History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1996 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR400R Code: XR400RT |
1997 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR400R Code: XR400RV |
1998 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR400R Code: XR400RW |
1999 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR400R Code: XR400RX |
2000 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR400R Code: XR400RY |
2001 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR400R Code: XR400R1 |
2002 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR400R Code: XR400R2 |
2003 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR400R Code: XR400R3 |
2004 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR400R Code: XR400R4 |
2005 | Japan | Name: Honda XR400 Motard Frame: ND08-100 Code: XR400-5 |
2007 | Japan | Name: Honda XR400 Motard Frame: ND08-110 Code: XR400-7 |
2008 | Japan | Name: Honda XR400 Motard Frame: ND08-120 Code: XR400-8 |
2003 Honda CR85R Expert
В 2001 году Kawasaki представила мини-мотоцикл с увеличенным объемом двигателя до 85cc. С одной стороны, 5 кубиков это не так много, но это довольно существенно повлияло на производительность такого маленького двигателя. В 2002 году Suzuki и Yamaha также начали выпускать мини-мотоциклы с объемом 85сс и лишь одна Honda продолжала производить 80-ки. Но в 2003 году Honda решила пересмотреть свою линейку мини-мотоциклов и представила новые модели CR85R и CR85R Expert больше похожие на своих старших братьев.
На трассах оба мини отлично зарекомендовали себя и, хотя новому двигателю не хватало мощностного клапана и хороших «низов», как на RM85 и KX85, они могли легко с ними конкурировать. Для новичков двигатель был слишком резкий и требовательный, но опытным гонщикам он очень понравился.
1990 Honda CR500R
После серьезной реконструкции CR500R в 1989 году, Honda внесла в модель 1990 года лишь незначительные изменения. Двигатель также был очень мощным и лучшим в классе, а изменения коснулись лишь портов для увеличения крутящего момента и более ровного диапазона мощности, так как в прошлом году многие гонщики сетовали, что мотоцикл слишком жестокий и сложен в управлении. Также изменения коснулись и подвески, из всей линейки CR подвеска хорошо работала лишь на «пятисотке», но в классе была не самой лучшей и уступала подвеске на KX500.1990 год. Бельгиец Эрик Гебоэрс выиграл свой первый титул на Чемпионате мира в классе 500сс, но для Honda это была уже десятая по счету победа в «пятисотках». Ну, а его соотечественник Дирк Гекенс стал бронзовым призером чемпионата. 1991 год. Измененияе стиля. В начале 90-х годов началась эра изменения внешнего дизайна кроссовых мотоциклов у большинства производителей. После нескольких десятилетий довольно консервативных цветов и график вся кроссовая промышленность, казалось, одновременно перевернулась с ног на голову. Внезапно KTM стали мятно-зеленые, Yamaha были бело-розовые, а у Suzuki вообще были все цвета радуги. Даже консервативная Honda была не застрахована от этого шквала сомнительного вкуса: на всей линейки CR 1991 года «проступили» тигровые полосы, а графика была полностью безвкусной. Я понятия не имею, почему в Японии думали, что это хорошая идея, но тем не менее это стало тоже своего рода уникальным явлением в истории компании, тем более, что этот год для Honda стал триумфальным по числу завоеванных титулов, как в Европе, так и в США. Во всем остальном в линейке моделей 1991 года изменения были минимальные. Новые вилки получили алюминиевое покрытие, чтобы уменьшить загрязнение масла (одна из основных проблем в 1990 году) и больший диаметр картриджа для улучшения демпфирования. В то время как переход на Kayaba для задней подвески на 250 и 500сс (на 125сс демпфер KYB уже использовался в 1990 году) дал некоторую надежду, что их 250сс модель наконец-то перестанет плестись в хвосте. На моделях 125 и 500сс был установлен короб воздушного фильтра большего размера, а внешний вид стал более обтекаемым. 125-ка еще и унаследовала от CR250 модернизированный бензобак и защиту радиаторов.
1995 Honda CR125R
В 1995 году линейка мотоциклов вновь меняет цвета на «Uranus Violet». Модели CR125R и CR250R получили новую графику, новые боковые номерные пластины, новый передний номерной знак и 19” заднюю шину. Также была добавлена новая защита переднего тормозного диска и увеличенные до 43 мм подножки. Кроме новой цветовой палитры, самым большим изменением в 1995 году был переход на подвеску Kayaba всех полноразмерных мотоциклов. Учитывая, что Honda принадлежала большая доля в компании Showa, это оказалось несколько неожиданным маневром. Неудачи подвески на Honda видимо крылись в настройках на их заводе, а не в производителях компонентов. В дополнение к новом дизайну и подвеске были некоторые другие важные изменения: CR125 получили новую раму, чтобы обеспечить лучшую стабильность на высокой скорости. Еще одним обновлением было новое фиолетовое седло – оно было более узким в направлении к баку и не таким высоким, чем то, что стояло на CR250R. Изменения двигателя были ограничены изменениями в карбюраторе для улучшения приемистости. Даже без каких-либо реальных изменений CR оставался самым быстрым мотоциклом в классе. Он был мощный, оборотистый и требовательный, что было здорово для профессионалов, но большинство простых смертных предпочитали более «простые» RM125. В части шасси изменения были гораздо менее успешными. В то время как новая подвеска работала надлежащим образом, новая геометрия рамы являлась важным шагом назад. Подобно тому, как это было на 250сс, эти изменения сказались на точности прохождения поворотов. Тем не менее, по мнению большинства CR125 оставалась лучшей в классе. Итальянец Александро Пузар – чемпион мира в классе 125сс.Стив Лэмсон – чемпион АМА Мотокросс 1995 в классе 125сс.
Видео
Езда на Honda XR 400.
Краткий осмотр и звук мотоцикла Honda XR400 Motard.
Мотоцикл Honda XR 400, выпускавшийся с 1996 по 2004 год, является достаточно известным хард-эндуро для любителей езды по бездорожью. Ведь для этого класса 400 кубических сантиметров — уже вполне «взрослый» объём, и эндуро-четырёхсотки зачастую требуют от мотоциклиста определённых навыков. Они, как минимум, заметно тяжелее своих 125 и 250-кубовых собратьев. Хотя XR400 весит всего лишь чуть больше 120 кг, то есть ненамного тяжелее своего младшего брата — Honda XR 250.
Традиционно для мотоциклов этого класса, японский эндуро построен максимально простым и надёжным, с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, карбюратором, стальной рамой и 5-ступенчатой КПП. Кстати, этот же мотор послужил основой для ретро-классика Honda CB400SS, и, по отзывам владельцев Honda XR 400, этот двигатель при нормальном и своевременном обслуживании может быть практически вечным.
Конечно, 34-сильный одноцилиндровый мотор нельзя назвать мощным. Он выдаёт крутящий момент в 34 нМ, то есть является довольно сбалансированным, но, несмотря на малую массу, XR400 — всё-таки эндуро, а не мотоцикл для езды по асфальту. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает целых девять секунд — это, конечно, много, зато мотор весьма тяговит, а передачи нередко называют «резиновыми». Можно сказать, что эти особенности двигателя мотоцикла добавляют удобств при езде в привычных ему условиях, то есть за пределами дорог.
Впрочем, удобство и хард-эндуро — вещи не очень совместимые. Узкий и компактный, этот мотоцикл обладает жёстким сиденьем и не самой удобной посадкой, зато может похвастаться отличными энергоёмкими подвесками. Свободный ход передней и задней подвесок составляет 240 и 245 миллиметров соответственно — показатель, согласитесь, внушительный. Тормоза тоже не подкачали — по одному диску на каждом колесе, и этого хватает, чтобы эффективно останавливать лёгкий байк.
В 2004 году Honda XR 400 была снята с производства, и на смену ей пришли двое новичков — Honda CRF 450 и Honda XR 400 SM (Motard). Первый представляет собой радикальный хард-эндуро, разработанный с учётом опыта производства XR400, а второй — адаптированную для передвижения по асфальту версию своего предшественника. Изменения, впрочем, коснулись не только ходовой части — двигатель XR 400 SM потерял 4 л.с. и 1 нМ крутящего момента, кроме того, мотоцикл стал на десяток кг тяжелее. Возможно, это одна из причин, почему XR 400 Motard не снискал высокой популярности, уступив пальму первенства в этом классе Suzuki DRZ 400 SM. Кроме перечисленного, есть отличия от внедорожной XR400 по звёздам, передаточным числам в КПП и передним тормозам.
Заявленный производителем расход составляет менее 3-х литров бензина на 100 км пути при спокойной езде на 60 км/ч, но разве кто-нибудь так ездит? По отзывам, средний расход XR 400 колеблется возле отметки в 5 литров. С учётом 9,5-литрового бензобака этого вполне достаточно. В конце концов, это мотоцикл отнюдь не для дальних поездок по трассам.
Пусть мотард-версия мотоцикла и не стала очень популярной, зато внедорожный XR400 недаром пользуется всенародной любовью за свои надёжность, лёгкость и неприхотливость. Да, «верхов» у мотора почти что нет, а обслуживать его надо куда чаще, чем «асфальтовые» модели, но это, в конце концов, эндуро, а не классический дорожник, верно? И свои задачи этот байк выполняет на «отлично».
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики Honda XR400R и Honda XR400R Motard:
Модель | Honda XR400R | Honda XR400R Motard |
Тип мотоцикла | эндуро | супермото (мотард) |
Годы выпуска | 1996-2006 | 2005 – по наст. вр. |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Объем двигателя | 397 куб. см. | 397 куб. см. |
Охлаждение | воздушное | воздушное |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 85 мм х 70 мм | 85 мм х 70 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система подачи топлива | карбюратор VE5DA | карбюратор VE5DA |
Тип зажигания | электронное | электронное |
Максимальная мощность | 34 л.с. при 6500 об/мин | 30 л.с. при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 34 Nm при 7000 об/мин | 33 Nm при 5500 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 9,1 сек | 9,1 сек |
Коробка передач | 5-ступенчатая | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь | цепь |
Рама | стальная полудуплексная | стальная полудуплексная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка (ход подвески – 245 мм) | перевернутая вилка (ход подвески – 245 мм) |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (Pro-Link) (ход подвески – 240 мм) | моноамортизатор с прогрессией (Pro-Link) (ход подвески – 210 мм) |
Размер передней шины | 80/100-18 | 110/70-17M/C 54H |
Размер задней шины | 110/100-17 | 140/70R17M/C 66H |
Передние тормоза | гидравлические дисковые, диаметр диска 256 мм | гидравлические с плавающим суппортом, диаметр диска 276 мм |
Задние тормоза | гидравлические дисковые, диаметр диска 220 мм | гидравлические с плавающим суппортом, диаметр диска 220 мм |
Емкость бензобака | 9,5 л | 9,5 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 121 кг | 131 кг |
2000 Honda CR250R
В целом, с новыми моделями CR125R и CR250R Honda добились больших успехов в 2000 году. Новые рамы были значительно улучшены по сравнению с прошлыми конструкциями. Оба мотоцикла стали легче, улучшилось управление и стало меньше вибраций на руки.
В начале десятилетия Honda переживает непростой период. После шокирующего ухода Джереми Мак-Грата в конце 1996 года команда не смогла выиграть ни одного титула в американских сериях. Но ситуация начала налаживаться в 2002 году, когда «хондовцы» смогли переманить из Kawasaki Рикки Кармайкла. Что касается чемпионата мира, то тут дела обстояли еще хуже. В 2000 году француз Фредерик Болли смог выиграть для Honda второй чемпионат подряд в классе 250сс, но после этого наступил провал, и за это десятилетие на мотоциклах Honda не было завоевано ни одного титула.
XR 200R
Honda XR200R 1983 года
Honda XR 200R оснащалась двигателем объемом 195 куб. См (11,9 куб. Дюймов), что и его предшественник XR200. Этот двухклапанный двигатель имел степень сжатия 10: 1. По сравнению с XR200, XR200R имел заднюю подвеску Pro-Link, более тяжелую раму и вилку и был более жесткой машиной для эндуро.
Для модели 1984-85 годов XR200 имел меньшую версию того же 4-клапанного двигателя RFVC, что и другие XR в линейке.[нужна цитата ] Двигатель RFVC объемом 200 куб. См имеет много общих частей с двигателем RFVC объемом 250 куб. См. В 1986 модельном году Honda вернулась к 2-клапанному двигателю, который использовался в XR200R до 1984 года, а вариации 2-клапанного двигателя продолжали приводить в действие XR200R, пока модель не была полностью снята с производства.
Бразильские версии XR 200R были представлены в 1992 году и производились до 2001 года для внутреннего рынка и, по крайней мере, до 2015 года для экспорта, всегда оснащались двухклапанным двигателем, электрическим запуском и передним дисковым тормозом. По крайней мере, в Австралии модель бразильского производства была переименована в CTX200 и оснащена «цепной звездочкой», чтобы получить общее пониженное передаточное число, более подходящее для нужд сельскохозяйственных операторов, и не было пригодным для эксплуатации в том виде, в каком она была поставлена.
2004 Honda CR450R
Что касается двухтактных мотоциклов, то в 2004 году основные изменения были сосредоточены на двигателе CR125R, который получил мощностной клапан, обновленный карбюратор Mikuni с добавлением датчика положения дроссельной заслонки, чтобы улучшить реакцию. Остальная часть мотоцикла была в основном без изменений, за исключением сиденья руля и сцепления, как на «четырехтактнике». CR250 получил изменения в двигателе: новые порты, переработанный лепестковый клапан и датчик положения дроссельной заслонки для карбюратора. Были также некоторые незначительные изменения в настройках подвески и увеличенный короб воздушного фильтра. 2004 год. Легендарный Рикки Кармайкл завоевал свой четвертый титул в серии АМА Мотокросс в классе 250 (450сс) и для Honda он стал последним в этом классе.2004 год вновь не принес для Honda титулов в мировом первенстве, но француз Микаэль Пишон (на фото) и новозеландец Джош Коппинс стали серебряным и бронзовым призерами Чемпионата мира в классе МХ1, а итальянец Кристиан Бегги завоевал серебряную медаль в МХ3.
2000 Honda CR250R
В целом, с новыми моделями CR125R и CR250R Honda добились больших успехов в 2000 году. Новые рамы были значительно улучшены по сравнению с прошлыми конструкциями. Оба мотоцикла стали легче, улучшилось управление и стало меньше вибраций на руки. В начале десятилетия Honda переживает непростой период. После шокирующего ухода Джереми Мак-Грата в конце 1996 года команда не смогла выиграть ни одного титула в американских сериях. Но ситуация начала налаживаться в 2002 году, когда «хондовцы» смогли переманить из Kawasaki Рикки Кармайкла. Что касается чемпионата мира, то тут дела обстояли еще хуже. В 2000 году француз Фредерик Болли смог выиграть для Honda второй чемпионат подряд в классе 250сс, но после этого наступил провал, и за это десятилетие на мотоциклах Honda не было завоевано ни одного титула.
XR 250L
Эта уличная версия XR250R был построен в соответствии с правилами Министерства транспорта США для уличных мотоциклов, но продавался по всему миру. У него были дорожные фонари и шины, стальной топливный бак, замок зажигания / рулевого управления с ключом, пониженная высота сиденья и другие незначительные изменения. Примерно на 40 фунтов (18 кг) тяжелее, он имел пониженную проходимость. Он разделял двигатель XR250R RFVC 249 куб. См (15,2 куб. Дюйма), но с другим карбюратором и меньшими на 3 мм (0,12 дюйма) выпускными коллекторами для соответствия требованиям по выбросам. Выпускался с 1991 по 2007 год.
Был бразильский аналог XR 250 Tornado, который производился с 2001 по 2009 год (до 2012 года для экспорта) для местного рынка и регионального экспорта в другие страны Южной Америки, но также был доступен в Мексике и Центральной Америке. Его двигатель представлял собой тот же четырехклапанный одинарный двигатель с воздушным охлаждением DOHC, который устанавливался на CBX 250 Twister / CBF 250, но выхлоп был рассчитан на улучшение крутящего момента на низких частотах с потерей 1 л.с., что дало номинальную мощность 23 л.с.
2007 Honda CR85R, CR125R и CR250R
В 1973 году Honda вышла на рынок двухтактных мотоциклов и изменила спорт, а тридцать пять лет спустя, они ушли с этого рынка навсегда. 2007 год стал последним для CR85R, CR85R Expert, CR125R и CR250R. Невероятная популярность четырехтактных моторов, в сочетании с экономическим давлением и экологическими проблемами, вынудило руководство компании Honda объявить, что сезон 2007 будет для их двухтактных моделей последним. Для очень многих поклонников 2Т это была поистине печальная новость.
Вслед за Honda прекратили выпуск двухтактных моделей и Kawasaki с Suzuki. Замедление мировой экономики и непостоянные вкусы общественности – все, казалось, были в сговоре с целью убрать с рынка мотор, который доминировал в спорте на протяжении четырех десятилетий. К счастью, этого не произошло (спасибо KTM и Yamaha), но в 2007 году, это выглядело именно так.
Honda XR 400
Описание модели
Модель эндуро Honda XR 400 появилась в 1996 году и была ориентирована на экспорт – Северная Америка, Европа, Австралия. Мотоцикл являл собой типичный класс софт-эндуро, подходящий для использования на дорогах общего пользования, с мягкими длинноходными подвесками и дефорсированным двигателем.
За основу Honda XR400R был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 397 см³, выдающий 34 л.с. мощности и 33 Нм крутящего момента. Мотор имеет 4 клапана радиального расположения (система RFVC – Radial Four Valve Combustion Chamber) и один распредвал.
2004 год стал последним годом производства Honda XR400R, после чего она была заменена новой серией – Honda CRF450. Также с 2005 года на внутреннем японском рынке, на базе XR400R, появилась модель заводского мотарда – Honda XR400 Motard. Данный мотоцикл получил целый ряд технических отличий:
Двигатель. Снизил степень сжатия (9.3 → 8.8), уменьшил диаметр выхлопа, получил уменьшенный вакуумный карбюратор (вместо увеличенного плоскодроссельного). Максимальная мощность снизилась (34 → 30 л.с.).
Подвески. Получает вилку перевернутого типа, ход подвесок сокращается.
Колеса. Получает дорожные колеса и шины диаметра 17′.
Тормозная система. Увеличивается диаметр переднего тормозного диска (256 → 276 мм).
Коробка передач. Уменьшается передаточное соотношение (передачи становятся более длинными).
Модель Honda XR400 Motard просуществовала до 2008 года включительно, после чего также покинула рынок и дальнейшего развития не получила.
Технические характеристики
Рама | стальная полудуплексная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 397 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 85,0 x 70,0 мм |
Степень сжатия | 9.3:1 – XR400R 8.8:1 – XR400 Motard |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана RFVC (Radial Four Valve Combustion Chamber) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x 38 мм (плоскодроссельный) – XR400R Карбюратор, 1x 34 мм (вакуумный CV) – XR400 Motard |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 34,0 л.с. (25,0 кВт) при 6500 об/мин – XR400R 30,0 л.с. (22,0 кВт) при 7000 об/мин – XR400 Motard |
Максимальный крутящий момент | 33,0 Нм (3,4 кг*м) при 5500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M – XR400R 110/70-17 M/C 54H – XR400 Motard |
Размер задней шины | 110/100-18 64M – XR400R 140/70-17 M/C 66H – XR400 Motard |
Передние тормоза | 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт – XR400R 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт – XR400 Motard |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка Showa (рег. сжатия и отбоя), ход – 280 мм – XR400R 43 мм вилка перевернутого типа (регулируемая), ход – 245 мм – XR400 Motard |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-link с моноамортизатором Showa (полностью регулируемая), ход – 300 мм – XR400R Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулируемая), ход – 210 мм – XR400 Motard |
Длина мотоцикла | 2130 мм – XR400R 2140 мм – XR400 Motard |
Ширина мотоцикла | 840 мм – XR400R 810 мм – XR400 Motard |
Высота мотоцикла | 1240 мм – XR400R 1140 мм – XR400 Motard |
Колесная база | 1425 мм – XR400R 1450 мм – XR400 Motard |
Высота по седлу | 930 мм – XR400R 855 мм – XR400 Motard |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 310 мм – XR400R 220 мм – XR400 Motard |
Разгон до 100 км/ч | 9,1 сек. |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Емкость бензобака | 9,5 л (включая резерв – 1,5 л) – XR400R 9,7 л – XR400 Motard |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 125 кг – XR400R 145 кг – XR400 Motard |
2009 Honda CRF450R
В 2008 году Suzuki был первым производителем, представившим модель класса 450сс с впрыском топлива. RMZ450 был отзывчивым, но не особенно быстрым, плюс избыточный вес. Сверхпрочный бак, топливный насос и зажигание необходимое для питания инжектора EFI добавило 10 кг веса.
Honda также решила перейти на инжектор и в 2009 году представила свою абсолютно новую модель. Мотоцикл, который многие считали лучшим из когда-либо построенных канул в вечность, а его место занял полностью модернизированный CRF450R. Новая модель использовала от прошлогодней машины лишь три части: ступицы, руль и тормоза, а так, это был совершенно новый CRF на алюминиевой раме пятого поколения с новой геометрией.
Двигатель взамен карбюратора получил новый инжектор Keihin FCR, а в целях экономии веса, система использовала пластиковый топливный насос с высокой пропускной способностью. Также было решено перейти на 48mm переднюю вилку Kayaba Air-Oil-Separate (AOS), которая была введена в эксплуатацию в 2002 году. 2009 год. Финн Антти Пиронен – бронзовый призер Чемпионата мира в классе МХ3.
Хотя все эти изменения, конечно же, впечатляли, но у большинства оставался один единственный вопрос – был ли новый CRF450R лучше модели 2008 года? Ответ был такой: безусловно, «нет». Это стало горькой пилюлей для поклонников Honda, которые ждали от новой модели, конечно же, большего. Роман Мишенев специально для Motо85.ru
Пять случайных статей о мотоциклах:
Ява 638-1-04
Что новенького в Яве ? Летом прошлого года редакция получила от ВТО «Мотоков» для испытаний последнюю модификацию ЯВА-350 638-1-04. Красивый мотоцикл, ничего не скажешь! При беглом осмотре мотоцикл показался чуть выше привычной для нас базовой модели. Стали разбираться. Действительно, задние амортизаторы установлены с большим наклоном в результате смещения вперед точек крепления на раме. Сочетание прогрессивно навитых пружин и наклона амортизаторов обеспечило хорошую плавность хода. Уже нет нужды привставать на подножках, когда заднее колесо влетает в небольшую яму или выбоину на дороге. На переднем колесе нашей ЯВЫ шина с характерным шоссейным протектором (ею комплектуют отдельные партии мотоциклов). С такой шиной мотоцикл уверенно чувствует себя при торможении, в повороте. Через какое-то время у водителя возникает ощущение, что он сможет проехать знакомый ему поворот с большим углом наклона и, понятно, на большей скорости. Это до тех пор, пока дорога сухая. Стоит …
Ява Ойлмастер — Jawa Oilmaster
Jawa Oilmaster Эта золотистая ЯВА отличается от всех знакомых нам ее одномарочниц не только внешне. Главное здесь то, что не сразу бросается в глаза, — система раздельной смазки двигателя. Для некоторых читателей она уже не диковинка— для тех, кто знаком с ЯВОЙ «Калифорниан», хотя в нашу страну машина не поставлялась, и с «Планетой-спорт» (о них журнал рассказывал ранее). Мотоциклы CZ-350 модели «472.4» (слева) и ЯВА-350 «Ойлмастер» (с самодельным ветровым щитком) во время испытаний. Что же представляет собой система, названная конструкторами «Ойлмастер»? В баке — чистый бензин; кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндро-поршневой группы смазываются маслом, впрыскиваемым в смесительную камеру карбюратора, а точнее — в зону максимального разрежения, под переднюю кромку дросселя, где оно смешивается с воздухом и бензином. Запас масла находится в специальном бачке емкостью около двух лит…
Ремонт передней вилки и коробки передач мотоциклов ИЖ
Случается, что при наезде на препятствие вилка не выдерживает удара и перья ее гнутся. Если деформация невелика, она работает еще какое-то время, но при этом интенсивно изнашиваются втулки и сальники и время ремонта приближается не по дням, а по часам. Если же удар был достаточно силен, вилка перестает работать сразу, поскольку искривленные трубы не перемещаются одна относительно другой. Выправить их обычно не удается, и помочь тут может только замена. Но это, как говорится, аварийная ситуация. При обычной же эксплуатации вилка служит долго. А такие неисправности, как пробои (стук при сжатии до упора) или стук при обратном ходе, объясняются обычно недостатком жидкости или ее малой вязкостью и легко устраняются. Однако со временем втулки изнашиваются, резина сальников стареет, теряет упругость — и’ тогда от ремонта не отвертишься. Сложность и объем его зависят от того, вовремя ли вы заметили первые неприятные симптомы: утечку жидкости, люфт и стук скользящей трубы. Два последни…
Выпуск мотоциклов ИЖ после войны. Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986
Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986 Мотоциклист О. Колесниченко из Алтайского края просит назвать все послевоенные модели мотоцилов ИЖ и сообщть годы их выпуска и количество изготовленных машин каждой модели. За справочными данными мы обратились в объединение «Ижмаш». Ниже приведены сведения на 1 январе 1986 года. Модель Годы выпуска Количество изготовленных машин Год, номер, страница «За рулем» с описанием мотоцикла 350«49» «56» «Юпитера «Планета» «Планета-2» « Юпитер-2» «Планета-3» «Юпитер-3» «Планета-спорт» «Планета-3-01» «Планета-3-02« «Юпитер-3-01» «Юпитер-3 02» «Планета-4» «Юпитер-4» «Юпитер-5» 1946 — 19511951 — 19581955 — 19621961 — 19661962 — 19671965 — 19711965 — 19711970 — 19771971 — 19771973 &mda…
Технические характеристики
Для примера мы возьмем модель Honda XR 600 R 1990 года выпуска. Официально эта модель относится к категории «эндуро-offroad».
Высота мотоцикла равна 94 см, длина колесной базы – 145,5 см, а неснаряженный вес байка – 128 кг.
Характеристики и показатели модели Honda (Хонда) XR 600 R | |
Двигатель | |
Тип | Одноцилиндровый четырехтактный |
Охлаждение | Воздушная система |
Максимальная мощность | 46 л. с. |
Кол–во клапанов | 4 шт/1 цилиндр |
Ходовая часть | |
КПП | 5 ступеней |
Передняя шина | 80/100-18 |
Задняя шина | 110/100-17 |
Торможение колес | Дисковое (256 мм и 220 мм) |
Другие параметры | |
Объем топлива | 10,5 л |
Макс. скорость | 110 км |
Для начала стоит разобрать самые существенные недостатки Honda XR 600 R.
Итак, первоначально нужно заметить, что ступица заднего колеса, а точнее, ее подшипник, изнашивается просто феноменально быстро.
Конечно, многое зависит от образа жизни владельца, но время от времени проверяйте заднее колесо. Для этого нужно двумя руками его покачать.
Если заметите люфт, значит необходимо немедленно брать железного коня и везти на замену.
Переднее колесо тоже нужно хоть иногда проверять.
Второй проблемой может стать натяжитель цепи ГРМ. Как узнать, что в этом механизме у вас проблемы?
Если вы услышали из двигателя характерный щелкающий звук, то проблема именно в натяжителе цепи.
Затягивать с ремонтом нельзя, ибо поломка может прогрессировать и вызывать еще большие проблемы.
Третья неприятность связана с долгим временем эксплуатации и жесткой ездой: третья передача отказывается служить нормально, а мотоцикл начинает «завывать», после длительного прогона.
Тут дело не в сложности поломки, а в цене ее решения. Усугубить данную ситуацию весьма просто, поэтому сразу обращайтесь к специалистам.
Плюсы данного агрегата в комфортной неутомляющей езде по любым дорогам. Honda XR 600 R может выдержать и шестидневные соревнования, главное следить и ухаживать за ней.
Качество исполнения у японцев всегда на высоте в этом плане: мотоцикл отлично справляется с возложенной на него функцией, а все его элементы и системы работают как часы.
Маленькие модели XR
Маленькие модели XR включают XR50R, XR70R, XR75R, XR80R и XR100R. Они намного меньше по размеру по сравнению с другими байками серии и предназначены для детей, маленьких гонщиков, в качестве питбайков или для развлекательных целей. Эдвард Ферлонг кто играет молодых Джон Коннор сидит на буксируемом XR80 в фильме Терминатор 2: Судный день однако его дублер достиг совершеннолетия, ему нужно было использовать больший XR100 для своих снимков физической езды на мотоцикле в фильме, кроме того, звуковые дорожки вращения двигателей были взяты из более отчетливого звучания 2-тактный Honda CR 80 по драматическим причинам.[неудачная проверка ]
XR 50 – это небольшой четырехтактный детский мотоцикл начального уровня объемом 50 куб. См (3,1 куб. Дюйма), выпускаемый с 1969 года по сегодняшний день. Первоначально он назывался Z-50, затем Trail-50, XR 50, CRF 50 и мини-байк для бездорожья.