Схема для ремонта скутера Suzuki Katana AP50

Задний редуктор

Особенностью скутеров 50сс с автоматической трансмиссией является то, что даже при значительном увеличении мощности их двигателя (особенно за счет увеличения его объема) их максимальная скорость возрастает незначительно, так как аппарат оказывается чрезмерно задушен задним редуктором (его передаточное число слишком велико для возросшей мощности мотора).

Поэтому следующим после увеличения объема цилиндра шагом должно явиться приобретение тюнингового набора для заднего редуктора (так называемого Gear Kit). Типичные Gear Kit-ы уменьшают передаточное число заднего редуктора на 50-70%, примерно на столько же увеличивая максимальную скорость Вашего скутера (ценой некоторого уменьшения приемистости) – разумеется, если Вы располагаете достаточной мощностью двигателя. С цилиндром 85сс шоссейного класса и Gear-Kit-ом обычная Yamaha Jog достигает скорости 110-120 км/ч, с гоночным цилиндром – еще более высокой.

Таблица кодов скутеров Suzuki

CA11ARanCF50CA11A-100001-19834 л. с.
CA12AChanceCA50CA12A-10-19834 л. с.
CA13ABaraCY50CA13A-100-19833.8 л. с. с 84 года 4 л. с.
CA14AGemma QuestCS50CA14A-100-19866.5 л. с.
CA14BShootCP50CCA14B-100001-19846.5 л. с. с 1985 года Дисковый тормоз
CA15ALove IIICX50DCA15A-100001-19846.0 л. с.
CA17ARanCF50CA17A-10-19884.2 л. с.
CA18ACarnaCI50DGCA18A-100001-19856.5 л. с.
CI50DGHCA18A-204765-1987
CA19AHiCH50SCA19A-100001-19866.5 л. с.
CH50SJCA19A-235167-1988
CA19BHi-RCH50RHCA19B-100001-19876.5 л. с.
CA1AAGemma QuestCS50DC-2CA1AA-K2F276.5 л. с.
CA1BAMode GTCR50DCCA1BA-100001-19876.5 л. с.
CA1CAAddressTuneAD50TCA1CA-100001-19887.0 л. с. Дисковый тормоз
AD50TKCA1CA-124855-1989
AD50TLCA1CA-152645-1990
AD50TMCA1CA-160799-1990
CA1CBAddressAD50CA1CB-100001-19876.5 л. с.
AD50KCA1CB-170387-1989
AD50LCA1CB-203272-1990
CA1CCAddress wayAD50WCA1CC-100001-19886.5 л. с.
CA1DAHi-UPAE50CA1DA-100001 —19886.5 л. с.
AE50LCA1DA-124210-1989
AE50NCA1DA-160874-1992
CA1DBHi-UPRAE50RCA1DB-100001-19897.0 л. с. Дисковый тормоз
AE50RLCA1DB-132088-1990
CA1EASepiaAF50CA1EA-10004019896.8 л. с.
AF50LCA1EA-171966-1990
AF50MCA1EA-192366-1990
AF50MMCA1EA-227226-1991
CA1EBSepia ZZAF50ZZLCA1EB-100032-19907.0 л. с. Дисковый тормоз
AF50ZZZCA1EB-147409-1991
AF50ZZMCA1EB-219148-1991
AF50ZZNCA1EB-232523-1992
CA1ECSepia ZZAF50ZZMCA1EC-100001-19917.0 л. с. Дисковый тормоз
CA1ECAF50ZZSCA1EC-106446-1995
CA1FAAddress V50AG50MCA1FA-100037-19906.8 л. с.
AG50NCA1FA-126207-1992
CA1FBAddress V50 tuneAG50TMCA1FB-100027-19917.0 л. с. Дисковый тормоз
AG50TNCA1FB-121699-1992
Address V50AG50TCA1FB-129179-1995
CA1HASepiaAJ50PCA1HA-100001-19936.8 л. с.
AJ50RCA1HA-116509-1994
AJ50SCA1HA-129644-1995
CA1HBSepia RSAJ50SPCA1HB-100001-19936.8 л. с. Дисковый тормоз
AJ50SRCA1HB-106802-1994
AJ50SSCA1HB-109264-1995
CA1HCSepia ZZAJ50ZZPCA1HC-100001-19937.2 л. с. Дисковый тормоз
AJ50ZZRCA1HC-142259-1994
AJ50ZZSCA1HC-166416-1995
AJ50ZZTCA1HC-176588-1996
AJ50ZZWCA1HC-183715-1998
CA1JAAP50AP50RF2N: не для Японии
CA1KALet‘sAS50TCA1KA-100001-19966.8 л. с.
AS50VCA1KA-241778-1997
AS50WCA1KA-308837-19986.3 л. с.
Let‘s 2AZ50TCA1KA-131220-19966.8 л. с.
AZ50WCA1KA-312667-19986.3 л. с.
AZ50UWCA1KA-320427-1998
AZ50DWCA1KA-322827-1998
Let‘s 2-LAZ50LVCA1KA-218619-19976.8 л. с. Низкая посадка
AZ50LWCA1KA-309557-19986.3 л. с. Низкая посадка
CA1KBLet‘s 2-SAZ50SVCA1KB-100001-19966.8 л. с. Дисковый тормоз
AZ50SWCA1KB-106536-19976.3 л. с. Дисковый тормоз
CA1LAStreet magicTR50VCA1LA-100001-A15319977.2 л. с. Дисковый тормоз Диски 12″
CA1LBStreet magic STR50SVCA1LB-100001-A15319977.2 л. с. Дисковый тормоз Диски 12″
Street magic -IITR50SDVCA1LB-111571-1998
CA1MAVerdeUR50WCA1MA-100001 —A14819986.3 л. с.
CA1NAAddressUG50WCA1NA-100047-19986.3 л. с. Дисковый тормоз Диски 12″
CA1PALet‘s 2AZ50LXCA1PA-125423-A19619996.1 л. с.
Lets‘2-LAZ50XCA1PA-122783-19996.1 л. с. Комбинированные тормоза
CA1PBZZAZ50RCA1PB-10-A15520007.2 л. с. Дисковый тормоз Диски 12″
CA41ALet’s 4UZ50FKA40420045.0 л. с. (Четырехтактный) Электронный инжектор Выпускается в Китае
CA41ALet’s 4 PalletUZ50GKA40420055.0 л. с. (Четырехтактный) Электронный инжектор
CA42AAdress V50GA40420055.2 л. с. (Четырехтактный) Электронный инжектор
FA14BMolletFE50FA14B-100001 —19866.1 л. с. Передний диск 12″

Схема проводки мопеда дельта китай

Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:

Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.

Электрика и электрооборудование скутера

Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:

  • центральный замок;
  • источник зарядки аккумулятора – генератор;
  • ограничитель напряжения;
  • системы образования и контроля искры;
  • управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
  • индикатор уровня топлива в баке.

Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.

В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.

Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Реле-регулятор

Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц

Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.

Основными цепями схемы реле являются:

  1. Зеленый провод – общий.
  2. Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
  3. Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.

Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.

Характеристики Сузуки Сепия 2

Так как у меня в гараже стоит такая модель, начну пожалуй с внешности, ведь именно этот вариант скутера отличается от многих других. Если сравнить новинку с болем старими вариантами, то можно увидеть отличный и продуманный дизайн, увеличенное пространство в виде бензинового бачка сверху. Кстати, именно отсек для топливного бака увеличивает место для второго пасажира, так что он может чувствовать себя с комфортом. Сам же топливный бак получил объем в 3, 7 литров. Из-за такой внешности данную модель легко спутать со скутером Хонда дио. Если вернуться к комфорту, то помимо нового, более длинного сиденья, скутер получил отличный объем багажника, в который вы можете положить ваш шлем или, например, ведро картошки.

Улучшение карбюратора

Английские и французские тюнинговые фирмы считают, что даже карбюратор размера 12-мм не является ограничивающим элементом для двигателя 50сс, тем более не является таковым типичный 14-мм карбюратор Teikei, Mikuni или Dell’Orto, устанавливаемый практически на все современные модели скутеров 50сс. Однако после установки цилиндра объема 70сс (и особенно 80-85сс) увеличение размера диффузора карбюратора начинает существенно добавлять двигателю мощности. Большинству цилиндров 70сс и 85сс шоссейного класса вполне достаточно карбюратора Dell’Orto 17-мм или 18-мм, однако для гоночного цилиндра 70-85сс может понадобиться и карбюратор размера 22-мм.

Обычно замена карбюратора сопровождается заменой окружающих его установочных элементов – всяких держателей, патрубков и прочего, а также часто сопровождается установкой нового воздушного фильтра увеличенной производительности. Собственно, наборы тюнинговых карбюраторов Malossi и Polini как раз и состоят из карбюратора с комплектом подобных установочных деталей.

Трансмиссия: недостижимый компромисс

Я не буду излагать сейчас подробности конструкции вариатора и сцепления, ограничившись констатацией главного принципа работы автоматической трансмиссии скутера: вариатор стремится удержать обороты двигателя постоянными – на уровне оптимальных для максимальной мощности мотора, изменяя передаточное отношение пропорционально нагрузке. Спепление, в свою очередь, обеспечивает возможность мотору достигнуть номинальных оборотов перед троганием с места, и расцепляет мотор с колесом при резком сбросе газа – для обеспечения движения накатом (на умеренной скорости).

Схема трансмиссии скутера в разобранном состоянии.

Поскольку тюнинг двигателя изменяет его характеристики в части оптимальных оборотов, это требует перенастройки вариатора и сцепления.

Хуже того – вариатор, рассчитанный на передачу мощности стандартного двигателя 50сс, при работе с увеличившимися крутящими моментами мощных тюнинговых моторов (70cc и особенно 85сс) начинает работать с проскальзыванием ремня, что снижает скорость и приводит к очень быстрому износу ремня и дисков вариатора. Особенно склонен к проскальзыванию вариатор при трогании с места и на малой скорости – в этих режимах ремень бегает по малому радиусу ведущего диска (то есть минимально его пятно контакта с дисками) и при этом наиболее слабо натянут (из-за максимально сведенных ведущих дисков). Единственная возможность парировать это – увеличить натяг возвратной пружины вариатора (либо, что лучше, установить специальный более жеский тюнинговый вариатор).

Сцепление тоже нуждается в перенастройке – особенно если Вы использовали тюнинг, заостряющий характеристику мотора, ведь для динамичного старта с места надо, чтобы к моменту зацепления колодок сцепления двигатель успел набрать обороты, близкие к оптимальным по мощности. Кроме того, сцепление также не всегда в состоянии выдержать увеличившийся крутящий момент мотора без проскальзывания – поэтому на машинах с двигателями 70сс и выше стоит подумать о его замене на тюнинговое трехколодочное Polini или Malossi.

Профессиональный тюнинг – штука тонкая, он не сводится к тупой установке тюнинговых китов, это лишь первая фаза работы, а вторая, на которую падает 80-90% трудоемкости – это отстройка всего этого хозяйства на оптимальные параметры и просто нормальную совместную работу, причем чем радикальнее тюнинг – тем сложнее вторая часть работы, тем более высокой квалификации она требует.

Мануалы к скутерам

или скутеры и как с ними бороться.

Honda Common Service Manual pdf Общее руководство по эксплуатации и обслуживанию движков Honda для мотоциклов, скутеров и ATV. 1988 год и качество скана ниже среднего

Honda Dio & Tact doc, pdf брошюрой Скутеры Honda Dio & Tact – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт

Honda Lead набор gif’ов Скутер Honda Lead – Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Honda Monkey Z50A набор gif’ов Руководство по сервисному обслуживанию Honda Monkey Z50A

Электрика Honda DIO gif

Электрика Honda Takty tiff

Электрика Honda Lead gif

Коммутатор Honda Dio Fit gif

Коммутатор Honda Dio AF18, AF27, AF34 и других кроме Dio Fit gif

Suzuki Sepia tiff Скутеры Suzuki Sepia – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт

Yamaha Cute tiff Инструкция пользователя Yamaha Cute

Yamaha Vino 49cc pdf Руководство по обслуживанию Yamaha Vino 49сс

Yamaha Cygnus XC125 набор gif’ов Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Cygnus XC125

Yamaha T-Max-XP500 5GJ pdf Руководство для владельца Yamaha T-Max-XP500 5GJ

Yamaha Jog tiff Скутеры Yamaha Jog – Устройство, техничеcкое обслуживание, ремонт

Yamaha AEROX YQ50 pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha AEROX YQ50

Yamaha BW’s pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha BW’s

Yamaha Axis 100 pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Axis 100

Yamaha Majesty YP125-150 pdf Руководство по сервисному обслуживанию Yamaha Majesty YP125-150 2001

Электрика Yamaha jpeg Схема электрооборудования скутеров Yamaha Cygnus-125, Beluga-125, Riva-125

Peugeot набор jpeg’ов Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot Looxor, Speedfight, Trekker, Vivacity

Peugeot 103 pdf Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 103

Daeliim S-Five pdf Руководство по сервисному обслуживанию Daeliim S-Five

Aprilia Leonardo swf Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Aprilia Leonardo

Gilera Runner 50 DD pdf Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Gilera Runner 50 DD

Piaggio Hiper Pro pdf Руководство по сервисному обслуживанию и ремонту двигателей Piaggio 50 HiperPro

Reggy pdf Инструкции по эксплуатации скутеров Reggy. Кучкой для моделей RG50S1001, RG50S1201, RG50M1401, RG125S1202, RG50M1601, RG110M5500, RG43S2101 – RG43S2109

Honling pdf Ремонт и обслуживание скутеров Хонлинг

Китайцы 2Т pdf Руководство по ремонту и обслуживанию двухтактного скутера на примере Baltmotors Joy-S

Китайцы 4Т pdf Руководство по обслуживанию и ремонту четырёхтактного скутера на примере Baltmotors Joy-R

Поршни для китайцев 4Т pdf Руководство по установке поршневых для китайских скутеров с четырехтактным двигателем 139 QMB

Электрика Sinski pdf Схема электрооборудования скутера Sinski XSJ50QT-4D

Exhaust Calculator Exhaust Calculator – Программа для расчета резонаторов глушителей двухтактных двигателей

Принцип работы реле:

Правильная схема, в которой показан смысл использования реле представлен ниже.  Управляя катушкой электромагнитного реле через ключ SA1 малым напряжением и током , реле замыкает пару контактов K1.1 и коммутирует большее напряжение и ток на лампу HL1. Зачем это нужно? Казалось бы, а почему не использовать просто SA1 и батарею в 12 вольт, просто подавая через нее ток.   Да всё просто, таким образом слаботочные цепи управляют силовыми, при этом сохраняя контакты переключателей SA1 от перегорания и экономя силовые части цепей (провода больших сечений, габаритные размеры изделий), переключатель SA1 не рассчитан на силовую нагрузку и большее напряжении и таким образом развязан с силовой частью.

А теперь перейдём к простейшей схеме для мотоцикла, которую можно сделать своими руками. Но прежде нужна эта самая схема! Во первых разобьём электропроводку мотоцикла на несколько узлов и опишем их в условно графической схеме. Такая схема  даёт наглядность всей картины в целом. Сами же блоки проще рассматривать по отдельности.

Перед вами представлена условно графическая схема узлов электрической цепи мотоцикла в целом. Разберём значение и функции блоков.   

Блоки: 

– Генератор. – Выпрямительный блок. – Стабилизатор напряжения (Регулятор) . – Источник питания. – Блок предохранителей. – Блок управления зажиганием. – Электрическая схема потребителей (стартер, свет, повторители и прочее.)

Генератор – машина преобразующая механическую энергию в электрическую. Генератор связан с двигателем через шестерни, ременную и прочую связь. Во время работы двигатель одновременно вращает генератор, который в свою очередь вырабатывает электрическую энергию. Генератор может быть как постоянного, так и переменного тока. Будем рассматривать генератор переменного тока.

График зависимости переменного напряжения от оборотов двигателя. Если простым языком, то чем быстрее вращается двигатель, тем больше вырабатывает энергии генератор. 

Так как бортовая сеть рассчитана на работу с постоянным током при напряжении в 12В, то нам необходимо выпрямить ток и стабилизировать напряжение.

Выпрямительный блок – преобразователь входного электрического тока переменного в постоянный. Выполняется на полупроводниковых диодах.

Технологии на месте не стоят и на фото выше, слева, так называемая “подкова” диодная сборка используемая в генераторах, а справа диодная сборка того же принципа, но гораздо меньшая в габаритах. И то и другое можно применить в схемах.

Стабилизатор напряжения (регулятор) – электромеханическое или электрическое полупроводниковое устройство позволяющие изменять величину напряжения на выходе. Самый простой смысл работы регулятора в том, что пока напряжение на превышает 14В в сети, регулятор подаёт на обмотку возбуждения генератора напряжение, как только выросли обороты, при который напряжение выше 14В, регулятор отключает обмотку возбуждения и генератор перестаёт генерировать энергию и по сути крутится в холостую. Вероятнее всего не правильно называть данную систему стабилизатором напряжения, так как стабилизатором это не является, но суть обеспечить более или менее стабильное бортовое питание.

На фото выше реле-регулятор, по габаритам разные и по исполнению. Первый электромеханический и большой, два последних более современные и электронные выполненные на полупроводниковой элементной базе.

Более подробно работа узлов: Генератор, Выпрямитель, Реле-регулятор описывалось в статье  Реставрация, проверка, подключение генератора Г424

Источник питания – Аккумулятор постоянного тока. Прежде всего требуется для первоначального пуска двигателя и поддержания бортовой сети в пределах 12В в тот момент, когда генератор не обеспечивает при вращении нужного напряжения. По сути, запущенный двигатель будет работать и без аккумулятора. Во время того, когда генератор обеспечивает сеть необходимой энергией – аккумулятор заряжается.

Блок предохранителей – обеспечивает защиту электрических цепей от короткого замыкания. Суть данного блока в наборе плавких вставок рассчитанных на определённый ток. Если предохранитель ниже номинала потребляемой энергии, то он перегорит и отключит участок цепи от бортовой цепи. Потому, предохранитель должен иметь номинал больше по току потребляемой энергии цепи в штатном режиме работы и при этом значение номинала должно быть таким, чтобы при КЗ предохранитель сгорел раньше, чем проводка.

Про блок предохранителей дополнительно можно посмотреть здесь  Блок предохранителей

Ну и теперь, рассмотрим более подробно электрическую схему потребителей.

Общее устройство скутера

Любой владелец скутера должен знать, как устроено его транспортное средство, ведь без таких знаний не только нельзя узнать причину неисправности, но и устранить её

Практически вся техника, неважно в какой стране или на каком заводе она была произведена, отличается одинаковой схемой устройства скутера, поэтому изучив и починив один мопед, вы без труда сможете устранить неполадки в любом другом

Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий