Виды краски с переходом металлик
Краска с эффектом металлик на данный момент представлена в трех основных разновидностях:
- Трехслойная;
- Двухслойная;
- Однослойная.
Среди данных разновидностей очень редко применяется именно однослойная краска, так как для высококачественного ее нанесения требуется наличие определенного высокого уровня квалификации, а также некоторое мастерство, чтобы покраска авто цвета металлик был проведена с минимальным видимым переходом.
Покраска автомобиля металликом дает возможность правильно создавать довольно сложные эффекты с плавным переходом, например, хамелеон, перламутр и прочие оттенки. Подобное лакокрасочное покрытие характеризуется сменой цветового оттенка, который прямо зависит от того, с какого угла осуществляется обзор. В этом случае технология покраски авто краской металлик с переходом предполагает качественное нанесение перламутра на обработанную тонером базу.
Что касается двухслойной краски, то она в отличие от однослойного состава получила большую популярность, так как осуществляется с плавным переходом. Технология покраски автомобиля данным методом с переходом отличается простотой и представляет собой нанесение такого состава, как лакокрасочное покрытие. По рекомендации специалистов, краска должна наноситься на поверхность, которая предварительно обрабатывается грунтом.
Подготовка перед окрашиванием
Технология нанесения может отличаться, в зависимости от того, какая разновидность краски выбрана. Но подготовка основания включает в себя одинаковые шаги. Чем тщательнее будет подготовлена поверхность, тем качественнее получится окрашенное покрытие. Подготовка включает в себя такие действия:
- Удаляется старый лакокрасочный материал, если он есть.
- Поверхность тщательно очищается от любых загрязнений – грязи, пыли и другого мусора.
- Если имеются какие-либо дефекты, например, сколы, царапины, вмятины, их необходимо заделать автомобильной шпаклевкой.
- Когда шпаклевка высохнет, проводится шлифование при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, чтобы поверхность стала максимально гладкой.
- После шлифования удаляется пыль, проводится обезжиривание. Если обрабатывается пластиковая или металлическая деталь, лучше всего воспользоваться антисиликоновой жидкостью. Для других материалов лучше использовать Уайт-спирит.
- Проводится грунтование двумя или тремя слоями. Грунтовка защищает поверхность от неблагоприятного влияния окружающей среды, усиливает показатель адгезии (сцепление металла или пластика с краской). Грунт необходимо подбирать в зависимости от вида основания. Кроме того, грунтовка должна хорошо сочетаться с лакокрасочным материалом. Желательно чтобы краска и грунт были одного изготовителя.
Пластификатор для металлизированных красок
При взгляде на химическую формулу типичных смол или канифолей, которые используются в промышленности, видно, что это высокомолекулярные соединения, в которых молекулы связаны между собой только в одном продольном направлении. Химические связи эффективно действуют только по длине полимерных цепочек, а между отдельными цепочками они очень слабые — скорее, физической, чем химической природы, а значит, пригодны для модификации пластификаторами.
Степень пластификации зависит от молекулярной структуры полимера и самого пластификатора, а также от силы притяжения между полимерными цепями. Пластификаторы также способствуют испарению летучих веществ растворителя в определенных канифолях. Целлюлозные эфиры имеют свойство соединяться с некоторым количеством растворителя, но в присутствии пластификатора растворитель испаряется лучше и полнее, содержание остаточного растворителя в высохшей красочной пленке минимально.
Большая часть пластификаторов, базирующихся на дифенилфосфате или глицерилтриацетате, хорошо зарекомендовала себя в большинстве красочных систем
Тем не менее, использовать их надо с осторожностью, так как они могут портить упаковку и понижать прочность красочного слоя
Казалось бы, выбор смол диктуется выбором растворителей, которые можно применять для металлизированных красок. Поэтому в поисках безвредных технологий пытались обратиться к совершенно новым смолам и растворителям для создания безуглеводородных металлизированных красок. На практике обнаружилось, что многие из уже известных смол, применявшихся ранее в системах на базе толуола, вполне пригодны в сочетании со сложноэфирными и подобными им растворителями.
Идеальными оказались низкокислотные акрилы и целлюлозные эфиры, образующие растворы с низкой вязкостью и едкостью (высокая едкость может неблагоприятно повлиять на металлические частицы и вызвать нежелательные химические реакции, поэтому лучше всего подходят для металлических красок смолы с кислотными номерами менее 10).
Чем лучше растворимость и восстановимость смол, тем лучше стойкость и стабильность краски при печати, меньше накопление краски позади ракельного ножа и тем реже появляются полошение и тенение. При создании рецептур красок было бы гораздо проще иметь дело с одной группой смол и одной группой растворителей, однако обычно приходится модифицировать металлизированные краски дополнительными смолами, улучшающими стойкость к истиранию, блеск и другие полезные качества. Но это опять-таки должны быть низкокислотные смолы с хорошей растворимостью.
Процесс нанесения
Для качественной покраски автомобиля металликом Вы должны иметь хороший с ровным и правильным распылом. От этого будет зависеть многое. Настройки пистолета обычно производят по своему усмотрению. Но следует помнить для покраски металликом не требуется большое давление, так для пистолета Hvlp среднее значение где то от 1-1.8 бара. Перед нанесением сделайте пробный окрас на какой нибудь поверхности.
Покраска металликом автомобиля
редко происходит в один слой. Их количество зависит от укрывистости материала и от вида ремонта.
1.
Первый слой рекомендуется делать не мокрый “жирный”. А полу сухой “припыльный”. Так Вы сможете увидеть всё ли идёт нормально и не возникает ли дефектов и избежите подрыва краски если есть протиры до старого лакокрасочного материала.
2.
Второй и последующие наносятся полу-мокро, полу глянцевый слой.
3.
Главным фактором является межслойная сушка. Следующий слой можно наносить только после полного матовения предыдущего. Не следует спешить, дайте растворителям выпарится из материала.
4.
Между слоями необходимо проходиться липкой салфеткой, что бы снять налетевший опыл или мелкий сор.
5.
Не следует мотылять в разный стороны туду-сюда. Ваши движения должны быть плавными и равномерными. Так краска ляжет равномерно и правильно и вы избежите перепылов, опылов и разности в толщине.
Краску металлик НИКОГДА нельзя наносить мокрым “жирным” слоем. Поверхность приобретёт некрасивую структуру и появятся такие дефекты как полосы.
Но также нельзя наносить все слоя напылом (сухими). Так вы получите сильный “ёжик
” шершавую поверхность как наждачная бумага. Лак на такой базе плохо разольётся и будет иметь некрасивую шагрень и зёрна металлика могут пробиваться через лак после сушки.
Шагрень на лаке также зависит от того как нанесена база, этот момент необходимо учитывать.
Технология покраски авто металликом заканчивается нанесением лака. Лак должен наноситься на полностью заматовевшую базовую краску. Примерно 20-30 минут, всё зависит от температуры окружающей среды и нюансов проводимых работ.
Процесс покрытия поверхности авто лаком
Технология покраски авто металликом подразумевает нанесение лака. Состав перед нанесением на автомобиль следует разбавлять специальным растворителем. Пропорции обычно указаны в специальной инструкции. При окрашивании авто металликом, требуется 2-3 слоя лака, не менее
При этом очень важно красить последующий слой после высыхания прошлого нанесения
Если красить авто в металлик своими руками, можно столкнуться с появлением эффекта особой шагреневой кожи, которая может появиться на поверхности транспортного средства. Подобная проблема относительно легко устраняется посредством полировки автомобиля.
Основы малярного дела
Схемы покраски машины
Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения
Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток
Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.
Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.
Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.
Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:
- День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
- День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
- День третий. Капот + багажник.
- День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.
Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон
Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах
Количество и качество слоев
Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности
Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех
Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной
Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.
Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.
Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).
Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.
Еще раз о мелочах
В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.
Очистка и подготовка поверхности
Самый грязный процесс в подготовке поверхности к окрашиванию своими руками – это зачистка от старого покрытия, которое требуется снимать до чистого металла. Зачищенную поверхность надо обязательно обезжирить и обработать преобразователем ржавчины для предотвращения появления в будущем очагов коррозии. Работу с преобразователем ржавчины надо проводить, в точности следуя указаниям производителя средства.
Обработанная поверхность при необходимости выравнивается при помощи шпаклевки. Шпаклевку нельзя наносить на поверхность толстым слоем. Лучше это делать в несколько этапов металлическим шпателем, на который шпаклевка набирается для выполнения только одного движения. Шпатель надо держать по возможности под прямым углом к поверхности. Каждый слой шпаклевки должен высохнуть перед нанесением последующего. Неровности устраняются при помощи наждачной бумаги, зернистость которой должна уменьшаться по мере приближения состояния поверхности к желаемому результату.
Шпаклевка деталей своими руками перед покраской металликом имеет свои особенности. Нанесение краски обычно выполняется в три слоя, поэтому, чтобы цвет был равномерным, шпаклевку нужно брать окрашенную, по возможности в близкий оттенок.
Как красить металликом?
- Нужно выработать ритм движения краскопульта. Не должно быть коротких, прерывистых движений, рывков или остановки на одном месте во время распыления. При распылении «металлика», особенно важно удерживать краскопульт параллельно поверхности (факел должен быть строго перпендикулярно) и не слишком близко.
- Распылите первый слой на расстоянии примерно 15–20 см от панели. Первый слой должен быть тонким, полумокрым и наноситься быстро. Не ставьте цели укрыть первым слоем ремонтную область полностью. Задача – нанести равномерный тонкий слой-основу.
- Второй слой наносится немного толще и начинает укрывать окрашиваемую поверхность.
- Время сушки между слоями должно составлять примерно 2–5 минут.
- После каждого слоя, когда он высохнет, можно протирать специальной липкой салфеткой.
- Наносите столько слоёв, сколько нужно для полного укрытия ремонтной области (обычно 2–3 средне-мокрых слоя с хорошей просушкой между слоями).
- В итоге, ремонтная область должна быть укрыта, и не просвечивать. Делайте проходы краскопультом, перекрывая последующим проходом 50% предыдущего, не обращая внимания на появление полос.
- Далее, сразу после последнего слоя, пока он ещё «свежий», увеличьте расстояние краскопульта от поверхности (должно быть около 35- 40 см) и нанесите пару туманных слоёв. Это сделает расположение частичек «металлика» в слое краски одинаковым и скроет возможные неоднородности (полосы или пятна). Для нанесения последних туманных слоёв можно немного разбавить краску и снизить давление. Так как расстояние от поверхности увеличится, то скорость движения краскопульта должна замедлиться.
- Помните, что базовая краска предназначена лишь для укрывания ремонтной области. Не нужно распылять базовый слой мокро и с глянцем. “Металлик” без лака выглядит матово.
- Слишком толстые, мокрые слои позволяют частичкам «металлика» плавать хаотично, что вызывает пятнистость. При более сухом распылении, частицы «металлика» распределяются ровно, так, как их распылил покрасочный пистолет, и остаются на месте. Но слишком сухие слои создают «пыльную» поверхность, что может ухудшить адгезию лака (это касается последних “туманных” слоёв). Поэтому нужно распылять последние “туманные” слои на ещё свежий, не высохший слой, чтобы краска прилипала к поверхности, а не ложилась как пыль.
- Далее нужно дать краске высохнуть в течение 20–30 минут (при температуре 20 градусов по Цельсию) и наносить лак (см. статью “покрытие лаком автомобиля”).
Дисперсия пигментов
Как известно, краски — это не только пигмент. Это дисперсии пигментов в связующем — в воде или пленкообразователях. К примеру, для масляных красок пленкообразователями выступают масла (высыхающие и олифы), для эмалевых — лаки, для клеевых — крахмал или казеин, силикатных — жидкое стекло, эмульсионных — водные дисперсии синтетических полимеров.
Теперь производители металлизированных красок чаще всего поставляют их уже готовыми, а в прежние времена такие краски поставлялись на полиграфические предприятия только в виде двухкомпонентной системы, состоящей из пигментной пасты и связующего. Процесс приготовления красок при помощи дрели с насадкой-смесителем требовал большой аккуратности и ловкости. Нужно было получить однородную массу с гладкой поверхностью, но при чересчур старательном размешивании хрупкие металлические чешуйки повреждались и уже не давали нужного блеска. Каждая частица металлического пигмента, или шлифа, — это не комок, а неправильной формы плоский листик, чешуйка, пластинка тонко расплющенного металла. За счет наложения этих частиц при печати друг на друга и обеспечивается требуемый металлический эффект.
Финальное покрытие автомобильным лаком
Перед тем как начать работу, нужно точно определиться, что Вам нужно для качественного ее проведения. В первую очередь, как обычно бывает перед любым ремонтом, подготовьте необходимые материалы и инструменты.
хорошие осветительные элементы (если вы собираетесь производить покраску в гараже),
строительный фен (необходим если авто было обклеено всевозможными стайлинговыми наклейками, также подходит для сушки кузова, бампера и дисков при покраске),
шлифовальный рубанок (применяется на больших плоских участках, удобнее всего вариант с зажимами для наждачной бумаги),
шлифовальная машинка (наверное самая незаменимая вещь при подготовке кузова к покраске, которая обеспечивает быструю зачистку шпатлевки и грунтовки, а также с помощью специальных насадок отлично полирует кузов или стекла автомобиля после ремонта),
малярная маска (в первую очередь нужно позаботится о сохранении здоровья), малярный пистолет (краскопульт) с прилагающемся к нему компрессором, с помощью которых наносится не только краска, но и грунтовка, шпатлевка, и даже лак.
Ну вот, с инструментальной частью, кажется, разобрались, но кроме перечисленных предметов, для работы Вам нужны будут и материалы, включающие собственно саму краску, шпатлевку, грунтовку, лак и листы наждачной бумаги для шлифовальной машинки.
Перед началом проведения работ непосредственно на своем автомобиле, рекомендуем сначала потренироваться на крыле, двери или любой другой части машины со свалки, которую вы только сможете достать. Так Вы не испортите свое транспортное средство и если что-то не получится, опыт все равно останется с Вами.
Подготовительный — производиться подбор инструментов и материалов, моется машина и все места с ржавчиной тщательно зачищаются (если будете использовать краску на ржавчину, то это не обязательно), места, которые надо уберечь от попадания краски заклеиваются малярным скотчем, а с помощью наждачной бумаги снимается глянец со старой краски.
Этап непосредственной покраски — начинается с обезжиривания всей поверхности кузова ацетоном, затем на расстоянии 20 см. наносится грунтовка. Делается это в несколько приемов, но тут следует быть внимательным и избегать образования подтеков, иначе слой получится чрезмерно толстым.
Читать далее: Подключение ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА к сигнализации
Подготовка автомобиля к предстоящей покраске
Перед тем, как красить металликом машину, помойте ее, в результате все повреждения и неровности на кузове будут максимально видны. Демонтируйте замки, молдинги и уплотнители, которые в процессе покрытия поверхности кузова металликом будут только мешать. Если же вы их оставите и только заклеите скотчем, то влага, скопившаяся под ними, нанесет автомобилю непоправимый вред.
После тщательного мыться и просушки всех элементов машины, можно приступать к зачистке кузова от старого слоя краски, грунтованию и шпаклевке. Старое лакокрасочное покрытие в случае покраски автомобиля металликом снимается полностью, все видимые очаги коррозии тщательно обрабатываются антикоррозионными веществами.
Технология покраски металликом предусматривает, что одной из самых важных стадий в подготовке автомобиля к покраске является обезжиривание всех поверхностей, которые будут окрашиваться, и обдувка машины. От того, насколько качественно будет выполнен данный фронт работ, напрямую зависит итоговый результат.
Недостаточное обезжиривание окрашиваемых поверхностей может привести к плохому сцеплению краски с металлом, а невидимые на первый взгляд мелкие частицы пыли будут видны, но уже после завершения всех этапов покраски.
Потом процедуру обдува стоит повторить и завершить подготовительный этап протиранием кузова автомобиля специальной салфеткой, которая предназначена для удаления самых мелких частиц.
Технология покраски металликом предусматривает, что после того, как будут завершены все подготовительные работы, покраску необходимо начинать как можно скорее, чтобы снизить вероятность загрязнения поверхности. Также не желательно прикасаться к уже обезжиренным поверхностям руками.
Удаление коррозии
Если на кузове имеется коррозия, то ее необходимо удалитьпутем использования болгарки со специальной насадкой, а затем обработать антикоррозионным средством. Не забывайте, что нельзя наносить грунтовку на ржавчину. Только после полного удаления старого слоя краскии ржавчины, и после обезжиривания поверхности кузова можно приступать к покраске.
Шпаклевка и шлифование поверхности кузова
Перед тем, как красить металликом автомобиль, его поверхность необходимо прошпаклевать, нанося шпаклевку тонким слоем и не оставляя пузырьков воздуха. После этого шпаклеванную поверхность дополнительно обработайте наждачной шкуркой.
Только после выравнивания деформаций, царапин и повреждений на кузове, его необходимо снова обезжирить и просушить, и только после этого начинать покраску.
Покраска серебром, яблочность и полосы
Покраска серебром, выделим этот подраздел и рассмотрим какие проблемы могут возникнуть при нанесении серебра и как их избежать.
Окрасить автомобиль тёмными цветами гораздо проще, в плане нанесения. Это достаточно хорошо может сделать и не сильно опытный маляр. А вот покраска серебристыми металиками светлыми и некоторыми другими цветами, допустим золотистый, требует опыта нанесения таких эмалей. При работе с серебром у многих возникают проблемы.
Основными дефектами появляющиеся при покраске светлыми металиками являются: пятна (яблочность) и полосы. С этим думаю сталкивался каждый начинающий маляр.
Основными причинами яблочности и полос при покраске металликом являются:
- Неправильно разбавлена эмаль
- Неисправный краскопульт (неравномерное распыление материала)
- Неверная техника работы с покрасочным пистолетом
В следствии всего выше сказанного происходят такие дефекты.
Металлик особенно светлые цвета имеет такое свойства: Чем «жирнее» слой тем темнее становится краска и наоборот, чем тоньше (напыл) цвет меняется в другую сторону.
То есть, Вы нанесли неравномерный слой серебра, где то жирнее где то суше, от этого и получаются пятна и полосы.
Как же убрать яблочность при покраске металликом?
- Необходимо иметь исправный краскопульт с ровным распылом материала
- Правильная регулировка также важна, подача материала должна быть «средней»
- Расстояние до окрашиваемой поверхности не должно быть слишком близкое не менее 15 см.
- Проходы краскопультом должны быть равномерными, и одинаковыми.
- Не стоит заливать краской, слоя должны быть полу-мокрые
- И самое главное (решающее действие) НАПЫЛ. Как только последний слой немного заматовался, сделайте финишный слой (выравнивающий) напылом. Подачу можно оставить как есть или немного убавить, давление немного поднять, краскопульт держите гораздо дальше на расстоянии 30-40 см. и сделайте лёгкий слой напылом. Движения могут быть различными по диагонали, поперёк или вдоль.
Только не перестарайтесь, излишнего опыла не должно быть. Все настройки выше упомянутые могут быть изменены (по ситуации) за исключением расстояния до окрашиваемой детали.
Зная все эти тонкости и нюансы покраска металликом кузова автомобиля для Вас станет лёгкой задачей и вся работа пройдёт качественно и без дефектов.
Напоследок видео о покраске красным металликом, крыльев и бамперов.
Локальная и частичная покраска металликом
Если нужно покрасить автомобиль полностью, то точность подбора оттенка практически не имеет значения. Цвет обычно подбирают по коду. Однако при частичной (когда красится одна или несколько деталей) или локальной покраске малейшее несовпадение оттенка станет заметным.
Во избежание такой ситуации деталь или пятно на металлике красится переходом. Суть данного приема заключается в том, чтобы растушевать границу стыковки новой и старой краски. Длина перехода может быть разной, но зависит она от точности совпадения оттенка. Чем он ближе к оригиналу, тем короче может быть переход.
Выполняя переход, при необходимости перебираются и на соседние детали. Так делают, если повреждения расположены близко к краю. Краска металлик обязательно лакируется. Соответственно, переход должен быть и по лаку.
Слой лака должен перекрывать базу примерно на 10 сантиметров. При этом каждый последующий слой заходит дальше предыдущего. Сам лаковый переход в конце сводится специальным переходным растворителем.
Интересное видео: нанесение краски металлик
Способы покраски участков кузова автомобиля с переходом на соседнюю деталь
Как покрасить капот автомобиля, чтобы получился плавный переход цвета
Как следует правильно красить капот авто металликом и другими красками
Как красить металликом?
- Нужно выработать ритм движения краскопульта. Не должно быть коротких, прерывистых движений, рывков или остановки на одном месте во время распыления. При распылении «металлика», особенно важно удерживать краскопульт параллельно поверхности (факел должен быть строго перпендикулярно) и не слишком близко.
- Распылите первый слой на расстоянии примерно 15–20 см от панели. Первый слой должен быть тонким, полумокрым и наноситься быстро. Не ставьте цели укрыть первым слоем ремонтную область полностью. Задача – нанести равномерный тонкий слой-основу.
- Второй слой наносится немного толще и начинает укрывать окрашиваемую поверхность.
- Время сушки между слоями должно составлять примерно 2–5 минут.
- После каждого слоя, когда он высохнет, можно протирать специальной липкой салфеткой.
- Наносите столько слоёв, сколько нужно для полного укрытия ремонтной области (обычно 2–3 средне-мокрых слоя с хорошей просушкой между слоями).
- В итоге, ремонтная область должна быть укрыта, и не просвечивать. Делайте проходы краскопультом, перекрывая последующим проходом 50% предыдущего, не обращая внимания на появление полос.
- Далее, сразу после последнего слоя, пока он ещё «свежий», увеличьте расстояние краскопульта от поверхности (должно быть около 35- 40 см) и нанесите пару туманных слоёв. Это сделает расположение частичек «металлика» в слое краски одинаковым и скроет возможные неоднородности (полосы или пятна). Для нанесения последних туманных слоёв можно немного разбавить краску и снизить давление. Так как расстояние от поверхности увеличится, то скорость движения краскопульта должна замедлиться.
- Помните, что базовая краска предназначена лишь для укрывания ремонтной области. Не нужно распылять базовый слой мокро и с глянцем. “Металлик” без лака выглядит матово.
- Слишком толстые, мокрые слои позволяют частичкам «металлика» плавать хаотично, что вызывает пятнистость. При более сухом распылении, частицы «металлика» распределяются ровно, так, как их распылил покрасочный пистолет, и остаются на месте. Но слишком сухие слои создают «пыльную» поверхность, что может ухудшить адгезию лака (это касается последних “туманных” слоёв). Поэтому нужно распылять последние “туманные” слои на ещё свежий, не высохший слой, чтобы краска прилипала к поверхности, а не ложилась как пыль.
- Далее нужно дать краске высохнуть в течение 20–30 минут (при температуре 20 градусов по Цельсию) и наносить лак (см. статью “покрытие лаком автомобиля”).