Обзор подшлемников для мотошлема

Как создавался

В советское время защитным средством для служащих пожарной охраны являлся противогаз типа КИП-8. Который включал специальную маску из резины на всю область лица. Однако она не полностью защищала голову от негативного воздействия внешних факторов на пожаре.

Позже экипировка пожарных была усовершенствована. В конструкцию касок (КП-80,92) стали вшиваться подшлемники, которыми пользовались строители.

С начала 2000 г. кислородные противогазы стали вытесняться дыхательными аппаратами (ДАСВ) имеющими на вооружении панорамную маску. Стали появляться и новые модели касок для головы. На рынке пожарной экипировки популярность получили модели касок ШПМ, Gallet и ШКПС. Усовершенствованная конструкция исключила применение строительных подшлемников.

Новое снаряжение оставляло незащищенными уши, шею и затылок перед одним из опасных факторов пожара, высокой температуры. Вскоре для создания более совершенных моделей стали использоваться аналоги из снаряжения мотоциклистов.

Подшлемник Тип Т

Нижнее белье и велоштаны/шорты

А что, велоформу одевают на голое тело? Наверное, каждый начинающий велолюбитель задается этим вопросом. Ответ — да, велоформу одевают на голое тело. Так попросту удобнее. Ничего не мешает, не натирает, лучше дышит и… из под облегающих штанов не видно лишних швов. Впрочем, попробуйте и с нижним бельем, и без него. Вы сами все очень быстро поймете. И нет, штаны сшиты из достаточно плотной ткани и ничего не будет просвечиваться. Тем более, что велоштаны или шорты зачастую комплектуются вшитым “памперсом”. Именно он все и закрывает. Он же, кстати, и обеспечивает больше комфорта. Ведь мягкое седло на шоссейник, к примеру, ставить не принято, а ездить хочется с комфортом. Вот “памперс” и помогает. Велоштаны существуют для разных погодных условий, что и понятно, так что останавливаться на этом моменте не будем. Скажем только, что с обычной одеждой велоформа в холодное время года не идет ни в какое сравнение. Летом тоже. Часть заядлых велосипедистов стесняется внешнего вида подобного рода одежды, но всё это очень зря. Стоит попробовать хотя бы только один раз проехаться в “правильной” одежде.

Несколько полезных советов

  • Если к шлему прилагается собственное руководство по эксплуатации, то обязательно прочитайте его перед поездкой.
  • Для чистки шлема не используйте химические растворители. Производители рекомендуют использовать мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой.
  • Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или на жаре. На сильной жаре на шлеме могут сформироваться вздутия. Не одевайте такой шлем.
  • Не одалживайте никому свой и не используйте чужой шлем. Ты должен знать, как обращались со шлемом в течении всего его срока службы, чтобы правильно оценить его состояние со временем.

Критерии выбора

Поскольку мотоподшлемник невидим для посторонних, вопрос его дизайна один из последних в перечне критериев выбора. Есть более значимые нюансы:

  • Стоит отдавать предпочтение аксессуарам из легких материалов. Они будут прекрасно «сидеть» на мотоциклисте, а после растяжки примут первоначальный вид;
  • Для лета хорошим выбором будут материалы, которые отличаются хорошей продуваемостью и отлично впитывают влагу. Зимой лучше покупать модели с утеплителем;
  • Чтобы в подшлемнике было предельно удобно дышать, в зоне носа и рта должны располагаться перфорационные вставки;
  • Если у мотоциклиста кожа отличается высокой чувствительностью и существует предрасположенность к аллергии, не рекомендуется приобретать модели из синтетики;
  • Нужно пробовать на ощупь модель перед тем, как приобрести. Необходимо, чтобы материал был приятный, поскольку подшлемник будет вступать в прямой контакт с кожей.

В заключении стоит отметить, что специальных правил относительно ношения подобных аксессуаров не существует

Наряду с этим они доступны, долговечны и что самое важное – увеличивают удобства водителя мотоцикла. Этих доводов хватает для того, чтобы приобрести один либо пару-тройку подшлемников и одевать их тогда, когда планируется отправиться в путь на байке

Мотоботы

Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars. Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2. У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.Автор – Роман Мишенев

Головные уборы сварщика из огнезащитных материалов промышленного изготовления

Некоторые исполнители предпочитают самостоятельно изготовить головной убор, а не покупать готовое защитное приспособление. Самодельные и приобретенные уборы обладают собственными преимуществами и недостатками, которые мы рассмотрим далее.

Достоинства головных уборов, изготовленных промышленным способом:

  • соответствующее качество материалов и фурнитуры;
  • высокое качество пошива;
  • большой выбор головных уборов от различных производителей, разных форм и конфигураций.

Недостатки у покупных головных уборов (кроме необходимости финансовых затрат и величин цен) не выявлены

Важно указать, что некоторые модели не характеризуются высоким качеством. Недобросовестные производители могут экономить на материалах и фурнитуре

Поэтому необходимо приобретать защитные приспособления и аксессуары только у проверенных изготовителей и продавцов.

Достоинства головных уборов, изготовленных своими руками:

  • возможность создать что-то самостоятельно, проявить фантазию и мастерство;
  • можно сшить головной убор нужного размера, из необходимых материалов; такой аксессуар будет подходить по размеру и посадке определенному исполнителю.

Недостатки самостоятельно произведенных головных уборов:

  • головной убор, созданный своими руками, может не отвечать всем необходимым стандартам и нормам безопасности;
  • нужно потратить время на подбор материалов, а также на процесс раскройки и шитья.

Какой шлем мне нужен?

Для начала необходимо определиться, на чем вы собираетесь ездить. Подход к покупке шлема у владельца Peugeot Django и Kawasaki H2 будет принципиально разным. Хотя бы просто потому, что французский скутер не разгонится для среднестатистических скоростей японского гиперспорта. Поэтому и шлем нужно выбирать соответствующий для каждой ситуации.

Так, например, есть несколько типов шлемов, которые подходят для владельцев разных байков и служат для совершенно разных целей. Мы решили разделить все шлемы на 4 типа и оценили их по 3 параметрам, чтобы вы могли понять, какой из них идеален именно для вас.

Открытый мотошлем

По сути тот же шлем, который используется в автомобильных кузовных гонках. Дает прекрасный обдув лица, можно спокойно говорить с пассажиром или другими мотоциклистами, а также пить газировку из бутылочки. В этот же класс можно включить любимые байкерами «скорлупки» и «брэйнкэпы», поскольку они тоже не имеют никакой защиты лица.

Основной минус – отсутствие визора (чаще всего), который бы защищал лицо от встречного ветра. Но если вы ездите по городу не быстрее 60-80 км/ч и никуда никогда не торопитесь: нужна ли вам сильная ветрозащита? Тем более в ущерб возможности покурить на светофоре или перекинуться парой фраз с пасажиром. Не факт.

Комфорт: ️️️️️

Ветрозащита: ️

Безопасность: ️️️

Тип мотоцикла: скутер, круизер, классика, ретро, чоппер.

Интеграл

Самый классический мотошлем из всех возможных, поскольку практически все мотоциклисты используют именно его. Обладает развитой защитой лица, а также мощной «челюстью», которая защищает подбородок от повреждений. Отличительная черта интеграла – наличие визора, которые обеспечивает защиту от потока воздуха, плохой погоды и дорожной пыли.

Главные плюсы интеграла – безопасность и ветрозащита. Главные минусы – запотевание, слабый обдув лица, а в жару иногда становится откровенно жарковато. Однако при этом с закрытым визором можно ехать и на трек, и в плохую погоду, и просто «с ветерком». Т.е. заслуженный баланс комфорта и безопасности.

Комфорт: ️️️

Ветрозащита: ️️️️️

Безопасность: ️️️️️

Тип мотоцикла: дорожники, спортбайки, туристы

Модуляр

Очень похож на интеграл, но имеет одну особенность: шарнир, который позволяет поднимать «челюсть» шлема, превращая интеграл в шлем открытого типа. Это очень удобно для путешественников, которые любят останавливаться на короткие перекуры или для перекуса. Шлем модуляр – отличный выбор для тех, кто любит «жить» на байке, особенно в путешествиях.

Основной недостаток модуляра – его вес, который ощутимо больше обычного интеграла. По безопасности он тоже чуточку проще интеграла, т.к. чем больше в конструкции деталей – тем она более хрупкая

Важно еще помнить, что модуляр не предназначен для езды с открытым «забралом», так что все его плюсы ощущаются именно в статичном положении. Ну и еще он ощутимо дороже всех остальных типов шлемов

Комфорт: ️️️️️

Ветрозащита: ️️️️️

Безопасность: ️️️️

Тип мотоцикла: дорожник, турист

Кроссовый мотошлем

Предназначение этого типа шлемов понятно из его названия. Кроссовый шлем отличается от всех других тем, что не имеет визора, но при этом обладает мощной защитой подбородка. Кроме того, кроссовые шлемы чаще всего используются в паре с очками, что гораздо удобнее во внедорожных условиях.

Также такие шлемы отличает большой козырек, который защищает глаза от веток и грязевых брызг, которые неизбежно встречаются на бездорожье. Но нужно понимать, что эндуро-шлемы почти никогда не бывают сертифицированными для дорог общего пользования, так что лучше использовать внедорожные шлемы по назначению.

Комфорт: ️️️️️

Ветрозащита: ️

Безопасность: ️️️️

Тип мотоцикла: эндуро, кроссач, пит-байк

Какой же подшлемник тогда выбрать?

Кажется что функций у подшлемника не так уж и много, но тем не менее существует достаточно большое количество разнообразных моделей. Какую же тогда выбрать? Сейчас очень много подшлемников сделано как декоративные, с красивыми разрисованными мордам черепов и демонов. У меня самого такой когда-то был. Чуть не проводил старушку на тот свет одним своим видом морды в таком подшлемнике… Весело было =)) Но, проблема в том, что большинство таких подшлемников — фуфло. Вещица прикольная, но непрактичная. Вашу красивую физиономию все равно не видно под шлемом, а разрисовывают обычно только дешевые подшлемники, сделанные из синтетики . Так что не заморачивайтесь над тем, как подшлемник выглядит. Вы же не выбираете узоры на носках, например? Хотя, не спорю, у всех свои тараканы в голове. Но вот вам стоит присмотреться к ткани из которой подшлемник сделан. Существуют основные 3 типа (я не беру в учет утепленные сейчас): синтетика, х/б ткань или термоткань. Синтетические подшлемники не рекомендую брать вовсе — толку от них почти нет, а ко всему прочему если начнете потеть в таком подшлемнике (например в жару), то это может привести к сильному раздражению крайне чувствительной кожи на лице! Итогом будут огромные красные носы и постоянное желание почесаться в шлеме…

Х/б подшлемники — уже куда лучше, натуральная ткань — она и в Африке натуральная. Минусом будет лишь то, что со временем растягивается и теряет форму. Фаворитом будет термоткань. Тут всех плюсов даже не передать: не продувается, отводит влагу, дышит! На то она и термоткань. Минусом будет лишь цена, хотя это все относительно. Пусть такой подшлемник и стоит раза в 2 или 3 дороже, но поверьте, он того стоит! Сам я раскошелился на такой подшлемник на второй сезон. На самом деле купил скорее из любопытства. Продавец так расхваливал и обещал что термоткань греет в холод и охлаждает в жару, что я все таки повелся. Но вы знаете что я скажу? Оно так и есть! Я взял подшлемник Dainese SOTTOCASCO TOTAL WS, потому что тот закрывает шею, а мне как раз нужно было гнать мотоцикл посреди зимы… И подшлемник отработал на все 100%. Но меня терзали сомнения на счет того, что же будет летом! Но к моему удивлению никаких проблем и в жару небыло — термоткань прекрасно отводила тепло!

В заключение скажу, что пусть подшлемник и мелочь, на первый взгляд, но очень приятная. Поэтому не поленитесь и подберите себе хороший — не пожалеете, поверьте опыту. Будете себя чувствовать намного комфортнее в шлеме.

1 WLT Moto Casco

22 различные окраски и «голый» мото шлем предлагает продавец данной модели. Она разработана в тесном сотрудничестве с профессиональными спортсменами, но для мотокросса использовать ее не рекомендуем. Дополнительно можно бесплатно заказать гифт, отлично сочетающийся со шлемом. Это может быть маска, подшлемник и перчатки.

Покупатели в отзывах отмечают легкость и качество, полностью соответствующие своей цене. Замечательно показывают себя во время покатушек на квадроцикле в лесу. Высылаются в транспортировочной «пупырке». При нахождении дефектов вы можете связаться с продавцом и он вернет вам часть денег или всю сумму. После распаковки необходимо проветрить шлем, так как в нос сразу бросается запах АБС-пластика. Внутренняя вентиляция оценивается как средняя. Все из-за системы защиты. Спереди шлем сильно вытянут вперед для защиты подбородка и лба, а разбавляют конструкцию пластиковые вставки.

Обновлено: 12-11-2019

Своими руками

Каждый исполнитель ознакомившись с вышеперечисленными достоинствами и недостатками покупных и самостоятельно изготовленных головных уборов, сможет решить, какой вариант является лучшим, более простым и удобным. Если сварщик все же решил сшить головной убор своими руками, далее представлена инструкция о том, как правильно это сделать.

Шапочка

  • Сшить шапочку сварщика достаточно легко.
  • Для этого нужно взять два вида материалов: один для верхнего слоя, другой – для подкладки.
  • Вырезать из каждого материала по 4 заготовки подтреугольной формы необходимого размера.
  • Затем каждую заготовку для подкладки вкладываем в заготовку внешнего слоя и сшиваем нитками с огнестойкой пропиткой.

Что это и зачем нужны?

Заведя разговор о балаклаве, родители маленьких детей представляют образ своего ребенка в цветастой вязаной зимней шапке с помпоном, закрывающей большую часть головы и горло. В детских моделях открытой остается только область лица. Взрослые одевают этот элемент одежды вместе с обмундированием для экстремального времяпрепровождения. В таких нарядах балаклава играет роль защиты и личной гигиены своего владельца.

Подшлемник одевают многие байкеры, все сноубордисты, иногда и велосипедисты. При увеличении скорости езды открытый визор защищает своего владельца от летящей навстречу грязи, пыли, снега и насекомых. С таким изделием на голове даже ветер перестает быть помехой. Закрытое в большей части лицо не обветривается. А с приходом холодов утепленные подшлемники защищают человека от обморожения.

Не стоит забывать, что защитная балаклава является важным элементом экипировки специалистов, работа которых связана с риском для жизни. В данном случае речь идет о пожарниках, сварщиках, электриках, работающих с высоким напряжением, спасателях и других аналогичных профессиях. Для этих людей разработаны специальные костюмы с разными примочками и оснащением. Однако общими элементами экипировки являются обувь, каска и подшлемник.

Пожарники скептически относятся к балаклаве. Одни стараются одевать ее на вызовы любой сложности при любых погодных условиях. Другие уверены, что этот элемент экипировки создан исключительно для зимнего времени года. В разговоре огнеборцы предпочитают называть балаклавы подкасниками. Можно назвать это слово профессиональным сленгом пожарных. Однако суть данного элемента экипировки, вне зависимости от названия, не меняется. И только техническая документация раскрывает правильное название пожарной балаклавы.

Согласно действующему ГОСТу Р 53264-2009 специализированный элемент экипировки пожарного – подшлемник, сделанный из трикотажного материала с использованием термостойких волокон, – должен применяться в полной комплектации СЗО, предназначенной для защиты головы огнеборца с тепловыми и климатическими воздействиями. Подшлемник, присутствующий в экипировке сварщика, тоже выполняет защитную роль. Его тканевая конструкция плотно облегает голову, закрывает плечевую и шейную области туловища. При этом нет разницы, какая часть экипировки будет одеваться поверх балаклавы, будь то обычная строительная каска или же сварочная маска.

Современный рынок защитного обмундирования для сварщиков пестрит широким разнообразием подшлемников. Речь в данном случае идет не о дизайнерских решениях, а о технических характеристиках. Говоря простыми словами, балаклавы для сварщиков разделяются по эксплуатационным требованиям.

Рейтинг подшлемников

Комфорт ношения защитного шлема или каски является важной составляющей безопасности. Они могут съезжать при ношении, из-за чего в неудачный момент может произойти травма

Обеспечить хорошую фиксацию на голове, а также дополнительно обезопасить человека может подшлемник

Это изделие, которое выполняется из различных тряпичных материалов. Подшлемник может защитить мотоциклиста от летящей пыли, снега дождя, насекомых, помогает от обветривания. В холодное время года изделие обогревает лицо. Появляющийся пот не скатывается каплями по лицу, мешая человеку, а вписывается в материал

Обеспечить хорошую фиксацию на голове, а также дополнительно обезопасить человека может подшлемник. Это изделие, которое выполняется из различных тряпичных материалов. Подшлемник может защитить мотоциклиста от летящей пыли, снега дождя, насекомых, помогает от обветривания. В холодное время года изделие обогревает лицо. Появляющийся пот не скатывается каплями по лицу, мешая человеку, а вписывается в материал.

Подшлемник может использоваться в экипировке различных специалистов – это электрики, сварщики, пожарные, спасатели. Для них разрабатываются специальные защитные костюмы с соответствующим оснащением.

Но не все люди используют подшлемник со шлемом или каской. Чтобы понять, нужно ли такое изделие, нужно ознакомиться с его плюсами и минусами. К достоинствам относят:

  • Защитные функции. Лицо не обдувается, на него не попадает пыль или насекомые.
  • Чистота самого шлема. Достаточно стирать сам подшлемник, поэтому шлем или каску можно чистить реже.
  • Утепление. Изделие по сути является термобельем, которое согревает при холоде и впитывает пот при жаре.
  • Дополнительная фиксация шлема. Благодаря дополнительной прослойке каска не будет съезжать.

Из минусов выделяют не всегда удобные прорези для глаз, поэтому подшлемник нужно примерять во время покупки. Также некоторые ткани могут вызвать аллергию.

В продаже можно найти несколько разновидностей подшлемников:

  • Балаклавы. Открыты только глаза, а на некоторых моделях есть прорези для глаз.
  • Шапочка для мотозащиты. Фиксируется на верхней части головы. Отсутствует защита лица от пыли, ветра и других воздействий.
  • Подшлемник для мотошлема. Оснащен защитными функциями.
  • Маска. Защищает дыхательные пути, скрывает лицо.
  • Трубовидный. Обеспечивает защиту лица и шеи.
  • Бафф. Его можно трансформировать в шапочку, бандану, балаклаву.

Изделия отличаются друг от друга дизайном, материалом изготовления, заявленным температурным режимом и другими критериями. Из-за разнообразия моделей покупатель может запутаться, какой именно подшлемник ему нужен. Чтобы было проще при покупке, мы ознакомились с информацией о разновидностях подшлемников, изучили технические характеристики популярных моделей, ознакомились с отзывами, чтобы составит свой рейтинг. Номинанты отбирались по следующим критериям:

  • Назначение;
  • Материал изготовления;
  • Комфорт ношения;
  • Сезон для носки;
  • Доступность.

Рейтинг разделен на две категории – для мотоциклистов и под каску.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Подшлемник – это универсальная деталь мотоэкипировки, потому что выполняет сразу несколько полезных для байкера функций. Для тех, кто сомневается, купить ли подшлемник, расскажем о преимуществах покорения, когда голова, как самое ценное для мотоциклиста, обеспечена комфортом.

Во-первых, это защитный атрибут. Подшлемник защищает от попадающих в лицо при открытом визоре пыли и грязи, предохраняет кожу от обветривания. Также при езде на мотоцикле по холоду этот мотоаксессуар сохраняет тепло и сводит шансы простудиться до минимума, поскольку не даёт ветру пронизывать мотошлем насквозь через мелкие щели и отверстия, а в дождь не пропускает влагу. Кроме того, шлем не скользит на голове.

Во-вторых, это, конечно же, гигиена. С одной стороны, подшлемник не дает подкладке мотошлема быстро засаливаться и истираться, с другой – защищает кожу головы. Очень удобным является то, что его легко можно постирать и использовать дальше. Можно купить парочку подшлемников на случай быстрой смены.

Подшлемники делаются из натуральных тканей или синтетики. Материал современного изделия должен выводить излишки влаги, может быть водонепроницаемым, часто в области носа и рта делаются перфорированные вставки

Утеплённые варианты подшлемников дополняются флисом и другими материалами – нужно обратить внимание, что за счёт этого они становятся более объёмными

Синтетические материалы более практичные и легкие. Зато натуральные хлопок, вискоза или шелк приятны в ношении и антиаллергенны

Важно, чтобы эти материалы хорошо растягивались и возвращались в исходное состояние – такие подшлемники комфортно носить даже в жару

Самые дешёвые на сегодняшний день подшлемники делаются из хлопка. Они быстро теряют товарный вид, портятся при стирке. Совсем другое дело, если подшлемник содержит полиэфирные волокна – ткань становится тонкой и нежной, хорошо воздухопроницаема, а главное – устойчива к растягиваниям, скручиваниям, другим деформациям различного рода.

Нередко при производстве подшлемников используется вискоза – это ткань на основе натуральной целлюлозы, удивительно то, что в зависимости от толщины волокон она способна имитировать различные материалы, включая шерсть и шелк. Такая ткань стоит гораздо дешевле комбинированных составов и, соответственно, изделия из неё тоже стоят дешевле.

Подшлемники же из натурального шелка стоят по-настоящему дорого, но у них есть ряд больших плюсов, такие, как высокий уровень термокомфорта и повышенная гигроскопичность материала.

Так, что подумайте стоит ли приобретать этот аксессуар мотоэкипа.

Популярные бренды

На сегодняшний день огромной популярностью среди спортсменов пользуются балаклавы брендов Starks и Hyperlook. Не отстает от них торговая марка Gears Anti Freeze Balaclava. С хорошей стороны показал себя итальянский производитель Dainese. Компания получила звание лидера на мировом рынке, так как изготавливает высококачественные экипировочные костюмы. Более того, данный производитель постоянно внедряет новые технологии в процесс пошива обмундирования, а именно превращает привычные материалы в более совершенные ткани, увеличивая их свойства.

Таким образом, подшлемники Dainese, изготавливаемые из совершенного шелка, моментально устраняют потовые выделения с поверхности головы, обеспечивают максимальную терморегулировку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий