Сумма всех преимуществ
Похоже, что японцы пошли немного по течению. До сих пор они, скорее, настраивали дорожные мотоциклы в соответствии с требованиями внедорожников, и в этом случае для туристических мотов они адаптировали мотоцикл с четкими внедорожными генами. Вы не найдете здесь круиз-контроль, возможность подключения приборки к телефону, помощника по спуску в гору или электронных подвесок, но здесь вам нужно ответить на очень важный вопрос: вам действительно нужно все это во время путешествия на мотоцикле?
Honda Africa Twins Adventure Sports восхищает работой, сбалансированностью и возможностями. Но я хотел бы, если честно, более богатого снаряжения и более крупного оснащения, но без колебаний, отправился бы в путешествие.
С точки зрения цены Africe Twin Adventure Sports, безусловно, ближе к туристическим эндуро объемом двигателя свыше 1200 см3, но его производительность приближается к BMW GS 850, KTM-1090 или Triumph Tiger 800.
Базовая модель Honda Africa Twin также была изменена. Наиболее важным является снижение веса (на 2 кг – плюс включая меньший выхлоп) и новая улучшенная электроника (это однако не относится как к тяговому контролю, так и к режимам вождения). Значение имеет и более читаемая приборка с новыми функциями (идентична Adventure Sports).
Путешественники будут продолжать жаловаться на отсутствие прикуривателя, круиз-контроля, регуляторов отопления и кушеток. Относительно низкое ветровое стекло, к сожалению, не регулируется.
Post Views: 1 737
Вот это интерено!
Но самое интересное в этом мотоцикле — это его коробка передач. Базовая Honda Africa Twin имеет обычную, привычную всем байкерам механическую коробку передач. Однако, наш мотоцикл был оборудован автоматической коробкой передач DCT (Dual Clutch Transmission). Это роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями. Очень непривычно даже для тех, кто уже ездил на других «Хондах» с автоматами садиться на такой мотоцикл и не находить под стопой лапки переключения передач и рычага сцепления. Если кто-то думает, что для внедорожного мотоцикла коробка-автомат это бред. то он сильно ошибается и вот почему.
На новой Honda Africa Twin это коробка получила пять режимов работы. Это «Драйв», три разновидности режима «Спорт», возрастающих по градации и механический режим, когда передача надо переключать пальцем.
Как и полагается любому современному мотоциклу, Honda Africa Twin имеет систему стабилизации, а также возможность отключить её. Антиброкировочная система ABS также отключаемая, хотя тут надо отметить, что хондовцы позаботились о безопасности и ABS отключается только на заднем колесе.
Rider aids and extra equipment / accessories
The early ‘Dakar replicas’ aren’t a patch on the latest modern adventure bikes when it comes to equipment and gizmos but in its day the Twin had more class than most plus, especially with the early models, genuine ‘racer replica’ appeal – the first HRC-built 650 RD03 has been likened to ‘a desert racer RC30’ which also came out in 1988 and it’s not hard to see why. That said, it’s still pretty Spartan: there’s no electronics and little luxury. From 1993 it gained the gimmicky ‘Tripmaster onboard computer’ (basically just a set of clocks looking like a Dakar road-book) but anything more came via aftermarket accessories, of which there were – and still are – plenty: ranging from luggage kits and high screens, to uprated suspension and off-road protection. Again, checkout the likes of www.ruggedroads.co.uk.
XRV750
Производитель | Хонда |
---|---|
Также называемый | Африка Твин |
Производство | 1989–2003 гг. |
Предшественник | Хонда XRV650 |
Преемник | Хонда CRF1000 |
Учебный класс | |
Двигатель | 742 куб.см (45,3 куб. Дюйма) 52 ° V-образный твин . SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Отверстиеход | 81,0 мм × 72,0 мм (3,19 дюйма × 2,83 дюйма) |
Степень сжатия | 9,0:1 |
Сила | 45,3 кВт (60,7 л.с.) при 7500 об/мин |
Крутящий момент | 62,7 Нм (46,2 фунт-сила-фут) при 6000 об/мин |
Тип зажигания | CDI с электронным опережением |
Передача инфекции | 5- ступенчатая механическая , цепная главная передача |
Тип кадра | Одинарная нижняя труба с двухконтурной люлькой, прямоугольного сечения, сталь |
Приостановка | Спереди: 43-мм телескопическая вилка с пневматическим приводом, ход колеса 220 мм . Задняя часть: Pro-Link с ходом колеса 214 мм с регулировкой предварительного натяга и демпфирования сжатия. |
Тормоза | Спереди: два диска 276 мм, 2-поршневые суппорта , сзади: один диск 256 мм, 1-поршневой суппорт. |
Шины | Передние: 90/90 D21 Задние: 140/80 R17 |
Габаритные размеры | Д : от 2315 мм (91,1 дюйма) до 2380 мм (94 дюйма) Ш : 905 мм (35,6 дюйма) В : 1243 мм (48,9 дюйма) |
Высота сиденья | 860 мм (34 дюйма) |
Вместимость топливных баков | 23 л (5,1 имп галлона; 6,1 галлона США) |
XRV750 Africa Twin был спортивным автомобилем двойного назначения объемом 742 куб.см (45,3 куб. Дюйма), основанным на Honda NXR-750, который четыре раза выигрывал ралли Париж-Дакар в конце 1980-х годов.
Ему предшествовал XRV650 Africa Twin, более легкая версия с более высокими техническими характеристиками, выпускавшаяся в 1988 и 1989 годах Honda Racing Corporation с двигателем объемом 650 куб. См и мощностью 50 л.с. (37 кВт). Гораздо более ранняя Honda XLV750R была мотоциклом с приводом от вала.
Созданный в честь гигантских гонщиков пустыни, участвовавших в ралли Париж-Дакар, Africa Twin представляет собой большой двойной спортивный мотоцикл, оснащенный мягко настроенным двигателем V-twin . У него двойные фары, ветровое стекло и длинное двойное сиденье, которое простирается от бака до алюминиевого поручня и багажника с пластиковым покрытием. Алюминиевая защитная пластина защищает нижнюю часть двигателя от летящих камней и ударов.
В декабре 1989 года была запущена оригинальная Honda XRV750 Africa Twin, которая стала известна как модель 1990 года. В 1992 году был добавлен компьютер Tripmaster. В 1993 году мотоцикл претерпел серьезные изменения, включая новую раму, пластик кузова, топливный бак, модификации двигателя и более низкое сиденье. Тем не менее, он немного прибавил в весе. В 1996 году XRV получил улучшенное сиденье и сцепление, увеличенный глушитель, модифицированный верхний обтекатель и багажник. Однако задний амортизатор потерял часть своей регулируемости. В 2003 году производство Honda XRV750 Africa Twin было прекращено. В настоящее время хорошие экземпляры, бывшие в употреблении, пользуются большим спросом у любителей. Существует несколько продуктов послепродажного обслуживания, которыми можно оснастить велосипед, например, защитными дугами для защиты пластика автомобиля и бака от повреждений при падении на низкой скорости.
Двигатель представляет собой 742-кубовый, 6-клапанный, V-образный двухцилиндровый двигатель с четырьмя свечами зажигания и жидкостным охлаждением. Подвеска с большим ходом изолирует водителя от неровностей поверхности. Тормоза двухдисковые спереди и однодисковые сзади.
Приборы более позднего XRV оснащены большим ЖК-дисплеем бортового компьютера, установленным над обычным спидометром и тахометром, стилизованным под навигационные дисплеи гонщиков Дакара, и включают в себя ряд дополнительных электронных таймеров и счетчиков пройденного пути.
Технические характеристики
Модели от L до N (с 1990 по 1992 год) | Модели от P до S (с 1993 по 1995 год) | Модели T и позже (1996 г.) | |
---|---|---|---|
Полная длина | от 2315 до 2380 мм | ||
Общая ширина | 895 мм | 905 мм | |
Общая высота | 1420 мм | 1430 мм | |
Колесная база | 1565 мм | ||
Высота сиденья | 880 мм | 860 мм | 870 мм |
Вес (сухой) | 209 кг | 205 кг | |
Емкость топливного бака (включая резерв) | 24 литра | 23 литра | |
Колеса | Передние 21-дюймовые спицы, алюминиевый обод 1,85×21″ Задние 17-дюймовые спицы, алюминиевый обод 2,75×17″ и 3,00×17″ | ||
Шины | Передний 90/90-21 54S Задний 130/90-17 65S | Передний 90/90-21 54S Задний 140/80-R17 69H |
Dakar Heritage
Before we look at our retro machine in detail, let’s rewind to the origins of the Africa Twin, well before this well-loved 1998 version rolled off the production line in Japan. Back in 1977, a year after getting lost in the Ténéré desert on the Abidjan-Nice Rally, motorcycle enthusiast and racer, Thierry Sabine, had the idea of running a race from Paris to Dakar along the same lines as the London, Sahara, Munich event.
It would take a couple of years to get the logistics together, but in 1979, a total of 182 brave souls set off from Paris on a journey that would take them more than 6,000 miles over every possible type of terrain you can imagine, before finishing in the Senegalese capital. The podium was a predictably Gallic triumph with Alain Génestier taking the win on four wheels in his Range Rover, whereas it was the former French enduro champion Cyril Neveu who took the first motorcycle win on Yamaha XT500.
Neveu won again on the Yamaha the following year and, after losing out to Hubert Auriol on a BMW R 80 GS in 1981, the Frenchman returned to win once more in 1982, this time on a Honda XR550. However, BMW was about to find a winning formula, going on to dominate the event for the next three years.
Clearly irked by the Bavarian hat trick, Honda’s racing division got to work, putting Neveu and fellow Frenchman Gilles Lalay on the payroll and equipping both of them with the now legendary NXR750, an all-out desert racing weapon designed to do just one job, win the 1986 Dakar. And that’s exactly what it did, propelling Neveu to his fourth win, with Lalay taking second just behind.
Neveu would go on to take the NXR750 to a follow-up victory the next year, with the Italian Eric Orioli winning on the bike in 1988, and Lalay finally climbing to the top step the next year. The Honda seemed unstoppable.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1990 | Japan, Europe | Name: Honda Africa Twin 750 Frame: RD04~ RD04-1000001 to RD04-1000389 (Japan) Code: XRV750L |
1991 | Japan, Europe | Name: Honda Africa Twin 750 Frame: RD04~ RD04-1030001 to RD04-1030350 (Japan) Code: XRV750M |
1992 | Japan, Europe | Name: Honda Africa Twin 750 Frame: RD04~ RD04-1060001~ (Japan) Code: XRV750N |
1993 | Japan, Europe | Name: Honda Africa Twin 750 Frame: RD07~, JH2RD07~ RD07-1000001 to RD07-1000174 (Japan) Code: XRV750P |
1994 | Japan, Europe | Name: Honda Africa Twin 750 Frame: RD07~, JH2RD07~ RD07-1100001 to RD07-1100150 (Japan) Code: XRV750R |
1995 | Japan, Europe | Name: Honda Africa Twin 750 Frame: RD07~, JH2RD07~ RD07-1200001 to RD07-1200100 (Japan) Code: XRV750S |
1996 | Japan, Europe | Name: Honda Africa Twin 750 Frame: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ RD07-1300001 to RD07-1300117 (Japan) Code: XRV750T |
1997 | Japan, Europe | Name: Honda Africa Twin 750 Frame: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ RD07-1400001 to RD07-1400243 (Japan) Code: XRV750V |
1998 | Japan, Europe | Name: Honda Africa Twin 750 Frame: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ RD07-1500001~ (Japan) Code: XRV750W |
1999 | Japan, Europe | Name: Honda Africa Twin 750 Frame: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ RD07-1600001~ (Japan) Code: XRV750X |
2000 | Japan, Europe | Name: Honda Africa Twin 750 Frame: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ RD07-1610001~ (Japan) Code: XRV750Y |
Technical specifications
drive
The liquid-cooled two – cylinder engine generates a nominal output of 44 kW (60 hp) and a maximum torque of 66.7 Nm at a speed of 5400 min −1 from a displacement of 742 cm³ . The four-stroke engine is mounted transversely in the frame so that the two cylinders of the V-engine are one behind the other at an angle of 52 ° to the crankshaft . Each cylinder head has a toothed chain- driven camshaft that controls one exhaust and two intake valves via rocker arms . The two cylinders have a bore with a diameter of 81 mm, the pistons have a strokeof 72 mm with a compression ratio of 9: 1.
The unit of engine and transmission block is divided vertically in a plane perpendicular to the crankshaft and made of an aluminum alloy. The crankshaft transmits its torque via gears to a multi-disc oil bath clutch on the input shaft of the transmission. The transmission has five gears and is linked to the rear wheel by a chain. The motorcycle accelerates from 0 to 100 km / h in 5.0 seconds and reaches a top speed of 178 km / h.
landing gear
The chassis consists of a single- loop tubular steel frame with a double top made of rectangular profiles and a classic rear frame. The two stanchions of the telescopic fork have a diameter of 43 mm and a spring travel of 230 mm. They are connected to one another via a fork bridge above the front wheel. The suspension strut on the aluminum rear swing arm has a deflection system and is infinitely adjustable in terms of both the spring preload and the damping.
cooling
The engine cooling system uses a mixture of water and antifreeze to divert the heat of combustion from the two cylinders to the ambient air via two radiators . A coolant pump driven by the oil pump conveys the hot coolant via a thermostatic valve to the radiators and back, with the thermostat only opening completely from an operating temperature of 95 ° C. The right radiator has a cooling fan as additional cooling for coolant temperatures above 100 ° C.
Мотоцикл Honda XRV 750 Africa Twin 1999 обзор
Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XRV 750 Africa Twin появилась в 1990 году в качестве замены модели Honda XRV650 Africa Twin. В отличие от старой 650-кубовой «Африки», новая получила двигатель увеличенного объема, усиленное сцепление, усиленную раму, более мощный масляный и жидкостный насосы, новый передний обтекатель, масляный радиатор и двухдисковые передние тормоза. Масса Honda XRV750 Africa Twin составляла 238 кг против 220 кг у Africa Twin 650.
Главной особенностью Honda Africa Twin 750 стал 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 62 л.с. мощности и почти 63 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 6000-7500 об/мин.
Из других особенностей Honda XRV 750 Africa Twin можно выделить стальную раму, простые длинноходные подвески в виде обычной телескопической вилки и прогрессивного заднего моноамортизатора, двухдисковые передние тормоза, 5-ступенчатую КПП и топливный бак на 23 л.
Производство модели Honda Africa Twin 750 было завершено в 2000 году, однако продажи продолжались вплоть до 2004 года. В 1999 году компания Honda анонсировала продолжение легендарной «Африки» под названием Honda XRV850 Africa Twin (80 л.с.), однако в серию прототип так и не пошёл. Вместо него Honda выпустила флагманский эндуро-турист Honda XL1000V Varadero, который, хоть и стал популярным, но успеха «Африки» не повторил.
В 2014 году Honda решает воскресить бренд Africa Twin, представив рынку нового флагмана в классе тяжелых внедорожных эндуро — Honda CRF1000 Africa Twin. По сути, данный мотоцикл должен был стать ответом европейским грандам мотостроения с их флагманами — BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer. Ведь, несмотря на наличие Varadero, а после и Honda VFR1200X Crosstourer, в линейке мотоциклов Honda не было ни одного по-настоящему внедорожного эндуро-туриста, каким была в свое время «старая-добрая» Honda XRV750 Africa Twin. За весь период выпуска (1989-2003 гг.) Honda XRV750 Africa Twin были выпущены 3 модификации
- Honda XRV750 Africa Twin (1989-1992)
- Honda XRV750 Africa Twin (1993-1995)
- Honda XRV750 Africa Twin (1996-2003)
Кроме того
- 1990 г. — начало производства и продаж модели Honda XRV750 Africa Twin. Номер модели — RD04.
- 1993 г. — обновление модели. Номер — RD07. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л. Общая масса мотоцикла — 230 кг.
- 1996 г. — обновление модели. Номер — RD07A. Модель получает другое зажигание, усиленное сцепление, новое седло и глушитель. Немного изменяется дизайн переднего обтекателя. Данные версии отличаются также золотыми колесными ободами.
- 2000 г. — модель Honda XRV750 Africa Twin снимается с производства, но оставшиеся на складе мотоциклы можно было купить вплоть до 2004 года.
Заявленный расход топлива Honda XRV750 Africa Twin составляет 4,35 л на 100 км. На практике, по отзывам владельцев, реальный расход составляет 6-7 л на 100 км. ена на Honda XRV750 Africa Twin в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 180 000 руб. Возможные «болезни» модели Honda XRV750 Africa Twin:
- Ближе к 50 000 км пробега выходит из строя бензонасос;
- У мотоциклов с большим пробегом (40-50 тыс. км.) могут наблюдаться проблемы с тросом спидометра;
- Выходит из строя клеммник от генератора к реле-регулятору (лечится пропайкой);
- На больших пробегах начинает шуметь сцепление из-за износа демпферных пружин (на ходовые качества не влияет).
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda XRV 750 Africa Twin других годов выпуска и информацию о них
Обслуживание и ремонт
Хоть назвать этот мотоцикл нежным трудно, внимания он все-таки требует
Если мы говорим о рядовом обслуживании, то тут стоит обратить внимание на цепь, так как используя мотоцикл по назначению её придется чистить куда чаще, чем на мотоциклах обитающих в пределах асфальта. Все, что касается остальных расходников, то тут действует простой алгоритм: больше «насилуешь» мотоцикл — будь готов к частой замене расходников
По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым. Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Africa Twin 750:
Модель | Honda XRV750 Africa Twin |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1990-2000 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°) |
Рабочий объем | 742 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81,0 x 72,0 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin плоскодроссельные, 36,5 мм – XRV750L – XRV750N карбюратор, 2x Keihin вакуумные (CV), 36,0 mm – XRV750P – XRV750Y |
Тип зажигания | CDI – XRV750L – XRV750R полностью транзисторное – XRV750S – XRV750Y |
Максимальная мощность | 62,0 л.с. (45,3 кВт) при 7500 об/мин – XRV750L – XRV750N (европейские версии) 57,0 л.с. (41,9 кВт) при 7500 об/мин – XRV750L – XRV750R (японские версии) 60,0 л.с. (44,1 кВт) при 7500 об/мин – XRV750P – XRV750Y (европейские версии) 58,0 л.с. (42,6 кВт) при 7500 об/мин – XRV750S – XRV750Y (японские версии) |
Максимальный крутящий момент | 62,7 Нм (6,4 кг*м) при 6500 об/мин – XRV750L – XRV750N (европейские версии) 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 5500 об/мин – XRV750L – XRV750R (японские версии) 62,0 Нм (6,3 кг*м) при 6500 об/мин – XRV750P – XRV750Y (европейские версии) 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 6000 об/мин – XRV750S – XRV750Y (японские версии) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 54S – XRV750L – XRV750N 90/90-21 54H – XRV750P – XRV750Y |
Размер задней шины | 130/90-17 68S – XRV750L – XRV750N 140/80 R17 69H – XRV750P – XRV750Y |
Передние тормоза | 2 диска, 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход – 220 мм |
Задняя подвеска | маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 210 мм – XRV750L – XRV750N маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 214 мм – XRV750P – XRV750Y |
Длина мотоцикла | 2330 мм – XRV750L – XRV750N 2320 мм – XRV750P – XRV750Y |
Ширина мотоцикла | 895 мм – XRV750L – XRV750N 905 мм – XRV750P – XRV750Y |
Высота мотоцикла | 1420 мм – XRV750L – XRV750N 1430 мм – XRV750P – XRV750Y |
Колесная база | 1560 мм – XRV750L – XRV750N 1555 мм – XRV750P – XRV750Y |
Высота по седлу | 880 мм – XRV750L – XRV750N 865 мм – XRV750P – XRV750R 870 мм – XRV750S – XRV750Y |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 190 мм – XRV750L – XRV750N 195 мм – XRV750P – XRV750Y |
Разгон до 100 км/ч | 4,6 сек |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Емкость бензобака | 24,0 л – XRV750L – XRV750N 23,0 л – XRV750P – XRV750Y |
Масса мотоцикла (сухая) | 209 кг – XRV750L – XRV750N 207 кг – XRV750P – XRV750Y |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 236 кг – XRV750L – XRV750N 234 кг – XRV750P – XRV750Y |