Расположение мест в сапсане и устройство вагона эконом-класса
Отправляясь в поездку, важно выбрать удобные для себя места по адекватной цене. «Сапсан» оборудован двумя сидячими местами с обеих сторон у окон вагона. Но места по-разному расположены в направлении движения, и не у всех мест есть хороший обзор в окно
Но места по-разному расположены в направлении движения, и не у всех мест есть хороший обзор в окно
«Сапсан» оборудован двумя сидячими местами с обеих сторон у окон вагона. Но места по-разному расположены в направлении движения, и не у всех мест есть хороший обзор в окно.
Чтобы не ошибиться в выборе, нужно внимательно изучить схему вагона.
По ходу движения или наоборот
Если рассмотреть схему вагона, то станет понятно, что часть мест расположена по ходу движения, а другая часть – против хода, то есть придётся ехать «спиной вперёд» — это не очень удобно.
Рассмотрите внимательно на схеме вагона, как расположены спинки кресел и выберите подходящий для себя вариант. Направление движения на схемах всегда обозначается стрелкой.
Расположение окон
Окна на схеме вагона обозначены голубой линией. Места между окнами – серой
Если вы хотите, чтобы ваше место располагалось рядом с большим окном, открывающим прекрасный обзор пейзажей, то на этот факт нужно обратить внимание
Места с окном в направлении движения поезда раскупаются в первую очередь.
Не спешите огорчаться, если в билете будет написано «место без окна». Это значит, что вашему вниманию достанется только часть окна, но вид всё же будет.
В мою поездку одно большое окно было разбито, то есть, оно было, но всё в трещинах. Созерцать проплывающие пейзажи через него было проблематично. Может быть и такое, так что наличие большого окна – не самый важный фактор в поездке.
Рядом с розетками для зарядки гаджетов
Расположение места рядом с розеткой для зарядки гаджетов является важным в длительной поездке.
Чтобы скоротать время, хочется читать или смотреть какой-нибудь фильм. Мобильные устройства при такой нагрузке быстро разряжаются
Важно поддерживать уровень зарядки батареи
Расположение места рядом с розетками позволяет комфортно скоротать время в пути.
Что ещё есть во всех вагонах
Каждый вагон «Сапсана» оборудован туалетной комнатой с биотуалетом, гардеробом и местом для багажа.
В вагонах работает кондиционер. Курение запрещено на протяжении всей поездки.
Присутствует возможность заказать за дополнительную плату еду, кофе, чай, прессу.
Всё, что я описал относится к вагону эконом-класса. Это я прочувствовал в поездке из Санкт-Петербурга в Москву в январе 2022 года.
Общие сведения[ | ]
Схема формирования поезда
Электропоезда «Сапсан» формируются из двух секций, каждая из которых включает 5 вагонов (всего 10 вагонов). Этим они отличаются от других поездов Velaro, формирующихся из двух четырёхвагонных секций (всего 8 вагонов). Первый (головной) и четвёртый вагоны являются моторными, второй, третий и пятый — прицепными. На вторых вагонах устанавливаются токоприёмники и силовое оборудование постоянного тока, на третьих у двухсистемных поездов ЭВС2 — токоприёмники и оборудование переменного тока, на пятых вагонах размещаются аккумуляторные батареи. Пятый вагон конструктивно отличается от противоположного ему шестого (пятый с противоположной стороны) расположением окон и отсутствием тамбуров, так как его салон используется в качестве бистро. Внутри первый и второй вагоны одной из секций оснащены местами первого и второго класса соответственно, остальные вагоны — местами третьего класса.
Общая компоновка поезда: ГМ+Пт3+П(Пт25)+М+ПБ+ПББ+М+П(Пт25)+Пт3+ГМ
Верхний
— односистемный поезд серииЭВС1 на постоянном токе напряжением 3 кВ (версияB1 )Нижний — двухсистемный поезд серииЭВС2 на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версияB2 )
- ГПм — Головной вагон, первый класс, моторный, 23 места (в том числе 4 — в VIP-отсеке) + диван на 3 места.
- ГТм — Головной вагон, туристический (третий) класс, моторный, 51 место (в том числе 7 — в детском отсеке) + детская люлька.
- ДБ — Дроссельный, бизнес (второй) класс, прицепной, 52 места.
- ДТ — Дроссельный, туристический класс, прицепной, 66 мест.
- Т — Туристический класс, прицепной, 66 мест.
- ТТр — Туристический класс, с трансформатором для переменного тока, прицепной, 66 мест.
- Тм — Туристический класс, моторный, 66 мест,
- Та — Туристический класс, аккумуляторный, тормозные резисторы на крыше, прицепной, 60 мест.
- ТаБ — Туристический класс, аккумуляторный, тормозные резисторы на крыше, с бистро (ресторан), прицепной, 40 мест + столики у барной стойки.
Технические характеристики
Основные параметры для электропоезда ЭВС1/ЭВС2:
- рабочая масса — 662 т (ЭВС1); 678 т (ЭВС2);
- число сидячих мест — 592;
- общая часовая мощность ТЭД — 8000 кВт;
- касательная сила тяги на ободах движущих колёс при трогании с места — до 20,5 кН (2,09 тс) на 1 моторную ось;
- скоростьконструкционная — 250 км/ч;
- ускорение до 60 км/ч — 0,42…0,43 м/с2;
- тормозной путь с 250 км/ч — 3900 м;
- нагрузка на ось — 17…18 тс;
- минимальный радиус проходимых кривых — 150 м.
Нумерация и маркировка
Электропоезда постоянного тока получили обозначение ЭВС1, а двухсистемный вариант — ЭВС2. Составы серии ЭВС2 имеют номера 01 — 04, электропоезда серии ЭВС1 имеют порядковые номера 05 — 11, нумерация сплошная. Номера составов указываются на лобовой части с обозначением серии через дефис без обозначения номера вагона (например, ЭВС2-04
,ЭВС1-12 ).
Номера вагонов наносятся на боковые стенки сбоку от входных дверей. Боковая маркировка на вагонах принципиально отличается от общепринятой на Российских железных дорогах и осуществляется по схеме:
XXXYZZ
где XXX — дороги приписки, Y — номер вагона (0-9, 0 ирует 10-й вагон), ZZ — номер электропоезда. Например, 001001 будет иметь 10-й вагон электропоезда ЭВС2-01.
«Плюсы» и «минусы» поездки на «Сапсане»
«Сапсан» — очень удобный способ быстро преодолеть расстояние в относительно комфортных условиях.
«Плюсы» поездки на «Сапсане»
Безусловно, главным плюсом является возможность быстро добраться в нужное место. Быстрее можно на самолёте, но не всем этот вид транспорта подходит.
Вторым «плюсом» можно назвать выезд из центра одного города и приезд в центр другого города. Сюда же отнесу наличие станций метро рядом с вокзалами обоих городов.
Московский вокзал в Санкт-Петербурге.Ленинградский вокзал в Москве.
Третий «плюс», можно выбрать удобное время для поездки, поезда в течение дня отправляются с регулярностью каждый час.
Четвёртый «плюс», можно выбрать степень комфортности поездки, но это напрямую зависит от материальных возможностей. Разброс цен на поездку в «Сапсане» от чуть более 2 тыс. рублей до более 20 тыс. тысяч рублей. Цены варьируются в зависимости от дней недели и времени отправления поезда.
Пятый «плюс», кормят во всех вагонах. Только в вагонах экономкласса питание оплачивается дополнительно. Сразу после отправки поезда проводник приносит меню, в котором можно выбрать для себя еду.
На этом, пожалуй, все «плюсы» заканчиваются и начинаются «минусы».
«Минусы» поездки на «Сапсане»
Главный «Минус» — это кресла, у которых не регулируется спинка, нельзя откинуться назад. Пишут, что есть более современные составы, где эта проблема решена, но мне не повезло, пишу, с чем сам столкнулся.
Второй «минус» — это отсутствие розеток для зарядки гаджетов у каждого кресла в вагоне эконом-класса. В таких вагонах возможность зарядить гаджеты предусмотрена только в начале и конце вагона. Устройств явно не хватает на всех желающих ими воспользоваться. Опять же, пишут, что в современной версии «Сапсана» эта проблема решена и розетки есть между креслами, но мне не посчастливилось лично в этом убедиться.
Третий «минус» — это направление кресел. Может оказаться, что все 4 часа пути ехать придётся спиной в направлении движения, а это очень неудобно. Следует более внимательно выбирать места в вагоне.
Ещё один «минус» может случиться – это отсутствие окна. У меня так и произошло. Я был очень удивлён: как это «без окна», оказалось, что часть окна всё же была и мне этого вполне хватило
Но, всё же, обращайте на это внимание
Есть ещё особенность «Сапсана» — это места за столом. Казалось бы, удобно, можно поставить ноутбук и комфортно работать. Однако если вы путешествуете не вчетвером, то нужно быть готовым, что с вами «лицо к лицу» будут ехать чужие люди. А оно вам надо?
Корпус
Корпус лодки «Сапсан SN 340» представляет из себя U-образный баллон с коническими торцами натяжным дном, формируемым надувным кильсоном. Баллоны борта имеют пологий сложный крой. Носовая зауженная часть формируется изгибом бортов и одной носовой вставкой. Это позволяет сэкономить на швах в производстве и увеличить общую надежность судна. Баллоны лодки «Сапсан SN 340» разделены на три независимых гермоотсека мембранными перегородками для обеспечения непотопляемости. «>
Вклеенный жесткий транец лодки «Сапсан SN 340» оснащен двумя накладками под крепления мотора. Транец имеет килеватость около 7 градусов, что выгодно отличает мореходные качества этой лодки от конкурирующих моделей с нулевой килеватосьтью в районе транца.
В качестве настила в лодке используется наборный пайол из влагостойкой фанеры. Пайол состоит из 5 секций. Секции набираются в алюминиевые направляющие и стрингеры. Для экипажа предусмотрены две фанерные банки, закрепляемые на ликтрос. Соединение ликтрос-ликпаз позволяет регулировать положение сидений в кокпите, что удобно при работе веслами и при распределении груза.
ПВХ лодка «Сапсан SN 340» комплектуется разборными алюминиевыми веслами на жестковклееных шарнирных уключинах.
Sea Star
Sauleda — производитель высококачественной акриловой ткани Сиа Стар. Имеет окраску, которая стойка к пятнам и выцветанию. Может применяться в морской среде. Sea Star обладает отличными качествами: долговечностью, высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению, воздухопроницаемостью, водонепроницаемостью, устойчивостью к плесени, малым весом и простот обслуживания. Все вышеперечисленное в сочетании с акриловым волокном, окрашенным 100%-ным раствором «Masacril», делает его лучшей морской тканью.
Технические характеристики:
- состав -акрил 100%
- Нить — Долевая 31h/cm (Nm 34/2), Уток 15 h/cm (Nm 34/2)
- Предел прочности — Долевая 140 daN/5 см, Уток 95 daN/5 см
- Плотность — 330 гр/м2
- Водоупорность — 1000 мм
- Ширина — 153 см
Цвета SeaStar:
2405 ESP Blanco | 8668 ESP Vanilla | 2453 ESP Seda | 2411 ESP Marfil |
2403 ESP Beige | 2452 ESP Vision | 2409 ESP Silver | 2417 ESP Perla |
2421 ESP Gris | 8634 ESP Amarillo | 2415 ESP Marron | 8732 ESP TEJA |
3250 ESP Naranja | 2419 ESP Rojo | 2718 ESP Tweed Rojo | 2729 ESP Rioja |
2407 ESP Granate | 2423 ESP Azul Real | 2660 ESP Tweed Azul | 2401 ESP Azul |
2413 ESP Marino | 2449 ESP Admiral Navy | 2742 ESP Verde | 2710 ESP Tweed Verde |
2488 ESP Botella | 2410 ESP BR Green | 2461 ESP Antracita | 2462 ESP Tweed Negro |
2881 ESP Negro |
Sunbrella
Французский производитель существует на рынке более 50 лет и является одним из лидером в своей сфере. Выпускает ткани для обивки мебели, подушек, уличных тентов и морского использования. Для водной эксплуатации рекомендована ткань «Sunbrella Plus», которая подойдет для изготовления капотов, бимини, транспортировочных, стояночных, ходовых тентов и чехлов на моторные лодки, катера, яхты и т.д.
Особенность:
- Устойчивость к ультрафиолету и выцветанию. Благодаря 5-летней гарантии от выцветания ткани Санбрелла сохраняют свой яркий цвет даже при постоянном воздействии солнца, соли и хлора в суровых морских условиях.
- Устойчивость к плесени и грибкам. Если в результате воздействия грязи, мусора образуется плесень и грибок, полотно Санбрела можно быстро и легко очистить с помощью простого раствора для отбеливания.
- При появлении сильных пятен, таких как плесень и грибок, ткань можно очищать отбеливателем без потери цвета.
- Защита от солнца. Морская ткань одобрена фондом по борьбе с раком кожи, благодаря чему яхтсмены могут безопасно проводить долгие часы на воде.
- Дышащие свойства. Ткани Sunbrella пропускают воздух, создавая комфортное пребывание пассажиров в лодке.
- Экологичность. Нет запаха.
Характеристики:
- Материал — Акрил 100% с полиуретановым покрытием
- Анти-грибковое покрытие
- Плотность 320 гр/м2
- Ширина 152 см
- Водоупорность 1000 мм
- Гарантия 5 лет
- Полные характеристики
Suntt 5020 Natural Plus | Suntt 5026 Dune Plus | Syntt 5030 Oyster Plus | Suntt 5031 Marine Blue Plus |
Suntt 5032 Jet Black | Suntt 5034 Burgundy | Suntt 5035 Silver | Suntt 5040 Forest Green |
Suntt 5048 Hemp Beige | Suntt 5049 Charcoal Grey | Suntt 5057 Captain Navy | Suntt 5058 Dark Navy |
Suntt 5082 Graphite | Suntt 5085 Dark Smoke | Suntt 5087 Flanelle | Suntt 5088 Charcoal Pique |
Suntt 5089 Beige Chine | Suntt 5528 Toast | Suntt 5530 Cadet Grey | Suntt 5548 Taupe |
Suntt 5572 Heather Beige | Suntt P015 Crimson Red | Suntt Р017 Flax | Suntt P023 Artic Blue |
Suntt P024 Atlantic Blue | Suntt P052 Marble | Suntt P053 Steel | Suntt P054 Titanium |
Suntt P055 Papyrus | Suntt P057 Celestial | Suntt P056 Pepper | Suntt P058 Abyss |
Ткань Оксфорд
Одна из самых популярных тканей, так как имеет относительно низкую стоимость при приемлемом качестве. В водно-моторной тематике, как правило, используется полиэстровая ткань Oxford 600 PU, применяется в производстве ходовых, носовых, комбинированных.
Характеристики 600PU1000: 200-214 гр/м2, состав -100% ПЭ, обработка/пропитка — ВО/PU
Достоинство:
- низкая стоимость
- широкая цветовая гамма
- Широкий модельный ряд. Нейлоновый или полиэстеровский. Плотность от 150D до 1800D. С различной пропиткой: PVC (поливинилхлорид) или PU (полиуретан) от PU1000 до PU3000 (устойчивость к водяному столбу).
Недостатки:
- выцветает
- не дышит
- при морозе издает «шуршащий звук»
- Нейлоновая ткань не переносит высоких температур, УФ, быстро накапливает электрический заряд, более горюч. Полиэстеровая ткань — менее прочная чем нейлоновая
- Есть запах
Цвета Oxford 600PU:
Белый | Оранжевый | Т. зеленый | Василек |
Т. бежевый | Хаки (1) | Бордо | Черный |
Т. синий | Зеленый | Красный | Т. серый |
Хаки (1) | Олива | Сирень | Зеленый камыш |
Нато B-C | Желтый камыш | Цифра | Кукла зеленая |
Т. лес | 14 РР | 21 Лес | 25 Т. лес |
Камыш серый | Город | Нато | Сплав |
НО-7 Нато | НО-7 Цифра | Зеленая цифра | Осенний лес |
Технические характеристики Сапсан SN 340
- Длина лодки 3,4 м.
- Ширина 1,56 м.
- Размеры кокпита 2,4 м х 0,7 м.
- Герметичных отсеков 3+1
- Высота борта 0,46 м.
- Пассажировместимость 4 чел.
- Угол внешней килеватости днища у транца 7,00 град.
- Сухой вес лодки 55 кг.
- Грузоподъемность до 460 кг.
- Рекомендуемая мощность подвесного мотора 10 л.с.
- Габариты упаковки лодки 1,0 х 0,6 х 0,3 м.
- Габариты упаковки настила 0,91х 0,6 х 0,12м.
Заключение
Не большая, надежная надувная лодка с хорошей устойчивостью и управляемостью. Да, конечно грузоподъемность и вместимостью не большая, но это все таки всего 3,4 метра и ждать от такого размера большого простора не стоит. Как по нашему это еще один отличный комплект эгоиста, если лодку мотором оснастить конечно.
Цена
Описание: Моторно-гребная лодка Посейдон Сапсан-340
Моторно-гребная модель с надувным килем и стационарным транцем. Купить надувную лодку Посейдон Сапсан-340 стоит тем, кому нужна лодка для рыбалки или семейного отдыха.
Посейдон Сапсан-340 имеет длину 3.40 м при ширине 1.56 м. Длина кокпита 2.30 м, ширина 0.71 м. Масса лодки 55 кг.
Максимальная грузоподъемность – 460 кг, вместимость 4 человека.
Надувная лодка упаковывается в сумку с габаритами 100х60х30 см. Размеры сумки с пайолом 91х60х12 см.
При использовании с подвесным мотором его максимальная мощность не должна превышать 15 л.с.
Баллоны Посейдон Сапсан-340 изготовлены из армированного пятислойного ПВХ фирмы Mehler (Германия) плотностью 900 г/м2. Материал устойчив к воздействию горюче-смазочных материалов (бензина, масла), ультрафиолетовых лучей и механических повреждений.
Диаметр баллонов лодки 43 см, 3 герметичных отсека (+ 1 киль). Швы собраны встык и проклеены с обеих сторон основным материалом. С боков баллоны защищены привальным брусом с брызгоотбойником.
Надувная лодка поставляется в сером цвете.
Комплектация лодки включает сборный пайол из водостойкой фанеры. Соединение секций осуществляется с помощью алюминиевого Н-профиля. Для придания продольной жесткости конструкции в комплект входят алюминиевые стрингеры.
В комплект Посейдон Сапсан-340 входят 2 сиденья из водостойкой фанеры. Их можно подстраивать «под себя» с помощью системы ликтрос/ликпаз.
Надувная лодка имеет жестко вклеенный транец из водостойкой многослойной фанеры. В месте крепления двигателя предусмотрены дополнительные накладки для уменьшения износа (деревянная снаружи и металлическая внутри).
Безопасность пассажиров Посейдон Сапсан-340 дополнительно обеспечивается натянутым вдоль борта леерным тросом. По периметру лодки установлены ручки для переноски. На носу имеется рым-кольцо. Удалить воду из кокпита можно с помощью сливного клапана. Для установки весел в стояночном положении предусмотрены крепления. Днище по линии киля и стрингеров усилено профилем ПВХ.
Производитель предоставляет 2 года гарантии на материал и швы, 1 год на прочие комплектующие и фурнитуру.
Посейдон Сапсан-340 в следующей комплектации: 1. Лодка – 1 шт. 2. Весло – 2 шт. 3. Сиденье жесткое – 2 шт. 4. Сборный пайол – 1 комплект. 5. Стрингеры – 1 комплект. 6. Сумка упаковочная – 2 шт. 7. Стяжной ремень – 1 шт. 8. Ремкомплект – 1 шт. 9. Насос – 1 шт. 10. Ключ для клапана – 1 шт. 11. Паспорт – 1 шт.
Rivertex
Ткань используется вне помещений. Прочная, водонепроницаемая и долговечная с высокой стойкостью к ультрафиолетовому излучению.
Rivertex 250FR — создана для изготовления шатров, легковых тентовых конструкций, комбинированных, ходовых, бимини и стояночных тентов.
Характеристики 250 FR:
- материал — Полиэстер с полиуретановым покрытием
- Dtex — 280
- Плотность — 160 гр/м2
- Ширина — 150 см
- Имеет огнезащиту — не поддерживает горения
- Не выгорает
- Устойчива к УФ лучам
- Воданепроницаемый
- Водоотталкивающий
- Облегченный
Цвета:
Rivertex 601 SD FR — создана для изготовления шатров, навесов, чехлов, тентовых конструкций, комбинированных, ходовых, бимини и стояночных тентов.
Характеристики 601 SD FR:
- материал — Полиэстер с полиуретановым покрытием
- Dtex — 660
- Плотность — 310 гр/м2
- Ширина — 150 см
- Имеет огнезащиту — не поддерживает горения
- Не выгорает
- Устойчива к УФ лучам
- Воданепроницаемый
- Водоотталкивающий
- Более плотный
- Противогрибковый
Цвета:
«Сапсан» бизнес-класс, что включено
Если в Москву из Санкт-Петербурга я ехал эконом-классом, то в обратном направлении билеты купил в бизнес-класс, поэтому, что включено в стоимость билета, расскажу, основываясь на личном опыте.
VIP зал ожидания
Первый приятный бонус ожидал меня на Ленинградском вокзале в Москве. VIP зал ожидания входил в стоимость билета.
VIP зал ожидания
Хочу отметить, этот зал может посетить каждый путешественник, но цена пребывания в нём одного человека за 2 часа – 2 тыс. рублей.
Честно скажу, путешествовал я много и часто, но всё экономичными тарифами, поэтому посмотреть, какие «плюшки» даёт бизнес-класс – исследовательский момент.
Как часто бывает, выселиться из квартиры пришлось до 12 часов, а поезд по расписанию отправлялся в 15 часов.
Гулять по непогоде в январе не хотелось, поэтому отправился на Ленинградский ж/д вокзал.
VIP зал – очень уютный уголок в кипящей вокзальной жизни.
На входе администратор проверил мой билет и провёл ознакомительную экскурсию по VIP зоне.
Гардероб и камера хранения вещей, уютные кресла и диванчики, столы для приёма пищи, массажные кресла, отдельный выход на перрон – всё это предусмотрено для посетителей специальной зоны. Дополнительной оплаты не требуется, если вы попали в эту привилегированную зону.
Шведский стол предлагает простую, но вкусную еду: пара супов, мясо, рыба, несколько гарниров на выбор, несколько салатов, сыры, колбасы, круассаны, пирожные, чай, кофе, бокал вина.
VIP зал ожиданияVIP зал ожидания
Да, бокал вина входит в стоимость пребывания в привилегированной зоне. Если посетителям захочется большего, то потребуется оплатить.
VIP зал ожидания
Я читал, что вино не предлагают, нужно самим спрашивать, но это не так. Официантка поинтересовалась, какое вино я предпочитаю, красное или белое. Бокал вина украсил мой обед.
В VIP зале имеются массажные кресла, и они пользуются спросом у посетителей. Администратор подробно объясняет, как ими пользоваться.
VIP зал ожидания. Массажные кресла.
Мне не пришлось воспользоваться этим аппаратом, но мог наблюдать, как пользуются другие посетители зала.
Переговорные комнаты в VIP зале – это скорее просто название. Занять отдельное пространство может любой посетитель зала. Мне не довелось, но видел, как семья с детьми уверенно прошла в обособленное пространство и там пребывала до времени отбытия к поезду.
VIP зал ожидания
Общее впечатление – очень уютное место. Уж лучше, чем сидеть в общем зале ожидания поезда. Стоит своих денег.
Покинул я VIP зал, когда на поезд уже была объявлена посадка.
Расположение сидений и зарядка гаджетов в вагоне бизнес-класса
Бизнес-классом на «Сапсане» я ехал в первый раз. Сразу заметил, что кресла более удобные, чем в эконом-классе. Они кожаные, более широкие, с увеличенным пространством между рядами.
Сапсан, бизнес-класс.
Есть подставка под ноги, это как, впрочем, и в эконом-классе.
Между сидениями предусмотрены USB-разъёмы для зарядки гаджетов, это очень удобно. Я в свободное от еды время смотрел фильм, понятно, подключив подзарядку смартфона.
Дорожные наборы
В вагоне на своём месте я обнаружил «дорожный набор», который включал в себя тапочки и добротную косметичку в экостиле с дополнительными «приятностями».
Сапсан, бизнес-класс.
Тапочки были очень кстати, ноги просили отдыха от зимней обуви.
В косметичке была маска для глаз, чтобы можно была спать в пути, беруши, ложка и губка для обуви, расчёска.
Сапсан внутри вагона
Наушники в индивидуальной упаковке выдала проводница.
Уже выходя из вагона, я обратил внимание на пакеты. Оказалось, они биоразлагаемые и предназначены для сбора мусора. Не знал, а то бы воспользовался
Не знал, а то бы воспользовался.
Питание и напитки
Сразу после отправления поезда проводники принесли прессу (бесплатно, на выбор). Потом меню, с вариантами питания, которое уже включено в стоимость билета.
Сапсан менюСапсан менюСапсан меню
Далее были салфетки антибактериальные, салфетки махровые влажные горячие.
Принесли салфетки, которые нужно было постелить на откидные столики. Два бокала вина на выбор: красное или белое.
Приборы – как в хорошем ресторане. Еда представлена была на выбор: мясо, курица, рыба, десерт.
Каждый набор включал в себя, кроме основного блюда, салат и гарнир. Как говорит шеф «всея Руси»: «когда вкусно, тогда вкусно».
Сапсан вино белое и красное.Сапсан едаСапсан еда
Чай и кофе можно было заказывать без ограничений.
Еда очень вкусная. Обслуживание — на высоте.
Сапсан подарок
Напоследок путешественникам вручили подарки: маленькие коробочки в которых была клюква в сахарной пудре. Мне этот продукт не зашёл, но всё равно приятно.
Время в пути пролетело незаметно.
Новые классы обслуживания — семейный и комфорт
В новых поездах «Сапсан», курсирующих с декабря 2020 года, появились 2 новых класса обслуживания:
Семейный класс
Места в данном классе предназначены для пассажиров, путешествующих с детьми.
Отличительные особенности семейного класса:
- интерьер выполнен в ярких «детских» цветах;
- в вагоне оборудована детская игровая зона со встроенными тач-скрин мониторами;
- выделены специальные места для перевозки детских колясок;
- в туалетной комнате вагона 9 установлен пеленальный столик.
Комфортный класс
Комфортный класс предназначен для пассажиров, предпочитающих тишину и покой во время поездки. Для таких пассажиров выделена отдельная зона в самом тихом месте — сразу за кабиной машиниста в 10-м вагоне поезда. Пониженный уровень шума, а также отсутствие внешних раздражающих факторов, помогут пассажирам комфорт-класса нового «Сапсана» отдохнуть во время поездки.