CFMOTO Снятие и капремонт двигателя СF500, X6
Dimix
сегодня начал снимать двигатель на BM 500 и снял таки. :gold: было скручено много чего
Эх, забыл добавить что он-лайн консультаном выступал Я :-)) ROFL
Dimix
А где крепление к раме лопнутое? Если будешь снимать ведомый вал сцепления, глянь пожалуйста обгонную муфту viewtopic.php?f=47&t=15536&start=30 , очена знать про неё хоца :rose: Долго снимал?
Активный участник
Ёп. скоко разных проводков и трубочек :lol2: они что на скорость влияют или так для понта висят?
Dimix
grom-off Долго снимал без пыва и перекуров. около 5 часов второй раз говорят быстрее будет! Муфту наверно через недельку гляну как сцепление закажу. Dikiy angel-01 А хрен его знает, всё штатное. Датчик того, датчик сего.
Вечерком будут фотографии полуразобраного двигателя в частности коробки пробег чуть меньше 2000
чем же он так провинился всего за 2000км?
Dimix
Вован-Питерский говорю же задняя не включается да и понижайка не втыкается. на табло R горит но не едет, хотя «защёлкивает» а L вообще не втыкается и не горит и проверял сразу на коробке
Dimix
и хрен знает что с задней стало, когда я катался всё нормуль было меня уже перед фактом поставили «не пашет»
Точно, вспомнил обрати внимание на стопорное кольцо. Возможно просто его выбило из «седла»
Dimix
вот что можно сделать со стопорным кольцом что не вышибало? подогнуть, разогнётся.
Dimix
ещё не много фоток
Dimix
Раздельные тормоза, только здесь и сейчас, бесплатно , без регистрации и смс. :gold: берём ключ на 12, тормозную жидкость можете и пивасик но я без этого обошёлся и пол часа времени Смысл прост. На ножной тормозной цилиндр цепляем сразу шланг который идёт на заднюю ось. Далее откручиваем шланг с тройника который идёт от правой рукоятки и прикручиваем вместо снятого шланка, далее короткий шлан (который шёл от торм. цилиндра на разветвлитель) цепляем на тройник. вот так
Источник
Почему возникает необходимость в замене ремня
Специалисты и обычные автомобилисты выделяют несколько основных причин, из-за которых требуется провести замену ремня вариаторной коробки.
Такое возможно в случае:
- естественного износа ремня коробки вариатора;
- повреждения узла;
- истечения срока службы;
- проводимого ремонта КПП.
Просто так ремень начать проскальзывать не может. Да, не исключается вариант с сугубо естественным износом. Но для этого машина должна пройти огромное расстояние. В основном есть причины, которые ведут к возникновению подобных сложностей в работе вариатора.
- Дефицит смазочного масла. Для CVT используется строго специальное масло, которое отличается от смазки для АКПП и МКПП. Если его будет недостаточно в системе, ремень может начать буксовать. От этого поверхность изнашивается значительно интенсивнее.
- Экстремальные условия вождения. Вариаторные коробки не любят резких ускорений и торможений, буксования, езды с прицепами. Если нарушать все эти правила и не придерживаться размеренных условий эксплуатации, ремень в скором времени деформируется и растянется. Как результат, возникнут проскальзывания.
- Выход из строя датчика скорости. Если он ломается и перестаёт нормально работать, коробка переходит в аварийный режим работы. В этой ситуации ремень CVT будет менять свою форму, если совершаются резкие торможения.
- Удары по коробке при движении задним ходом. Это обычно происходит при наезде на препятствия, включая режим заднего хода. Это наверняка спровоцирует проблемы в работе ременного привода. Его придётся менять.
Обычно именно сам водитель становится главной причиной возникновения неисправностей, связанных с ремнём вариаторной коробки.
Многие водители привыкли к управлению машиной с классической механикой или стандартным гидротрансформаторным автоматом. Но ситуация с вариатором совершенно иная. Здесь приходится вырабатывать другие привычки и адаптироваться к новым требованиям.
Почему нужно обращаться в сервисный центр
По своим конструктивным особенностям вариатор является сложной деталью. Она состоит из огромного количества узлов и механизмов. При возникновении первых признаков неисправности с вариатором, необходимо отказаться от дальнейшей езды на автомобиле.
Если попробовать самостоятельно выполнить ремонт или доверить автомобиль мастеру с небольшим опытом, можно столкнуться с негативными последствиями, еще более серьезными поломками. Для выполнения диагностики и обслуживания вариатора, необходимо использовать электронное или механическое оборудование. Чтобы не сталкиваться с проблемами, признаками неисправностей вариатора, необходимо соблюдать все рекомендации производителя. В инструкции указаны сроки замены масла, фильтрующих элементов.
Если появились признаки неисправности вариатора, необходимо позвонить в автомобильный сервис обслуживания и записаться на диагностику. Мастера имеют большой опыт работы, используют в работе современное и профессиональное оборудование. Они смогут точно найти все неисправности, устранить их в короткие сроки.
Конструкция и работа регулятора
Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.
Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства.
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Многие скутеристы-новички, особенно те, кто с техникой в целом не дружит, при покупке скутера вообще не догадываются, что такой элемент, как ремень вариатора однажды/вскоре придёт в негодность, тем паче если скутер не новый
Тем не менее, всегда важно вовремя констатировать «точку кондиции» ремня, иначе есть опасность где-нибудь крепко встрять
Вообще говоря, нормальный ремень
вариатора должен отходить в нормальных условиях не меньше 6000 км, — это минимум. Под нормальными условиями здесь подразумевается, во-первых, корректная установка ремня, с заявленными размерами. Во-вторых, манера езды скутериста, ведь можно и за неделю «ушатать» новый ремень, без конца буксуя и не по-детски ускоряясь. В-третьих, следует иметь ввиду, что при продолжительном простое ремень может также приходить в негодность. В этом смысле,ремень на новом скутере (особенно китайском) может и не проходить положенного минимума — следствие томительных простоев в сырых складах.
Самостоятельная замена ремня
Если проявились характерные признаки износа и проскальзывания ремня на вариаторе, без замены вряд ли удастся обойтись. Нельзя сказать, что процедура очень простая. Но некоторые автовладельцы успешно проводят её своими руками. Чтобы заменить деталь, следует придерживаться определённых правил и рекомендаций.
Нехарактерное для CVT проскальзывание обычно заканчивается единым решением. Это замена элемента. Чтобы исключить проскакивание ремня в дальнейшем, рекомендуется установить качественную запчасть, соответствующую требованиям и конструктивным особенностям коробки, и придерживаться ключевых правил эксплуатации.
Самостоятельная замена обычно предусматривает необходимость использования таких инструментов:
- молоток;
- ударная отвёртка;
- 6-8 хомутов;
- ключи 10, 11 и 14 размера;
- широкий стол;
- фотоаппарат или телефон с камерой.
Такие меры помогут не запутаться при обратной сборке и выполнить установку максимально грамотно и аккуратно.
Предварительно снимается навесное оборудование, сливается старое трансмиссионное масло, разъединяется корпус КПП и блока двигателя. Узел извлекается и размещается на ровном вместительном столе.
Также все компоненты стоит промыть, почистить и просушить. Это упрощает диагностику состояния и позволяет быстрее обнаружить повреждённые детали коробки передач.
Чтобы заменить ремень привода вариаторной коробки, соблюдается такая последовательность действий:
Сначала откручиваются крепёжные болты крышки коробки. Крышку следует поддеть плоской отвёрткой и аккуратно снять. При этом нужно извлечь косозубую шестерню. Эти компоненты поместить в пластиковую отдельную ёмкость, подписать.
Коробка переворачивается, извлекается вал и фрагмент корпуса вариатора. Болты следует открутить подходящим по размеру ключом.
Крышку нужно последовательно обстучать молотком по периметру, что позволит затем её снять.
Снимается пара зубчатых колёс. Поочерёдно детали вариатора складываются в отдельные ёмкости
Важно не перепутать компоненты и не смешать их вместе.
Откручиваются крепёжные винты насоса, снимаются цепь и шестерня. Теперь удастся без особых препятствий демонтировать крышку масляного насоса.
На следующем этапе извлекается вал
После этого одна часть коробки к ремонту готова.
Коробка переворачивается, и откручиваются крепёжные болты, удерживающие крышку. Аккуратно отвёрткой крышка отжимается и снимается.
Перед вами открывается доступ к двум валам и ремню.
Ремень нужно аккуратно стянуть со своего посадочного места в нескольких точках с помощью пластиковых хомутов. Это не позволит элементу разломаться при демонтаже.
Постепенно извлекаются шкивы, и снимается ремень. Убедитесь, что в образовавшиеся отверстия не попадают мусор и грязь.
Поставьте шкивы на стол, с усилием оттяните один из них, что позволит освободить сам ремень.
Установите новый ремень и проведите сборку в обратной последовательности.
Работа непростая, достаточно деликатная, требующая строгой последовательности и предельной концентрации от мастера.
Из-за этого многие не решаются браться за замену ремня на CVT своими руками, а доверяют эту процедуру специалистам. Услуги автосервиса стоят денег, и придётся заплатить не только за саму деталь, но и за выполненную работу.
Устройство вариатора скутера
Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.
Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.
Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер
Тюнинг вариатора
Есть несколько вариантов тюнинга вариатора скутера. Наиболее простой — установка облегченных роликов. Производители ставят более тяжелые ролики с учетом мощности двигателя и веса транспортного средства. Можно устанавливать ролики, которые меньше заводских не более, чем 1,5 грамма. При этом диаметр должен соответствовать заводскому параметру.
Чтобы агрегат прослужил дольше, нужна шлифовка конусов вариатора
Как выполнить замену роликов:
- открутить крышку вариатора;
- снять ремень;
- разобрать вариатор и поменять ролики.
Другой способ — шлифовка конуса вариатора. При правильном выполнении процедура продлевает срок эксплуатации вариатора. Если работа выполнена некачественно, в итоге понадобится замена конусов.
Тюнинг выполняется при легком износе конусов и предполагает шлифовку тонкого слоя. Работа выполняется на токарном станке либо наждачной бумагой.
Шлифовка конусов вариатора нужна для того, чтобы агрегат прослужил дольше. Если процедуру не делать, износ ремня повышается из-за перегрева. В процессе износа конусов образуется металлическая пыль, которая забивает зазоры между втулкой и валом вариатора. В результате вариатор сжимается с повышением оборотов.
К другим вариантам тюнинга следует относиться с осторожностью. Например, к расточке вариатора
Он способствует повышению максимальной скорости скутера, но может расшатать корпус вариатора.
Как расточить вариатор на скутере:
- разобрать вариатор и снять ремень с шестерней;
- снять ограничительное кольцо, на некоторых моделях — пластину;
- поставить остальные детали на место.
Замена вариатора своими руками
На этом этапе важно помнить про расчет вариатора. Монтаж неподходящего по размеру ремня приведет к тому, что устройство быстро выйдет из строя
Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве. Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место.
Замена вариатора своими руками
г. Барнаул ул.Попова, 256/2
Вариатор — вид механической передачи, которая имеет возможность плавно менять передаточное отношение (отношение частоты вращения ведущего элемента механической передачи к частоте вращения ведомого элемента). Вариаторы применяются в механизмах, если необходимо плавно, бесступенчато менять передаточное отношение: в автомобилях, мопедах, скутерах, снегоходах, квадрациклах, конвейерах, металлорежущих станках и др.
Конструкция ремней вариаторных:
1 — основной тяговый корд
2 — дополнтельный поперечный корд для усиления прочности боковых граней ремня
3 — укрепление внутренней стороны зуба кевларовой оберткой, предотвращающей растрескивание ремня
При изготовлении вариаторных ремней используются резиновые смеси разных свойств: резина для наружного слоя (слой растяжения), резина для внутреннего слоя (слой сжатия), резина для слоя, окружающего корд (эластичный слой).
свойства и особенности вариаторных ремней
- диапазон рабочих температур от -30°С до +80°С;
- зубчатая внутренняя поверхность обеспечивает гибкость ремня, повышает теплоотдачу, защищает ремень от перегрева;
- наличие поперечного корда предотвращает перекашивание ремня в шкиве, обеспечивает равномерное распределение нагрузки на ремень;
- наличие продольного корда предотвращает растяжение ремня, обеспечивает плавность его работы;
- высокая стойкость к истиранию;
- стойкость к маслам, производственной пыли;
- антистатичность;
- электропроводность в соответствии с ISO 1813;
- длительный срок службы без затрат на обслуживание.
Образцы поставляемых вариаторных ремней:
Типы вариаторных ремней | Ширина ремня b (мм) | Высота ремня h (мм) | Длина ремня min (мм) | Длина ремня max (мм) |
РЕМНИ ВАРИАТОРНЫЕ ДВУХСТОРОНИИЕ
- повышенная упругость
- отсутствие перегибов и скручиваний
- можно использовать на шкивах малых диаметров
- равномерная теплоотдача
- отличная поперечная твердость
- возможность трансмиссии высокой мощности
По вопросам цен на ремни вариатора любых размеров, наличия их на складе,
сроков очередных поставок обращайтесь к нашим менеджерам
ЗАМЕНА МАСЛА ВАРИАТОРА Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)
Полная диагностика автомобиля МИЦУБИСИ Lancer при ремонте – бесплатно!
Если Вы владелец автомобиля МИЦУБИСИ Lancer оснащенного вариатором cvt возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления (ЭБУ), ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу агрегата. Проблемы в механической части показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад (периодическое или постоянное). Мы ремонтируем все типы вариатора: Отечественного, Европейского, Американского, Азиатского (включая Китай) производства, легкового, грузового и спец.- транспорта.
Устройство вариатора скутера
Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.
Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.
Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер
Типичные поломки
В большинстве случаев вариатор уходит на покой, когда заканчивается ресурс его основных трущихся элементов: ремень+конусы. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремешок проскакивает, стачиваются поверхности, затем образовавшая стружка несется по каналам и уничтожает всё на своем пути: маслонасос, подшипники, редукционный клапан, гидроблок, гидротрансформатор и т.д, что ещё сильнее вынуждает ремень буксовать.
Задиры на конусах
Ещё одна частая проблема – перегрев. Обычно всё проходит не так страшно, так как коробка отслеживает температуру масла и предупреждает водителя о том, что нужно снизить скорость. Другое дело – не все делают, что требуется.
Бывают, конечно и частные проблемы в роде отказа только насоса или только подшипников конусов, но реже. Обычно дело в стружке, а стружка сами знаете откуда. Стоит понимать, что любая «болезнь» всегда прогрессирует, пока машина не уйдет в аварийный режим и не будет обездвижена.
Масляный насос вариатора Jatco
Самое страшное, чего стоит опасаться, так это обрыв ремня. Обычно после такого сильно повреждаются практически все узлы, включая сам корпус трансмиссии, а это уже замена всей коробки целиком.
Изношенный ремень вариатора
Как заменить ремень
Вариатор скутера выдерживает пробег до 6 тыс. км. Столько же времени служит и ремень. Деталь может прослужить дольше, но все равно нужно регулярно проводить ее диагностику. Ее можно выполнить самостоятельно, если есть специальные знания в этой области.
Признаки неисправности
- При увеличении скорости двигатель вращается быстро, а сцепление не работает. При этом транспорт не сдвигается с места. Это означает, что ремень порвался.
- Карбюратор в норме, но все равно не получается выжать максимальную скорость. Причина в том, что вариатор не выходит на максимальный радиус из-за повреждения.
- Ремень служит очень мало, если это дешевая подделка. Нужно разобрать устройство и оценить внешний вид ремня. Если он растянулся, значит пора его менять. Из-за отклонения от нужного значения трансмиссия перестает работать так, как должна.
Основные причины поломки
Главные причины неисправностей вариаторов — нарушение правил эксплуатации:
- редкая замена масла;
- использование некачественных масел;
- агрессивная езда;
- резкое торможение;
- длительные поездки на максимальной скорости.
Причины поломки могут быть и другими. Одна из них — неисправность подшипников в вариаторе, которая проявляется в появлении гула. Шум часто списывают на износ ступичных подшипников, поэтому новичку сложно выявить реальную причину неисправности. Сложность и в том, что подшипники могут повредиться даже при небольшом пробеге из-за агрессивной езды.
Еще одна причина повреждения — металлическая пыль. Цепь и шкивы вариатора трутся друг о друга, поэтому постепенно стачиваются.
Пыль попадает в масло, а затем к подшипникам. Для нахождения этой пыли в конструкции присутствуют масляные фильтры. Но, ни они ни регулярная замена масла не предотвращают появления пыли.
Еще одна причина поломки вариатора — скопление металлической пыли в масляном насосе. Она проникает в клапаны и нарушает их работу, а также приводит к скачкам давления в насосе. Шкивы перемещаются хаотично, из-за чего ремень стачивается. В результате транспорт дергается в процессе езды. Если не починить вариатор, придется менять коробку передач.
Вариатор может выйти из строя из-за повреждения ремня. Эта деталь представляет собой устройство из множества пластин, расположенных на пучке металлических лент. За счет неровной поверхности они лучше скрепляются со шкивами. Они постепенно изнашиваются, а накопившаяся пыль мешает устройству нормально работать. Из-за этого проскальзывает ремень вариатора, дергая транспорт. В этом случае ремонт требуется незамедлительно.
Самая безобидная неисправность — при быстрой езде на панели мигает знак, сигнализирующий о перегреве трансмиссии. Транспорт резко останавливается, чтобы остыть. Это говорит о том, что система охлаждения масляного насоса забилась и перестала нормально работать. В профилактических целях необходимо чистить радиаторы дважды в год.
Как выбрать новый
Ремни в скутерах отличаются по размерам и маркировкам. Характеристики указаны в паспорте транспорта. Ставить ремень большего размера нельзя. Из-за этого может нарушиться динамика работы транспортного средства.
Пример. Водитель поменял ремень, после чего вариатор стал работать в нормальном режиме. Но, при выжимании максимальной скорости ремень разорвался на части. Причина в неверном выборе размера ремня. Необходимо следовать характеристикам в паспорте. Допускается монтаж ремня на 1,5 мм больше, чем нужно. При достижении максимального радиуса вариатора ремень выскользнул и зацепился за край шкив.
Ремень не справился с резким увеличением скорости и разорвался. Чтобы повысить долговечность вариатора, следует ставить ремень нужного размера.
Как правильно установить
Первым делом нужно демонтировать поврежденный ремень.
Необходимо поставить скутер на центральную ножку и выполнить ряд действий:
- Открутить передний вариатор, расположенный с левой стороны.
- Снять лапку кикстартера, если имеется кожух, который может помешать дальнейшим действиям. Для этого нужно отвернуть фиксирующий болт, после чего лапка снимется со шлицов.
- Если в устройстве нет кожуха, нужно потянуть главный шкив так, чтобы растянулась пружина. Далее нужно прокрутить коленвал, параллельно вытягивая ремень.
- Нужно снять ведущий шкив, если ремень нельзя вытянуть через него. Для этого нужно открутить гайку сцепления.
Устройство вариатора скутера
Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.
Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.
Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер
Замена вариатора своими руками
На этом этапе важно помнить про расчет вариатора. Монтаж неподходящего по размеру ремня приведет к тому, что устройство быстро выйдет из строя
Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве. Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место.
Замена вариатора своими руками
Существует второй способ замены цепи вариатора. Демонтаж старого ремня производится аналогичным образом. Далее нужно разобрать вариатор и установить шкив, на который будет смонтирован новый ремень. Чтобы протолкнуть ремень внутрь, следует отодвинуть половинки шкива. Ремень примет необходимое положение после того, как прокрутить вариатор на максимальном обороте в течение нескольких секунд. Если все в норме, значит остается последняя задача: как собрать крышку вариатора? Все очень просто. Ее нужно прикрутить на рабочее место и проверить качество крепления болтов.
Почему возникает необходимость в замене ремня
Специалисты и обычные автомобилисты выделяют несколько основных причин, из-за которых требуется провести замену ремня вариаторной коробки.
Такое возможно в случае:
- естественного износа ремня коробки вариатора;
- повреждения узла;
- истечения срока службы;
- проводимого ремонта КПП.
Просто так ремень начать проскальзывать не может. Да, не исключается вариант с сугубо естественным износом. Но для этого машина должна пройти огромное расстояние. В основном есть причины, которые ведут к возникновению подобных сложностей в работе вариатора.
- Дефицит смазочного масла. Для CVT используется строго специальное масло, которое отличается от смазки для АКПП и МКПП. Если его будет недостаточно в системе, ремень может начать буксовать. От этого поверхность изнашивается значительно интенсивнее.
- Экстремальные условия вождения. Вариаторные коробки не любят резких ускорений и торможений, буксования, езды с прицепами. Если нарушать все эти правила и не придерживаться размеренных условий эксплуатации, ремень в скором времени деформируется и растянется. Как результат, возникнут проскальзывания.
- Выход из строя датчика скорости. Если он ломается и перестаёт нормально работать, коробка переходит в аварийный режим работы. В этой ситуации ремень CVT будет менять свою форму, если совершаются резкие торможения.
- Удары по коробке при движении задним ходом. Это обычно происходит при наезде на препятствия, включая режим заднего хода. Это наверняка спровоцирует проблемы в работе ременного привода. Его придётся менять.
Обычно именно сам водитель становится главной причиной возникновения неисправностей, связанных с ремнём вариаторной коробки.
Многие водители привыкли к управлению машиной с классической механикой или стандартным гидротрансформаторным автоматом. Но ситуация с вариатором совершенно иная. Здесь приходится вырабатывать другие привычки и адаптироваться к новым требованиям.
Установка ремня
Ремень необходимо установить правильно! Строго правильно! Почти на всех моделях ремней есть специальная стрелка, которая должна при установке смотреть строго вперед, равно как и при движении. Если же стрелка на ремне отсутствует, то необходимо взять за ориентир буквы на ремне. Буквы после установки должны читаться, то есть не быть ни перевернутыми, ни находиться задом наперед.
Понятно, что установка ремня производится в порядке, обратном от его снятии, то есть начинать-то надо тоже от нижней, но идти уже против хода часовой стрелки.
После того, как вы поставите ремень, следует медленно выкрутить болт-съемник, при этом поворачивая шкивы в произвольном направлении. Проворачивать шкивы нужно для того, чтобы ремень встал как можно более плотнее.
После этого можно собирать крышку вариатора и собирать подножку. Главное в этом процессе – не пропустить ни одной детали.
На этом процедура замена вариатора на квадрацикле может считаться законченной. Как вы сами понимаете, в этой процедуре нет сложностей, так что справиться с ней может кто угодно. Все, что хотелось бы добавить в конце – отправляясь в дальнее путешествие, рекомендуем вам взять запасной ремень с собой.
Ремонтопригодность и стоимость обслуживания
Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.
Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.
Все вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала можно примерно оценить степень износа
Признаки неисправности
Замена ремня вариатора на китайском квадроцикле или четырехколеснике других производителей проводится с установленной периодичностью. Часто привод изнашивается раньше установленного срока. Это зависит от стиля езды и других особенностей эксплуатации. Есть некоторые признаки, которые говорят об износе ремня вариатора:
- Привод пробуксовывает, особенно на низких оборотах.
- Появился запах горелой резины.
- Из вариатора идет дым.
- Мощность снизилась, набрать скорость практически невозможно.
- Квадроцикл не может тронуться с места.
Если появились перечисленные признаки, привод нужно осмотреть. Если есть следы его износа, нужно купить новый компонент с параметрами, которые не отличаются от размеров заводского ремня.
Ремни вариаторные для сельскохозяйственных машин.
В параграфе приведены данные ремней по ГОСТ 25379-84, широко применяемых в сельскохозяйственных машинах. По согласованию изготовителя с потребителем ремни изготовляются с формованными или нарезанными зубьями и без зубьев.
Ремни с зубьями при угле клина 26° и малой мощности позволяют получить диапазон регулирования Д=3,5 для симметричного регулирования. В случае вариаторов средней мощности при тех же условиях диапазон регулировании составляет около 2,6. Для вариаторов большой мощности применяют ремни без зубьев, в этом случае диапазон регулирования снижается до 2.
Условное обозначение клиновых вариаторных ремней для сельскохозяйственных машин.
Ремень сечения СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:
Ремень СВ-25 -1000 Ш ГОСТ 26379-84
То же, с кордной тканью в несущем слое:
Ремень СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84
Ремень зубчатый сечением СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:
Ремень зубчатый СВ-25-1000 Ш ГОСТ 26379-84
То же, с кордной тканью в несущем слое:
Ремень зубчатый СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84
Ремень сечения 45 х 22 (табл. 4) с кордной тканью в несущем слое с расчетной длиной 4000 мм:
Ремень 45 х 22-4000 Т ГОСТ 26379-84
То же, с кордшнуром в несущем слое:
Ремень 45 х 22-4000 Ш ГОСТ 26379-84
Ремень зубчатый сечением 28 х 16 с расчетной длиной 1450 мм:
Ремень зубчатый 28 х 16-1450 ГОСТ 26379-84
Условное обозначение ремней, предназначенных для районов с тропическим климатом, дополняют индексом в соответствии с ГОСТ 15152-69.
Например:
Ремень СВ-25-1000 Ш ГОСТ 26379-84. ТП-П-6О ГОСТ 15152-69
Соседние страницы
- Натяжные устройства ременных передач
- Натяжные ролики ременных передач
- Ремни плоские приводные резинотканевые по ГОСТ 23831-79
- Шкивы плоскоременных передач
- Ремни приводные клиновые нормальных сечений по ГОСТ 1284.1-80 (СТ СЭВ 4481-84)
- Шкивы по ГОСТ 20889-88 для приводных клиновых ремней
- Раздвижные шкивы
От чего зависит стоимость замены ремня вариатора в автоцентре
Процедуру можно поделить на две фазы: первичный и вторичный осмотр. В первом случае осуществляется визуальная проверка, во втором – по окончании демонтажа КПП. Увидеть неисправность довольно сложно, потому что ремень, в соответствии с конфигурацией устройства, находится внутри корпуса коробки переключения передач.
Сначала специалист проверяет целостность каркаса коробки переключения передач, отсутствие дефектов, течи. Потом начинает разборку системы.
Главные шаги: снять навесное оборудование, слить старую техническую жидкость, разъединить корпус коробки передач и блок мотора, извлечь из-под машины, поставить на рабочий стол. Потом необходимо все элементы промыть, прочистить, просушить, потому что выявить дефектные детали проще, когда вся грязь удалена.
Далее специалист проводит осмотр всех составляющих устройства, определяет те, которые подлежат замене вследствие различных неисправностей. Потом очередь доходит до клиновидного ремня, заменить который не составит труда. Необходимо повернуть в сторону любой привод и снять элемент. Новый ремень ставится в обратной последовательности.
Стоимость замены ремня вариатора будет зависеть от различных составляющих. Например, от марки авто, его возраста, а также от расположения сервиса и расценок на услуги.
Как проверить необходимость замены вариатора на «Ниссане-Жуке»
Чтобы своевременно произвести замену вариатора на «Ниссане-Жуке», необходимо периодически проводить диагностику. Обнаружить неполадки позволит блок электронного управления вариаторной коробкой. Данный элемент системы помогает найти неисправности вариатора на «Ниссане-Жуке». В специализированном сервисе электронное оборудование также можно проверить на корректное выполнение поставленных задач.
Зачем проводить проверку агрегата? Чтобы осуществить визуальный осмотр картера в профилактических целях либо найти крупные неполадки и неисправности с помощью вскрытия системы.
Для визуального осмотра автомобиль приподнимают и снимают защиту картера (если она есть). Процедуру требуется проводить хотя бы раз в 20 000 км пробега. Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения, потеки трансмиссионной жидкости и запотевание корпуса коробки.
Проверку работоспособности и внутренний осмотр проводят, вскрывая корпус картера. Для этого сначала снимают нижний щит и картер. Затем осматривают внутреннее состояние вариатора и проверяют целостность механических частей, валов, ремня, манжет и прокладок. Если все хорошо, проведение ремонта не требуется.
Производитель советует менять масло через каждые 100 тысяч км пробега. Системы вариаторной коробки не могут нормально функционировать длительное время на отработанном материале. Поэтому на деле процедура по замене масла в вариаторе «Ниссана-Жука» проводится раз в 40 000 км.