Конкуренты
А вот с конкурентами ситуация сложилась необычной. Хоть ER-6 — один байк, но в разной комплектации, представители других «японцев» назвали модели разными и для каждой представили свои ответы — для ER-6n и ER-6f.
Для ER-6n
Honda NC700.
Suzuki SFV650 Gladius.
Yamaha MT-07.
Honda NC700 (NC750)
- дорожник + тур эндуро;
- старт выпуска в 2012 году;
- двигатель такой же, но с наклоном вперёд — 55°;
- объёмы — 669 и 745;
- в обоих случаях инжектор собственной разработки;
- выпуск продолжается.
Отличительной чертой стал 1-дисковый передний тормоз, но с возможностью получения комби-брейка (при нажатии ручки включатся оба) — как опции.
Suzuki SFV650 Gladius
- нейкед;
- старт производства — 2009 год;
- 2 цилиндра в V — образном исполнении;
- обхаем 645 см³;
- закрыт в 2015 году.
Основной отличительной чертой стала SDTV — 2 заслонки в цилиндрах.
Yamaha MT-07
- нейкед;
- старт производства — 2014 год;
- мотор — полный аналог Kawasaki;
- обхаем 689 см³;
- производство продолжается.
Отличие — 4 поршня на переднем тормозном диске и цифровое зажигание
Для ER-6f
Honda CBF600S.
Suzuki GSX650F.
Yamaha XJ6 Diversion.
Honda CBF600S
- нейкед в пластике (спорт-турист) ;
- старт выпуска в 2004 году.
- объём двигателя — 599 см³;
- инжектор собственной разработки (с 2008 года);
- закрыта в 2013 году.
Suzuki GSX650F
- спорт-турист;
- старт производства — 2008 год;
- объём двигателя — 656 см³;
- закрыт в 2021 году.
Основными отличиями стала SDTV, двигатель на 4 цилиндра и тормозные скобы (4 поршня на диск для передней оси, 2 — для задней).
Yamaha XJ6 Diversion
- спорт-турист;
- старт производства — 2009 год;
- обхаем двигателя — 600 см³;
- закрыта в 2017 году.
Недостатки
Ярко выраженных минусов не замечено, но то что хотелось бы изменить (в силе придирок):
- Слабые лампочки в головной фаре. Ближний в никуда, дальний чуть лучше. Менялось установкой ксенона
На нейкеде стоит одна фара неправильной формы.
В туристической версии – два лисьих глаза.
- Вибрации. Любая передача, любая скорость — мотоцикл вибрирует. В поездках на короткие расстояния это особо не мешает (вибрация не передаётся на органы управления), но при длительных перегонах просто надоедает. К сожалению — другая особенность мотора, неизлечимо.
- Широкий руль. Хотя байк довольно узкий — широкий руль не даст возможности «прострелить по междурядью».
Недостатки
Ярко выраженных минусов не замечено, но то что хотелось бы изменить (в силе придирок):
- Слабые лампочки в головной фаре. Ближний в никуда, дальний чуть лучше. Менялось установкой ксенона
На нейкеде стоит одна фара неправильной формы.
В туристической версии – два лисьих глаза.
- Вибрации. Любая передача, любая скорость — мотоцикл вибрирует. В поездках на короткие расстояния это особо не мешает (вибрация не передаётся на органы управления), но при длительных перегонах просто надоедает. К сожалению — другая особенность мотора, неизлечимо.
- Широкий руль. Хотя байк довольно узкий — широкий руль не даст возможности «прострелить по междурядью».
Осмотр мотоцикла Kawasaki ER-6N 2012 года.
Kawasaki ER-6N — городской нейкед семейства ER-6. Почему нейкед, а не классик? Из-за ярко выраженной городской направленности. Хотя Ерша и нельзя назвать «раздетым спортом», но и классиком окрестить рука не поднимается из-за дизайна и жесткости подвесок. Ерш не создан для дальнобоя. Хотя, конечно, дальнобойность — это свойство пилота, а не мотоцикла, все же в линейке Kawasaki для таких вещей есть паркетник Versus.
Плюсы: относительно дешевый по сравнению с конкурентами, прямая посадка, внешний вид на пять с плюсом, хорошо рулится и имеет неплохие низы. Конструктивно простой, а значит — неприхотливый.
Минусы, как и всегда, являются продолжением плюсов, а именно дешевизны. При пристальном взгляде на мотоцикл понимаешь, что сэкономили на его производстве максимально. Рама стальная, из-за этого сухая масса составляет 205 кг., что вроде бы и не много… Но для городского нейкеда все же избыточно. Подвеска достаточно жесткая, но и тут сэкономили: перевертыш был бы к месту. По-мелочи еще много чего можно найти, но в глаза это все не бросается.
В итоге мы имеем очередной компромисс. Но компромисс не между комфортом-скоростью-мощностью и не между технологиями-неприхотливостью, а между ценой и качеством. Что хорошо… Для первого мотоцикла… Но скучно!
Да, и стоит добавить, что в отношении этой модели была отзывная кампания, хотя на наш 2012 год прошлые косяки производства, связанные с крепежами двигателя к раме мотоцикла, не распространялись.
Общее состояние.
Общее состояние нового мотоцикла. Даже не так: состояние нового, хорошо законсервированного на зиму мотоцикла. Провели полный осмотр, поскольку не зря же приехали, нашли только мелочи, но мелочи показательные. Почему-то замотаны изолентой провода под фарой, хотя продавец утверждает, что не знает, откуда она там. На раме вдоль сварного шва немного вздулась и облупилась краска, ремонт копеечный, но не приятно, рама стальная, немного зацвела. Фара немного поплавилась от родной лампы, хотя продавец утверждал, что заменят по гарантии и что новая фара уже находится у дилера, надо только подъехать и заменить, все равно неприятно.
Я думаю, что все мелкие вышеперечисленные косяки касаются не конкретного мотоцикла, а являются результатом упомянутой экономии в производстве, поскольку, повторюсь, продавец оказался очень адекватным и любящим мотоциклы человеком.
Цена.
280 000 руб. Причем как-то странно получается. Вроде бы и красочка облупилась, и потертость есть небольшая, и на замену фары нужно к дилеру пилить, но это такие мелочи, что нормально даже не поторгуешься. Резина вроде и подизношена, но сезон еще проходит даже при активной эксплуатации (если не жечь :))
В итоге было принято решение брать другой такой же мотоцикл, который имел чуть больший пробег и был на год старше, но зато и стоил на 50 000 дешевле, и который осматривали без меня.
Итог по мотоциклу. В этот мотоцикл невозможно влюбиться. Человечество создало достаточно порой совершенно безумных конструкций, которые надо купить, потом влить еще столько же денег, сколько потрачено на покупку, но ты сможешь влюбиться в это с первого взгляда и променять только на такой же, но поновее. Ерш не такой. Купить, покататься, продать и забыть.
Все.
Ходовые характеристики
Динамики мотоциклу хватает, чтобы быстро и уверенно разгоняться до крейсерской скорости.
Максимальную скорость разработчики округляли — 200 км/час. Любопытно, что если разговор заходил о версии в пластике, для неё называли больше — 205 км/час.
По мнению пользователей — 160 км/час набирается незаметно. Дальше просто сдувает — надо прижиматься к баку. Комфортная крейсерская — 120–130 км/час.
По разгону байк делает «R6 (Yamaxa)». С места до 100 км/час за 3.8 сек.
Расход топлива
Расход топлива заявленный разработчиками 3.5 л в смешанной цикле. Пользователи отмечают, что цифра меньше реальной.
По российским дорогам на одной заправке не более 350 км.
Конкуренты
А вот с конкурентами ситуация сложилась необычной. Хоть ER-6 — один байк, но в разной комплектации, представители других «японцев» назвали модели разными и для каждой представили свои ответы — для ER-6n и ER-6f.
Для ER-6n
Honda NC700.
Suzuki SFV650 Gladius.
Yamaha MT-07.
Honda NC700 (NC750)
- дорожник + тур эндуро;
- старт выпуска в 2012 году;
- двигатель такой же, но с наклоном вперёд — 55°;
- объёмы — 669 и 745;
- в обоих случаях инжектор собственной разработки;
- выпуск продолжается.
Отличительной чертой стал 1-дисковый передний тормоз, но с возможностью получения комби-брейка (при нажатии ручки включатся оба) — как опции.
Suzuki SFV650 Gladius
- нейкед;
- старт производства — 2009 год;
- 2 цилиндра в V — образном исполнении;
- обхаем 645 см³;
- закрыт в 2015 году.
Основной отличительной чертой стала SDTV — 2 заслонки в цилиндрах.
Yamaha MT-07
- нейкед;
- старт производства — 2014 год;
- мотор — полный аналог Kawasaki;
- обхаем 689 см³;
- производство продолжается.
Отличие — 4 поршня на переднем тормозном диске и цифровое зажигание
Для ER-6f
Honda CBF600S.
Suzuki GSX650F.
Yamaha XJ6 Diversion.
Honda CBF600S
- нейкед в пластике (спорт-турист) ;
- старт выпуска в 2004 году.
- объём двигателя — 599 см³;
- инжектор собственной разработки (с 2008 года);
- закрыта в 2013 году.
Suzuki GSX650F
- спорт-турист;
- старт производства — 2008 год;
- объём двигателя — 656 см³;
- закрыт в 2020 году.
Основными отличиями стала SDTV, двигатель на 4 цилиндра и тормозные скобы (4 поршня на диск для передней оси, 2 — для задней).
Yamaha XJ6 Diversion
- спорт-турист;
- старт производства — 2009 год;
- обхаем двигателя — 600 см³;
- закрыта в 2017 году.
Конкуренты
А вот с конкурентами ситуация сложилась необычной. Хоть ER-6 — один байк, но в разной комплектации, представители других «японцев» назвали модели разными и для каждой представили свои ответы — для ER-6n и ER-6f.
Для ER-6n
Honda NC700 (NC750)
- дорожник + тур эндуро;
- старт выпуска в 2012 году;
- двигатель такой же, но с наклоном вперёд — 55°;
- объёмы — 669 и 745;
- в обоих случаях инжектор собственной разработки;
- выпуск продолжается.
Отличительной чертой стал 1-дисковый передний тормоз, но с возможностью получения комби-брейка (при нажатии ручки включатся оба) — как опции.
Suzuki SFV650 Gladius
- нейкед;
- старт производства — 2009 год;
- 2 цилиндра в V — образном исполнении;
- обхаем 645 см³;
- закрыт в 2015 году.
Основной отличительной чертой стала SDTV — 2 заслонки в цилиндрах.
Yamaha MT-07
- нейкед;
- старт производства — 2014 год;
- мотор — полный аналог Kawasaki;
- обхаем 689 см³;
- производство продолжается.
Отличие — 4 поршня на переднем тормозном диске и цифровое зажигание
Для ER-6f
Honda CBF600S
- нейкед в пластике (спорт-турист) ;
- старт выпуска в 2004 году.
- объём двигателя — 599 см³;
- инжектор собственной разработки (с 2008 года);
- закрыта в 2013 году.
Suzuki GSX650F
- спорт-турист;
- старт производства — 2008 год;
- объём двигателя — 656 см³;
- закрыт в 2016 году.
Основными отличиями стала SDTV, двигатель на 4 цилиндра и тормозные скобы (4 поршня на диск для передней оси, 2 — для задней).
Yamaha XJ6 Diversion
- спорт-турист;
- старт производства — 2009 год;
- обхаем двигателя — 600 см³;
- закрыта в 2017 году.
Технические характеристики Kawasaki ER 6n
Габариты мотоцикла (ширина; высота; длина), мм | 760; 1100; 2100 |
Колесная база, мм | 1405 |
Вес мотоцикла с полным баком, кг | 200 |
Вместимость бака для горючего, л | 15,5 |
Количество цилиндров | 2 |
Число клапанов на один цилиндр | 4 |
Число тактов | 4 |
Тип системы охлаждения | жидкостный |
Объем двигателя, см.куб. | 649 |
Мощность двигателя, л.с. | 72 |
Крутящий момент, Нм – об/мин | 66 – 7000 |
Степень сжатия двигателя | 11,3 |
Система впрыска | электронная (EFI) |
Система смесеобразования | DOHC |
Система привода | цепная |
Тип сцепления | многодисковый, ручного управления |
Тип задней подвески | моноамортизаторный с регулировкой сжатия |
Амплитуда хода подвески (передняя; задняя), мм | 120; 125 |
Тип передней подвески | вилочная (с перьями диаметром в 41 мм) |
Тип покрышек (задняя; передняя) | 160 на 60Z, R17; 120 на 70, R17M |
Тип рамной конструкции | трубчатая, стальная |
Тип передних тормозов | парные дисковые лепестки (диаметр диска 300 мм) |
Тип задних тормозов | одинарный дисковый лепесток (диаметр 250 мм) |
Технические характеристики
Двигатель – вид справа.
Двигатель – вид слева.
Число цилиндров, тактов, клапанов — осталось неизменным:
- рабочий объём — 649 см3;
- количество цилиндров — 2 (рядное расположение поршней);
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 8 (по 4 на цилиндр);
- мощность — 72.1 л.с;
- крутящий момент — 66 (64) Нм;
охлаждение — жидкостное;
Радиатор охлаждения в туристической версии спрятан между боковыми обтекателями, впрочем как и практически весь двигатель.
- подача топлива — инжектор (ТТК 38, Keihin);
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 16 л.
В 2012 году произвели обновление мотоцикла и перенастроили двигатель. Максимальный крутящий момент стал меньше, но его кривая выровнялась, и на средних оборотах это дало хороший прирост динамики.
Трансмиссия и сцепление
Главный привод – классический цепной.
Поиск нужной передачи или нейтрали находился без проблем. Имела несколько особенностей:
- довольно громкий звук переключения (пользователи отмечают, что этим обладают все мотоциклы бренда в разной степени);
- лёгкое переключение, мягкая;
- эластична: 40 км на 6 передаче? А почему бы и нет! 120 на 1? Да, пожалуйста!
Имела своеобразную защиту от дурака. Если байк на первой передаче и останавливается — вторая не включится, только нейтраль.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Передние тормоза – 2 диска.
Задние тормоза – 1 диск.
Передние:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Начиная с 2007 года появилась опциональная возможность установки ABS. В стоковой комплектации её не было — при заказе в салоне пользователь должен был оформлять это отдельно. Предоставлялся выбор — для одного любого колеса, или для обоих. В стоке это появится только в следующих разработках.
Путаница с именами
Kawasaki-ER-6-N – нейкед версия мотоцикла.
Kawasaki-ER-6-F – версия турист в полном пластике.
Японцы были лаконичны — если предыдущая была ER-5, то её обновление должно называться ER-6. Но вмещался маркетинговый отдел с предложением сделать две вариации — нейкед (как 5-ка) и полный пластик в стиле спорт-турист.
Новое решение ограничилось только добавлением одной литеры — N для нейкеда, F — для туриста.
Окончательную сумятицу внёс американский отдел — наш пользователь нейкеды не покупает! Мы будем продавать только версию в пластике. Да и ER тоже не имя. Дилеры будут предлагать Kawasaki Ninja 650R.
Так и повелось — несмотря на то, что спустя пару лет после старта производства американцы захотели и версию нейкед — у одного мотоцикла было целых три имени.
Закрытие производства и дальнейшие планы
Байк выпускался до 2021 года. В новом 2021 году японский производитель закрыл обе версии. На смену им вышел Kawasaki Z650 (нейкед) и Kawasaki Ninja 650 (турист). Каждый год новинки получают мелкие косметические изменения.
Дизайн мотоцикла
За последние несколько лет дизайн выпускаемых мотоциклов во многом имитирует гоночные байки. Неизменным атрибутом даже дорогостоящих моделей являются массивные обвесы, закрывающие как двигатель, так и водителя. Противоположностью этому выступают ретро и акцентированный минимализм, когда детали и узлы мотоцикла специально оголяют и хромируют в соответствии со стилем 70–80-х годов.
Сегодня на рынке мототехники практически невозможно встретить модели с оригинальным, современным и сдержанным дизайном. Создатели байка Kawasaki ER 6n попытались занять именно эту нишу, что подтверждает инновационный внешний вид. Мотоцикл не обзавёлся новомодными гоночными обтекателями, но при этом не выглядит слишком скучным или убогим.
Наружные узлы двигателя Kawasaki ER 6n покрыты матовой краской, что придаёт мотоциклу оригинальный и дорогой внешний вид. В дизайн был добавлен и блеск — хромированная выхлопная труба и стальные тормозные диски выгодно выделяются на общем фоне.
Итого
Технические характеристики
Мощность: | 72,1 л.с. (53 кВт) при 8500 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 66 Нм (6,7 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2006-2011), 64 Нм (6,5 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2012-2016) Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 649 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | Механическая, 6-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Вес: | 200 кг |
Емкость бака: | 15,5 или 16 литров в зависимости от поколения л. |
Максимальная скорость: | 200 км/ч |
Колесная база: | 1405 мм – ER6n (2006-2011), 1410 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2006-2016 мм |