Прямоточный глушитель на скутере – обоснования для применения

Устройство глушителя четырехтактного скутера

Сегодня поговорим об устойстве глушителя и необходимости а так же возможности установки «тюнингового». Сразу же разочарую Вас в возможности выжать мощность путем применения тюнингового глушителя от известных производителей. Объясню почему. Для начала немного теории. В двухтактном двигателе глушитель состоит из двух частей: резонатора и, собственно глушителя. Именно применение «правильного» резонатора дает прирост мощности. Исходя из конструкции двухтактного двигателя (читайте статью «Устройство

и принцип работы четырехтакного двигателя»), впуск и выпуск в цилиндре происходят практически одновременно. Это значит, что в определенный момент открыты как впускные, так и выпускные окна цилиндра. Отработанные газы выходят в выхлопную трубу, а далее попадают в резонатор. Их место в цилиндре занимает топливная смесь. Но так как выпускные окна цилиндра открыты, часть топливной смеси попадает в выхлопную трубу. Цель резонатора – отразить отработанные газы, создать из них обратную волну, которая «затолкнет» топливную смесь обратно в цилиндр и тем самым создадаст более высокое давление в камере сгорания. Конечно, можно было бы написаьт по-подробнее, используя специальные термины и цитаты из умных книг, но в конце концов, этот сайт посвящен четырехтакным скутерам.

Итак, в отличии от двухтакного, четырехтактный

ДВС имеет впускной и выпускной клапаны, которые закрывают впускной и выпускной каналы. Тем самым необходимость и целесообразность использования резонатора отпадает. Тем же объясняется невозможность добиться значительных результатов, устанавливаяглушитель пониженного сопротивления или прямоточный глушитель. Конечно, немного мощности это принесет, так как снижается сопротивление, оказываемое глушителем. Те же, кто хочет изменить звук выхлопа, сделать его «по-спортивнее», могут установить такой глушитель. Но, повторяю, значительных результатов ожидать не следует.

Устройство

Глушитель четырехтактного скутера выполняет свою прямую функцию – он делает звук выхлопа тише. Корпус глушителя — труба, сваренная из листового металла. В этом корпусе находятся перегородки с отверстиями, стакан, так же из листа металла с круговыми отверстиями и оборачивающая его подкладка из негорючего материала (напоминает стекловату). Выхлопные газы, проходя через эту конструкцию, теряют скорость и температуру. Тем самым снижается звук выхлопа. Далее размещены фотографии глушителей с двух различных скутеров.

Вариант первый, устанавливается на скутеры Reggy и тому подобные

Так как европейские требования к чистоте выхлопных газов довольно строги(это не распространяется на скутеры с объемом цилиндра 50 куб. см и менее), в этом глушителе использавана так называемая «секундарная» система. Точного определения я привести не могу, но после разборки понял: выхлопные газы смешиваются с чистым воздухом, таким образом содержание СО в выхлопе снижается.

Слева: выхлопная труба, маленькое отверстие на ней — отверстие для подачи свежего воздуха в глушитель.

Справа: Задняя крышка глушителя срезана.

Слева: передняя крышка глушителя.

Справа: виден стакан из стали с круглыми отверстиями.

Слева: корпус глушителя разрезан вдоль, видны стакан и оборачивающая его минеральная вата.

Справа: передняя крышка с приваренным к ней стаканом.

Вариант второй, пример – скутер Baotian

Не буду говорить про модели, поступающие в РФ, но в европейские установлен полноценный катализатор. Цель – дожиг газов и содержащихся в них бензина и вредных веществ.

Слева и посередине: глушитель

в разобранном виде.

Справа: на фото виден катализатор

Послесловие

Для фотографий были разобраны глушители, поврежденные в аварии. Разбор производился в ознакомительных целях.

В глушителе четырехтакного двигателя образуется намного меньше нагара, чем в глушителе двухтактного. Чистка глушителя, в принципе, не рекомендована и не является необходимой. Разбирать нормально функционирующий глушитель я Вам не советую.

В следующих статьях будет описаны такие операции, как покраска глушителя и защита его от ржавчины. А так же будет рассмотрен пример самостоятельного изготовления глушителя из нержавеющей стали.

Четырёхтактный двигатель из хлама

Замена смазки в закрытом подшипнике

Поршневая группа

Несколько слов о «нулевиках»

У двухтактных двигателей — деньги летят в трубу

Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Цифровые тахометры

Устройство сигнализации при приближении к объекту.

Устройство вариатора скутера

Обзор цилиндров класса sport 70

Нужен ли резонатор или нет

Теперь рассмотрим такую деталь, как резонатор. Нужен ли он вообще? Такая деталь отвечает за своевременный выход из камеры мотора сгоревших газов. Таким образом освободится место для поступления новых газов, тем самым работа двигателя станет проходить быстрее. Почти все эксперты сходятся в одном — от качества резонатора зависит мощность двигателя, так что эта деталь очень важна. И когда вы слышите о том, что спортивные модели подверглись модернизации, то в первую очередь это касается резонатора. Конечно же, на штатной выхлопной системе резонатор имеется, но его меняют на более усовершенствованный.

Резонатор должен располагается за прямотоком, дабы основной поток ядовитых газов, идущих от мотора, принять на себя. И чем эффективнее будет в этом случае работа резонатора, тем лучше станут ходовые качества автомобиля.

Чтобы лучше понять суть работы резонатора, следует понять его многослойную конструкцию. Каждый из слоёв резонатора выполняет определённую функцию, свой вид работы. К примеру, уровень воздушного фильтра состоит из отражателей, которые, собственного говоря, воздушные потоки и гасят.

Кроме того, эффективность резонатора зависит от трёх важных составляющих. Это чистота глушителя, состояние катализатора и диаметр труб.


Изготовление прямоточного глушителя

Различают два вида резонаторов для глушителя. Распространены резонаторы для двухконтактного и четырёхконтактного двигателей. Каждый имеет свои преимущества и минусы.

В частности, в процессе эксплуатации было замечено, что резонатор для четырёхконтактного двигателя является скорее помехой, чем помощником. Демонтировать резонатор с этого вида глушителя означает, что мощность мотора возрастает на целых 15%.

С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе в глушитель будут выходить не только отработанные газы, но и остатки несгоревшего топлива. И вообще, будет наблюдаться потеря скорости с одновременным увеличением расхода топлива. Понятно, что такой вариант никого не устроит.

Чтобы увеличить мощность двигателя, выхлопная система должна быть настроена таким образом, чтобы уменьшалось сопротивление выходу газов и при впуске обеспечивалось разряжение.

Начнём с сопротивления выхлопным газам. Поставив прямоточный глушитель, можно на все сто процентов решить эту проблему. Сопротивление выхлопной системы снижается, и одновременно создаются благоприятные условия для всасывания воздушно-топливной смеси в камеру сгорания.

Как это происходит? А всё просто. Прямоток создаёт меньшее сопротивление выходящим газам, которые уже эффективнее покидают камеру сгорания. Это позволяет, в свою очередь, быстрее занять своё место в камере воздушно-топливной смеси. Понятно, что в результате это отразится на мощности двигателя.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Глушитель саксофон на скутер своими руками

Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.

Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.

Нужен ли резонатор или нет

Теперь рассмотрим такую деталь, как резонатор. Нужен ли он вообще? Такая деталь отвечает за своевременный выход из камеры мотора сгоревших газов. Таким образом освободится место для поступления новых газов, тем самым работа двигателя станет проходить быстрее. Почти все эксперты сходятся в одном — от качества резонатора зависит мощность двигателя, так что эта деталь очень важна. И когда вы слышите о том, что спортивные модели подверглись модернизации, то в первую очередь это касается резонатора. Конечно же, на штатной выхлопной системе резонатор имеется, но его меняют на более усовершенствованный.

Резонатор должен располагается за прямотоком, дабы основной поток ядовитых газов, идущих от мотора, принять на себя. И чем эффективнее будет в этом случае работа резонатора, тем лучше станут ходовые качества автомобиля.

Чтобы лучше понять суть работы резонатора, следует понять его многослойную конструкцию. Каждый из слоёв резонатора выполняет определённую функцию, свой вид работы. К примеру, уровень воздушного фильтра состоит из отражателей, которые, собственного говоря, воздушные потоки и гасят.

Кроме того, эффективность резонатора зависит от трёх важных составляющих. Это чистота глушителя, состояние катализатора и диаметр труб.

Изготовление прямоточного глушителя

Различают два вида резонаторов для глушителя. Распространены резонаторы для двухконтактного и четырёхконтактного двигателей. Каждый имеет свои преимущества и минусы.

В частности, в процессе эксплуатации было замечено, что резонатор для четырёхконтактного двигателя является скорее помехой, чем помощником. Демонтировать резонатор с этого вида глушителя означает, что мощность мотора возрастает на целых 15%.

С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе в глушитель будут выходить не только отработанные газы, но и остатки несгоревшего топлива. И вообще, будет наблюдаться потеря скорости с одновременным увеличением расхода топлива. Понятно, что такой вариант никого не устроит.

Чтобы увеличить мощность двигателя, выхлопная система должна быть настроена таким образом, чтобы уменьшалось сопротивление выходу газов и при впуске обеспечивалось разряжение.

Начнём с сопротивления выхлопным газам. Поставив прямоточный глушитель, можно на все сто процентов решить эту проблему. Сопротивление выхлопной системы снижается, и одновременно создаются благоприятные условия для всасывания воздушно-топливной смеси в камеру сгорания.

Как это происходит? А всё просто. Прямоток создаёт меньшее сопротивление выходящим газам, которые уже эффективнее покидают камеру сгорания. Это позволяет, в свою очередь, быстрее занять своё место в камере воздушно-топливной смеси. Понятно, что в результате это отразится на мощности двигателя.

Готово!

Впечатления и результаты. Звук конечно на любителя, но, на мой взгляд, получилось неплохо. В Интернете нашел интересную фотографию. Как я понял, уменьшая диаметр выходной трубки можно уменьшить громкость. Поэкспериментировал, и действительно: громкость уменьшается, но и басовитость тоже пропадает! А какой смысл тогда в прямотоке? Ах да, забыл! Вас, наверное, еще интересует прирост мощности? Ничего сверхъестественного я не заметил. Небольшой прирост появился в верхнем диапазоне оборотов. Также не забываем, что при установке прямотока необходимо обогатить топливную смесь.

И в путь, с громким рокотом, который кому-то нравится, а кого-то раздражает и бесит!

Владимир Марук, Минский скутер-клуб

Очистка глушителя

Чистота глушителя влияет на мощность мопеда

Прежде, чем начинать что-либо менять в выхлопной системе, хотелось бы дать один совет. На мощность скутера непосредственно влияет чистота глушителя. Если бы можно было увидеть отработку в разрезе глушителя, владелец скутера бы очень удивился. После определенного пробега динамика скутера снижается, а владельцы начинают искать причины этого, находя их в полной переделке штатного глушителя либо его замены.

Причина потери мощности, между тем, может скрываться в состоянии самого двигателя. Это поможет определить специалист, к которому стоит перед проведением тюнинга обратиться. Но самым частой причиной потери динамики становится сажа, которая забивает глушитель. Очистку в данном случае рекомендуется проводить тремя способами.

Первый способ: механический

Он подразумевает очистку в разрезе глушителя (он делается болгаркой). Проволокой или тросиком вычищается внутренность глушителя от сажи. Место в разрезе закрывается при помощи сварки.

Второй способ: химический

Он подразумевает залив воды с каким-нибудь очистителем в глушитель. Например, подойдет для этой цели едкий натр. При такой очистке есть преимущество: внешний вид глушителя никоим образом не пострадает.

Третий способ: термическая обработка

Глушитель нагревается либо на скутере паяльной лампой, либо демонтированный в печи или на мангале. Надо будет только после остывания перекрасить глушитель.

Делаем прямоточный глушитель с нуля

Можно изготовить такой глушитель с нуля. Это будет полностью новый вариант, изготовленный из нескольких компонентов. Сложность этой операции, называемой тюнинг с нуля, заключается в поиске схемы выхлопной системы определенного мопеда.

Инструментарий и материалы

В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.

  1. Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
  2. Купить оргстекло;
  3. Болты М8 и М3;
  4. Подготавливаем клей и гвозди;
  5. Сварочный аппарат;
  6. Надфили;
  7. Ножовка по металлу.

Приступаем к сборке

В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.

Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.

Делаем элемент крепления глушителя

Из оргстекла, которое незаменимо в этом деле в виду своей прочности и легкой окрашиваемости, вырезаем особого вида кольца, края которых можно будет разогнуть наружу на 180 градусов. Полученные круги с засечками крепим к мопеду, используя нужны болты. Глушитель полируем с помощью наждачной бумаги. Места соединения самоделки с кузовом мопеда для верности надо будет смазать.

Самодельный глушитель для мопеда в разобранном виде

Если самодельное изготовление вызывает определенные сложности, можно найти массу моделей глушителей уже в готовом виде. Стоят они, как правило, недорого. С другой стороны, только самодельный вариант способен дать идеально ожидаемый вариант.

Всем доброго вечера читатели блога… Сегодня будет интересная запись, но прежде всего интересна тем, у кого есть мопеды и легкие мотоциклы… Сейчас я вам расскажу как без всякого колхоза и распиливания глушителя и подобных тому вещей сделать приятный выхлоп и звук который будет нравиться и при каждом повороте ручки газа звук будет все больше и больше восхищать… Перечитал я кучу статей и всего по этому поводу, так же пересмотрел кучу видео как отрезают родной глушитель, сверлят в нем дыры и прочее… Короче говоря я противник такого тюнинга это просто дебилизм… По этому было принято решение самим придумать и создать конструкцию которая будет не просто установлена а с возможностью съема… И так если вы готовы, начнем…

Как то я обратился к своему другу Zelencoff придумать мне что нибудь, дабы изменить звук выхлопа на более приятный… Просто я такой человек который обожает приятный звук выхлопа, я его могу слушать часами. у меня например на машине стоит самодельный глушитель от ГАЗели полностью переваренный и переделанный как надо еще забили ватой которая не горит до туга… И получилось приятный звук вроде и не прямоток и баса много нет но слушать приятно и на уши не давит. Кстати тоже вроде Руслана идея . Так… что то я отвлекся ворачиваемся к нашим баранам… Фу. к мотоциклам. Вообщем перемеряли кучу всяких труб, всяких банок и бутылок напридумывали хрен знает и чего. потом смотрим валяется баллончик пустой из под краски, мы ему отпилили горлышко и донышко и просто поднесли к глушителю и вот что получилось…

после этого стали думать как создать целиком всю это конструкцию еще и закрепить и до кучи сделать съемной… Тут уже моя голова включилась я продумал как это можно сделать и объяснил Руслану как будем делать. И пошло поехало… сейчас будет все подробно описано.

Прямоточный глушитель своими руками

Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора. Что для этого нужно сделать?

  • Берется отрезок трубы, который имеет в диаметре 60 мм, и разрезается пополам. Вначале обрабатывается одна часть и посередине приваривается фланец. Наружная часть не меняется. Это входной патрубок. В половине трубы, которая расположится в глушителе, нужно просверлить с помощью электродрели большое количество отверстий. Использовать нужно сверло 5-6 мм. Фланец с наконечником на десять миллиметров утопить в трубе диаметром 100 мм и вварить его.
  • Готовим второй патрубок. Ко второму отрезку трубы приварить фланец. Он должен быть от края на расстоянии 80 мм. Эта часть трубы вставится в глушитель.
  • В трубу диаметром 100 мм аккуратно разложить минераловатный утеплитель. Это для борьбы с шумопонижением. Для этого свернуть вату по диаметру трубы и пропихивать ее до противоположной стороны.
  • Сверните сетку и опустите ее внутрь утеплителя, который был вставлен в трубу. Сетка должна надеться на патрубок с отверстиями.
  • Теперь в трубу нужно вставить внутрь коротким концом фланец с патрубком, который подготовили заранее. Его нужно утопить в глубину на 10 мм и приварить.
  • Со старого глушителя можно срезать элементы крепления и перенести на прямоточный глушитель, приварив их.

Недостатки

1. Изменение звучания. Да, этот факт можно отнести как к плюсам, так и к минусам установки прямотока. В последнем варианте речь идет о неправильно настроенном звучании, которое может доставлять неудобство не только окружающим, но и вам лично, особенно в дальних поездках;

2. Появление вибрации. С ростом мощности авто возрастает и уровень вибрации. Поэтому при установке прямоточного глушителя своими руками придется подумать и дополнительно виброизоляции;

3. Увеличение расхода топлива. Несмотря на то что мощность вашего кара возрастет незначительно, увеличится и его «аппетит».

Расширяем кругозор о прямотоке

Для общего развития, вспоминаем понятие и назначение прямоточного глушителя. Обычная система выхлопов выполняет следующие задачи:

  • компенсирует волновое звучание. Когда происходит появление детонации топливной смеси, система глушит до оптимального человеческого восприятия шумов;
  • отведение выхлопных газов с камеры цилиндров;
  • до момента выхода сгоревших газов, они подвергаются ступенчатому охлаждению;
  • препятствует воздействию отравляющих веществ работы мотора на организм человека;
  • уменьшение степени токсичности выбросов в окружающую среду;
  • создает резонансные участки разряжения. Что улучшает выпуск сгоревших частиц, оптимизируя заполнение камер сгорания новым количеством топлива.

Главным моментом здесь является снижение предельной токсичности выхлопов. Что достигается благодаря наличию каталитического нейтрализатора. Данная деталь обеспечивает разложение в начале прохождения процесса отработанных газов. Такое разделение позволяет превратить опасные вещества в абсолютно безвредные компоненты.

Вернемся к глушителю, на которого возложены задачи по подавлению звуковой волны, также выведению остывших после отработки газов наружу машины. 

Если рассматривать глушители заводской сборки, в них компенсация звука происходит с помощью системы камер и специальных зеркал. За счет их идет постоянное отражение, преломление и удержание звуковой волны. После такого дробления, она выходит за пределы уже приемлемой для слуха человека. Иногда на малых оборотах движка получается ощутимая тишина. Кстати, гашение звука в спортивном варианте глушителя, происходит иным методом. 

Прямоток на двухтактном скутере

Использование прямоточного глушителя на двухтактных скутерах недопустимо. Глушитель в данном случае является важным звеном в системе газораспределения. Часть отработанных газов и топливной смеси во время такта выпуска возвращается обратно в цилиндр, определяя тем самым правильную работу двигателя. Глушитель на двухтактном скутере – это качественно настроенный резонатор под отдельный тип двигателя. Система его расчета гораздо сложнее прямотока и не имеет с ним ничего общего.

Последствия установки прямотока на двухтактный скутер:

  • Однозначно потеря мощности.
  • Неправильная работа двигателя.
  • Перерасход топлива.
  • Потеря динамики и максимальной скорости.
  • Деньги, выкинутые на ветер + дальнейшая головная боль.

Для чего нужны качественные глушители

Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.

Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.

Прямоточный тип глушителя

Устройство прямоточного глушитель для мопеда

Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов

С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно

Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.

Особенности прямоточного глушителя

Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.

Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.

Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.

Сообщений 1 страница 30 из 67

Поделиться22012-02-10 16:14:17

Как много хочется сказать и так мало времени! Все началось как вы уже поняли с переделки коллектора на увеличенный диаметр патрубка для лучшего отхода выхлопных газов и уменьшения сопротивления потока. Логично было продолжить доработку и смастерить прямоточный глушитель. Чем собственно говоря я и занялся на днях! Что то такое вдохновение посетило. Сперва начал разрабатывать будущую концепцию в голове, но как часто водится в процессе работы она неоднократно менялась! Хотелось найти цельнотянутую трубу без швов (в этом была первая загвоздка) Вариантов было не так много пока на работе не увидел обычный огнетушитель. И тут же появилась идея и начала стремительно развиваться в моей голове! Так как общая длинна глушителя по моим расчетам должна быть не меньше 400мм, а огнетушители с такой длинной слишком толстые было принято решение взять два маленьких и смастерить полностью сборный (разборный) глушитель. Как уже говорил были взяты два старых ненужных огнетушителя, спущен порошок и выкручены клапаны. Потом отрезали задние части. Выглядит это так:

Что самое интересное САМ глушитель будет выглядеть таким образом:

Потом нужно же как то будет делать торцы на глушителе, для это был взят листовой метал толщиной 6мм и вырезаны два блина которые потом обточили под фланцы! Спросите зачем такие большие отверстия? Чтоб в последствии можно было спокойно вставить трубки РАЗНОГО ДИАМЕТРА. с обоих сторон и набить огнеупорным материалом. Фланцы будут намертво приварены.

В эти две банки будут вставляться трубы разного диаметра! Для чего это делается спросите Вы? Хочу добиться только низких частот избавившись от высоких. На выходе установится труба диаметром 70мм, на входе в глушитель будет 40мм. Сочленение в виде узкого перехода посередине даст искривление потока проходящих газов! Отверстия в трубках тоже будут разного диаметра. На сегодня пока все.

ПГ из сподручных материалов своими руками

Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.

Из нержавейки

ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.

Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:

Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума

Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности

Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно

Урса минвата забивается внутрь глушителя

Замазка отверстия огнеупорной смесью обязательный этап в операции по изготовлению самодельного глушителя

Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.

Из огнетушителя

ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.

Вот ещё материалы, которые понадобятся:

Алгоритм выполнения операции:

Труба к корпусу огнетушителя приваривается

Из термоса

В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.

Металлический термос может быть использован в качестве материала для ПГ

Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель — камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.

Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:

Задняя часть термоса вырезается

Отверстие в задней части термоса используется для выхлопа, отверстие в передней — для соединения с системой ДВС

На бортике в передней части термоса следует пробить отверстия

Отверстия для выхода газов делаются на бортике стамеской

Расширенные отверстия делаются наподобие жабр

Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.

Что такое флейта в прямоточный глушитель и какой от неё эффект

Чтобы сохранить прямую конструкцию трубы в выхлопную систему внедряют специальные устройства, затрудняющие продвижение выхлопных газов. В простой речи их называют «флейтами». Флейта представляет собой небольшую трубу с тарелкой на конце, которая фиксируется внутри прямоточного выхлопа таким образом, чтобы продолговатая часть осталась внутри. Впрочем, конструкция «флейты» может быть самой различной. Распространённой считается трубка с отверстиями и заглушённым концом внутри выхлопа.

Это приспособление имеет как достоинства, так и недостатки.

Плюсы:

  • «Флейта» действительно способна сделать прямоток в машине тише. Благодаря своей конструкции она легко монтируется и снимается. Такой подход позволит в любой момент изменить уровень шума в случае необходимости.
  • Применением подобного устройства можно добиться не только тихого звучания при работе двигателя, но и изменения тональности звука. Эксперименты с количеством и диаметром отверстий на «флейте» позволяют добиться самых непредсказуемых результатов. Поэтому проектирование её необходимо доверять профессионалам.

Минусы:

Думая, как приглушить прямоток, автовладельцы забывают важную вещь: любая «флейта» — это сопротивление движению выхлопных газов. А там, где есть сопротивление, есть и снижение мощности двигателя из-за потерь. Поэтому использование этого приспособления может и навредить. Но грамотное изготовление «флейты» исключает такую возможность.

Подобную деталь можно приобрести в специализированном магазине или сделать тихий прямоток своими руками. Ничего сложного в изготовлении нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий