Ходовая часть и тормоза
Байк снабжен рамой из стали. Она по типу своему полудуплексная. Дизайн неброский, но интересный и стильный, каким в идеале он и должен быть у туристического эндуро. Колесные диски у XL 400 V спицованные, а руль удобный и эффективный.
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором. Ход ее составляет 187 мм. Подвеска спереди имеет ход в 200 мм и представляет собой телескопическую вилку габаритами в 41 мм. Задние тормоза представлены одним диском размером 240 мм, а также однопоршневым суппортом. Спереди тормозом служит диск побольше, габаритами в 276 мм, а суппорт здесь двухпоршенвой.
Дизайнерские решения
Первоначальная версия 650-го Трансальпа восхищала своими выдающимися скоростными характеристиками и уровнем комфорта.
Однако этого конструкторам оказалось мало, и через пять лет после презентации (в 2005-м) модель подверглась рестайлингу.
Модификации были призваны придать мотоциклу более спортивный характер и внешность.
В результате аккуратный защитный обтекатель в сочетании с ветровым стеклом стал эстетически более привлекательным, обода колёс получили чёрное алюмитовое покрытие и покрышки двойного предназначения, что отлично гармонировало с новым цветовым решением модели 2005 года.
Кстати, в те же тона покрасили ротор заднего тормозного диска. Остальные детали и элементы были обработаны особым антикоррозийным составом.
Также обновлённой модификации достались головные фары дневного света и кнопка аварийной сигнализации на пульте.
Помимо изменений во внешности, очередные улучшения получила выхлопная система мотоцикла, а также рама, изготовленная из стальной коробчатой трубы, которая стала более прочной.
Технические характеристики и конструктивные новшества
Как уже упоминалось, XL 650 V стал не только крупнее предыдущих собратьев по линейке «Transalp», но и более мощными и универсальным.
Это отразилось в конструкции двигателя, ходовой и тормозов новинки.
Обновлённый Трансальп 650 оснастили четырёхтактным V-образным силовым агрегатом с жидкостным охлаждением, двумя цилиндрами и шестью клапанами.
Такое «сердце» вырабатывало мощность, эквивалентную 53-м лошадиным силам, которая позволяла байку развивать скорость до 170 км/час.
Тормозная система была представлена парой 256-миллиметровых дисков спереди и одним 240-миллиметровым — на заднем колесе.
Топливный бак вмещал 19 литров горючего (включая 3-литровый резерв).
На алюминиевые колёса в штатном варианте одевались шины с типоразмерами 120/90-17 (сзади) и 90/90-21 (спереди), а коробка передач имела 5-ступенчатую конструкцию.
Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристика силовой установки приведены в следующей таблице.
Характеристики и показатели мотоцикла Honda Transalp (Хонда Трансальп) 650 | |
Тип агрегата | 2-цилиндровый, 4-тактный, 6-клапанный |
Охлаждение | Жидкостное, SOHC. |
Объём | 647 см3 |
Степень сжатия | 9,2:1. |
Диаметр цилиндра | 79 мм. |
Топливная система | Карбюраторная, Keihin. |
Зажигание | Транзисторное, цифровое |
Мощность | 53 лошадиные силы. |
Крутящий момент | 55 Нм. |
Привод | Цепной |
Трансмиссия | Механическая, 5-ступенчатая |
Максимальная скорость | 169,3 км/час |
Расход горючего | 5,2 л / 100 км |
Это интересно: Мотоцикл Suzuki Intruder 1400 1989
Мотоцикл Honda XL 400V Transalp 1996 обзор
Описание мотоцикла Honda XL 400V Transalp 1996 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Honda XL 400V Transalp редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 37лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda XL 400V Transalp технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda XL 400V Transalp 1996-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 20 лет назад. При этом Honda XL 400V Transalp технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 398 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Honda XL 400V Transalp — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda XL 400V Transalp других годов выпуска и информацию о них
Достоинства и недостатки
Своих отличительных черт у модели не так уж много.
- Расходники в российских реалиях рекомендуется менять вдвое-втрое чаще, чем это указано в инструкции.
- Подвеска Showa на заднем колесе имеет полный спектр настроек, вилку переднего колеса можно регулировать только по сжатию.
- Посадка в обычном для эндуро стиле, но пользователи отмечают, что на мотоцикле есть подножки для заднего пассажира, а для пилота они расположены на редкость удобно — сидеть и стоять можно с одинаковым успехом.
- Модель в производстве — найти комплектующие при необходимости проблем не составит.
- Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
- Наличие ПТС, что даёт возможность зарегистрировать мотоцикл и использовать его на общих дорогах.
Также отмечается хорошая управляемость и манёвренность, но для класса эндуро это скорее правило, чем исключение.
Типичные недостатки
У Transalp нет типичных недостатков. Единственная сервисная кампания для «700» была объявлена в 2008 году. Она касалась кольца, в которое был смонтирован поршень заднего главного цилиндра – случалось, что во время торможения он не возвращался в исходное положение и, как следствие, колодки трущиеся о диск, его перегревали. Дефектные элементы были заменены по гарантии, и проблема была исчерпана.
В интернете наткнулся на информацию о проблемах с вентиляторами радиатора, передними подвесками и пробивами свечей, чувствительными к влаге. Хотя это были отдельные случаи.
Что касается предыдущих версий, то в „600” с первых же лет производства были поставлены под сиденье модули зажигания. Их вилки были расположены таким образом, что смещение дивана со временем их повреждало, и мот прекращала подавать искру на один из цилиндров. Рецепт здесь – горизонтальное крепление модулей.
В свою очередь, в „650” обнаружили проблему с проводами радиатора и в рамках сервисной акции в 2002 году исправили их крепление. Обе версии пострадали от довольно быстро изнашивающегося пластикового спидометра, который при большом пробеге отказывал.
Типичные недостатки
У Transalp нет типичных недостатков. Единственная сервисная кампания для «700» была объявлена в 2008 году. Она касалась кольца, в которое был смонтирован поршень заднего главного цилиндра – случалось, что во время торможения он не возвращался в исходное положение и, как следствие, колодки трущиеся о диск, его перегревали. Дефектные элементы были заменены по гарантии, и проблема была исчерпана.
В интернете наткнулся на информацию о проблемах с вентиляторами радиатора, передними подвесками и пробивами свечей, чувствительными к влаге. Хотя это были отдельные случаи.
Что касается предыдущих версий, то в „600” с первых же лет производства были поставлены под сиденье модули зажигания. Их вилки были расположены таким образом, что смещение дивана со временем их повреждало, и мот прекращала подавать искру на один из цилиндров. Рецепт здесь – горизонтальное крепление модулей.
В свою очередь, в „650” обнаружили проблему с проводами радиатора и в рамках сервисной акции в 2002 году исправили их крепление. Обе версии пострадали от довольно быстро изнашивающегося пластикового спидометра, который при большом пробеге отказывал.
Ходовая часть и тормоза
Байк снабжен стальной полудуплексной рамой. Выглядит она эффектно, чего нельзя сказать о многих других туристических эндуро. Стильная расцветка соответствует предназначению мотоцикла, но не делает его облик чересчур вычурным. Колесные диски спицованные, а руль, кроме того, что удобный и стальной, еще и обладает защитой для пальцев водителя.
В роли задней подвески тут маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход его составляет 187 мм. Спереди подвеской служит вилка телескопическая с ходом в 200 мм. Ее габариты – 41 мм. Тормозами сзади выступает диск размером 240 мм совместно с однопоршневым суппортом, тогда как спереди это два диска, каждый по 256 мм, а суппорты здесь двухпоршневые.
автонастрой
Honda XV 400 V Transalp — знаменитый туристический эндуро. Несмотря на то, что продавался он только в Японии, как и другие 400-кубовые мотоциклы, в настоящее время немало экземпляров этого байка без устали колесят по дорогам стран экс-СССР. В другие страны поставлялась 600-кубовая версия этого мотоцикла, отличающаяся от своего младшего собрата, впрочем, только двигателем. Но и «Трансальп» о 400 кубах является весьма популярной техникой среди начинающих мотоциклистов. Выносливый и надёжный, этот мотоцикл заслуженно пользуется хорошей репутацией.
V-образная двойка жидкостного охлаждения, которая ставится на этот байк, аналогична той, что устанавливалась на Honda Steed 400и, с некоторыми изменениями, на Honda Bros 400. Этот мотор, пусть и не особо мощный, хорошо себя зарекомендовал благодаря впечатляющей для своей кубатуры тяге на низах и общей «неубиваемости» конструкции. Ведь Honda Transalp 400 поступила в продажу аж в 1987 году, и выпускалась вплоть до 1999 года. Впрочем, частично своей популярностью младший «Трансальп» обязан практически полным отсутствием конкурентов в своём классе, за исключением разве что Kawasaki KLE 400.
За двенадцать лет выпуска мотоцикл модернизировался всего дважды, в 1991 году и на рубеже 1993-1994 годов. Именно в 1991 Transalp 400 получил дисковый задний тормоз вместо барабанного, а спустя ещё пару лет он обзавёлся другим пластиком и чуть видоизменённой фарой головного света. В остальном же простой, как кирпич, «Трансальп» остался всё тем же. Его простота — залог его выносливости и ремонтопригодности, и именно за это его и ценят начинающие мотопутешественники.
Конечно, 37-сильный двигатель не способен сделать весящий более 180 кг мотоцикл по-настоящему динамичным
Впрочем, благодаря 34 нМ крутящего момента и, что немаловажно, отличной тяге на низах, свойственной V-твинам, стартует Honda Transalp 400 весьма резво. Максимальная скорость мотоцикла составляет 160 километров в час, но в таком режиме «Трансальп» уже отчаянно вибрирует и потребляет неумеренно много топлива
В спокойном же режиме езды на 120 км/ч Transalp 400 укладывается в примерно 4,5 литра на сотню.
Мотор — единственное, что роднит 400-кубовый Transalp с круизерами. В остальном же этот мотоцикл — типичный туристический эндуро, с высокой1 посадкой и длинноходными подвесками. Центр тяжести расположен не слишком высоко, но всё-таки заметно выше, чем на чоппере, да и 18-литровый бензобак, будучи полным, не улучшает развесовку. Но покладистый характер и хорошая управляемость делают этот мотоцикл пригодным для новичков. Да и для путешествий по практически любым дорогам «Трансальп» подойдёт отлично. В минусы этому мотоциклу можно вменить разве что недостаточную мощность.
Из всех туристических эндуро, в изобилии представленных на вторичном рынке, именно Honda Transalp 400 является самым доступным и распространённым. В расходными материалами и запчастями проблем тоже нет, а вышеописанные качества делают этот мотоцикл привлекательным для многих новичков. Впрочем, небольшая разница в цене между 400-кубовой и аналогичной ей 600-кубовой моделями как бы намекает, что можно смотреть сразу «шестисотку». Но в условиях ограниченного бюджета и желания стать владельцем тур-эндуро Transalp 400 — вне конкуренции.
Ориентировочная стоимость
В Российской Федерации организован клуб фанатов рассматриваемой модели, который объединяет владельцев Honda XL650V Transalp.
Они регулярно совершенствуют и тюнингуют свои байки, совершают демонстрационные заезды и тематические форумы.
Здесь могут получить дельный совет и рекомендации по выбору мотоцикла те, кто планирует приобрести модель Трансальп 650.
Огромным достоинством мотоциклов Honda Transalp является их потрясающий потенциал, на который возраст и пробег (при должном обслуживании) оказывают минимальное влияние.
По этой причине мотоциклы данной модели остаются востребованными и достаточно дорогими.
Кроме прочего, в сегменте «эндуриков» среднего размера им нет достойной альтернативы.