Версия для путешествий
В следующем, постюбилейном году мотоцикл был модернизирован с целью создания версии “спорт-турист”. Первым пунктом в достижении реальных результатов по улучшению работы двигателя было повышение его экологичности. Сначала были усовершенствованы характеристики, регулирующие впрыск топливной смеси, а затем на мотоцикл установили новый каталитический конвертер, эффективно очищающий отработанные газы и снижающий уровень вредных выбросов. Заодно упразднили ручной обогатитель горючей смеси – на его место встал автоматический прибор, существенно облегчающий запуск двигателя в холодную погоду.
Также была произведена доводка сцепления, которое после модернизации стало работать намного мягче
Мотоциклист стал чувствовать обратную связь с механизмом, а это немаловажно при трогании с места. Поскольку модель VFR 800 выпускалась в одноместном варианте, стартовая нагрузка на трансмиссию была минимальной, и это существенно повышало ее потенциал
Шасси
В модели VFR750F 1986 года использовалось то, что Honda называет рамой алмазного типа, потому что двигатель «вставлен» в раму, как драгоценный камень в украшениях. Эта конструкция рамы теперь называется . В раме VFR750F 1986 года двигатель используется как напряженный элемент, а передняя бабка из литого алюминия соединена с задними литыми деталями с помощью профилей 28 на 60 мм (1,1 на 2,4 дюйма).[нужна цитата ] Нижние трубы 30 на 40 мм (1,2 на 1,6 дюйма).[нужна цитата ] VFR750F был первым в классе 750 с алюминиевым Рамка,[нужна цитата ] просто взвешивая 14 кг (31 фунт) и ближайший к ПВП объект на дороге,[мнение ] GSX-R также имел алюминиевую раму, но имел обычную конструкцию с двумя люльками.[нужна цитата ]
Характеристики
Год выпуска | 1986-87 | 1988-89 | 1990-93 | 1994-97 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модели | VFR750F-G (’86) | VFR700F-G (’86) Только для США VFR700F2-G (’86) Только для США | VFR750F-H (’87) | VFR700F-H (’87) Только для США VFR700F-H (’87) Только для США | VFR750F-J (’89) | VFR750F-K (’89) | VFR750F-L (’90) | VFR750F-M (’91) | VFR750F-N (’92) | VFR750F-P (’93) | VFR750F-R (’94) | VFR750F-S (’95) | VFR750F-T (’96) | VFR750F-V (’94) |
Номер модели | RC24 | RC26 | RC24 | RC26 | RC24 | RC36 | ||||||||
PCN | ML7 | MK8 | ML7 | MK8 | ML7 | MT4 | MY7 | MZ7 | ||||||
Двигатель | ||||||||||||||
Тип двигателя | с жидкостным охлаждением 4-тактный кулачок с приводом от шестерни 16-клапанный DOHC 90° V4 | |||||||||||||
Мощность двигателя | 748 куб. См (45,6 куб. Дюйма) | 698 куб. См (42,6 куб. Дюйма) | 748 куб. См (45,6 куб. Дюйма) | 698 куб. См (42,6 куб. Дюйма) | 748 куб. См (45,6 куб. Дюйма) | |||||||||
Диаметр цилиндра x ход | 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма) | 70,0 мм × 45,4 мм (2,76 дюйма × 1,79 дюйма) | 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма) | 70,0 мм × 45,4 мм (2,76 дюйма × 1,79 дюйма) | 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма) | |||||||||
Угол поворота | 180° | |||||||||||||
Коэффициент сжатия | 10.5:1 | 11:1 | ||||||||||||
Красная линия | 11500 об / мин | |||||||||||||
Мощность (заявленная) | 104 л.с. (78 кВт) @ 11500 оборотов в минуту | 104 л.с. (78 кВт) @ 11500 оборотов в минуту | 100 л.с. (75 кВт) при 10000 об / мин | |||||||||||
Мощность (проверено) | 82,5 л.с. (61,5 кВт) при 10500 об / мин (заднее колесо) | |||||||||||||
Крутящий момент (заявленный) | 53,5 lb⋅ft (72,5 Нм) при 8000 об / мин | 53,9 фунт-фут (73,1 Нм) | ||||||||||||
Крутящий момент (проверено) | ||||||||||||||
Топливная система | 34,5 мм Keihin CV | 36 мм Keihin CV | ||||||||||||
Система зажигания | Транзисторный с датчиком кулачка | Транзисторный | ||||||||||||
Вес двигателя (сухой) | 77,3 кг (170 фунтов) | 77,3 кг (170 фунтов) | 77,3 кг (170 фунтов) | |||||||||||
Шасси | ||||||||||||||
Тип кадра | Алюминиевая сдвоенная балка с двигателем в качестве напряженного элемента | Двойной лонжерон | ||||||||||||
Вес рамы | 14 кг (31 фунт) | |||||||||||||
Передняя подвеска | 37-миллиметровая (1,5 дюйма) телескопическая вилка с пневмоприводом и системой защиты от погружения TRAC | 41-миллиметровая (1,6 дюйма) телескопическая вилка с пневмоприводом и системой защиты от ныряния TRAC | 41 мм (1,6 дюйма) телескопическая вилка Showa Cartridge | 41 мм (1,6 дюйма) телескопическая вилка Showa Cartridge | ||||||||||
Путешествовать | 140 мм (5,5 дюйма) | |||||||||||||
Грабли | 27°40′ | 26° | ||||||||||||
Тащить | 108 мм (4,3 дюйма) | 100 мм (3,9 дюйма) | ||||||||||||
Задняя подвеска | Pro-link с дистанционным гидравлическим регулятором предварительной нагрузки | Pro-link с дистанционным гидравлическим регулятором предварительной нагрузки | Pro-Arm с Pro-link | Pro-arm с Pro-link | ||||||||||
Путешествовать | 105 мм (4,1 дюйма) | 105 мм (4,1 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | ||||||||||
Передние тормоза | Двойные 276-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортами | Сдвоенные диски диаметром 296 мм с 2-поршневыми суппортами скольжения | Двойные 296-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортами | Двойные 296-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортами | ||||||||||
Задний тормоз | Один диск 256 мм с 2-поршневым суппортом скольжения | |||||||||||||
Передняя шина | 110/90 V16-250 или 110/90 V16 | 110/80 В17-250 | 120/70 VR17-V250 или 120/70 ZR17 | 120/70 ZR17 | ||||||||||
Задняя шина | 130/80 V18-250 или 130/80 VB18 | 140/80 V17-250 | 170/60 VR17-V250 или 170/70 ZR17 | 170/60 ZR17 | ||||||||||
Размеры | ||||||||||||||
Длина | 2175 мм (85,6 дюйма) Модели для Финляндии / Швейцарии 2205 мм (86,8 дюйма) Модели для Австралии 2120 мм (83 дюйма) | 2180 мм (86 дюймов) | UK 2100 мм (83 дюйма) США 2125 мм (83,7 дюйма) | |||||||||||
Ширина | 730 мм (29 дюймов) | 700 мм (28 дюймов) | 720 мм (28 дюймов) | |||||||||||
Высота | 1170 мм (46 дюймов) | 1185 мм (46,7 дюйма) | ||||||||||||
Колесная база | 1480 мм (58 дюймов) | 1470 мм (58 дюймов) | ||||||||||||
Дорожный просвет | 135 мм (5,3 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | ||||||||||||
Высота сиденья | 800 мм (31 дюйм) | |||||||||||||
Сухой вес | 198,1 кг (437 фунтов) (заявлено)[нужен лучший источник ] | |||||||||||||
Снаряженная масса (с маслом и полным баком) | ||||||||||||||
Вместимость топливных баков | 20 л (4,4 галлона имп; 5,3 галлона США) | 19 л (4,2 имп гал; 5,0 галлона США) | 21 л (4,6 галлона имп; 5,5 галлона США) | |||||||||||
Емкость масла | С фильтром 3,1 л (0,68 имп гал; 0,82 галлона США) Замена масла только 3,1 л (0,68 имп гал; 0,82 галлона США) | |||||||||||||
Объем охлаждающей жидкости двигателя | 2,63 л (0,58 имп гал; 0,69 галлона США) | |||||||||||||
Привод | ||||||||||||||
Первичная редукция | 64/33 (1.9393) | |||||||||||||
1-я передача | 37/13 (2.8461) | |||||||||||||
2-я передача | 33/16 (2.0625) | |||||||||||||
3-я передача | 31/19 (1.6315) | |||||||||||||
4-я передача | 28/21 (1.3333) | |||||||||||||
5-я передача | 30/26 (1/1538) | |||||||||||||
6 передача | 29/28 (1.0357) | |||||||||||||
Окончательное сокращение | 45/16 (2.8125) | |||||||||||||
Конечная передача | # 530 цепь | |||||||||||||
Спектакль | ||||||||||||||
Измеренная максимальная скорость | 151 миль / ч (243 км / ч) | 152 миль / ч (245 км / ч) | ||||||||||||
Стоя 1/4 мили | 10,95 сек @ 113,95 миль / ч | 11,6 с | ||||||||||||
0-60 миль / ч | 2,4 с | |||||||||||||
45-70 миль / ч | 4-я 3,76 сек. 5-я 4,64 сек.6-я 5.20 сек. | |||||||||||||
Торможение 60-0 миль / ч | 118 футов (36 м) | |||||||||||||
Классифицировать | 189 миль (304 км) | |||||||||||||
миль на галлон | 45 миль на галлон‑Imp (6,3 л / 100 км; 37 миль на галлон-НАС) |
Связанные модели включают VFR400R (NC30), RVF400R (NC35), VF1000F / VF1000R (SC15 / 16/19/20), VFR750R (RC30), RVF750R (RC45), NR750 (RC40) и VFR800Fi (RC46).
Двигатель
Все модели VFR750F использовали 748 куб.см (45,6 куб. Дюймов) 16-клапанный редуктор DOHC с жидкостным охлаждением 90 ° Двигатели V4 с карбюратор -основная подача воздуха / топлива; диаметр цилиндра × ход остался прежним для всех моделей 750 и составлял 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 × 1,91 дюйма). Двигатель был изготовлен из литого алюминиевого сплава с картером, разделенным по горизонтали. В моделях VFR750P и VFR750K картеры картера немного отличаются друг от друга, а нижний кожух модифицирован, чтобы можно было использовать индикатор положения передачи вместо переключателя нейтрали. На всех моделях VFR750 зубчатая передача кулачков находилась между цилиндрами. Смазка осуществлялась через мокрый картер с двухроторным масляным насосом с цепным приводом; Также был установлен масляный (воздушный) радиатор. Трансмиссия была 6-ступенчатой, с мокрым многодисковым сцеплением постоянного зацепления и цепным приводом на заднее колесо, за исключением 5-ступенчатой VFR750P, у которой вместо одной из шестерен была проставка.[нужна цитата ]
В VFR750F используется коленчатый вал 180 ° вместо коленчатого вала 360 °, используемого в VF и VFR750R.[нужна цитата ]
По сравнению с VF750 вес почти всех компонентов был уменьшен: каждый шатун потерял 90 г (3,2 унции), коромысла – 6 г (0,21 унции), впускной клапан – 0,5 г (0,018 унции), выпускные клапаны – 1,5 г (0,053 унции). ), поршни 20 г (0,71 унции), поршневые кольца 1,3 г (0,046 унции) на комплект, пружины клапана 17 г (0,60 унции) каждая.
Двигатель V4 зарекомендовал себя очень надежно,[мнение ] с несколькими известными неисправностями.[нужна цитата ] Система распределительного вала с шестеренчатым приводом устранила все давние заботы об обслуживании кулачковой цепи, которые преследовали двигатели Honda V4 серии VF.[нужна цитата ] Регулировка клапана на VFR750F первого поколения осуществлялась с помощью винта и контргайки, которые в 1990 году были заменены на регулировочную прокладку под ковшом, а также интервал между проверками клапанных зазоров до 16 000 миль (26 000 км).[нужна цитата ] Однако двигатели RC36 были известны. чтобы проехать более 50000 миль (80000 км) без необходимости регулировки зазоров клапанов.[нужна цитата ]
внешняя ссылка
1986 Honda VFR750 – заводской супербайк Буббы Шоберта, Зал славы мотоциклов
« предыдущий – Honda хронология мотоциклов, 2000-е годы по настоящее время | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Honda · Список мотоциклов Honda · Honda Racing Corporation · Repsol Honda | |||||||||||||||||
Тип | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
CG125 | CBF125 | ||||||||||||||||
CB125R | |||||||||||||||||
MegaPro 1600 | Верза 150 | ||||||||||||||||
MegaPro 150 | |||||||||||||||||
CB150R Streetfire | |||||||||||||||||
CB150R (Таиланд) | |||||||||||||||||
Tiger GL200 / CBX200 Strada | Тигр GL200 | ||||||||||||||||
CB250 Nighthawk | CB250R | ||||||||||||||||
VTR250 | VTR250FI | ||||||||||||||||
CB300R | |||||||||||||||||
CB400F | |||||||||||||||||
CB400SF | |||||||||||||||||
CB500 | CBF500 | CB500F | |||||||||||||||
CB600F Hornet, 599 | CB650F | CB650R | |||||||||||||||
CBF600 | |||||||||||||||||
CB750 Nighthawk | |||||||||||||||||
CB900F Хорнет, 919 | CB1000R | CB1000R | |||||||||||||||
CBF1000 | CBF1000F | ||||||||||||||||
X11 / CB1100SF | CB1100 | ||||||||||||||||
CB1300SF | |||||||||||||||||
CMX250C Rebel | CMX250 Rebel | ||||||||||||||||
CMX300 Rebel | |||||||||||||||||
CMX500 Rebel | |||||||||||||||||
VT600C Shadow VLX | |||||||||||||||||
NM4 Vultus | |||||||||||||||||
VF750 Magna | NSA700A DN-01 | ||||||||||||||||
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень | |||||||||||||||||
VT1100C Тень | VT1300CX Ярость | ||||||||||||||||
VT1100T Shadow Ace | VTX1300 | ||||||||||||||||
GL1500C Валькирия | VT1300CS Sabre | ||||||||||||||||
VTX1800 | |||||||||||||||||
Спорт | NSR125 | CBR125R | |||||||||||||||
NSR150 | CBR150R | ||||||||||||||||
CBR250R | |||||||||||||||||
CBR250RR | |||||||||||||||||
CBR300R | |||||||||||||||||
CBR400R | |||||||||||||||||
CBR500R | |||||||||||||||||
CBR650F | CBR650R | ||||||||||||||||
CBR600RR | |||||||||||||||||
CBR1000RR Огненный клинок | |||||||||||||||||
RC51 / VTR1000 / RVT1000R | |||||||||||||||||
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (Продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.) | |||||||||||||||||
CBR1100XX Супер Блэкберд (Продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.) | |||||||||||||||||
Туризм /Спортивный туризм | NT650V Довиль | NT700V Довиль | |||||||||||||||
Перехватчик VFR800 | |||||||||||||||||
VFR1200F | |||||||||||||||||
ST1100 Панъевропейский | ST1300 Панъевропейский | CTX1300 | |||||||||||||||
Двойной спорт /Внедорожный | XL125V Варадеро | ||||||||||||||||
CRF150L | |||||||||||||||||
XR250R | CRF230X / CRF230L / CRF230M | CRF250X / CRF250L | |||||||||||||||
XR400R | CRF450X | CRF450X | |||||||||||||||
CRF450L | |||||||||||||||||
NX650 Dominator | CB500X | ||||||||||||||||
XR600R | |||||||||||||||||
XR650L | |||||||||||||||||
NC700X | |||||||||||||||||
XL600V / XL650V / XL700V Transalp | |||||||||||||||||
VFR800X Crossrunner | |||||||||||||||||
XL1000V Варадеро | |||||||||||||||||
VFR1200X Кросстоурер |
Производство
Байк выпускали с 1986 года по 1997. Мотоцикл, разумеется, обрел популярность в кругах любителей пыли и ветра. Он произвел самый настоящий фурор, ведь был мощным не по эпохе, а по красоте не уступал и многим современным представителям спортивно-туристического класса.
Среди конкурентов модели можно выделить четыре байка. Два из них от Судзуки – это GSX 750 F Katana и RF 600. Кавасаки представила миру свое детище под названием ZZ-R600, а Ямаха продемонстрировала YZF 600 R Thundercat. Все четыре машины от трех японских мотогигантов представляют немалый интерес в плане характеристик, к тому же отличаются дизайном.
Характеристики
Год выпуска | 1986-87 | 1988-89 | 1990-93 | 1994-97 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модели | VFR750F-G (’86) | VFR700F-G (’86) Только для США VFR700F2-G (’86) Только для США | VFR750F-H (’87) | VFR700F-H (’87) Только для США VFR700F-H (’87) Только для США | VFR750F-J (’89) | VFR750F-K (’89) | VFR750F-L (’90) | VFR750F-M (’91) | VFR750F-N (’92) | VFR750F-P (’93) | VFR750F-R (’94) | VFR750F-S (’95) | VFR750F-T (’96) | VFR750F-V (’94) |
Номер модели | RC24 | RC26 | RC24 | RC26 | RC24 | RC36 | ||||||||
PCN | ML7 | MK8 | ML7 | MK8 | ML7 | MT4 | MY7 | MZ7 | ||||||
Двигатель | ||||||||||||||
Тип двигателя | с жидкостным охлаждением 4-тактный кулачок с приводом от шестерни 16-клапанный DOHC 90° V4 | |||||||||||||
Мощность двигателя | 748 куб. См (45,6 куб. Дюйма) | 698 куб. См (42,6 куб. Дюйма) | 748 куб. См (45,6 куб. Дюйма) | 698 куб. См (42,6 куб. Дюйма) | 748 куб. См (45,6 куб. Дюйма) | |||||||||
Диаметр цилиндра x ход | 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма) | 70,0 мм × 45,4 мм (2,76 дюйма × 1,79 дюйма) | 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма) | 70,0 мм × 45,4 мм (2,76 дюйма × 1,79 дюйма) | 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 дюйма × 1,91 дюйма) | |||||||||
Угол поворота | 180° | |||||||||||||
Коэффициент сжатия | 10.5:1 | 11:1 | ||||||||||||
Красная линия | 11500 об / мин | |||||||||||||
Мощность (заявленная) | 104 л.с. (78 кВт) @ 11500 оборотов в минуту | 104 л.с. (78 кВт) @ 11500 оборотов в минуту | 100 л.с. (75 кВт) при 10000 об / мин | |||||||||||
Мощность (проверено) | 82,5 л.с. (61,5 кВт) при 10500 об / мин (заднее колесо) | |||||||||||||
Крутящий момент (заявленный) | 53,5 lb⋅ft (72,5 Нм) при 8000 об / мин | 53,9 фунт-фут (73,1 Нм) | ||||||||||||
Крутящий момент (проверено) | ||||||||||||||
Топливная система | 34,5 мм Keihin CV | 36 мм Keihin CV | ||||||||||||
Система зажигания | Транзисторный с датчиком кулачка | Транзисторный | ||||||||||||
Вес двигателя (сухой) | 77,3 кг (170 фунтов) | 77,3 кг (170 фунтов) | 77,3 кг (170 фунтов) | |||||||||||
Шасси | ||||||||||||||
Тип кадра | Алюминиевая сдвоенная балка с двигателем в качестве напряженного элемента | Двойной лонжерон | ||||||||||||
Вес рамы | 14 кг (31 фунт) | |||||||||||||
Передняя подвеска | 37-миллиметровая (1,5 дюйма) телескопическая вилка с пневмоприводом и системой защиты от погружения TRAC | 41-миллиметровая (1,6 дюйма) телескопическая вилка с пневмоприводом и системой защиты от ныряния TRAC | 41 мм (1,6 дюйма) телескопическая вилка Showa Cartridge | 41 мм (1,6 дюйма) телескопическая вилка Showa Cartridge | ||||||||||
Путешествовать | 140 мм (5,5 дюйма) | |||||||||||||
Грабли | 27°40′ | 26° | ||||||||||||
Тащить | 108 мм (4,3 дюйма) | 100 мм (3,9 дюйма) | ||||||||||||
Задняя подвеска | Pro-link с дистанционным гидравлическим регулятором предварительной нагрузки | Pro-link с дистанционным гидравлическим регулятором предварительной нагрузки | Pro-Arm с Pro-link | Pro-arm с Pro-link | ||||||||||
Путешествовать | 105 мм (4,1 дюйма) | 105 мм (4,1 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | ||||||||||
Передние тормоза | Двойные 276-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортами | Сдвоенные диски диаметром 296 мм с 2-поршневыми суппортами скольжения | Двойные 296-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортами | Двойные 296-миллиметровые диски с 2-поршневыми суппортами | ||||||||||
Задний тормоз | Один диск 256 мм с 2-поршневым суппортом скольжения | |||||||||||||
Передняя шина | 110/90 V16-250 или 110/90 V16 | 110/80 В17-250 | 120/70 VR17-V250 или 120/70 ZR17 | 120/70 ZR17 | ||||||||||
Задняя шина | 130/80 V18-250 или 130/80 VB18 | 140/80 V17-250 | 170/60 VR17-V250 или 170/70 ZR17 | 170/60 ZR17 | ||||||||||
Размеры | ||||||||||||||
Длина | 2175 мм (85,6 дюйма) Модели для Финляндии / Швейцарии 2205 мм (86,8 дюйма) Модели для Австралии 2120 мм (83 дюйма) | 2180 мм (86 дюймов) | UK 2100 мм (83 дюйма) США 2125 мм (83,7 дюйма) | |||||||||||
Ширина | 730 мм (29 дюймов) | 700 мм (28 дюймов) | 720 мм (28 дюймов) | |||||||||||
Высота | 1170 мм (46 дюймов) | 1185 мм (46,7 дюйма) | ||||||||||||
Колесная база | 1480 мм (58 дюймов) | 1470 мм (58 дюймов) | ||||||||||||
Дорожный просвет | 135 мм (5,3 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | ||||||||||||
Высота сиденья | 800 мм (31 дюйм) | |||||||||||||
Сухой вес | 198,1 кг (437 фунтов) (заявлено)[нужен лучший источник ] | |||||||||||||
Снаряженная масса (с маслом и полным баком) | ||||||||||||||
Вместимость топливных баков | 20 л (4,4 галлона имп; 5,3 галлона США) | 19 л (4,2 имп гал; 5,0 галлона США) | 21 л (4,6 галлона имп; 5,5 галлона США) | |||||||||||
Емкость масла | С фильтром 3,1 л (0,68 имп гал; 0,82 галлона США) Замена масла только 3,1 л (0,68 имп гал; 0,82 галлона США) | |||||||||||||
Объем охлаждающей жидкости двигателя | 2,63 л (0,58 имп гал; 0,69 галлона США) | |||||||||||||
Привод | ||||||||||||||
Первичная редукция | 64/33 (1.9393) | |||||||||||||
1-я передача | 37/13 (2.8461) | |||||||||||||
2-я передача | 33/16 (2.0625) | |||||||||||||
3-я передача | 31/19 (1.6315) | |||||||||||||
4-я передача | 28/21 (1.3333) | |||||||||||||
5-я передача | 30/26 (1/1538) | |||||||||||||
6 передача | 29/28 (1.0357) | |||||||||||||
Окончательное сокращение | 45/16 (2.8125) | |||||||||||||
Конечная передача | # 530 цепь | |||||||||||||
Спектакль | ||||||||||||||
Измеренная максимальная скорость | 151 миль / ч (243 км / ч) | 152 миль / ч (245 км / ч) | ||||||||||||
Стоя 1/4 мили | 10,95 сек @ 113,95 миль / ч | 11,6 с | ||||||||||||
0-60 миль / ч | 2,4 с | |||||||||||||
45-70 миль / ч | 4-я 3,76 сек. 5-я 4,64 сек.6-я 5.20 сек. | |||||||||||||
Торможение 60-0 миль / ч | 118 футов (36 м) | |||||||||||||
Классифицировать | 189 миль (304 км) | |||||||||||||
миль на галлон | 45 миль на галлон‑Imp (6,3 л / 100 км; 37 миль на галлон-НАС) |
Связанные модели включают VFR400R (NC30), RVF400R (NC35), VF1000F / VF1000R (SC15 / 16/19/20), VFR750R (RC30), RVF750R (RC45), NR750 (RC40) и VFR800Fi (RC46).
История гонки
Хотя он и не был разработан как гоночный байк, в 1986 году британский гонщик Рон Хаслам взял стандартный VFR750F на третье место в промокшей гонке Transatlantic Challenge на Donington Park, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.[нужен лучший источник ]
Специальный VFR750F под названием «6X», прототип мощностью 135 л.с. при 13000 об / мин, 188 миль в час, полный HRC, использующий детали цикла RVF и содержащий титановые клапаны, магниевые корпуса и карбюраторы с плоским затвором, весом 165 кг (364 фунта) (сухой), меньше, чем заводской RVF, на котором впервые ездил Уэйн Гарднер на тесте Suzuka против техники TT F1. Уэйн побил свой рекорд круга с четырьмя ударами на 1,5 секунды. Было построено шесть экземпляров «6X»: четыре для чемпионатов страны и два – для чемпионатов Америки.[нужна цитата ]
VFR ‘6X’ участвовал в гонках TT на острове Мэн. Джефф Джонсон, заняв 2-е место в Джои Данлоп как в F1, так и в Senior TT.
В США Фред Меркель и Уэйн Рейни участвовал в чемпионате AMA Camel Pro в 1986 году, в котором в то время были гонки Superbike и F1, но только один чемпионат с лучшим результатом дня.[нужна цитата ] Меркель только что поехала на супербайке, а Рейни тоже на F1. Меркель выиграла две гонки, а Рейни – семь, но чемпионство выиграла Меркель с преимуществом в два очка.[нужна цитата ]
На 1987 год мотоцикл Меркель был передан в Бубба Шоберт занявший 3-е место в 1987 году, уступив место Уэйну Рейни и Кевин Шванц.[нужна цитата ] Очки, которые он заработал в сезоне 1987 года, принесли ему победу в AMA Grand National.[нужна цитата ] В 1988 году Шоберт выиграл три из семи гонок и выиграл чемпионат AMA по супербайку.
Двигатель, разработанный в 6X, стал основой для заводского гоночного автомобиля VFR750R. Гоночный комплект был доступен для VFR 1986-87 гг. HRC за 4000 долларов США, включая титановый выхлоп, он был известен как VFR750RK.[нужен лучший источник ]
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1986 | Europe, Japan, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC24~ Code: VFR750FG |
1987 | Europe, Japan, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC24~ Code: VFR750FH |
1988 | Europe, Japan, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC24~ Code: VFR750FJ |
1989 | Europe, Japan, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC24~ Code: VFR750FK |
1990 | Europe, Japan, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FL |
1991 | Europe, Japan, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FM |
1992 | Europe, Japan, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FN |
1993 | Europe, Japan, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FP |
1994 | Europe, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FR |
1995 | Europe, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FS |
1996 | Europe, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FT |
1997 | Europe, North America, Australia | Name: Honda VFR750F Frame: RC36~ Code: VFR750FV |
Двигатель
Все модели VFR750F использовали 748 куб.см (45,6 куб. Дюймов) 16-клапанный редуктор DOHC с жидкостным охлаждением 90 ° Двигатели V4 с карбюратор -основная подача воздуха / топлива; диаметр цилиндра × ход остался прежним для всех моделей 750 и составлял 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 × 1,91 дюйма). Двигатель был изготовлен из литого алюминиевого сплава с картером, разделенным по горизонтали. В моделях VFR750P и VFR750K картеры картера немного отличаются друг от друга, а нижний кожух модифицирован, чтобы можно было использовать индикатор положения передачи вместо переключателя нейтрали. На всех моделях VFR750 зубчатая передача кулачков находилась между цилиндрами. Смазка осуществлялась через мокрый картер с двухроторным масляным насосом с цепным приводом; Также был установлен масляный (воздушный) радиатор. Трансмиссия была 6-ступенчатой, с мокрым многодисковым сцеплением постоянного зацепления и цепным приводом на заднее колесо, за исключением 5-ступенчатой VFR750P, у которой вместо одной из шестерен была проставка.[нужна цитата ]
В VFR750F используется коленчатый вал 180 ° вместо коленчатого вала 360 °, используемого в VF и VFR750R.[нужна цитата ]
По сравнению с VF750 вес почти всех компонентов был уменьшен: каждый шатун потерял 90 г (3,2 унции), коромысла – 6 г (0,21 унции), впускной клапан – 0,5 г (0,018 унции), выпускные клапаны – 1,5 г (0,053 унции). ), поршни 20 г (0,71 унции), поршневые кольца 1,3 г (0,046 унции) на комплект, пружины клапана 17 г (0,60 унции) каждая.
Двигатель V4 зарекомендовал себя очень надежно,[мнение ] с несколькими известными неисправностями.[нужна цитата ] Система распределительного вала с шестеренчатым приводом устранила все давние заботы об обслуживании кулачковой цепи, которые преследовали двигатели Honda V4 серии VF.[нужна цитата ] Регулировка клапана на VFR750F первого поколения осуществлялась с помощью винта и контргайки, которые в 1990 году были заменены на регулировочную прокладку под ковшом, а также интервал между проверками клапанных зазоров до 16 000 миль (26 000 км).[нужна цитата ] Однако двигатели RC36 были известны. чтобы проехать более 50000 миль (80000 км) без необходимости регулировки зазоров клапанов.[нужна цитата ]
Двигатель
Все модели VFR750F использовали 748 куб.см (45,6 куб. Дюймов) 16-клапанный редуктор DOHC с жидкостным охлаждением 90 ° Двигатели V4 с карбюратор -основная подача воздуха / топлива; диаметр цилиндра × ход остался прежним для всех моделей 750 и составлял 70,0 мм × 48,6 мм (2,76 × 1,91 дюйма). Двигатель был изготовлен из литого алюминиевого сплава с картером, разделенным по горизонтали. В моделях VFR750P и VFR750K картеры картера немного отличаются друг от друга, а нижний кожух модифицирован, чтобы можно было использовать индикатор положения передачи вместо переключателя нейтрали. На всех моделях VFR750 зубчатая передача кулачков находилась между цилиндрами. Смазка осуществлялась через мокрый картер с двухроторным масляным насосом с цепным приводом; Также был установлен масляный (воздушный) радиатор. Трансмиссия была 6-ступенчатой, с мокрым многодисковым сцеплением постоянного зацепления и цепным приводом на заднее колесо, за исключением 5-ступенчатой VFR750P, у которой вместо одной из шестерен была проставка.[нужна цитата ]
В VFR750F используется коленчатый вал 180 ° вместо коленчатого вала 360 °, используемого в VF и VFR750R.[нужна цитата ]
По сравнению с VF750 вес почти всех компонентов был уменьшен: каждый шатун потерял 90 г (3,2 унции), коромысла – 6 г (0,21 унции), впускной клапан – 0,5 г (0,018 унции), выпускные клапаны – 1,5 г (0,053 унции). ), поршни 20 г (0,71 унции), поршневые кольца 1,3 г (0,046 унции) на комплект, пружины клапана 17 г (0,60 унции) каждая.
Двигатель V4 зарекомендовал себя очень надежно,[мнение ] с несколькими известными неисправностями.[нужна цитата ] Система распределительного вала с шестеренчатым приводом устранила все давние заботы об обслуживании кулачковой цепи, которые преследовали двигатели Honda V4 серии VF.[нужна цитата ] Регулировка клапана на VFR750F первого поколения осуществлялась с помощью винта и контргайки, которые в 1990 году были заменены на регулировочную прокладку под ковшом, а также интервал между проверками клапанных зазоров до 16 000 миль (26 000 км).[нужна цитата ] Однако двигатели RC36 были известны. чтобы проехать более 50000 миль (80000 км) без необходимости регулировки зазоров клапанов.[нужна цитата ]
Эксклюзивная модель
В 1996 году концерн “Хонда” выпустил юбилейную версию Honda VFR 800i Anniversary. Мотоцикл в точности соответствовал базовой модели, но был окрашен в серебристо-красный цвет, напоминающий стильную машину известного гонщика Стэнли Майкла Хейлвуда. Однако двухцветный эксперимент не вполне удался, и мотоцикл Honda VFR 800 не произвел должного впечатления на юбилейной презентации.
Показ был устроен в рамках обычной выставки, приуроченной к пятидесятилетию со дня основания концерна “Хонда”, и ни к чему не обязывал. Однако для презентации был выбран все-таки мотоцикл VFR 800, что свидетельствует о его популярности.
Шасси
В модели VFR750F 1986 года использовалось то, что Honda называет рамой алмазного типа, потому что двигатель «вставлен» в раму, как драгоценный камень в украшениях. Эта конструкция рамы теперь называется . В раме VFR750F 1986 года двигатель используется как напряженный элемент, а передняя бабка из литого алюминия соединена с задними литыми деталями с помощью профилей 28 на 60 мм (1,1 на 2,4 дюйма).[нужна цитата ] Нижние трубы 30 на 40 мм (1,2 на 1,6 дюйма).[нужна цитата ] VFR750F был первым в классе 750 с алюминиевым Рамка,[нужна цитата ] просто взвешивая 14 кг (31 фунт) и ближайший к ПВП объект на дороге,[мнение ] GSX-R также имел алюминиевую раму, но имел обычную конструкцию с двумя люльками.[нужна цитата ]