Ремни вариаторные для сельскохозяйственных машин.
В параграфе приведены данные ремней по ГОСТ 25379-84, широко применяемых в сельскохозяйственных машинах. По согласованию изготовителя с потребителем ремни изготовляются с формованными или нарезанными зубьями и без зубьев.
Ремни с зубьями при угле клина 26° и малой мощности позволяют получить диапазон регулирования Д=3,5 для симметричного регулирования. В случае вариаторов средней мощности при тех же условиях диапазон регулировании составляет около 2,6. Для вариаторов большой мощности применяют ремни без зубьев, в этом случае диапазон регулирования снижается до 2.
Условное обозначение клиновых вариаторных ремней для сельскохозяйственных машин.
Ремень сечения СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:
Ремень СВ-25 -1000 Ш ГОСТ 26379-84
То же, с кордной тканью в несущем слое:
Ремень СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84
Ремень зубчатый сечением СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:
Ремень зубчатый СВ-25-1000 Ш ГОСТ 26379-84
То же, с кордной тканью в несущем слое:
Ремень зубчатый СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84
Ремень сечения 45 х 22 (табл. 4) с кордной тканью в несущем слое с расчетной длиной 4000 мм:
Ремень 45 х 22-4000 Т ГОСТ 26379-84
То же, с кордшнуром в несущем слое:
Ремень 45 х 22-4000 Ш ГОСТ 26379-84
Ремень зубчатый сечением 28 х 16 с расчетной длиной 1450 мм:
Ремень зубчатый 28 х 16-1450 ГОСТ 26379-84
Условное обозначение ремней, предназначенных для районов с тропическим климатом, дополняют индексом в соответствии с ГОСТ 15152-69.
Например:
Ремень СВ-25-1000 Ш ГОСТ 26379-84. ТП-П-6О ГОСТ 15152-69
Соседние страницы
- Натяжные устройства ременных передач
- Натяжные ролики ременных передач
- Ремни плоские приводные резинотканевые по ГОСТ 23831-79
- Шкивы плоскоременных передач
- Ремни приводные клиновые нормальных сечений по ГОСТ 1284.1-80 (СТ СЭВ 4481-84)
- Шкивы по ГОСТ 20889-88 для приводных клиновых ремней
- Раздвижные шкивы
Ремни вариатора Mitsuboshi для скутера – выбор модели по маркировке
Раздел: Полезная информация для владельцев скутеров и мопедов
Надежность эксплуатации скутера, эффективность работы вариатора и всей трансмиссии в целом, напрямую зависит от качества ремня. Компания Mitsuboshi Belting LTD является одним из мировых лидеров по производству клиновых ремней для скутеров, автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственной техники, техники специального назначения и др.
Множество гигантов скутеростроения комплектуют свою готовую продукцию ремнями Mitsuboshi, (Suzuki, ряд европейских, корейских, тайваньских компаний). Как правило, размер на ремне не указан (указан лишь заводской код).
Чтобы подобрать подходящий размер ремня или определить размер по заводскому номеру, нужно лишь воспользоваться приведенной ниже таблицей.
Таблица создана в интуитивно понятном формате, где к каждому коду приводится ширина, длина, высота и угол скоса ремня.
В некоторых ячейках после кода можно обнаружить символы:
- * — Cпециальный ремень с повышенной прочностью.
- ° — Ремень с двойными зубьями.
Размеры ремней Mitsuboshi
Заводской номер | Д | Ш | У | В |
27.37001 | 859 | 14,9 | 30 | 8 |
27.37011 | 733 | 15 | 30 | 8,5 |
27.37061 | 751 | 16,5 | 30 | 8 |
27.37081 | 700 | 17,7 | 30 | 8 |
27.37101 | 797 | 16,6 | 30 | 8 |
27.37171 | 805 | 18,7 | 30 | 8 |
27.37172 | 951 | 24 | ||
27.37181 | 830 | 18,5 | 30 | 8 |
27.37191 | 871 | 23 | 28 | 10,6 |
27.37201 | 871 | 23 | 28 | 11,4 |
27.37202 | 813 | 19,1 | ||
27.37211 | 769 | 18,9 | 30 | 8,5 |
27.37221 | 836 | 21,5 | 30 | 10,2 |
27.37231 | 832 | 22 | 28 | 9,3 |
27.37241 | 893 | 22,7 | 30 | 11,4 |
27.37251 | 785 | 18,4 | 30 | 8 |
27.37261 | 847 | 22,1 | 30 | 9,2 |
27.37271 | 816 | 22,5 | 30 | 10,2 |
27.37281 | 779 | 16,9 | 30 | 8 |
27.37291 | 785 | 18,4 | 30 | 8 |
27.37302 | 919 | 22,5 | ||
27.37332 | 797 | 20,1 | ||
27.71511 | 724 | 17,5 | 30 | 8 |
27.71631 | 804 | 17,5 | 30 | 8 |
27.71831 | 828 | 22 | 30 | 9,5 |
27.71841 | 736 | 18,3 | 30 | 8 |
27.71901 | 834 | 22 | 30 | 9,5 |
27.71941 | 732 | 18,5 | 30 | 8 |
27.71951 | 848 | 18,1 | 30 | 8 |
27.71961 | 850 | 17,7 | 30 | 8 |
27.71971 | 861 | 21,7 | 30 | 10 |
27.71981 | 774 | 17,7 | 30 | 8,3 |
27.71991 | 765 | 18,7 | 30 | 9 |
27.72001 | 937 | 22,5 | 30 | 10,2 |
27.72011° | 941 | 22,0 | 28 | 12,0 |
27.72021° | 1.011 | 27,7 | 28 | 14,0 |
27.72041° | 947 | 24,4 | 28 | 14,8 |
27.72051° | 892 | 32 | 28 | 14,7 |
27.72061 | 1.006 | 23 | 28 | 11,4 |
27.72071° | 827 | 22 | 28 | 13 |
27.72081° | 1.036 | 28,2 | 28 | 14 |
27.72091° | 1.262 | 28 | 30 | 14,4 |
27.72101 | 821 | 18,2 | ||
27.72111 | 995 | 24,1 | ||
27.72121°* | 947 | 24,4 | ||
27.72131* | 832 | 22 | ||
27.72141° | 913 | 30 | ||
27.72151°* | 892 | 32,2 | ||
27.72161° | 836 | 22,6 | ||
27.72171 | 796 | 22 | ||
27.72181° | 1.042 | 24,4 | ||
27.72191° | 1.036 | 28,9 | ||
27.72201 | 763 | 18,5 | ||
27.72301 | 678 | 17,8 | ||
27.72401 | 919 | 22,0 | ||
27.72501° | 1.244 | 28 | ||
27.72601° | 1.008 | 28 | ||
27.72701 | 924 | 24,4 | ||
27.72801 | 847 | 22,4 | ||
27.72901 | 883 | 22,6 | ||
27.73001° | 931 | 30,0 |
Как правильно затягивать резьбовые соединения при ремонте скутера
Размеры ремней вариатора скутера
С подмогою предоставленной таблицы Вы сумеете определить типичные размеры ремня вариатора вашего мотороллера. Подбирайте свою марку скутера и смотрите величины (показаны в миллиметрах). Первая цифра это ширина ремня, 2-ая — длина.
Размеры ремней вариатора некоторых скутеров
МОДЕЛЬ СКУТЕРА | ТИПОРАЗМЕР РЕМНЯ (мм) |
Aprilia | Aprilia |
Aprillia SR 50 ( 2000 г.в. ) | |
Aprilia Amico, Rally (Air), Rally LC | 16,5 x 747 |
Aprillia SR 125-150 | |
Atala | Atala |
Atala Hacker | |
Beta | Beta |
Beta | |
Gagiva | Gagiva |
Gagiva City | |
Derbi | Derbi |
Derbi Vamos | |
Gilera | Gilera |
Gilera Runner 50 | |
Gilera Runner 125-180 | |
Gilera Stalker | |
Honda | Honda |
Honda Bali, SFX | |
Honda CN 250 Helix | |
Honda Lead | |
Honda Lead 50 (AF 20) | 18х705 |
Honda Vision, Dio SP | |
Italjet | Italjet |
Italjet Dragster 125-180 | |
Italjet Formula 50 LC | |
Italjet Formula 50 LC 2 | |
Italjet Formula 125 | |
Italjet Velocifero | |
Kymco | Kymco |
Kymco DYX DYY | |
Malaguti | Malaguti |
Malaguti Centro, F12 Phantom, F15 Firefox | |
Malaguti Crosser | |
Malaguti F12 ( 92-94 г.в.) | |
MBK | MBK |
MBK Booster, Nitro, Ovetto, Rocket | |
MBK Evolis, Fizz, Forte, Target | |
Peugeot | Peugeot |
Peugeot Speedfight, Buxy | |
Peugeot Metropolis | |
Peugeot ST Rapido | |
Peugeot SV 50 Geo, Zenith | |
Peugeot SV 125 | |
PGO | PGO |
PGO Big Max | |
Piaggio | Piaggio |
Piaggio ET2 | |
Piaggio ET4 125 | |
Piaggio Free | |
Piaggio Hexagon 125 | |
Piaggio Hexagon 150 | |
Piaggio Hexagon 250 | |
Piaggio SKR 125-150 | |
Piaggio NRG | |
Piaggio NRG DD | |
Piaggio Sfera ( 94-95 г.в. ) Zip FR | |
Piaggio Sfera 1 ( 93 г.в. ) Zip | |
Piaggio Sfera 125 | |
Piaggio Sfera 2 | |
Piaggio Sfera 80 | |
Piaggio TPH 125 | |
Piaggio TPH 80 | |
Piaggio TPH , Storm | |
Suzuki | Suzuki |
Suzuki Address, Sepia | |
Yamaha | Yamaha |
Yamaha Axis, Breeze, Zest, Jog | |
Yamaha Aerox, Slider, Spy | |
Yamha BW’s, Zuma, Neo’s |
Советы по установке
Вариаторный ремень вашего снегохода неотъемлемая часть приводной системы, которая может оказать значительное влияние на поведение и ощущение от движения снегохода. Система привода вариаторного ремня создана для поддержания баланса между работой на холостом ходу и на максимальной скорости, которая при этом оптимизирует переход на более высокую или низкую передачу. Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы сможете получить максимальную производительность и увеличить срок жизни вариаторного ремня.
1. Выбирайте подходящий вариаторный ремень. Слишком длинный или слишком короткий ремень уменьшает эффективность приводной системы. Короткий ремень создает разрушающее воздействие на приводную систему. Слишком длинный ремень не дает вариатору работать должным образом.
2
Если в ближайшее время вы не планируете использовать вариаторный ремень или собираетесь убрать снегоход на длительное хранение, важно хранить ремень правильно. Держите его в сухом, прохладном помещении. 3
Проверяйте соосность вариатора. К разрыву вариаторного ремня могут привести некорректно установленные диски, неправильная установка двигателя или изношенные элементы двигательной системы. Следует помнить, что существует только одно правильное расстояние от центров ведущего вариаторного вала до центра ведомого вала, и существует только одно правильное положение вариаторного ремня. Избегайте перекос ремня
3. Проверяйте соосность вариатора. К разрыву вариаторного ремня могут привести некорректно установленные диски, неправильная установка двигателя или изношенные элементы двигательной системы. Следует помнить, что существует только одно правильное расстояние от центров ведущего вариаторного вала до центра ведомого вала, и существует только одно правильное положение вариаторного ремня. Избегайте перекос ремня.
4. При установке вариаторного ремня убедитесь, что он установлен на валах правильно. Рабочая ремня это его основа. Она должна находиться или на одном уровне, или чуть выше ведомого вариатора. При установке ремня, отрегулируйте его так, чтобы он всегда находился в этом положении. Это позволит вам получить максимально возможный момент передачи от двигателя к трансмиссии.
5. Шум, вызываемый ремнем, как правило, означает его неправильную установку. Постоянно визжащий звук может означать сильное натяжение ремня. Это можно исправить, ослабив натяжение ремня. Пищащий, скрипящий звук может означать, что ремень установлен слишком свободно. Это может быть исправлено, повышением натяжения ремня.
6. Новый ремень необходимо обкатать к дискам вариатора. Чтобы сделать это Carlisle рекомендует двигаться на снегоходе первые 50 километров на 2/3 от максимально возможных оборотов двигателя. Это позволит ремню принять положение соответственно углу наклона дисков вариатора, создавая наибольший контакт поверхности ремня, что, в свою очередь, позволит ремню передавать наибольшую тяговую силу с максимальной эффективностью.
7. Если по какой-либо причине вам требуется снять ремень с вариатора, то делайте это по направлению его движения. Чтобы это направление было проще запомнить, установить ремень таким образом, чтобы была читаема его маркировка. Не допускается менять направление вращения во время эксплуатации.
8. Проверяйте состояние ремня и приводной системы через равные промежутки времени. Вариаторный ремень и приводы вариатора могут сами сообщить о неполадках, если вы к ним прислушаетесь. В первую очередь, следует посмотреть, как именно сидит ремень, проверить, нет ли чрезмерно изношенных участков. Поверхность ремня не должна выглядеть отшлифованной или потертой. Вариаторный ремень должен быть цельным, гладким, без повреждений корда или трещин.
9. Отшлифованный вид боковых стенок ремня, как правило, означает, что ремень проскальзывает. Это может происходить даже с правильно установленным вариаторным ремнем. Нанесите ацетон или жидкость для очистки тормозов на внутреннюю сторону дисков вариатора, но НЕ на сам ремень. Химические компоненты, входящие в состав этих жидкостей, разрушают структуру ремня и сокращают срок его службы. По этой причине Carlisle не рекомендует использовать никакие реагенты, наносимые непосредственно на вариаторный ремень.
10. Дайте мотору снегохода разогреться перед движением, чтобы разогрелся и вариаторный ремень. Кроме того, не пытайтесь начать движение, если гусеница могла примерзнуть к земле. Предварительно очистите гусеницу от льда.
Следование этим простым правилам позволит вам провести больше времени на трассе и меньше времени в магазине запчастей.
как правильно подобрать ремень вариатора?
Как известно, достаточно большое количество китайской мототехники, будь то скутер или снегоход комплектуется автоматической КПП с клиноременным вариатором. Как и в любом узле у него есть слабое место. Как правило, это ремень вариатора, который рано или поздно приходит в негодность и подлежит замене. Стоит заметить, что по регламенту ремень необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Но не стоит думать, что под крышку вариатора не стоит заглядывать до прохождения этой отметки. К тому же, если Вы приобрели технику уже не новую и как относился к ней предыдущий хозяин на первый взгляд узнать сложно. Поэтому не ленитесь и проверьте состояние ремня хотя бы перед началом сезона, тем самым, в будущем Вы сэкономите не только потраченное время, но и значительную сумму денег. Итак, как же определить пора менять ремень вариатора или можно еще поездить? Во-первых, нужно тщательно осмотреть ремень, сгибая и разгибая его. На нем не должно быть трещин и разрывов. Во-вторых, измерить ширину ремня
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Ширину ремня нужно измерить в разных точках, поскольку износ мог происходить неравномерно. Минимально допустимый износ 1-1,5мм в зависимости от производителя
В случае, если все-таки требуется замена ремня, то обязательно обратите внимание на его маркировку (см. рисунок ниже)
1 – длина ремня; 2 – ширина ремня; 3 – длина зуба ремня
1 – длина ремня; 2 – ширина ремня; 3 – длина зуба ремня.
В том случае, если Вам не удается прочитать маркировку, то сделайте соответствующие замеры и сообщите продавцу, чтобы он смог подобрать аналогичный ремень вариатора.