Outlander XL
многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Технические характеристики Мицубиси Аутлендер определяются тремя вариантами используемых силовых установок. Две бензиновые «четверки» объемом 2.0 и 2.4 литра отдают 146 и 167 л.с. соответственно. На вершине моторной линейки располагается 3.0-литровый мотор V6, предусмотренный для версии Mitsubishi Outlander Sport. Он развивает максимальную мощность 230 л.с. и генерирует момент на уровне 292 Нм (при 3750 об/мин).
Топовая модификация Аутлендера предполагает установку в пару к силовому агрегату 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Другие версии кроссовера оснащаются вариатором Jatco восьмого поколения с гидротрансформатором. Тандем из V6 230 л.с. и 6АКПП обеспечивает спортивной версии Outlander хорошую динамику – до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8.9 секунды. Вариант кроссовера, скрывающий под капотом любой из пары 4-цилиндровых агрегатов, не может похвастаться такой прытью, затрачивая на спурт до «сотни» больше 10 секунд.
Средний расход топлива Митсубиси Аутлендер варьируется от 7.3 до 8.9 литров. Самой «ненасытной», разумеется, является 3.0-литровая «шестерка», согласно паспортным данным потребляющая в городском цикле около 12.2 литров горючего.
Геометрические параметры кузова автомобиля интересны прежде всего равенством углов въезда и съезда, каждый их которых не превышает 21 градуса. Такое же значение имеет угол рампы. Дорожный просвет (клиренс) Mitsubishi Outlander составляет 215 мм.
Японский кроссовер выпускается в передне- и полноприводных модификациях. Передний привод предусмотрен только для версий с «младшим» 2.0-литровым мотором. Полный привод имеет две возможных конфигурации: All Wheel Control (AWC) и Super All Wheel Control (S-AWC). Второй вариант, добавляющий стабильности в скоростных поворотах и на скользких покрытиях, разработан специально для Outlander Sport 3.0.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander – сводная таблица:
Параметр | Outlander 2.0 CVT 146 л.с. | Outlander 2.4 CVT 167 л.с. | Outlander Sport 3.0 AT 230 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | 6 | ||
Расположение цилиндров | рядное | V-образное | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1998 | 2360 | 2998 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 146 (6000) | 167 (6000) | 230 (6250) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 196 (4200) | 222 (4100) | 292 (3750) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | полный (AWC) | полный (AWC) | полный (S-AWC) |
Коробка передач | вариатор | 6АКПП | ||
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 215/70 R16 | 225/55 R18 | ||
Размер дисков | 6.5Jх16 | 7.0Jх18 | ||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-92 | АИ-95 | ||
Объем бака, л | 63 | 60 | 60 | |
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 9.5 | 9.6 | 9.8 | 12.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.1 | 6.4 | 6.5 | 7.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.3 | 7.6 | 7.7 | 8.9 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Длина, мм | 4695 | |||
Ширина, мм | 1800 | |||
Высота (с рейлингами), мм | 1680 | |||
Колесная база, мм | 2670 | |||
Колея передних колес, мм | 1540 | |||
Колея задних колес, мм | 1540 | |||
Объем багажника (мин./макс.), л | 591/1754 | 477/1640 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 215 | |||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1425 | 1490 | 1505 | 1580 |
Полная, кг | 1985 | 2210 | 2270 | |
Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг | 1600 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 188 | 198 | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.1 | 11.7 | 10.2 | 8.7 |
Такой страницы не существует
Переключатель режимов движения
Выбор режима производится вращением переключателя при включенном зажигании.
- 2WD
- 4WD AUTO
- 4WD LOCK
В момент переключения режима движения новый режим отображается в информационном окне многофункционального дисплея, на некоторое время прерывая текущие показания.Через несколько секунд на дисплее снова появляется предьщущее окно.
2WD |
4WD AUTO |
4WD LOCK |
Предостережение
Если индикатор выбранного режима движения мигает, это означает, что произошло автоматическое переключение на передний привод в целях защиты агрегатов трансмиссии. При этом выбор режимов движения с помощью переключателя невозможен. Одновременно на многофункциональном дисплее отображается сообщение «SLOW DOWN». В этом случае необходимо снизить скорость, дождаться, пока сообщение исчезнет, затем продолжать движение в прежнем режиме.
Опции темы
Схема работы активного дифференциала на «Аутлендере»
Принцип работы активного дифференциала S-AWC основан на реализации управления вектором тяги, но схема его работы на Lancer Evolution и на Mitsubishi Outlander существенно отличаются. Так, на Evolution активный дифференциал стоит на задней оси и добавляет тягу на наружном, по отношению к выполняемому повороту, колесе, убирая недостаточную поворачиваемость. Это осуществляют два сцепления, каждое из которых направляет крутящий момент на свое колесо.
А вот схема работы S-AWC на Outlander совершенно иная, хотя бы потому уже, что он установлен на передней оси. Главную роль играет здесь многодисковый фрикцион, который выполняет роль мягкой блокировки. Для сжатия фрикционов электроника в нужный момент посылает опережающий сигнал, а механический самоблок действовал бы с небольшим опозданием. Активный электроусилитель руля на тестируемом Mitsubishi приводит к компенсации работы дифференциала, убирая резкое подруливание из-за разницы в моментах на правом и на левом передних колесах, что не позволяет баранке вырываться из рук. Естественно, что любая нештатная ситуация не происходит без вмешательства в нее электронной системы стабилизации кроссовера, которая ограничивает мощность двигателя и тормозные механизмы, прихватывающие колеса.
Как работает полный привод Mitsubishi Outlander AWD на роликах
Таким образом, в моем Out, когда он стоит на ровной поверхности, момент распределяется в равных частях ко всем колесам, то есть на 25% (кстати, не везде так, в Subaru, например, по распределению осей, что по типу 90% на передней оси 10% на спине).
Но засада заключается в том, что дифференциал большую часть времени переносит на менее загруженное колесо, и поэтому, когда одно колесо скользит или скользит, весь момент идет к нему, а остальные колеса неподвижны!
Чтобы этого не произошло, есть блокировки дифференциала. Который всегда может передавать равное время по оси и колесам.
И замки могут быть как один. межосевой, тогда момент передается равным обеим осям, но между колесами по осям распределяется на основе наименьшего сопротивления, поэтому с одним замком достаточно иметь два колеса, один задний и один передний стойло, чтобы машина могла встать.
И несколько. на оси плюса на каждой оси на каждом колесе, тогда машина будет крутиться, пока все колеса не застрянут ?
И здесь жесткий блокировка, то есть нажатием кнопки вы принудительно блокируете дифференциалы, и все колеса всегда дают равное время, это помогает в дерьме, а затем, хотя хотя бы одно колесо на твердой поверхности, с другой стороны, оно будет сильно вращаться нарушает контроль.
Есть также автоматический например, на мой Out с помощью viskomufty, который является своего рода мусором с желеобразной жидкостью внутри, при промахе, там что-то начинает свирепствовать там, жидкость внутри утолщается и между дифференциалом оси блокируется ,
Но viskomufta сказать не самый удобный для внедорожного приблуда. он работает в течение длительного времени, и я понимаю, что он не передает честные 50% свободной оси.
И теперь мой случай, правый фронт, который я был в воздухе, и яростно повернулся, соответственно, в левый передний момент совсем не перевернулся, но на задней оси вискоймуфты он был смещен частью момента, но, видимо, это было недостаточно, чтобы задняя ось вытащила фронт из сугроба, поэтому, пока я не подорвал, я не мог сдвинуться с места.
Ну, что-то вроде этого. В общем, не факт, что я все правильно понял, и если вы меня исправите, я буду только благодарен ?
FakeHeader
Comments 19
Я еще проще поступаю, сухо 2 вд, дождь зима снег 4 вд, 4 вд лок включал пару раз в сложных условиях
я тоже напишу как работает. знаю из опыта а не по книжкам. только кратко и понятно:2вд — только передок.4вд авто — зад подключается при пробуксовке переда.4вд лок — постоянно полный привод и заблокированным межосевым диферициалом. это самый нормальный режим. я езжу на нём круглый год по всем видам дорог.
Вывесте машину на подьемнике или все колеса ее, запустите драйв 2 вд и дерните ручник… Насчет переднего привода в режиме 2 вд
И не будет ничего))) заблокируются все колеса)
Что-то ваша логика мне не доступна. И слава богу.
Я тоже думал что если 2 вд режим то колеса передние крутятся, тут масло акпп менял, на подьемнике машина была, я внутри, завели, вперед назад, думаю задние на ручник поставлю чтоб не раскидавало грязь с них на ворота в боксе, тяну ручник и все колеса встают, говорю механику это что за фигня, почему передние не крутятся, а он- полный привод постоянный говорит, передние и задние связаны все время, муфта момент распределяет только, даже в режиме 2 вд задняя ось с передней связана
Да, там только меняется % когда больше включается. Ответ официалов: Производителем на скорость движения в режиме 4WD LOCK ограничений не предусмотрено. Ездить в этом режиме по городу возможно, однако следует учитывать, что при этом возрастает уровень шума. Режим 4WD LOCK передает больше крутящего момента на заднюю ось. Использовать этот режим следует при езде по дорогам с низким коэффициентом сцепления. Рекомендуется избегать продолжительного движения в этом режиме по бездорожью или в других условиях повышенной нагрузки на трансмиссию.
Я всегда на 4wd езжу: летом, зимой, город, трасса — не важно.Я машину покупал с полными приводом и поэтому пользуюсь им. И не беспокоюсь, что при резком обгоне из-за переднего привода меня поведет в сторону.А разница в расходе топлива не ощутима.4wd lock только по бездорожью
Все банально просто!2wd едем по асфальту4wd съезжаем с асфальта и даезжаем до пляжа( или дачи, кому как нравится).4wd lock доезжаем чуть дальше пляжа(или дачи) и потом ищем трактор… Что бы вернутся на пляж (дачу).😉
оттуда же ( чел подключался к 4WD-ECU и проверял):1.) В режиме 2WD — абсолютный ноль. Тишина. Зеро. При любых условиях движения.( Даже если передние колеса во всю шлифуют и тапок в пол? — ДА!)
2) Напряжение на соленоид подключения заднего привода в режимах 4WD подается только при движении автомобиля. В том числе — задним ходом.
3) Управляющее напряжение в обоих режимах 4WD действительно изменяется непрерывно. И зависит не от скорости, а от ускорения (т.е. фактически от нажатия на педаль газа). Хотел составить табличку зависимости “скорость/режим/напряжение” — даже взял блокнот и ручку. Не пригодилось… Нету такой зависимости. Для себя отметил следующую закономерность — чем сильнее вдавливает в спинку сидения, тем выше подаваемый момент на заднюю ось. Как-то так.
4) При схожих режимах работы напряжение в режиме “4WD Lock” выше чем в Auto в полтора раза.
5) При срабатывании ASC полный привод не отключается. Он отключается только при срабатывании ABS. При “обычном” торможении (без вмешательства ABS) — полный привод продолжает работать.
6) На любой скорости полный привод работает. И даже на 150 км/час управляющее напряжение в режиме 4WD Lock выше, чем в Auto.
коротко и исчерпывающе… и главное — так, как оно есть на самом деле.
Уж не знаю кто там писал на оут-клубе, и откуда брал. В инструкции так:
с OUT-клуба: Система полного привода Outlander XL использует электромагнитную муфту для привода задней оси колес и передачи им крутящего момента от двигателя. Изначально Outlander XL — переднеприводной автомобиль. Причем при движении без пробуксовки передних колес вся мощность передается на них в любом режиме трансмиссии (2WD, 4WD и Lock). Задние колеса подключаются при возникновении разницы вращения передних и задних колес (т.е. пробуксовке передних), а степень подключения задних колес зависит от выбранного режима трансмиссии, силы нажатия на педаль акселератора и других факторов.Режим 2WD — переднеприводной режим, но при сильной пробуксовке передних колес незначительная часть мощности подается и на задние колеса. Рекомендуется использовать на сухих покрытиях для уменьшения расхода топлива.Режим 4WD — в случае пробуксовки передних колес задние колеса получают значительную мощность. Рекомендуется использовать на скользких покрытиях для улучшения управляемости и повышения уровня безопасности движения.Режим Lock — степень активности муфты еще возрастает. Рекомендуется использовать на легком бездорожье.
Полный привод: режимы 2WD, 4WD, 4WD Lock, как работает, как ездить. Обсуждаем.
Как работает система полного привода? Как ездить на полном приводе? В каком режиме полного привода я езжу? Эти и другие вопросы обсуждаем в этой теме. Рекомендую для начала ознакомится с теоретической стороной вопроса по системе полного привода автомобилей Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL и небольшим навигатором (мини ФАКу) #showthread531
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (все остальное — идем в FAQ):
- Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 имеет следующие режимы полного привода: — 2WD — передний привод, — 4W Auto — полный привод в режиме «автоматически подключаемый задний мост», — 4WD Lock — полный привод в режиме межосевой блокировки (работает до 30 км/ч, далее автоматически переключаеться в режим Auto). На автомобилях с 2010 года (особенно на машинах ввезеных в РФ из других стран) маркировка данных режимов может выглядеть в виде Normal. Snow. Offroad. а в версии 3.0 S-AWC — Tarmac. Snow. Lock
Распределение крутящего усилия по осям Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 заявлено в отношении от 95/5% до 50/50% (передняя ось/задняя ось). При срабатывании системы ESP режим 4WD отключается, трансмиссия переходит на режим привода на передние колеса (2WD). При увеличении скорости движения момент, подводимый к задним колесам, уменьшается для снижения расхода топлива.
Как работает система полного привода Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 простыми словами #post392379
Физика процесса принципа работы полного привода простыми словами #post137381
Когда какой режим включать переключателем («шайбой»). Из Инструкции по эксплуатации #post110232
Различные виды систем полного привода #post26485 На наших машинах группа On demand
Так же, для того что бы понять кто на каком режиме ездит, можно посмотреть опросник в шапке темы и предлагаю Вам ответить на вопрос У меня включен режим трансмиссии / Я езжу в режиме системы полного привода— Постоянно включен режим 2WD. Режимы 4WD Lock и 4WD Auto включаю в зависимости от дорожных условий — Постоянно включен режим 2WD. Режимы 4WD Lock и 4WD Auto не использую вообще — Постоянно включен режим 4WD Auto. Режимы 2WD и 4WD Lock включаю в зависимости от дорожных условий — Постоянно включен режим 4WD Auto. Режим 2WD не использую вообще. Режим 4WD Lock — в зависимости от дорожных условий — Постоянно включен режим 4WD Lock. Режимы 2WD и 4WD Auto не использую вообще.
Последний раз редактировалось Балу; 19.12.2018 в 21:53. Причина: upd
tabl3
ОНО ВАМ НАДО?
Несмотря на 230 сил под капотом, спортсмен из «Аутлендера» тот еще. Поэтому активный дифференциал нужен не для выигрыша долей секунд на быстрой трассе, а для повышения активной безопасности. К слову, преимущества «активного» автомобиля проявляются не только при движении под тягой, но и при резком сбросе газа — например, когда водитель испугался в экстренной ситуации. В теории активный дифференциал поможет и на бездорожье — фактически владелец получает блокировку передка с электронным управлением. Хотя на серьезном бездорожье скорее перегреется межосевая муфта, чем вы почувствуете помощь умной конструкции.
Итак, двадцать тысяч за активный дифференциал при цене машины в полтора миллиона? Есть смысл!
КТО БЫЛ ПЕРВЫМ?
Понятие «активный дифференциал» известно больше 15 лет. Пионеры — японцы. установила его на задней оси полноприводного «Лансера Эво IV» в 1996 году, а «Хонда» внедрила систему активного распределения крутящего момента на переднеприводное купе «Прелюд» в 1997 году.
Немцы, слывущие любителями высокотехнологичных агрегатов, раскусили прелести системы аж на 10 лет позже. Подобные узлы в качестве опции появились на БМВ-Х6 и «Ауди-S4». По-настоящему массовым активный дифференциал стал только для «лансеров эволюшн». Хотя функцию распределения момента между колесами для своих полноприводных моделей сегодня предлагает добрая половина производителей. Но это не хитрая механика, а лишь электронная имитация.
ЗАГЛЯНЕМ НА КУХНЮ
Активная трансмиссия на «Аутлендере» получила фирменное название S-AWC (Super All Wheel Control). Как и на «Лансере Эво», здесь реализовано управление вектором тяги. Но на «Эво» активный дифференциал стоит на задней оси и добавляет тяги на внешнем по отношению к повороту колесе, ликвидируя недостаточную поворачиваемость. За это отвечают два сцепления, каждое из которых подает крутящий момент на свое колесо.
У «Аутлендера» схема принципиально иная, ведь активный дифференциал стоит спереди. В нем основную роль играет многодисковый фрикцион, выполняющий роль мягкой блокировки. В отличие от механического самоблока, сигнал на сжатие фрикционов идет от электроники, действующей на опережение.
Активный электроусилитель руля на кроссовере компенсирует работу дифференциала, нивелируя резкое подруливание из-за разницы в моментах на правом и на левом передних колесах, — поэтому баранка не вырывается из рук. И конечно, любая нештатная ситуация не обходится без вмешательства электронной системы стабилизации, ограничивающей мощность двигателя и прихватывающей колеса тормозными механизмами.
05 (1)
Насколько сложен ремонт CVT, и как он проводится
Нельзя сказать, что комплектующие для CVT на рынке деталей отсутствуют вообще, просто их очень сложно достать. На территории СНГ закупкой деталей и ремонтом клиноременных трансмиссий занимается только одна . Она позаботилась не только о поставках комплектующих, но также – о закупке оборудования для точной диагностики CVT.
Срок службы вариатора Митсубиси Аутлендер
Ремонт таких коробок передач нельзя назвать слишком уж сложным. Типичной проблемой всех поломок является растягивание металлического ремня, что приводит к пробуксовке КПП и невозможности ее нормальной эксплуатации. Ремень держится на клеммах, которые со временем тоже стираются. Единственно правильное решение в данном случае – это замена старого ремня на новый. При необходимости осуществляется и замена клемм.
Казалось бы, здесь нет ничего сложного, если бы не дефицит запчастей. На рядовых станциях технического обслуживания поступают следующим образом:
- покупают б/у вариаторы;
- снимают с них нужные запчасти;
- устанавливают ремень на CVT, требующий ремонта.
По сути, владелец авто в данном случае играет в лотерею: вероятность того, что ремень на б/ушной КПП не будет растянут, составляет примерно процентов 50.
Если же доверить ремонт трансмиссии , исход ремонта гарантированно будет положительным, так как на коробку передач будут устанавливаться исключительно новые детали, заказанные непосредственно у оригинального производителя.
В первом случае на половине автомобилей пробуксовка повторяется примерно через неделю. Во втором – трансмиссия буквально получает вторую жизнь, и сможет отходить еще столько же, сколько уже прослужила владельцу авто.
Отличия AYC и ACD
Термин Yaw переводится как «угол отклонения продольной оси от заданного курса», а AYC характеризует способность генерировать вращательный потенциал с разным крутящим моментом на колесах.
В результате на наружное в повороте колесо оказывается большее воздействие, из-за чего машина быстро «закручивается» в вираж.
В случае с ACD, она осуществляет грамотное перераспределение тяги по осям для поддержания маневренности транспортного средства.
На фоне технологического прогресса в моделях Mitsubishi стали использоваться приводы с маркировкой Super (S-AYC и S-AWC).
Они превзошли ожидания инженеров и автолюбителей и появились как в флагманских Lancer Evo, но и на других авто, таких как Outlander GT и Eclipse Cross.
Outlander GT
С какой целью производитель решил использовать эти технологии на простых моделях для повседневной эксплуатации, которые вряд ли попадут на гоночный трек?
Все очень просто – для максимальной безопасности водителя и пассажиров. S-AWC сохраняет контроль над машиной в тех условиях, где другие полноприводные системы вряд ли справились бы.
Представители японского автоконцерна шутят, что покупателям Eclipse Cross и Outlander не стоит вникать в технические нюансы этой платформы.
Все, что им нужно знать – это то, что его автомобиль охраняется передовыми электронными комплексами и средствами безопасности.
А для приверженцев механических компонентов, а не современной электроники, есть простой аргумент: даже инженер Савазе соглашается с тем, что в наше время технологии делают машину более надежной и доступной, чем в недалеком прошлом.
Полный привод Mitsubishi
Режим наибольшей экономичности.
4WD AUTO. Увеличение степени блокировки в соответствии с разницей в частоте вращения передних и задних колес и с положением дроссельной заслонки. Нормальный режим для всех дорожных условий.
4WD LOCK. Максимальная степень блокировки муфты. Режим для тяжелых условий, бездорожья, а также особо интенсивного ускорения на обычных дорогах.
Версии с S-AWC имеют четыре режима: ECO — NORMAL — SNOW — LOCK. В данном случае автоматический режим SNOW оптимизирован для заснеженных, обледенелых и других скользких поверхностей. Функционирование системы стабилизации (условная величина разворачивающего момента) и степень блокировки муфт 4WD и AFD схематически отображаются с помощью индикатора S-AWC.
S-AWC — Super All Wheel Control
Как и у многих японских компаний из разных отраслей, в традиции Mitsubishi Motors скрывать за собственными сложными аббревиатурами и кодовыми обозначениями вполне привычные решения. В случае с Outlander это позволило MMC осуществить если не подмену, то как минимум «франшизу» понятий.
В классическом понимании S-AWC применялся с первой половины 2000-х на Lancer Evolution разных поколений и подразумевал постоянный полный привод с активным межосевым дифференциалом (ACD), активным задним дифференциалом (AYC — Active Yaw Control), а также передним LSD.
В той схеме ACD автоматически блокировался гидромеханической муфтой с электронным управлением, причем степень блокировки водитель мог выбирать самостоятельно. А сложный активный задний дифференциал с 2-ступенчатым редуктором и двумя фрикционами позволял регулировать скорость вращения и крутящий момент на каждом из задних колес, в буквальном смысле реализуя принцип «torque vectoring» (управление вектором тяги).
Что касается Outlander, то применяемая на нем схема под обозначением «S-AWC», известная еще с модели прошлого поколения (2010), не имеет ничего общего с S-AWC Evolution — здесь, как и на базовой модели, установлен подключаемый полный привод с обычным задним дифференциалом, но в дополнение к нему появился AFD.
Формально, «S-AWC» является интегральной системой управления динамикой автомобиля в различных дорожных условиях, с использованием 4WD, AYC, ABS, ASC
. В отличие от обычного полного привода, которому достаточно взаимодействия с блоком ABS, информации о скорости колес и открытии дросселя, S-AWC использует также данные о положении рулевого колеса, режиме трансмиссии и сигналы датчика бокового ускорения.
Под функционалом AYC, в отсутствие действительно активного дифференциала, здесь понимается управление частичной блокировкой переднего межколесного дифференциала муфтой AFD про пробуксовке колес, и улучшение поворачиваемости и стабилизации автомобиля при помощи AFD и колесных тормозов.
AFD — Active Front Differential
AFD — передний межколесный дифференциал, с дополнительной электромеханической муфтой блокировки. По принципу действия она практически аналогична муфте подключения задних колес, и при срабатывании частично замыкает корпус переднего дифференциала и правый передний приводной вал.
Во взаимодействии с другими системами (стабилизация, полный привод, traction-контроль), даже такой вариант «S-AWC» объективно повышает стабильность при перестроении или в скоростном повороте, в разумных пределах уменьшает недостаточную поворачиваемость и снос, улучшает тяговые возможности при пробуксовке (по сравнению с простой эмуляцией межколесной блокировки с помощью подтормаживания колеса) при разгоне на миксте или при условно внедорожных упражнениях.
Итак, Outlander с S-AWC — по большому счету, обычный полноприводный Outlander с дополнительной электромеханической блокировкой переднего дифференциала. С другой стороны, при относительно скромных затратах он приобрел пусть и больше маркетинговую, но тем не менее особенность, выделяющую его из общей массы одноклассников с изготовленными под копирку схемами полного привода.
Скольжение по базальту
Коэффициент сцепления колес с влажным базальтом примерно такой же как и со льдом и в таких условиях испытуемые модели Mitsubishi Outlander проявили существенные отличия в своем поведении. «Активный» Митцубиси при езде змейкой вполне допускает небольшую раскачку и больше подвержен заносу.
Но это не страшно, так как в случае чего вмешается электроника: при приближении к углам, близких к критическим, она выключает тягу и частично берет на себя управление, что делает вождение такого кроссовера более интересным и одновременно безопасным.
По разгону с места на этом же покрытии «Аутлендер» с активным дифференциалом опять оказался впереди – он стартовал увереннее с меньшей пробуксовкой колес, тогда как кроссовер с обычным дифференциалом намеревался уйти в сторону, но система стабилизации это сразу же исправляла. Разница в движении при нахождении на скользком покрытии всего автомобиля или какой – либо его частью не наблюдалась.
Система полного привода с электронным управлением руководство по эксплуатации Outlander XL
В системе полного привода с электронным управлением предусмотрено три режима работы, которые можно выбирать вращением переключателя в зависимости от дорожных условий.
Режимы движения следующие.
Режим движения | Описание |
---|---|
2WD | Это режим экономичного движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.Привод осуществляется на передние колеса. |
4WD AUTO | Режим по умолчанию.В этом режиме крутящий момент передается на все колеса, причем его распределение регулируется автоматически в зависимости от дорожных условий. |
4WD LOCK | Этот режим предназначен для движения по поверхности с низким коэффициентом сцепления, например, по скользким, заснеженным дорогам или по песку.Значительная часть крутящего момента передается на задние колеса, что позволяет автомобилю преодолевать скользкие участки, развивая достаточную мощность на любой передаче. |
Управление полноприводным автомобилем требует особых навыков вождения.Внимательно прочтите раздел «Пользование системой полного привода» и придерживайтесь безопасной манеры вождения.
Переключатель режимов движения
Выбор режима производится вращением переключателя при включенном зажигании.
В момент переключения режима движения новый режим отображается в информационном окне многофункционального дисплея, на некоторое время прерывая текущие показания.Через несколько секунд на дисплее снова появляется предьщущее окно.
Режим движения | Дисплей |
---|---|
2WD | |
4WD AUTO | |
4WD LOCK |
- Запрещается переключать режим движения в тот момент, когда передние колеса буксуют (например, в снегу). При этом возможен рывок автомобиля в непредсказуемом направлении.
- Движение по сухим дорогам с твердым покрытием в режиме 4WD LOCK приводит к повышенному расходу топлива и увеличению уровня шума.
- Не рекомендуется двигаться в режиме 2WD, если колеса пробуксовывают.Это может привести к перегреву узлов и агрегатов трансмиссии.
Окно индикации режима движения
Окно индикации появляется при включении зажигания, затем оно отображается в течение нескольких секунд после запуска двигателя.
На дисплее отображаются следующие окна индикации режима движения.
Режим движения | Окно индикации режима движения | |
---|---|---|
Индикатор 4WD | Индикатор LOCK | |
2WD | ВЫКЛЮЧЕН | ВЫКЛЮЧЕН |
4WD AUTO | ВКЛЮЧЕН | ВЫКЛЮЧЕН |
4WD LOCK | ВКЛЮЧЕН | ВКЛЮЧЕН |
- Если индикатор выбранного режима движения мигает, это означает, что произошло автоматическое переключение на передний привод в целях защиты агрегатов трансмиссии. При этом выбор режимов движения с помощью переключателя невозможен. Одновременно на многофункциональном дисплее отображается сообщение «SLOW DOWN». В этом случае необходимо снизить скорость, дождаться, пока сообщение исчезнет, затем продолжать движение в прежнем режиме. Если данное сообщение продолжает мигать более 5 минут, необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors для проверки автомобиля.
- Если попеременно мигают индикаторы 4WD и LOCK, а на дисплее появляется сообщение «SERVICE REQUIRED», это говорит о возникновении неисправности в системе полного привода и о срабатывании защитного устройства. Рекомендуется обратиться для проверки системы в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.
- Следует устанавливать шины одной размерности, одного типа и одного производителя, с одинаковой степенью износа. Установка шин различного размера, типа, модели или с различной степенью износа может привести к срабатыванию защитного устройства системы полного привода, в результате чего будет включен режим 4WD AUTO, или начнут попеременно мигать индикаторы 4WD и LOCK.