Конструктивные особенности мотоцикла
Honda Steed 400 – является легким круизером, сделанным под американские запросы.
Мотоцикл имел рамную конструкцию с заниженным положением сиденья. Спереди использовалась чаще всего телескопическая вилка, хотя, как уже сказано имелись и модели со «спрингером».
Мотоцикл оснащался каплевидным небольшим баком. Конструктивно сиденье водителя было приближено к рулю, по задумке конструкторов это придавало мотоциклу некой дрегстерской внешности.
Само же сиденье имело ступенчатую форму, так что пассажир находился выше водителя. У некоторых моделей сиденья дополнительно оснащалось спинкой.
Все версии мотоцикла оснащались V-образным 2-цилиндровым мотором на 4 такта и по 3 клапана на каждый цилиндр.
Что примечательно, данный мотоцикл производился длительное время, но двигатель никаким переработкам не подвергался. Все данные по силовой установке и общим показателям мотоцикла будут ниже.
Достоинства и недостатки модели
Несмотря на свою популярность Хонда Стид 400 имела несколько недостатков. Относясь к классификации «круизер» этот мотоцикл как таковым не являлся.
И все из-за подвески. Как передняя, так и задняя подвеска мотоцикла была короткоходной и жестковатой.
Поэтому длительные поездки на нем были утомительны для водителя.
Двигатель, хоть и был очень надежен, все же для этого мотоцикла был слабоват, особенно если передвижение на нем осуществлялось с пассажиром.
Низкая посадка водителя, в куче с приближенным к рулю сиденьем, была не всегда приемлема для людей с высоким ростом.
Не в пользу сказывался и бак мотоцикла, он был по вместительности очень малым.
Изначально на мотоцикл устанавливался бак с объемом всего в 8 литров, позже объем бака увеличили до 11 литров, хотя это все равно мало.
Но и достоинств у этого мотоцикла тоже достаточно. Важным достоинством являлась надежность и неприхотливость двигателя. Ресурс его без проблем превышал 250 тыс. км.
Та же жесткая подвеска играла и положительную роль. Благодаря ей, в сочетании с заниженным центром тяжести, этот мотоцикл отличался просто прекрасной управляемостью.
Ну и достоинством Хонда Стит являлась его внешность. При сравнительно скромных показателях силовой установки этот мотоцикл по внешности не отличался от более солидных мотоциклов.
К тому же этот мотоцикл часто использовали и используют при создании «чопперов», и что важно двигатель обычно не затрагивают, а изменениям подвергалась лишь внешность. Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность
Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность.
Да и поездка дарит ощущения отличной динамики и кажется, что под тобой находится не силовой агрегат в четыреста кубиков, а намного больше.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Shadow 400:
Модель | Honda Shadow 400 |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1997-2016 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 398 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 64,0 x 62,0 мм |
Степень сжатия | 9.8:1 – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 10.3:1 – Classic, Custom, VT400S |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Keihin 34 mm – Shadow 400 (1997-2008), Slasher PGM-Fi (электронный впрыск) – Classic, Custom, VT400S |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 33,0 л.с. (24,3 кВт) при 7500 об/мин – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 31,0 л.с. (22,8 кВТ) при 7000 об/мин – Classic, Custom, VT400S |
Максимальный крутящий момент | 34 Нм (3,5 кг*м) при 5500 об/мин – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 33 Нм (3,4 кг*м) при 3500 об/мин – Classic, Custom 32 Нм (3,3 кг*м) при 3500 об/мин – VT400S |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | Цепь – Shadow 400 (1997-2008), Slasher, VT400S Кардан – Classic, Custom |
Размер передней шины | 100/90-19 (57H) – VT400S 120/90-17 (64S) – Shadow 400 (1997-2008), Classic 110/80-19 (59S) – Shadow 400 Slasher 90/90-21 M/C (54S) – Shadow 400 Custom |
Размер задней шины | 170/80-15M/C (77S) – Shadow 400 (1997-2008) 160/80-15M/C (74S) – Shadow 400 Classic, Custom, Slasher 150/80-B16 M/C (71H) – VT400S |
Передние тормоза | 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, 140 мм – Shadow 400 (1997-2008) Телескопическая вилка, 108 мм – Shadow 400 Slasher Телескопическая вилка, 117 мм – Shadow 400 Classic Телескопическая вилка, 115 мм – Shadow 400 Custom Телескопическая вилка, 118 мм – VT400S |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами, 90 мм – Shadow 400 (1997-2008), Classic, Custom, VT400S маятниковая с двумя амортизаторами, 80 мм – Shadow 400 Slasher |
Длина мотоцикла | 2455 мм – Shadow 400 (1997-2008) 2310 мм – Shadow 400 Slasher 2510 мм – Shadow 400 Classic 2445 мм – Shadow 400 Custom 2295 мм – VT400S |
Ширина мотоцикла | 945 мм – Shadow 400 (1997-2008) 795 мм – Shadow 400 Slasher 920 мм – Shadow 400 Classic 835 мм – Shadow 400 Custom 870 мм – VT400S |
Высота мотоцикла | 1105 мм – Shadow 400 (1997-2008) 1060 мм – Shadow 400 Slasher 1125 мм – Shadow 400 Classic 1130 мм – Shadow 400 Custom 1135 мм – VT400S |
Колесная база | 1625 мм – Shadow 400 (1997-2008), Slasher 1640 мм – Shadow 400 Classic 1655 мм – Shadow 400 Custom 1560 мм – VT400S |
Высота по седлу | 695 мм – Shadow 400 (1997-2008) 645 мм – Shadow 400 Slasher 660 мм – Shadow 400 Classic 650 мм – Shadow 400 Custom 750 мм – VT400S |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – Shadow 400 (1997-2008) 130 мм – Shadow 400 Slasher, Classic, Custom 155 мм – VT400S |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 3,6 л) – Shadow 400 (1997-2008), Classic, Custom 13,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Shadow 400 Slasher 10,0 л (включая резерв – 2,5 л) – VT400S |
Масса мотоцикла (сухая) | 225 кг – Shadow 400 (1997-2008) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 242 кг – Shadow 400 (1997-2008) 232 кг – Shadow 400 Slasher 255 кг – Shadow 400 Classic 244 кг – Shadow 400 Custom 229 кг – VT400S |
Видео
Данный видеоролик дает нам возможность увидеть, как ведет себя этот «железный конь» (именно такое прозвище получила модель на американском рынке) не только на трассе, но и во время езды по бездорожью.
Заметно, что на скорости до сотни километров в час мотоцикл ведет себя потрясающе, кажется что водитель не чувствует напряжения при управлении.
Комментарии (2)
- Artur: 27.02.2015 в 17:25
Думаю данная модель мотоцикла не нуждается в лишней рекламе.Мечтаю купить себе такой же, друзья уже приобрели и наслаждаются езде на нем,говорят одно удовольствие.Ну а благодаря данному ресурса я о данной модели узнал очень много нового и интересного,за что отдельное спасибо.
Ответить
- Юрий:
08.09.2016 в 16:52
Бак не 8 а 9 литров, хотя возможно так было на 600 стиде. у меня их было несколько поочередно. и как вы сказали, 11 литров все равно мало? я на 600 проехал более 300 км а на четырехсотке и подавно, стид вообще очень мало ест. И по поводу версии VSE, там не только заднее колесо отличается. заднее крыло, руль, сиденье. панель. Благодаря рулю она значительно лучше смотрится чем остальные версии.
Ответить
Краткая история модели
Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-100XXXX. Заводское обозначение: NV400C2V.
Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-110XXXX. Заводское обозначение: NV400C2W.
Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-120XXXX, NC34-125XXXX. Заводское обозначение: NV400C2X, NV400CX.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-140XXXX; NC40-100~, NC40-110~. Заводское обозначение: NV400C2; NV400DCy.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-150~; NC40-120~. Заводское обозначение: NV400C21; NV400DC1.
Модель: Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC40-130~. Заводское обозначение: NV400DC2.
Модель: Honda Shadow 400 (Япония). Номер рамы: NC34-160~; NC34-230~. Заводское обозначение: NV400C23; NV400C3.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-170~; NC40-140~. Заводское обозначение: NV400C4; NV400DC4.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-180~; NC40-150~. Заводское обозначение: NV400C5; NV400DC5.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-190~; NC40-160~. Заводское обозначение: NV400C6; NV400DC6.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-400~; NC40-170~. Заводское обозначение: NV400C7; NV400DC7.
Модель: Honda Shadow 400; Honda Shadow 400 Slasher (Япония). Номер рамы: NC34-410~; NC40-180~. Заводское обозначение: NV400C8; NV400DC8.
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9.
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель: Honda Shadow 400 Classic; Honda Shadow 400 Custom; Honda VT400S (Япония). Номер рамы: NC44-100~; NC45-100~; NC46-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9; VT400C29, VT400C2F9; VT400S.
Модель: Honda Shadow 400 Classic (Япония). Номер рамы: NC44-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9.
Модель: Honda Shadow 400 Classic (Япония). Номер рамы: NC44-100~. Заводское обозначение: VT400C9, VT400CA9.
Почему на мотоцикл Honda steed 400 стоит обратить внимание?
Мотоцикл Honda Steed 400, продать который можно на MOTO.fm, представляет собой облегчённый круизер, созданный под запросы жителей США. Характерной особенностью модели является рамная конструкция с заниженным положением водительского сидения.
В передней части мотоцикла, продающегося на MOTO.fm, чаще всего монтируется вилка телескопической разновидности, может устанавливаться и «спрингер». В конструкцию входит каплевидный топливный бак с небольшими габаритами. По инициативе конструкторов сидение было сдвинуто ближе к рулю, что придало ТС дрегстерской внешности (по их мнению).
Само сидение имеет ступенчатую форму, поэтому посадка пассажира всегда выше водительской. В конструкцию некоторых моделей входит удобная спинка. Стоит отметить, что вне зависимости от дизайна все модели мотоцикла имеют V-образный мотор, оборудованный двумя цилиндрами, рассчитанными на 4 такта. При этом в конструкцию каждого из них входит по 3 клапана.
Мотоцикл Honda Steed 400 (купить можно на MOTO.fm) производился продолжительное время, однако его силовой агрегат не подвергался каким-либо изменениям, так как технические характеристики в полной мере удовлетворяли потребителей.
Технические характеристики
Год выпуска | 1995-1996 | 1998 | |||
Модель (объем двигателя) | STEED(400) | STEED(400) | |||
Модификация | VSE | VLX | VCL | VLS | VLX |
Марка рамы | NC26 | NC37 | NC26 | ||
Общая длина (м) | 2,31 | 2,335 | 2,31 | ||
Общая ширина (м) | 0,865 | 0,76 | 0,705 | 0,765 | 0,76 |
Общая высота (м) | 1,12 | 1,13 | 1,105 | 1,115 | |
Колесная база (м) | 1,6 | 1,62 | 1,6 | ||
Дорожный просвет (м) | 0,14 | 0,13 | |||
Высота по седлу (м) | 0,68 | 0,65 | 0,67 | ||
Общая масса / сухая масса (кг) | 216/203 | 217/204 | 223/211 | 215/203 | |
Количество мест | 2 | ||||
Расход бензина (км/1л) при скорости 60 км/ч | 37,2 | 37,2 | |||
3,1 | 3,3 | 3,1 | |||
Марка двигателя | NC25E | NC25E | |||
Двигатель: такты, котроль топлива, клапаны, расположение и количество цилиндров | 4 OHC 3 V2 | ||||
Рабочий объем двигателя (см3) | 398 | 398 | |||
Диаметр и ход поршня (мм) | 64,0×62,0 | 64,0×62,0 | |||
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 | |||
Мощность (л.с. @ об/мин) | 31 @ 7500 | 31 @ 7500 | |||
Крутящий момент (кгм @ об/мин) | 3,4 @ 5500 | 3,4 @ 5500 | |||
VDD0 | VDD0 | ||||
Объем масла (л) | 2,8 | ||||
Объем бензобака (л) | 11 | 9,7 | 11 | ||
КПП (кол-во ступеней) | 5 | 5 | |||
Передаточные числа | 1 ступень | 3 | 3,166 | ||
2 ступень | 2,055 | 2 | |||
3 ступень | 1,545 | 1,5 | |||
4 ступень | 1,2 | 1,173 | |||
5 ступень | 1,035 | 1,041 | |||
2,058/2,812 | 2,058/2,750 | ||||
35° 00’ /164 | 35° 00’ /136 | 35° 00’ /164 | |||
Колеса | переднее | 100/90-19 57S | 90/90-21 54S | 100/90-19 57S | |
заднее | 170/80-15M/C 77S |
Изучив honda steed 400, мы выяснили, что ресурс двигателя 250000 км, с максимальной скоростью 145 км/ч. При этом расход топлива производитель заявил 2.5 литра, но на деле 4 и даже 5 литров. Расход, во многом, зависит от стиля езды. «Стид» имеет массу 216 кг.
Тип карбюратора honda steed 400 устанавливают в соответствии с модификациями, от которых зависят характеристики. Модификации влияют на дорожный просвет, расход бензина, радиус поворота, объем бензобака.
Ремонт и облуживание Honda Steed 400
Мы не будем переписывать технические издания по ремонту и обслуживанию. Эта информация содержится в специализированной литературе, а также на сайтах, посвященных данной теме. Когда мы утверждали о том, что ухаживать за Стидом несложно, мы имели в виду, что к любому узлу можно добраться без полной разборки.
Практически все детали выполнены из металла. Никакого пластикового обвеса. Это чистой воды чопер, только в заводском исполнении. Здесь все доступно, надежно, просто, но при этом фундаментально. Для того чтобы самостоятельно обслуживать Хонду Стид не потребуется специального оборудования и приспособлений. Это можно делать в обычном гараже.
Простота конструкции и стандартность крепежных узлов дает возможность производить ремонт и обслуживание прямо на дороге. Для того чтобы не быть застигнутым врасплох, достаточно иметь с собой минимальный, стандартный комплект ключей. Мы считаем, что простота и легкость обслуживания также является характеристикой Honda Steed 400.
Технические характеристики Honda Steed 400
И ходовая часть, и двигатель мотоцикла отличаются неубиваемостью, что так высоко ценится мотолюбителями. Неприхотливость в уходе позволяет эксплуатировать байк на протяжении десятилетий: по сей день на дорогах встречаются выпущенные более четверти века назад экземпляры.
Технические характеристики модели:
- V-образный двигатель.
- Водяная система охлаждения.
- Объем мотора — 400 кубических сантиметров.
- Два цилиндра и четыре клапана.
- Пиковая мощность — 31 лошадиная сила.
- Пятиступенчатая трансмиссия.
- Максимальный крутящий момент — 33 Нм.
- Цепная передача.
- Максимальная скорость — 140 км/час.
Динамика разгона и тяговитость двигателя сохраняется до 80 км/час. По достижении данного порога двигатель начинает задыхаться, что, впрочем, нисколько не мешает во время длительных поездок
Единственное, на что стоит обратить внимание, — обгон транспортных средств по трассе на скорости более 80 км/час, поскольку может не хватить динамики
Недостатки мотоцикла
Конечно мотоцикл очень достойный, но есть все-таки недостатки, которые доставляет некий дискомфорт. Из них можно отметить, маленькую вместительность бака. Согласитесь, 11 литров для круизера это не так много, а если учитывать, что старые модели были с 8-литровыми баками, то это еще больше портит впечатление.
Как уже сказалось ранее, подвеска круизера доставляет некие неудобства, но привыкнуть можно. Чуть более волнует мощность двигателя. Со временем 400 см3 становится мало, поэтому если вы решите приобрести этот мотоцикл, то лучше брать Steed 600.
Также мотоцикл не очень удобен для людей, с ростом более 190 см, так как здесь достаточно низкая посадка, а руль приближен к сидению.
Модификации
Все модели Steed 400 отличались только внешне, а также шильдиками на боках. В ходовые параметры изменений не вносилось. Однако порой незначительные доработки влекли за собой всю переделку внешности, и хоть модель оставалась всё той же — по размерам это был совершенно другой байк.
Несмотря на общую начинку — модификации байка оказались настолько разными, что кроме отличий от конкурентов, особенности надо рассматривать по отдельности.
VlX
Honda STEED 400 VlX – вид спереди.
Honda STEED 400 VlX – вид сзади.
Steed 400 VLX пережила кардинальное изменение передней подвески. В первых редакциях (до 1997 года) переднее колоссе держала вилка-стингер, по сути являющаяся разновидностью маятника. Решение диктовалось желанием увеличить рабочий ход. Однако нестандартное решение приверженцев не нашло. Вилка сменилась на обычный телескоп, хотя настройки оставались под стингер. Это отразилось на недостатках модели.
В других деталях это был обычный хоппер. Переднее колесо 19 дюймов, заднее — 18 дюймов.
VLS
Модификация Honda STEED 400 VLS (V-Twin, L-Lowered, S-Springer front end).
Появилась в 1998 году, как боковая разработка. Но интереса у публики не вызвала, и в том же году её закрыли.
По своим габаритам модель стала самой маленькой в линейке. Меньший вес, повысил манёвренность и скорость. Для лучшей управляемости установили переднее колесо на 21 дюйм. Несмотря на это, высота по седлу — 650 мм.
VSE
Отличительной особенностью модели VSE стало заднее литое колесо и изогнутый руль в стоке.
Ещё одна боковая ветка родившаяся в 1995 году. За счёт того, что при производстве хотели использовать подвески другого типа, получила улучшенную раму. Собиралась до 1998 года. Закрыта в процессе перехода к производству мотоцикла-преемника.
Так как классическим чоппером мотоцикл не стал — разработчики попытались перенести его в другой класс. Для это в 1995 году переработали раму, обновили дизайн и установили литые колёса — как на спортах. Некоторый интерес это вызвало, но в 1997 году на рынке появляется более новая модель.
Особенности
Топливный бак.
Стрелочный спидометр.
Кроме описанного, вся линейка имела одну общую особенность — панель приборов, выполненную в стиле дорожников. Над трубой руля был стрелочный спидометр. Ниже его — 3 сигнальных лампы:
- повороты;
- дальний свет;
- нейтраль.
На баке никаких приборов не устанавливали.
Технические характеристики
Год выпуска | 1995-1996 | 1998 | |||
Модель (объем двигателя) | STEED(400) | STEED(400) | |||
Модификация | VSE | VLX | VCL | VLS | VLX |
Марка рамы | NC26 | NC37 | NC26 | ||
Общая длина (м) | 2,31 | 2,335 | 2,31 | ||
Общая ширина (м) | 0,865 | 0,76 | 0,705 | 0,765 | 0,76 |
Общая высота (м) | 1,12 | 1,13 | 1,105 | 1,115 | |
Колесная база (м) | 1,6 | 1,62 | 1,6 | ||
Дорожный просвет (м) | 0,14 | 0,13 | |||
Высота по седлу (м) | 0,68 | 0,65 | 0,67 | ||
Общая масса / сухая масса (кг) | 216/203 | 217/204 | 223/211 | 215/203 | |
Количество мест | 2 | ||||
Расход бензина (км/1л) при скорости 60 км/ч | 37,2 | 37,2 | |||
3,1 | 3,3 | 3,1 | |||
Марка двигателя | NC25E | NC25E | |||
Двигатель: такты, котроль топлива, клапаны, расположение и количество цилиндров | 4 OHC 3 V2 | ||||
Рабочий объем двигателя (см3) | 398 | 398 | |||
Диаметр и ход поршня (мм) | 64,0×62,0 | 64,0×62,0 | |||
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 | |||
Мощность (л.с. @ об/мин) | 31 @ 7500 | 31 @ 7500 | |||
Крутящий момент (кгм @ об/мин) | 3,4 @ 5500 | 3,4 @ 5500 | |||
VDD0 | VDD0 | ||||
Объем масла (л) | 2,8 | ||||
Объем бензобака (л) | 11 | 9,7 | 11 | ||
КПП (кол-во ступеней) | 5 | 5 | |||
Передаточные числа | 1 ступень | 3 | 3,166 | ||
2 ступень | 2,055 | 2 | |||
3 ступень | 1,545 | 1,5 | |||
4 ступень | 1,2 | 1,173 | |||
5 ступень | 1,035 | 1,041 | |||
2,058/2,812 | 2,058/2,750 | ||||
35° 00’ /164 | 35° 00’ /136 | 35° 00’ /164 | |||
Колеса | переднее | 100/90-19 57S | 90/90-21 54S | 100/90-19 57S | |
заднее | 170/80-15M/C 77S |
Изучив honda steed 400, мы выяснили, что ресурс двигателя 250000 км, с максимальной скоростью 145 км/ч. При этом расход топлива производитель заявил 2.5 литра, но на деле 4 и даже 5 литров. Расход, во многом, зависит от стиля езды. «Стид» имеет массу 216 кг.
Тип карбюратора honda steed 400 устанавливают в соответствии с модификациями, от которых зависят характеристики. Модификации влияют на дорожный просвет, расход бензина, радиус поворота, объем бензобака.
Внешний вид, характер и немного истории
Это чопер, который своей внешностью не уступает легендарному Харлею. Низкий центр тяжести придает мотоциклу устойчивость. Сидя на нем, ездок располагается с ровной спиной. Этот факт делает Хонду Стид 400 полноправным представителем круизеров. Ноги ездока вытянуты вперед, и никогда не затекают при длительных поездках.
Выпускался Honda Steed 400 vlx исключительно для внутреннего японского рынка. Существует и его собрат, который схож внешне, и называется Honda Shadow. При всей своей похожести, они все-таки разнятся и имеют конструктивные отличия. Для рынка Америки была выпущена версия с двигателем 600 кубиков.
Но все же именно японская четырехсотка заняла лидирующее положение по популярности среди чоперистов. Здесь:
- V-образный мотор;
- обилие деталей из хрома;
- широкое заднее колесо;
- характерная посадка;
- идеальные пропорции, обеспечивающие безупречность очертаний.
Все это сопровождают выдающиеся технические характеристики. О них и поговорим.
Технические характеристики Honda Steed 400 (NV400)
С технической точки зрения мотоцикл Honda Steed 400 не имеет каких-то уникальных особенностей. Все собрано из уже давно проверенных и отработанных решений, которые реализовали с большим запасом по ресурсу и надлежащим качеством. По сути, только высокое качество и простота конструкции и объясняет надежность и долговечность двигателя, для которого 200-250 тысяч километров без ремонта, а только с надлежащим обслуживанием, далеко не рекорд.
Honda Steed 400 VLX (1988-1989) | Honda Steed 400 VLX (1990-1992) | Honda Steed 400 VLX (1993) | Honda Steed 400 VLX, VCL (1994-1997) | Honda Steed 400 VSE | Honda Steed 400 VLX (1998-2001) | Honda Steed 400 VLS | |
Сухая масса (кг) | 196 | 199 | 201 | 204 | 203 | 211 | |
Снаряженная масса (кг) | 208 | 211 | 214 | 217 | 216 | 215 | 223 |
Длина (мм) | 2310 | 2310 | 2335 | ||||
Ширина (мм) | 760 | 705 | 865 | 890 | 765 | ||
Высота (мм) | 1130 | 1105 | 1120 | 1115 | |||
Высота по седлу (мм) | 680 | 670 | 650 | ||||
Колесная база (мм) | 1600 | 1620 | |||||
Размер передней шины | 100/90-19 57S | 90/90-21 54S | |||||
Размер задней шины | 170/80-15 77S | ||||||
Дорожный просвет (мм) | 140 | 130 | |||||
Рама | Стальная трубчатая |
Массогабаритные характеристики Honda Steed 400
Если говорить о поведении мотоцикла Honda Steed 400 на дороге, то нужно отметить, что несмотря на свои габариты и массу, а также внешнюю кажущуюся серьезность, это не «взрослый» мотоцикл. Чудес не бывает и V-образные 400 кубов не волшебные и их будет не хватать. Динамика до 80 км/ч держится на уровне большинства современных автомобилей, то есть в городе вы будете себя чувствовать уверенно. Некоторые проблемы могут возникнуть у начинающих мотоциклистов при движении в пробке между рядами, но это скорее дело привычки. На трассе же все будет зависеть от плотности трафика и скоростных ограничений. Превышение на 20 км/ч в наших широтах – обычное дело, и если нарисовано 110, то все едут 125. Для “Стыда” 400 это уже на пределе возможностей, а если долгое время крутить в отсечку, то даже самый надежный и безотказный двигатель вам спасибо не скажет. Да и ощущения от поездки на вибраторе, в который превратиться мотоцикл, навряд ли будут приятными.
Honda Steed 400 (1988-1994) | Honda Steed 400 (1995-2000) | Honda Steed 400 (2001) | |
Двигатель | Двухцилиндровый, четырехтактный, V-образный | ||
Рабочий объем | 398 кубических сантиметров | ||
Диаметр цилиндра/рабочий ход поршня | 64х62 миллиметра | ||
Степень сжатия | 10,0:1 | 9,8:1 | |
Газораспределительный механизм | SOHC, 3 клапана на цилиндр | ||
Подача топлива | 2 карбюратора Keihin 34 mm (VDD0) | ||
Зажигание | Транзисторное | ||
Мощность двигателя | 30 л. с. при 7500 об/мин | 31 л. с. при 7500 об/мин | |
Крутящий момент | 32 Нм при 5500 об/мин | 33 Нм при 5500 об/мин | 33 Нм при 6000 об/мин |
Разгон до 100 км/ч (по данным производителя) | 11,1 секунды | ||
Максимальная скорость (по данным производителя) | 130 км/ч | ||
Расход топлива (по данным производителя) * | 2,74 литра на 100 километров | ||
Объем топливного бака | 9-11 литров | 11 литров (9,7 у VLS) | |
Коробка передач | Пятиступенчатая | ||
Сцепление | Многодисковое в масленой ванне с тросовым приводом | ||
Привод на колесо | Цепная передача | ||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка (спрингер у VLS) | ||
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором | ||
Передний тормоз | Один диск диаметром 296 миллиметров, двухпоршневой суппорт | ||
Задний тормоз | Барабанный |
* При поддержании скорости 60 километров в час с пассажиром. В реальности это значение можно смело множить на 2.
Модификации мотоцикла
- Honda NV750. Самая первая версия, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. Обладает самым мощным мотором (66 л.с.), в продаже почти не встречается в силу преклонного возраста. Оснащалась карданом и 6-ступенчатой КПП.
- Honda Shadow 750 ACE (American Classic Edition), 1997-2001 годы. Цепной привод колеса, 14-литровый бензобак, глубокие крылья, тяжеловесный облик и один балансирный вал вместо двух, чтобы американские байкеры насладились столь милыми их сердцу вибрациями.
- Honda Shadow 750 Aero. Выпускается с 2004 года и по настоящее время. Оснащается карданным приводом.
- Honda Shadow 750 Phantom. Ничем не отличается от Аэро, кроме матово-чёрной цветовой гаммы. Выпускается до сих пор.
- Honda Shadow Slasher 750, на некоторых рынках – Black Widow. Представляет собой слегка видоизменённую Honda Shadow ACE, но с тонким передним колесом увеличенного радиуса, уменьшенным на 1 литр бензобаком. Производилась с 2000 по 2007 год.
- Honda Shadow VT750RS. Внешне напоминает гибрид между круизером и классическим дорожным мотоциклом, отличия хорошо видны на фото. Отличается самым маленьким бензобаком – 10 литров и прямой посадкой. популярностью модель не пользовалась, а потому выпускалась недолго, с 2010 по 2013 год. Привод колеса – цепь.