Что делать если замкнула банка в аккумуляторе?
Вопросом «Замкнула банка аккумулятора, что делать?» задаются чаще всего те автомобилисты, чей аккумулятор прослужил менее 3 лет, остальные просто меняют испортившуюся АКБ на новую, поскольку восстановление более «старых» батарей, как правило, – пустая трата времени.
Устройство аккумуляторной батареи (фото).
Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.
Как бы громко не кричали производители современных АКБ, что сегодня вся их продукция не разборна, и, значит, не ремонтопригодна. В некоторых случаях, например, когда хороший фирменный аккумулятор прослужил далеко не так долго, как от него того ожидали, и денег на новый достойный вариант тоже нет, автовладельцу целесообразнее хотя бы временно восстановить имеющуюся АКБ, чем покупать дешевый китайский вариант неизвестно какого качества, тем более это вполне «реально». После прочтения данной статьи вы в этом убедитесь сами.
Как определить замкнутую банку аккумулятора?
Прежде, чем предпринимать какие-либо действия в отношении аккумулятора своего автомобиля, убедитесь, что вы правильно поставили «диагноз». Для этого аккумуляторную батарея автомобиля следует поставить на зарядку. При полном заряде батареи на поверхности электролита вы заметите выделение пузырьков воздуха – процесс кипения. В замкнутой банке его не будет.
Также, в связи с тем, что замыканию, чаще всего, способствует осыпание частиц от свинцовых пластин на дно банки, данную проблему можно попытаться диагностировать визуально. Просто открутите пробку и поднесите аккумулятор к источнику света. Сквозь прозрачные стенки современных АКБ увидеть любое потемнение внизу одной из банок будет достаточно просто.
Когда проблема явно определена, можно смело приступать к ее устранению.
Как восстановить замкнутые банки аккумулятора — инструкция.
Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита.
Слейте с поврежденной банки весь электролит
Делать это нужно очень осторожно, используя средства индивидуальной защиты, кислота ведь! После слива сделайте большой вырез в пластиковой поверхности (удалять пластик следует строго в верхней части замкнутой банки). Внутри АКБ вы увидите набор пластин, которые имеют соединения в виде дорожек с соседними банками
Эти соединения можно распилить (для этого удобно использовать ножовку). Извлеките пластины (сразу для себя пометьте, как они стояли, это нужно, чтобы не перепутать полярность на этапе сборки) и тщательно промойте их в дистиллированной воде, чтобы удалить кислоту, присутствующую внутри. Визуально определите место замыкания: частица свинца может замыкать между диэлектриком и пластинами, а, может, проблему создает осадок от пластин, значительно накопившийся на дне банки. После полного удаления осадка опустите пакет пластин на прежнее место и соедините его с помощью перемычек с соседними пакетами – паяльником или специальным приспособлением. В любом случае не забудьте в место спайки добавить свинцовый присадочный пруток. Он сделает соединение более надежным. Запаяйте эпоксидными смолами с применением клеевых растворов срезанный на начальном этапе пластик, а после залейте в банку электролит и поставьте АКБ на зарядку. Если вы все сделали правильно, ваш аккумулятор после этого снова начнет выдавать напряжение 13 В.
Но не думайте, что теперь аккумулятор можно ставить в авто и спокойно ездить! Прежде – проведите диагностику всей электрической цепи автомобиля, ведь раз ваша АКБ так быстро вышла из строя, скорее всего, имеет место ее перезаряда. Если этого не сделать, любой установленный вами аккумулятор будет иметь весьма скоротечный период «жизни».
Способ №2 – замкнуть пластины банки.
Всем тем, кому первый способ не помог, можно попробовать поступить следующим образом.
- В крышке аккумулятора прорежьте отверстие на всю длину и ширину неработающей банки. Будьте крайне аккуратны, чтобы не задеть стенки «нормальных» банок.
- Слейте электролит.
- Замкните 2 контакта, между которыми лежат пластины, металлической пластиной (за ее отсутствием можно взять алюминиевую проволоку). Это удобнее всего сделать, прикрутив к ним на саморезы.
- Запаяйте недостающую часть крышки, влейте электролит в отремонтированную банку и поставьте АКБ на зарядку.
- Как и в предыдущем варианте, чтобы больше не думать над тем: замкнула банка аккумулятора, что делать? – проведите тщательную диагностику авто и только после этого возвращайте АКБ на место.
Восстановление клеммы аккумулятора
- Главная
- >Мой небольшой опыт
>
Бывает так что клемма аккумулятора или отламывается, или расплавляется вследствие больших токов, или короткого замыкания аккумулятора. Но восстановить клемму в домашних условиях очень просто и незатратно, обычно это делается с помощью угольного стержня от большой батарейки. Понадобится также свинец, или припой свинцовый типа ПС-60, содержащий 60% свинца.
Смысл очень прост, на остаток клеммы одевается форма для отливки клеммы. Далее добавляется флюс и угольным электродом расплавляется остаток клеммы, и так сказать в «топку» подбрасывается недостающее количество свинца. Процесс пайки занимает всего 2-3 секунды, за это время акб и разрядится не успеет. Да кстати паяется прямо от самого аккумулятора, провод с угольным электродом цепляется на вторую клемму.
Я тоже решил так попробовать, но у меня ситуация немного иная, и прежде чем посмотреть моё видео где я пробую восстановить клемму я хочу всё описать подробно.
И так, я испортил клемму аккумулятора просверлив её сверху вниз сверлом 3 мм насквозь. Изначально я засверлился всего на 10мм чтобы на саморез кхприкрутить провод. Всё было хорошо и крепко держалось, контакт хороший был. Но несколько раз я отсоединял и подсоединял провода выкручивая саморезы с клемм и саморезы стали прокручиваться.
Так как мне нужно было срочно прикрепить провода то я решил глубже засверлится и поставить более длинные и толстые саморезы. Поначалу было нормально, но со временем на клеммах стал откладываться налёт. Оказывается я насквозь просверлил, до самой пластины и через клемму стал проникать электролит. Да ещё я сломал сверло и там в клемме остался обломок сверла.
Спустя наверно года два я решил по другому закрепить провода и хотел сбоку посверлить отверстие в клеммах диаметром 6мм. Но сверло при сверлнии упёрлось в обломок сверла и в общем я сильно попортил клемму, но обломок сверла достал. Временно пока обжимал хомутом провод на клемме, но клема быстро покрывалась налётом.
В интернете я посмотрел как восстанавливают клеммы аккумуляторов и тоже так решил. Сделал типа формочку скрутил кусок старой рулетки в кольцо, одел на клемму, купил батарейку и достал угольный стержень, подключил его проводом к второй клемме. Но при пайке через клемму стал вырываться кипящий электролит, он стал окислять всё и покрывать чёрным налетом, из за этого свинец плавился, но не хотел связываться между собой. Электролит вырывался через кипящий свинец и не давал свинцу слится в единое целое.
В итоге кое-как получилось сделать, напаять и восстановить клемму, но очень плохо. Ниже на видео я заснял этот процесс, извиняюсь за качество и то что камерой сильно трясу. Ну и процесс расплавления свинца в кадры не попал так как с камерой в руках это делать неудобно, но в общем думаю понятно будет всё.
В итоге на видео вы наверное видели что получилось, электролит вырывающийся из клеммы так и не дал свинцу спаяться воедино. Давление внутри при нагреве заставляет электролит вырываться, а пробку я побоялся откручивать, пары взрывоопасны, и так страшновато было. Но теперь по другому никак нельзя сделать без последствий.
Конечно можно осушить эту банку, откачать электролит, и залить воды, открыть пробку чтобы давления не было. Но потом надо плотность будет восстановить правильно, и если ещё мучить акб есть риск вообще всё сломать и тогда акб только на сдачу в пункт приёма АКБ. Пока вроде контакт хороший, насколько хватит не знаю, но пока вот так.
>
Спустя несколько дней я решил сделать иначе, чтобы внутри не создавалось давление, и электролит не вырывался через клемму я открутил пробку и вставил шланг для отвода газов. И в итоге всё получилось, но уже на другом аккумуляторе. Ниже видео где всё получилось как надо.
Я повторюсь что с первого раза не получилось из-за отверстий в клеммах, которые я просверлил, а так и в первый раз я добавлял флюс перед началом пайки и зачищал клемму. Ниже на фото новые, точнее восстановленные клеммы аккумулятора.
>
Ниже первая восстановленная клемма минусовая
>
А это восстановленная плюсовая клемма
>
В общем на этот раз всё получилось в моём случае…
СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ
В. Кривошеев, Самара
Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.
Способы решения проблемы своими руками
Чтобы устранить трещины, которые появились в корпусе устройства, рекомендуется подготовить целый ряд инструментов и приспособлений. Для этого потребуется следующее:
- строительный фен – он должен быть оснащен функцией постепенного регулирования температурных параметров и узкой щелевидной насадкой;
- электрический паяльник – он должен иметь мощность 100 Ватт и плоское жало;
- скобы – их длина должна составлять 20-25 миллиметров, а высота боковин – 2 миллиметра;
- несколько полосок тонкого пропилена – его допустимо взять от старого аккумулятора или воспользоваться особым паяльным материалом в форме ленты или прутков.
Технические характеристики и состав клея ВК-9, инструкция по применению
Для проведения ремонтных работ рекомендуется сделать следующее:
- При расположении трещины на устройстве ниже электролита его рекомендуется слить. Эту процедуру допустимо провести при помощи большого медицинского шприца. На него рекомендуется насадить фрагмент полихлорвиниловой трубки. Его длина должна составлять 20-25 сантиметров. Сливать электролит обычным опрокидыванием батареи строго запрещено. Если перевернуть устройство, осадок окиси свинца может спровоцировать замыкание пластин и полностью нарушить работу прибора.
- При помощи острого ножа сделать по длине повреждения канавку. Ей рекомендуется придать V-образную форму. На концах при помощи тонкого сверла сделать небольшие отверстия. Их диаметр не должен превышать 1 миллиметра. Также отверстия помогают предотвратить последующее развитие дефекта.
- Разогреть скобы до температуры 400-450 градусов. Это удастся сделать при помощи паяльника или свечи. После чего аккуратно вплавить полученные фрагменты в края трещины. Это стоит делать с интервалом в 12-15 миллиметров. Благодаря этому удастся удерживать края трещины в контакте.
- Из термостойкого материала сделать тепловой экран. Для этой цели подойдет паронит размером 10х15 сантиметров. В листе рекомендуется сделать щель, которая по размерам и форме совпадает с геометрией повреждения. После чего сопоставить вырез с формой канавки и хорошо закрепить на корпусе устройства.
- Для пайки разрешается воспользоваться особым прутком или лентой. Если такая возможность отсутствует, допустимо сделать припой самостоятельно. Для этого из подготовленного полипропилена рекомендуется нарезать тонкие полоски. По длине и количеству они должны соответствовать объему материала, который требуется для наполнения V-образного дефекта. Затем свернуть их в тонкий и тугой жгут.
- Разогреть часть щели при помощи фена, оплавить край паяльного материала и прижать его к началу трещины, прикладывая при этом усилие. По мере прогревания полипропиленового припоя и трещины заделать всю щель. Это рекомендуется делать последовательно.
- Помимо пайки, трещины допустимо заделать полистиролом, растворив его в дихлорэтане. Также допустимо воспользоваться растворителем «КР-30». Чтобы наклеить заплатку, поверхность в области трещины на расстоянии 20 миллиметров стоит зачистить наждаком и протереть ацетоном.
Характеристики клея Холодная сварка для линолеума, обзор лучших марок и как пользоваться
Также для фиксации трещин и прочих повреждений корпуса устройства допустимо использовать эпоксидный клей «Позитив». Этот герметик часто называется холодной сваркой. Он помогает добиться отличных результатов, поскольку кислота почти не повреждает его. Чтобы герметик обеспечил надежную фиксацию и долго держался, перед использованием рекомендуется зачистить все поверхности от грязи
Немаловажное значение имеют обезжиривание и сушка материалов. Чтобы добиться максимально надежной фиксации, рекомендуется выполнить зачистку поверхности наждаком
Клей приобретает твердую консистенцию всего за 10 минут. Добиться полноценной фиксации материалов удается через 2 часа. При этом корпус устройства рекомендуется обмотать изолентой, которая будет надежно сжимать склеенные фрагменты. После этого стоит переходить к заливанию электролита. Обязательно рекомендуется выполнить двойную зарядку и разрядку устройства.
Как восстановить штыри
Для профилактики и полного восстановления клемм аккумулятора используют 3 способа, различающихся по сложности:
- очищение возникшего окисления;
- полная замена штырей;
- восстановление через плавление свинца.
Очищение окисления
Самый простой способ восстановления клемм – очистка от окиси. Для этого необходима металлическая щетка и мелкозернистая наждачная бумага. Главное при очистке от окисления – не переусердствовать, иначе можно стереть свинец. Обрабатывать металл необходимо аккуратно и тщательно, пока выводные штыри не будут блестеть.
Очистка клемм от окисления с помощью металлической щетки.
Для профилактики после очистки окисления нужно помыть аккумулятор, так как одна из главных причин появления налета – это проникновение паров электролита через щели контактов. Саму батарею нужно промывать хорошо отжатой тряпкой, главное – не переворачивать корпус. Завершив очистку окисления, проверьте уровень заряда аккумулятора. При необходимости подзарядите его.
Замена
Полная замена клемм аккумулятора необходима при трещинах или плохом контакте с батареей. В экстренных ситуациях, когда времени на восстановление нет, можно вставить вместо сломанного штыря металлическую подложку. Для полной же замены клемм нужно использовать свинцовые втулки, иначе есть риск появления гальванической пары, что приведет к очередной поломке аккумулятора из-за окисления.
Замена клемм осуществляется довольно просто – достаточно открутить старые элементы и вставить новые. Сложности могут возникнуть со старыми аккумуляторами, у которых сильно прикипели соединения. Для их раскручивания придется приложить усилия. Если клеммы не поддаются, то можно их аккуратно обрезать специальными клещами. Однако в этом случае нужны предварительные расчеты, так как длины проводов может не хватить для подсоединения АКБ.
Восстановление
Восстановление клемм АКБ через заливку свинца – самый трудоемкий способ, требующий соблюдения техники безопасности. Выполняется в случае, когда контакты полностью разрушены и не поддаются замене. Для восстановления клемм требуется свинец и формочка для отливки, которую можно купить в магазине автозапчастей.
Для начала расплавьте на открытом огне свинец при температуре от 328 градусов. Металл помещается в небольшую емкость из более тугоплавкого материала. Не используйте бытовую посуду, например кастрюлю, предназначенную для приготовления пищи. В процессе могут образовываться ядовитые испарения, поэтому плавьте свинец в проветриваемом помещении.
Далее поместите форму для отливки на основание поврежденной клеммы и залейте расплавленный свинец. В качестве основания для выводного штыря могут быть саморезы со спиленной шляпкой. Когда свинец остынет и затвердеет – отшлифуйте металл до верха формочки и зачистите готовую клемму напильником до блеска.
Сульфатация электродов
Сульфатация (образование на поверхности активного вещества электродов кристаллов сульфата свинца) возникает при длительных и глубоких разрядах и ускоряется при снижении уровня электролита (оголение верхней части электродов), наличии в электролите органических примесей, повышении плотности и температуры электролита, наличии ускоренного саморазряда.
Признаки сульфатации электродов АКБ:
- уменьшение емкости батареи
- снижение плотности электролита
- быстрое повышение при заряде напряжения батареи и температуры
- преждевременное бурное газовыделение
- при запуске двигателя резкий спад напряжения вследствие малой емкости батареи
Существует несколько способов восстановления емкости засульфатированных АКБ:
- длительный заряд малыми токами
- заряд на дистиллированной воде
- разряды малыми токами
- кратковременный (1-2 ч) заряд батареи током, в 10-20 раз превышающим ток обычного заряда
- и др.
Если процесс сульфатации не слишком глубок, электроды аккумулятора можно восстановить, разрядив батарею током 0,05 от ее емкости до напряжения 1,7 В. После этого слить электролит, валить дистиллированную воду и заряжать током 0,03 от емкости. При достижении плотности электролита 1,09 г/см3 напряжение каждого аккумулятора должно быть 2,3-2,4 В. Если оно ниже, то заряд прекращают, часть электролита заменяют дистиллированной водой и после 2-часового перерыва продолжают заряд тем же током до достижения плотности 1,09 г/см3 и напряжения 2,3—2,4 В. После этого плотность доводят до нормальной и заряжают батарею током 0,1 от емкости.
Для восстановления электродов с глубокой, но незастарелой, сульфатацией из разряженных до 1,7 В сливают электролит и заливают в них дистиллированную воду. Через час аккумуляторы заряжают, установив зарядный ток с таким расчетом, чтобы напряжение на выводах 12-вольтовой батареи было 13,8 В. Когда плотность электролита повысится до 1,12 г/см3, устанавливают зарядный ток, соответствующий 0,2 от емкости батареи. Зарядку ведут до начала газовыделенил во всех аккумуляторах и прекращения увеличения плотности электролита. Затем АКБ включают на 1,5-2-часовую разрядку примерно таким же током. Разрядку и зарядку продолжает до тех пор, пока повышается плотность электролита.
Ремонт при нарушении целостности корпуса
Нарушение герметичности внешней оболочки батареи возникает чаще всего по причине неосторожного обращения. Например, она получила повреждение вследствие того, что была ненадежно зафиксирована под капотом машины
Перед началом ремонта нужно определить, какое положение занимает трещина или скол по отношению к электролиту: выше или ниже его уровня. Если повреждение находится ниже, то необходима замена электролита в аккумуляторе. Его нужно слить, причем нельзя делать это простым способом переворачивания АКБ. Дело в том, что окись свинца, которая собирается на стенках и на дне аккумулятора в процессе эксплуатации, при переворачивании может спровоцировать окончательное замыкание его пластин, и отремонтировать это будет уже невозможно.
Рекомендуем: Суппорт — выполняем его ремонт в домашних условиях
В данном случае жидкость из батареи нужно изъять, не переворачивая ее, а взять большой шприц с насаженной на него трубкой из полихлорвинила. Длина трубки должна быть около 25 см.
Только после этого приступаем к ремонту трещины в аккумуляторе следующим образом:
- Остро заточенным ножом делаем по всей длине трещины канавку в форме буквы V.
- Концы трещины фиксируем маленькими отверстиями диаметром 1 мм. Их делаем тонким сверлом, это не допустит увеличения трещины.
- Металлические скобы разогреваем либо паяльником, либо над пламенем свечи до температуры 450°С.
- Через каждые 12 мм впаиваем скобы паяльником по краям трещины (делаем, таким образом, своеобразный бандаж).
- Теперь вырезаем изолирующий лист из материала повышенной термостойкости 10×15см, прорезаем в нем отверстие, которое точно должно соответствовать размерам трещины в АКБ. Теперь нужно все совместить и крепко зафиксировать.
- Для припоя понадобятся полипропиленовые полоски, которые нужно будет подготовить заранее. Они нужны для того, чтобы запаять щель в форме буквы V.
- Разогреть специальным строительным феном края щели, оплавить паяльником материал, свернутый в жгут, прижать к трещине.
- Постепенно прогревая края щели и материал, аккуратно запаять ее до конца.
В заключение можно поставить на трещину заплату из полистиролового материала, обработанного в растворителе КР 30. Перед наклеиванием заплаты всю поверхность возле трещины ошкурить наждачной бумагой и сделать обезжиривание ацетоном.
Способы ремонта автомобильных аккумуляторов
Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии). Вернуться к содержанию
Ремонт аккумулятора при механических повреждениях
Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.
Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз
При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.
Далее вооружаетесь паяльником и кусками пластика. Запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка. Вернуться к содержанию
Ремонт аккумулятора при сульфатации
Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:
- с использованием электрического тока;
- с применением химических реагентов.
Десульфатация с использованием электрического тока
Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:
проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых контрольно-тренировочными циклами. Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см 3 . Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась
Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.
Десульфатация с использованием химических средств
Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.
Какие инструменты нужны для вскрытия
Правильная эксплуатация, поддержание высокого уровня зарядки продлевают жизнь батареи автомобиля без разборки.
Со временем аккумулятор теряет мощность из-за снижения уровня электролита и коррозии свинцовых пластин.
Иногда устройство разбирают, чтобы восстановить емкость. Необслуживаемый тип АКБ имеет герметичный корпус.
Вскрытие аккумулятора
Поэтому для разбора автомобильного аккумулятора необходимы инструменты:
- шлицевая отвертка;
- электродрель;
- шило;
- ареометр;
- шприц.
При разборе ареометр позволяет измерить плотность, чтобы определить требуемый объем кислоты в составе электролита.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, почему при зарядке аккумулятора закипает электролит. Пузырьки – это нормальный процесс, указывающий на то, что аккумулятор достиг правильного уровня заряда. При соблюдении техники безопасности и правил зарядки этот процесс не опасен. Что касается устранения неполадок при отсутствии закипания в одной из банок с аккумулятором, решать только вам. Ремесленники неохотно берутся за реставрацию, поэтому, если вы чувствуете, что может не справиться с ремонтом, купите новый аккумулятор и не мучайтесь.
Одним из популярных в настоящее время типов двигателей внутреннего сгорания является V-образный двигатель. Этот тип двигателя считается одним из этапов развития ДВС, поэтому его появление считается вполне логичным и не ассоциируется с большим достижением. История создания V-образного двигателя и его технические характеристики – наша тема сегодня .
В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельными двигателями весь набор параметров получил название стандарта Евро-5, наличие сажевого фильтра обязательно. Поэтому отвечая на вопрос – «что такое сажевый фильтр и для чего он нужен?» – видно, что это очередная разработка, направленная на снижение количества вредных веществ, а именно сажи .
Любой более-менее образованный водитель знает, что на некоторых автомобилях написано сокращение DOHC. Как правило, такой надписью хвалят американские автомобили, особенно модели от General Motors. DOHC – это обозначение типа двигателя автомобиля, и мы поговорим о том, каковы его технические характеристики, какие достоинства и недостатки есть у двигателей этого типа .