На каких лодках можно исполь лодочный электромотор?
Это могут быть и водоизмещающие корпуса – типа «Пеллы – Фиорд» или старой «Пеллы», или близкие по характеристикам корпуса других производителей. Причем, стоит отметить, что рекомендуемое полное водоизмещение лодок под электромоторы сопоставимо с пределами возможностей этих корпусов.
На корпусах ПВХ такой электромотор – Endura С2 – также можно использовать. При этом следует учитывать, что для улучшения управляемости на надувных лодках ПВХ стоит максимально разнести нагрузку – т.е. аккумулятор установить в нос и там его зафиксировать, чтобы в случае хода в волну он не «приехал» к транцу и не стал бы помехой шкиперу.
Следующая модель в линейке Minn Kota – Traxxis – заслуживает отдельного упоминания. Эти моторы выпускаются в следующих модификациях – 45, 55, и по своим тяговым характеристикам могут быть рекомендованы как для небольших лодок, так и для установки в качестве вспомогательных или подруливающих на транце на большие катера.
Их отличает наличие уже плавной регулировки скорости. Изменена конструкция румпеля: на данных лодчных электромоторах он может отклоняться вверх на угол до 45°, что заметно упрощает управление мотором, учитывая, что румпель еще и телескопический – с возможностью увеличения длины на 150 мм
Есть и еще одна изюминка в этой модели – устройство Digital Maximizer. Наличие подобного нововведения заметно добавляет экономичности электромотору. Когда лодочный корпус уже разогнался до скорости равномерного перемещения, а нагрузка на винт стабилизировалась, то «умные мозги» снижают подачу энергии в электродвигатель. Ведь для поддержания равномерного хода требуется меньше энергии, чем на разгон, когда корпус ускоряется. Казалось бы, мелочь, но для моторов, чей ток потребления превышает 40 Ампер, такая мелочь в итоге обращается в десятки минут лишнего запаса хода.
Лодочный электромотор легко может ходить и по заросшим водоемам (фото 6) – на нем впервые применен винт особенной конструкции, способный рубить траву.
Интересна конструкция тоже подруливающего мотора, но предназначенного уже для установки в носовой части катера. Это модель – PowerDrive V2, выпускаемая в модификациях 55 и 70. На нем, как и на Traxxis, устанавливается устройство Digital Maximizer. Мотор может управляться либо в ручном режиме, либо дистанционно. Предусмотрено два варианта «дистанции» – проводная и с применением беспроводной системы CoPilot. Причем пульт беспроводного управления может быть установлен как в любой части катера, так и быть в руках (фото 7) или на амуниции шкипера. Для особо увлеченных рыбалкой, кому управление мотором не интересно, в комплекте мотора предусмотрена кнопка AutoPilot. Встроенный компас обеспечивает удержание катера на курсе, несмотря на наличие волн и ветра. Отличительной чертой моторов PowerDrive V2 является рабочее напряжение – оно может быть и 12, и 24 Вольта.
Продолжает серию модель Engine Mount 55. Она устанавливается на антикавитационную плиту основного мотора судна. Регулировка оборотов на этом моторе – плавная, она производится с пульта дистанционного управления. Управление поворотом самого мотора производится штурвалом или румпелем основного мотора. Так же, как и в двух вышеперечисленных моделях, в конструкции Engine Mount есть Digital Maximizer.
Особенности эксплуатации лодочных электромоторов
И в завершение хотелось бы немного остановиться на особенностях эксплуатации лодочных электромоторов.
Начнем с силы тока, а если точнее – то особенностей работы под таким током. Электротехника – наука о контактах, плохой контакт – плохая работа мотора, большие потери на нагрев и риск не только быстрого выхода приборов из строя. И с точки зрения пожароопасности плохой контакт до хорошего не доведет.
1. Клеммы аккумулятора не должны иметь загрязнений и следов окислов. За их состоянием нужно регулярно следить и при необходимости – чистить.
2. Клеммы проводов также требуют пристального внимания, особенно поверхности и качество заделки многожильного провода. Провода должны очень надежно фиксироваться на клеммах аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед включением лодочного электрмотора и периодически контролировать на рыбалке. Если вы заметили ослабление клеммы, то не стоит устранять неисправность при включенном злектромоторе, под напряжением, лучше мотор все-таки при этом отключить.
3. Большой ток в цепи вызывает сильный нагрев и самого мотора. Поэтому кратковременное включение мотора с винтом в воздухе допустимо лишь для проверки работоспособности мотора. Любое длительное включение должно быть лишь в воде. Пострадать от перегрева могут и обмотки мотора, и сальники.
4. Сам корпус мотора и сальники герметичны, а вот если вода попадет сверху со стороны штанги, например, если мотор упал в воду, то мотор следует очень тщательно просушить в течение суток, прежде чем на него подавать напряжение.
Соколов В.
Преимущества лодочных моторов
Основные плюсы, которыми отличается каждый электромотор для лодки Minn Kota:
- Плавный и комфортный ход;
- Минимальное количество выхлопных газов;
- Простата монтажа;
- Легкость в эксплуатации;
- Минимальное количество шума даже на быстрых оборотах.
Основные принципы, которыми руководствуется компания при производстве:
- Прочность;
- Безопасность;
- Комфорт;
- Использование проверенных материалов.
Широкий модельный ряд позволяет подобрать лодочный мотор Минн Кота как для медленного плаванья по озерным водам, так и для спуска по рекам с быстрым течением. Начинающий лодочник и опытный спортсмен сможет подобрать для себя двигатель, идеально отвечающий текущим задачам.
электромотор Minn Kota?
перемещено из Рыбалка
Любой мотор регистрируется, впрочем как и лодка грузоподъемностью больше 225 кг. И к электромотору еще нужны права.
Лодку я в курсе что нада регистрировать, а вот по поводу электромоторов не понятки. Одни говорят что не нада, другие утверждают что в ГИМСе нет класификации на электро и бензо моторы, так что регистрировать нада. Хотеелось бы услышать владельцев этих моторов.
Регистрировать надо и права иметь надо.
Kripsadin истину глаголит-слушай.
А подробнее?можно в личку.
Есть такой моторчик, периодически эксплуатировал 2-3 сезона, полностью рабочий.”На всякий случай” поменял щетки. Денег 4500.Если что, стучись.
+1. Хотя сам периодически хожу под мотором без регистрации по Сенежу и Истринскому водохранилищу.
Мотор – вещь! К хорошему быстро привыкаешь
Регистрировать лодку надо. Получаете судовой билет и туда вписывают мотор. Отдельно от лодки мотор не зарегистрируют.Какая у вас лодка и какие цели преследуете???
В начале лета брал себе комплект лодка +электромотор, очень доволен. http://guns.allzip.org/topic/41/332713.htmlрегистрировать надо, у меня вышло 100руб и потерянный день в очереди.
На данную лодку порекомендовал бы вам не электрический а бензиновый двигатель, лошадок 5 где-то. Это по началу вы рассчитываете на закрытые водоемы. Потом как показывает практика выезды осуществляются на более дальни дистанции
По бензиновому мотору немного не понятно какой подойдет. Для моей лодки максимальная мощность мотора 5л.с.А вот на сайте мотолодка прочитал что мощность мотора нада подбирать так:на каждые 25кг веса-1л.с.Считаем вес лодки 30кг+мотор 20кг(TOHATCU 5л.с.)+2тушки на борт весом по 80кг+ружья, удочки,водка, черви=получиться около 250кг.Соответсвенно мотор нада 8-10л.с,а может и больше. Может я что не так считаю-подскажите.
Купил недавно лодку, давних лет выпуска, то ли “Обь”, то ли “Ока”, каркасная (как советские байдарки), с двумя баллонами по бортам. Лодкой очень доволен, хорошо управляемая, грузоподьемность – 200 кг, а значит, не надо регистрации в ГИМСе. Но у нее есть транец под моторчик. Какой бы вы порекомендовали не тяжелый и недорогой. Водоемы – небольшая река, озеро. Просто, чтобы веслами не махать. И если будет моторчик, то даже при такой малой грузоподьемности, все равно придется учиться в ГИМСе?
Нашел! Называется (ОКА 1.5) лодка гребная, резиновая, грузоподъемность 180кг. Даже и не знаю что вам посоветовать, вам как раз и надо задуматься о электромоторе. Не могу найти изображение, если не сложно выложите фото.Да и если на лодку установлен мотор то нужен и судовой билет и права.
Спасибо.
Без проблем, как сфотографирую, так сразу выложу.
Пятерку значит и возьмем, но это в будущем. Сейчас нужен именно электромотор, главный плюс-это бесшумность.
АХА!!!! И экологичность
Я не думаю что от бензинового много вреда. Можно подумать плывешь с бензиновым, а от мотора дым как от камаза перегруженого и масляные пятна по всему болоту.
Ходят тайные и далекие слухи о запрете двухтактных моторов в РФ. Слухи не чем не подтвержденные.
И ходят лет пять уже. )))))))))
Особенности кронштейна
Он у Minn Kota Endura 30 c2 более надежный, поэтому ни тепловые, ни разрушающие (даже высокие) нагрузки ему не страшны. Надежен и приводной винт, поэтому водоросли ему не страшны.
Современные рыбаки для рыбалки пользуются дорожками, троллингом, а также ловят удочками и спиннингами, т.е. взаброс. Для них электромотор Minn Kota Endura 30 является помощником, которые не подводит, поскольку бензиновый двигатель плохо работает на малых оборотах.
Только, с двигателем Minn Kota Endura 30, цена на который достаточно демократична, ощущаешь маневренность водного средства передвижения, легко передвигающегося в камышовых бухтах и каменистых грядах.
Обзор популярных лодочных электромоторов
Для удобства выбора стоит провести сравнительный анализ нескольких особенно популярных моделей.
Все приведенные в таблице значения являются усредненными для линейки производителя, потому что каждый мотор стоит рассматривать отдельно в разрезе условий применения. Не существует универсальных моторов для любого случая. Набор характеристик часто уникален для определенной модели. Так, например, приведены тесты скорости среднемаксимальные для разных условий и нагрузки, чем меньше нагрузка и спокойнее вода, тем больше скорость. А если сюда добавить еще и мощность, то вариантов становится в разы больше.
Лодочные электромоторы на тесте
Модельный ряд каждого, уважающего себя, производителя лодочных электромоторов состоит, как минимум, из 4-5 моделей с разной мощность, тягой и другими характеристиками, чтобы покрыть, как и полагается, большую часть конкурентного рынка. Самые маленькие электромоторы имеют тягу около 13 кг, что равносильно мощности 0,38 л.с. Они предназначены для лодок со снаряженной массой до 700 кг. А самые мощные имеют тягу 25 кг. (0,85 л.с.) и уже готовы тащить суда, у которых снаряженная масса 1,5 тонны. Нам таких мощных не нужно, суда у нас маломерные и дай бог мы наберем 400 кг массы, так что мы выбрали на тест “легкий класс” с тягой от 14 до 16 кг., кроме одного мотора.
Minn Kota Endura Pro 32
Электромотор для лодок Minn Kota Endura Pro 32 с максимальной тягой в 14,5 кг. и мощностью 0,43 л.с. готов тянуть лодку общей массы до 680 кг.
- Штанга у мотора – 76 см.
- Вес – 7,3 кг.
- Передачи – 5 вперед, 3 назад
- Винт – двухлопастной
В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.
Flover F33T
Лодочный электромотор Flover F33T от известного бренда с тягой 15 кг, мощностью 0,44 л.с., предназначен для надувных лодок с массой до 800 кг.
- Штанга – 75 см.
- Масса – 6,8 кг.
- Передачи – 5 вперед, 3 назад
- Винт – двухлопастной
Внешне моторы от Minn Kota и Flover очень похожи, но что будет на деле, посмотрим. Из интересных особенностей у F33T светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора, что очень удобно. Но по отзывам на форумах не все от этого в восторге, кто то говорит, что эта функция заметно “кушает” энергию. Посмотрим. Flover F33T мы получили новым, еще не распакованным.
Outland TP 34
Электромотор для лодки модели Outland TP 34 с максимальной тягой 15,4 кг, мощностью 0,47 л.с. и по заявлениям производителя готов тянуть лодку до 1,1 тонны снаряженной массы. Ничего себе такое обещание, по сравнения с Flover и Minn Kota практически в два раза больше. Остальные то характеристики примерно одинаковые. Посмотрим, что даст тест.
- Штанга – 78 см.
- Масса – 6,7 кг.
- Передачи – 5 вперед, 2 назад
- Винт – двухлопастной
Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.
Outland TP 44
Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с. Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.
- Штанга – 91 см.
- Масса – 9,55 кг.
- Передачи – 5 вперед, 2 назад
- Винт – трехлопастной
Этот экземпляр попал к нам не новым, но и не сильно потрепанным. Он использовался менее сезона, проблем и нареканий у владельца не вызвал. В плюсы мы бы записали то, что штанга у TP 44 металлическая и винт уже трехлопастной. Это самый мощный электромотор на нашем тесте и он наверное все таки выходит за рамки “самых популярных”.
Haibo ET 34L
Электромотор Haibo ET 34L внешне и конструктивно идентичен моторам от Outland. Можно даже предположить, что они вышли из одного и того же цеха/завода. И это подтверждает то, что характеристики то у них одинаковые. И также предназначен для лодки с водоизмещением 1100 кг.
- Тяга – 15,4 кг.
- Мощность – 0,47 л.с.
- Штанга – 78 см.
- Масса – 6,7 кг.
- Передачи – 5 вперед, 2 назад
- Винт – двухлопастной
Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может “сделать” любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.
Первая пара: «Лидер 400» + «Minn Kota Enduro 30»
«Лидер 400» — не тот, что продавался летом 2006 г. и ранее, а новый, на момент проведения теста еще проходящий испытания. Лодку этого размера выбрали потому, что многие рыбаки охотно покупают четырехметровые лодки, на которые можно устанавливать мощные и доступные по весу 25- и 30-сильные моторы, чтобы за короткое время покрыть большие расстояния, добираясь до излюбленного места, и там уже ловить в спокойной обстановке.
«Лидер 400» до установки на него «Minn Kota Enduro 30» хорошо показал себя при заездах с 25-сильными моторами и различной загрузкой. Изначально мы попытались установить электромотор, не снимая бензиновый, но, поскольку в задней части лодки между транцем и оконечностями баллонов находятся специальные «косынки», электромотор установили на законное место — посередине транца. Аккумулятор также был установлен вблизи транца посередине лодки поперек киля. Установка мотора и аккумулятора не вызвала каких-нибудь сложностей. Правда, аккумулятор был без крышки, и в процессе эксплуатации на его верхнюю поверхность попадала вода, особенно когда мимо нас проносились, разводя волну, водномоторники-любители. Пришлось прикрыть его куском полиэтилена и закрепить скотчем.
Два слова о моторе. «Minn Kota Enduro 30» оснащен телескопическим румпелем, весит всего 7 кг, легко крепится к транцу, имеет несколько положений наклона и на максимальном режиме работы потребляет до 30 А.
Основные данные электромотора «Minn Kota Enduro 30» | |
---|---|
Мощность, л. с. | 0,43 |
Тяга, кг | 13,6 |
Вес, кг | 7,0 |
Напряжение, В | 12 |
Максимальный потребляемый ток, А | 30 |
Кол-во скоростей, вперед/назад | 5/3 |
Рекомендуемый вес лодки, кг | 600 |
Первая же попытка запустить мотор, как выражаются приверженцы бензиновых подвесных моторов, оказалась успешной. Сразу после подсоединения клемм и установки винта на нужную глубину, моторчик при первом же повороте рукоятки управления стал крутить винт, и лодка начала движение спокойно и непривычно тихо. Управление лодкой в первые моменты показалось необычным. На быстрые повороты мотора лодка откликалась не сразу, а с задержкой, независимо от того, в каком режиме работал мотор. Иными словами, для успешного перемещения в нужном направлении, особенно если есть хотя бы небольшое течение, необходимо управлять плавно, с учетом некоторого запаздывания «отклика».
На загрузку лодки мотор реагирует, но не сильно: если в лодку садится еще один человек («водитель» уже сидит в лодке) весом около 90 кг и размещается груз около 30 кг, потеря в скорости составляет примерно 0,2-0,3 км/ч.
Ветер, как оказалось, на движение влияет слабо. Так, во время пробных заездов ветер скоростью 3-7 м/с «съедал» от максимальной скорости при испытании в безветренную погоду около 0,1-0,2 км/ч (загрузка лодки была около 260 кг).
Глубина погружения моторной части практически не повлияла на скорость, разве что в максимально поднятом состоянии, когда винт находится от поверхности воды на расстоянии 1,5-2,5 см. Тогда в режиме максимальной мощности отмечается захват воздуха даже при очень слабом волнении, в связи с чем, естественно, теряется скорость.
Особенности
Крепление Lever Lock Bracket характеризуется высоким показателем надежности в сравнении с имевшимся ранее. Оно устойчиво к действию ультрафиолета, не покоробится и не согнется. Штангу нелегко поломать, поскольку для ее изготовления выбран композитный материал. Не зря на нее выдается бессрочная гарантия.
Телескопическая конструкция эргономична. Она позволяет легко управлять лодкой.
Тяга увеличивается благодаря винту Power Prop, который водоросли отводит в стороны, а не наматывает, что добавляет владельцам лодок уверенно уверенности на воде.
Минимального шума и трения достигают благодаря использованию особой системы подшипников.
Устройство лодочных электромоторов
Устройство электромотора не слишком сложное и при желании можно в нем подробно разобраться. К тому же он надежен и очень долговечен — это достигается простой заменимостью деталей и малой вероятностью поломки.
Сверху установлен электронный управляющий блок. Он позволяет изменить скорость вращения винта, а даже включать реверс. Часто румпель имеет выдвижную ручку, это позволяет подстроить управление под собственный рост и длину рук.
Нижняя часть состоит из электродвигателя, на вал которого напрямую насаживается винт. Конструкция имеет только одну изнашивающуюся деталь — щетки на электродвигателе, которые легко меняются.
Управляющий блок соединен с двигателем штангой, и в некоторых моделях материалы ее изготовления позволяют не потерять мотор при наезде на препятствие.
Скользящая штанга — прекрасное изобретение, которое позволяет менять глубину погружения винта, и безопасно проходить препятствия, мелководье и не запутаться в водорослях. Двухлопастные винты позиционируются производителями как спасение от зацепов травы. На самом деле они все же собирают траву, просто в гораздо меньших количествах.
Ручное управление простое и интуитивно понятное, ничем не отличается от бензиновых аналогов. Для любителей покидать спиннинг существуют модели с ножным управлением. То есть выбор ход/реверс, повороты, переключение скоростей осуществляются с помощью педали.
Характеристики мощности и скорости электромотора
Практически все марки электрических моторов, присутствующих на российском рынке, мало отличаются друг от друга. Их линейки включают в себя модели начиная от маломощных до очень сильных. Главные отличия между производителями заключаются в количестве промежуточных моделей в плане мощности между слабыми и самыми сильными.
Например, линейка моделей марки Outland начинается с отметки 800, это означает, что такие моторы можно использовать на лодках, где максимальная снаряженная масса не превышает показатель в 800 кг. Далее идут модели, способные выдерживать такие нагрузки:
- 1100 кг;
- 1300 кг;
- самый мощный мотор на 1750 кг.
А вот электромоторы марки Minn Kota начинаются с моделей, способных выдерживать массу до 600 килограмм и заканчиваются теми, которые способны перемещать лодки со снаряженной массой в 1200 килограмм максимум.
Например, самый маломощный образец мотора марки Outland – ТЗ 29 имеет тягу 12,7 кг, что примерно равно 0,38 лошадиных сил, а самый мощный имеет показатели в 24,47 кг и 0,85 л.с. соответственно.
Однако помните, что вслепую стремиться к покупке самого мощного электромотора тоже не стоит, ведь чем он мощнее, тем быстрее разряжается аккумулятор. Выбирайте, что вам важнее: ездить быстро, но мало, или долго, но медленно.
Конечно же, немало рыболовов задается вопросом: какую же скорость можно развить благодаря применению лодочного электромотора. Все зависит от таких факторов:
- размер лодки;
- ее масса;
- скорость ветра;
- загруженность лодки.
Средняя цифра составляет порядка 5-10 километров в час при условии отсутствия ветра. В некоторых случаях на ПВХ-лодке можно развивать скорость и до 12 километров в час, но при условии движения по ветру. Все цифры приведены из расчета того, что вода стоячая, при течении они тоже будут отличаться.
Характеристики лодочных электромоторов Minn Kota (Endura С2)
Начиная с этого года, в Россию (при сохранении всей линейки Minn Kota) будут поступать лодочные электромоторы уже под новой торговой маркой Endura С2. В новой линейке присутствуют несколько различных по мощности, а значит — и по тяге, лодочных электромоторов. Их ряд начинается от модели 30 и завершается 55-й. Что же обозначают эти, загадочные на первый взгляд, цифры?
Это тяга электромотора на швартовых, количественно выраженная в традиционных для американцев английских фунтах. То есть, переходя к более привычным для нашего брата килограммам, нетрудно подсчитать, что самый слабенький мотор Endura 30 при швартовых испытаниях разовьет усилие, равное 13,62 кг. А самый мощный в линейке Endura — «55-й» — 24,97 кг.
Как видно из приведенных параметров, мощность этих лодочных электромоторов находится в пределах 0,43 – 0,85 л.с. То есть, эти моторы не для больших скоростей, а, судя по винту с очень небольшим шагом, для обеспечения значительной тяги и приведения в движение судов с большим водоизмещением.
На примере модели Endura 30 рассмотрим технические характеристики и реальные возможности лодочного электромотора. Вначале — общие параметры.
— Все моторы имеют 5 передних, если так можно выразиться, скоростей и 3 задних. Для электромоторов это просто фиксированные положения подачи напряжения.
— В зависимости от мощности мотора может несколько отличаться по длине и вертикальная штанга (для многих будет более знакомым понятие «длина дейдвуда» в подвесных моторах на базе двигателей внутреннего сгорания). Так вот, мотор Endura 30 может быть установлен на лодки с транцем, начиная от 15 и до 30 дюймов (381 — 762 мм), при этом регулировка высоты положения мотора – плавная. Причем на лодках с транцем «S» мотор можно расположить на разных уровнях по высоте.
— Выбирая высоту установки, можно исходить как из заглубления винта, так и из удобства положения руки на румпеле (фото 1).
— Более мощные модели, в частности — Endura 55, имеют и более длинную штангу — вплоть до размера в 42 дюйма.
— Объединяет конструкцию моторов и штанга, изготовленная из композитных материалов. Это дает не только общее снижение массы конструкции, но и, что самое главное, и особенно это можно оценить на мелководье — гибкость. При наезде на препятствие штангой – она лишь изогнется (фото 2), а после снятия нагрузки вернется в исходное состояние. Мотор при этом останется цел.
— На всех моделях устанавливается и телескопический румпель (фото 3), заметно облегчающий управление мотором.
— Cтрубцина и механизм подвеса мотора на транце (фото 4) позволяют использовать мотор в мелководном режиме, а при движении на большой скорости уже под основным мотором — поднимать его и размещать для транспортировки горизонтально в кокпите, не снимая с транца.
— Вся линейка моторов Endura С2 питается от аккумулятора с напряжением в 12 Вольт. Но разные по мощности и, соответственно, тяге моторы этой линейки потребляют и разный ток на максимальных оборотах (при максимальной мощности). Так, если Endura 30 потребляет
максимум 30 Ампер, то модель «55» — 43 Ампера.
Плюсы и минусы лодочных электромоторов
Отношение к подвесным лодочным электромоторам очень неоднозначное. Те, кто любит прокатиться по реке или озеру наперекор волнам с ревом и максимальной скоростью считают их игрушками, а тем, кому важна тишина, неспешный ход и возможность подобраться на лодке к рыбному месту, не спугнув обитателей, они кажутся идеальными.
Плюсы
Преимущества и недостатки также очень субъективны и зависят исключительно от нужд хозяина лодки. Тем не менее можно выделить некоторые общие достоинства электрических моторов:
- Малый вес. Средний вес мотора, около восьми килограмм, поэтому не надо быть очень сильным и выносливым для переноски и установки мотора. Прекрасное качество для туристов, рыбаков и прочих категорий граждан, которым нужно привезти и перетаскать немалое количество багажа в лодку.
- Отсутствие шума. Рыбакам и любителям природной тишины это качество придется по вкусу (также, как и тем, кому нужно относительно тихо подкрасться к определенному месту, например, фотографам или рыбнадзору).
- Быстрый и легкий запуск. Приятная мелочь, которая экономит время и нервы.
- Комфортная маневренность и высокая управляемость — одни из главнейших качеств при передвижении по воде.
- Повышенная проходимость на мелководье. Это спасает от застревания винта в водорослях и экономит время и силы, а заодно и не заставит мокнуть в воде, выпутывая винт.
- Редкое обслуживание. Такие моторы нуждаются только в сезонном обслуживании и прекрасно перезимуют без консервации.
- Малые размеры. Практически все модели легко помещаются в стандартный автомобильный багажник.
- Низкая стоимость по сравнению с бензиновыми моторами. Даже с дополнительными аккумуляторами электромотор будет стоить дешевле.
- Экологичность и дешевизна топлива. Отсутствие необходимости везти с собой канистры часто экономит место в машине и спасает багаж от неприятного запаха бензина.
Минусы
У любых моторов не может быть только положительных сторон, и у электрических есть некоторые недостатки:
- Малый запас хода. При полном заряде аккумуляторы будут работать не более двух дней. Поэтому при длительных путешествиях следует заранее озадачится этой проблемой и взять дополнительные (лишний вес снаряжения) или найти способ подзарядки (не всегда возможно). При кратковременных прогулках или рыбалке этот недостаток совершенно незаметен.
- Малая скорость движения. С таким мотором не получится поучаствовать в гонках, кого-то догнать и поймать или прокатиться так, чтобы сносило ветром. В среднем лодка будет двигаться со скоростью около 6 км/ч, этот параметр сильно зависит от модели.
- Борьба с сильным течением, ветром и штормами тоже не является сильной стороной электромоторов. В некоторых случаях они могут оказаться малоэффективными или попросту бесполезными.
Все недостатки работают только в определенных случаях. Если использовать электромотор как дополнительный, при наличии бензинового для основного скоростного хода, то рыбалка или путешествие пройдут исключительно идеально.