Какой оптимальный вес для роликов?
И так, повторим принцип действия роликов для вариатора скутера. Когда коленвал вращается, ролики расходятся на некое значение. Чем выше обороты силового агрегата и вращение коленвала, тем больше это значение. Значит ремень выдвигается больше и старт скутера происходит быстрей. Двухтактный силовой агрегат на скутер характеризуется работой на максимальных оборотах. С этой задачей, в большей части справляются ролики скутера.
Достаточно тяжелые ролики сопутствуют выдвижению ремня на низких оборотах. При этом наблюдается падение динамики. Но, в то же время достигается значение максимальной скорости. Принцип действия легких роликов обратный. То есть производительный элемент работает на максимум, дабы набрать максимальную скорость. Динамические качества обратно снижаются. На старте скорость будет расти довольно быстро, но до 30 км/час. После, скорость будет набирать все труднее.
Исходя из этого, можно сделать следующий вывод. Вес роликов должен быть средним, оптимальным. Нужно учитывать, что скорость мопеда не всегда зависит от веса роликов. Существенное влияние оказывает пружина токдрайва – пружина большого размера, которая размещена за сцеплением. Для чего она нужна? – отвечает за утомление ремня и его натяжение. При её ослаблении, происходит выброс ремня на больший радиус. Таким образом, при нормальном весе роликов, затруднительно достичь предельной скорости. Зачастую, в таких ситуациях заменяют пружину.
Сначала нужно пробовать ролики на пол грамма легче, нежели указано в инструкции. Опытные скутеристы всегда имеют в своем запасе ролики различного веса «шагом» 0.5-1 грамм. Методом проб и ошибок устанавливаются оптимальные ролики. Указать какие ролики ставить на скутер без «экспериментов» трудно и практически не возможно. Ведь на каждом скутере может быть разное состояние ЦПГ, ремня и пружины, вариатора. Одно можно сказать точно, без всяких сомнений: устанавливать в одном комплекте ролики разного веса нельзя. Это ведет к дисбалансу работы коленвала и быстрой замене его подшипников.
Подробнее о принципе работы
Итак… Скутер заведён и работает на холостом ходу. Что происходит в вариаторе? Ведущий шкив вращается на минимальных оборотах. Ремень находится чуть выше от центра соприкосновения щёк. Щёки ведомого сжаты центральной пружиной. Ремень на них движется по максимальному радиусу.
Скутер пришёл в движение. Здесь стоит упомянуть ролики. Они находятся за внутренней щекой ведущего шкива. Когда увеличивается скорость вращения этого шкива, центробежная сила выталкивает ролики к внешнему радиусу, тем самым сжимая половинки ведущего шкива вместе. Ремень между этими половинками смещается наружу — увеличивается радиус его оборота на ведущих щеках.
Какой оптимальный вес для роликов?
И так, повторим принцип действия роликов для вариатора скутера. Когда коленвал вращается, ролики расходятся на некое значение. Чем выше обороты силового агрегата и вращение коленвала, тем больше это значение. Значит ремень выдвигается больше и старт скутера происходит быстрей. Двухтактный силовой агрегат на скутер характеризуется работой на максимальных оборотах. С этой задачей, в большей части справляются ролики скутера.
Достаточно тяжелые ролики сопутствуют выдвижению ремня на низких оборотах. При этом наблюдается падение динамики. Но, в то же время достигается значение максимальной скорости. Принцип действия легких роликов обратный. То есть производительный элемент работает на максимум, дабы набрать максимальную скорость. Динамические качества обратно снижаются. На старте скорость будет расти довольно быстро, но до 30 км/час. После, скорость будет набирать все труднее.
Исходя из этого, можно сделать следующий вывод. Вес роликов должен быть средним, оптимальным. Нужно учитывать, что скорость мопеда не всегда зависит от веса роликов. Существенное влияние оказывает пружина токдрайва – пружина большого размера, которая размещена за сцеплением. Для чего она нужна? – отвечает за утомление ремня и его натяжение. При её ослаблении, происходит выброс ремня на больший радиус. Таким образом, при нормальном весе роликов, затруднительно достичь предельной скорости. Зачастую, в таких ситуациях заменяют пружину.
Сначала нужно пробовать ролики на пол грамма легче, нежели указано в инструкции. Опытные скутеристы всегда имеют в своем запасе ролики различного веса «шагом» 0.5-1 грамм. Методом проб и ошибок устанавливаются оптимальные ролики. Указать какие ролики ставить на скутер без «экспериментов» трудно и практически не возможно. Ведь на каждом скутере может быть разное состояние ЦПГ, ремня и пружины, вариатора. Одно можно сказать точно, без всяких сомнений: устанавливать в одном комплекте ролики разного веса нельзя. Это ведет к дисбалансу работы коленвала и быстрой замене его подшипников.
Ремни вариатора Mitsuboshi для скутера – выбор модели по маркировке
Раздел: Полезная информация для владельцев скутеров и мопедов
Надежность эксплуатации скутера, эффективность работы вариатора и всей трансмиссии в целом, напрямую зависит от качества ремня. Компания Mitsuboshi Belting LTD является одним из мировых лидеров по производству клиновых ремней для скутеров, автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственной техники, техники специального назначения и др.
Множество гигантов скутеростроения комплектуют свою готовую продукцию ремнями Mitsuboshi, (Suzuki, ряд европейских, корейских, тайваньских компаний). Как правило, размер на ремне не указан (указан лишь заводской код).
Чтобы подобрать подходящий размер ремня или определить размер по заводскому номеру, нужно лишь воспользоваться приведенной ниже таблицей.
Таблица создана в интуитивно понятном формате, где к каждому коду приводится ширина, длина, высота и угол скоса ремня.
В некоторых ячейках после кода можно обнаружить символы:
- * — Cпециальный ремень с повышенной прочностью.
- ° — Ремень с двойными зубьями.
Размеры ремней Mitsuboshi
Заводской номер | Д | Ш | У | В |
27.37001 | 859 | 14,9 | 30 | 8 |
27.37011 | 733 | 15 | 30 | 8,5 |
27.37061 | 751 | 16,5 | 30 | 8 |
27.37081 | 700 | 17,7 | 30 | 8 |
27.37101 | 797 | 16,6 | 30 | 8 |
27.37171 | 805 | 18,7 | 30 | 8 |
27.37172 | 951 | 24 | ||
27.37181 | 830 | 18,5 | 30 | 8 |
27.37191 | 871 | 23 | 28 | 10,6 |
27.37201 | 871 | 23 | 28 | 11,4 |
27.37202 | 813 | 19,1 | ||
27.37211 | 769 | 18,9 | 30 | 8,5 |
27.37221 | 836 | 21,5 | 30 | 10,2 |
27.37231 | 832 | 22 | 28 | 9,3 |
27.37241 | 893 | 22,7 | 30 | 11,4 |
27.37251 | 785 | 18,4 | 30 | 8 |
27.37261 | 847 | 22,1 | 30 | 9,2 |
27.37271 | 816 | 22,5 | 30 | 10,2 |
27.37281 | 779 | 16,9 | 30 | 8 |
27.37291 | 785 | 18,4 | 30 | 8 |
27.37302 | 919 | 22,5 | ||
27.37332 | 797 | 20,1 | ||
27.71511 | 724 | 17,5 | 30 | 8 |
27.71631 | 804 | 17,5 | 30 | 8 |
27.71831 | 828 | 22 | 30 | 9,5 |
27.71841 | 736 | 18,3 | 30 | 8 |
27.71901 | 834 | 22 | 30 | 9,5 |
27.71941 | 732 | 18,5 | 30 | 8 |
27.71951 | 848 | 18,1 | 30 | 8 |
27.71961 | 850 | 17,7 | 30 | 8 |
27.71971 | 861 | 21,7 | 30 | 10 |
27.71981 | 774 | 17,7 | 30 | 8,3 |
27.71991 | 765 | 18,7 | 30 | 9 |
27.72001 | 937 | 22,5 | 30 | 10,2 |
27.72011° | 941 | 22,0 | 28 | 12,0 |
27.72021° | 1.011 | 27,7 | 28 | 14,0 |
27.72041° | 947 | 24,4 | 28 | 14,8 |
27.72051° | 892 | 32 | 28 | 14,7 |
27.72061 | 1.006 | 23 | 28 | 11,4 |
27.72071° | 827 | 22 | 28 | 13 |
27.72081° | 1.036 | 28,2 | 28 | 14 |
27.72091° | 1.262 | 28 | 30 | 14,4 |
27.72101 | 821 | 18,2 | ||
27.72111 | 995 | 24,1 | ||
27.72121°* | 947 | 24,4 | ||
27.72131* | 832 | 22 | ||
27.72141° | 913 | 30 | ||
27.72151°* | 892 | 32,2 | ||
27.72161° | 836 | 22,6 | ||
27.72171 | 796 | 22 | ||
27.72181° | 1.042 | 24,4 | ||
27.72191° | 1.036 | 28,9 | ||
27.72201 | 763 | 18,5 | ||
27.72301 | 678 | 17,8 | ||
27.72401 | 919 | 22,0 | ||
27.72501° | 1.244 | 28 | ||
27.72601° | 1.008 | 28 | ||
27.72701 | 924 | 24,4 | ||
27.72801 | 847 | 22,4 | ||
27.72901 | 883 | 22,6 | ||
27.73001° | 931 | 30,0 |
Как правильно затягивать резьбовые соединения при ремонте скутера
Предварительные работы
До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:
- Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
- Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
- Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
- Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
- Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Виды роликов
Ролики на вариаторе скутера различаются между собою. Разберем существующие типы:
- Литые ролики характеризуются как простые в использовании и очень надежные в процессе эксплуатации. Они комплектуются фрикционным слоем вокруг круга.
- Составные ролики прослужат длительное время только в случае упора внутри конструкции. Данный тип роликов состоит из обоймы, которая помещает в себе грузик.
- Составные ролики без наличия упора. Характеризуются как не надежные ролики, разрушающие вариатор скутера изнутри. Размещение груза очень плотное внутри. Но, несмотря на это, он деформируется и негативно оказывает влияние на перегородки, вариатор в целом.
- Полигональные ролики являются новшеством. Продаются в литом и составном виде. Выталкивание ремня осуществляется на большой радиус. При неправильном монтаже, не будут функционировать.
Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера
Некоторые мопеды имеют свои особенности. Пожалуй, самые простые карбюраторы делают в Китае. А у скутера 2т карбюратор проще, чем у четырёхтактника. Регулировка такой модели не должна стать серьёзным препятствием. Однако и здесь есть свои особенности
Следует обратить внимание, что игла в карбюраторе 2т определяет качество смеси только пока дроссельная заслонка не поднята до конца. В противном случае топливный жиклёр влияет гораздо сильнее
Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях
Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях.
В карбюраторах 2т уровень топлива куда значимей, чем у стоящих на скутере 4т. Настроить поплавковую камеру можно по инструкции выше, значимых отличий нет, хотя жиклеры и различаются.
Устройство вариатора на скутере
Вариатор – это современное устройство КПП, и его применение в различной технике с каждым днём набирает популярности. Механизм вариаторной коробки на скутерах очень прост: его разработчики основывались на действии центробежной силы, чем и добились легкости конструкции.
Составляющие вариатора
Скутер имеет небольшую массу и габариты (по сравнению с мотоциклами и авто), соответственно, и коробка переключения передач должна быть небольшой.
От автомобильного, вариатор скутера унаследовал:
- два шкива – ведущий и ведомый (правда здесь они имеют клиновидную форму, и каждый состоит из двух половинок);
- ремень (его форма – трапециевидная, в отличие от автомобильного).
Вот и всё наследие.
Положение клиновидных половинок (щёк) ведущего шкива регулируют ролики. Размыканием и смыканием щёк ведомого шкива занимается центральная пружина, соединённая со сцеплением.
Подробнее о принципе работы
Итак… Скутер заведён и работает на холостом ходу. Что происходит в вариаторе? Ведущий шкив вращается на минимальных оборотах. Ремень находится чуть выше от центра соприкосновения щёк. Щёки ведомого сжаты центральной пружиной. Ремень на них движется по максимальному радиусу.
Скутер пришёл в движение. Здесь стоит упомянуть ролики. Они находятся за внутренней щекой ведущего шкива. Когда увеличивается скорость вращения этого шкива, центробежная сила выталкивает ролики к внешнему радиусу, тем самым сжимая половинки ведущего шкива вместе. Ремень между этими половинками смещается наружу – увеличивается радиус его оборота на ведущих щеках.
Ведомый шкив действует с точностью до наоборот. Во время набора скорости на него так же, как и на ролики действует центробежная сила, с помощью которой щёки раздвигаются, сжимая центральную пружину и пропуская ремень между собой. Так происходит разгон.
За счёт такой синхронной работы шкивов набор скорости происходит на постоянных оборотах и максимальной мощности двигателя.
Настройка вариатора на скутере
Регулировкой вариатора добиваются желаемой динамики скутера. Улучшить её можно с помощью замены как заводских роликов, так и пружины.
Работа роликов на вариаторе скутера зависит от их веса. Изготовитель подбирает оптимальный при сборе коробки. Но любители быстрой езды меняют их на более тяжёлые. С утяжелёнными роликами скутер с вариатором медленнее разгоняется на старте, зато после набора максимальных оборотов двигатель выдаёт скорость на 10-15 км/ч больше, чем с заводскими роликами.
Использование роликов меньшего веса приводит к обратному принципу: скутер стартует резко, но достичь максимальной скорости ему тяжело.
Изменение жёсткости пружины также влияет на скорость. Растянутая и слабая, она не сможет плотно прижимать щёки ведомого шкива. Это приведёт к работе ремня постоянно на меньшем радиусе, чем необходимо. Слишком жёсткая пружина, наоборот, не даст уменьшить этот радиус (соответственно увеличить обороты ведомого шкива) и развить максимальную скорость скутера.
Ремонт вариатора на скутере. Замена элементов
Изменение скорости разгона и появление посторонних шумов в вариаторе свидетельствуют о том, что какая-то деталь (или детали) изношена и требует замены.
Чтобы узнать причину неисправности, следует вариатор разобрать:
- Снимаем крышку. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить её. Как правило, крышка вариатора на скутерах имеет уплотнительную прокладку. Необходимо оценить её состояние и, при необходимости, поменять.
- Чтобы снять ремень с вариатора, нужно убрать ведущий шкив. А добраться до него можно, только сняв стопорное кольцо, муфту и шестерню.
- Когда ремень и половинки шкива готовы, снимаем и ролики.
- Все элементы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Исправные щёки имеют ровную поверхность без сколов и задиров. На ремне исключается присутствие каких-либо смазочных веществ. Если он выглядит потрёпанным, то пора его менять.
- После выявления неисправностей собираем вариатор в обратной последовательности.
Существует два главных признака, по которым определяется качество работы вариатора: движение ремня и обороты двигателя. В исправном вариаторе ремень не проскальзывает в шкивах. Но, если мотор ревёт, а скутер не едет – это первый сигнал о том, что пора заглянуть внутрь устройства и изучить состояние ремня и пружины.
Рабочие обороты двигателя должны соответствовать оборотам его максимальной мощности. Если же этого не происходит – пора заняться настройкой работы вариатора.
Ролики для скутеров Honda — данные для всех моделей, размер и вес
Самый большой ассортимент запчастей для скутеров на прилавках магазинов — совместимы со скутерами Honda. Столь большой ассортимент не означает, что эта марка ненадежная, просто процентное соотношение скутеров Honda на наших дорогах по сравнению с другими марками значительно преобладает.
Можно отметить сразу, большинство полтинников комплектуются одинаковыми роликами весом 8,5 грамма и размером 16х13 мм. Это и Dio, и Tact и Lead, однако, как правило, все индивидуально и требует настройки в виде подбора веса.
К примеру, для скутера Honda Lead AF20 идеально подходят ролики вариатора весом 10,5 — 11 грамм, хоть завод-изготовитель и указывает 8,5 грамма. Иногда последний вариант показывает лучшие характеристики, по сравнению с первым. Поэтому нужно экспериментировать и подбирать тот вес, который хорошо покажет себя как в динамике, так и в максималке. Небольшие отклонения в какую-либо из сторон и вы потеряете максимальную скорость, либо будете ползти к максималке пол дня.
Следует учесть, что слишком легкие ролики не дадут вам ни скорости ни динамики.
Ниже представлена таблица с заводскими данными веса и размера роликов вариатора для большинства моделей скутеров Honda
Не брались во внимание лишь кубатурные модели типа Wing-а и ему подобных
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Советы по выбору скутера
Возможно, вы никогда не сталкивались с подобным девайсом, то во время покупки вы можете замешкаться и потерять уверенность
Сложно понять, какой скутер будет работать лучше и на какие характеристики стоит обратить внимание, коль не хотите прогадать. Мы подготовили список с тремя советами:
- Потребление топлива. Абсолютно каждому пользователю будет приятно сэкономить немного денег хотя бы на топливе. Тем более, не придется беспокоиться, что бензин быстро закончится и судорожно искать ближайшую заправку.
- Тормозная система. Проверяйте ее во время покупки в магазине или же с рук. Исправные тормоза – это один из гарантов безопасности на дороге и вашего здоровья.
- Двигатель скутера. Большинство мотороллеров выпускают сейчас с 4-х тактовым двигателем, однако стоит помнить, они не смогут подойти для любых целей пользования. Но 4-х тактный аппарат тихий в работе, более экологичный и сохраняет хорошую маневренность на дороге.
Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии
Автомобили с вариаторами в первую очередь славятся высоким КПД и уровнем комфорта во время езды: плавность хода, быстрый разгон, незаметное изменение скорости, отсутствие рывков. CVT обеспечивает оптимальные обороты двигателя и максимальный крутящий момент. Двигатель не глохнет на светофоре и при движении в пробках. Подъём в гору проходит быстрее, без снижения скорости.
Это основные плюсы коробки передач CVT, минусов, к сожалению, больше.
- Бытует мнение, что CVT часто выходит из строя. Однако это не совсем так: проблем с вариатором не возникает, пока действует гарантия на новый автомобиль. Чаще выходят из строя CVT, если владелец автомобиля нарушает правила эксплуатации, рекомендованные производителем (подвергает авто высоким нагрузкам, предпочитая агрессивную езду).
- Помимо замены дорогостоящего оригинального масла требуется и замена фильтров (каждые 30 тыс. км).
- В виду конструктивных особенностей область применения вариаторов ограничена: их нельзя использовать в ТС с мощными двигателями (не более 220 л.с.). Также недопустимо эксплуатировать автомобиль на высоких скоростях.
- Ещё одно ограничение касается буксировки: автомобиль с вариатором можно буксировать только на эвакуаторе.
Вердикт знатоков: экономия или надежность?
В конце статьи хотелось бы ответить на главный вопрос автовладельцев – что лучше CVT или автомат? С экономической точки зрения выгоднее покупать автомобиль с вариатором, поскольку именно бесступенчатая коробка передач обеспечивает оптимальный расход топлива. Да и двигатель в паре с вариатором работает дольше (испытывает меньше нагрузок).
Но если взять во внимание и другие факторы (короткий, в сравнении с КПП, срок службы, высокая цена оригинального масла, стоимость возможного ремонта), покупка авто с CVT уже не выглядит столь рациональной. К сожалению, ремонт обходится дорого. Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать)
Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше)
Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать). Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше)
К сожалению, ремонт обходится дорого. Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать). Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше).
Поэтому и с точки зрения надежности, и с точки зрения экономичности выгоднее приобретать ТС с АКПП или МКПП (такие авто продаются не намного дороже). Исключение составляют лишь некоторые модели вариаторов, отличившиеся увеличенной степенью надежности и улучшенными эксплуатационными характеристиками (X-tronic, цепной Lineartronic, цепной Multitronic с адаптивным режимом «Спорт»).
Каким авто отдавать предпочтение? Зависит от вас: ваших финансовых возможностей (рассматриваете покупку нового авто или ищите на вторичном рынке, готовы ли вкладываться в дорогостоящее обслуживание), как долго планируете ездить, насколько важно выгодно перепродать автомобиль, какой стиль вождения вы предпочитаете. Автомобили с CVT подходят ответственным водителям, предпочитающим размеренную езду по городу или по трассе, высоко ценящим комфорт во время езды