Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку

Технические средства разблокирования запуска мотора

Итак, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя, а все вышеперечисленные способы не сработали, или оказались недоступны?

Перечислим технически способы реализации блокировки силового агрегата:

  • по CAN-шине посредством специального программирования соответствующих режимов;
  • через стартер (отключение реле-прерывателя, входящего в состав цепи втягивающего реле);
  • блокируя работу топливного насоса;
  • через цепи питания системы впрыска (блокируя работу форсунок или инжектора в целом).

Существуют реализации и более экзотических способов, например, блокировка переключателя режимов автоматической трансмиссии, непосредственно через иммобилайзер, разрывая цепь блока управления мотором.

Как правило, это не штатные реализации, они либо производятся по желанию заказчика, либо устанавливаются при самостоятельном монтаже автосигнализации.

И в том, и в другом случае существует риск, что автовладелец просто забудет об этом, что очень затруднит процедуру разблокировки.

Начинать диагностику всегда следует с проверки головного бока охранной системы, который по умолчанию монтируют за блоком предохранителей, в левой передней части кабины, недалеко от педалей. Как правило, доступ к этому месту не отличается удобством.

Предохранители, защищающие автосигнализацию, устанавливают в районе головного блока, там же следует искать и реле. Как обычно, проверку начинаем именно с них. Если предохранители целы следующий шаг – отключение всех проводов, подсоединённых к головному блоку. Затем проверяем качество соединения проводки охранной системы со штатной электропроводкой – возможно, причина неисправности кроется в плохом контакте.

Качество соединения проводки можно назвать мерилом качества монтажа сигнализация. Если провода заизолированы обычной изолентой, не стоит ожидать, что и все остальные компоненты системы установлены надёжно. Но если вместо изоленты присутствуют термоусадочные кембрики, обеспечивающие большую механическую прочность соединения и защиту от попадания влаги – сигнализацию вам устанавливали настоящие профессионалы.

Если охранный комплекс ориентирован на блокировку по CAN-шине, её отключение должно привести к разблокировке мотора. Если этот вариант тоже не сработал, следует заняться поисками всех релюшек, входящих в систему. Отметим, что местоположение таких реле может быть самым неожиданным, поиски следует проводить, ориентируясь по проводке, но чаще всего их размещают около головного бока.

Реле автомобильной сигнализации также могут не давать завести двигатель, и для разблокировки потребуется замкнуть контакты реле. Обычно схематика реле указывается на его корпусе, но если схемы нет, поможет наличие мультиметра.

Если вы не в ладах с измерительными приборами, попробуйте ножом вскрыть крышку реле, которая крепится на защёлках, и пальцем замкнуть контакты, надавив на якорь.

Перед ручным замыканием контактов следует проверить, срабатывает ли реле при включении зажигания. Если да, то замыкание контактов будет бесполезным.

Охранная система, снабжённая функцией автозапуска, может блокировать двигатель из-за поломки обходчика иммобилайзера. Любое повреждение цепи, питающее его, приведёт к невозможности запуска мотора. Типичное место монтажа такого территориального обходчика – или под рулевой колонкой, или около бока предохранителей. Поиск неисправности заключается в прозвоне проводов, ведущих к обходчику. Если обходчик бесключевой, можно попытаться разблокировать систему, отключив брелком функцию автозапуска.

Нарушение контроля температуры

Одной из серьезных причин отсутствия автоматического пуска в холодную погоду или в зимний мороз является выход из строя термочувствительной системы при правильном подключении терморегулятора. Это может быть связано с:

  • датчик температуры поврежден из-за естественного износа (замените);
  • неправильно установлен датчик (необходимо переустановить в соответствии с рекомендациями производителя);
  • Запуск двигателя не был настроен в соответствии с температурой, указанной на дисплее коммуникатора.

Каждая из вышеупомянутых причин может быть обнаружена и устранена самим водителем, если диагностика проводится правильно и последовательно.

Нюансы эксплуатации сигнализации

Охранные системы последнего поколения – сложные электронные компоненты, включающие ряд функций, затрудняющих доступ в автомобиль или его угон. Но некорректная эксплуатация может создать проблему для самого водителя, когда замки на дверях откажутся открываться или двигатель невозможно будет запустить. Избежать нештатную ситуацию поможет периодическая ревизия автосигнализации.

Внимание! 

Чтобы получить оперативную помощь, нужно иметь при себе контактные данные установщика. Их можно хранить в машине и записной книжке смартфона.

Автосигнализация прослужит дольше и без сбоев, если её устанавливают в специализированных мастерских. Кроме этого, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Не проверять исправность предохранителей или реле, находясь вдали от дома или места стоянки. Случайное повреждение компонентов может привести к блокировке силовой установки.
  2. Своевременно менять батарейку в брелоке. Если дистанция срабатывания пульта сокращается – это признак того, что элемент питания истощён.
  3. При незначительных сбоях в работе охранной системы незамедлительно её необходимо отключить, выполнить диагностику, ремонт или заменить новой.
  4. Нельзя допускать попадания влаги в блок управления и реле. Окисление контактов может полностью вывести систему из строя.

Какая бы система противоугона не была установлена на авто, за блокировку мотора или стартера отвечает электрооборудование. Это позволяет сузить зону поиска неисправности для запуска двигателя. Успех зависит от типа установленной сигнализации, количества и сложности блокировок. В некоторых случаях может понадобиться помощь автоэлектрика, чтобы своими действиями не нанести больший ущерб электронным компонентам.

Важные функции

Интеллектуальный взлом – достаточно серьезная проблема нашего времени. Умные грабители просто сканируют охранную систему, подбирают код и отпирают автомобиль. С функцией антиграббер такая афера никому не под силу. Код управления динамического устройства защищает сигнал от перехвата, работая во благо сохранности имущества. Сигнализация управляется на расстоянии до 2-х км, по отношению к автомобилю.

Богатый опционал режимов помогает управлять прибором, подстраивая его под нужный режим. Например, если водитель оставляет автомобиль в опасном месте, он может воспользоваться функцией пассивной блокировки двигателя. Такая функция исключает возможность завести автомобиль при любых воздействиях на него. Мотор можно глушить дистанционно, для этого необходимо всего лишь воспользоваться пультом управления. Такая процедура может производиться автоматически и это не нанесет никакого ущерба автомашине.

Перевод системы в режим Valet

В ситуации, когда «сигналка» не может отключаться с брелка, один из самых простых вариантов ее выключить — перейти в режим Валет. Узнавать, как это делается, мы рекомендуем в техническом руководстве к сигнализации, которое входит в комплектацию.

Начать нужно с поискать монтажа аварийной кнопки. Если «сигналка» монтировалась самостоятельно, автовладелец должен знать, где она установлена. Установщики обычно размещают ее под контрольным щитком или неподалеку от блока с предохранительными компонентами.

Когда вы найдете сервисную клавишу автосигнализации, действуйте по одному из таких алгоритмов:

  1. Установите ключ в замок зажигания, переведите его в положение АСС, затем четырежды кликните на аварийную кнопку. После этого ключ верните в изначальное положение.
  2. Вставьте ключ в замок и переведите его в положение зажигания, один раз кликните на кнопку аварийной функции. Произойдет деактивация зажигания.
  3. После осуществления вышеописанных действий заведите двигатель и подключите на место контакт сирены.

Процедура входа в аварийный режим Валет может отличаться.

Пользователь коля коля рассказал о том, как выключить аварийную функцию Валет.

Что делать, если после отключения сигнализации не запускается двигатель

Если описанные действия не помогли устранить неисправность и двигатель не запускается даже после отключения противоугонной системы, ситуация серьезная. Машину следует доставить на СТО для проведения полного осмотра и диагностики причин сбоя сигнализации. Доставить транспортное средство в мастерскую можно с помощью эвакуатора.

Противоугонная система будет надежной и функциональной лишь при условии качественной установки и подключения. Малейшие ошибки на этапе монтажа обойдутся водителю в дальнейшем серьезными проблемами. Покупать сигнализацию для машины нужно у проверенных производителей, а доверять ее установку специалистам из уже зарекомендовавших себя сервисных центров.

Spread the love

Как разблокировать сигнализацию

Отсоединить систему при сбоях будет тем труднее, чем
сложнее продумана схема установки противоугонного комплекса. Марка/модель
автомобиля никакой роли при этом не играет. Иммобилайзеры могут представлять
собой обычные реле или сложные блоки, маскирующиеся под консоль управления,
салонные девайсы. Поэтому их сложно найти и остановить.

Блок иммобилайзера
Блок иммобилайзера

Электронные противоугонные устройства:

  • проводные — проложены кабели;
  • беспроводные — вся работа основана на
    радиосигналах;
  • контактные/бесконтактные — работают от
    ключа, дистанционного модуля.

Отличаются автосигнализации также по конкретным производителям.
Самые известные модели, которые часто устанавливаются сегодня: Centurion, StarLine,
Pandora, Pandect.

Передовые
образцы этих брендов помимо радиокоманд с брелока, также оборудуются программой
Valet, требующей при необходимости ввода PIN-кода.

Дополнительно некоторые производители
предусматривают услугу полноценного трекинга нахождения автомобиля (спутник) с подключением
к GSM-сетям.

Определить блокировку двигателя из-за сигнализации удастся
по нескольким признакам:

  • загорается сигнальная лампа,
    расположенная внутри машины;
  • невозможно закрыть двери;
  • периодически срабатывает звуковой
    сигнал;
  • не работают некоторые клавиши на
    брелоке.

Ну
и конечно, основной признак этой проблемы — исправный мотор не запускается,
либо глохнет через пару метров.

Также двигатель не может среагировать на попытки
запуска, как с ключа зажигания, так и с брелока. Все это укажет, что
сигнализация задействовала частичную либо полную функцию противоугона
(блокировку).

Иногда получается исправить сбой, заменив разряженную аккумуляторную батарею внутри модуля. Если не поможет, то попытаться разблокировать своими силами. Например,
воздействовать на сигнализацию без брелока, прямо из салона машины — потом
заново пустить мотор. Не вышло? Тогда выйти наружу, противоугонку поставить в
режим охраны с помощью брелока, затем снять, сесть за руль, попробовать снова
запустить двигатель.

Схема подключения иммобилайзера
Схема подключения иммобилайзера

Для примера приведем инструкцию, как
активировать/снять блок на систему Centurion. Сначала без брелока.

  1. Поставить
    автомобиль на ручник. Активировать зажигание — индикатор начнет мигать, нажать
    служебную кнопку 3 раза. Индикатор должен погаснуть на 5 секунд.
  2. За
    это время остановить мотор. Последует разовый сигнал сирены, вспыхнет сигнальная
    лампа. Перед активацией охранного режима останется 20 секунд.
  3. Выйти
    из транспорта, запереть двери ключом.
  4. Дождаться
    вспышки фар.

Все — охранная сигнализация машины задействована,
хотя двери остаются открытыми. Теперь надо зайти внутрь, набрать персональный
код, чтобы выключить охранный режим. По умолчанию на всех системах «Центурион»
выставлен шифр из одной цифры «3». Если же заводской пароль изменен на уникальный,
надо ввести его.

Гораздо легче задействовать охранные функции
брелоком — достаточно нажать на соответствующую кнопку (с иконкой закрытого
замка) модуля дистанционного управления. Последует один звуковой сигнал, на
брелоке отобразятся соответствующие значки (защелкнутый замок/рупор).
Одновременно вспыхнут фары машины. Двери автоматически закроются, а сигнальная
лампа в салоне начнет мигать.

Конпки на брелоке
Конпки на брелоке с иконками
закрытого и открытого замка

Теперь надо снять замок. Для этого нажать теперь уже
другую кнопку открытия (с иконкой открытого замка). Последует две звуковые
сирены, на экране отобразится пиктограмма выключения охранной системы. Фары
также вспыхнут 2 раза. Двери можно открывать, светодиодный индикатор гореть в
машине не должен.

Еще один доступный метод разблокировки сигнализации подразумевает
ее полную принудительную остановку. Обычно для инсталляции охранки используют Кан-шину,
но также могут затрагиваться другие узлы машины:

  • тягущее реле стартера;
  • бортовой
    компьютер;
  • электрическая цепь бензонасоса;
  • концевой переключатель АКПП;
  • система питания.

Как бы там ни было, чтобы отключить сигнализацию
машины, важно добраться до «мозгов» противоугонки. От варианта инсталляции
зависит, данный головной блок ставится под консолью, возле реле/предохранителей
или под обшивкой сиденья водителя

Проще
всего прервать сигнализацию, установленную по кан шине. После этого движок
обязан разблокироваться.

В редких случаях приходится замыкать реле
противоугонки принудительно по схеме, с использованием мультиметра. Еще более
простой способ — снять крышку устройства и воздействовать на контакты. Но это
рискованно, ведь сделав что-то неправильно, можно спалить дорогую систему.

Как разблокировать сигнализацию

Блокировка двигателя может быть устранена самостоятельно. Если охранная система не дает завести мотор из-за сложных поломок, необходимо обратиться к специалистам. Разблокировать сигнализацию автомобиля может водитель, имеющий знания о строении автомобильной электрики и необходимые инструменты. План устранения блокировки сигналки машины включает следующие действия:

  • Получение доступа к головному устройству. Оно располагается в левом углу салона. Место является неудобным для работы. Рядом с основным блоком расположены защитные элементы. Если автомобильный двигатель заблокирован, работы начинают с проверки предохранителей.
  • Проверка электрических цепей. Штатную проводку отсоединяют от охранной системы. После этого проверяют места соединений кабелей. Некачественная изоляция может способствовать нарушению контакта.
  • Отсоединение CAN-шины. При отключении этой части системы блокировка снимается автоматически. Для этого от головного устройства отсоединяют все клеммы.
  • Проверка реле охранного комплекса. Они располагаются рядом с основным блоком или фиксируются в салоне пластиковыми стяжками. Для деактивации иммобилайзера самостоятельно замыкают контакты реле. Операцию выполняют, используя мультиметр. Крышку реле нужно убрать с помощью отвертки. После этого зажимают якорь, принудительно смыкая контакты.
  • Проверка обходчика иммобилайзера. Такие работы выполняют при необходимости разблокировки машины от сигнализации, оснащенной автозапуском. Иммобилайзер включают в электрическую цепь последовательным способом.

Глюк ключа брелка

Если запуск двигателя c ключом зажигания невозможен, причину стоит искать в неисправности брелока. Для устранения проблемы выполняют следующие действия:

  1. Чтобы запустить мотор, нужно освободить замок зажигания, после чего активировать центральный замочный блок. Последний выключают и пытаются завести двигатель.
  2. Если вышеуказанные действия оказались неэффективными, зажигание отключают. Водитель должен покинуть автомобиль и перевести противоугонную систему в охранный режим. Через несколько секунд проверяют, можно ли разблокировать транспортное средство. Водитель возвращается в салон и пробует запустить мотор.

Если сигнализация блокирует запуск двигателя по-прежнему, необходимо осмотреть брелок и изучить инструкцию по эксплуатации охранной системы. Возможно, на пейджере был ошибочно установлен режим иммобилизации транспортного средства. В разных охранных системах включение этой функции отображается отдельными индикаторами.

Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы

Иммобилайзер используется для прекращения движения транспортного средства в случае преступных посягательств. Неисправность частей охранной системы может приводить к невозможности разблокировки двигателя от сигнализации. При возникновении такой проблемы обращаются к специалисту, который найдет причину неисправности и устранит ее.

Произведенные в США и Японии автомобили оснащены противоугонными комплексами современного типа. Без подачи команд с брелока запустить мотор невозможно. Даже такие системы могут выходить из строя, что связано с поломками блока управления. Снимать блокировку двигателя может только специалист. Выполнение некоторых действий заставит силовое устройство запускаться.

Проблемы с ЭБУ

Двигатель и иммобилайзер автосигнализации взаимодействуют посредством блока управления. Неисправность датчика может привести к тому, что мотор заблокировался и не запускается даже после подачи соответствующих команд. В таком случае нужно протестировать систему и устранить ошибки. Не рекомендуется решать проблему блокирования своими руками. Ремонт электронного устройства в домашних условиях приводит к поломке этого элемента. Снять блокировку может только специалист.

Рекомендуем посмотреть:

  • Почему не срабатывает сигнализация от брелка
  • Почему не срабатывает брелок от сигнализации
  • Сигнализация пандора не заводится машина
  • Сигнализация cenmax не реагирует на брелок

  • Сигнализация ягуар не реагирует на брелок
  • Заглючила сигнализация как отключить

Снимаем блокировку

Многие автовладельцы интересуются, что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя и можно ли его разблокировать? Такая необходимость может возникнуть по нескольким причинам:

  • Водитель собирается установить сигнализацию. Часто иммобилайзер вступает в конфликт с новой автосигнализацией, а демонтировать его не представляется возможным.
  • Случайная блокировка и потеря ключа.
  • Неисправности в иммобилайзере или блоке управления, которые не позволяют получить доступ к автомобилю.

Разблокировать автомобиль вы можете несколькими способами, о которых мы поговорим далее.

Снятие блокировки с иммобилайзера с инфракрасным датчикомДанный метод подходит для тех систем, в которых имеется ИК передатчик, управляющий системой и центральным замком. Для разблокирования вам понадобится четырехзначный ПИН-код, который можно запросить у производителя или найти в документации.

Далее следует выполнить пункты инструкции:

  1. Включите зажигание. Световой индикатор на панели бортового компьютера должен мигать, что говорит о блокировке мотора.
  2. Нажмите и держите педаль акселератора. Лампочка должна перестать мигать.
  3. Введите первую цифру кода. Нажмите кнопку бортового компьютера то количество раз, которое соответствует цифре.
  4. Отожмите педаль, а затем повторите предыдущий пункт для всех остальных цифр кода.

Если вы сделали все верно, световой индикатор на бортовом компьютере будет постоянно светиться. Теперь вы сможете завести двигатель. Снятие блокировки кнопкой управления центральным замкомДеактивация иммобилайзера происходит следующим образом:

  1. Выключите зажигание. Лампочка начнет медленно мигать.
  2. Включите зажигание. Индикатор иммобилайзера начнет активно мигать.
  3. Нажмите и удерживайте кнопку управления центральным замком. Сигнальная красная лампочка потухнет.
  4. При удержании кнопки мигающая лампа иммобилайзера понизит частоту мигания. Ведите счет миганий. Если есть совпадение с первой цифрой кода, отпустите кнопку центрального замка.
  5. Нажмите и держите снова кнопку замка. Считайте количество миганий светового индикатора. При совпадении со следующей цифрой отпустите клавишу.
  6. Выполните ввод всей комбинации подобным образом.

Иммобилайзер отключится. Следующая блокировка произойдет при отсоединении АКБ или отключении зажигания минимум на 10 секунд.

Отключение сигнализации на авто без брелка

Если дверь машины открыта, то возникает проблема запуска двигателя. Ведь большая часть современных охранных систем блокируют его. Действия следующие:

  1. Отключить динамик сигнализации.
  2. Заняться разблокировкой двигателя.

Чтобы разблокировать мотор понадобится некоторое количество времени. Поэтому придётся залезть под капот и отключить динамик сигнализации.

Чтобы отключить охранное устройство понадобится:

  1. Произвести комбинацию включения зажигания.
  2. Нажать секретную клавишу Валет.

Место установки сервисной кнопки:

  1. Показывает специалист, который занимался монтажом систем охраны.
  2. Следует уточнять у прежнего владельца автомобиля, если он был куплен с рук.

Самостоятельный поиск, если местонахождение неизвестно, производится наугад по следующим местам:

  1. Под панелью автомобиля.
  2. Возле блока предохранителей.
  3. Около педали управления.

Различные производители систем охраны машины используют разные комбинации для перевода устройства в сервисный режим. Комбинация для охранных систем Pantera, Sheriff, Alligator не отличается сложностью:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать Valet на непродолжительное время.
  3. В некоторых системах компании Pantera кнопку следует удерживать несколько секунд.

Как отключить сигнализацию Старлайн с помощью кнопки:

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести нажатие кнопки Валет для моделей A1, A2, A4.
  3. Для моделей A8, A9 кнопку следует нажимать 4 раза.
  4. Отключить зажигание.

Система StarLine A6 требует более сложной комбинации. Для работы этого устройство используется двухзначный код, и он обозначает количество нажатий.

Пример для кода 11 (заводского кода по умолчанию):

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать сервисную кнопку один раз.
  3. Выключить зажигание.
  4. Снова включить зажигание.
  5. Ещё раз нажать кнопку.
  6. Снова выключить.

Есть иные системы, которые также используют двузначный код. Выполнив описанные выше действия можно разблокировать двигатель.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Разблокировать двигатель и завести его в случае с поломкой сигнализации не так просто. Опытные автомобилисты рекомендуют поочередно выполнить определенные действия. Обнаружить неисправность помогут следующие манипуляции:

Проверка состояния провода противоугонной системы. Если на контактах имеются следы окисления, их надо счистить, поврежденные фиксаторы проводов заменить на новые.
Оценить реакцию реле, проявляющуюся в момент включения и выключения защиты. Если щелчки не прослушиваются, реле подлежит замене.
Осмотреть состояние центральных навесных предохранителей, находящихся рядом с центральным блоком

Если есть подозрение на их повреждение, придется выполнить замену.
Обратить внимание на состояние аккумулятора и клемм. Если есть возможность, стоит попробовать установить новый АКБ.
Показано проверить состояние основной электроцепи, если вместе с нарушением функционирования сигнализации не срабатывает центральный замок или не включаются фары.
Проверка правильности работы электронного блока управления транспортным средством

Смотреть следует на состояние контрольных датчиков (компрессии и давления топлива), а так же свечей зажигания.

Блокировка дверей автомобиля может быть спровоцирована другими, более простыми причинами. Часто проблемы в плане электрики появляются после того как машина попадает под дождь или проводится ее мойка. В этом случае причина в том, что влага попадает в цепи системы и прерывает ее контакты. Несмотря на предпринимаемые действия по ликвидации неисправности, она повторится повторно, потому мастера советуют, по возможности, переустановить противоугонную систему.

На заметку! Как научится готовить дома?

Что делать, если после отключения сигнализации машина не заводится

Если машина не запускается после прерывания работы охранки,
возможно, что проблема куда серьезнее. Лучше вызвать эвакуатор и доставить
автомобиль на автосервис, где удастся определить причину с помощью стационарной
диагностики. Другой способ — вызвать на дом электрика или специалиста, который
установил конкретную автосигнализацию.

Компьютерная диагностика сигнализации
Компьютерная диагностика сигнализации

Очевидно, зачем надо проводить компьютерную
диагностику. Современное электронное оборудование контролирует сразу несколько узлов.
Питание, зажигание, ГРМ, охлаждение и т. д. Сигнализация отсоединена, но движок
не заводится — скорее всего, автомобилю требуется ремонт.

А самое главное — сама противоугонка бывает,
изначально инсталлируется с ошибками. Компьютер быстро это определит, а также
проверит наличие сбоев, ведь после 5-7 лет эксплуатации даже лучшая охранка
будет глючить. Если с ней все нормально, тогда диагностируются ошибки других
агрегатов машины. Например, запуск двигателя может контролировать собственный
автомобильный центр управления и блокировать из-за неисправной ABS, повреждений стартера,
замыканий в электроцепи, нестабильного поступления горючего. Таким ЭБУ
оснащаются многие премиальные иномарки.

Как разблокировать автомобиль

Существует определённая последовательность действий в подобных случаях, начать которую стоит с проверки батарейки в пульте и двигаться дальше к удачному решению проблемы или путешествию на эвакуаторе к автоэлектрику.

Отключение системы сервисной кнопкой из салона

В сигнализации присутствует специальная кнопка аварийного сброса и отключения. Называют её по-разному, override, валет или просто сервисной кнопкой. Водитель должен знать, где она находится, а также алгоритм её использования.

Для доступа к кнопке придётся открыть дверь механическим ключом. Чтобы сбросить систему надо знать PIN-код, который набирается последовательными нажатиями с включением и выключением зажигания. Этот код устанавливается производителем сигнализации и может быть изменён владельцем для большей безопасности. Как это делается – изложено в инструкции к конкретному прибору.

При правильном выполнении всех действий машина снимется с охраны и если нет других неисправностей, то мотор запустится. При отсутствии инструкции её можно добыть из интернета или связаться с автоэлектриком.

Случайная активация функции блокировки двигателя

При случайной активации дополнительных функций системы, сервисная информация появляется на пульте. Дополнительным источником может быть режим мигания контрольной лампочки на передней панели.

Разные устройства индицируют это по-своему, но в общем случае должна помочь установка машины на охрану, отключение всех дополнительных функций и новое снятие. Порядок программирования брелока также указан в инструкции.

Предохранители

Большинство блоков устроено таким образом, что продолжают выполнять минимум охранных функций даже при пропадании питающего напряжения. Может не запускаться стартер или бензонасос, отсутствовать питание на общих плюсовых шинах форсунок и катушек зажигания. Необходимо проверить состояние предохранителя по цепи питания охранного блока.

Найти расположение блока можно по проводке от контрольной лампы или сервисного выключателя. На его корпусе имеется маркировка с названием системы, иногда даже с распиновкой разъёмов.

Угону это не поможет, преступники умеют разбираться без схем, а владелец сможет найти питающие провода и врезанные в их цепи предохранители. Состояние предохранителя проверяется визуально при помощи мультиметра, контрольной лампочки или заменой на заведомо исправный.

Неполадки охранной системы

Разобраться с неисправностями электронных блоков достаточно сложно даже для квалифицированного электрика, но необходимый минимум проверок можно провести самостоятельно:

  • часто отказы возникают из-за попадания на блоки воды с последующей коррозией соединений;
  • повторяющиеся программные сбои происходят от пониженного напряжения питания, разряженного аккумулятора или батарейки брелока;
  • на устройство может не поступать питание из-за внешних неполадок в электропроводке и предохранителях;
  • обычно монтаж устройства выполняют на скрутках проводов без пропайки соединений, со временем контакты перегреваются и пропадают, но даже пропайку можно произвести технологически неверно, и провода в месте перехода от места пайки к свободным жилам переламываются от вибраций.

Чем сложнее и совершенней охранная система, тем труднее искать неисправности. Например, использование тщательно скрытых так называемых радиореле при отказе займёт немало времени даже у специалиста. При покупке автомобиля надо поинтересоваться структурой системы, эту информацию предоставляют установщики.

Низкий заряд АКБ

Сигнализация способна отслеживать уровень напряжения в бортовой сети автомобиля

При попытках запуска следует обратить на это внимание

Встроенный в машину вольтметр или бортовой компьютер покажет снижение напряжение ниже опасного порога порядка 10 Вольт, что вызовет срабатывание защиты, запуск останется заблокированным. Аккумулятор придётся зарядить или заменить.

Концевики выключателей

Датчики закрытия дверей, крышки капота и багажника, заправочной горловины (концевики) работают в тяжёлых условиях повышенной влажности, что вызывает коррозию контактов и проводов в месте заземления.

Система вполне способна на это отреагировать блокировкой запуска

Надо обращать внимание на индикацию открытых дверей на дисплее и приборной панели

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий