Сани волокуши для снегохода

Как выбрать удобные и надежные сани-волокуши

При первом рассмотрении может показаться, что все эти изделия не особо отличаются друг от друга. И нет большой разницы, какому из них отдать предпочтение. Однако это не совсем верное суждение. На самом деле, от качества саней зависит многое: количество инвентаря, которое сможете взять с собой; объем добычи, который привезете с рыбалки; срок службы изделия. Также от этого зависит, не подведут ли сани в самый ответственный момент. И многое другое.

Существует несколько критериев, на которые эксперты рекомендуют обратить внимание при выборе волокуш:

  • Качество пластика. Материал должен быть прочным, морозостойким. Снег не должен прилипать к поверхности изделия. Также желательно, чтобы пластик был достаточно толстым и не прогибался при нажиме.
  • Размер саней. Если вы не используете мототехнику для перемещения по водоему, то ориентируйтесь на объем груза, который вы собираетесь перевозить с помощью волокуш. В ином случае рекомендуется исходить из размера снегохода или мотобуксировщика. След, которые оставляет мототехника, не должен по размеру сильно отличаться в большую или меньшую сторону от следа волокуш. Иначе сани не смогут сохранять устойчивость при движении.
  • Стоимость. Качественные санки стоят ненамного дороже дешевых и некачественных. Поэтому лучше купить хорошее и надежное изделие, способное прослужить не один год, чем сэкономить и приобрести волокуши, которые развалятся после нескольких применений.
  • Наличие отбойника. При быстром движении, когда волокуши прицеплены к мотобуксировщику, на рыболова и груз будет лететь большое количество снега. Защититься от этого поможет отбойник, предусмотренный конструкцией санок. Если вы не планируете использовать мототехнику, смело выбирайте вариант без отбойника.
  • Конструкция сцепки. Устройство, с помощью которого санки прицепляются к снегоходу или мотобуксировщику, должно быть достаточно прочным и надежным. Иначе вы рискуете потерять снаряжение и улов в процессе транспортировки.

Опытные рыбаки советуют также докупить некоторые дополнительные аксессуары для саней-волокуш. К ним относятся:

  • Накладки на днище. Для защиты дна от преждевременного протирания рекомендуется использовать специальные накладки. Без них срок службы санок сокращается. Эти приспособления не только спасают изделие от износа. Также они повышают устойчивость саней во время езды.
  • Чехол. Необходим для защиты груза от снега, который не только будет накапливаться сверху, но и заполнять собой все свободное пространство между вещами. Уплотняясь, снег может заледеневать. После этого вещи будет трудно отлепить друг от друга. Чтобы предотвратить все эти негативные моменты, желательно накрывать груз чехлом. Для этого в конструкции многих саней предусмотрены специальные пряжки.

Далее предлагаем ознакомиться с рейтингом, в котором перечислены лучшие сани-волокуши на 2023 год.

Производители

Среди огромного выбора саней стоит остановиться на лучших вариантах, чьи характеристики в значительной мере понравились потребителям. Ниже представлен рейтинг самых качественных саней.

Сани-воклуши Otter. Производитель из США дал четко понять, кто на рынке лидер.

Этот атрибут предназначен для транспортировки любых грузов и имеет следующие показатели:

  • материал саней – ударопрочный морозостойкий полиэтилен;
  • эксплуатация возможна до -30 градусов Цельсия;
  • конструкция имеет низкий центр тяжести, благодаря чему она надежна при попытке переворота;
  • глубокий снег не помеха, ведь сани имеют широкую опорную поверхность;
  • наличие высокого бортика-отбойника защищает от снега;
  • высокий борт помогает надежно разместить на санях перевозимый груз;
  • возможность установки специальных полозьев, которые обеспечат низкий показатель скольжения и защиту нижней части конструкции.

Стоит отметить, что американский производитель по просьбе покупателя может усовершенствовать конструкцию и дополнительно установить дышло с амортизатором, которое оснащено сцепным кронштейном.

«Полимерлист» Safari. Волокуши от этого производителя также полюбились потребителям. Конструкция саней используется в качестве прицепа к снегоходу. Габариты прицепа впечатляют – 2400х870х400 мм. Столько свободного места вполне достаточно, чтобы перевезти огромное количество поклажи. Площадь скольжения довольно большая, поэтому обеспечивается требуемая устойчивость и маневренность прицепа. Пластик устойчив к низким температурам, а черный цвет не выгорает на солнечных лучах. Благодаря улучшенной обвязке обеспечивается прочность и надежность прицепа.

По желанию покупателя продавец может снабдить прицеп капотом, который будет защищать от снега и порывистого ветра. Покупатели по достоинству оценили этот товар. Им понравились маневренность, устойчивость и надежность прицепа. Единственный недостаток, по их мнению, – ценовой показатель, который несколько завышен.

«Вьюга». Это грузопассажирский прицеп. Корпус этого агрегата выполнен из стеклопластика. Внутри корпуса имеется сиденье с откидной спинкой для двух пассажиров. На сиденье предусмотрена подушка. В том случае, когда понадобится грузовое место, спинка складывается, образуя пустое пространство для перевозки груза. Передняя часть корпуса оснащена козырьком, выполненным из поликарбоната. Сверху прицеп накрывается тентом из кордуры, который натягивается на алюминиевые дуги и при помощи липучек и кнопки крепится к козырьку. Тент снабжен застежками-молниями и вентиляционными клапанами. Стоит отметить, что на нем имеются окна.

Корпус и стальная рама жестко скреплены. Передняя часть рамы снабжена дышлом с демпферами и рымом, при помощи которого сани и снегоход скрепляются.

Kettu. Финские сани-волокуши довольно быстро полюбились покупателям из РФ. Финны делают сани согласно технологии бесшовного литья. Материал – полиэтилен, который отличается упругостью и легкостью. При этом пластик сохраняет свои свойства при -45 градусах Цельсия. Если не давать саням сверх обычной нагрузки, то их можно эксплуатировать и при более низких температурных показателях.

Сани Snowcoach. Эти прицепы канадского производства закрытые и изготавливаются из ударопрочного полиэтилена. Из поликарбоната выполнено остекление кабины, благодаря чему пассажиры останутся довольны открывающимся пейзажам. В конструкции саней предусмотрена подвеска с пружинными механизмами и амортизаторами. Благодаря совокупности дополнительных элементов начало езды и торможение становятся менее ощутимыми.

Что касается комплектации, то сани Snowcoach имеют боковые отражатели и тормозные огни. Для безопасности пассажиров при езде производитель предусмотрел ремни безопасности.

Конструкция и разновидности

Конструктивно волокуша состоит из каркаса и прицепного устройства. Каркас обычно делается из морозостойкого пластика. Этот пластик на морозе не становиться хрупким, поэтому даже при небольшом столкновении с каким-либо препятствием, все, что может с ними случится — это появиться вмятина, которую легко выправить.

Особенностью прицепного устройства является наличие амортизатора — пружины, которая будет гасить толчки, возникающие при торможении или ускорении.

Каркас представляет собой цельнолитую емкость, состоящую из днища и бортовин. Часто бортовины в верхней части по периметру имеют утолщенную окантовку, для увеличения жесткости конструкции. В передней и задней частях переход от днища к бортовине закруглен, что обеспечивает им легкое скольжение по снегу.

Условно сани волокуши можно подразделить на обычные транспортные и рыболовные.

Хотя отличие между ними сводиться всего только к размерам. Обычно рыбаки с собой взят большое количество вспомогательного инвентаря и снастей, поэтому для них выпускаются увеличенные размеры — от 1500 мм в длину, свыше 700 мм в ширину, и от 300 мм в высоту. Часто в рыбацких волокушах передняя бортовина увеличена по высоте, чтобы им легче было преодолевать сугробы.

Обычные же транспортные волокуши могут по размерам быть меньше. Это позволяет без проблем перевозить их в багажнике авто.

Конструкция

На передней части конструкции саней-волокуш может находиться отбойник от снега – это зависит от модификации изделия. А также по желанию покупателя сани снабжаются пластиковой крышкой, что довольно удобно при перевозке различных грузов.

Грузовые изделия имеют другую конструкцию – она намного сложнее, чем у волокуш, но проще, чем у версии для пассажиров. Обычно они состоят из таких элементов, как каркас, полозья и настил. Нужно заметить, что устойчивость такой конструкции намного лучше, чем у волокуш. Это достигается тем, что лыжи у этих саней располагаются на значительном расстоянии друг от друга.

Какие есть разновидности саней-волокуш

В продаже можно встретить несколько видов изделий, предназначенных для перевозки снаряжения для зимней рыбалки. Разберем, в чем их отличия. Итак, встречаются следующие виды санок:

  • Надувные. Изготавливаются из прочной резины или поливинилхлорида. Компактные и легкие, занимают мало места при транспортировке. К их недостаткам относятся: недостаточные прочность и долговечность, а также необходимость накачивать воздухом каждый раз перед использованием. Это требует определенных усилий и времени. Рыбаки чаще всего надувают лодки на берегу водоемов перед тем, как отправиться к месту ловли.
  • На полозьях. В качестве основы используется пластиковая емкость, которая установлена на полозья. Основа также может быть выполнена из дерева или металла. Часто такие волокуши делают рыбаки самостоятельно из подручных материалов. В ход идут старые ящики, лыжи, переделанные детские санки.
  • Финские. Такое изделие имеет в своей конструкции сидение для рыбака и отсек для снаряжения. В отличие от других разновидностей, в финские сани не поместится много снаряжения или улова. Они предназначены для перевозки человека и небольшого количества самых необходимых вещей для рыбалки.
  • Пластиковые. Наиболее практичные и вместительные изделия. Выпускаются в виде глубокого пластмассового корыта с большими бортиками и рифленым дном. В них можно поместить не только добычу, но и все необходимое для успешной и комфортной зимней рыбалки. Эти сани прекрасно скользят по снегу или льду. В некоторых случаях после покупки нужно немного доработать изделие. Например, сделать отверстия для вставки веревок и дополнительных ремней.

Таким образом, самым выигрышным приобретением станут сани-волокуши из пластика. Они способны вместить большое количество необходимых вещей и практически весь улов, каким бы большим он ни был. При передвижении такое приспособление касается снежного покрытия своим дном. Это обеспечивает хорошую устойчивость.

В свою очередь сани-волокуши делятся на несколько видов в зависимости от назначения.

Волокуши для снегохода

На зимних водоемах нередко можно увидеть рыбаков, перемещающихся на снегоходах. Эта техника способна быстро доставить любителя рыбалки и всю необходимую оснастку к месту ловли. Для того чтобы перевезти груз, потребуется прицепить сани, разработанные специально для использования вместе со снегоходом.

Зимой по льду на поверхности водоема при отсутствии препятствий снегоходы могут разгоняться до 80 км/ч и более. Поэтому для снегохода подходят далеко не все модели саней-волокуш, а только такие, которые отвечают следующим требованиям:

  • Имеют надежные крепления. Цепляющая часть, с помощью которой сани крепятся к снегоходу, должна выдерживать большую нагрузку при быстром передвижении.
  • Обладают прочным днищем. В отличие от обычных волокуш, такие сани должны иметь более толстое дно, которое не сотрется при езде на большой скорости.
  • Характеризуются достаточной вместительностью. Все необходимое для рыбалки оборудование должно помещаться внутри корыта. Поэтому лучшие модели саней для снегоходов имеют высокие бортики.
  • Имеют крышку, которая обеспечит сохранность багажа при переворачивании санок. Крышка должна плотно стыковаться с багажным отсеком.
  • Отличаются прочностью и морозостойкостью. Материал, из которого изготавливаются сани, должен выдерживать сильные морозы и ударные нагрузки.

Волокуши для мотобуксировщика

Наиболее уязвимая часть этих пластиковых саней — сцепка. Она должна быть достаточно надежной, чтобы выдерживать большие нагрузки при передвижениях к месту подледной рыбалки. Только в этом случае можно гарантировать, что изделие прослужит долгое время и не подведет рыбака во время поездки к месту ловли.

Некоторые модели волокуш для мотобуксировщика оборудуются приспособлением с демпферным сцеплением, а также имеют сцепку для еще одних саней. Встречаются более крупные варианты санок для перевозки больших грузов.

Сани-волокуши с палаткой

Такие модели имеют в своей конструкции складную палатку, расположенную в багажном отделении. Палатку можно разложить во время рыбалки. Она предназначена для защиты рыболова от дождя, ветра и холода. При необходимости оперативно складывается, после чего рыбак сможет переместиться на новое место.

Необязательно разворачивать каждый раз всю палатку целиком. При необходимости можно заслонить от ветра, солнца или дождя только одну сторону.

Дорогие модели рыболовных саней

NORFIN CP-2

Легкие, прочные и вместительные рыболовные санки с полозьями и отверстиями для веревки.

NORFIN CP-2

Достоинства:

  • Ударопрочность;
  • Долговечность;
  • Небольшой вес;
  • Морозоустойчивость.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

HELIOS С-1/1

Санки для зимней рыбалки с отверстиями для буксировочной веревки.

HELIOS С-1/1

Достоинства:

  • Ударопрочность;
  • Морозостойкость;
  • Хорошая вместимость;
  • Легкий вес.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

GLQ-7

Рыбацкие сани для транспортировки снаряжения и улова.

GLQ-7

Достоинства:

  • Прочный пластик;
  • Морозостойкость;
  • Ударопрочность.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Материалы

Корпус саней-волокуш производится из высокопрочного пластика, устойчивого к морозу.

Пассажирские прицепы обычно изготавливаются из качественного пластичного материала или фанеры. Корпус соединяется с металлическими полозьями.

Что касается третьего варианта прицепа (грузового), то его корпус может быть выполнен из пластика, а также он бывает и деревянным.

Сани-волокуши могут быть и надувными. Эта разновидность неудобна тем, что их приходится каждый раз накачивать перед эксплуатацией. К тому же они не особо долговечны по той причине, что могут повредиться о торосы или элементы снаряжения.

Зачем нужны сани-волокуши

Любители рыбалки тратят на подбор подходящего снаряжения немало времени и денег. И их усилия с лихвой окупаются хорошим уловом и отлично проведенным временем. Одна из таких полезных вещиц — это сани-волокуши, которые обязательно пригодятся во время зимней рыбалки.

Для многих рыбная ловля — возможность отдохнуть от городской суеты на выходных, уединиться на лоне природы, а после порадовать домашних вкусной и свежей рыбкой. Неудивительно, что каждый рыбак гордится своими достижениями и любит похвастаться хорошим уловом.

Однако, чтобы продемонстрировать всем свою добычу, для начала нужно ее как-то довезти до дома. Именно для этого и предназначены сани-волокуши. В них поместится вся рыба, которую выловит рыбак. А конструкция санок позволит легко и быстро перевезти улов по снегу или льду до нужного места.

Санки-волокуши — это пластиковое корыто, с помощью которого можно доставить рыбацкое снаряжение к месту рыбалки и обратно в зимних условиях. Между собой они отличаются по глубине, величине и вариантам исполнения. Некоторые особенно крупные и прочные санки предназначаются для перевозки самих рыбаков. С помощью троса они крепятся к снегоходной технике.

Хорошее изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • Обладать легким весом;
  • Иметь хорошее скольжение;
  • Быть устойчивым во время движения;
  • Обладать вместительностью, но при этом достаточной компактностью, чтобы можно было положить сани в багажник автомобиля;
  • Быть прочным и удобным.

Чаще всего санки-волокуши используются для перевозки вещей к месту рыбалки и обратно. Также с их помощью можно довольно оперативно собраться и переместиться на другое место ловли. Сани выручают даже в том случае, если новая локация находится довольно далеко от предыдущей.

Во время рыбалки также может возникнуть множество ситуаций, когда волокуши окажутся как никогда кстати. Например, если вдруг резко похолодает и потребуется развести костер, благодаря санкам можно будет натаскать дров и веток буквально за пару заходов в лес.

Часто у рыбаков возникает необходимость присыпать лунки снегом, чтобы затемнить их и обмануть рыбу. Дело в том, что рыба боится подплывать к месту ловли из-за разницы в освещенности всего водоема и мест под лунками. Бывает так, что на самом водоеме нет достаточного количества снега, чтобы присыпать лунку. Поэтому рыбаку приходится в поисках сугробов отправляться в лес или заросли тростника. В этом случае также выручат сани.

Вариантов, когда могут пригодиться пластиковые санки, множество. Благодаря герметичности они в иных ситуациях могут послужить в качестве емкости для воды. Например, если нужно временно поместить куда-нибудь маленьких рыбок, наловленных в качестве живца, а подходящего ведра под рукой не оказалось.

Алюминиевые сани своими руками

Рыбаки во время ловли рыбы используют большое количество самых различных приспособлений. Особенно при зимней рыбалке. Для того, чтобы облегчить себе передвижение по ледяному ставку, следует нестандартно подойти к решению данного вопроса — для этого следует создать сани для зимней рыбалки. Сделать сани собственными руками для зимней рыбалки не так уж и сложно как изначально может показаться. При всем этом, для этого понадобится алюминиевый лист, а также профиль. Здесь необходимо сразу же отметить, что размеры таких саней следует выбирать исходя прежде всего из своих собственных предпочтений. Данные сани будут состоять всего из основных трех частей — а точнее из стандартных боковых стенок, дна и полозьев.

Шаг 1.

Для начала необходимо нарисовать чертеж ваших будущих саней либо распечатать саму схему, предварительно найдя интернете. Ну а после этого нужно приступить к тщательно разметке материала. Прежде всего необходимо заняться вырезкой всех алюминиевых областей самих санок.

Шаг 2.

Будет очень хорошо, когда у вас в распоряжении также будет и стандартный гибочный станок, но если его нет, то в принципе возможно обойтись и обычным стальным уголком либо киянкой. А вот обе боковины должны быть цельными, тогда есть вариант — следует вырезать цельную металлическую деталь, а после этого согнуть ее таким образом, чтобы получилось сразу две одинаковых по размерам боковины, а также задняя стенка. Затем необходимо сделать донную часть, применяя ту же самую технику

Важно кроме этого помнить, что края санок должны быть безопасными, поэтому их лучше всего сразу согнуть

Шаг 3.

На следующем этапе вам нужно просто изготовить сами полозья, их необходимо лишь вырезать из заранее подготовленного алюминиевого профиля

Самое важное на этом этапе правильно все рассчитать и разметить, а после этого аккуратно сделать простые вырезы в местах, где полозья будут сгибаться

Шаг 4.

На последнем завершающем этапе необходимо приступить к полноценной сборке зимних саней и тут понадобятся лишь любые крепежи, включая и саморезы предназначенные для металла.

Возможно выполнить соединение благодаря использованию гаек и болтов. В общем, вариантов целая куча, так что варить с помощью сварочного аппарата ничего в этом случае не нужно.

Источник

Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

1 Полимерлист Safari

Лучшая маневренность и устойчивость Страна Россия Средняя цена: 11500 руб. Рейтинг (2021 г.): 4,9

Очень популярным приспособлением среди любителей активного зимнего образа жизни являются таскания «Полимерлист Сафари». Они предназначены для использования в качестве прицепа для снегохода. Габаритные размеры (2400х870х400 мм) позволяют перевозить большое количество вещей. Модель имеет большую площадь скольжения, что делает прицеп устойчивым и маневренным. Прочный пластик не боится низких температур, черный цвет не тускнеет под воздействием солнечных лучей. Пластичность материала позволяет ему выдерживать механические воздействия, сохраняя первоначальную форму. Усиленные ремни обеспечивают дополнительную прочность и надежность тормозов. Опционально предлагается капюшон для защиты вещей от порывов ветра или снежных заносов.

Владельцы снегоходов довольны устойчивостью, маневренностью и надежностью прицепа. Пластик не издает неприятного запаха даже летом. Единственный недостаток – высокая цена.

Как выбрать лучшие сани

Чтобы выбрать лучшие санные волокуши, специалисты советуют обращать внимание на следующие параметры

В первую очередь необходимо решить, с какой мототехникой будут использоваться прицепы. Моторизованным собакам требуются легкие и компактные модели, а снегоходы могут тянуть более тяжелые прицепы.
Размер саней зависит от груза, который планируется перемещать. Рыболовам важно поставить на дно ящик для льда и бур, охотникам нужно позаботиться о сохранности своего оружия.
Не всегда бывает равномерный слой снега, поэтому волокам придется преодолевать песок, грязь, болото и т д. Износостойкость днища будет зависеть от качества пластика, наличия полозьев или специальных покрытий.
Некоторые дополнительные аксессуары могут оказаться не лишними для будущего владельца. Это может быть защитный кожух или крыша, стропы для крепления груза, бустеры, кранцы и т.д.

Самодельные сани-волокуши

Сани-волокуши — настолько простое средство для перевозки грузов, что часто его делают собственноручно. Вариантов их изготовления — большое количество.

Некоторые изготавливают деревянный каркас из брусьев, а затем на него закрепляют листовой материал. После остается только сделать сцепку.

Второй вариант — полностью металлические, сделанные из листов металла, соединенного между собой при помощи сварки.

Еще можно сделать деревянный каркас, к нему прикрепить деревянные боковые бортовины, а днище с передней и задней бортовиной выполнить из листового металла.

Некоторые даже днище делают деревянным, а для облегчения их скольжения на него закрепляются металлические полосы по бокам.

Из достоинств самодельных конструкций можно отметить возможность изготовления их с самыми разными размерами. Но по весу ни значительно больше, чем пластиковых, а значит нагрузка на снегоход будет больше. К тому же скольжение их по снегу хуже.

Даже самодельное сцепное устройство можно сделать самому. Для этого потребуется два отрезка трубы, одним концом эти трубы будут крепиться к каркасу. Вариантов крепления к каркасу большое количество, и подобрать оптимальный вполне возможно.

Вторые концы труб сводятся между собой, так чтобы вместе с каркасом они образовывали треугольник. Между сведенными концами устанавливается короткий отрезок трубы, так чтобы концы двух труб касались ее стенок, не торцов. После чего все это сваривается в единую конструкцию.

Затем в короткую трубу устанавливается стержень с прицепной серьгой на одном из концов. Перед этим на стержень нужно одеть пружину, по диаметру чуть большую, чем он. Затем на второй конец его, вышедший из трубы — тоже одеть пружину, после чего следует одеть на стержень упорную шайбу и зафиксировать ее сварочным аппаратом.

Советы по выбору

Для того чтобы выбрать сани для снегохода, необходимо придерживаться советов, которые дают профессионалы

Первое, на что стоит обратить внимание при покупке, это назначение. Необходимо определиться, с какой техникой будут использоваться сани. Мотособаки требуют легкой конструкции, а снегоходы могут тащить и тяжелый прицеп

Мотособаки требуют легкой конструкции, а снегоходы могут тащить и тяжелый прицеп.

Второй момент – это материал. Самый ходовой и практичный – полиэтилен. Но не стоит брать дешевых «китайцев», поскольку они отличаются плохим качеством (слишком тонкие) и со временем быстро сотрутся.

Далее – это то, какой груз будет перемещаться в этих санях, ведь практически каждое зимнее хобби подразумевает дополнительное снаряжение.

Размеры. Этот показатель особенно важен, если требуется перевозить какой-либо груз

Помимо длины и ширины, необходимо обратить внимание и на глубину. Размер бортов также играет огромную роль в процессе эксплуатации. Например, широкие варианты обеспечивают устойчивость конструкции, однако могут помешать передвижению в той местности, где придется передвигаться по тропам

Например, широкие варианты обеспечивают устойчивость конструкции, однако могут помешать передвижению в той местности, где придется передвигаться по тропам.

Стоит отметить, что снежный покров не всегда равномерный, поэтому прицеп будет постоянно изнашиваться.

Полозья. Эти элементы саней хорошо себя показали при передвижении по льду. Однако глубокий снег для них является непреодолимой проблемой, особенно это касается тех случаев, когда в санях имеется дополнительный груз.

Отсутствие повреждений. На приобретаемом прицепе не должно быть таких дефектов, как сколы, трещины или царапины.

А также потенциальному покупателю стоит обратить внимание на дополнительные аксессуары. Ими могут быть, например, стропы для фиксации предметов, отбойники, чехол или крыша. Однако стоит заметить, что это повлечет за собой некоторую дополнительную финансовую нагрузку на покупателя

Однако стоит заметить, что это повлечет за собой некоторую дополнительную финансовую нагрузку на покупателя.

Рекомендации по эксплуатации

В процессе эксплуатации не стоит пренебрегать таким элементом, как чехол. Он поможет не только скрыться от сильного ветра, но и способен натолкнуть владельца саней на использование его в других целях. Например, можно использовать его в качестве настила для обеденного стола. А также чехол поможет владельцу в транспортировке саней.

Поскольку днище прицепа (в частности, саней-волокуш) со временем протирается, то любители активного отдыха придумали усилить его при помощи накладок – труб.

А также на сани-волокоши можно приспособить откидное сиденье. Оно должно повторять контур саней и в случае необходимости легко ложиться на дно, чтобы не мешать погрузке вещей.

Для получения дополнительного пространства можно использовать вторые сани. Для этого с задней стороны первых необходимо соорудить дышло, к которому они и будут присоединяться.

О том, как сделать сани для снегохода своими руками, смотрите в следующем видео.

Описание

Сани-волокуши представляют собой санки с монолитным дном, имеющие небольшие бортики. Их используют для пешей буксировки или цепляют к снегоходам для доставки груза и людей в нужном направлении. Они имеют высокую проходимость и маневренность, которая достигается путем сочетания рифленой поверхности и полозьев.

Виды в зависимости от материала:

  • надувные из ПВХ и резины;
  • деревянные;
  • металлические;
  • пластиковые.

Наибольшее распространение получили именно пластиковые модели, они легкие, долговечные, способны выдержать большие перепады температуры и постоянные нагрузки.

Дополнительно можно приобрести различные аксессуары, такие как чехол, сиденье, полозья. Чехол позволит бережно хранить сани в межсезонье, защитит от возможных повреждений, попадания прямых солнечных лучей, пыли, грязи. Сиденье может быть одно или 2 установленные рядом для удобства перевозки людей. Выполнены чаще всего из морозостойкого пластика, и крепятся на металлической раме.

Как изготовить сани-волокуши своими руками

Самодельные сани-волокуши чаще всего изготавливают из дерева, это универсальный материал, с которым может справиться любой рыбак в домашних условиях, не имея специального инструмента.

Для работы потребуется деревянные бруски, доски, фанера, комплектующие. Собирать начинают с остова санок, прочно стягивая элементы каркаса саморезами. Корыто крепят к остову отдельно, с расчётом возможности снятия в случаях необходимости. После сборки изделие необходимо покрыть лаком и специальным составом, обеспечивающим влагостойкость и защиту от УФ лучей.

Всю необходимую информацию, в том числе подробное видео работы, можно найти в интернете, в открытом доступе.

Конструкция и разновидности

Конструктивно волокуша состоит из каркаса и прицепного устройства. Каркас обычно делается из морозостойкого пластика. Этот пластик на морозе не становиться хрупким, поэтому даже при небольшом столкновении с каким-либо препятствием, все, что может с ними случится — это появиться вмятина, которую легко выправить.

Особенностью прицепного устройства является наличие амортизатора — пружины, которая будет гасить толчки, возникающие при торможении или ускорении.

Каркас представляет собой цельнолитую емкость, состоящую из днища и бортовин. Часто бортовины в верхней части по периметру имеют утолщенную окантовку, для увеличения жесткости конструкции. В передней и задней частях переход от днища к бортовине закруглен, что обеспечивает им легкое скольжение по снегу.

Условно сани волокуши можно подразделить на обычные транспортные и рыболовные.

Хотя отличие между ними сводиться всего только к размерам. Обычно рыбаки с собой взят большое количество вспомогательного инвентаря и снастей, поэтому для них выпускаются увеличенные размеры — от 1500 мм в длину, свыше 700 мм в ширину, и от 300 мм в высоту. Часто в рыбацких волокушах передняя бортовина увеличена по высоте, чтобы им легче было преодолевать сугробы.

Обычные же транспортные волокуши могут по размерам быть меньше. Это позволяет без проблем перевозить их в багажнике авто.

Разновидности

Такое прицепное устройство, как сани, бывает нескольких видов. Ниже представлено краткое описание этих нарт.

Волокуши

Этот вариант является самым простым. Из достоинств такого атрибута можно выделить следующие позиции:

  • небольшие размеры;
  • низкий весовой показатель;
  • высокая скорость погрузки и выгрузки;
  • не замерзают.

Однако такой прицеп имеет один весомый недостаток: передняя часть конструкции со временем получает критические повреждения. Стоимость таких нарт значительно ниже, чем тех, речь о которых пойдет далее.

Грузовые

Нужно заметить, что эта категория продукции делится еще на два вида по назначению:

  • для транспортировки негабаритных грузов;
  • для перевозки тяжелых предметов.

Такие сани отлично справятся с буксировкой сломанного снегохода, могут применяться, как грузовоз. Часто применяются как лесовозные прицепы, то есть используются для перевозки бревен.

Бывает так, что производители предусматривают для грузовых вариантов нечто похожее на боксы, которые устанавливаются на площадку саней. Высокая грузоподъемность и маневренность обеспечиваются благодаря широким размерам каркаса и типом применяемых полозьев.

Если платформа будет располагаться высоко над снежным покровом, то тогда груз намокать не будет. Но перебор в этом параметре тоже недопустим, поскольку сани на поворотах могут перевернуться.

Пассажирские

Эти прицепы изготавливаются для перевозки людей, зачастую –самостоятельно, например, любителями зимней рыбалки. Такой агрегат включает в себя корпус, выполненный из фанеры или пластика, обычно установленный на полозья. Внутри может располагаться обогреватель, а также лампы и сиденья. Но у данной конструкции значительный вес, поэтому необходимо предусмотреть для него снегоход достаточной мощности.

Отдельно стоит отметить аэросани. Это те же сани, только с пропеллером. Впервые такой агрегат был применен в 1915 году. Он использовался в качестве транспорта и средства связи. Сейчас это транспортное средство используется для передвижения по снегу и по льду. Скорость его бывает разной и варьируется от 25 до 140 км/ч.

Среди пассажирских саней можно выделить разновидности, которые классифицируются по назначению:

  • грузопассажирские;
  • прогулочные;
  • сани-палатка;
  • сани-дом;
  • сани-кемпинг.

Жилые и полужилые сани являются крытыми, то есть они предусматривают в своей конструкции укрытие, позволяющее находиться внутри саней одному человеку или нескольким людям. Некоторые типоразмеры саней впечатляют – в таких оборудованных «помещениях» люди могут стоять в полный рост.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий