Мотошлем какой фирмы лучше выбрать
Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:
- GSB — предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
- MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
- Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
- MT Thunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
- Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
- Thor Motocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
- Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
- Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.
Закрытые шлема
Интеграл (Fullface)
Шлем, который закрывает всё голову и выглядит целостной и полноценной конструкцией. Считается самым безопасным шлемом, которые существуют на данный момент. Так же из-за малого количества подвижных частей и закрытой конструкции является одним из самых “тихих”.
Среди основных преимуществ можно выделить:
- Великолепная защита;
- Отличный уровень аэродинамических показателей;
- Прекрасная звукоизоляция;
- Защита от яркого солнца, пыли, ветра и неблагополучных погодных условий,
- Возможность выбрать разнообразный дизайн под свой имидж.
Недостатки:
- Слабая вентиляция, особенно когда стоишь;
- Необходимость снимать шлем, если захотелось перекусить,
- Неудобно использовать с очками.
Модуляр (flip-up)
Внешне очень похож на интегральный шлем, с одним существенным отличием – наличие “забрала”, которое можно открыть. В этом же его основной минус – из-за подвижной челюсти защита в таком шлеме существенно снижается, по сравнению с интегралом.
К основным особенностям модуляра относят:
- Великолепную аэродинамику;
- Высокую степень защиты;
- Удобство и комфорт в использовании;
- Сравнительно неплохую звукоизоляцию;
- Возможность открыть забрало;
- Возможность крепления интеркома или гарнитуры,
- Удобно использовать с очками.
Минусы:
- Более высокая стоимость;
- Недостаточная вентиляция;
- Самый большой вес среди мотошлемов;
- Более низкая аэродинамичность, чем у интеграла,
- Недолговечность.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Однажды выдалась свободная минутка и я решил написать давно уже обещанный отзыв о шлемах «Хищник». Сразу небольшое отступление – я не буду писать про безопасность, начинку и прочие тех.моменты, ибо как работают эти шлемы по прямому назначению, проверять, слава Богу, мне не пришлось. Основное, что я здесь хочу описать, это плюсы и минусы каждого из шлемов, глазами обычного пользователя-мотоциклиста. Надеюсь, кому-то это поможет в выборе.
Начну с того, что у меня есть два разных шлема Хищника, от двух разных (Компания НЛО-Моторс) 2. Белый «Хищник» (Мотостудия Nitrinos). Еще одно отступление, есть понятие оригинального шлема «Хищник», это работа мотостудии Nitrinos, собственно, изначальная идея создания и продажи такого шлема (именно мотошлема, а не маски), принадлежит им. Во всяком случае в России.
Мотоциклы, на которых катал в них:
1. Черный: Kawasaki VN1700 Voyager Suzuki GXR-1300 B-King Kawasaki ZZR1400
2. Белый Kawasaki ZZR1400
Теперь ответы на самые частые вопросы:
1. Обзор
В Черном шлеме обзор намного лучше, чем в Белом, есть еще и приятный бонус, в виде открывания визора нажатием кнопки, но в дождь через него в шлем попадает вода. В Белом визор нужно отстегивать, но он плотно прилегает к шлему, когда закрыт, и воду в дождь не пропускает.
2. Как ведет себя в движении
Черный шлем в 99% я эксплуатировал на Каве VN1700, все устраивало, так как имелся большой ветровик. Катал в нем до Петербурга и на прохваты в 300-400 км, достаточно комфортно. На B-King’е и ZZR’е после 120 км/ч голову начинало адски кидать, дреды лупили о шлем, создавая не самые приятные ощущения. После 140 км/ч шлем откровенно начинал сползать с головы. Белый шлем на скорости ведет себя совсем иначе. На ZZR’е вполне комфортно ехать до 130-140 км/ч, предел, что у меня получился 200-220, дальше тоже начинается сильная парусность, но вполне терпимо. На Вулкане испробовать не удалось =( И самое большое преимущество шлемов Nitrinos (белый), у них имеется система вентиляции, в Черном же она отсутствует напрочь. На фото видна разница в размерах.
3. Качество отдельных деталей
У обоих шлемов имеется лазер-указка. Ну, тут 100% победа Nitrinos (Белый шлем). Светит ровно прямо, зарядки батареи хватает надолго. У НЛО-Моторс (Черный) батарейку высаживает через 10 минут, светит куда-то вниз. Дреды. Опять победа Белого. Они сделаны из более качественного материала, во время движения собираются в пучок сзади и не мешают движению. На скорости до 140 км/ч, их вообще не чувствуешь.
Внутренняя часть. У НЛО-Моторс больше места внутри, гарнитура для модуляров и открытых шлемов влезает только так, можно сразу в путь. Места в шлеме Nitrinos откровенно меньше, но и чувство безопасности за счет более плотного прилегания к голове, он вселяет больше.
Визоры. Как это не печально, но на Черном шлеме визор только 1, и как я понимаю, на всю жизнь, замене не подлежит, либо я не нашел, где это можно сделать. Визор только тонированный. В Белом визор отстегивается и дается на выбор (за доп.плату) 3 варианта. Зато под заказ делают любой цвет. Лично мне изготовили зеркально-синий, что опять же добавляет баллов Nitrinos.
Резюме: оба шлема все-таки игрушки выходного дня. Приехать на смотровую фейсом поторговать, например. Для повседневных поездок присутствуют определенные сложности. Для себя каждый решит сам, я же двумя руками за шлемы от Мотостудии Nitrinos.
P.S.: Отзыв первый, строго не судить. Если есть вопросы, пишите, постараюсь ответить.
P.S.: Под редакцией Виктории Игнатьевой #байкеры_короли
Комплектация шлемов и стоимость
Дополнительные опции шлемов от Nitrinos включают в себя:
Светодиодный или лазерный модуль
Благодаря 3 красным, синим, зеленым или оранжевым светодиодам создается уникальная особенность оригинального «Хищника», который до дрожи пугал всех своим ужасающим прицелом. Светодиодная версия наведения отключается кнопкой, расположенной на самой каске. Для того чтобы получить такую опцию достаточно доплатить 500 рублей.
Также можно установить более современный лазерный модуль стоимостью 3 600 рублей. В этом случае свет будет менее рассеянным. Лазеры далеко «бьют» благодаря чему создается вполне реалистичная иллюзия.
Работа осветительных элементов и в том и другом случае осуществляется при помощи 2 батареек ААА.
Окрашивание и аэрография
Хоть в базовой комплектации шлем и выглядит очень стильно придать ему дополнительной индивидуальности можно при помощи полного окрашивания. При этом поверхность может быть матовой или шероховатой. Наибольшей популярностью пользуются белый и черный металлик.
Стоимость этого дополнения составляет 3 300 рублей.
Помимо этого можно воспользоваться услугами художника-аэрографа, который сможет создать любой уникальный дизайн, как на фото выше. В этом случае доплатить придется больше – 14 200 рублей, однако результат просто фантастический.
Визоры
По умолчанию в шлеме установлены обычные мотоциклетные «стекла», которые не защищают глаза от солнца. В этом случае можно оборудовать каску темными визорами, стоимостью 2 500 рублей. Если же хочется усилить эффектность и без того необычного шлема можно заказать зеркальные «очки», которые также прекрасно защищают от солнца и придают образу больше загадочности. В том случае доплатить придется 3 100 рублей.
Наконечники для дредов
Знаменитые «косички» можно дополнить карбоновыми или кевларовыми наконечниками. В первом случае изготовленные вручную изделия черного цвета в количестве 22 штук покрываются лаком, отчего они отлично дополняют дреды. Стоимость таких наконечников составляет 3 800 рублей.
Если отдать предпочтение кевларовым изделиям, то цвет можно выбрать самостоятельно. Такие наконечники обойдутся порядка 4 200 рублей.
Гравировки
Если вспомнить фильм, то в нем главный инопланетный злодей периодически наносил на свой шлем царапины, символизирующие количество убитых врагов. Такой интересный нюанс придаст шлему больше реалистичности. Сами шрамы могут быть покрыты красной или серебряной краской.
Помимо этого на верхнюю часть каски можно нанести инопланетные иероглифы или любые другие символы. Стоимость такой услуги составит около 1 000 рублей.
Клыки
Если очень хочется примерить на себя личину настоящего монстра из фильма, можно дополнить шлем этими агрессивными элементами за 1 000 рублей. Рельефные клыки, выпирающие из шлема, могут напугать любого недруга на дороге.
Кроме этого можно заказать карбоновую версию защитного аксессуара, которая будет стоить 12 600 рублей. Дополнительно аксессуар покрывается бесцветным лаком.
Благодаря таким интересным идеям, защита головы от ударов во время падения с мотоцикла становится не только угрюмой необходимостью, а настоящим стилем жизни. Ведь каждый мечтает хотя бы раз побыть в теле своего любимого героя фильма.
голоса
Рейтинг статьи
Как определить размер мотошлема
В обычной ситуации он может быть больше или меньше как по внешнему контуру, так и по внутренней оболочке, которую современные производители делают из EPS (прессованного пенопласта). Линейки моделей одного бренда могут отличаться между собой по габаритам, не говоря уже о сериях, выпускаемых разными компаниями. Не забывайте учитывать, как экипировка смотрится на конкретном человеке: рослым и широким в плечах людям стоит покупать защиту, которая визуально побольше, так она будет естественнее вписываться в образ. И наоборот, миниатюрным водителям, например, девушкам, лучше всего подойдут варианты покомпактнее.
Переходим к тому, как подобрать шлем по размеру головы – для этого нужно измерить окружность. Делается это очень просто: берете сантиметр (шнур), прикладываете чуть выше уровня бровей и смотрите, сколько см получилось. Найденную цифру сверяете с представленными чуть ниже стандартами и видите, какой вариант вам подходит: XS, M, XXL и пр.
И не забывайте, что есть отклонения от обычных сеток – в пользу больше- или маломерок, поэтому поэтому советуем в любом случаем проконсультироваться у продавца. На ваши вопросы с удовольствием ответят менеджеры TvoyMoto, каждый из которых ориентирован сделать ваш заказ экипировки максимально легким, удобным, выгодным и точным.
Размеры шлемов для мотоциклов: таблица
Именно здесь вы найдете, какой же размер вам подходит:
Окружность, см | Модель |
51-52 | XXS |
53-54 | XS |
55-56 | S |
57-58 | M |
59-60 | L |
61-62 | XL |
63-64 | XXL (2XL) |
65-66 | XXXL (3XL) |
Все просто: видите, сколько сантиметров получилось, и находите соответствующий вариант. Правда, здесь нужно учитывать, что не бренды делают «три икса»: большинство производителей ориентируются на самую ходовую защиту. Хотя тот же Nolan или LS2 выпускает линейки для крупных водителей, другие компании от них тоже не отстают, и их продукцию вы найдете в каталоге TvoyMoto. Не стесняйтесь консультироваться, вам всегда подскажут оптимальный вариант с учетом ваших параметров и стилистических предпочтений.
Как выбрать детский размер шлема: таблица мото-экипировки для ребенка
Естественно, мальчик или девочка за руль не сядет, слишком рано, но ведь он (она) может быть пассажиром и тоже нуждаться в надежной защите. Для подрастающих ездоков актуальны следующие стандарты:
Окружность, см | Модель |
47-48 | S |
49-50 | M |
51-52 | L |
Если отдельной сетки не предусмотрено, производители добавляют «иксы» к уже существующим «взрослым» обозначениям. Наиболее очевидным примером становится XXXS (3XS), соответствующий 48-50 см. Также бренды часто приписывают букву Y (Youth – детский), и в этом случае вы можете видеть на этикетке:
YS – 48-50 см;
YM – 52-53;
YL – 53-54.
Еще одна часто используемая метка – KID – обозначает защиту, рассчитанную на ребенка.
Шлем Неко или шлем с ушками, как у кошки
Наверное, самой популярной моделью является Неко-шлем или шлем с кошачьими ушками. Он производит просто потрясающий эффект на окружающих, стоит только его надеть и все захотят с Вами сфотографироваться, а если Вы еще и девушка, то отбиться от поклонников будет очень проблематично.
За основу взята модель, которая проверена временем, современный и удобный шлем IXS-1000.
Хоть главной особенностью шлемов от Nitrinos и является дизайн, тем не менее, в компании уделяют не мало внимания и качеству своей продукции. Например, в модели Неко, в случае аварии дополнительные ушки просто разламываются и не наносят никакого вреда мотоциклисту. Также эти ушки имеют сквозные отверстия, которые делают их очень аэродинамическими.
Базовая модель неко-шлема обойдется примерно в $160, за эти деньги Вы получите черный либо белый шлем с ушками.
Также есть возможность создать свой уникальный шлем с помощью дополнительных опций:
- Добавив к начальной сумме еще $30 можно получить уже двухцветный шлем
- Если доплатить $45, то художник сделает эскиз уже трёхцветного шлема, который идеально подойдет практически к любой экипировке.
- Ну а если Вы можете позволить себе добавить к базовой стоимости еще $70, то получите индивидуальный дизайнерский неко-шлем с аерографией.
Особенности конструкции
В первую очередь стоит отметить один важный факт – непосредственно само производство мотошлема основано на фабрике студии Нитринос в городе Тольятти. Элемент экипировки изготавливается вручную и каждый из них имеет несколько опций, позволяющих сделать выпущенный шлем уникальным и единственным в своем роде.
В основе оригинальной конструкции композитный корпус с армированием из прочного карбона. Стандартный слой демпфирующих материалов состоит из пенопластовой основы и нескольких съемных деталей. В комплекте есть несколько съемных визоров. Один нюанс – к сожалению, защитное стекло нельзя поднять на ходу, так как конструкция мотошлема требует участия двух рук. Вполне возможно, разработчики в ближайшее время смогут усовершенствовать свое детище.
Зато шлем “Хищник” оснащен двухканальной системой вентиляции, что существенно повышает уровень комфорта во время движения. В базовой комплектации мотошлем весит всего лишь 180 граммов.
Подробнее о том, как изготавливается шлем
Итак, в качестве основы используется IXS HX540. Шлемы-доноры закупаются в Европе. Это стандартный интеграл, который выпускается в шести вариантах, отличающихся размерами. Скорлупа представлена только в двух размерах, вставки из пенопластового материала – тоже. Все остальные размеры формируются из мягких поролоновых вставок различной толщины. Именно благодаря им обеспечивается плотное прилегание головы к корпусу шлема.
Абсолютно новый шлем-донор разбирается практически полностью. Самое сложное в этом процессе – это извлечь пенопластовую вставку, не повредив ее.
Профиль Хищника практически ничем не отличается от стандартного шлема-интеграла. Возможно только подбородочная дуга имеет незначительное сходство с кроссовым элементом защиты. Оболочка из карбона – это оптимальное соотношение веса и прочности на сегодняшний день.
Открытые шлема
Каска / 3/4 / Маска
Предназначены для мотоциклов, которые катаются со скоростью 80-100 км/ч. Круизёры, скутеры, всякие стильные железные пони.
У таких шлемов есть один общий существенный минус – слабая зашита. У них отсутствует защита подбородка, защита лица. Среди плюсов – это самый лёгкий класс мотошлемов.
К достоинствам можно отнести:
- Возможность обеспечения максимального обзора;
- Великолепный уровень вентиляции;
- Свобода движения;
- Минимальный вес;
- Доступная цена,
- Удобно использовать с очками, масками и прочими аксессуарами.
Минусы:
- Отсутствие подбородочной дуги,
- Слабая защита лица.
Как одеваться мотоциклисту зимой
Как сделать мотошлем Хищник своими руками
Так как мотошлем Хищник очень популярен и многим он очень нравится, но нет желания тратить на него такие большие деньги, то можно взять и сделать мотошлем Хищник своими руками. Для начала берется основа в виде обычного шлема, затем надо его оклеить бумагой, потом взять пластилин и вылепить желаемую форму Хищника и наклеить этот пластилин на бумагу, после этого надо эту пластилиновую форму оклеить стеклотканью и пропитать эпоксидным клеем.
Затем надо дождаться, пока все высохнет, и можно внешний вид еще доработать, допилить, обтесать с помощью наждачной бумаги. Затем надо эту маску покрасить и прикрепить к шлему. Но не надо забывать, что шлем нужен для того, чтобы защищать голову во время падения, также шлем защищает от ветра и дождя. Поэтому основные свойства шлема не должны теряться. А необычный внешний вид – это не главное, главное – безопасность. Но с таким шлемом можно конечно напугать других участников движения.
https://youtube.com/watch?v=zhk2BMRehSU
Сравнительная таблица характеристик
Представляем вашему вниманию таблицу сравнительных характеристик, основанную на всех описанных в рейтинге моделей мотошлемов.
Наименование модели | Материал | Тип | Вес (кг) | Стоимость (рублей) |
GSB G-240 Black Matt | пластик поликарбонат | открытый | 0.9 | 5000 – 6000 |
MadBull OF13 | пластик | открытый | 1 | 3900 – 4500 |
Vcan V 617 Silver | термопласт, пластик | открытый | 0.85 | 2500 -3500 |
Yemapai YM-823 | стекло, пластик | закрытый | 0.9 | 2000 – 3500 |
MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Green | пластик | закрытый | 1 | 5000 – 6000 |
Icon Airframe Pro Construct | пластик | закрытый | 0.9 | 30000 – 35000 |
Michiru MI 150 | пластик | закрытый | 1 | 3300 – 4500 |
Выбираем в зависимости от размера
Самый главный критерий, который поможет Вам определиться с необходимым товаром – окружность Вашей головы. Для этого вооружитесь сантиметровой лентой, встаньте ровно, измерение следует проводить в области чуть выше бровей. Полученные результаты соотносите с размерной сеткой производителя шлемов. Каждая цифра соответствует определенному размеру, например, S – 55-56, M – 57-58. Однако учитывайте тот факт, что данные параметры могут отличаться у разных производителей. Поэтому обязательно тщательно примеряйте экипировку перед покупкой.
Как определить, что экипировка села правильно?
- Уши находятся в правильном положении – если Вы ощущаете дискомфорт, в частности, ушам неудобно, попробуйте приподнять шлем и покрутить им в разные стороны. А еще лучше использовать подшлемник. Во-первых, это придаст дополнительное удобство, а во-вторых, это обеспечит дополнительную гигиену Вашей голове.
- Экипировка должна сидеть на голове крепко, не шатаясь. Чтобы проверить этот пункт, просто повертите шей, совершите наклоны вперед и назад – шлем при этом не должен вращаться и не должен сидеть слишком свободно.
- Удобство эксплуатации – несмотря на то, что аксессуар должен крепко держаться, его ношение всегда сопровождается комфортом. Никаких давящих ощущений не должно чувствоваться, кровоток не нарушается и никакой боли также не присутствует. Чтобы разобраться, походите со шлемом на голове минут 15, за этот период можно будет точно определить соответствие товара Вашей голове. А вот если имеются болевые ощущения от ремешков на щеках, то этого бояться не нужно, т. к. ремешки способны со временем принимать анатомическую форму черепа пользователя.
Метки: стеклопластик стекловата шлем
Комментарии 51
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Готовы-ли взяться за заказ большого размера?
сомневаюсь что это правильно, самому делать шлем… как бы безопасность и т.д…
Чет я не пойму, черный это уже готовый вариант?
Нет. Чёрной это шлем с которого была снята матрица. И все)))
был положительный опыт в 81 году, сейчас наверно легче купить готовый, но твой получился вполне прилично…
Спасибо) стараемся) красота требует)))))
отлично получилось! я в начале 90-ых тоже лепил шлемы.только на то время материалов таких как сейчас не было, только эпоксидная смола и то, не везде продавалась)))
Как арт проект — круто. Как средство безопасности…даже не знаю…
Некоторые “безопасные” китайские поделки упав со стола надвое раскалываются ))) и ничо, торгуют.
Так и водкой паленой торгуют, после которой люди мрут…Здесь автор сам написал, что только для красоты шлемик сделали и это гуд)
от лицензхионной водки то же мрут, еще больше)
Tzepesch
Так и водкой паленой торгуют, после которой люди мрут…Здесь автор сам написал, что только для красоты шлемик сделали и это гуд)
Потом будет краш тест. Всяко бывает
осталось только набивку сделать как в заводском
Коментить каждый может, а сделать хотя бы нечто подобное — увы, врятли.
интересно есть ли смысл от такого шлема в плане безопасности, ведь с таким же успехом можно ездить и без шлема как в старые добрые времена…
Вы каску строительную видели? Отвёрткой пробить можно, но жизни же спасает, а тут стеклопластик
Снимите видео как пробивает отверткой строительную каску, работаю в строительстве и очень интересно будет посмотреть
Ждем вот такой тестдрайв))
твори, и чтобы руки помнили. в любой момент могут вспомнить и помочь себе и близким.
муза с автором дружат. захотел, сделал. забацай шлем как в “Кавказской пленнице”. рукам опыт, читателям и подписчикам улыбку. + рейтинг и последователи.
Щас обновлю фото шлема до изготовления матрицы. Они чем то похожи.
для чего шлем то предназначен? для безопасности доверия не внушает…
Для безопасности ? Не знаю… Насмотрелся я этих шариков и Белл которые якобы карбон. В щепки разлетаются. Этот шлем макет. Для эстетики и стиля нового стеклянного шкафа на сто. В них ездить не будут. Но уверяю этот крепкий. ))))) очень.
ну в принципе их на заводе так и лепят… только китайские за 2 тыс руб разлетаются с 2 метров падения от собственного веса а к примеру японские Arai стоят в 20 раз дороже но это бренд которому доверяют спортсмены мото и авто спорта и главное там безопасность
прикольный шлемус)))))молотком проверил?
Как узнал?))))) да проверил именно конкретными 3 ударами молотка. Потом скину видео чтоб все поверили)))))
Да немного мотолюб и тему мониторю)) давай будет интересно.Особенно, что ты туда(внутрянку) сделаешь.
да.чума будет!очень похож на полицейский шлем США 80-е годы.как у терминатора Т1000)))))
Это классик олдскул как раз стиля 70-80
ништяк-ништяк.следующая работа наверное будет шлем “Хищник”?
Нееее. Будет классика с забралом. Завтра залью модель из которой будет делаться матрица. Смоделировал и стоит ждёт своего часа
ViktorMatoviy
Это классик олдскул как раз стиля 70-80
На горнолыжный похож
Есть такое))) они все классические одного типажа
Мне папа рассказывал, что у него сосед по институцкой общаге этим занимался) Говорит что раньше был дефицит со всем, включая шлемы.Ты матрицу с готового шлема снимал?
Да ))) классик олдскул Китай размера М С круглым визором
интересно, сибиряк ждем продолжения .
ettoro
интересно, сибиряк ждем продолжения .
Томск следит тоже ! Привет Сибирским мастерам! ))