Мотоцикл IRBIS Z50R 2014: разбираемся тщательно

Тюнинг

Для тюнинга Ирбис Нирвана идеально приспособлен – его можно дорабатывать по своему усмотрению как для бытовых нужд, так и для выставок. Например, чтобы скутер был более резвым, то придется поставить мотор свыше 150 кубов. Вариатор в этом случае переустанавливать нет надобности, штатный вариант подойдет для езды с ветерком, но вот без замены ремня не обойтись. Тот, что ставят в Нирвану на заводе, быстро изнашивается при интенсивной эксплуатации. Да и размер ремня вариатора из основной комплектации не способствует разгону свыше 100 км/ч.

Для повышения аэродинамических характеристик производится замена пластикового обвеса. Стоят детали недорого – например, подходящий для Нирваны боковой обтекатель можно купить за 1200 руб., переднее крыло – 570 руб., обтекатель-клюв – 1790 руб. Как правило, они продаются в чисто белом цвете, что позволяет украсить их по своему усмотрению – покрасить в любой цвет и нанести подходящие наклейки.

Недостатки модели

  1. Заводская цепь быстро растягивается, поэтому лучше сразу ее заменить.
  2. Слабая светооптика, характерная для большинства китайских мотоциклов, нуждается в замене.
  3. Тросик сцепления располагается очень близко к двигателю, поэтому резиновая оплетка может плавиться.
  4. Винты крепления пластика к металлу постоянно откручиваются.

В целом, отзывы о irbis xr250r положительные. Качество достаточно высокое. Неисправностей, которые бы сложно ликвидировались, не выявлено. Пластик достаточно устойчив к падениям. Двигатель работает отлично. Динамика разгона — хорошая. Тормозная система — дисковая. Отличается надежностью работы и долговечностью.

Шины обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом и универсальны в плане условий эксплуатации. Замена светооптики на более сильную позволит увеличить безопасность езди в условиях тумана и в темное время суток. Единственное, необходимо привыкнуть к острому носу, который влияет на освещенность поверхности спереди.

Заглянем под пластик?

Было бы глупо ожидать от бюджетного мотоцикла каких-то технических новшеств, и Ирбис ими не блещет. Но надо признать — то, что есть, сделано достойно. Пластик не слишком тонкий, и вряд ли он разлетится на тысячу осколков от незначительного падения — эта информация встречается в отзывах владельцев Irbis Z1. Панель приборов вполне информативная, и на солнце не слишком сильно бликует. Да и в целом мотоцикл не создаёт ощущения дешевизны, когда на него садишься — всё вполне добротно. Посадка удобная, и типично спортивная — на руки приходится ощутимая нагрузка, спина наклонена вперёд, ноги отставлены чуть назад.

Рама — самая простая, стальная, трубчатая. Это же бюджетный байк, не забыли? В раму упрятан 250-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий на удивление неплохие показатели — 24,5 л.с. и 20 Нм. Как и большинство «взбодрённых» малокубатурных моторов, двигатель Ирбиса Z1 любит высокие обороты, выходя на пик мощности в диапазоне ~8500 об/мин. Пик момента приходится на 7500 об/мин. Если отстраниться от сухих технических характеристик Irbis Z1, а практике это означает, что на старте для динамичной езды движок надо «крутить», но затем байк выходит на рабочие обороты и разгоняется бодро. Заявленную максимальную скорость в 140 км/ч он честно набирает, по крайней мере. Первые передачи отличаются короткими передаточными числами, и в городе переключать их придётся часто, но именно благодаря 6-ступенчатой трансмиссии Irbis Z1 обладает неплохой по меркам класса динамикой. А вот идея поставить карбюратор вместо инжектора кажется довольно странной. Неужели впрыск топлива настолько удорожил бы модель?

Благодаря развитой ветрозащите ехать на мотоцикле вполне комфортно — даже на максимальной скорости встречный ветер не создаёт никакого дискомфорта. Сидеть на байке удобно как вдвоём, так и одному — всё-таки размер имеет значение. Зачастую на компактных малокубатурных байках вдвоём попросту тесно, но спортбайк от Ирбис этим недостатком не страдает. Владельцы байка в своих отзывах об Ирбис з1 соглашаются также и с тем, что тормоза у мотоцикла тоже неплохие. Скажем так — их хватает. Дисковые тормоза с 2-поршневым суппортом спереди и 1-поршневым сзади лёгкий байк останавливают вполне эффективно.

Внешний вид

Над внешним лоском этого представителя спортивных мотоциклов дизайнеры поработали на славу. Irbis Z1 имеет ярко выраженный агрессивный вид

Владелец подобной техники обречен на внимание со стороны окружающих. Разработчикам удалось совместить комфорт и безопасность передвижения с ярким стилем и запоминающимся образом. Особо хочется обратить внимание на дизайн оригинального глушителя, органично вписывающийся в общий вид модели, но, в то же время, дополнительно подчеркивающий ее самобытность

Производители предлагают варианты корпуса Irbis Z1 четырех цветов – желтый, синий, зеленый и красный

Особо хочется обратить внимание на дизайн оригинального глушителя, органично вписывающийся в общий вид модели, но, в то же время, дополнительно подчеркивающий ее самобытность. Производители предлагают варианты корпуса Irbis Z1 четырех цветов – желтый, синий, зеленый и красный. Производители предлагают варианты корпуса Irbis Z1 четырех цветов – желтый, синий, зеленый и красный

Производители предлагают варианты корпуса Irbis Z1 четырех цветов – желтый, синий, зеленый и красный.

Технические характеристики

Силовая установка у байка хорошая. Модель двигателя 169FMM. Присутствует балансировочный вал.

Двигатель одинаково тянет как на бездорожье, так и по асфальту. Конечно, это не хард-ендуро, и сравнительно серьёзный вес позволит засадить байк в грязь, но проехаться по лесочку, не снижая скорости, пилот при желании сможет. Двигатель простой, 4 такта, 1 цилиндр.

  • Рабочий объём — 223 см 3 .
  • Мощность — 17 л.с .
  • Количество клапанов — 2 .
  • Охлаждение — воздушное .
  • Подача топлива — карбюратор (без ускорительного насоса).
  • Зажигание — электронное .
  • Пуск — электростартер , кик-стартер, как резервный вариант.
  • Объём бака — 12 л .

Стандартный способ запуска от электростартера. Но есть ещё и КИК. Декомпрессора здесь нет. Поэтому лягаться может больно!

По мнению механиков — двигатель вечный, если правильно обкатать и протянуть, а потом вовремя обслуживать. Но также отмечается неприхотливость к бензину (достаточно 92) и требования к качественной синтетике (масло).

Обкатка

В инструкции написано.

  • Первые 300 км без второго номера и не более 4 000 оборотов.
  • Последующие 300 км не более 6 000 оборотов в режиме трасса на 4 скорости.

А есть ещё и такая инструкция. Для неё надо ехать 600 км при скорости 30 км/час, и ещё 600 км при скорости 40 км/час. Если следовать этой рекомендации, вы будете проходить обкатку весь сезон.

Большинство обкатывают по схеме ниже.

  1. Первый запуск 30 минут на холостом ходу, обороты 1500-2000.
  2. Спокойная езда 30 минут не более 4 000 оборотов.
  3. Спокойная езда 30 минут не более 6 000 оборотов.
  4. Замена масла и фильтра .

Трансмиссия и сцепление

В ходовой части всё по стандарту. Установлена 5-ступенчатая КПП.

Передачи переключаются хорошо, чётко, но требуется привыкание. Нейтраль находится между первой и второй — классика.

  • Сцепление многодисковое , посредством масляной ванны. Передача усилия — трос .
  • Основной привод — стандартный, цепной .

Заводская лапка переключения скоростей очень хлипкая. Мы заменили её на усиленную.

Тормоза

На обе оси установили однотипную дисковую систему.

  • Количество дисков — 1.
  • Диаметр диска — 240 мм.
  • Поддержка — 2-поршневая.

Ирбис З50Р — краткий обзор

IRBIS Z50R / Ирбис З50Р

Дизайн скутера IRBIS Z50R отличается нетрадиционным исполнением. Его передняя часть заметно укорочена, она плотно расположена к колесу и не выступает за его пределы. Такая компоновка придает еще больше стремительности. Два амортизатора задней подвески обеспечивают комфортабельную езду по асфальту и грунтовому покрытию, а удобное двойное сиденье помогает забыть об усталости во время длительных поездок.

Большой багажник скутера IRBIS Z50R со специальными ручками для пассажира заслужил заслуженное одобрение мотолюбителей. Для перевозки отдельных вещей в конструкции предусмотрены вместительный бардачок у коленей водителя и объемное багажное отделение под удобным двухместным сиденьем. Модель оборудована сигнализацией, имеющей дистанционное управление.

Независимые тормозные системы — барабанная и дисковая, делают скутер IRBIS Z50R очень маневренным. На приборной панели размещены одометр, спидометр, тахометр и показатель уровня топлива, а также индикаторы поворотов и света. Две мощные фары дают интенсивный поток света во время поездок при плохом освещении.

Обслуживание и ремонт

Конструкция скутера Ирбис Нирвана проста, так что обслуживание и ремонт можно проводить самостоятельно с помощью руководства пользователя. Список основных работ, которые надо проводить как можно чаще, чтобы продлить срок службы транспортного средства:

  • Проверка и замена моторного масла через каждые 3000 км.
  • Регулировка оборотов холостого хода – делается только на прогретом двигателе.
  • Регулярный осмотр свечей зажигания (например, слишком светлые свечи указывают на утечку воздуха или проблему смесеобразования в цилиндрах).
  • Снятие аккумулятора при длительном простое скутера, очистка плюсовых и минусовых клейм.
  • При достижении клейма износа колодок проведение их полной замены (стоят порядка 450 руб. за штуку).
  • Если скутер не заводится, надо проверить исправность реле. Также важна регулярная регулировка напряжения (чтобы оно было на уровне 12 вольт, более высокие значения приведут к выгоранию электроники).
  • Очистка фильтров (особенно при частой езде по пыльным дорогам), проверять их герметичность (если фильтрующий элемент стоит неплотно, то грязь будут проникать в цилиндр). Замена фильтров нужна через каждые 4000 км.
  • Проверка давления в шинах – делается только на «холодных» протекторах.
  • Регулировка клапанов, чтобы не стучали (впускной – 0,05 мм, выпускной – 0,07 мм).

Плюсы и минусы Irbis GS 150

Достоинства

Низкая цена. И сам мотоцикл, и любые запчасти на него стоят дешево, и они по карману даже самому небогатому мотоциклисту. К тому же найти их в наличии труда обычно не составляет.
Очень простая конструкция. Обслуживая Ирбис ГС 150 в гараже, можно не только неплохо сэкономить, но и научиться разбираться в конструкции мотоциклов в целом.

Малый вес

Опытным байкерам, конечно, всё равно, они с лёгкостью управляются с 400-килограммовыми монстрами, но для новичков это важно. Справиться с массой Irbis GS 150 будет очень просто.

Универсальность

На этом мотоцикле можно с одинаковым успехом как ездить на работу по пробкам, так и возить на даче мешки с картошкой. GS 150 — выносливый и весьма живучий аппарат, который к тому же можно ремонтировать с помощью набора гаечных ключей, отвёртки и кувалды.

Недостатки

  • Слабое лакокрасочное покрытие. Оцарапать его действительно очень легко, например, застёжкой от молнии на куртке.
  • Качество запчастей. Оно варьируется от «отлично» до «как это пропустили при отбраковке?». Как повезёт, в общем.
  • Некоторые детали найти сложно. Например, пластиковые элементы обвеса.
  • Задний тормоз откровенно слаб и недостаточно информативен.
  • Штатная фара светит недостаточно хорошо, но эта проблема решается уже привычным способом — достаточно поменять лампочку на более мощную.
  • Из-за особенностей колёсных дисков камера в заднем колесе иногда зажёвывается, что приводит к необходимости её замены.

Преимущества модели

Главные достоинства данного скутера:

  • качественная тормозная система;
  • информативная приборная панель;
  • особый дизайн (передняя часть несколько укорочена).

Irbis Z50R оснащен двумя тормозами – барабанным и дисковым. Все сведения о езде (скорость, уровень бензина в топливном баке и т.д.) выводятся на панель. Приборы размещены таким образом, что отыскать нужный показатель очень легко.

Оба задних амортизатора сконструированы таким образом, что в течение долгого периода времени обеспечат комфортабельную езду по дорогам любого качества. Одна из особенностей – грунтозацепность шин.

Благодаря им скутер Irbis Z50R может проехать не только по твердому дорожному покрытию, но и по песку. Размер обоих колес составляет 120 мм, на переднем установлен дисковый вал, барабанный – на заднем.

Скутер очень маневренный, отвечает на все движения. При этом стоимость модели не очень высока – байк доступен как для опытных водителей, так и для новичков, которые только учатся ездить.

Это интересно: Мотоцикл Тула ТМЗ 5, 953 тула

Veralline.com

Сравнение посвящено мототехнике Irbis (Ирбис), а конкретно мотороллерам Irbis

Скутер IRBIS RZR

двигатель 170 куб.см. с масляным охлаждением, внедорожные шины, алюминиевые диски 13′, сигнализация с дистанционным запуском, гнездо прикуривателя, два задних амортизатора, дисковые тормоза на всех колесах, фирменный защитный чехол IRBIS

Скутер IRBIS GRACE

Тип и объем двигателя: 4 тактный, 150 куб.см. внедорожные шины, алюминиевые диски 12′, сигнализация с дистанционным запуском, гнездо прикуривателя, сдвоенные передние фары, два задних амортизатора, дисковые тормоза на всех колесах, фирменный защитный чехол IRBIS

Скутер IRBIS BWS

Тип и объем двигателя: 4тактный, 150 куб.см. Особенности комплектации: внедорожные шины, алюминиевые диски 12′, сигнализация с дистанционным запуском, гнездо прикуривателя, сдвоенные передние фары, два задних амортизатора, дисковые тормоза на всех колесах, фирменный защитный чехол IRBIS

Скутер IRBIS NIRVANA

Тип и объем двигателя: 4тактный, 150куб.см. внедорожные шины Duro, алюминиевые диски 13’, сигнализация с дистанционным запуском, два задних амортизатора, дисковые тормоза

Скутер IRBIS LX GTR

Тип и объем двигателя: 2тактрный, 90 куб.см. Особенности комплектации: электронная панель приборов, внедорожные шины Duro, алюминиевые диски 12′, сигнализация с дистанционным запуском, гнездо прикуривателя, два задних амортизатора, глушитель «саксофон», дисковые тормоза на всех колесах, окраска GTR, фирменный защитный чехол IRBIS

Скутер IRBIS CENTRINO

Тип и объем двигателя: 4тактный, 50 куб.см. Особенности комплектации: внедорожные шины Duro, алюминиевые диски 12’, сигнализация с дистанционным запуском, два задних амортизатора, глушитель “саксофон”

Скутер IRBIS FR

Тип и объем двигателя: 4тактный, 50куб.см. Особенности комплектации: внедорожные шины Duro, алюминиевые диски 12’, сигнализация с дистанционным запуском, два задних амортизатора

Скутер IRBIS CENTRINO S

Тип и объем двигателя: 2тактный, 50 куб.см. Особенности комплектации: внедорожные шины Duro, алюминиевые диски 12′, сигнализация с дистанционным запуском, гнездо прикуривателя, два задних амортизатора, фирменный защитный чехол IRBIS

Скутер IRBIS LX

Тип и объем двигателя: 2тактный, 50 куб.см. Особенности комплектации: внедорожные шины Duro, алюминиевые диски 12’, сигнализация с дистанционным запуском, два задних амортизатора, глушитель “саксофон”

Скутер IRBIS KAORI

Тип и объем двигателя: 4тактный, 50 куб.см. Особенности комплектации: внедорожные шины, алюминиевые диски 10’, сигнализация с дистанционным запуском

Скутер IRBIS Z50RS

Тип и объем двигателя: 2тактный, 50 куб.см. Особенности комплектации: внедорожные шины Duro, алюминиевые диски 12′, сигнализация с дистанционным запуском, гнездо прикуривателя, два задних амортизатора, фирменный защитный чехол IRBIS

Скутер IRBIS Z50R

Тип и объем двигателя: 4тактный, 50 куб.см. Особенности комплектации: внедорожные шины Duro, алюминиевые диски 12’, сигнализация с дистанционным запуском, два задних амортизатора, спинка пассажира

Брать или не брать?

Вопрос, конечно, неоднозначный. С одной стороны, за скромные деньги покупателям предлагается мотоцикл, обладающий действительно неплохими характеристиками. С другой же, за сравнимую сумму можно найти, например, Kawasaki ZZR 250 первого поколения в достойном техническом состоянии. Что предпочесть — нового «российского китайца» или видавшего виды «японца» — вопрос личных предпочтений.

Технические характеристики

Мощность:24.5 л.с. при 8500 об/мин Л.с.
Крутящий момент:20 Н•м при 7500 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-тактный
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:250.1 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:Механическая 6-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Вес:144 кг
Емкость бака:16 л.
Максимальная скорость:140 км/ч
Колесная база:1435 мм

Технические характеристики

Двигатель
ЗажиганиеЭлектронное CDI
Запуск двигателяэлектростартер + кикстартер
Мощность двигателя9?4 л.с.
Крутящий момент (Нм)7500
Маркировка двигателя (мануал)157QMJ (1P57QMJ)
Рабочий объем150 см куб.
Тип двигателя
Эксплуатационные показатели
ТопливоАИ-92-95
Подача топливакарбюратор
Объем топливного бака6 л
Расход топлива2,9 л/100 км
Максимальная скорость90 км/ч
Запас хода207 км
Перевозимый вес150 кг
Трансмиссия
ТипCVT (клиноременный вариатор)
Главная передачаРемень
Габариты и Масса
Количество мест2
Вес109 кг
Габариты (Д х Ш х В)1 980 мм / 680 мм / 1 140 мм
Подвеска
Передняя подвескаТелескопическая вилка
Задняя подвескаМаятниковая с 2 амортизаторами
Тормозная система
Передний тормозДисковые
Задний тормозДисковые
Тип тормозовГидравлический, без ABS
Колеса
Переднее колесо (шины)R14
Заднее колесо (шины)R14
Колесные дискиалюминиевые
Дорожный просвет210 мм

Двигатель

  • Первые 600 км ездить на скорости менее 30 км/ч, время беспрерывной езды не должна превышать 1 час.
  • Следующие 600 км ездить на скорости 30-40 км/ч, время беспрерывной езды можно увеличить до 2 часов.

Подходящее масло для четырехтактного двигателя Нирваны – 15W/40SF. Допускаются заменители класса SF. Меняется масло сразу при покупке, затем после 300 и 600 км обкатки.

Тормозная система

Тормозная система представлена задними и передними дисковыми устройствами. Слабым местом в системе является шланг – часто от интенсивной эксплуатации происходит его расслойка изнутри. Его замена не ударит по карману, так как запчасть стоит в пределах 500 руб. Передняя и задняя тормозная система в полном сборе стоит по 2900 руб. каждая.

Рама

Армированная рама у скутера прочная. Сварные швы сделаны на совесть, нет ни единого зазора. Конструкцию силовой части как у Нирваны байкеры называют «табуреткой» – спереди есть место для ног (между сидением и рулем)

Садясь на скутер, не надо перекидывать ногу через раму – для женщин это важно, так как можно ездить в платье и на каблуках

Подвеска

Длинная колесная база позволяет равномерно распределять нагрузку между передним и задним колесом. Два усиленных задних амортизатора скутера Irbis Nirvana 150 хорошо смягчают ухабы на дороге. Не сказать, что водитель и пассажир совсем не чувствуют неровности, но особо дискомфортной тряски не возникает.

Амортизаторы при правильной эксплуатации выдерживают 8000-9000 км. Затем надо провести осмотр, затянуть разболтавшиеся болт-люфты. Если какие-то детали вышли из строя, то найти их в продаже на замену не составит труда, стоят они умеренно. Например, задний амортизатор L-330mm, D-10mm, M8 стоит около 1100 руб.

Трансмиссия

Скутер имеет автоматическую трансмиссию, что, конечно, очень удобно. Роль коробки передач играет клиноременный вариатор CVT. Самое слабое место в системе – ремень, который выдерживает примерно 10000-12000 километров. Целесообразно сразу приобрести запасной ремень (для Нирваны подходит 835-й power link, более прочный, чем тот, что устанавливается на заводе).

Ходовая часть

На мотороллере установлены 14-дюймовые внедорожные шины Duro. Их отличает крепкая утилитарная резина, агрессивный, глубокий протектор, прочный многослойный корд. Подобные шины ставят даже на спортивные байки, так что их использование в обычном скутере – несомненный плюс.

Преимущества

  • Скутер прошел все экспертные тест-драйвы и краш-тесты.
  • На большом багажнике можно поместить объемный груз, крепление кофра надежное.
  • Двигатель и сигнализацию можно включать дистанционно с брелка.
  • Указанный в тех. паспорте скорость в 90 км/ч – крейсерная, в реальности скутер разгоняется до 120 км/ч.
  • Удобное сидение на 2 человек, в котором не устаешь даже при длительной поездке.
  • Стильный внешний вид, который роднит «Нирвану» с настоящими мотоциклами, а не подростковыми мотороллерами.
  • Хороший облицовочный пластик выдерживает опрокидывание скутера.
  • Высокая посадка, можно переезжать на скутере через бордюры.
  • Экономный расход бензина – не более 2,9 литров на каждые 100 км.
  • Способность заезжать даже на крутые пригорки при полной нагрузке скутера.
  • Недорогие запчасти (например, подшипники коленвала стоят от 210 руб., поршневые кольца – от 180 руб.).

История создания

Компания Ирбис является российской, но фактически она собирает мотоциклы из произведённых в Китае комплектующих. И кто скажет, что это плохо? Мотоциклы нужны разные, дешёвые и дорогие, статусные и не очень, так что Irbis позволяют многим новичкам влиться в ряды мотодвижения с небольшими начальными затратами. Компания в основном известна своими лёгкими эндуро, которые уже завоевали в среде отечественных мотоциклистов неплохую репутацию благодаря низкой цене, ремонтопригодности, копеечной стоимости запчастей и неплохой в целом надёжности.

Но одними только эндуро ограничиваться не стоит — очевидно, именно так решило руководство компании, и начало выпуск байков других классов. Именно так и появился на свет мотоцикл Ирбис з1, внешне весьма смахивающий на вышеупомянутую Honda CBR, а с технической точки зрения представляющий собой вполне типичный лёгкий байк для начинающих. Впрочем, эта модель всё-таки старается казаться «настоящим спортбайком» в том числе и в плане посадки в седле, так что опыт езды на Ирбисе пригодится, когда мотоциклист в будущем захочет пересесть на технику посерьёзнее — привыкать к новому байку придётся не так долго, о чём и говорят отзывы о Irbis Z1.

Технические характеристики Irbis GS 150

Чего мы ожидаем от предельно бюджетного китайского байка? Правильно, ничего особенного, поэтому обойдёмся без обманутых ожиданий. Стальная рама, надёжный, но примитивный одноцилиндровый моторчик воздушного охлаждения с конструкцией родом из 80-х годов прошлого века, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссия… Всё это мы уже где-то видели, верно? Например, во всех этих бесчисленных ордах других китайских мотоциклов. Впрочем, у Ирбиса 150 ГС есть ещё одно преимущество — развитая дилерская сеть, в которой можно без проблем купить любые запчасти расходники, причём по весьма гуманным ценам.


Двигатель рассчитан на 11,3 л.с. — не так уж и плохо, правда, пик мощности приходится на 8500 об/мин, то есть мотор нужно крутить до высоких оборотов. У дорогущего KTM 125 Duke, например, «на борту» 15 л.с., но стоит он, как целая пачка Ирбисов 150 ГС. Правда, «российский китаец», как и большинство других одноцилиндровых мотоциклов, страдает от паразитных вибраций на высоких оборотах, но с этим недочётом можно смириться. Зато он лёгкий, его сложно уронить, легко поднять, и на нём можно спокойно кататься как по асфальту, так и по лёгкому бездорожью, особенно если озаботиться покупкой более зубастой резины. В бензобак влезает целых 14 литров, что при расходе топлива в пределах 2,5-3 литра на сотню обеспечивает Irbis GS 150 отличный запас хода. Двигатель рассчитан на АИ-92, и топливо с более высоким октановым числом в него заливать нежелательно.

А вот тормоза, увы, подкачали. Передний дисковый тормоз в целом сносно справляется со своей задачей, но задний барабанный тормозной механизм малоинформативен, да и эффективность его оставляет желать лучшего. А если посадить на Irbis GS 150 ещё и пассажира, то тормозной путь сразу увеличится едва ли не вдвое. Впрочем, эта опасность компенсируется тем, что динамика сразу проседает, и разгон до максимальной скорости в 100 км/ч становится нетривиальной задачей. Но даже при наличии пассажира управляться с байком очень легко, потому что рулится он отлично, а сухая масса не превышает 115 кг.

Дополнительное обслуживание и регулировка

Необходимо провести обслуживание и передней оси байка. Как утверждается в отзывах, в сальниках нет смазки, в этом случает необходимо использовать водостойкие составы на основе графита и минеральных масел.


Фара головного света требует регулировки своего положения, после завода она освещает не дорогу, а небо, что может привести к аварийным ситуациям. Желательно внимательно осмотреть соединения и узлы электрической проводки, а наиболее уязвимые позиции обработать водостойким спреем. Обкатку мотоцикла необходимо проводить аккуратно, не превышая скорость в 50 км/ч, в соответствии с рекомендациями производителей – запасная свеча и катушка зажигания должны всегда сопровождать байкера в дороге, тогда неожиданности не выбьют ваш транспорт из колеи.

Итоги

Несмотря на необходимость доводки некоторых узлов и агрегатов, Irbis XR250R (250сс 4т.) признан одним из наиболее популярных мотоциклов, что продаются на территории Российской Федерации. Причина такого признания кроется не только в том, что байк дешевле аналогичных моделей от японских производителей. Его главные особенности – это универсальность, надежность и практичность. Благодаря этим характеристикам Irbis XR250R, цена которого составляет от 70 000 рублей, пришелся по вкусу многим покупателям. Ведь мотоцикл будет уместен как для преодоления труднодоступных участков рельефа, так и для поездок по автострадам городов. В сочетании с доступными запасными частями и широкой сетью сервисных центров этот транспорт становится незаменимым для тех, кого утомили постоянные пробки в час пик или дорожная распутица по пути домой. В каждом из этих случаев байк демонстрирует свои наилучшие стороны и универсальность применения, что не знает границ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий