Надувные лодки Сапсан

Расположение мест в сапсане и устройство вагона эконом-класса

Отправляясь в поездку, важно выбрать удобные для себя места по адекватной цене. «Сапсан» оборудован двумя сидячими местами с обеих сторон у окон вагона. Но места по-разному расположены в направлении движения, и не у всех мест есть хороший обзор в окно

Но места по-разному расположены в направлении движения, и не у всех мест есть хороший обзор в окно

«Сапсан» оборудован двумя сидячими местами с обеих сторон у окон вагона. Но места по-разному расположены в направлении движения, и не у всех мест есть хороший обзор в окно.

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно внимательно изучить схему вагона.

По ходу движения или наоборот

Если рассмотреть схему вагона, то станет понятно, что часть мест расположена по ходу движения, а другая часть – против хода, то есть придётся ехать «спиной вперёд» — это не очень удобно.

Рассмотрите внимательно на схеме вагона, как расположены спинки кресел и выберите подходящий для себя вариант. Направление движения на схемах всегда обозначается стрелкой.

Расположение окон

Окна на схеме вагона обозначены голубой линией. Места между окнами – серой

Если вы хотите, чтобы ваше место располагалось рядом с большим окном, открывающим прекрасный обзор пейзажей, то на этот факт нужно обратить внимание

Места с окном в направлении движения поезда раскупаются в первую очередь.

Не спешите огорчаться, если в билете будет написано «место без окна». Это значит, что вашему вниманию достанется только часть окна, но вид всё же будет.

В мою поездку одно большое окно было разбито, то есть, оно было, но всё в трещинах. Созерцать проплывающие пейзажи через него было проблематично. Может быть и такое, так что наличие большого окна – не самый важный фактор в поездке.

Рядом с розетками для зарядки гаджетов

Расположение места рядом с розеткой для зарядки гаджетов является важным в длительной поездке.

Чтобы скоротать время, хочется читать или смотреть какой-нибудь фильм. Мобильные устройства при такой нагрузке быстро разряжаются

Важно поддерживать уровень зарядки батареи

Расположение места рядом с розетками позволяет комфортно скоротать время в пути.

Что ещё есть во всех вагонах

Каждый вагон «Сапсана» оборудован туалетной комнатой с биотуалетом, гардеробом и местом для багажа.

В вагонах работает кондиционер. Курение запрещено на протяжении всей поездки.

Присутствует возможность заказать за дополнительную плату еду, кофе, чай, прессу.

Всё, что я описал относится к вагону эконом-класса. Это я прочувствовал в поездке из Санкт-Петербурга в Москву в январе 2022 года.

Общие сведения[ | ]

Схема формирования поезда

Электропоезда «Сапсан» формируются из двух секций, каждая из которых включает 5 вагонов (всего 10 вагонов). Этим они отличаются от других поездов Velaro, формирующихся из двух четырёхвагонных секций (всего 8 вагонов). Первый (головной) и четвёртый вагоны являются моторными, второй, третий и пятый — прицепными. На вторых вагонах устанавливаются токоприёмники и силовое оборудование постоянного тока, на третьих у двухсистемных поездов ЭВС2 — токоприёмники и оборудование переменного тока, на пятых вагонах размещаются аккумуляторные батареи. Пятый вагон конструктивно отличается от противоположного ему шестого (пятый с противоположной стороны) расположением окон и отсутствием тамбуров, так как его салон используется в качестве бистро. Внутри первый и второй вагоны одной из секций оснащены местами первого и второго класса соответственно, остальные вагоны — местами третьего класса.

Общая компоновка поезда: ГМ+Пт3+П(Пт25)+М+ПБ+ПББ+М+П(Пт25)+Пт3+ГМ

Верхний

— односистемный поезд серииЭВС1 на постоянном токе напряжением 3 кВ (версияB1 )Нижний — двухсистемный поезд серииЭВС2 на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версияB2 )

  • ГПм — Головной вагон, первый класс, моторный, 23 места (в том числе 4 — в VIP-отсеке) + диван на 3 места.
  • ГТм — Головной вагон, туристический (третий) класс, моторный, 51 место (в том числе 7 — в детском отсеке) + детская люлька.
  • ДБ — Дроссельный, бизнес (второй) класс, прицепной, 52 места.
  • ДТ — Дроссельный, туристический класс, прицепной, 66 мест.
  • Т — Туристический класс, прицепной, 66 мест.
  • ТТр — Туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной, 66 мест.
  • Тм — Туристический класс, моторный, 66 мест,
  • Та — Туристический класс, аккумуляторный, тормозные резисторы на крыше, прицепной, 60 мест.
  • ТаБ — Туристический класс, аккумуляторный, тормозные резисторы на крыше, с бистро (ресторан), прицепной, 40 мест + столики у барной стойки.

Технические характеристики

Основные параметры для электропоезда ЭВС1/ЭВС2:

  • рабочая масса — 662 т (ЭВС1); 678 т (ЭВС2);
  • число сидячих мест — 592;
  • общая часовая мощность ТЭД — 8000 кВт;
  • касательная сила тяги на ободах движущих колёс при трогании с места — до 20,5 кН (2,09 тс) на 1 моторную ось;
  • скоростьконструкционная — 250 км/ч;
  • ускорение до 60 км/ч — 0,42…0,43 м/с2;
  • тормозной путь с 250 км/ч — 3900 м;
  • нагрузка на ось — 17…18 тс;
  • минимальный радиус проходимых кривых — 150 м.

Нумерация и маркировка

Электропоезда постоянного тока получили обозначение ЭВС1, а двухсистемный вариант — ЭВС2. Составы серии ЭВС2 имеют номера 01 — 04, электропоезда серии ЭВС1 имеют порядковые номера 05 — 11, нумерация сплошная. Номера составов указываются на лобовой части с обозначением серии через дефис без обозначения номера вагона (например, ЭВС2-04

,ЭВС1-12 ).

Номера вагонов наносятся на боковые стенки сбоку от входных дверей. Боковая маркировка на вагонах принципиально отличается от общепринятой на Российских железных дорогах и осуществляется по схеме:

XXXYZZ

где XXX — дороги приписки, Y — номер вагона (0-9, 0 ирует 10-й вагон), ZZ — номер электропоезда. Например, 001001 будет иметь 10-й вагон электропоезда ЭВС2-01.

«Плюсы» и «минусы» поездки на «Сапсане»

«Сапсан» — очень удобный способ быстро преодолеть расстояние в относительно комфортных условиях.

«Плюсы» поездки на «Сапсане»

Безусловно, главным плюсом является возможность быстро добраться в нужное место. Быстрее можно на самолёте, но не всем этот вид транспорта подходит.

Вторым «плюсом» можно назвать выезд из центра одного города и приезд в центр другого города. Сюда же отнесу наличие станций метро рядом с вокзалами обоих городов.

Московский вокзал в Санкт-Петербурге.Ленинградский вокзал в Москве.

Третий «плюс», можно выбрать удобное время для поездки, поезда в течение дня отправляются с регулярностью каждый час.

Четвёртый «плюс», можно выбрать степень комфортности поездки, но это напрямую зависит от материальных возможностей. Разброс цен на поездку в «Сапсане» от чуть более 2 тыс. рублей до более 20 тыс. тысяч рублей. Цены варьируются в зависимости от дней недели и времени отправления поезда.

Пятый «плюс», кормят во всех вагонах. Только в вагонах экономкласса питание оплачивается дополнительно. Сразу после отправки поезда проводник приносит меню, в котором можно выбрать для себя еду.

На этом, пожалуй, все «плюсы» заканчиваются и начинаются «минусы».

«Минусы» поездки на «Сапсане»

Главный «Минус» — это кресла, у которых не регулируется спинка, нельзя откинуться назад. Пишут, что есть более современные составы, где эта проблема решена, но мне не повезло, пишу, с чем сам столкнулся.

Второй «минус» — это отсутствие розеток для зарядки гаджетов у каждого кресла в вагоне эконом-класса. В таких вагонах возможность зарядить гаджеты предусмотрена только в начале и конце вагона. Устройств явно не хватает на всех желающих ими воспользоваться. Опять же, пишут, что в современной версии «Сапсана» эта проблема решена и розетки есть между креслами, но мне не посчастливилось лично в этом убедиться.

Третий «минус» — это направление кресел. Может оказаться, что все 4 часа пути ехать придётся спиной в направлении движения, а это очень неудобно. Следует более внимательно выбирать места в вагоне.

Ещё один «минус» может случиться – это отсутствие окна. У меня так и произошло. Я был очень удивлён: как это «без окна», оказалось, что часть окна всё же была и мне этого вполне хватило

Но, всё же, обращайте на это внимание

Есть ещё особенность «Сапсана» — это места за столом. Казалось бы, удобно, можно поставить ноутбук и комфортно работать. Однако если вы путешествуете не вчетвером, то нужно быть готовым, что с вами «лицо к лицу» будут ехать чужие люди. А оно вам надо?

Корпус

Корпус лодки «Сапсан SN 340» представляет из себя U-образный баллон с коническими торцами натяжным дном, формируемым надувным кильсоном. Баллоны борта имеют пологий сложный крой. Носовая зауженная часть формируется изгибом бортов и одной носовой вставкой. Это позволяет сэкономить на швах в производстве и увеличить общую надежность судна. Баллоны лодки «Сапсан SN 340» разделены на три независимых гермоотсека мембранными перегородками для обеспечения непотопляемости. «>

Вклеенный жесткий транец лодки «Сапсан SN 340» оснащен двумя накладками под крепления мотора. Транец имеет килеватость около 7 градусов, что выгодно отличает мореходные качества этой лодки от конкурирующих моделей с нулевой килеватосьтью в районе транца.

В качестве настила в лодке используется наборный пайол из влагостойкой фанеры. Пайол состоит из 5 секций. Секции набираются в алюминиевые направляющие и стрингеры. Для экипажа предусмотрены две фанерные банки, закрепляемые на ликтрос. Соединение ликтрос-ликпаз позволяет регулировать положение сидений в кокпите, что удобно при работе веслами и при распределении груза.

ПВХ лодка «Сапсан SN 340» комплектуется разборными алюминиевыми веслами на жестковклееных шарнирных уключинах.

Sea Star

Sauleda — производитель высококачественной акриловой ткани Сиа Стар. Имеет окраску, которая стойка к пятнам и выцветанию. Может применяться в морской среде. Sea Star обладает отличными качествами: долговечностью, высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению, воздухопроницаемостью, водонепроницаемостью, устойчивостью к плесени, малым весом и простот обслуживания. Все вышеперечисленное в сочетании с акриловым волокном, окрашенным 100%-ным раствором «Masacril», делает его лучшей морской тканью.

Технические характеристики:

  • состав -акрил 100%
  • Нить — Долевая 31h/cm (Nm 34/2), Уток 15 h/cm (Nm 34/2)
  • Предел прочности — Долевая 140 daN/5 см, Уток 95 daN/5 см
  • Плотность — 330 гр/м2
  • Водоупорность — 1000 мм
  • Ширина — 153 см

Цвета SeaStar:

2405 ESP Blanco8668 ESP Vanilla2453 ESP Seda2411 ESP Marfil
2403 ESP Beige2452 ESP Vision2409 ESP Silver 2417 ESP Perla
2421 ESP Gris8634 ESP Amarillo2415 ESP Marron8732 ESP TEJA
3250 ESP Naranja2419 ESP Rojo2718 ESP Tweed Rojo2729 ESP Rioja
2407 ESP Granate2423 ESP Azul Real2660 ESP Tweed Azul2401 ESP Azul
2413 ESP Marino2449 ESP Admiral Navy2742 ESP Verde2710 ESP Tweed Verde
2488 ESP Botella2410 ESP BR Green2461 ESP Antracita2462 ESP Tweed Negro
2881 ESP Negro

Sunbrella

Французский производитель существует на рынке более 50 лет и является одним из лидером в своей сфере. Выпускает ткани для обивки мебели, подушек, уличных тентов и морского использования. Для водной эксплуатации рекомендована ткань «Sunbrella Plus», которая подойдет для изготовления капотов, бимини, транспортировочных, стояночных, ходовых тентов и чехлов на моторные лодки, катера, яхты и т.д.

Особенность:

  • Устойчивость к ультрафиолету и выцветанию. Благодаря 5-летней гарантии от выцветания ткани Санбрелла сохраняют свой яркий цвет даже при постоянном воздействии солнца, соли и хлора в суровых морских условиях.
  • Устойчивость к плесени и грибкам. Если в результате воздействия грязи, мусора образуется плесень и грибок, полотно Санбрела можно быстро и легко очистить с помощью простого раствора для отбеливания.
  • При появлении сильных пятен, таких как плесень и грибок, ткань можно очищать отбеливателем без потери цвета.
  • Защита от солнца. Морская ткань одобрена фондом по борьбе с раком кожи, благодаря чему яхтсмены могут безопасно проводить долгие часы на воде.
  • Дышащие свойства. Ткани Sunbrella пропускают воздух, создавая комфортное пребывание пассажиров в лодке.
  • Экологичность. Нет запаха.

Характеристики:

  • Материал — Акрил 100% с полиуретановым покрытием
  • Анти-грибковое покрытие
  • Плотность 320 гр/м2
  • Ширина 152 см
  • Водоупорность 1000 мм
  • Гарантия 5 лет
  • Полные характеристики
Suntt 5020 Natural PlusSuntt 5026 Dune PlusSyntt 5030 Oyster PlusSuntt 5031 Marine Blue Plus
Suntt 5032 Jet BlackSuntt 5034 BurgundySuntt 5035 SilverSuntt 5040 Forest Green
Suntt 5048 Hemp BeigeSuntt 5049 Charcoal GreySuntt 5057 Captain NavySuntt 5058 Dark Navy
Suntt 5082 GraphiteSuntt 5085 Dark SmokeSuntt 5087 FlanelleSuntt 5088 Charcoal Pique
Suntt 5089 Beige ChineSuntt 5528 ToastSuntt 5530 Cadet GreySuntt 5548 Taupe
Suntt 5572 Heather BeigeSuntt P015 Crimson RedSuntt Р017 FlaxSuntt P023 Artic Blue
Suntt P024 Atlantic BlueSuntt P052 MarbleSuntt P053 SteelSuntt P054 Titanium
Suntt P055 PapyrusSuntt P057 CelestialSuntt P056 PepperSuntt P058 Abyss

Ткань Оксфорд

Одна из самых популярных тканей, так как имеет относительно низкую стоимость при приемлемом качестве. В водно-моторной тематике, как правило, используется полиэстровая ткань Oxford 600 PU, применяется в производстве ходовых, носовых, комбинированных.

Характеристики 600PU1000: 200-214 гр/м2, состав -100% ПЭ, обработка/пропитка — ВО/PU

Достоинство:

  • низкая стоимость
  • широкая цветовая гамма
  • Широкий модельный ряд. Нейлоновый или полиэстеровский. Плотность от 150D до 1800D. С различной пропиткой: PVC (поливинилхлорид) или PU (полиуретан) от PU1000 до PU3000 (устойчивость к водяному столбу).

Недостатки:

  • выцветает
  • не дышит
  • при морозе издает «шуршащий звук»
  • Нейлоновая ткань не переносит высоких температур, УФ, быстро накапливает электрический заряд, более горюч. Полиэстеровая ткань — менее прочная чем нейлоновая
  • Есть запах

Цвета Oxford 600PU:

БелыйОранжевыйТ. зеленыйВасилек
Т. бежевыйХаки (1)БордоЧерный
Т. синийЗеленыйКрасныйТ. серый
Хаки (1)ОливаСиреньЗеленый камыш
Нато B-CЖелтый камышЦифраКукла зеленая
Т. лес14 РР21 Лес25 Т. лес
Камыш серыйГородНатоСплав
НО-7 НатоНО-7 ЦифраЗеленая цифраОсенний лес

Технические характеристики Сапсан SN 340

  • Длина лодки 3,4 м.
  • Ширина 1,56 м.
  • Размеры кокпита 2,4 м х 0,7 м.
  • Герметичных отсеков 3+1
  • Высота борта 0,46 м.
  • Пассажировместимость 4 чел.
  • Угол внешней килеватости днища у транца 7,00 град.
  • Сухой вес лодки 55 кг.
  • Грузоподъемность до 460 кг.
  • Рекомендуемая мощность подвесного мотора 10 л.с.
  • Габариты упаковки лодки 1,0 х 0,6 х 0,3 м.
  • Габариты упаковки настила 0,91х 0,6 х 0,12м.

Заключение

Не большая, надежная надувная лодка с хорошей устойчивостью и управляемостью. Да, конечно грузоподъемность и вместимостью не большая, но это все таки всего 3,4 метра и ждать от такого размера большого простора не стоит. Как по нашему это еще один отличный комплект эгоиста, если лодку мотором оснастить конечно.

Цена

Описание: Моторно-гребная лодка Посейдон Сапсан-340

Моторно-гребная модель с надувным килем и стационарным транцем. Купить надувную лодку Посейдон Сапсан-340 стоит тем, кому нужна лодка для рыбалки или семейного отдыха.  

Посейдон Сапсан-340 имеет длину 3.40 м при ширине 1.56 м. Длина кокпита 2.30 м, ширина 0.71 м. Масса лодки 55 кг.

Максимальная грузоподъемность – 460 кг, вместимость 4 человека.

Надувная лодка упаковывается в сумку с габаритами 100х60х30 см. Размеры сумки с пайолом 91х60х12 см.

При использовании с подвесным мотором его максимальная мощность не должна превышать 15 л.с.  

Баллоны Посейдон Сапсан-340 изготовлены из армированного пятислойного ПВХ фирмы Mehler (Германия) плотностью 900 г/м2. Материал устойчив к воздействию горюче-смазочных материалов (бензина, масла), ультрафиолетовых лучей и механических повреждений.

Диаметр баллонов лодки 43 см, 3 герметичных отсека (+ 1 киль). Швы собраны встык и проклеены с обеих сторон основным материалом. С боков баллоны защищены привальным брусом с брызгоотбойником.

Надувная лодка поставляется в сером цвете.  

Комплектация лодки включает сборный пайол из водостойкой фанеры. Соединение секций осуществляется с помощью алюминиевого Н-профиля. Для придания продольной жесткости конструкции в комплект входят алюминиевые стрингеры.  

В комплект Посейдон Сапсан-340 входят 2 сиденья из водостойкой фанеры. Их можно подстраивать «под себя» с помощью системы ликтрос/ликпаз.  

Надувная лодка имеет жестко вклеенный транец из водостойкой многослойной фанеры. В месте крепления двигателя предусмотрены дополнительные накладки для уменьшения износа (деревянная снаружи и металлическая внутри).  

Безопасность пассажиров Посейдон Сапсан-340 дополнительно обеспечивается натянутым вдоль борта леерным тросом. По периметру лодки установлены ручки для переноски. На носу имеется рым-кольцо. Удалить воду из кокпита можно с помощью сливного клапана. Для установки весел в стояночном положении предусмотрены крепления. Днище по линии киля и стрингеров усилено профилем ПВХ.

Производитель предоставляет 2 года гарантии на материал и швы, 1 год на прочие комплектующие и фурнитуру.  

Посейдон Сапсан-340 в следующей комплектации: 1. Лодка – 1 шт. 2. Весло – 2 шт. 3. Сиденье жесткое – 2 шт. 4. Сборный пайол – 1 комплект. 5. Стрингеры – 1 комплект. 6. Сумка упаковочная – 2 шт. 7. Стяжной ремень – 1 шт. 8. Ремкомплект – 1 шт. 9. Насос – 1 шт. 10. Ключ для клапана – 1 шт. 11. Паспорт – 1 шт.

Rivertex

Ткань используется вне помещений. Прочная, водонепроницаемая и долговечная с высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению.

Rivertex 250FR — создана для изготовления шатров, легковых тентовых конструкций, комбинированных, ходовых, бимини и стояночных тентов.

Характеристики 250 FR:

  • материал — Полиэстер с полиуретановым покрытием
  • Dtex — 280
  • Плотность — 160 гр/м2
  • Ширина — 150 см
  • Имеет огнезащиту — не поддерживает горения
  • Не выгорает
  • Устойчива к УФ лучам
  • Воданепроницаемый
  • Водоотталкивающий
  • Облегченный

Цвета:

Rivertex 601 SD FR — создана для изготовления шатров, навесов, чехлов, тентовых конструкций, комбинированных, ходовых, бимини и стояночных тентов.

Характеристики 601 SD FR:

  • материал — Полиэстер с полиуретановым покрытием
  • Dtex — 660
  • Плотность — 310 гр/м2
  • Ширина — 150 см
  • Имеет огнезащиту — не поддерживает горения
  • Не выгорает
  • Устойчива к УФ лучам
  • Воданепроницаемый
  • Водоотталкивающий
  • Более плотный
  • Противогрибковый

Цвета:

«Сапсан» бизнес-класс, что включено

Если в Москву из Санкт-Петербурга я ехал эконом-классом, то в обратном направлении билеты купил в бизнес-класс, поэтому, что включено в стоимость билета, расскажу, основываясь на личном опыте.

VIP зал ожидания

Первый приятный бонус ожидал меня на Ленинградском вокзале в Москве. VIP зал ожидания входил в стоимость билета.

VIP зал ожидания

Хочу отметить, этот зал может посетить каждый путешественник, но цена пребывания в нём одного человека за 2 часа – 2 тыс. рублей.

Честно скажу, путешествовал я много и часто, но всё экономичными тарифами, поэтому посмотреть, какие «плюшки» даёт бизнес-класс – исследовательский момент.

Как часто бывает, выселиться из квартиры пришлось до 12 часов, а поезд по расписанию отправлялся в 15 часов.

Гулять по непогоде в январе не хотелось, поэтому отправился на Ленинградский ж/д вокзал.

VIP зал – очень уютный уголок в кипящей вокзальной жизни.

На входе администратор проверил мой билет и провёл ознакомительную экскурсию по VIP зоне.

Гардероб и камера хранения вещей, уютные кресла и диванчики, столы для приёма пищи, массажные кресла, отдельный выход на перрон – всё это предусмотрено для посетителей специальной зоны. Дополнительной оплаты не требуется, если вы попали в эту привилегированную зону.

Шведский стол предлагает простую, но вкусную еду: пара супов, мясо, рыба, несколько гарниров на выбор, несколько салатов, сыры, колбасы, круассаны, пирожные, чай, кофе, бокал вина.

VIP зал ожиданияVIP зал ожидания

Да, бокал вина входит в стоимость пребывания в привилегированной зоне. Если посетителям захочется большего, то потребуется оплатить.

VIP зал ожидания

Я читал, что вино не предлагают, нужно самим спрашивать, но это не так. Официантка поинтересовалась, какое вино я предпочитаю, красное или белое. Бокал вина украсил мой обед.

В VIP зале имеются массажные кресла, и они пользуются спросом у посетителей. Администратор подробно объясняет, как ими пользоваться.

VIP зал ожидания. Массажные кресла.

Мне не пришлось воспользоваться этим аппаратом, но мог наблюдать, как пользуются другие посетители зала.

Переговорные комнаты в VIP зале – это скорее просто название. Занять отдельное пространство может любой посетитель зала. Мне не довелось, но видел, как семья с детьми уверенно прошла в обособленное пространство и там пребывала до времени отбытия к поезду.

VIP зал ожидания

Общее впечатление – очень уютное место. Уж лучше, чем сидеть в общем зале ожидания поезда. Стоит своих денег.

Покинул я VIP зал, когда на поезд уже была объявлена посадка.

Расположение сидений и зарядка гаджетов в вагоне бизнес-класса

Бизнес-классом на «Сапсане» я ехал в первый раз. Сразу заметил, что кресла более удобные, чем в эконом-классе. Они кожаные, более широкие, с увеличенным пространством между рядами.

Сапсан, бизнес-класс.

Есть подставка под ноги, это как, впрочем, и в эконом-классе.

Между сидениями предусмотрены USB-разъёмы для зарядки гаджетов, это очень удобно. Я в свободное от еды время смотрел фильм, понятно, подключив подзарядку смартфона.

Дорожные наборы

В вагоне на своём месте я обнаружил «дорожный набор», который включал в себя тапочки и добротную косметичку в экостиле с дополнительными «приятностями».

Сапсан, бизнес-класс.

Тапочки были очень кстати, ноги просили отдыха от зимней обуви.

В косметичке была маска для глаз, чтобы можно была спать в пути, беруши, ложка и губка для обуви, расчёска.

Сапсан внутри вагона

Наушники в индивидуальной упаковке выдала проводница.

Уже выходя из вагона, я обратил внимание на пакеты. Оказалось, они биоразлагаемые и предназначены для сбора мусора. Не знал, а то бы воспользовался

Не знал, а то бы воспользовался.

Питание и напитки

Сразу после отправления поезда проводники принесли прессу (бесплатно, на выбор). Потом меню, с вариантами питания, которое уже включено в стоимость билета.

Сапсан менюСапсан менюСапсан меню

Далее были салфетки антибактериальные, салфетки махровые влажные горячие.

Принесли салфетки, которые нужно было постелить на откидные столики. Два бокала вина на выбор: красное или белое.

Приборы – как в хорошем ресторане. Еда представлена была на выбор: мясо, курица, рыба, десерт.

Каждый набор включал в себя, кроме основного блюда, салат и гарнир. Как говорит шеф «всея Руси»: «когда вкусно, тогда вкусно».

Сапсан вино белое и красное.Сапсан едаСапсан еда

Чай и кофе можно было заказывать без ограничений.

Еда очень вкусная. Обслуживание — на высоте.

Сапсан подарок

Напоследок путешественникам вручили подарки: маленькие коробочки в которых была клюква в сахарной пудре. Мне этот продукт не зашёл, но всё равно приятно.

Время в пути пролетело незаметно.

Новые классы обслуживания — семейный и комфорт

В новых поездах «Сапсан», курсирующих с декабря 2020 года, появились 2 новых класса обслуживания:

Семейный класс

Места в данном классе предназначены для пассажиров, путешествующих с детьми.

Отличительные особенности семейного класса:

  • интерьер выполнен в ярких «детских» цветах;
  • в вагоне оборудована детская игровая зона со встроенными тач-скрин мониторами;
  • выделены специальные места для перевозки детских колясок;
  • в туалетной комнате вагона 9 установлен пеленальный столик.

Комфортный класс

Комфортный класс предназначен для пассажиров, предпочитающих тишину и покой во время поездки. Для таких пассажиров выделена отдельная зона в самом тихом месте — сразу за кабиной машиниста в 10-м вагоне поезда. Пониженный уровень шума, а также отсутствие внешних раздражающих факторов, помогут пассажирам комфорт-класса нового «Сапсана» отдохнуть во время поездки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий