Мотоцикл Honda Steed 400 1996

Видео

Honda Shadow 400 Slasher — чоппер, пользующийся популярностью у начинающих байкеров. Выглядит он красиво, едет неплохо, стоит недорого — так чего же ещё желать желающему приобщиться к мото-теме новичку, неравнодушному к чопперам? Конечно, Honda Shadow 400 Slasher — не единственный 400-кубовый мотоциклэтого класса в модельной линейке Honda. Помимо него, есть ещё, например,Honda Steed 400. И хотя силовые агрегаты у этих мотоциклов практически идентичны, внешне они довольно сильно отличаются. Двухцилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, установленный на Shadow 400, выдаёт 33 л.с. на пике мощности, и 34 нМ крутящего момента. Питается он посредством классического карбюратора — в этом мотоцикле вообще минимум технических наворотов, он прост и надёжен, как кирпич. Радиатор установлен спереди в раме, и не слишком бросается в глаза, к тому же есть масса хромированных защитных накладок на него, которые отлично выглядят.

Ещё немаловажным фактором как для девушек, так и просто для невысоких и неопытных мотоциклистов может оказаться то, что весит Honda Shadow 400 Slasher всего 180 кг, а высота по седлу у него более чем средняя — 645 миллиметров. Благодаря этому, а также низкому центру тяжести и отклонённому назад рулю сидеть на этой «Хонде» удобно практически всем, кроме разве что действительно высоких людей. Кроме того, из-за всего вышеперечисленного этот мотоцикл ещё и управляется удивительно легко, послушно вписываясь в повороты как на приличной скорости, так и маневрируя между автомобилей в условиях плотного городского движения.

А вот тормоза, традиционно для линейки Shadow, не слишком-то радуют. Даже на литровой Honda этого модельного ряда сзади стоят барабанные тормоза, что уж говорить про 400-кубовую версию? Нет, в режиме повседневной езды тормозов Honda Shadow 400 Slasher вполне хватает, они не вызывают нареканий, но в случае экстренного торможения сразу становится ясно, что один диск на переднем колесе не способен достаточно резко осадить почти 200-килограммовый мотоцикл, а задний барабанный тормоз работает в основном в двух режимах — либо никак, либо блокирует колесо намертво. Этот мотоцикл пользуется неизменной популярностью у кастомайзеров. Стоит он недорого, в сравнении с каким-нибудь Harley-Davidson, а его традиционная во всех отношениях круизерная компоновка позволяет дать простор своей фантазии — что только не строят из Shadow 400. И чопперы, и бобберы,и кафе-рейсеры… Автору этих строк даже довелось как-то видеть построенный на основе этого байка скремблер.

Что же касается стиля, то тут не поспоришь — это воплощение классики. Да, можно придраться к карданному приводу и жидкостному охлаждению, нетрадиционным для чопперов и круизеров, но стоит ли? Особенности конструкции отнюдь не умаляют достоинств этого мотоцикла. Он лёгкий — согласитесь, 180кг для чоппера — это ерунда. Он достаточно бодрый — и разгоняется до сотни примерно за 6 секунд, и честно едет свои 140 км/ч по спидометру. На нём комфортно сидеть, им удобно управлять — кто не верит, может примериться к нему сам. Благодаря скромным габаритам на нём можно не бояться пробок — стоять вместе с автомобилями вы в них не будете, сидя на Honda Shadow 400 Slasher. Кроме того, в этом байке удачно сочетаются как и простота конструкции, так и вошедшая уже в поговорки надёжность продукции Honda. Так что этот мотоцикл, как минимум, отличный конкурент другим 400-кубовым чопперам.

Specifications

Honda Steed 400: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2310 mm / 90,9 in

2335 mm / 91,9 in – VLS

Overall width760 mm / 29,9 in

705 mm / 27,7 in – VLX with drag-bar, VCL

865 mm / 34,0 in – VSE

765 mm / 30,1 in – VLS

890 mm / 35,0 in – VLX (2001)

Overall height1130 mm / 44,5 in

1105 mm / 43,5 in – VLX with drag-bar, VCL

1120 mm / 44,1 in – VSE, VLX (2001)

1115 mm / 43,9 in – VLX (1998-2000), VLS

Seat height680 mm / 26,7 in

670 mm / 26,4 in – VLX (1998-2001)

650 mm / 25,6 in – VLS

Wheelbase1600 mm / 63,0 in

1620 mm / 63,8 in – VLS

Ground clearance140 mm / 5,51 in

130 mm / 5,1 in – VLX (1998-2001), VLS

Dry weight196 kg / 432 lbs – Steed 400 (1988-1989)

199 kg / 439 lbs – Steed 400 VLX (1990-1992)

201 kg / 443 lbs – Steed 400 VLX (1993)

204 kg / 450 lbs – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL

203 kg / 447 lbs – VSE, VLX (1998-2001)

211 kg / 465 lbs – VLS

Curb (wet) weight208 kg / 458 lbs – Steed 400 (1988-1989)

211 kg / 465 lbs – Steed 400 VLX (1990-1992)

214 kg / 472 lbs – Steed 400 VLX (1993)

217 kg / 478 lbs – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL

216 kg / 476 lbs – VSE

215 kg / 474 lbs – VLX (1998-2001)

223 kg / 491 lbs – VLS

FRAMETypeDouble cradle (steel)
Front suspension, travelTelescopic fork

Springer – VLS

Rear suspension, travelSwingarm with mono-shock
Front tire size100/90-19 57S

90/90-21 54S – VLS

Rear tire size170/80-15 77S
Front brakeSingle disc, 296 mm, 2-piston caliper
Rear brakeDrum
Fuel capacity9,0 l / 2,37 US gal – Steed 400 (1988-1992)

11,0 l / 2,90 US gal – Steed 400 (1993-2001)

9,7 l / 2,56 US gal – VLS

Trail164 mm (6,45 in)
Fuel economy2,78 l / 100 km – (60 km/h)
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement2 cylinders V-twin
Bore & Stroke64,0 x 62,0 mm
Displacement398 cm³ (24,28 cu in)
Compression ratio10.0:1 – Steed 400, 1988-1995

9.8:1 – Steed 400, December 1995 to 2001

Valve trainChain driven SOHC, 3 valves per cylinder
Max. power30,0 hp (22,0 kW) / 7500 rpm – Steed 400 (1988-1994)

31,0 hp (22,8 kW) / 7500 rpm – Steed 400 (1995-2001)

Max. torque32,0 Nm (3,3 kg*m/min) / 5500 rpm – Steed 400 (1988-1994)

33,0 Nm (3,4 kg*m/min) / 5500 rpm – Steed 400 (1995-2000)

33,0 Nm (3,4 kg*m/min) / 6000 rpm – Steed 400 (2001)

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)11,1 sec.
Top speed130 km/h (81 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 2x Keihin 34 mm
IDVDD 0
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission5-speed
Final driveChain
Primary reduction2.058
Final reduction
Gear ratio

I

II

III

IV

V

3.000; 3.166 (Steed 400, 1998-2001)

2.055; 2.000 (Steed 400, 1998-2001)

1.590; 1.545 (Steed 400, 1995-1997); 1.500 (Steed 400, 1998-2001)

1.272; 1.200 (Steed 400, 1995-1997); 1.173 (Steed 400, 1998-2001)

1.035; 1.041 (Steed 400, 1998-2001)

ELECTRICALIgnitionFully transistorized
Alternator310W at 5000 rpm
Battery capacity12V-8Ah

Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач

Разборка Honda VT 400 Shadow для снятия двигателя Снятие двигателя Honda VT 400 Shadow Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Honda VT 400 Shadow Окончательная сборка Honda VT 400 Shadow, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Теневая экономика

Honda Shadow – мотоцикл культовый, можно сказать, что он любимец народных масс. Загляните в Интернет: многообразие фанских клубов просто потрясает. Эпицентр помешательства, конечно, в США: клубы чуть ли не в каждом из штатов, часть их – для поклонников ACE Tourer или Shadow Sabre. Причем американцы на полном серьезе утверждают: Honda Shadow – лучший из мотоциклов, выпущенных японцами за последние полвека!

Такую любовь надо еще как постараться заслужить. И Honda постаралась. Прежде всего, отметим потрясающую надежность мотоциклов. Механики уверяют: угробить аппарат может лишь вопиюще наплевательское отношение владельца.

Второй плюс – хорошие (но только по круизеровским меркам) ходовые качества. Отметим достоинства “маленьких” Shadow – VT600C и идентичных им по ходовой части Steed. На них посадка, особенно после модернизации 1997 года, приближена к классической, что здорово облегчает движение в городе. На VT1100C по рядам движения на дорогах не помечешься – геометрия не та. Но суетливость и не вписывается в каноны американского стиля. Зато низкий центр тяжести делает маневрирование на малой скорости удивительно легким.

Но главное в истоках народной любви – конечно, стиль (вы обратили внимание, как часто Honda приспосабливала его к веяниям изменчивой моды?), причем за приемлемые деньги – отнюдь не “харлеевские”. Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность обслуживания – больно уж компоновка плотная. Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла

Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров

Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров

Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность обслуживания – больно уж компоновка плотная. Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров.

В 2000 году в программе концерна дебютировало более совершенное семейство 2-цилиндровых круизеров – VTX. Его создатели начали с умопомрачительных 1800 см3 рабочего объема, затем выпустили 1300-кубовую модификацию, которая явно метит на место VT1100. Но даже после того, как Shadow окончательно уйдет в тень, мотоциклы этой серии долго еще будут пополнять ряды российского секонд-хэнда.

Достоинства мотоцикла

Главным преимуществом Honda Steed 400 является неприхотливость и надежность двигателя: его рабочий ресурс превышает 250 тысяч километров.

Свою роль сыграла и жесткая подвеска, которая в сочетании с пониженным центром тяжести обеспечивает прекрасную управляемость мотоцикла.

Достоинством модели является ее дизайн: внешне она не отличается от более солидных и мощных конкурентов при сравнительно скромных показателях двигателя.

Мотоцикл нередко используется как база для создания чопперов, причем основные изменения в большинстве случаев затрагивают только внешний вид, сохраняя неизменным силовой агрегат.

Максимальная скорость Steed 400 составляет 130-140 км/час, что вкупе с отличной динамикой создает впечатление большей мощности, чем есть на самом деле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий