Гарантийный период
Если у вас случилась поломка как раз в тот период, когда транспортное средство либо его комплектующие ещё находятся на гарантии, то безусловно, лучше обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, а не заниматься самодеятельностью.
Но если вам не повезло и гарантия закончилась, придётся обращаться к экспертам технического консультационного центра компании, которая занимается продажей электровелосипедного оборудования. Консультанты посоветуют вам, как решить проблему или же перенаправят вас в службу постгарантийного обслуживания.
Если описанное выше по каким либо причинам недостижимо и поломка не является серьёзной, и если вы при этом хотя бы поверхностно разбираетесь в электронике, то можно попробовать свои силы, а можно поддержкой сведущих людей заручиться, ведь как говорится — одна голова хорошо, а две — лучше!
Кассета
Кассеты изготавливаются в широком диапазоне размеров и скоростей. Как и шатуны, выбор кассеты часто определяется стилем и условиями езды на велосипеде.
Кассеты горных велосипедов можно найти в версиях от 7 до 12 скоростей. Их как правило классифицируют по размерам зубов самой маленькой и самой большой звезды, например 11-32 т или 10-50 т.
shimano-and-sram-cassettes
Кроме велосипедов, которые часто используют кассеты с узким диапазоном звезд, большинство горных велосипедов предпочитают кассету с широким кругом передач, что облегчает подъем. Наиболее часто встречающиеся диапазоны на велосипедах с двойными или тройными системами, и составляют от 11 до 34 или 36-зубов.
Однозвездочные трансмиссии имеют гораздо более широкий диапазон, с SRAM X01 X1 и Eagle 12-ступенчатой трансмиссией.
Mantis E1 — красивый велосипед для профессионального спорта с запасом энергии на 120 км пробега
Черно-серый велосипед не только красиво выглядит, но и прекрасно едет. Он подойдет для повседневных покашутешек, профессионального спорта и поездок по горной местности. Максимально допустимый вес райдера — 120 кг. На руле предусмотрен монитор, воспользовавшись которым вы узнаете пробег, скорость передвижения и уровень заряда. Функционирование возможно в двух положениях — 33-скоростной на педалях и 5-режимная помощь двигателем. Последний будет особенно полезен, когда вам нужно заехать в горку. Аккумулятора бюджетной городской модели хватает до 120 км пробега. Кроме того, его полная зарядка занимает лишь 3-4 часа. В батарею интегрирован USB-порт, что позволяет во время поездки заряжать другие гаджеты, например ваш смартфон. Двигатель практически бесшумный и разгоняет гибрид до 35 км/ч. Это дополняется эффективными тормозами и амортизационной передней вилкой, придающей комфорт в момент преодоления неровностей.
Внешний вид и нюансы конструкции
Рама
Так… ну, полноразмерная мужская рама, тоненькая верхняя труба, тоненькие перья… эм, а где сварные швы? Ага, опять карбон? Тормозной тросик проходит через трубу рамы — точно карбон! Ну понятно, опять дорогущий ашанбайк из карбона, заверните обратно!обзора
Двигатель и аккумулятор
«Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.» |
- Он съёмный (а не интегрирован в раму), а значит его можно снимать — чтобы заряжать дома, чтобы не стырили и чтобы использовать как большой павербанк 🙂 Ну и для зимнего хранения это более практичный вариант.
- Можно использовать несколько блоков для большей автономности — на случай, если созреете на кругосветку. Сюда же — возможность самостоятельной замены аккумулятора в случае поломки.
- Аккумуляторный блок соединяется с велосипедом только двумя контактами (для передачи питания), все «мозги» (контроллер для управления мотор-колесом) находятся в отсеке под аккумулятором — отличное конструктивное решение.
- Электрика выглядит защищённой, поэтому от дождя ей вряд ли что-то будет (хотя в инструкции кататься в дождь не рекомендуется).
- Слева находится индикатор заряда из нескольких светодиодов, который активируется кнопкой.
- Справа находится треугольная резиновая заглушка, за которой расположены разъём для зарядки, USB-порт и красный выключатель, отключающий всю электрику велосипеда от аккума.
Бортовой компьютер
- Может показываться не только текущая (CUR) скорость, но и средняя (AVG) и максимальная (MAX) за заезд;
- Есть индикаторы ошибок (неисправность двигателя/контроллера/аккумулятора);
- Есть индикатор «круиз-контроля» (скорость 6 км/ч), на случай пешей прогулки за ручку 🙂
- В нижней строке могут выводиться VOL/CUR — текущие напряжение батареи и потребляемый ток.
«Изюминка» Shimano
Разнообразие современных комплектов Shimano демонстрирует комплексный подход компании к рынку велосипедов. Это характерный стиль производителя, проявившийся еще в 1960-х, когда Shimano перестала быть поставщиком отдельных компонентов. Интересно, что компания на протяжении долгих лет эволюции не утратила интерес к узким нишам. Пример этого подхода — проект Coasting для американского рынка. Shimano в 2000-х вместе с несколькими производителями велосипедов изучила предпочтения жителей США — какие велосипеды нужны большинству потребителей.
Выяснилось, что это должны быть простые модели, напоминающие о детских впечатлениях от классических велосипедов. В то время как Shimano уже производила инновационные комплекты для ведущих спортсменов и была близка к выпуску первых систем Di2, дизайнеры компании и привлеченные консультанты разработали серию простейших компонентов для массового рынка. Комплекты Coasting были оснащены 3-скоростной трансмиссией с автоматическим переключением передач и «классической» ножной тормозной системой вместо ручного тормоза.
Хотя проект просуществовал совсем не долго, в свое время он удостоился наград и признания. Shimano последовала своему принципу непрерывного развития и пошла дальше — развивать комплекты для самых разных групп потребителей. Возможно, залогом успеха компании всегда было именно это стремление — угодить не только профессиональным спортсменам, но и обычным любителям велосипедной езды.Несколько обзоров электровелосипедов Twitter:
- Twitter VS7.0-EM: по горам, по лесам
- Twitter AM26-E1: двухподвес с мотором
- Twitter Mantis E1: когда ехать далеко
3 (самых распространенных) типа электробайков
Для начала определимся с терминами. Электрический велосипед, или на зарубежный манер «ebike», – это любой велосипед, у которого есть электрический двигатель. Существует три основных класса электробайков:
Велосипеды с педальным приводом. За рубежом данный тип велосипеда называют «pedelecs», у нас они получили название «велосипеды с кареточным типом привода», или велосипеды с системой помощи при педалировании. Электрический ассистент (электродвигатель) на этих велосипедах активируется при помощи педалей. Принцип работы системы связан с вращением педалей, ввиду чего электромотор активируется нажатием на педали во время педалирования. Электромотор как бы выступает помощником, облегчающим движение, поскольку идущая от электродвигателя мощность пропорциональна.
В разных странах мощность мотора законодательно ограничивается и не заходит за определенные рамки, что продиктовано требованиями Правил дорожного движения и безопасностью.
Так, в России электровелосипедом будет являться техника с мотором мощностью до 250 ватт. Все, что выше – это уже мопед и далее по списку, вплоть до полноценных мотоциклов. В других странах, например США, мощность электрического мотора будет ограничена уже 750 ваттами, что по сравнению с нашим законодательством соответствует классу мопедов. Максимальная скорость обычно ограничивается в районе 30 км/ч. Опять же, ввиду вопроса безопасности, стоковые машинки в основном не будут превышать этого значения. Впрочем, всегда в любом правиле найдется исключение: market.yandex.ru
Power on demand (управление дросселем мотор-колеса): система электрического привода на этих велосипедах, изредка совмещенная, активируется как при помощи педалирования вместе с возможностью включения электромотора дросселем, так и, чаще всего, исключительно с помощью дроссельной рукоятки – схожей с той, которая устанавливается на мотоциклах (например, при помощи кнопки или вращающегося триггера).
Этот вид электробайков имеет те же максимальную скорость и ограничения по мощности двигателя, что и велосипеды первого типа, но поскольку вам не требуется крутить педали для включения двигателя, велосипеды с системой дроссельного типа могут быть ограничены в эксплуатации в зависимости от рельефа местности – если у вас гористая местность, этот вид велосипеда может вам не подойти.
«Speed pedelecs»: аналогичные по типу работы привода велосипеды, как в первом рассмотренном случае, однако благодаря более мощным моторам позволяют достигать скоростей свыше 40 км/ч. Встречаются такие велосипеды в продаже редко и находятся под законодательным запретом в большинстве стран мира как велотранспорт, поскольку подпадают под классификацию полноценных мопедов со всеми вытекающими из этого обязанностями: необходимость получать водительское удостоверение (любой другой открытой категории прав, A, B и т. д.) или временное разрешение на право управления ТС, регистрация электротранспорта в ГИБДД. В общем, лишние телодвижения, которые отобьют желание у обычного велосипедиста приобретать такого рода велосипед – легче просто скутер купить.
Также электробайки различаются по типу привода. Есть переднеприводные, заднеприводные и полноприводные, в зависимости от того, где установлен электромотор.
Итак, месяц езды на электробайке показал следующие плюсы и минусы e-baik’ов
Плюсы электровелосипедов
Правильная работа электровелосипеда
Электромотор, контроллер, АКБ, рукоять акселератора, система электрокомпонентов дополнительной комплектации — всё это должно функционировать слажено, радуя юзера адекватной работой электровелосипеда! Каждая составляющая должна быть подключена корректно и вдобавок, также корректно выполнять свои обязанности.
Бывают случаи, что элементы перестают адекватно функционировать вследствие неплотной стыковки проводов или даже вследствие ошибочно подобранного комплекта электрических деталей. Поэтому, если в электровело что-то сбоит, то всё ремонтное мероприятие должно выполняться в следующей последовательности:
1. Находим причину неисправности.
2. Находим то место, где образовалась неисправность.
3. И только после двух вышеперечисленных процедур, берёмся за выполнение ремонтных работ.
При всём этом, нужно трезво оценивать свои возможности. Если нет уверенности в том, что справитесь с предстоящими ремонтными мероприятиями либо же вы вообще не разбираетесь в электротехнических премудростях — ищите профессионала в этом деле. Тут всё просто: возьмётесь за дела, в которых абсолютно ничего не смыслите, есть вероятность того, что какой-либо компонент будет запорот окончательно.
Обзор электровелосипеда Twitter Mantis E-1 +33
- 25.09.18 10:08
•
IvanPavlov
•
#424265
•
Хабрахабр
•
•
8500
Транспорт будущего, Гаджеты, Урбанизм, Блог компании МакЦентр
Рекомендация: подборка платных и бесплатных курсов Python – https://katalog-kursov.ru/
К сожалению, велосипедный сезон 2018 потихоньку приближается к своему логическому завершению (хотя некоторые катают круглый год). За это время мы могли бы наштамповать обзоров про все продающиеся у нас модели электровелосипедов, но всё же предпочли качество, а не количество. В том числе поэтому успели рассказать вам лишь про два новых и интересных электровелосипеда — про бюджетный Airwheel R8 с режимом скутера и карбоновый Twitter TW-E9L. И вот сейчас расскажем про третий.
Прежде чем что-то рассказывать, мы решили устроить каждому из великов длительный тест-драйв; испытать лично — не просто покататься по асфальту вокруг офиса как делают другие, а вот прям на совесть, «и в хвост и в гриву». Сотни километров по асфальту, земле, песку и гравию; взлёты и падения, мозоли и ссадины, тысячи проезжающих машин, десятки бездомных собак и залетевших в рот мошек, кубометры свежего воздуха и городской пыли — всё это и многое другое помогло нам лучше понять не только наши продукты, но и электровелосипеды как класс (хотя нам к электротранспорту не привыкать).
Технические характеристики Twitter Mantis E-1
Размер колес: 26″Размер рамы: 15.5″ / 17.0″Цвет велосипеда: Черно-красный/ черно-желтый / черно-серыйВес велосипеда: 17,9 кгРама: Алюминиевый сплав 6061Руль: Алюминиевый сплав с глянцевым и матовым покрытиемВилка: Воздушная, с ручной блокировкойРулевая колонка: Алюминиевый сплав, CNC 44 ммРычаги переключателей передач: Shimano SLX, 33 скоростиПередний переключатель передач: Shimano SLXЗадний переключатель передач: Shimano SLXШатуны: Алюминиевый сплав, квадратное отверстие, 22-32-44TКассета: SUGEK-11S, 11-34TЦепь: YBN-11SКаретка: Полая каретка Hollow BBТормоза: Shimano SLX, гидравлические дисковыеВтулки: RS, алюминиевый сплав, 2-подшипниковые, для дисковых тормозовОбода: Retrospec RS300, алюминиевый сплав, двойные, пистонированныеСпицы: SHUNJIU, повышенной прочностиШины: MAXXIS-PACE, 26″ × 1.95″Ручки: Кожаные с фиксирующим кольцомСедло: Retrospec, легкое и удобное, для горных велосипедовПедали: Shimano M520 с клипсамиРежимы использования: 2 режима (режим помощи и педальный режим)Режимы помощи: 5 режимовПробег на одной зарядке: До 120 км (в режиме помощи)Максимальная скорость: 35 км/чМаксимальный вес пользователя: 120 кгБатарея: LG-18650 литиево-ионная, 36 В, 13 A*ч
USB-порт для зарядки гаджетовВремя полной зарядки: 3-5 часовКоличество циклов перезарядки: 800-1000 разМотор: Заднее мотор-колесо, 36 В, 350 Вт
Бесщеточный двигатель постоянного тока с пониженным шумомМаксимальный вращающий момент: 60 Н*мКонтроллер: 5 режимов использованияМонитор: LCD дисплейФункции монитора: Скорость, пробег, уровень зарядки, режим и т.д.Устанавливаемые параметры: Сброс пробега, размер колес, и т.д.
Комплектация:
- Электровелосипед
- Батарея
- Боковой ножной упор
- Зарядное устройство
- Катафоты
- Другие аксессуары (ключи, гайки и т.д)
- Руководство пользователя
- Гарантийный талон
Когда нужно менять электронакопитель
В принципе, большинство неприятностей с аккумуляторными батареями, связаны с не правильной эксплуатацией. Это может быть использование несоответствующего типа приспособления для зарядки, неправильное хранение и режим эксплуатации, а также короткое замыкание.
Большинство разновидностей электронакопителей применяемых на электротранспорте — огнеопасны! Из этого проистекает такой вывод: обращаться с данным оборудованием нужно крайне осторожно!
Для понижения риска возгорания батарей следует:
1. Следить за процессом зарядки.
2. Исключить появление открытого огня возле электробатарей.
3. Подсоединять клеммы нужно начиная с полюса «+».
4. При установке накопителя в обязательном порядке проверяйте проводку — она должна быть полностью исправной.
5. Перед тем как отсоединять проводку от клемм батарей, нужно выключить подключенное к ним электрооборудование.
6. Если хотите чтобы ваш электроаккумулятор проработал максимального долго и не донимал вас перебоями, установите систему управления АКБ (BMS).
Если электронакопитель перегревается по ходу зарядки либо имеет место подозрительный запах, значит в АКБ либо зарядном устройстве появились неисправности. При таком положении дел, не медлите — отключите все устройства от источника питания.
Любого владельца электрифицированного вело, интересует вопрос — почему АКБ быстро разряжается не успев обеспечить при этом нормальный показатель пробега? Причиной может послужить слабая ячейка, которая ухудшает работу всего аккумуляторного блока. Чтобы подобное недоразумение было нивелировано, электронакопитель должен быть сбалансированным, равномерным так сказать. Если будет разбалансировка, то слабая ячейка может перегреться в процессе зарядки, загореться и выделять при этом токсичные газы.
АКБ с повреждённым корпусом нужно сразу же менять. Электролит содержащийся в аккумуляторном устройстве может не только привести к воспламенению, но и нанести вред здоровью пользователя.
Признаки свидетельствующие об износе аккумулятора и необходимости его замены:
1. Электрическое вело уже не может пройти такую дистанцию, которая преодолевалась раньше.
2. Вся электросистема аппарата значительно теряет в эффективности работы, по сравнению с тем периодом, когда электроаккумуляторы были новыми.
3. Заряд батареи восполняется в ускоренном режиме.
4. АКБ не получается полностью зарядить даже на протяжении длительного времени.
Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде
Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.
Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!
Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.
Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!
Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.
Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.
Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.
Подумайте также о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.
Deore XT M8100
Цена: около 45-49 000 руб
Особенности Shimano Deore XT M8100:
- передняя втулка 20 мм – это первая серия в линейке, где используется деталь такой большой прочности;
- может стоять 1-2 звезды спереди, сзади кассета на 10-45 и 10-51 зубьев;
- две версии ободов для кросс-кантри и олл-маунтина, устанавливать можно вибрейки или гидравлику, зависит от модели ободов;
- в комплекте есть полимерные колодки, которые примерно в два раза долговечнее классических.
Один из лучших сетов компании, профессиональный для 12-скоростных велосипедов. Часто можно встретить этот набор «Шимано» на тренировочных заездах, для выступления на склонах можно использовать следующий сет из списка.
У нас, в прокате велосипедов спб, на байках стоят в основном именно такие модели, так как только они показали высокую надежность и комфорт для наших клиентов.
Плюсы: | Минусы: |
Усилие торможения увеличено на 20% за счет уменьшения хода ручки; | Несколько уступает по прочности, например, SLX (все для снижения веса). Крепление педалей сравнительно слабое, при превышении нагрузок может вырвать резьбовой участок; |
В подшипниках втулок есть специальная муфта, улучшающая смазывание компонентов во время работы. | Облегчена, но в ущерб прочности; |
Из-за нижнего расположения манеток при перелетах через руль есть риск удариться коленями (сами манетки при этом остаются целыми). |
SLX M7100
Цена: около 30 000 руб и выше
Особенности Shimano SLX:
- тормоза с калиперами 2 и 4-поршневыми;
- звезды системы взаимозаменяемы с XTR и DEORE XT;
- шатуны длиной 165-175 мм;
- на кассете используются 1-2 алюминиевые звезды для облегчения, а так же алюминиевый паук для их фиксации;
- передний переключатель в одном исполнении, но с 3 типами креплений за счет конструкции хомута;
- на правом шифтере имеется функция сброса передач;
- 4-поршневые тормоза позиционируются, как оснащение для эндуро, 2-поршневые – кросс-кантри;
- ручки имеют 2 точки контакта с рулем для повышения жесткости, есть регулировка досягаемости рычага.
В линейке профессиональных групп эта стоит первой
Здесь есть кассеты на 10-45 и 10-51 зубьев – 12-скоростные. При изготовлении применяются технологии профессионального оснащения, но стоимость комплекта ниже.
С такой оснасткой можно смело выезжать на жесткое бездорожье, предназначена для сложных рельефов, но более любительской езды, дальних выездов. Для экспертов будет заметно чуть более задумчивое переключение, чем на более качественных комплектующих.
Плюсы: | Минусы: |
Снижен перегрев дисковых тормозов за счет 3-слойной конструкции (алюминий-сталь-алюминий); | Тяжелее других профессиональных сетов, но за счет этого была увеличена прочность. |
Используются общепринятые стандарты креплений, потому можно комбинировать навеску и ее отдельные элементы из более бюджетных и премиальных линеек; | |
Щечки звеньев цепи хромированные. |
Определение неисправностей посредством панели управления и что делать при её отсутствии
Вам очень повезло, если ваш электрический двухколёсный друг оборудован современной продвинутой панелью управления, имеющей возможность демонстрировать коды неисправностей электроники. В этом случае, проблема выявляется очень легко.
Однако если аппарат не оснащён таким полезным приспособлением, то придётся разбираться собственным умом либо же воспользоваться услугами специалиста. Чтобы узнать, нужен ли ремонт конкретной детали или наоборот, чтобы удостовериться в её работоспособности, можно прибегнуть к упрощённой методике диагностики. А сделать потребуется следующее: устанавливаем «подозрительную» деталь на другой электробайк.
Если проверка покажет, что тестируемый элемент является причиной отказа средства передвижения, нужно либо отремонтировать его, либо заменить на новый. А вот если после установки на другую машину, не будет наблюдаться никаких изменений, то причина в чём-то другом.
Виды моторов для электровелосипедов
Сейчас большинство моделей электровелосипедов снабжены бесщёточным «втулочным мотором», встроенным непосредственно в переднее или заднее колесо. Но некоторые более дешевые системы, используют внешний двигатель с цепным приводом. Хотя эти установки более дешевые и обеспечивают хороший крутящий момент, они являются не такими тихими, эффективными или незаметными, как втулочные моторы, используемые в большинстве электровелосипедов. У втулочных моторов существует несколько подгрупп:
Редукторные втулочные моторы. Большинство готовых электровелосипедов используют бесщёточные «редукторные» втулочные моторы. Эти моторы имеют планетарную трансмиссию, которая помогает передавать мощность от двигателя на колесо. Благодаря планетарной передаче данные моторы обеспечивают отличный крутящий момент, но с их помощью нельзя добиться высоких скоростей. К их преимуществам можно отнести высокий крутящий момент, а значит хорошую мощность при разгоне и способность преодолевать крутые подъёмы. Кроме того для вращения двигателя необходима меньшая мощность, а значит у них меньше размер и масса. На готовых электровелосипедах мощность моторов находится в диапазоне от 200 до 500 Вт и они могут развивать скорость до 32 км/час
Но также можно купить наборы для электровелосипедов с увеличенной максимальной мощностью до 1000 Вт и огромным крутящим моментом, что очень важно в горной местности. У них ниже максимальная скорость, они дороже и подвержены износу планетарной трансмиссии. Безредукторные (с прямым проводом) втулочные моторы.В некоторых конверсионных наборах и в самих электровелосипедах используются безредукторные двигатели с прямым проводом
Безредукторные (с прямым проводом) втулочные моторы.В некоторых конверсионных наборах и в самих электровелосипедах используются безредукторные двигатели с прямым проводом
Их механизм работы основан на подаче переменного тока на обмотку двигателя, который и приводит его в движение. Даже, если и учесть влияние коррозии, этот тип двигателя прослужит намного дольше, так как у него отсутствует планетарная передача и движущиеся компоненты не контактируют непосредственно друг с другом. Они способны развивать большую максимальную скорость. Но по причине отсутствия планетарной передачи у них меньше крутящий момент и следовательно для достижения максимальной скорости им требуется больше мощности. А это означает, что размеры моторов с прямым приводом больше и они тяжелее редукторных моторов. Большинство втулочных моторов с прямым проводом (например, конверсионные наборы для электровелосипеда E-Bike) имеют мощность 350 — 500 Вт и достигают максимальной скорости 29 — 40 км/час. Более мощные моторы (например, Crystalyte) способны достичь скорости свыше 56 км/час.
Twitter Mantis E1
Сразу о главном: Twitter Mantis E1 – полупрофессиональный велосипед с продвинутыми дисковыми тормозами и переключателями Shimano SLX. Но главная фишка – аккумулятор емкостью 13 Ач + двигатель мощностью 350 Вт.
В режиме помощи на одном заряде велосипед проезжает 120 км, что очень много. Сложно сказать, сколько он проедет без помощи. Вероятно, на 60-70 км можно рассчитывать, но все зависит от разных факторов: вес человека, встречный ветер, наличие горок/подъемов и т.д.
Модель дорогая, поэтому отзывов о ней мало. К тому же, на «Маркете» очевидны заказные отзывы, поэтому гарантировать, что Twitter Mantis E1 – надежный и качественный транспорт пока что нельзя, но присмотреться стоит чисто из-за огромной емкости батареи, что само по себе предполагает большой пробег на одном заряде.
Deore M6000
Цена: в пределах 20-30 000 руб
Особенности Shimano DEORE:
- в среднем ценовом сегменте обладают лучшим качеством, превосходят «Ацеру», но стоят не на много дороже;
- одна из первых серий компании, где была применена дисковая гидравлика вместо дисковой механики;
- усиленная каретка на промподшипниках;
- большая звезда системы алюминиевая, шатуны на 170 и 175 мм;
- в переднем переключателе конструктивно предусмотрена возможность установки на любой двухподвес, крепление – мультизажимной хомут;
- направляющая пружина заднего переключателя усилена;
- улучшенная эргономика шифтеров;
- прецизионная конструкция цепи;
- первый групсет из коллекции с 10-скоростной трансмиссией.
Комплектация, исполнение и технологии позволяют его отнести к самому верху полупрофессиональной серии. Подойдет для опытных любителей и новичков, требовательных к качеству, хорошо переносит бездорожье и дальние переходы. Позволит попробовать несколько стилей, как кросс-кантри и олл-маунтин, но без риска поломок.
Компоненты хорошо защищены от ржавчины и ударов
Очень тяжело сдвинуть рамку переключателя, потому есть рычаг отключения муфты, когда необходима настройка и обслуживание.
Плюсы: | Минусы: |
Использована технология Shadow Plus, благодаря которой профиль переключателя минимально выступает и хорошо защищается от ударов; | Для спорта недостаточная надежность и эффективность управления. Масса компонентов выше, чем у полноценных спортивных систем; |
Внедрена муфта повышенного трения, которая поддерживает сильное натяжение цепи в движении. Благодаря этому перья заднего треугольника рамы меньше подвержены повреждениям, риск спадания цепи при агрессивной езде минимален; | Цепь может иметь 114,116 и 118 звеньев. Часто приходится ее укорачивать до 110, чтобы добиться надлежащей натяжки и точности переключений. |
Большой ресурс цепи до 7-9 000 км. |
Преимущества и недостатки
Плюсы
- Вы экономите время. Дойти до остановки, дождаться транспорта, сесть, возможно, попасть в пробку… Кстати, автобусы имеют неприятное свойство задерживаться. Велосипед же нужно просто вытащить и ехать в свое удовольствие! Один молодой человек провел эксперимент: одну неделю ездил на автобусе, а вторую на велосипеде и результат поражает! На велосипеде до места назначения он добирался за 20 минут, а на транспорте за 40. Вот она, магия велосипеда в действии!
- Сохраняете природу. Существует мнение, что от одного человека ничего не изменится. Неправда! Если каждый так будет думать, то экологическое положение никогда не изменится, даже один-единственный человек, выбирающий велосипед, а не автомобиль, делает большое дело.
- Спорт — жизнь. Любые спортивные нагрузки гоняют кровь и разогревают мышцы. Даже если велосипед едет за вас, это не значит, что пользы становится меньше. Вы получаете заряд энергии и эндорфинов (гормона счастья) — чем не радость?
Минусы
- Дорогие. На самом деле, все зависит от модели, но электровелосипеды сами по себе дорогие. Конечно, дешевле автомобиля, но все-таки. А теперь прибавим стоимость страховки (по желанию), хороший замок, дабы не угнали, фонарь, шлем и остальные аксессуары. Задайтесь вопросом: “Окупится ли стоимость?”
- Велика вероятность краж. Такой велосипед сложно оставить без внимания, поэтому велика вероятность покушения на вашу собственность. Будьте внимательны!
- Велосипед тяжелый. Очень тяжелый. Девушке с таким справиться будет трудно, особенно если нужно спустить с четвертого или пятого этажа.
Вместо вывода
Что хочется сказать про е-байки… в том числе учитывая комментарии в предыдущих обзорах. Друзья, у нас также было детство, между наших ног побывали те же «Школьники», «Таиры», «Салюты» и прочие двухколёсные железяки, где была лишь одна скорость и приходилось изрядно попотеть, работая ногами. И да, это было круто! Но всё меняется — за прошедшие десятилетия в конструкции велосипедов успело поменяться вообще всё. И несмотря на прогресс, всё же был достигнут определённый предел: некий набор деталек в собранном виде за раз позволял проехать среднестатистическому пользователю весьма ограниченную дистанцию (для каждого свою, в зависимости от физической формы и самих деталек). Каждый обладатель велосипеда примерно знал, каков его предел: сколько он может проехать за один заезд, через сколько километров заполыхает зад, на какой интенсивности вращения педалей перестанет выручать даже AXE Effect.
Так вот, электровелосипеды — это не более чем следующий шаг в эволюции лёгкого двухколёсного транспорта, которые уже давно пора принять, а не искать в них недостатки. Электровелосипеды не сделали никому ничего плохого, хотя в списке хороших дел у них уже есть два важных пункта: 1) они в несколько раз увеличили дистанцию, которую можно проехать за раз и 2) подняли планку комфорта на более высокий уровень. Всё это позволило использовать один из самых крутых видов транспорта ещё более эффектно и эффективно: ездить быстрее и дальше, меньше потеть и попутно заряжать какой-нибудь там гаджет. И непонятно, почему кто-то называет это читерством; особенно на фоне того, что в электровелосипедах ничто (вот вообще НИЧТО) не мешает крутить педали лишь за счёт мускульной силы. Ведь никто не называет читерством, например, экзоскелеты, которые разрабатывают множество компаний по всему миру… Поэтому кто бы там что ни говорил, а электровелосипеды в обозримом будущем будут лишь набирать обороты. Также как и электромобили, но это уже более длительный процесс и тема для отдельного разговора.
Если хотите купить электровелосипед, то рекомендуем не откладывать и сделать это прямо сейчас: в конце сезона. Можно у нас — у нас много классных и уже привезённых байков, которые мы можем продать по «старому курсу» и со скидкой. Да, в следующем году выйдет что-то новое, но перед сезоном та же самая покупка точно выйдет дороже.
Успехов!