Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском
- 1 Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском
- 2 Советы и рекомендации
Как уже было сказано, во многих случаях двигатель не заводится зимой не только из-за слабого аккумулятора или плохого качества залитого топлива, но и в результате сильного повышения вязкости масла в условиях пониженных температур.
Вязкое от холода моторное масло своевременно не подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.
Чтобы облегчить запуск и снизить интенсивность износа агрегата, можно воспользоваться решениями для подогрева системы смазки двигателя. Если точнее, такой подогрев рассчитан на разжижение масла в картере путем повышения его температуры.
Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:
- разогреть картер мотора снаружи;
- использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;
Первый способ исключает какие-либо доработки и внесение изменений в конструкцию, а также необходимость ставить дополнительное нештатное оборудование
При этом важно отметить, что при всей кажущейся простоте необходимо выполнять определенный набор манипуляций
Если просто, картер подогревается зачастую при помощи пламени. Огонь открытый, так что не стоит забывать о рисках (возгорание, оплавление пластиковых деталей авто в нижней части, вероятность получить ожоги и т.д.).
Простейшим методом является небольшой костер под автомобилем в области картера ДВС, также подходит паяльная лампа и другие похожие приспособления, которые позволят прогреть масло в картере и завести агрегат.
Добавим, что также вместо огня можно использовать и особое электрооборудование съемного типа. Если просто, решения комплексные и обычно направлены на предпусковой обогрев двигателя в целом, а не только картера.
Речь идет о лентах, в которых встроены нагревательные элементы. Такие устройства обычно работают от бытовой электросети. К минусам можно отнести стоимость изделий, необходимость иметь под рукой источник питания, а также монтаж и последующий демонтаж подогревателя после запуска мотора.
Теперь перейдем к предпусковым подогревателям масла в поддоне, которые встраиваются в ДВС. Установка такого дополнительного оборудования позволяет реализовать эффективный прогрев двигателя без каких-либо сложных действий.
Сейчас читают
Сегодня в продаже можно встретить много различных устройств, которые позволяют прогревать масло перед запуском холодного двигателя. Как правило, несмотря на конструктивные отличия тех или иных решений разных изготовителей, они основаны на общем принципе действия:
- в поддон картера ДВС помещается тэн (нагревательный элемент);
- само устройство питается от электричества;
Указанный нагревательный элемент должен быть вмонтирован так, чтобы постоянно находиться погруженным в масло. Если этого не сделать, срок службы элемента сильно сократится.
Дальнейшие действия просты. После того, как возникла необходимость нагреть масло в моторе перед запуском двигателя, на тэн нужно подать электричество. Ток может быть переменным или постоянным (12 В или 220 В), что зависит от конкретного изделия для подогрева и его особенностей.
Затем нагреватель поднимает температуру масла, смазка разжижается, в результате процесс запуска силового агрегата значительно облегчается и уменьшается износ
При этом важно понимать, что простейшие и самые бюджетные устройства данного типа не позволяют контролировать температуру нагрева масла. Такой недостаток можно считать весьма существенным
Простыми словами, масло в картере может закипеть, что приводит к потере его полезных свойств и другим последствиям.
Более дорогие решения имеют встроенный терморегулятор (термостат), который отключает нагревательный элемент после того, как температура масла достигнет необходимой отметки.
Также встречаются устройства для подогрева масла в двигателе, которые не имеют терморегулятора, однако особый алгоритм работы все равно позволяет избежать риска перегрева смазочного материала в картере.
И напоследок
Чрезмерная вязкость моторного масла затрудняет свободный ход элементов двигательной системы в условиях сильных морозов. И облегчить их взаимодействие позволяют простые на первый взгляд способы подогрева масла двигателя. Однако, пользуясь ими, не забывайте следить за состоянием транспортного средства. В случае прогорания кузовных деталей или их деформации дальнейшая эксплуатация оборудования запрещена. Кроме того, если вы решили произвести установку внутреннего обогревателя для масла, доверьте работу профессионалам, а не пользуйтесь услугами специалистов-самоучек.
несколько лет назад брал точно такой пластырь.
отработал на Ура. сейчас на новый автомобиль было решено поставить точно такой же. куплен там же.
характеристики
мощность — 500 вт
размер 100 мм*200 мм
напряжение 220вольт
отключение 70*с. включение 50*с
Процесс аналогичный прошлому, за исключением что мотор был не холодный а в ММС Паджеро Спорт-3. подлазить немного неудобно, погрел пальцы себе. сразу добавлю, за время эксплуатации, несколько зим, проблем в Тойоте не было, работает отлично!
. на тойоте это все в рабочем состоянии и очень радует. легким стартом, отсутствием масляного голодания и т.п.
(пластырь силикон с тнтегрированым нагревателем, термореле диапазон отключение: +70*с обратное включение +50*с
мощность изделия 500Вт
клеится на 3М скотчь, к слову настоящий — термостойкий.
провода с двойной изоляцией
великолепное качество, это все одно изделие.
установка заняла от силы час времени.
дополнительно приобретен
— ABRO тюбик красного герметика (50 руб- 32 гр) — скорее просто для спокойствия))
— разьем в бампер, см фото стоит 20 руб… заказанный с пружинкой крышкой еще не дошел установил то же с крышкой, какой был
— гофра автомобильная 10 мм -1 метр… (30 руб)… стяжки были в хозяйстве
Процесс установки банален.
снял защиту.
— протер место установки, антисил проиркой (осталась посде окраски порогов и арок), как раз над ГУР. подлезть можно, но желательно на холодной машине… я пальцы пообжигал))
— налепил пластырь — ввиду некоторой ракодоступность, надо сначала прикинуть, примерить, с не снятым бумажкой на скотче, карандашиком отметить, отлепить будет невозможно потом!
налепил пластырь, по краям намазал Abro, по краям натянул гофру защиту., гофру зафиксировал стяжками. вывел на решетку радиатора. все на фото результаты. проверил, работает. температурные режимы не снимал, потому как не сезон..) но все работает) проверил.
товар был отправлен с некоторой небольшой, очень небольшой, скидкой но ставлю пункт предоставлен.
но суть не меняется. товар действительно качественный
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить
+26
Добавить в избранное
Обзор понравился
+11
И заканчивая вязкостью моторного масла в картере силового агрегата.
Что касается масла, слишком вязкая смазочная жидкость сильно затрудняет вращение , в результате до нужной частоты, заряд аккумулятора быстро расходуется и машину завести не получается.
Для решения проблемы можно сезонно использовать дорогостоящие , однако такой тип смазки не всегда подходит для того или иного типа двигателя по ряду причин. Главная — сильное разжижение масла после выхода двигателя на рабочие температуры, снижение давления в системе смазки и повышенный износ деталей мотора.
Еще одним способом является предварительный подогрев картера двигателя перед запуском, чтобы избавиться от сильного повышения вязкости смазочного материала в холодном ДВС. Давайте рассмотрим этот момент более подробно.
Читайте в этой статье
Необходимость подогрева масла и его способы
Многие водители ошибаются, полагая, что главной проблемой при холодном запуске двигателя является недостаточная мощность аккумулятора, обусловленная его слабозаряженностью на морозе. Куда более важным и существенным недостатком является неэффективность системы смазки. Вязкое на морозе моторное масло, не поступает к узлам и агрегатам в необходимых количествах, и сила трения при их работе «на сухую» увеличивается. А, как следствие, значительно усиливается износ самого двигателя и понижается его ресурс.
Облегчения запуска двигателя в морозную погоду и уменьшения его износа, возможно достичь путем подогрева системы смазки (в частности, масла в картере). Существуют различные способы достижения этого эффекта. Но все они могут быть условно разделены на 2 группы:
- механические (или внешние);
- агрегатный (или внутренний).
Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском
Сезон автомобильных страшилок – первые холода. Телепередачи вещают о последствиях езды зимой на летней резине и влиянии холодного пуска на ресурс деталей. С шинами все понятно – немедленно поменяйте на липучку или шипы, а за «лето» узнайте,
как правильно хранить покрышки
вообще.
Побудительные факторы
Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме. Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.
Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.
Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:
- Сокращается ресурс стартера.
- Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
- Возникает масляное голодание в первые минуты работы.
Общие рекомендации
Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.
Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.
Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.
Меры безопасности
Во избежание выхода из строя электрического устройства подогрева картера, не следует его включать более чем на 15 минут, а также при запущенном двигателе. Перед выяснением того, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, необходимо объективно оценить собственные возможности. Если имеется соответствующий опыт и навыки, вполне реально смастерить подогреватель в домашних условиях.
С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой как трудности при запуске двигателя. Все дело в том, что в сильные морозы масло становится сильно густым и стартеру тяжело раскрутить двигатель, чтобы тот завелся. От этого страдает также аккумулятор и стартер. Помимо всего прочего густое масло при запуске двигателя образует в системе смазки очень высокое давление, что также негативно сказывается на ресурсе двигателя. Ну и, само собой, эффективность смазки в таком случае тоже снижается.
Для тех, кто любит что-то дополнять в свое авто, будет полезно оснастить его вот такой простой системой для подогрева масла. Все делается легко и просто, это существенно облегчает жизнь водителю.
Материалы и инструменты для доработки авто: — устройство для вулканизации камер (будет работать как нагревательный элемент);— провода;— болт с гайкой и две шайбы;— кусок резинки или резиновые шайбы;— дрель и сверло (сверло чуть больше диаметра болта);— герметик (для установки поддона);— гаечные ключи и пр.
Процесс установки нагревательного элемента: Шаг первый. Устанавливаем нагревательный элементВ качестве нагревательного элемента автор использовал устройство, при помощи которого вулканизируют камеры. Его мощность составляет 42 Вт, то есть потребление тока составляет 3.2 А. Можно использовать другой похожий по мощности нагревательный элемент. Нагревательный элемент нужно установить в самой нижней точке поддона, чтобы масло прогревалось равномерно и полностью.
Автор установил его под успокоитель масла, он плотно туда вошел, и фиксировать его дополнительно не понадобилось
Шаг второй. Тестирование устройства Теперь, чтоб понять, сколько времени нужно греть масло перед запуском двигателя, самоделку можно протестировать. Для этого в поддон заливается масло, а нагреватель подключается к аккумулятору. При морозе в -7 градусов верхний слой масла за 10 минут прогрелся до 11 градусов, а низ и середина до +4.
После 20-ти минут подогрева температура верхнего слоя масла была уже +16 градусов, нижний слой +7, а средний +10.Ну а после получаса прогрева температура верхнего слоя масла составила +28 градусов, среднего +21, а нижнего +11.
На этом автор прекратил замеры, поскольку было и так хорошо видно, что масло прогревается отлично. Замеры производились в районе забора масла масляным насосом. Возле нагревательного элемента температура стабильно удерживалась в районе +42 градуса.
Шаг третий. Завершающий этап. ПодключениеНагревательный элемент имеет два вывода, один провод нужно подключить на массу, то есть закрутить под гайку на поддоне
Важно при этом сделать хороший контакт, так как масло не проводит ток. Для подключения второго провода в поддоне нужно просверлить отверстие. В него вставляется болт, на который предварительно надевается термоусадка или другая трубочка, которая не проводит ток
В него вставляется болт, на который предварительно надевается термоусадка или другая трубочка, которая не проводит ток.
Под шляпку болта и гайку нужно подложить резиновые шайбы. Иначе говоря, болт не должен соприкасаться с корпусом поддона. Ну а теперь с одной стороны прикручивается второй провод от нагревателя, а с другой стороны нужно подключить плюс от аккумулятора.
После этого самоделка будет готова. Как ее подключать дальше, каждый решает сам. В идеале все можно подключить через специальное реле, которое бы поддерживало температуру масла на определенном уровне. А можно просто включать нагреватель за полчаса до запуска двигателя. Конечно, все желательно подключать через предохранитель.
Что касается нагрузки, то она здесь небольшая, это всего 3.5 А, при такой нагрузке исправный аккумулятор может работать примерно двое суток. Для более эффективного прогрева можно поставить два таких нагревателя или один более мощный. А лучше всего, чтобы при прогреве масла одновременно прогревалась и охлаждающая жидкость. При таком подходе двигатель будет отлично запускаться в морозы даже на минеральном масле.
Народные способы разжижения смазки в морозную погоду
Как быть, если нет возможности прогреть двигатель через щуп или пусковой подогреватель вышел из строя, или неожиданно ударил мороз, а Вы оказались не готовы к такому варианту событий? В этом случае можно воспользоваться любыми подручными средствами, которые найдутся в гараже, дома, в офисе. Подогрев нужно начинаться именно с участка, на котором располагается картер мотора. В прежние времена водители эффективно пользовались паяльными лампами. Это наиболее простой способ сделать смазку более жидкой своими руками и за короткий отрезок времени.
Однако следует придерживаться некоторых правил пожарной безопасности. Прежде всего, нужно понимать, насколько герметичными являются система смазки и система питания вместе со всеми их элементами, поскольку и горючее, и масло относятся к воспламеняемым веществам
Важно наблюдать за безопасным расстоянием, которое должно составлять не менее полуметра от открытого источника пламени до поддона картера. Другим способом решения проблемы является слив масла из картера, с последующим его подогревом до 70–80 градусов и повторной заливкой через горловину блока цилиндров
Такой способ по-прежнему практикуют водители грузовых многотоннажных автомобилей. Для них гибкий нагреватель, который вставляется сквозь отверстие для масляного щупа, не возымеет должного эффекта. Поэтому так часто они устанавливают в поддон мотора любой бытовой электрический нагреватель, который подключается к электрической сети через удлинитель. При этом, их мощность не должна превышать 0,5 кВт, чтобы не допустить перегрева смазки и ухудшения ее эксплуатационных характеристик.
Как прогреть масло зимой – на этот вопрос мы постарались дать ответ подписчикам в сегодняшней публикации. Надеемся, что с помощью полученной информации у Вас не возникнет затруднений с года и даже в регионах с наиболее суровыми климатическими условиями. Не забывайте рекомендовать нас своим друзьям и знакомым, которым также небезразлична автомобильная тематика. До новых встреч, друзья!
При низких температурах масло загустевает и необходимо время для прогрема автомобиля.Пластины подогрева один из самых экономичных и быстрых способов подогрева масла.
Устанавливаются на любую металлическую поверхность – маслянный поддон или гидравлический, топливный бак автомобиля или спецтехники, резервуары, узлы трансмиссии.
Отличие китайских пластин от американских.
Изготовлены примерно из одного материала, китайские пластины в 2-3 раза дешевле. Примерно 4000 китайские пластины и от 8000 Американские. Основное отличие только в исходящем проводе подключения. На американских пластинах он более толстый и с изоляцией, в китайских более тонкий, но это не влияет на работу.
Преимущества пластин подогрева масла:
- Силиконовые пластины для подогрева масла обладают высокой прочностью и устойчивостью к трению.
- Они выпускаются с термостатами и без.
- Температура разогрева поверхности пластины составляет 120–180 Со.
- Питание нагревателей осуществляется от электросети а также аккумулятора 12В, 24В.
- Подогреватели масла помогают быстро заводить двигатель и расходовать меньше топлива.
- Удобные гибкие подогреватели легко приклеиваются к деталям любой формы.
Важным преимуществом силиконовых подогревателей является то, что их монтаж не требует предварительной подготовки автомобиля. Для установки не придется обращаться в автосервис. Для установки пластины Вам потребуется выровнять и обезжирить поверхность, снять с пластины защитный слой и прикрепить к поверхности.
Подбираются по размеру и мощности пластины.
Купить пластины подогрева масла в поддоне можно в нашей компании, выбирайте производителя и заказывайте товар на нашем сайте!
И заканчивая вязкостью моторного масла в картере силового агрегата.
Что касается масла, слишком вязкая смазочная жидкость сильно затрудняет вращение , в результате до нужной частоты, заряд аккумулятора быстро расходуется и машину завести не получается.
Для решения проблемы можно сезонно использовать дорогостоящие , однако такой тип смазки не всегда подходит для того или иного типа двигателя по ряду причин. Главная — сильное разжижение масла после выхода двигателя на рабочие температуры, снижение давления в системе смазки и повышенный износ деталей мотора.
Еще одним способом является предварительный подогрев картера двигателя перед запуском, чтобы избавиться от сильного повышения вязкости смазочного материала в холодном ДВС. Давайте рассмотрим этот момент более подробно.
Читайте в этой статье
Агрегатный способ обогрева
Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Тэн монтируется в картер таким образом, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя. Устанавливается подогреватель масла двигателя 220в на бензиновых и дизельных движках.
ТЭН для масла
Несмотря на то, что мировой рынок имеет бесчисленное множество встраиваемых в автомобиль нагревательных приспособлений, всех их объединяет единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии. На прибор подается постоянный или переменный ток с напряжением в 12 или 220в.
Тэн можно запускать перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции. После того, как техническая жидкость прогреется, двигательная система может быть запущена.
Несмотря на полезное свойство нагревательного тэна, автопроизводители крайне редко устанавливают его в легковые транспортные средства. Подобное оборудование актуально преимущественно для северных районов нашей страны, поэтому включать его в пакет базовых опций для автомобиля нецелесообразно.
Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует от специалиста внимания и аккуратности. Вот почему для его правильного монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.
Важно! Подогрев моторного масла внутри автомобиля безопасен в том случае, если оборудование при достижении рабочей температуры смазочной жидкости отключается. Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую»
В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую».
Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую».
Избежать подобного недостатка можно при помощи терморегулятора, которым оснащаются современные нагревательные агрегаты. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство отключится, и дальше двигатель будет работать в обычном режиме. Если вам дорог автомобиль, не экономьте на подобном оборудовании.
Какие существуют электро обогреватели
На рынке существуют различные модели обогревателей для разжижения моторного масла, а это и относится к числу их наиболее важных функций. Некоторые из них могут оснащаться термостатом, использование которого убережет от перегрева масла, поскольку термостат автоматически отключит дальнейший подогрев масла в картере при достижении необходимой температуры.
При установке обращайте внимание на то, чтобы сам термостат был расположен с той же стороны, что и прибор в поддоне картера двигателя. В комплекте к оборудованию обычно идет и силовой электрический кабель длиной примерно около 1 метра, который защищен от попадания масла и от перегрева. Ни в коем случае не забывайте, что даже такой безобидный прибор, который обеспечивает питание и прогрев через щуп 12 В, не стоит оставлять без присмотра на длительное время
Невзирая на морозную погоду, такие электрические обогреватели могут стать причиной возгорания и дальнейшего пожара
Ни в коем случае не забывайте, что даже такой безобидный прибор, который обеспечивает питание и прогрев через щуп 12 В, не стоит оставлять без присмотра на длительное время. Невзирая на морозную погоду, такие электрические обогреватели могут стать причиной возгорания и дальнейшего пожара.
Удобство более сложных с технической точки зрения приборов состоит в том, что они могут не только прогревать смазку, но и охлаждающую жидкость, подготавливая двигатель к привычным для него и оптимальным условиям работы. Силовому агрегату требуется хотя бы несколько минут, а иногда и более, в зависимости от температуры на улице. За это время масляный насос как следует заполнит всю систему, прогреется антифриз, вследствие чего пуск станет легким и безопасным.
Советы и рекомендации
Начнем с того, что в случае использования любого из перечисленных выше способов подогрева масла в двигателе, нужно в обязательном порядке соблюдать технику безопасности и внимательно контролировать весь процесс.
Если с открытым огнем и так все понятно, то со встроенными устройствами ситуация не так однозначна. Прежде всего, не стоит полагаться на автоматику, то есть ставить машину на подогрев и оставлять ТС без присмотра.
Еще важно с максимальным вниманием изучить всю техническую документацию к нагревательному элементу, а также осуществлять монтаж самого нагревателя согласно инструкциям. Такой подход позволит избежать непредвиденных ситуаций, а также сохранить залитое моторное масло в нормальном состоянии (избежать закипания смазочного материала)
Напоследок отметим, что в ряде случаев в сильные морозы лучше заранее поместить автомобиль в теплый паркинг, отапливаемый гараж или бокс (при такой возможности), чем отогревать масло в двигателе при помощи открытого огня (например, паяльной лампой).
Как выбрать и установить предпусковой подогреватель…
Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки. Читать далее
Гидроник или Вебасто: что лучше?
Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше. Читать далее
Нужно ли прогревать дизельный двигатель
Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой. Читать далее
Подогреватель топлива дизельных двигателей
Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении. Читать далее
Как работает Вебасто на дизеле
Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена). Читать далее
Инструкция по установке Вебасто своими руками
Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт. Читать далее