Мототакси: как заработать владельцу скутера

Дополнительный доход мототакси

Агрегатор, работающий в сфере мототакси, сможет предоставлять услуги не только по пассажирским перевозкам — можно задействовать скутеристов и мотоциклистов в качестве курьеров. Желающих сотрудничать, уверены, будет немало.

В списке потенциальных партнеров могут быть предприятия быстрого питания – от пиццерий до бургерных, желающих отдать на аутсорс вопрос с доставкой еды на дом. Сейчас на этом поприще хорошо себя чувствуют Delivery Club, и Яндекс.Еда, но почему бы не потягаться с монстрами рынка благодаря наличию своей хорошей базы курьеров и более доступным ценам?

Еще одно поле деятельности — сотрудничество со службами экспресс-доставки. Для многих компаний это ниши, от DHL до TNT, остается актуальным вопрос с курьерами для доставки почтовых отправлений и посылок в загруженные пробками центры мегаполисов. Вопрос не только в скорости, но и в проблемах с парковкой — думаем, многие частенько видели, как курьеры на фургонах вынуждены бросать свой транспорт на «аварийках» где попало, отчаявшись искать свободное место в радиусе пешей доступности. Введение соответствующего тарифа по доставке поможет вам привлечь новых клиентов и расширить сферу деятельности.

Есть ли штраф за отсутствие прав у мопедиста?

Наказание за отсутствие водительского удостоверения для водителей мопеда не менее суровое, чем для автомобилистов. За управление скутером без прав полагается штраф от 5.000 до 25.000 руб. Если же бесправный водитель будет управлять не своим скутером, то наказать могут и владельца ТС, передавшего ему управление. Для хозяина штраф еще больше – 30.000 руб. Эти наказания выносятся на основании ст. 12.7 КоАП.

Если же мопедист сдавал экзамен в ГИБДД и имеет права, но не взял с собой удостоверения, то наказание будет значительно мягче: предупреждение или штраф 500 руб. (ст. 12.3 КоАП).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП, на любой из этих штрафов можно получить скидку 50%, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения. Так штрафные санкции за езду без прав составят 2.500-12.500 руб., за передачу управления такому лицу – 15.000 руб., а за забытое удостоверение – 250 руб.

Персонал службы мототакси

Фактически, чтобы закрывать текущие задачи проекта мототакси, понадобится не такое уж большое количество сотрудников. Это: 

  • администратор, следящий за выполнением бизнес-процессов и решающий периодические проблемные ситуации (в первое время его функционал можете выполнять вы сами как основатель проекта), 

  • маркетолог, ведущий онлайн рекламную компанию по соцсетям, 

  • сотрудники колл-центра. Их нанимать последних в штат вовсе не обязательно — достаточно воспользоваться услугами многочисленных компаний, предлагающих прием и обработку телефонных звонков по аутсорсингу.

Стоит также на начальном этапе сформировать пул мотоциклистов-исполнителей заказов. Для их поиска можно обратиться в ряд мотоклубов вашего города — наверняка найдется немало энтузиастов, желающих подзаработать на своем увлечении. В дальнейшем с ростом узнаваемости сервиса, вопрос с поиском «кадров» отпадет сам собой — люди сами будут скачивать приложение и подключаться к работе агрегатора.

Также нелишним будет запустить партнерскую программу с другими компаниями, оказывающими услуги в сфере мототакси. Не все согласятся, однако самые дальновидные понимают, что дружить с конкурентами надо — в дальнейшем это поможет совместными усилиями «закрывать» свои текущие заказы и получать от «коллег по цеху» новые.

Вы представляете себе опаздывающего на самолет солидного дядьку в костюме, который будет вынужден скрючиться в позе эмбриона на каком-нибудь Kawasaki Ninga? И наоборот, студентам, жаждущим адреналина, не понравится, если прокатить с ветерком их приедет размеренный круизер. 

При этом администратору стоит обязательно проводить вводный инструктаж новых мотоциклистов, который призван выявить их степень навыков в езде и обучить нюансам работы с приложением и клиентами.

Соревнования, спонсорские заезды, каскадерские шоу, заезды на городских праздниках

Гонки, соревнования и другие развлекательные мероприятия требуют больше усилий, чем, например, открытие мастерской. Помимо того, что владельцу, конечно же, придется оформлять свой бизнес, ему также придется договариваться с владельцами автодромов и спортивных трасс (если речь идет о гонках), с увеселительными заведениями, на которых может разместиться мотоцикл шоу (если речь идет о демонстрациях), и, самое сложное, с администрацией поселения (если говорить о заездах на отдых в город).

Например, известный в узких кругах мотоклуб «Ночные волки» базируется в Санкт-Петербурге. Его основная деятельность в основном направлена ​​на объединение людей с одинаковыми интересами и предпочтениями. Предоставление услуг по тюнингу, продажа запчастей и ремонт мотоциклов является второстепенной деятельностью.

Почти во все важные фестивали «Ночные волки» организуют с местными властями мотопарад, в котором без преувеличения участвуют сотни команд.

Как обстоят дела в мире

Разные страны используют свои методы борьбы с дорожными пробками. Немцы предпочитают увеличивать количество общественного транспорта и заниматься синхронизацией работы светофоров. Англичане взимают приличную плату с каждой машины, которая въезжает на центральные улицы города. А власти Китая ограничили продажи новых автомобилей и возможности их зарегистрировать. Однако самыми эффективными можно назвать методы стран Юго-Восточной Азии (Южной Кореи, Сингапура, Таиланда), в которых жители активно используют такси на мотоцикле.

Перспективы открыть мототакси как бизнес наверняка оценят автомобилисты, измученные текущей дорожной ситуацией. На самом деле мототранспорт может стать выходом для тех, кто попал в автомобильный затор, парализовавший движение, или для кого важна пунктуальность – большинство руководителей уже устали принимать оправдания опоздавших по вине пробок на дорогах сотрудников.

Почему бы не помочь себе и другим решить проблему с опозданиями и заодно воплотить бизнес-план в жизнь, организовав фирму такси на мотоцикле? Что это такое и как все организовать, читайте далее.

Какие документы нужны для регистрации

В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура. Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

  • договор купли-продажи;
  • общегражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

Вариант регистрации без каких-то документов

Нередко возникают ситуации, когда человек хочет поставить на регистрационный учет свое транспортное средство (скутер), но у него отсутствует часть важных документов. Возникает вопрос, сможет ли он сделать это, ведь от этого будет зависеть законность езды на скутере.

Такая возможность существует, но для этого придется собрать все документы, которые относятся к данному мототранспорту. К таковым могут относиться чеки либо договора купли-продажи, то есть те, которые непосредственно будут указывать на тот факт, что мопед действительно принадлежит этому человеку.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Первым делом следует обратиться в ГИБДД. Для этого при себе должен быть паспорт гражданина РФ и документ, который будет подтверждать покупку данного транспортного средства. Он должен быть обязательно на имя будущего владельца, так как в противном случае весь процесс оформления может стать ещё сложнее и длиннее. В противном случае, если он не на имя владельца или вовсе отсутствует, обратиться в МРЭО для уточнения. Делается это по месту прописки.
  2. После первого этапа заполняются все необходимые документы для прохождения сверки номеров, после чего оплатить пошлину.
  3. После пройденной сверки, работники инспекции заверяют бланки и ставят печать.
  4. Когда все документы будут оформлены и готовы, нужно обратиться в МРЭО по месту прописки. Там же подается заявление о желании зарегистрировать собственное транспортное средство.

Следует учитывать тот факт, что после такой регистрации, снять его будет невозможно следующие три года. Это относится как к скутерам, так и к мопедам либо другим видам мототранспорта. Чтобы провести регистрацию, водительское удостоверение не требуется. Для этого человек должен быть старше 18 лет и иметь при себе паспорт гражданина РФ.

Персонал службы мототакси

Фактически, чтобы закрывать текущие задачи проекта мототакси, понадобится не такое уж большое количество сотрудников. Это: 

  • администратор, следящий за выполнением бизнес-процессов и решающий периодические проблемные ситуации (в первое время его функционал можете выполнять вы сами как основатель проекта), 

  • маркетолог, ведущий онлайн рекламную компанию по соцсетям, 

  • сотрудники колл-центра. Их нанимать последних в штат вовсе не обязательно — достаточно воспользоваться услугами многочисленных компаний, предлагающих прием и обработку телефонных звонков по аутсорсингу.

Стоит также на начальном этапе сформировать пул мотоциклистов-исполнителей заказов. Для их поиска можно обратиться в ряд мотоклубов вашего города — наверняка найдется немало энтузиастов, желающих подзаработать на своем увлечении. В дальнейшем с ростом узнаваемости сервиса, вопрос с поиском «кадров» отпадет сам собой — люди сами будут скачивать приложение и подключаться к работе агрегатора.

Также нелишним будет запустить партнерскую программу с другими компаниями, оказывающими услуги в сфере мототакси. Не все согласятся, однако самые дальновидные понимают, что дружить с конкурентами надо — в дальнейшем это поможет совместными усилиями «закрывать» свои текущие заказы и получать от «коллег по цеху» новые.

Вы представляете себе опаздывающего на самолет солидного дядьку в костюме, который будет вынужден скрючиться в позе эмбриона на каком-нибудь Kawasaki Ninga? И наоборот, студентам, жаждущим адреналина, не понравится, если прокатить с ветерком их приедет размеренный круизер. 

При этом администратору стоит обязательно проводить вводный инструктаж новых мотоциклистов, который призван выявить их степень навыков в езде и обучить нюансам работы с приложением и клиентами.

Мотопарк

Бизнес-идея “мототакси” может быть для многих предпринимателей интересной и реализовать ее совсем не сложно. Первое, что необходимо собственнику, это мотопарк хороших мотоциклов. Никто не захочет прокатиться на ревущем и дребезжащем «Иж-Юпитере», какой бы срочной не была поездка. Мотопарк должен быть лицом компании, ее привлекательной стороной, а техника – современной и стильной.

Байки не обязательно должны быть дорогими, но их внешний вид должен демонстрировать клиентам, что ваша компания заботиться о своих пассажирах. Для некоторых видов перевозок и дополнительных услуг можно подобать обычные скутера.

Число мотоциклов для такси будет зависеть от суммы капиталовложений, которые предприниматель готов выделить на предприятие. К примеру, если он планирует работать самостоятельно на личном байке, тогда на то, чтобы заработать миллион рублей, необходимо возить людей несколько лет. Если позволяют амбиции и хочется работать в других масштабах – учитесь принимать решения и рисковать. Но делайте это обдуманно и планомерно.

Теперь рассмотрим начальные вложения в проект подробнее. В кризисный период банки неохотно финансируют малый бизнес, поэтому не стоит возлагать на кредит больших надежд. Но есть круг обеспеченных людей, которые ищут новые идеи и готовы вкладывать в них свои деньги, спасая средства от обесценивания. О том, как найти партнера или взять средства на развитие проекта у него в долг, читайте вот этот источник.

Итак, парк мотоциклов и скутеров вы набрали, однако их нужно где-то парковать и хранить. Значит, придется арендовать или приобрести гараж, в котором заодно удобно организовать пункт диспетчеров для двух-трех девушек с приятным тембром голоса. Кроме всего прочего, понадобится автоматизировать рабочие места, обслуживать и ремонтировать «рабочие лошадки», а также позаботиться о безопасности перевозимых пассажиров – приобрести мотоциклетные шлемы по количеству экипажей.

Мотопарк

Бизнес-идея «мототакси» может быть для многих предпринимателей интересной и реализовать ее совсем не сложно. Первое, что необходимо собственнику, это мотопарк хороших мотоциклов. Никто не захочет прокатиться на ревущем и дребезжащем «Иж-Юпитере», какой бы срочной не была поездка. Мотопарк должен быть лицом компании, ее привлекательной стороной, а техника — современной и стильной.

Байки не обязательно должны быть дорогими, но их внешний вид должен демонстрировать клиентам, что ваша компания заботиться о своих пассажирах. Для некоторых видов перевозок и дополнительных услуг можно подобать обычные скутера.

Число мотоциклов для такси будет зависеть от суммы капиталовложений, которые предприниматель готов выделить на предприятие. К примеру, если он планирует работать самостоятельно на личном байке, тогда на то, чтобы заработать миллион рублей, необходимо возить людей несколько лет. Если позволяют амбиции и хочется работать в других масштабах – учитесь принимать решения и рисковать. Но делайте это обдуманно и планомерно.

Теперь рассмотрим начальные вложения в проект подробнее. В кризисный период банки неохотно финансируют малый бизнес, поэтому не стоит возлагать на кредит больших надежд. Но есть круг обеспеченных людей, которые ищут новые идеи и готовы вкладывать в них свои деньги, спасая средства от обесценивания. О том, как найти партнера или взять средства на развитие проекта у него в долг, читайте вот этот источник.

Итак, парк мотоциклов и скутеров вы набрали, однако их нужно где-то парковать и хранить. Значит, придется арендовать или приобрести гараж, в котором заодно удобно организовать пункт диспетчеров для двух-трех девушек с приятным тембром голоса. Кроме всего прочего, понадобится автоматизировать рабочие места, обслуживать и ремонтировать «рабочие лошадки», а также позаботиться о безопасности перевозимых пассажиров – приобрести мотоциклетные шлемы по количеству экипажей.

Финансовый план

В рамках статьи невозможно подготовить даже примерный финансовый план. Так как все ожидаемые расходы и доходы напрямую зависят от выбранного направления деятельности. Однако есть предметы, на которые любому открывающемуся мотоклубу придется потратиться.

Первоначальные вложения

Первоначальный капитал должен состоять из следующих обязательных расходов:

  • для любой деятельности – это поиск, аренда или покупка помещения, реклама;
  • для мастерской и магазина запчастей это доплата персоналу, закупка оборудования, заключение договоров с поставщиками;
  • для школы это докупка оборудования, покупка собственного оборудования, которое будет использоваться в процессе обучения, расходы, связанные с вопросом получения лицензии.

Ежемесячные расходы

Как и размер начального капитала, размер ежемесячных расходов нельзя назвать точно. Все зависит от таких факторов, как:

  • тип мотоклуба;
  • стоимость аренды помещения;
  • размах и широта деятельности и т.д.

Если целью клуба является создание места, где любители мотоциклов могут встречаться, участвовать в любых соревнованиях, то графа ежемесячных расходов разбавляется пожертвованиями участников и спонсорскими вложениями на соревнования.

Ожидаемая прибыль, срок окупаемости

Примерная рентабельность и срок окупаемости вложений зависят от вида деятельности. Независимо от того, является ли мотоклуб гаражом, магазином или школой, прибыль довольно легко предсказать. Все будет зависеть от успешности деятельности, количества покупателей товаров или услуг и суммы затрат.

Если мотоклуб предназначен для объединения людей с общими интересами или для проведения соревнований и шоу, то тут все намного сложнее. Такое заведение более альтруистично. Он в основном предназначен для общения между людьми и развлечения. Так что не ждите большой прибыли. Будет хорошо, если заведение сможет приносить небольшой доход.

Необходимые документы для езды на малолитражном скутере

Следует помнить, что не только регистрация скутера 50 куб. в ГИБДД является единственной и необходимой. Чтобы передвигаться на скутере оформляют следующие документы:

  1. Проходят государственный техосмотр и получают талон, который заверяет прохождение.
  2. Страховка ОСАГО (на добровольной основе, но в некоторых случаях является незаменимой).
  3. Проходят регистрацию в ГИБДД.
  4. Наличие медицинской справки, которая разрешает пользование и управление данным транспортным средством.
  5. Собственно, права (водительское удостоверение), без которых вождение является незаконным (категории М, А, А1).

Для того чтобы получить медицинскую справку для управления транспортным средством (в этом случае малолитражным мотороллером) проходят специализированный медосмотр в поликлинике либо же в автошколе, если там работает водительская автомобильная комиссия. Оптимальным вариантом является поликлиника, но если человек получает водительское удостоверение в автошколе, тогда лучше сразу там все оформлять. Для того, чтобы пройти медосмотр необходимо иметь при себе медицинскую карту, паспорт и военный билет для мужчин. Женщины же обязаны ещё проходить осмотр у гинеколога.

Права получить можно после успешно сданного вождения и теста по ПДД в ГАИ. Однако, если у человека уже была открыта водительская категория (например, «В»), ему не нужно сдавать все. Процесс будет состоять только в том, чтобы подождать, пока их оформят.

Экзамен на получение соответствующей водительской категории состоит из двух частей: теоретической и практической. При неудачной попытке сдать какую-либо часть, человек отправляется на пересдачу. Произойти она может не ранее, чем через неделю с момента последней сдачи. Всего допускается 3 попытки для пересдачи. Если же и они были неудачными, тогда следующая сдача назначается минимум через 30 дней.

Если человеку удалось успешно сдать обе части экзамена, будь это первая попытка, либо даже третья, он получает водительское удостоверение соответствующей категории. Действительным оно будет в течение 10 лет.

Маркетинг

Как думаете, понравиться клиентам мотобайк или скутер, раскрашенный в желтой гамме такси с шашечками по бокам? Наверняка такой стиль клиентам понравится и скажет всем о намерениях развивать мототакси как бизнес еще долгие годы.

Кстати, по каким-то неведомым причинам таксопарки не воспринимают такси на байках как потенциальных конкурентов, а значит, новому собственнику легче войти в бизнес, да и конкуренция будет ниже.

Безусловно, в этом бизнесе стильная, креативная реклама – отличный повод заявить о себе. Однако не стоит забывать о стандартных методах продвижения, которые могут быть также эффективны:

  • Рекламе по радио и телевидению
  • О создании своего сайта
  • Размещении рекламы на региональных интернет-порталах и пр.

Видео:

Если вас заинтересовала данная идея, не стоит затягивать с ее обдумыванием на длительный срок. Возможно, в данный момент эту статью читает потенциальный конкурент или же завтра открыть свое дело может просто не хватить настроя и решимости. Мы же надеемся от всей души, что информация оказалась полезной и желаем удачи новому бизнесу!

Какие навыки мне нужны, чтобы стать хорошим водителем мотоциклетного такси?

Выполняя свою функцию, вы должны продемонстрировать определенные навыки и качество, чтобы выделиться среди своих коллег. Действительно, хороший водитель мотоциклетного такси должен осознавать тот факт, что он находится на службе у клиента. Для этого он должен быть вежливым, вежливым и гостеприимным. Вам нужно успокоить своего клиента и сделать ваше путешествие более комфортным.

Кроме того, вы должны хорошо ориентироваться и осваивать различные маршруты города. Вы должны иметь возможность передвигаться без использования GPS, используя ярлыки, чтобы сократить время в пути

Поэтому важно безопасно доставить клиента к месту назначения. По этой причине вы должны вести машину с большой концентрацией, придерживаясь плавного стиля вождения, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий. 

Кроме того, было бы полезно понимать языки, отличные от французского, особенно английский, поскольку у вас могут быть англоговорящие клиенты.

Таким образом, чтобы стать водителем мотоциклетного такси, вы должны прежде всего иметь страсть к мотоциклам или скутерам, потому что эта машина, несомненно, станет вашим лучшим другом. Затем необходимо пройти обучение в центре, а затем подтвердить экзамен, чтобы получить профессиональную карту, разрешающую вам работать. Эта очень интересная профессия требует больших усилий и любви к работе. 

Принцип работы

Один оборот коленчатого вала является одним циклом рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания.

Топливо (бензин+масло) с воздухом подается в рабочую камеру сгорания цилиндра, после чего за счет образования искры свечи зажигания, происходит взрыв горючей смеси, энергия которой резко отталкивает поршень вниз.

В картер двигателя топливная смесь попадает через окно, открывающееся за счет вакуума при движении поршня вверх от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ). При этом движении также открывается окно для выброса газов сгоревшей смеси. Через милисекунды открывается продувочное окно. Через продувочное окно подается новая порция топлива.

Место

Особо изощряться с выбором место не следует. Лучше расположиться поближе к местам так называемых народных гуляний и массовых скоплений людей. Имеются в виду площади, парки, пляжи и прилегающие территории. Можно также выбрать место, максимально удобное, чтобы оттуда было интересно отправиться куда-либо покататься, на развязках дорог. При выборе места для проката мопедов можно полагаться на две основных стратегии. Первая заключается в том, что вы привлекаете случайных людей, решившихся взять скутер напрокат спонтанно. В этом случае именно на эту аудиторию вы должны работать. Поярче вывеска, поуютнее обстановка, чтобы желание покататься только усиливалось с приближением к вашему маленькому бизнесу. Вторая стратегия заключается в привлечении клиентов, готовых взять скутер на более продолжительное время. Например, чтобы вырваться на природу, на тот же пляж или же наоборот отправиться туда, где можно избавиться от надоедливых отдыхающих соседей. В этом случае надо сразу продумать, куда могут отправиться ваши новоиспеченные путешественники. В этом случае как раз подойдут места выезда из города в направлении красивых мест. Вырваться на природу не на своей машине, а управляя маленьким мопедом – занятие захватывающее и привлекательное, особенно после трудных тяжелых будней. Готовых бросить повседневную суету и развеяться найдется немало. Отдельно стоит поговорить о том, в каких населенных пунктах это направление летнего бизнеса будет интересным. При спокойной и размеренной деревенской жизни, желание взять мопед напрокат врядли появится, да к тому же и общая численность деревни не вызывает ободрения. А вот крупный город, наполненный повседневной суетой, пробками и просто перенаселенный всеми подряд имеет возможность привести в ваш пункт проката мотороллеров массу желающих. Получается, что чем больше город, тем привлекательнее бизнес. Справедливое замечание практически для любого вида бизнеса, если не забывать о конкуренции.

Маркетинг: как лучше распределить бюджет

Мы рекомендуем вести агрессивную маркетинговую политику в соцсетях — ведь согласно проведенным маркетинговым исследованиям, типичный клиент российского мототакси имеет возраст от 20 до 35 лет и дружит с цифровыми технологиями в принципе. 

Ориентировочный бюджет — порядка 50 000 рублей на каждую из соцсетей. Немало, но именно соцсети должны дать наибольший приток лидов в первое время. Далее должен сработать эффект «сарафанного радио» – довольные услугой мототакси клиенты будут рекомендовать ваш сервис своим друзьям, родственникам и знакомым.

Помимо привычных инструментов рекламы, можно воспользоваться продвижением через популярных блогеров, формирующих мнение молодой целевой аудитории. 

Еще один интересный факт о маркетинге, почерпнутый из аналитики китайских агрегаторов — доля лояльных клиентов в мототакси оказывается очень высока. Большинство клиентов, обратившихся за услугой в первый раз, остаются верны традиции и в дальнейшем. То есть сформировав единожды базу довольных лояльных клиентов, можно «снимать сливки» потом довольно продолжительный период времени.

Как сделать скутер чтобы ехал быстрее

Сейчас на нем 80 куб. цилиндр, тюнингованый варик, коммутатор, втулка переделаная.

вообщето нужно и модель скута писАть.

А вообще, хочешь 90. покупай кубатуру.

ребята ну правда пишите че за скут или хоть в анкете уточни что бі видно біло что за аппарат а так из под неба что то говорить тяжело к примеру мой китаец 72cc(47мм поршень)при норм давлении в шинах по московскому 80 аж нех делать а если сцепление довести до ума и прочее то и 90 поедет я уверен вот тлько средств на еэто нет только сегодня в цум отправил что бы проводку сделали сколько загнуть не известно

Это касаеца узкоглазого китайца. Как его заставить ехать 90?

Привязывай к машине и вперёд!

Добавлено (16.05.2009, 16:30)———————————————У меня 150 кубов. Максималка 85. Но достигается легко и быстро. На мой взгляд лучше чем пол часа ждать пока разгонишься до сотки. По городу это удобней. А за городом я не езжу. Для этого машина есть.

У тебя должен ити 110-115.

NTFS, купи 150сс или делай евро тюнинг!

У меня скутер GX Motta- Jetta! Всего 60 кл/ч( что сделать,чтоб ехал быстрее?

У меня апарат Honda lead 50куб. сколько будет стоить тюнинг чтобы он катился до 100км/ч?

Leadman, не пойдет он 100 ..хоть толкай . кубатура так идет. даже 110 потолок, а ты чтото от 50 кубов чтото хочеш

Если хотите быстрей убиться то лучше купить мотоцикл. ява 100км/ч прет нефиг делать. только дорог у нас нет таких чтоб можно было безопасно на таких скоростях ездить. 80 — это предел, и то если едешь по знакомой дороге и знаешь на ней все ямки и кочки.

турбину к багажнику и скорость звука не предел

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий