2006 Honda CR125R
В 2006 году развитие двухтактной линейки Honda остановилось: CR85R, CR125R и CR250R были точно такие же, как и в прошлом году
Все внимание компании уже было сосредоточено на четырехтактных моделях.
Впервые выпустив в 2005 году CRF250R, в 2006-м Honda сделала удивительный маркетинговый ход, оснастив модель двумя глушителями, которые были в диковину на кроссовых мотоциклах и смотрелись достаточно привлекательно. Кроме этого модель получила некоторые существенные изменения двигателя
В 2004 и 2005 годах CRF250R была очень конкурентоспособна, но все-таки у Yamaha YZ250F более мощный двигатель и в 2006 году Honda решила сделать изменения, которые бы ей дали еще несколько « драгоценных лошадок».
История и модификации
Модель как таковая появилась еще в начале восьмидесятых прошлого века. Но те байки, которые ездят сегодня, стали производиться в 1995 году.
Мотоцикл обеспечен светотехникой и маршрутным компьютером. Его модификациями являются R, Baja и более поздняя Motard, появившаяся в 2003 году. На европейский и американский рынок поставляется модель R, в которой нет отягчающих элементов. У нее отсутствует электростартер и сертификация для дорог, чем Baja, конечно, не обделен. Эта модификация предназначена для японского внутреннего рынка.
Характеристики Honda XR 250 Baja несколько расширены. Модель имеет двойные фары и увеличенный бензобак. Мотор не отличается большим объемом, но для небольшого бездорожья вполне сгодится. Это мотоцикл тяговитый, достаточно мощный и с прекрасной регулировкой. Он одноцилиндровый, четырехконтактный, имеет систему воздушного охлаждения с сухим картером.
Для проверки масла байк нужно поставить в строго вертикальное положение, завести и дать поработать пять минут. После этого глушат мотор и сразу же смотрят уровень масла на Honda XR 250.
XR 500 / XR 500R
Honda XR 500A 1980 года
Представленная в 1979 году модель Honda XR 500 с двумя амортизаторами стала первой моделью XR. Двигатель был четырехтактный, четырехклапанный. OHC, 497 куб.см (30,3 куб. Дюйма) двигатель с открытой крышей. У мотоцикла было обычное 18-дюймовое заднее колесо, но необычное 23-дюймовое переднее колесо, которое должно было быть лучше для езды по ухабам и колеям. Размер 23 дюйма оказался непопулярным и не прижился, так как колесо / шина в сборе было тяжелым, и не было большого выбора замены 23-дюймовых шин.
В 1981 году Honda представила модели Pro-Link с увеличивающейся задней подвеской с одним амортизатором, 17-дюймовым задним колесом и 21-дюймовым передним колесом. Необычный для четырехтактного двигателя с его типичными впускными и выпускными клапанами, в XR-500 1981 и 1982 годов использовался шестилепестковый пластинчатый клапан, расположенный между карбюратором и впускными клапанами. Это должно было обеспечить лучшую производительность на низких частотах, при этом позволяя использовать большой карбюратор. XR 500RC 1982 года был очень похож на RB 1981 года, за исключением изменений в декоре и отделке салона.
Honda XR 500RC 1982 года
1984 Honda XR 500RE (без защиты рук)
XR500R 1983 года был полностью переработан с новым 5-ступенчатым двигателем RFVC с сухим картером, который был легче и мощнее старого двигателя. Индукция осуществлялась двумя карбюраторами, первый работал до 1/4 дроссельной заслонки, после чего начал действовать второй. Мощность была 41 л.с. при 6000 об / мин, крутящий момент – 4,7 кг-м (34 фунт-фут) при 5500 об / мин, а сухой вес – 266,7 фунта. Рама была полностью переработана, а подвеска была обновлена с помощью 43-миллиметровой вилки с пневматической регулировкой с ходом подвески 11 дюймов как спереди, так и сзади. Колеса были 21 дюйм спереди и 17 дюймов сзади. Объем топливного бака составлял 12 литров, передний тормоз был установлен. одинарный гидравлический диск, а на руле были пластиковые защитные приспособления для рук.
Модель XR500RE 1984 года была последней моделью XR объемом 500 куб. См, которую в 1985 году заменила более крупная Honda XR 600RF.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1986 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250RG |
1987 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250RH |
1988 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250RJ |
1989 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250RK |
1990 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250RL |
1991 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250RM |
1992 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250RN |
1993 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250RP |
1994 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250RR |
1995 | North America, Europe, Australia, Japan | Name: Honda XR250R; Honda XR250 Baja Code: XR250RS, XR250S (Japan); XR250IIIs |
1996 | North America, Europe, Australia, Japan | Name: Honda XR250R; Honda XR250 Baja Code: XR250RT, XR250T (Japan); XR250IIIt |
1997 | North America, Europe, Australia, Japan | Name: Honda XR250R; Honda XR250 Baja Code: XR250RV, XR250V (Japan); XR250IIIv |
1998 | North America, Europe, Australia, Japan | Name: Honda XR250R; Honda XR250 Baja Code: XR250RW, XR250W (Japan); XR250IIIw |
1999 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250RX |
2000 | North America, Europe, Australia, Japan | Name: Honda XR250R; Honda XR250 Baja Code: XR250RY, XR250Y (Japan); XR250IIIy |
2001 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250R1 |
2002 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250R2 |
2003 | North America, Europe, Australia, Japan | Name: Honda XR250R; Honda XR250 Baja; Honda XR250 Motard Code: XR250R3, XR250-3; XR250III3 |
2004 | North America, Europe, Australia | Name: Honda XR250R Code: XR250R4 |
2005 | Japan | Name: Honda XR250R, Honda XR250 Motard Code: XR250-5 |
2006 | Japan | Name: Honda XR250R, Honda XR250 Motard Code: XR250-6 |
2007 | Japan | Name: Honda XR250R, Honda XR250 Motard Code: XR250-7 |
Обзор Хонда ХР 250 — неплохой середнячок класса мотардов
Этот мотард является неплохим экземпляром среди мотоциклов своего класса.
Хонда ХР 250 выпускался меньше десяти лет, но запомнился многим своим стильным обликом и удобством. Интересный выбор для тех, кто хочет использовать свой байк исключительно для поездок в городской черте.
Особенности байка
Вот основные особенности Хонда ХР 250:
- сухой картер;
- радиальное размещение клапанов;
- облик, схожий с кроссовым мотоциклом.
Модель представляет собой пример того, как должен выглядеть середнячок класса мотардов. Машина прекрасно справляется с возложенными на нее задачами городского байка, а надежность ее уже успело оценить множество мотолюбителей.
Технические характеристики
По своим параметрам это довольно скромный мотоцикл. Но дело тут в том, что сам класс не предполагает особой мощности. Это байки для развлечения, отдыха, курьерской работы и тому подобного, но никак не для спортивных состязаний.
Двигатель
Honda XR 250 оснащен четырехтактным мотором с одним цилиндром. На цилиндр тут по четыре клапана. Система, подающая топливо, здесь карбюраторная. Охлаждается агрегат воздухом, а его эффективный объем достигает 249 см³.
Пиковые показатели у мотора такие: при 7000 об/мин крутящий момент равен 25 Нм, а при 8000 об/мин мощность достигает 28 л.с. Предельная скорость у XR 250 – 125 км/ч, чего для мотарда вполне достаточно.
Трансмиссия
В качестве привода у модели выступает цепь. Её коробка передач включает шесть ступеней. Этого вполне достаточно для того, чтобы реализовать весь потенциал скромного двигателя, которым обладает XR 250.
Размеры и масса
Снаряжённый вес байка составляет 120 кг. Емкость бака у него 9,7 л, в то время как расход топлива на 100 км дороги в среднем достигает 4 л. Габариты задней шины составляют 130/70-17, а габариты передней – 110/70-17. Все это говорит о том, что байк отлично подойдет для ценителей легких маневренных машин.
Ходовая часть и тормоза
Рама у XR 250 выполнена из стали. По виду это типичный мотард, чем-то напоминающий кроссовый мотоцикл. Колесные диски спицованные. Поскольку посадка довольно прямая, то и руль тут соответствующий, широкий. Это вообще характерная черта класса.
Ход задней подвески у XR 250 составляет 220 мм. Это моноамортизатор с прогрессией. Спереди подвеска с ходом в 240 мм представляет вилку перевернутую габаритами 43 мм. Задние тормоза тут – один диск размером 220 мм, которому помогает однопоршневой суппорт. Спереди тормозом также служит один диск, но его размер – 260 мм, а поддерживает его двухпоршневой суппорт.
Производство
За время своего выпуска XR 250 получил заслуженное признание. Он и сейчас способен потягаться со многими современными мотардами. На его характеристики в определенной степени оказал влияние тот факт, что мотоцикл производился с 1995 по 2003 годы, а технологии все-таки уже ушли вперед.
У XR 250 немного соперников в классе мотард. Это WR 250 X от Ямаха и D-tracker 250 от Кавасаки. Оба мотоцикла обладают достойными характеристиками и дизайном, однако нельзя сказать, чтобы они особо мешали друг другу на рынке, борясь за симпатии целевой аудитории. Слишком мало было таких моделей.
История изменений
Байк не претерпел каких-то серьезных перемен, поскольку в новшествах он просто не нуждался. Модель и так вполне соответствовала стандартам класса, представляя собой весьма производительный и удобный мотард для городской езды.
XR 250
Серия мотоциклов Honda XR 250 начинает свою историю с 1985 года, в современном же виде данная серия выпускается с 1995 года и позиционирует себя как серия мотоциклов двойного назначения. В 2003 году модельный ряд пополняет заводской мотард – Honda XR 250 Motard, построенный на базе одноименного эндуро.
Всего же серия XR250 включает в себя следующие модели мотоциклов:
Honda XR 250 Baja – внутрияпонская модель с двойной фарой спереди и увеличенным бензобаком.
Honda XR 250 R – модель легкого эндуро, поставлялась в Европу и США.
Honda XR 250 Motard – версия супермото с дорожными колесами, более зажатыми подвесками и более сильным передним тормозом.
Особенностью мотоциклов серии Honda XR 250 является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения, объемом 249 куб. см., выдающий 28 л.с. мощности при 8000 об/мин и 26 Нм крутящего момента на 7000 об/мин. Особенностью мотора является использование радиального расположения клапанов (система RFVC) и сухого картера (масло заливается в раму).
== Основные конкуренты Honda XR250 в классе:
Конкуренты Honda XR 250 Baja: ==
Kawasaki KLR 250
Yamaha TT-R 250 Raid
Suzuki Djebel 250
Kawasaki KLX 250
Yamaha TT-R 250 R Open Enduro
Краткая история модели:
1995 г. – начало выпуска Honda XR250 Baja и Honda XR250R.
2000 г. – модель Honda XR250R заменяется на Honda CRF250X, но продолжает продаваться до 2004 года.
2003 г. – начало выпуска Honda XR250 Motard.
Модель Honda XR 250 Baja ==
Тип мотоцикла дорожный эндуро
Тип двигателя 1-цилиндровый 4-тактный, OHC
Рабочий объем 249 куб.см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 73×59,5 мм
Степень сжатия 9,3:1
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана
Система подачи топлива карбюратор
Тип зажигания электронное (CDI)
Максимальная мощность 28 л.с. при 8000 об/мин
Крутящий момент 25 Нм при 7000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход – 300 мм (регулировка сжатия и отбоя), ход – 240 мм
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией (регулировка сжатия), ход – 300 мм Моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход – 220 мм
Размер передней шины 80/100-21
Размер задней шины 100/100-18
Передние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 220 мм,
Емкость бензобака 14 л
Масса мотоцикла (сухая) 135 кг
Максимальная скорость 120 км/ч
Средний расход топлива на Honda XR 250 составляет примерно 4 л на 100 км пути
Технические характеристики: Honda XR 250 R
Тип мотоцикла легкий эндуро
Тип двигателя 1-цилиндровый 4-тактный, OHC
Рабочий объем 249 куб.см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 73×59,5 мм
Степень сжатия 9,3:1
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана
Система подачи топлива карбюратор
Тип зажигания электронное (CDI)
Максимальная мощность 28 л.с. при 8000 об/мин
Крутящий момент 25 Нм при 7000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход – 260 мм
Задняя подвеска Моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход – 220 мм
Размер передней шины 80/100-21
Размер задней шины 100/100-18
Передние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Емкость бензобака 19,7 л
Масса мотоцикла (сухая) 116 кг
Максимальная скорость 125 км/ч
Технические характеристики: Honda XR 250 Motard
Тип мотоцикла супермото (мотард)
Тип двигателя 1-цилиндровый 4-тактный, OHC
Рабочий объем 249 куб.см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 73×59,5 мм
Степень сжатия 9,3:1
Количество клапанов на цилиндр 4 клапана
Система подачи топлива карбюратор
Тип зажигания электронное (CDI)
Максимальная мощность 28 л.с. при 8000 об/мин
Крутящий момент 25 Нм при 7000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка Showa (регулировка сжатия и отбоя), ход – 240 мм
Задняя подвеска Моноамортизатор с прогрессией (все регулировки), ход – 220 мм
Размер передней шины 110/70-17
Размер задней шины 130/70-17
Передние тормоза 1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Краткая история модели
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RG.
1987 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RH.
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RJ.
1989 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RK.
1990 г. — модель получает задний дисковый тормоз.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RL.
1991 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RM.
1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RN.
1993 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RP.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RR.
1995 г. — без существенных изменений для экспортных рынков. Модель появляется на японском рынке, обновляясь до нового поколения. Появление модификации XR250 Baja.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RS, XR250S (Япония); XR250IIIs.
1996 г. — новое поколение модели заменяет собой предыдущую версию на внешних рынках.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RT, XR250T (Япония); XR250IIIt.
1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RV, XR250V (Япония); XR250IIIv.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RW, XR250W (Япония); XR250IIIw.
1999 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250RX.
2000 г. — небольшие изменения модели.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250RY, XR250Y (Япония); XR250IIIy.
2001 г. — внутрияпонские версии временно не производятся.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R2.
2003 г. — внутрияпонская версия XR250R претерпевает рестайлинг. Модификация XR250 Baja производится последний год. Появление новой версии — XR250 Motard.
Модель: Honda XR250R; Honda XR250 Baja; Honda XR250 Motard (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония). Заводское обозначение: XR250R3, XR250-3; XR250III3.
2004 г. — внутрияпонские версии временно не производятся. Последний год выпуска экспортной версии XR250R.
Модель: Honda XR250R (Северная Америка, Европа, Австралия). Заводское обозначение: XR250R4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-5.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-6.
2007 г. — последний год производства.
Модель: Honda XR250R, Honda XR250 Motard (Япония). Заводское обозначение: XR250-7.
Это интересно: Мотоцикл Suzuki Bandit GSF650S 2010
Ремонт Honda XR 250
При выходе из строя какого-либо элемента мотоцикла замена должна производиться только на оригинальную запчасть.
При неисправностях двигателя водители рекомендуют не менять его полностью, а заменить те части, которые вышли из строя. Может, это не дешевле, но надёжнее – точно. Опыт эксплуатации показывает, что при своевременной замене масла (каждые 2000-5000 км) двигатель прослужит без ремонта очень долго.
При использовании эндуро на пересечённой местности особое внимание стоит уделять элементам подвески, ступичным подшипникам и тягам прогрессии. Эксплуатация в неагрессивных условиях требует замены один раз в сезон свечей, фильтров и масла
Эксплуатация в неагрессивных условиях требует замены один раз в сезон свечей, фильтров и масла.
Все крепления крепкие, крупные и при ремонте не вызывают вопросов даже у новичков. Клапаны требуют регулировки раз в квартал.
Своевременная диагностика и замена вышедших из строя деталей Хонды приведёт к длительной эксплуатации мотоцикла без поломок и аварий.
Honda XR250 – отличный, а главное, надёжный и качественный выбор, как для новичков, так и для профессионалов.
XR 230 / 250R
Honda XR 200R 1993 года
В XR250R была представлена до 1981 года и изначально была оснащена вариацией двигателя, которым оснащался XL250S с 1978 года. В 1983 году модель была исключена из модельного ряда Honda, но вернулась в 1984 году с совершенно новым двигателем, получившим название Radial Four Valve. Камерный »(RFVC) двигатель. Оригинальный двигатель RFVC объемом 250 куб.см (15 куб. Дюймов) имел диаметр цилиндра и ход поршня 75 мм × 56,5 мм (2,95 × 2,22 дюйма), но в 1986 году он был изменен на 73 мм × 59,5 мм (2,87 × 2,34 дюйма). В 1986 году также был принят большой одиночный карбюратор, а не двойные постепенно открывающиеся карбюраторы моделей 84-85. В 1996 году двигатель XR 250R, основа линейки XR, была обновлена и теперь производила 19 л.с. (14 кВт) при 8100 об / мин. Изменения включали новый картер с улучшенными опорами двигателя (которые включали шарнир маятника) для более жесткого шасси, меньшие выпускные клапаны для решения проблемы с растрескиванием головок цилиндров и улучшенный автоматический декомпрессор для более легкого запуска. Хотя XR250R всегда был довольно тяжелым по сравнению с его двухтактными конкурентами, а передняя и задняя подвески были довольно простыми, он оказался надежным, симпатичным и успешным в качестве внедорожной машины начального уровня. Производство XR250R было прекращено после 2004 года.