Розборка заднего вариатора скутера
Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.
Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.
- Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
- Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
- И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
- После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
- Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
- Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
- Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
- После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
- Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
- Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
- Шлицевую шайбу снимаем также. Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
- Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
- Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
- Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.
Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.
Замена роликов вариатора скутере
Замена роликов вариатора на скутере нужна если:
- Заментая выработка
- Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
- Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
- Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.
Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива. Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса. Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:
- Недопустимо использование роликов разной массы.
- Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
- Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.
15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.
Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.
Сборка вариатора скутера
Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.
Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.
Ремни вариаторные для сельскохозяйственных машин.
В параграфе приведены данные ремней по ГОСТ 25379-84, широко применяемых в сельскохозяйственных машинах. По согласованию изготовителя с потребителем ремни изготовляются с формованными или нарезанными зубьями и без зубьев.
Ремни с зубьями при угле клина 26° и малой мощности позволяют получить диапазон регулирования Д=3,5 для симметричного регулирования. В случае вариаторов средней мощности при тех же условиях диапазон регулировании составляет около 2,6. Для вариаторов большой мощности применяют ремни без зубьев, в этом случае диапазон регулирования снижается до 2.
Условное обозначение клиновых вариаторных ремней для сельскохозяйственных машин.
Ремень сечения СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:
Ремень СВ-25 -1000 Ш ГОСТ 26379-84
То же, с кордной тканью в несущем слое:
Ремень СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84
Ремень зубчатый сечением СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:
Ремень зубчатый СВ-25-1000 Ш ГОСТ 26379-84
То же, с кордной тканью в несущем слое:
Ремень зубчатый СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84
Ремень сечения 45 х 22 (табл. 4) с кордной тканью в несущем слое с расчетной длиной 4000 мм:
Ремень 45 х 22-4000 Т ГОСТ 26379-84
То же, с кордшнуром в несущем слое:
Ремень 45 х 22-4000 Ш ГОСТ 26379-84
Ремень зубчатый сечением 28 х 16 с расчетной длиной 1450 мм:
Ремень зубчатый 28 х 16-1450 ГОСТ 26379-84
Условное обозначение ремней, предназначенных для районов с тропическим климатом, дополняют индексом в соответствии с ГОСТ 15152-69.
Например:
Ремень СВ-25-1000 Ш ГОСТ 26379-84. ТП-П-6О ГОСТ 15152-69
Соседние страницы
- Натяжные устройства ременных передач
- Натяжные ролики ременных передач
- Ремни плоские приводные резинотканевые по ГОСТ 23831-79
- Шкивы плоскоременных передач
- Ремни приводные клиновые нормальных сечений по ГОСТ 1284.1-80 (СТ СЭВ 4481-84)
- Шкивы по ГОСТ 20889-88 для приводных клиновых ремней
- Раздвижные шкивы
Особенности двигателя
Официальным производителем двигателя для скутеров 139QMB является корпорация «Хонлинг», которая оснащает данным мотором мотосредства не только своей марки, но и других брендов.
Корпорация занимается продажей силовых агрегатов другим производителям. Сам мотор весьма узнаваем: особенности устройства двигателя 139QMB и его маркировка, нанесённая на левую часть картера, сразу же дают понять, какое именно сердце бьётся у скутера.
Никаких изъянов мотор не имеет, не требует особого отношения и спокойно сносит небольшую небрежность и халатность. Производитель даёт на свою продукцию гарантию, распространяющуюся на первые 5 тысяч километров. Этого пробега новому двигателю скутера 139QMB 4т достаточно для полноценной обкатки и притирки всех элементов и узлов систем.
Общий эксплуатационный ресурс мотора составляет порядка 20 тысяч километров за исключением 5 тысяч обкатки при средней скорости езды в 90 км/ч. Технические характеристики двигателя 139QMB неплохие: его мощности хватает на двухместный полноразмерный скутер.
Устройство вариатора на скутере
Вариатор – это современное устройство КПП, и его применение в различной технике с каждым днём набирает популярности. Механизм вариаторной коробки на скутерах очень прост: его разработчики основывались на действии центробежной силы, чем и добились легкости конструкции.
Составляющие вариатора
Скутер имеет небольшую массу и габариты (по сравнению с мотоциклами и авто), соответственно, и коробка переключения передач должна быть небольшой.
От автомобильного, вариатор скутера унаследовал:
- два шкива – ведущий и ведомый (правда здесь они имеют клиновидную форму, и каждый состоит из двух половинок);
- ремень (его форма – трапециевидная, в отличие от автомобильного).
Вот и всё наследие.
Положение клиновидных половинок (щёк) ведущего шкива регулируют ролики. Размыканием и смыканием щёк ведомого шкива занимается центральная пружина, соединённая со сцеплением.
Подробнее о принципе работы
Итак… Скутер заведён и работает на холостом ходу. Что происходит в вариаторе? Ведущий шкив вращается на минимальных оборотах. Ремень находится чуть выше от центра соприкосновения щёк. Щёки ведомого сжаты центральной пружиной. Ремень на них движется по максимальному радиусу.
Скутер пришёл в движение. Здесь стоит упомянуть ролики. Они находятся за внутренней щекой ведущего шкива. Когда увеличивается скорость вращения этого шкива, центробежная сила выталкивает ролики к внешнему радиусу, тем самым сжимая половинки ведущего шкива вместе. Ремень между этими половинками смещается наружу – увеличивается радиус его оборота на ведущих щеках.
Ведомый шкив действует с точностью до наоборот. Во время набора скорости на него так же, как и на ролики действует центробежная сила, с помощью которой щёки раздвигаются, сжимая центральную пружину и пропуская ремень между собой. Так происходит разгон.
За счёт такой синхронной работы шкивов набор скорости происходит на постоянных оборотах и максимальной мощности двигателя.
Настройка вариатора на скутере
Регулировкой вариатора добиваются желаемой динамики скутера. Улучшить её можно с помощью замены как заводских роликов, так и пружины.
Работа роликов на вариаторе скутера зависит от их веса. Изготовитель подбирает оптимальный при сборе коробки. Но любители быстрой езды меняют их на более тяжёлые. С утяжелёнными роликами скутер с вариатором медленнее разгоняется на старте, зато после набора максимальных оборотов двигатель выдаёт скорость на 10-15 км/ч больше, чем с заводскими роликами.
Использование роликов меньшего веса приводит к обратному принципу: скутер стартует резко, но достичь максимальной скорости ему тяжело.
Изменение жёсткости пружины также влияет на скорость. Растянутая и слабая, она не сможет плотно прижимать щёки ведомого шкива. Это приведёт к работе ремня постоянно на меньшем радиусе, чем необходимо. Слишком жёсткая пружина, наоборот, не даст уменьшить этот радиус (соответственно увеличить обороты ведомого шкива) и развить максимальную скорость скутера.
Ремонт вариатора на скутере. Замена элементов
Изменение скорости разгона и появление посторонних шумов в вариаторе свидетельствуют о том, что какая-то деталь (или детали) изношена и требует замены.
Чтобы узнать причину неисправности, следует вариатор разобрать:
- Снимаем крышку. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить её. Как правило, крышка вариатора на скутерах имеет уплотнительную прокладку. Необходимо оценить её состояние и, при необходимости, поменять.
- Чтобы снять ремень с вариатора, нужно убрать ведущий шкив. А добраться до него можно, только сняв стопорное кольцо, муфту и шестерню.
- Когда ремень и половинки шкива готовы, снимаем и ролики.
- Все элементы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Исправные щёки имеют ровную поверхность без сколов и задиров. На ремне исключается присутствие каких-либо смазочных веществ. Если он выглядит потрёпанным, то пора его менять.
- После выявления неисправностей собираем вариатор в обратной последовательности.
Существует два главных признака, по которым определяется качество работы вариатора: движение ремня и обороты двигателя. В исправном вариаторе ремень не проскальзывает в шкивах. Но, если мотор ревёт, а скутер не едет – это первый сигнал о том, что пора заглянуть внутрь устройства и изучить состояние ремня и пружины.
Рабочие обороты двигателя должны соответствовать оборотам его максимальной мощности. Если же этого не происходит – пора заняться настройкой работы вариатора.
Ролики вариатора на скутер – назначение и установка
В любом случае есть множество деталей, которые вы еще не разбирали, ведь они могут быть скрыты и напомнят о себе только во время поломки. Мы поговорим о так называемых роликах на скутере, их назначении и правильной установке.
Ролики вариатора на скутер располагаются в самом вариаторе, и именно они играют очень важную роль во всем процессе передвижения. От правильного выбора роликов зависит ваша максимальная скорость и рывок при старте. Если вы заметили, что ваш скутер не набирает достаточную скорость или с места разгоняется совсем слабо, проверьте состояние роликов. Они находятся на передней части вариатора, для этого снимите крышку и открутите передний вариатор (стопорное кольцо, гайку) и достаньте ролики, которые находятся в определенном закрытом контейнере. После снятия проверьте их на целостность, посмотрите, не стерлись ли они. Обычно изношенные ролики стирают верхний слой или вообще всю деталь, делая их чуть ли не квадратными. И если ваши ролики такие, снимите их и обязательно замените.
Стоит ли покупать автомобиль с вариатором
Для принятия решения нужно обязательно проехать на таком автомобиле и почувствовать как он набирает скорость, как замедляется, какой шум двигателя при этом.
Если вам нравится расслабленная езда в спокойном стиле по относительно хорошим дорогам, то вариатор вполне оправдает ваши ожидания.
Если вы планируете часто ездить по бездорожью, любите наслаждаться быстрым разгоном и высокой скоростью, скорее всего лучше остановить свой выбор на «механике» или «автомате».
В пользу вариатора будет говорить нулевой или совсем небольшой (до 50 000 км) пробег автомобиля. Если автомобиль с большим пробегом, то у него могут иметься проблемы с вариатором, что потребует дорогого ремонта.
В вашем браузере отключен JavaScript
Ролики выполняют функцию создания повышенных оборотов, которые, в свою очередь, формируют правильную работу скутера на каждом из этапов набора скорости. Коротко принцип вариатора состоит в следующем. Коленчатый вал вращается с определенной скоростью. В это время на ролики воздействует создаваемая центробежная сила. А поскольку они находятся в специальных пазах, то в определенный момент начинают расходиться в стороны. Движение в пазах составляет конкретное значение, напрямую зависящее от оборотов двигателя. Следовательно, ролики будут перемещаться на большее расстояние тогда, когда значение центробежной силы увеличивается, тем самым придавливая стенки вариатора все сильнее. Чаша вариатора, получая импульс, выталкивает клиновидный ремень на максимальный радиус.
После осмотра ремня вариатора следует переходить к изучению состояния роликов. Они должны четко соответствовать необходимому диаметру, весу и ширине. А также ролики вариатора не должны быть квадратными от сильного износа.
Если ролики подобраны неверно и имеют размер меньше требуемого, то они будут издавать клокочущие звуки на холостых оборотах; если же подобрать ролики вариатора большего, чем требуется, размера, то они не позволят ремню вариатора опуститься на самое дно переднего вариатора. Более того, они будут постоянно обрезать амплитуду работы вариатора в верхней части и в нижней. Ширина роликов вариатора тоже является важным параметром. Слишком широкие просто не поместятся в пазы, а чересчур узкие – будут болтаться, что тоже не будет хорошо.
Рассмотрим ситуацию, когда крутящий момент располагается в зоне 7 тысяч оборотов за минуту. Вес роликов вариатора необходимо подбирать таким образом, чтобы мотор работал в этой же зоне (плюс минус 400 оборотов). Но это идеальный вариант, достичь которого на практике довольно непросто. Если же ролики будут тяжелее положенного, то они заставят мотор работать на оборотах в зоне 6 тысяч оборотов. Легкие же ролики вариатора приведут к тому, что мотор будет работать постоянно на завышенных оборотах и при этом издавать страшный визг. Чтобы не покупать больше, чем два комплекта роликов вариатора, можно пойти на хитрость и поставить поочередно ролики с большой разницей.
Литые ролики вариатора имеют фрикционный слой, который создан вокруг груза методом литья. В результате мотодеталь получается однородной, а фрикционная часть как будто обнимает груз со всех сторон, не давая ему возможности смещаться. Эта простая конструкция обеспечивает отличную функциональность роликов (но только тогда, когда фрикционный слой изготовлен по всем правилам). Установка таких роликов в вариатор не доставит лишних хлопот. Составные ролики вариатора
Если детально вглядеться в обойму составных роликов, то становится заметна не только ее цилиндрическая форма, но и специальный упор на внутренней поверхности. Образно говоря, перед вами будет кружка, в дне которой имеется отверстие. Эта конструкция не позволяет грузу выскочить из ролика во время движения.
Если в составных роликах вариатора нет упора, то эту конструкцию можно считать самой неудачной. Во всем остальном она полностью аналогична первым. Что касается установки груза, то он должен быть установлен в обойму, используя силу натяжения, после чего смещаться уже не должен. Но на практике добиться такой неподвижности не получается, поэтому ролики постоянно сползают к самому краю и начинают деформировать перегородку. После нескольких поездок уже ни одни ролики не будут давать требуемого эффекта.
Эта конструкция роликов вариатора появилась совсем недавно. Их придумали для того, чтобы появилась возможность вытолкать ремень на больший радиус, чем могут другие ролики. Они тоже подразделяются на литые и составные. Но самое сложное в этом варианте не купить подходящие по размеру и весу ролики, а правильно их установить. Из практики можно сделать вывод, что существует только одно правильное положение роликов в вариаторе, и если его найти не удастся, то работать они не будут. Поэтому дважды подумайте перед покупкой этих роликов.
Подбор грузиков вариатора оптимальной массы
Вы наверное не раз слышали и читали о правильных грузиках, а эта статья посвящена правильному определению их массы.
Итак, как это сделать? Очень просто. Необходимо и достаточно определить частоту оборотов двигателя, на которых работает вариатор, знать габариты, массу грузиков и характеристики двигателя.
1.Определим работу вариатора.
Для этого потребуется тахометр и ваше внимание. Садимся на скутер и выкручиваем ручку газа до отказа, динамично разгоняемся, при этом есть 4 этапа разгона:
— первый, когда начинает работать сцепление, начало движения-
— первый, когда начинает работать сцепление, начало движения-
— второй, работа вариатора без грузиков, самый динамичный разгон-
— третий, работа вариатора, на этом этапе скутер заметно сбрасывает набор скорости-
— четвёртый, работа вариатора на пониженном передаточном отношении, грузики вариатора приняли конечное положение на большом радиусе и дальнейший разгон происходит только за счёт набора оборотов двигателя.
Так вот, нам интересен момент начала работы второго этапа и его конец
Очень важно обратить внимание на обороты двигателя в начале и конце работы вариатора, т.к. если обороты очень сильно отличаются, то подборки грузиков будет мало
Итак мы получили нужное нам значение оборотов
Например начало работы вариатора на 6 тыс. оборотов, а конец на 6.3 тыс оборотов
Итак мы получили нужное нам значение оборотов. Например начало работы вариатора на 6 тыс. оборотов, а конец на 6.3 тыс оборотов.
2. Разбираем вариатор (подробнее в этой статье), достаём грузики и измеряем их размер, для этого лучше всего иметь штангенциркуль, но если у вас его нет, достаточно будет линейки или рулетки (стандартный размер грузиков, устанавливаемый в вариаторы китайских четырехтактников 13*16 диаметр равен 16 мм, длина — 13 мм)
Очень важно то, что пластиковая оболочка грузиков имеет свойство стираться, поэтому измеряя их диаметр найдите наибольший. Массу можно определить взвесив один грузик в любом ювелирном магазине или ломбарде. При этом нам нужна точность до десятых грамма
При этом нам нужна точность до десятых грамма.
3. Нужны 2 характеристики двигателя: это частота оборотов двигателя, на которых достигается максимальный крутящий момент и максимальная мощность. Данную информацию можно получить из характеристик производителя, а если у вас был произведён тюнинг двигателя, то придётся ехать на станцию ТО для определения данных характеристик.
Итак, информация собрана. Приступаем к расчётной части. Всем известны законы физики, нам потребуется одна единственная формула центробежной силы:
Где m – это масса объекта, V – скорость вращения, r – радиус вращения. Используя то, что новые и старые грузики имеют одинаковую силу трения, радиус вращения и приравняв данную силу для 2 вариантов грузиков, можно вывеси вот такое уравнение:
Где m1 — масса имеющихся грузиков, V1 — скорость вращения двигателя на момент срабатывания вариатора, m2 — масса нужных грузиков, V1 — нужная скорость вращения двигателя. Вместо скорости можно смело использовать измеренные нами обороты в силу прямой пропорциональности оных. Нужны обороты срабатывания грузиков считаю целесообразным приравнять в оборотам максимального крутящего момента (на двигателях 139QMB это значение равно 6000, взято из техпаспорта), т.к. вариатор работает в узком диапазоне, а конец этого диапазона не должен выходить за пределы максимальной мощности, т.к. в этом случае вы можете потерять максимальную скорость.
Итак получаем нужную формулу расчёта массы:
Для удобства данные приведены в следующей таблице:
Масса имеющихся грузов Обороты начала работы вариатора нужные обороты (крутящий момент) Нужная масса грузиков
6,5 4,5 6,5 3,115384615
6,5 4,6 6,5 3,255384615
6,5 5,0 6,5 3,846153846
8,5 4,5 6,0 4,78125 для двигателя 139QMB Имеющиеся грузы Новые грузы V имеющаяся V получающиеся
6,50 3,16 4,50 6,45
6,50 3,16 4,70 6,74
6,50 3,16 4,80 6,88
6,50 3,16 4,90 7,03
6,50 3,16 5,00 7,17
6,50 4,20 4,50 5,60
6,50 5,40 4,50 4,94
Строки 2-6 — вычисление массы новых грузов, строк
и 7-13 — изменение оборотов работы вариатора в зависимости от массы грузов
Три первых параметра задаете сами, ответ получаете в 4 столбце. Для примера заданы некоторые параметры.
Суть данной затеи сэкономить деньги и время, т.е. руководствуясь данными рекомендациями Вы сможете точно вычислить необходимую массу грузиков, не прибегая к покупке наборов, состоящих из 3 и более комплектов грузиков различной массы. Из вложений потребуется только тахометр, если у вас его нет, и новый комплект грузиков.
А вот вывод формулы, для особо любознательных:
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
На что влияет вес грузиков в вариаторе
Однако здравствуйте, начнем о наболевшем. Трансмиссия. Чаще всего поступает вопрос как сделать что бы старт был резвей или максималка была больше. Что кричат хором. Грузики легче. грузики тяжелей. да нихуя! Нельзя в вариаторе менять чтото одно, это ежиное целое. Нужно настроить трансмиссию так что бы все было и старт и динамика. — Причины плохого старта с завода : короткий ремень и слабые пружинки сцепления.— Причины плохой динамики: тяжелые грузики, короткий ремень, мягкая пружина торкдрайвера, выработка шкивов вариатора, выработка грузиков. — Причины недобора скорости: Износ грузиков, ремня, шкивов вариатора, короткий ремень, короткий выкат роликов, ограниченый ход направляющих в торкдрайвере.
Теперь возьмем скутер без износа и поломок. — Если утраивает максимальная скорость но нет бодрого старта то первым делом смотрим на ремень. На втулке вариатора ремень должен лежать на втулке, но при этом должен быть натянут. Что бы ремень лежал на втулке вариатора, нужно ее удлинить регулировочными шайбами. Но тогда упадет максималка так как ролики будут упираться в стенки вариатора и ремень не будет доходить примерно 7мм + если он не доходил прежние 5мм. И вот для этого люди покупают спорт вариаторы известных фирм малоси стйдж. или копии косо, ДЛН. или пилят вручную. После того как ремень лежит на втулке переходим на торкдрайвер. Для начала по разожмите тарелки торкдрайвера руками, они должны скользить без единого заедания и перекоса. Если такой имеется разбирать, разбираться, менять, точить. Снимите плату сцепления и пружину торка, разведите тарелки и положите ремень если ремень лег в самый низ не доходя до втулки 3-5мм все с торкдрайвером хорошо с одной стороны. Теперь в другую сторону смотрим в собранном состоянии торкдрайвера (тарелки + пружина+ сцепление) между тарелками не должно быть ни малейшего зазора, иначе будет плохая натяжка ремня и его пробуксовка в дальнейшем. Если у тут все хорошо то дальше собираем все трансмиссию на скутер. На вариаторе ремень лежит на втулке, на торкдрайвере плоскость ремня должна быть вровень с тарелками торкдрайвера (1-2 мм утоплен) если нет то ремень короткий.
Затрону разговор о ремне. «я поставил грузики по 5 грамм а было по 9 а старта нет». так вот от 1 до 22-27 кмч грузики не работают. Так как идеально настроенный вариатор (не спорт) работает так.. Старт с 3000 оборотов далее набор скорости 22-27 кмч это уже 5000-5200 оборотов и потом выжимается ремень на макс радиус держа эти обороты. после 65-70 кмч идет перекрут мотора и крейсерская скорость. Так вот вернемся к ремню. Если ремень будет коротким то мы искуствено понижаем передаточное число между вариатором и торкдрайвером. Все знаем что у нас сцепление центробежное и оно срабатывает при определенных оборотах. Урок физики опущу. если ремень не доходит до края тарелок торк драйвера то сцепление набирает свои обороты уже тогда, когда обороты двигателя набрали 2200-2400 оборотов. Вот вам плохой старт.
Далее самое сочное грузики они же ролики. Играя с весом мы регулируем динамику от 5000 до 7500 оборотов (7500 взято с тех документации) Легкие грузы заставят работать вариатор на 6000, 7000, 7500 оборотах, а тяжелые могут с 5000, 4000 и даже с 3000 оборотов.
Ну и самое сочное на последок. Совсем недавно я испытал такую вещь 3 грузика одного веса и 3 грузика другого. НЕ надо кидаться камнями, а дочитайте. Если вы думаете что работают всего лишь 3 тяжелых груза, то вы ошибаетесь. Сначала работают тяжелые грузы а потом к ним ПЛЮСУЮТСЯ легкие то есть работа вариатора включается более плавно и нет провала в разгоне, именно начало работы варриатора дает провал в разгоне.