Нужен ли ксенон на скутере?

Отдельные классы ламп

К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.

Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.

Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.

Установка светодиодных линз на мотоцикл Ямаха ФЗ8 / Yamaha FZ8

В наш автосервис на «Мельникова, 5» заехал крутой и красивый мотоцикл Yamaha FZ8 с совершенно некрасивым штатным светом, реализованным в качестве галогенового рефлектора, где правая фара играет роль ближнего света, а левая – дальнего. Владелец мотоцикла пожелал установить в фары светодиодные линзы, тем самым убив двух зайцев: во-первых, увеличится мощность головного освещения, а во-вторых, вид мотоцикла с линзами будет намного круче исходного, тем более стояла задача покрасить отражатели фар в черный глянец!


Исходная светотеневая граница ближнего и дальнего света.

В данном случае мы будем устанавливать светодиодные билинзы Optima Reflector, которые отлично подходят для установки на место штатного рефлекторного модуля на шпильку. Конечно, фару придется дорабатывать, но результат окажется шикарным, тут можно быть уверенным, ведь мы уже давно работаем с линзами Optima и они за это время продемонстрировали высокое качество. Сами по себе линзы светят ярко-белым светом (температура 5000K) и имеют минимальную боковую засветку, так что слепить они никого из встречных водителей не будут.


Пилим маску для линзы и примеряем линзы в фарах до покраски.

Установка линз в фары Ямаха ФЗ8 требует разбора лицевой части – в отличие от автомобилей, где нужно скинуть бампер, данная работа менее грязная и на нее уходит также немногим меньше времени. Впрочем, после демонтажа модуля фар мы идем по алгоритму аналогично автомобильному, помещая блок головного света целиком в промышленную печь на разгерметизацию. После разбора модуль рефлектора удаляется, а основание самого отражателя пилится под линзы, также мы доработали пилой и маски для билинз Optima Reflector.


Маски и отражатель после покраски в черный глянец.


Фара мотоцикла со светодиодными линзами после покраски.

После основной работы и примерки линз в фарах мотоцикла Yamaha FZ8 отражатель и бленды (маски) передаются в покрасочный цех для нанесения на них черного глянца. В своей работе мы используем только качественные материалы, поэтому наша краска не будет облезать или выцветать со временем. Собственно, осталось только дождаться высыхания окрашенных деталей фар мотоцикла, после чего мы переходим к финальной сборке и герметизации.

Мотоцикл Yamaha FZ8 с билинзами Optima Reflector – это что-то с чем-то, и мы сейчас говорим о красоте – лицевая часть заметно преобразилась, приобретя некоторую агрессивность, подчеркиваемую скошенными изгибами самих фар (получился эдакий десептикон). Что же касается нового света, то фотографии светотеневых границ ближнего и дальнего света говорят сами за себя.


Итоговая светотеневая граница ближнего и дальнего света.

То есть если раньше фары Yamaha FZ8 в штатном варианте светили разными режимами, то теперь оба отсека головного света работают одновременно как в режиме ближнего, так и в режиме дальнего света

Разумеется, данная модификация повысит комфорт и безопасность при езде по ночам – обратите внимание на высокую плотность светового пучка, способного эффективно рассеивать тьму

В вашем браузере отключен JavaScript

На сегодняшний день ксеноновое освещение является неотъемлемым атрибутом современного скутера или мотоцикла. И это совсем не удивительно, так как подобные фары потребляют минимальное количество электроэнергии, а эффективность при освещении дорожного полотна является максимальной по сравнению с другими осветительными приборами. Качественные комплекты ксенонового освещения можно заказать на сайте нашего магазин мотозапчастей!

Помимо отличных характеристик практического применения ксенона, счастливые обладатели скутеров и мотоциклов превратили этот атрибут в неотъемлемый элемент тюнинга. Как правило, для того, что бы преобразить вашего железного коня достаточно оснастить его таким элементом ксенона, как «глаза ангела». При корректном сочетании проведение подобного тюнинга придаёт вашему мопеду или мотоциклу слегка агрессивный и очень эффектный внешний вид.

Но, несмотря на всё великолепие ксенонового освещения, его основной функцией является качественное освещение дорожного полотна. Очень важным моментом в пути является качество именно дальнего или ближнего освещения, так как это может в буквальном смысле слова предотвратить возможную аварию.

Среди мотоциклистов и скутеристов ксеноновое освещение уже давно не считается чем-то новым и из ряда вон выходящим. Так же многие компании по производству мототехники уже на заводе комплектуют свои детища ксеноном.

Мопедам в этом плане «фортануло» меньше всего – как правило, большинство моделей средней стоимости оснащаются обычными лампами по 35 Вт.

Таким образом, желающих установить на свой любимый скутер именно ксеноновое освещение, с каждым днём всё больше и больше! Естественно, это требует некоторых усилий и капиталовложений. Ценовая политика здесь довольно разная и колеблется от нескольких десятков до сотен долларов. Но оптимальным решением вопроса будет выбор бюджетного варианта ксенонового освещения на ваш мопед. Наш магазин мотозапчастей с радостью поможет вам в решении данного вопроса!

Конечно, не совсем логично будет устанавливать на дорогой мотоцикл дешёвые ксеноновые фары китайского производства. Тем не менее, для аппаратов попроще актуальным решением будет покупка китайских или корейских комплектов освещения. Стоимость подобных комплектов относительно небольшая и по статистике – качество ни в чём не уступает более навороченным моделям.

Для тех счастливых обладателей современных мопедов кто всё-таки решился на подобный тюнинг, будет весьма интересно ознакомиться с достоинствами ксенонового освещения:

  1. Ксеноновая лампа даёт освещение в два раза мощнее и ярче, чем традиционная лампочка мопеда.
  2. Эксплуатационные характеристики ксеноновых лампочек в одиннадцать раз превосходят штатные фары скутера.
  3. Лампы имеют абсолютную безопасность в длительном использовании.
  4. Ксеноновое освещение по своим характеристикам максимально приближенно к солнечному свету, таким образом, при совершении поездок на длинные расстояния ваши глаза будут меньше подвержены усталости в ночное время при включенных фарах.
  5. Качественные ксеноновые лампочки практически не нагреваются и оптика не подвержена их влиянию.
  6. Мопед, оснащённый ярким ксеноновым освещением, быстрее бросается в глаза остальных участников дорожного движения, что играет не последнюю роль в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров на дороге.

Но, несмотря на все неоспоримые достоинства данного вида освещения, так, же существуют некоторые недостатки:

  1. Монтаж ксенона подразумевает обязательную установку специального блока розжига, который в свою очередь требует наличия некоторого места.
  2. Практически все электрическое оснащение мопеда необходимо переделать под ксенон для достижения максимального эффекта подобного освещения.
  3. Львиная доля работ по установке ксенона возможна только при участии профессионального электрика, таким образом, это подразумевает дополнительных капиталовложений.

Перед проведение работ по монтажу ксенонового освещения на ваш мопед или мотоцикл, необходимо в обязательном порядке тщательно проверить отражатели и герметичность оптики.

Если вы решились на проведение подобных работ по качественному тюнигу вашего железного коня, то наш магазин мотозапчастей с огромным удовольствием поможет вам в решении данного вопроса!

Что надо чтобы поставить ксенон на альфу

Что надо,чтобы поставить ксенон на альфу?

  • April 11, 2013
  • 12:35
  • ^7perimeter0
  • April 11, 2013
  • 12:35

фару 2106 и прямые руки

  • paine
  • April 11, 2013
  • 12:36
  • aback
  • April 11, 2013
  • 12:38

ксенон прямые руки))Фару от 2106 желательно(у меня сток)

  • doctrinaire
  • April 11, 2013
  • 12:39

aback, Можешь схему в лс)

  • aback
  • April 11, 2013
  • 12:41

doctrinaire, я не по схеме подключал

  • aback
  • April 11, 2013
  • 12:41
  • aback
  • April 11, 2013
  • 12:41

там все по разьемам

  • aback
  • April 11, 2013
  • 12:41
  • doctrinaire
  • April 11, 2013
  • 12:42

а какой ксен у тебя?

  • aback
  • April 11, 2013
  • 12:42

2 провода ближний дальний и + и —

  • anomie
  • April 11, 2013
  • 12:43

линзовую оптику а не от шахи

  • aback
  • April 11, 2013
  • 12:43
  • aback
  • April 11, 2013
  • 12:43
  • aback
  • April 11, 2013
  • 12:43

anomie, кто бы говорил))Сам нелинзованный на мотоблоке валишь)_)

  • anomie
  • April 11, 2013
  • 12:44

aback, да хули я то не по трассе хотя и так слепит ебать как на минск ставить не буду в родную оптику а линзовую куплю

  • fairport198506
  • April 11, 2013
  • 13:00

линза .ТОЛЬКО ЛИНЗА

  • lateran7398
  • April 11, 2013
  • 13:14

ребята не устраивайте клоунаду

  • lateran7398
  • April 11, 2013
  • 13:16

на оптике 2106 ксенону делать нечего, покупаеш оптику, снимаеш стекло, идеш в стекольную мастерскую и говориш — отпалируйте чтобы небыло отсекателей, потом приклеиваеш обратно стекло ставить туда ксенон (ТОЛЬКО 4300К ну максимум 4500К, при 6000К нихуя невидно) и слепить будеш меньше, и свет хороший будет

  • lateran7398
  • April 11, 2013
  • 13:17

anomie, линза дураку не поможет, он всеравно в космос задерет ксенон

  • anomie
  • April 11, 2013
  • 13:42

lateran7398, проблема в том что стекло отодрать не возможно

  • lateran7398
  • April 11, 2013
  • 13:42

anomie, открыть тайну? нагреваеш феном герметик становится мягким, и оно ЗАПРОСТО уходит

  • lateran7398
  • April 11, 2013
  • 13:43

anomie, а потом также нагреваеш, и прикладываеш готовое, и у тебя все окей, оно клеиться наместо

  • anomie
  • April 11, 2013
  • 13:45

lateran7398, спасибо , буду знать на будующее .

  • lateran7398
  • April 11, 2013
  • 13:45

anomie, готовые елементы оптики, с прозрачными стеклами стоят 1400 рублей, а отпалировать будет стоить рублей 300

  • anomie
  • April 11, 2013
  • 13:46

lateran7398, только кто полировать будет

  • lateran7398
  • April 11, 2013
  • 13:46

anomie, а еще есть один сикрет без палировки, можно купить стекло для ФАРОИСКАТЕЛЯ УАЗ — оно 1=1 с вазовским, только то снять и ето поставить, оно прозрачное

  • lateran7398
  • April 11, 2013
  • 13:46

anomie, полируют запросто в стекольных мастерских

Разрешен или нет

Прежде чем приступать к выбору и установке ксеноновых фар необходимо разобраться с вопросом возможности установки такого типа освещения на мотоцикл.

В соответствии с разъяснениями МВД, которые были приняты 20 февраля 2010 года в настоящее время на мотоциклах и иных видах транспортных средств разрешено использовать фары следующих типов:

Таким образом, установка ксеноновых ламп или биксенона на мотоцикл разрешена только в случае использования фар определенного типа.

Все остальные ситуации, например, установка ксеноновой лампы в фару, предназначенную для галогеновой, считаются нарушением установленных правил и наказываются в соответствии со статьей 12.5 КоАП лишением прав на управление транспортными средствами на срок 6 – 12 месяцев с изъятием приборов, не соответствующим требованиям.

Если по каким-либо причинам (темное время суток, плохая видимость и так далее) изъятие фары не может быть произведено на месте обнаружения правонарушения, то сотрудники автоинспекции имеют право полностью наложить запрет на использования мотоцикла с нарушением конструктивных особенностей.

Вопрос о лишении прав будет рассматриваться в судебном порядке.

Если конструкцией мотоцикла не предусмотрена возможность замены лампы на ксеноновую, то можно произвести полную замену приборов освещения на транспортном средстве.

Для этого необходимо провести процедуру переоборудования мотоцикла и дополнения его ксеноновыми фарами.

Процесс легализации ксенона не вызывает особой сложности. Однако для узаконивания ламп иного типа необходимо потратить приблизительно 3 – 4 недели времени и порядка 5 000 – 8 000 рублей (в зависимости от региона проживания собственника мотоцикла).

Сам процесс узаконивания производится по следующей схеме:

  • мотоцикл направляется на предварительную экспертизу, на которой решается вопрос о возможности установки ксенона именно на это транспортное средство;
  • с результатом экспертизы необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на установку ксенона;
  • далее производится подбор оборудования в соответствии с рекомендациями ГИБДД и приоритетами владельца мотоцикла;
  • оборудование устанавливается самостоятельно или в сервисном центре. После установки оборудования выдается декларация о соответствии установленным нормам;
  • производится технический осмотр в ГИБДД, на основании которого и вносятся измененные данные в ПТС и свидетельство о регистрации.

Установка ксенона на скутер 50cc (на примере скутера Daelim S-Five)

Итак, мною была поставлена цель – установить ксенон на мой 50cc скутер. Полтинник, с нестандартным цоколем лампы головного света (ba20d) и с характерной системой питания: фара работает напрямую от генератора, а аккумулятор заряжается от отдельной маленькой обмотки.1. Генератор Первое, что необходимо доработать, перед тем как преступать к новому регулятору – доработать сам генератор. Для этого, используя специальный съемник, снимаем колокол генератора, а за ним и сами обмотки:

Идем на радиорынок, предварительно насобирав некоторое количество денежных знаков.

Перечень необходимых элементов для нового шунтирующего регулятора: — Диодные мосты KBPC5010 50A 1000В. Я использовал 2 штуки, на всякий случай. — симисторы ВТА 26-600 (2шт) — два диода. Я брал быстрые BYW 29-200 7,5A 200B — стабилитрон 13В/14В/15В — 1,3Ватт. Нужный подбирается опытным путем. — резисторы 30 Ом 1Вт – 2 шт. 200 Ом 1Вт – 1шт. — конденсатор 25В 47000мкФ 1шт — радиатор — термопаста и всякие другие мелочи

Поверхности диодных мостов и радиатора я отполировал, для лучшего теплообмена:

На клеммнике, который подключался к старому регулятору, 4 провода: красный, белый, зеленый, желтый. 3. Доработка проводки Габариты, подсветка приборной панели, пусковой обогатитель, подогрев карбюратора (если есть) — все то, что ранее питалось напрямую от генератора, теперь нужно перевести на питание от аккумулятора, как дополнительные нагрузки.

Свет, габариты, подсветка приборка: откусываем желтый провод, идущий от генератора к переключателю/включателю освещения. Хорошо изолируем. Вместо него к переключателю подводим +12В от замка зажигания, которые появляются при повороте ключа в положение ON (за нагрузку на замок не беспокойтесь – подсветка приборки, габаритный свет и т.п. – это незначительная нагрузка, а ксенон все равно будет питаться напрямую от аккумулятора. От замка (от старых клемм, идущих на лампу) будет осуществляться только управление реле для ксенона .

Пусковой обогатитель и подогрев карбюратора подключаем через кнопку, аналогично на +12В, которые появляются при включении зажигания. Или любым другим способом, в зависимости от того как вам захочется реализовать управление подогревом.

И проверьте – между генератором и новым регулятором на желтом и белом проводах (переменка) не должно остаться никакой нагрузки. 4. Собственно биксенон В моем случае были использованы биксеноновая лампа Venture с цветовой температурой 6000K (фактические 5000K, при проверке на стенде) и цоколем H4, блок розжига ProLumen M1P35. Выбор лампы обусловлен тем, что именно у ламп китайского производителя Venture дальний свет получается четким, хорошо сфокусированным. У биксеноновых ламп других производителей часто с этим бывают проблемы. Хотя тут еще многое зависит от оптики. Но подчеркиваю, что это качается только биксеноновых ламп и связано со спецификой и нюансами в их конструкции:

— Белый, желтый – это выход переменки с генератора. Эти 2 провода мы подключаем к входу схемы нашего регулятора.

— Красный, зеленый – «+» и «-» соответственно, идущие на аккумулятор и всю систему питания. К ним мы подключаем выходные провода с нового регулятора напряжения.

Блоки ProLumen – малогабаритные, тонкие, проблем с размещением в ограниченном пространстве под пластиком скутера не создают. Производство — Корея. Лучшее решение для установки на мототехнику по параметрам цена/качество/размеры.

В комплекте с биксеноновыми лампами Venture также идет реле (к сожалению — не маленького размера*), проводка с предохранителями:

* — Для сравнения, с биксеноновыми лампами ProLumen, реле идет отдельное на каждую лампу и более компактное, а не сдвоенное как в случае с лампой Venture.

Для того чтобы укрепить лампу в отражателе сначала потребовалось расширить отверстие под лампу в отражателе, буквально на 1мм.:

Но для всех скутеров единого решения не будет. Нужно импровизировать и придумать максимально надежное крепление лампы относительно отражателя.

Блок розжига и реле укрепил сверху над новым регулятором (с другой стороны металлического выноса от рамы) с помощью мощного двухстороннего скотча и стяжек:

Сразу советую поджать клеммники для предохранителей т.к. при вибрациях от двигателя, которые характерны для скутеров , свет может дергаться если контакт не четкий.

Подключение: Клемники, которые раньше подключались на лампу, подключаем к специальному штекеру, идущему от реле:

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Ксенон на ваш мотоцикл

Поставить ксенон является достаточно перспективной идеей. Технологии на сегодняшний день развиваются быстро и несут собой большую эффективность. Так, на автотранспортных средствах высокого класса на сегодняшний день установлены светодиодные фары, но даже они уже постепенно заменяются ксеноновыми. Поэтому установка ксенона на мотоцикл на сегодняшний день довольно востребованная процедура. К преимуществам данного вида фар относятся довольно большая яркость, низкое потребление энергии, длительная работа. Нельзя не назвать противотуманные фары, которые выделяют в отдельных классах. Они так же, как и ксеноновые, довольно просты в использовании. В случае правильной эксплуатации они обеспечат вам идеальную видимость на дороге.

Отдельные классы ламп

К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.

Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.

Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.

Фото Отчет Об Установке Линзованного Би-Ксенона Cbr600Rr 2012 подробное описание процесса

#1 Rattsy

Greetings! Сегодня я поведаю Вам о том, как мы ставили линзованый биксенон на мотоцикл Honda CBR600RR 2012 года.

Для выполнения всех операция нам понядобятся: -шестигранник на 5 и 4; -крестовая и плоская отвертки; -тонкая плоская отвертка; -бита на 10 и «трещотка» с удлинителем; -духовой шкаф или строительный фен (как альтернативу, можно использовать фен своей (или чужой) девушки, но тогда ее (девушку) лучше выманить из дома распродажей в магазин на другом конце города. Или отправить к маме на выходные); -хороший канцелярский нож; -паяльник, припой и так далее; -изолента цвета «по вкусу»; -немного проводов (в нашем случае с коннектором, для соединения проводов, с возможностью их последующего разъединения); -армированный скотч; -маленькие хомуты (продаются в магазине «все для дома», 20р за набор) -пиво чтобы подманивать человека разбирающегося в пайке; -специально обученный человек, разбирающийся в пайке; -спирт или водка для протирки поверхностей крепления блоков розжига (водка так же может служить средством против стресса); — 3-4 свободных вечера и терпение.

Внимание! Я рекомендую в процессе установки делать фотографии частей мотоцикла, с которыми вы работаете, чтобы в процессе обратной сборки, в случае возникновения вопросов, Вы могли посмотреть «как оно было». Если я говорю «слева» или «справа», это с позиции пилота сидящего на байке!. Часть 1

Снимем боковой пластик. Подробное видео, о том, как это делается на моделях CBR 600RR 09-12, смотрите в данном видео

Часть 1. Снимем боковой пластик. Подробное видео, о том, как это делается на моделях CBR 600RR 09-12, смотрите в данном видео.

От себя добавлю, что делать это нужно в теплую погоду или в теплом помещении. Холодный пластик менее эластичен и у Вас есть шанс сломать одно из креплений. Теперь снимем два элемента пластика, которые закрывают провода и крепятся к баку. В процессе снятия бокового пластика, мы открутили по 1 винтику с каждой стороны. Теперь надо отсоединить их от бака. Для этого достаточно потянуть на себя держатели. Отсоединим коннекторы, которые идут к фарам головного света и треугольному ходовому огню. Все коннекторы разъединяются с помощь тонкой плоской отвертки.

Снимем «морду». Отогнем зажимы плоскогубцами и выкрутим болты битами на 10 и трещоткой с удлинителем. «Морду» желательно все время придерживать во избежание ее падения.

Чтобы добраться до фар, необходимо открутить зеркала. Делать это желательно шестигранником из хорошего материала. Если шестигранник начнет проворачиваться в шляпке болта, остановитесь! Ваш покорный слуга таким образом испортил два болта на новом мотоцикле… В данном случае мне рекомендовали нагреть болты паяльником. Увы, не пробывал.

Снимаем пластик «морды». Выкручиваем два средних винта.

Важная информация

Большинство мотоциклистов, как и автомобилистов, предпочитают ксеноновые фары в своем транспорте, поскольку они обеспечивают лучшую видимость дороги и возникающих препятствий.

Перед тем, как выбирать ксеноновые фары, следует разобраться, а можно ли ставить их на мотоцикл и как правильно это сделать.

Если инспектор ГИБДД обнаружит, что ксеноновые фары присутствуют на транспорте, но ни конструктивно они не были предусмотрены, ни документов о переоборудовании у водителя нет, то он может не только арестовать автомобиль, но и лишить водителя прав на срок до года.

Это относится и к тому, если фары сертифицированные, лампочки в них установлены законно, но регулировка сделана неверно или сбилась и свет слепит встречных и впереди едущих водителей. В этом случае также имеет место нарушение, наказуемое по закону.

Первоначальные данные

Если же фара мотоцикла предназначена для галогенной лампочки, то в нее ни в коем случае нельзя ставить ксеноновую, так как она будет рассеивать свет, вместо того, чтобы системой линз направлять его на пространство перед транспортом.

Таким образом, свет попросту распространяется вперед облаком, не обеспечивая должного обзора, но выглядят красиво, не принося результата, а некоторые лампы без аккумулятора дополнительно нагружают основное питание, поэтому мотоцикл может работать хуже.

Следует отметить, что сертификаты на фары и лампочки нужно будет предоставлять в любом случае, поэтому при покупке этих устройств следует заранее отмечать, что необходимо наличие официальной документации, которая подтвердит происхождение технических приборов и их пригодность для использования.

Отдельные классы ламп

Вообще для мотоциклов и других транспортных средств, в соответствии с рекомендациями ГИБДД, существует несколько типов лампочек, которые подходят для конкретных фар и могут использоваться только с ними, но встречаются в транспортных средствах только такие осветительные приборы.

Тип лампПредназначение
C, R, CRУстройства, которые могут использоваться для ближнего, дальнего или двухрежимного освещения, а также комплектуются лампами накаливания. Они представляют собой самый старый вариант, используемый в фарах, и именно их можно встретить в старых отечественных автомобилях
HC, HR, HCRОбозначение используется для галогеновых ламп ближнего, дальнего и двухрежимного света соответственно. Представляет собой хороший источник яркого света, который используется в большинстве современных автомобилей
DC, DR, DCRГазоразрядные лампы, которые разделяются на одиночный и двойной ксенон. Самый новый вариант ламп для транспортных средств, который предполагает яркий и пробивающий свет, но требует специального типа фары, которая оборудована линзами, а с другими типами отражателей работают не совсем корректно

Какими нормативными актами регулируется

В ней указано, что если транспортное средство оборудовано красными фарами или светоотражателями того же цвета, а основное световое оборудование выполнено из несовместимых с машиной устройств, или отрегулировано неправильно, то это считается нарушением, которое подлежит наказанию согласно админкодексу и грозит даже лишением прав, хотя в некоторых случаях его и можно переквалифицировать на другой пункт этой же статьи для выплаты штрафа.

Конкретные разъяснения по признанию ксенона незаконным содержатся в разъяснении ГИБДД где указано, что если для автомобиля ксеноновые лампы не предусмотрены, то и ставить их туда нельзя, если только в законном порядке со всеми утверждениями не будет выполнено доработки фар, после чего они станут вполне пригодны для установки ксеноновых ламп и не будут нарушать правила, а также слепить водителей, это проверяется на особом оборудовании непосредственно независимыми экспертами.

Ксенон светит ярче стокового света

Однако для некоторых скутеристов, которые зачастую эксплуатируют свой аппарат в темное время суток, такая доработка освещения иногда является просто необходимостью. Поэтому целесообразно купить такой блок ксенона отдельно. Благо, в последнее время подобная продукция дешевеет быстрыми темпами, а ассортимент растет.

Преимущество над обычными лампами накаливания тут налицо, мы все это рассматривали уже в этой статье, поэтому повторяться не будем. Определим лишь одно, нужен ли ксенон на скутере именно для вас? Есть ли смысл в такой доработке и что вы получите в итоге, отдав круглую сумму денег на приобретение и установку?

Следует понимать, что пассивная безопасность транспорта в ночное время значительно повышается при нормальной освещенности дороги. Большинство аварий происходит в ночное время и ясно по каким причинам

При хорошем освещении дороги в ночное время повышается также комфорт управления скутером, вы меньше утомляетесь, повышается внимание. Улучшить освещение можно дополнительными фарами и мощными лампочками, однако генератор скутера обычно не имеет запаса для таких доработок, в итоге вы только снижаете яркость и без того не самого лучшего освещения головного света

Световая оптика скутера, в частности стекло фары, также может не выдержать теплового излучения мощных лампочек, вследствие чего можно запросто повредить фару.

Ксенон в этом плане оказывается в выигрыше во всем. Последние испытания показывают, что световой поток современных ксеноновых ламп в 12 раз мощнее стандартных галогеновых лампочек. Блок ксенона потребляет 35 W энергии, что сравнимо с потреблением обычной галогеновой лампочки на скутере.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий