Анализ преимуществ бизнеса
Статистика показывает, что примерно 90% предпринимателей не изучают конкурентов и не предлагают собственные преимущества на основе такого анализа. Можно наблюдать только заимствование каких-либо инноваций у другой фирмы. Именно по этой причине появились следующие шаблонные словосочетания:
- высококвалифицированные профессионалы;
- индивидуальный подход;
- первоклассное качество;
- конкурентоспособная цена.
Прочие клише также не являются конкурентными преимуществами компании, поскольку никакая уважающая себя фирма не будет заявлять о некачественной продукции и сотрудниках-новичках.
Тем не менее на это можно взглянуть с другой стороны. Если преимущества конкурентов незначительны, то начинающим предпринимателям будет легче привлекать потенциальных клиентов.
К примеру, в магазине бытовой техники действует условие беспроцентной рассрочки. Рекламная кампания в этом случае базируется на этой услуге. Потенциальный клиент знакомится с ассортиментом этого магазина в интернете, однако выбирать товар отправляется в другое место с более низкими ценами. В результате «преимущество» ведет к тому, что магазин теряет своих покупателей, которые предпочитают сразу купить дешевый товар, нежели выплачивать рассрочку.
Именно поэтому важно обращать внимание на акценты, ставить на первые позиции выгоды и эмоциональное состояние, которое испытывает человек при сотрудничестве с компанией
Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть
Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс
Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.
Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:
- Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Soft touch краска для пластика черная матовая? Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
- Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.
Основные материалы
Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:
- Ацетон или уайт-спирит.
- Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
- Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
- Краска для пластмассовых изделий.
- Прозрачный акриловый лак.
Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.
Как демонтировать детали из пластмассы?
Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.
3 Процесс покраски — создаем матовый оттенок
Как только поверхность подготовлена и обезжирена, начинаем процесс грунтовки базовым акриловым грунтом. Он наносится в 2 или 3 слоя с перерывами на высыхание каждого из них. После первого нанесения поверхность должна высохнуть, после чего проводится легкая шлифовка по сухому с помощью наждачки. После второго слоя делаем мокрую шлифовку, то есть кузов смачивается водным раствором и затем тщательно шлифуется.
Для достижения лучшего эффекта финальный слой грунта матируется скотч-брайтом или иным подобным материалом, с применением шлифовальной машинки или обычной болгарки. После этого детали обезжириваются и протираются антистатическими салфетками. Процесс основной покраски имеет отличия, в зависимости от того, какую именно краску вы используете.
Если используется обычный акрил или нитроэмаль, они разбавляются специальной добавкой, работают с ними по стандартной технологии в 2-3 слоя с перерывами на высыхание. После чего наносится 2 слоя матирующего или обычного лака с добавкой. При использовании эмали с эффектом металлик разбавлять его не рекомендуется, матовость достигается финишным слоем специального лака
Важно соблюдать правила при работе с пистолетом, следить, чтобы не было подтеков. Полируют матовую поверхность только в случае выявления неровностей, если все выполнено правильно, обработка не требуется. Что касается используемых материалов, все зависит от финансовых возможностей
Можно применять относительно недорогие матовые лаки MOBIHEEL 2K, Low VOC, MATCLEAR или более дорогие SOFT-FELL, стоимость которых на рынке превышает 10-15 тысяч рублей за несколько литров. Матовой краски в чистом виде не существует, хороший эффект достигается при соблюдении всех этапов подготовки поверхности, правильной технологии покраски и смешивании материалов в рекомендуемых пропорциях
Что касается используемых материалов, все зависит от финансовых возможностей. Можно применять относительно недорогие матовые лаки MOBIHEEL 2K, Low VOC, MATCLEAR или более дорогие SOFT-FELL, стоимость которых на рынке превышает 10-15 тысяч рублей за несколько литров. Матовой краски в чистом виде не существует, хороший эффект достигается при соблюдении всех этапов подготовки поверхности, правильной технологии покраски и смешивании материалов в рекомендуемых пропорциях.
Порядок покраски в матовый цвет
Покраска, как упоминалось уже выше, не отличается от классической. Различие лишь в том, что лак может быть с разными оттенками. Выбор такого оттенка индивидуален для каждого.
Мы уже их изучали все этапы покраски в других статьях, но будет не лишним повторить:
- Тщательно моем автомобиль или деталь кузова, предназначенную для покраски. Грязь, пятна, битумные или маслянные, удаляем все при помощи химии;
- Желательно произвести демонтаж всех деталей, которые не подвержены покраске (молдинги, накладки, возможно бампера и т.д);
- Избавляемся от коррозии, там где надо делаем ремонт, сварку, заплатки, шпаклюем, шкурим Короче делаем на совесть:
- Образивным шлифованием счищаем старую краску;
- Шкурим и зачищаем кузов наждачкой.По технологии это делается в пять заходов с разными номерами наждачной бумаги. Ступень разницы в номерах не превышает 100 единиц;
- Грунтуем весь кузов на два раза;
- Красим краской, той какую вы выбрали для своего автомобиля;
- Наносим матовый лак;
Если вы уже приобрели все необходимое оборудования для покраски, то приступаем «матовому» к делу.
Есть альтернативный вариант. Ну это для тех сомневающихся. Или кто ленится, процесс покраски в матовый цвет сложный и долгий.
Можно ведь покрыть весь кузов виниловой матовой пленкой. Эффект получается такой же, но зато у вас появляется путь к откату назад. В том случае, если вам надоест или вы разочаруетесь в матовом оттенке. Пленка сдирается и вот он, ваш автомобиль в первозданном виде.
Но если вы тверды в своих желаниях, если ваши решения не обсуждаются и не подвергаются никакой критике, если Вы стой оловянный солдатик, то в бой. И пусть вам сопутствует удача и счастье!
Каждый человек мечтает подчеркнуть индивидуальность и как-то выделиться из безликой массы таких же людей. Это желание распространяется совершенно на все сферы жизни. Эта тенденция работает при выборе одежды, обуви, электроники, аксессуаров. Но больше всего она распространяется на личный автомобиль. Здесь сила фантазии практически не имеет границ. Кто-то выбирает кузов, окрашенный в яркие цвета. Второй сделает аэрографию. А третьему автолюбители по душе матовые цвета.
Окраска машин таким способом все больше набирает популярность.
Способы нанесения матового покрытия
Прежде чем ответить на главный вопрос об очевидных плюсах и минусах, давайте для начала разберемся, какие существуют способы нанесения матового покрытия на кузов автомобиля.
На сегодняшний день различают четыре самых основных способа:
- Покрыть автомобиль особым лаком: принцип нанесения схож с обычной покраской. Единственное различие заключается лишь в том, что последним слоем наносится особый лак, придающий поверхностям матовость. В его составе наличествуют присадки, за счет которых и достигается необходимый эффект. Такая процедура считается менее дорогостоящей.
- Покрыть автомобиль специальной матирующей эмалью: в сравнении с лаком, эмаль является более дорогостоящим и качественным материалом.
- Обклеить корпус особой пленкой из винила: более дешевый способ. Здесь используется виниловая пленка, которая точно наносится на кузов и плотно фиксируется. В отличие от первых двух способов, где в случае появления царапин возникнет острая необходимость перекрашивать машину целиком, то пленка позволяет проводить замену в прохудившейся части без последствий для всего кузова. А если вам надоест лицезреть матовость, всегда можно избавиться от пленки, и вернуть транспортному средству первоначальный блеск. Недостаток метода заключается в неидеальном результате и необходимости стыковать куски пленки между собой.
- Применение жидкой резины: к неоспоримым плюсам данного материала относится его высокая сопротивляемость к влаге и агрессивным химическим средствам. Более того, жидкая резина помогает минимизировать силу удара при столкновении с твердыми объектами. Ее легко нанести и так же легко демонтировать, и основной слой не будет поврежден.
Преимущества
В этом списке можно отметить следующие моменты:
- Автомобиль с матовым покрытием смотрится изысканно и дерзко.
- Это незаезженный вариант оформления. Немногие автовладельцы решаются на такое, поэтому эффектность и любопытные взгляды вам гарантированы.
- Можно скрыть небольшие вмятины, так как в отличие от глянца, здесь не будут видны блики. Следовательно, нельзя будет оценить насколько идеальна поверхность кузова.
- Применение виниловой пленки защищает кузов от сколов и царапин.
- Можно реже отвозить машину на автомойку, так как несерьезные загрязнения являются менее заметными.
Недостатки
- В случае возникновения царапины приходится менять полностью все покрытие.
- Если матовый лак или эмаль наносятся на уже присутствующее на автомобиле глянцевое покрытие, то продержится матовость недолго.
- Содержание транспортного средства с матовым покрытием требует больших трат для поддержания его в хорошем состоянии.
- После дождя особо заметными становятся разводы.
Преимущества и недостатки матового покрытия
Для современных людей автомобиль давно уже перестал быть просто средством передвижения. Сегодня это, зачастую, статусная вещь и одна из возможностей для самовыражения. Ведь, перекрасив машину в матовые оттенки, можно не только ее индивидуализировать, но и продемонстрировать окружающим свою осведомленность в модных тенденциях.
Правда это далеко не единственные преимущества матового автомобильного покрытия. Заслуживают внимания и другие плюсы автомобильной краски:
- авто мгновенно приобретает солидный и респектабельный вид и заметно выделяется на фоне других машин;
- благодаря отсутствию отражательных свойств покрытия, царапины, дефекты и мелкие повреждения становятся малозаметными;
- повышается устойчивость лакокрасочного слоя к механическим разрушениям (в случае окрашивания авто именно краской);
- длительный срок службы покрытия;
- отпадает необходимость в периодической полировке покрытия, упрощается уход.
А кроме того, элегантность и представительность матовых машин привлекает внимание лиц противоположного пола. Минус такого дизайна заключается в высокой стоимости краски для автомобильной поверхности
Кроме того, такие покрытия выгорают быстрее, чем глянцевые. Объясняется это тем, что матовая поверхность, в отличие от глянца, поглощает свет
Минус такого дизайна заключается в высокой стоимости краски для автомобильной поверхности. Кроме того, такие покрытия выгорают быстрее, чем глянцевые. Объясняется это тем, что матовая поверхность, в отличие от глянца, поглощает свет.
Устранение дефектов
После того, как все возможные части кузова отсоединены, необходимо внимательно изучить поверхность покрытия автомобиля на предмет обнаружения дефектов. Для этого автомобиль необходимо хорошо осветить или переместить на солнечное место, если в том помещении, где будет происходить покраска не достаточно света.
Если нашлись дефекты, необходимо их отметить мелом. После приступаем к зачистке с помощью наждачной бумаги, переходы стараясь делать как можно плавно.
Читайте здесь Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)
Подготовка перед окрашиванием, покраска
Прежде чем приступать к покраске авто, необходимо не спеша, правильно подготовить кузов машины. В этом случае неподходящими являются автомобильные комплекты, предназначенные для любительского выравнивания автокузова. Так как любой дефект, неровность или измененная структура кузова машины сразу будет видна, и будет сильно бросаться в глаза.
Важно заметить, что если неправильно подготовить автомобильный кузов и нанести несколько слоев матовой краски, то придется переделывать работу, что приведет к существенным временным и материальным затратам. Придется удалять нанесенную краску, правильно выравнивать кузов, после чего окрашивать автомобиль еще раз. Правильная подготовка включает в себя следующие этапы:
Правильная подготовка включает в себя следующие этапы:
- при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, шлифовальной машины полностью удаляется старое лакокрасочное покрытие. Удаление старого красителя можно осуществить специальными химическими средствами – смывками;
- используется высококачественная, дорогостоящая шпаклевка, позволяющая максимально выровнять поверхность автомобильного кузова;
- после высыхания шпаклевки, автокузов покрывается одним или двумя слоями грунтовки. Специалисты рекомендуют использовать выравнивающий вид грунтовочной смеси, благодаря чему основа станет максимально ровной;
- когда грунт высохнет, желательно обработать поверхность машины наждачной бумагой, благодаря такой обработке удастся проверить и обнаружить все неровные места, некрасивые участки;
- заключительным подготовительным этапом является обезжиривание поверхности с помощью органического растворителя.
Только посредством вышеперечисленных подготовительных шагов, можно получить отличный результат. В подготовку также включается подбор подходящего места для покраски. Если осуществлять окрашивание в пыльном гараже с плохим освещением, в результате это принесет только разочарование. Матовые красители необходимо наносить в специально оборудованных камерах, при оптимальных показателях влажности и температуры воздуха, в боксе не должно быть ни одной пылинки.
Если есть опыт проведения малярных работ в сфере окрашивания автомобилей, можно попробовать окрасить авто. Однако наилучшего результата можно добиться, только доверив покраску машины квалифицированным, опытным авто-малярам.
Преимущества и недостатки матовости
Достоинства перекрашивания авто в матовый весьма существенные.
- Матовая покраска автомобиля предоставляет широкие возможности для придания машине уникальности, отлично подчеркивает каждый изгиб кузова, позволяет сделать авто более аристократичным и изящным. Можно покрасить не всю машину, а только определенные детали кузова, такие как бампер, крыша и так далее. Это позволяет сэкономить на покраске и одновременно испытать новую поверхность, придав машине индивидуальность.
- Лак, пленка и краска скроют все изъяны кузова.
- Поверхность лучше противостоит влаге и грязи благодаря свойствам лака, поэтому реже потребуется заезжать на мойку.
- Долговечность матовой поверхности.
- Защитные свойства лака оградят кузов от коррозии, появления мелких царапин и сколов, например, при езде по гравийной дороге.
Но матовая покраска авто имеет и недостатки.
- Виниловую оклейку автомобиля нетрудно поцарапать. В таком случае приходится снимать пленку со всей детали, то есть со всей двери или бампера. Только после этого можно будет заново наносить пленку.
- К минусам можно отнести также стоимость – виниловая пленка, конечно, более дешевая, но эффект от нее не такой, как после качественной покраски.
Качественно выполнить работу своими руками можно только при использовании пленки. Технология покраски автомобиля не позволит этого сделать.
В специализированных сервисах такие условия соблюдаются, профессионалы используют одноразовую одежду. Поэтому для достижения желаемого результата лучше отказаться от выполнения работ своими руками. Иначе вы рискуете заплатить за материалы и работу дважды.
Рассчитывать на свои силы или нет, каким методом покраски пользоваться, какой цвет выбрать – классический черный, белый, никель или любой яркий – каждый должен решать сам.
Популярность окраски авто в матовый цвет растет не только за счет того, что он создает неповторимость дизайна кузова, но и за счет его практичности. Уникальность автомобиля каждый видит по-своему: для кого-то важны шик и блеск, игра солнечных лучей и отражения, а другим требуется грациозность и переход теней.
Правила подбора краски
Если кузов авто будет окрашиваться качественной матовой краской в специальной покрасочной камере, то выбор не будет ограничиваться только лишь аэрозольными лакокрасочными материалами. Чтобы создать долговечное и красивое матовое покрытие, серое или черное, не получится это сделать из аэрозольного баллончика по нескольким причинам. Показатель давления в баллончике является стабильным при нанесении только первой половины краски, после этого начнут появляться капли и подтеки.
Кроме того, нанесение матовой краски для авто вне покрасочной камеры – это плохая идея, ведь при оседании на кузов пыли внешний вид сразу же будет испорчен
Матовую краску для окрашивания авто важно подбирать, учитывая следующие факторы:
стоимость. Не стоит экономить на лакокрасочном материале, чем он дороже, тем дольше может эксплуатироваться. Лучше всего приобретать автомобильные эмали от известных производителей, которые за много лет доказали высокое качество продукции и предоставляют гарантию на свои краски;
отзывы специалистов, которые занимаются покраской авто
Важно прислушиваться к мнению автомаляров во время приобретения матовой краски, продукция, которая не имеет положительных отзывов, чаще всего непопулярна и имеет низкое качество;
состав красителя. Это один из немаловажных факторов, который влияет на эксплуатационный срок покрытия
Учитывая состав матовой краски, также подбирают защитные средства авто, к примеру, лак;
доступность продукции. Наилучший вариант – это приобретение дорогостоящих эмалей для покраски авто производства США, Японии или Германии, однако, не всегда доступна продукция всемирно известных производителей, зачастую в свободном доступе только краски отечественных изготовителей;
инструкция от завода-производителя. Важно внимательно, не спеша прочитать инструкцию по использованию лакокрасочного материала для покраски кузова автомобиля. В противном случае можно неправильно нанести состав или же столкнуться с различными трудностями во время окрашивания.
Есть несколько проверенных и надежных изготовителей, которые выпускают качественную матовую краску для нанесения на кузов авто
В этой статье не будут рассматриваться разные производители, но важно помнить, что опытные автомаляры советуют отдавать предпочтение классическим американским красителем. Сегодняшний рынок предлагает огромный ассортимент лакокрасочной продукции, и каждый решает для себя, какой продукции отдать предпочтение
Но автомобиль невозможно красиво покрасить низкокачественным составом.
Плюсы и минусы автомобильных цветов
Выбор цвета авто зависит в первую очередь от психологии водителя, приятных ассоциаций и особенностей самовыражения. Отсюда и развивается тяга к тюнингу, стремлению сделать авто особенным. Приходится искать компромисс между красотой и практичностью, ведь каждый «окрас» имеет как преимущества, так и недостатки (маркость, быстрое выгорание, высокий уровень аварийной «незаметности»). Поэтому решая, какую марку приобрести, не лишне заблаговременно задуматься о том, какой цвет у машины лучше выбрать.
Черный
Самый популярный и «авторитетный» цвет автомобильного мира – черный. Как правило, его выбирают те, кто склонен к минимализму и желает подчеркнуть свой статус. Отсюда и плюсы:
- красивый внешний вид;
- востребованность при продаже авто;
- машина приобретает представительность.
Черный цвет — один из самых популярных у автолюбителей
На этом, пожалуй, и заканчиваются преимущества. На практике, такой цвет может доставить массу хлопот автовладельцу:
- вмятины, сколы и мелкие царапины, которые появятся даже при самой аккуратной езде, будут видны как под микроскопом;
- летом салон может нагреваться аж до +100 0С;
- часто придется посещать автомойку, ведь на черном пыль неприятно контрастирует;
- на солнце черный за 2-3 года выгорит и покраска будет неравномерной, внешний вид померкнет;
- черная автоэмаль дороже, поэтому покраска стоит дороже, чем какая-либо иная стандартная;
- плохая видимость авто на дороге в сумерках.
Такой цвет идеален для тех, кто сам не занимается уходом за машиной.
Белый
Если белым вещам в угоду практичности часто предпочитают черные, то с автомобилями наоборот. Для азиатского мира это самый популярный авто-цвет. И не случайно, ведь:
белый не так марок, как бы это ни было парадоксально, пыль и царапины на нем не слишком контрастируют; летняя парковка на солнце не сильно прогреет авто, ведь белый практически не нагревается; даже в сумерках «белого коня» можно различить на дороге, а это значит, что шанс попасть в автокатастрофу снижается; белый – универсальный цвет, он подойдет для любого авто и не важно, будет на нем ездить мужчина или женщина. Но и белые машины не идеальны:. Но и белые машины не идеальны:
Но и белые машины не идеальны:
- на белом фоне ржавчина будет видна за километр;
- на заснеженных дорогах белое авто будет сливаться с окружающей средой, в аварийной обстановке другой водитель может не сразу среагировать на него;
- оттенков белого явно больше, чем 50, поэтому при прокраске локальных участков придется долго подбирать нужный тон.
Белый цвет требует меньше ухода
Серебристый/серый
Около 30% отечественных автовладельцев на вопрос о том, какого цвета машину лучше покупать, отвечают: «Конечно, серый (серебристо-серый)!». Почему? Есть масса объяснений:
- пыль и грязь не сером фоне практически не видны;
- вмятины, сколы, ржавчина теряются в серебре;
- в этот цвет часто красят как отечественные бюджетные авто, так и навороченные иномарки, что делает его универсальным;
- автоэмаль не выгорает, крепко держится.
Но не стоит забывать и об отрицательной стороне серого:
- он неприметен и не только не предполагает никакого самовыражения, но и делает в пасмурную погоду авто незаметным на проезжей части (даже легкий туман превращает серую или серебристую машину в призрак);
- возникает та же проблема с поиском подходящего тона при локальной покраске, что и с белым.
Как правило, серо-серебристые цвета интересуют тех, кто много ездит и не трепещет над ежедневным уходом за авто.
На сером фоне сколы и царапины видны не так отчетливо
Красный
Красный – цвет скорости и адреналина (у многих он ассоциируется с гоночными болидами)
Он точно привлечет внимание, поэтому чаще его выбирают те, кто хочет выделиться и, как правило, это девушки. А что же с практической точки зрения:
Красная машина – идеальный вариант против угона, ведь она гораздо приметнее чем, к примеру, серая
Ее отлично заметно в потоке, даже в пасмурную погоду или сумерки
Красный настолько привлекает внимание, что царапины, пыль и грязь, ржавчина не бросаются в глаза. Красная машина – идеальный вариант против угона, ведь она гораздо приметнее чем, к примеру, серая
Ее отлично заметно в потоке, даже в пасмурную погоду или сумерки
Красная машина – идеальный вариант против угона, ведь она гораздо приметнее чем, к примеру, серая. Ее отлично заметно в потоке, даже в пасмурную погоду или сумерки
Красный настолько привлекает внимание, что царапины, пыль и грязь, ржавчина не бросаются в глаза
Что плохого в красном цвете:
- Из-за яркой «окраски» авто может создавать визуальные иллюзии – казаться другим водителям ближе и быстрее едущим, чем на самом деле.
- На солнце красный тоже выгорает (хотя и не так интенсивно, как черный).
Куда идти?
Первый шаг – обращение в автосервис, в котором была заказана услуга по окраске. Предполагается следующий порядок:
- Клиент обращается в автосервис вместе с документами или свидетелем.
- Составляется заявление с претензиями. В нем можно сделать ссылку на статью 29 ФЗ №2300 «ОЗПП».
- Фирма рассматривает документы, удостоверяется в справедливости претензий потребителя.
- Если было признано, что авто окрасили действительно некачественно, человеку или оказывают аналогичную услугу повторно, или возвращают деньги.
Решение проблемы на месте – самый быстрый и удобный вариант. Но это не всегда работает. Автосервис может отказать клиенту на этих основаниях:
- Представители фирмы считают, что окрашивание было исполнено качественно, а потребитель просто придирается.
- Клиенту незаконно отказывают из-за того, что он не предъявил подтверждающие документы: чек и договор об оказании услуги.
- Представители компании утверждают, что ущерб окраске потребитель нанес уже после оказания услуги.
Что делать в этом случае? Нужно идти в следующую инстанцию. Это будет суд. Для обращения туда нужно подготовить претензию. В ней излагается эта информация:
- Вся информация об истце и ответчике: наименование автосервиса, ФИО, адрес.
- Формулировка претензии, изложение обстоятельств дела.
- Ссылка на закон (это будет статья 29 ФЗ №2300 «ОЗПП»).
Рекомендуется обратиться за составлением претензии к юристу.
Что дальше? Обычно судом назначается независимая экспертиза, которая позволит получить дополнительную информацию по делу. Назначается она при этих обстоятельствах:
- Компания, оказывающая услугу по окраске, отказывается признать свою вину.
- Претензии потребителя вызывают у судьи сомнения.
- Истец не предоставил все необходимые доказательства в пользу своей позиции.
Экспертиза назначается не всегда. Если обстоятельства дела очевидны, то судья принимает решение без вспомогательной информации.
К СВЕДЕНИЮ! Рассмотрение дела займет примерно несколько недель. Именно из-за длительности процедуры проще решить вопрос на первом этапе – при обращении в автосервис.
Правила подачи претензии в автосервис
Претензию следует направлять в двух экземплярах. На одном из них ставится отметка о принятии. Если претензию откажутся принимать, нужно направить ее на юридический адрес сервиса. Документ отправляется заказным письмом с уведомлением.
Будущие разработки
- В будущем краски продолжат меняться. Главными движущими силами усовершенствования автомобильных красок являются качество, стоимость и экологические нормы. Качество в этом контексте относится к антикоррозионной защите и длительности блеска. Будет улучшаться износостойкость лаков, а также адгезия и цвета красок. Скорость производства также всегда будет движущей силой в развитии окрасочных систем. Даже страховые компании платят за ремонт, основываясь на затраченных нормо-часах, что требует ускорения процессов покраски и использования соответствующих материалов.
- В недалёком будущем автомобильные окрасочные системы будут развиваться и получат следующие усовершенствования:
- УФ-отверждение, лаки стойкие к царапинам. Невероятно быстрое время сушки уже сегодня возможно благодаря использованию в мастерских УФ-катализируемых смол (UV-catalyzed resins). В будущем эта технология будет и дальше развиваться. Стандартные лаки имеют плотность взаимосвязей 8–12 MPa. С УФ-отверждением можно достичь гораздо большей плотности связей частиц лака. Плотность взаимосвязей выше 30 MPa даст хорошую стойкость к царапинам. Высокая плотность взаимосвязей УФ-лаков даст хорошую стойкость к царапинам и воздействию химических элементов. В то время, как обычные лаки для сушки нагреваются до 140 градусов в течение 20 минут, то УФ-отверждаемые лаки могут полностью отвердевать за секунды под воздействием УФ-излучением. Это значительно ускорит общий процесс окраски. Ограничением является то, что не на все места кузова будет попадать прямой УФ-свет, что является причиной не отверждённых зон. Это ограничение привело к развитию комбинированной технологии, позволяющей включать дополнительную реакцию отверждения в местах без воздействия УФ-света. Когда видимые области экстерьера автомобиля достигают полной полимеризации под воздействием УФ-света и дополнительной хим. реакции, области интерьера, куда свет не попадает, будут полимеризоваться за счёт химической реакции с катализатором.
- Будут распространяться водорастворимые грунты и лаки как при окраске новых автомобилей, так и при ремонте аварийных машин.
- Процесс окраски без грунта. Базовый слой обычно наносится в две стадии. Для безгрунтовой технологии изоцианат с добавками будет добавляться на первой стадии нанесения краски. Этот активатор с добавками будет модифицировать характеристики базового слоя так, что он будет выступать в качестве грунта. Это ускорит процесс окрашивания и сократит количество используемого материала.
- Одно из новых направлений – разработка и использование умных покрытий (smart coatings), которые могут значительно улучшить износостойкость поверхности и добавить дополнительные функции и свойства, такие как супер гидрофобность, олеофобность (отталкивает жидкости на основе масел), самоочищение, самовосстановление.
- Самовосстановление может быть достигнуто применением полимеров с «памятью» формы, которая активируется воздействием температуры и влажности или УФ-излучением. Как конкретный пример можно привести использование в составе лакокрасочных материалов специальной монтмориллонитовой глины, которая имеет способность сильно разбухать под воздействием влаги.
- Лаки стойкие к царапинам. В последние годы производители лакокрасочных материалов разрабатывают и тестируют лаки, стойкие к появлению царапин. Царапины особенно заметны на автомобилях с тёмными оттенками. Одна из концепций для получения лака стойкого к царапинам базируется на внедрении твёрдых нано частиц в гибкую матрицу полимера.
Особенности каждого цвета
В настоящее время палитра матовых красок не ограничена одним только черным цветом или белым. Теперь выбор оттенков гораздо шире – от синего до красного, и от фиолетового до нежно-зеленого.
Каковы же преимущества от использования этих красок? Что они подчеркивают и на что указывают?
Черная краска с матовым эффектом
Аргументов в ее пользу можно привести немало. Если судить субъективно, то насыщенный темный рассказывает о тонком вкусе владельца и его любви к элегантности.
Если говорить объективно, то:
- Контуры автомобиля становятся более хорошо видны;
- Разводы и пятна менее заметны на темном фоне;
- Зрительно покрытие становится более равномерным.
Единственный и, пожалуй, самый большой минус черного цвета – поглощение прямых солнечных лучей, что в свою очередь приводит к повышению температуры внутри салона. Более того, он быстрее выгорает.
Белая краска
Покрытие такого цвета не отличается особой практичностью в силу того, что в глаза сразу бросаются малейшие загрязнения и повреждения.
Синяя краска
Говорит об изысканности. Автомобили такого цвета редко встречаются на дорогах. Синий отлично сочетается с хромированными элементами.
Зеленая краска
Сама по себе расцветка довольно сильно бросающаяся в глаза. А если еще и покрыть ею крупные модели автомобилей, то они непременно будут выделяться среди других средств передвижения своей неординарностью.
Любители внимания благоволят именно этому оттенку. Часто красные матовые авто можно встретить среди молодежи.