Двигатель
Нельзя сказать, что двигатель BMW K1600B (1649 кубиков) маленький, но уж точно он удаленький. Хотя у этого рядника на 184 кубика меньше, чем у оппозита от Honda, он каким-то образом выдаёт на 26 л.с. больше и почти столько же крутящего момента — 143 Н*м против 146 у «Голды». Рядник к тому же приятнее звучит на высоких оборотах и крутится на пару тысяч больше. Это гораздо более динамичный и приятный двигатель, но возможно, в этом классе мотоциклов это не главное.
Двигатель Honda Goldwing Tour имеет свою магию — он создан для другого типа езды. В модели 2021 года его тщательно и всесторонне переработали, и он выдаёт 92 процента крутящего момента практически с холостых оборотов. Это значит, что можно включить верхнюю передачу и почти не переключаться ниже, что, кстати, хорошо, потому что коробка Gold Wing порой работала нечётко. Несколько раз лапка не возвращалась на место после включения следующей передачи. У BMW таких проблем не было, отчасти потому, что у него более чёткое и мягкое переключение, а отчасти потому, что у него есть функция электронного ассистирования переключения, т. е. квикшифтер. Эта функция чудесна, но идёт в дополнительном Premium Package, который также включает бесключевой доступ, дополнительные светодиоды, сигнализацию и другие дополнения.
Вперёд, в будущее
Мотоцикл Honda Valkyrie 1500 изначально предназначался для продаж на территории Северной Америки – именно этот район поддерживал моду на тяжёлые мотоциклы. Часть моделей шла на экспорт. Валькирию покупали европейцы, австралийцы и японцы. Американское представительство Хонды, где появилась на свет в 1996 году легенда, находилось в американском штате Огайо. Настоящий круизер – одна из первых высокообъёмных модификаций, оборудованная оппозитным двигателем с шестью цилиндрами. Эксперимент оказался очень удачным и мотоцикл, практически сразу начал своё триумфальное шествие.
Dirt-Tracker
Увы, настали времена готовых решений, экономии бюджета и кроссплатформенных разработок. И если для первого круизера серии Valkyrie инженеры Honda полностью перенастроили двигатель Gold Wing, в том числе заменив распределительные валы и переделав впускную и выпускную системы, то при подготовке силовой установки турера к имплантации в шасси нового F6C японцы так сильно уже не утруждались. Это полностью тот же мотор, перекочевавший в раму «Валькирии» вообще без изменений! И сравнение технических характеристик двигателей моделей GL1800 и F6C превращается в бессмысленную и беспощадную игру «Найди хотя бы одно отличие»…
Те же параметры, та же производительность, и даже передаточные отношения всех пяти ступеней трансмиссии остались прежними. В большей степени то же касается и ходовой части, которая также не претерпела глобальных изменений: диагональная алюминиевая рама, в которой двигатель является частью силовой структуры, картриджная вилка с перьями диаметром 45 мм и задняя маятниковая подвеска с консольным креплением колеса и моноамортизатором, установленным в рычажной системе Pro-Link. Разве что немного изменились угол наклона и вылет вилки, но отнюдь не радикально.
По форме, оформлению и содержанию приборная панель F6C Valkyrie очень похожа на аналогичный элемент Valkyrie Rune! С той разницей, что у «Руны» дисплей был расположен на бензобаке, а у новой «Валькирии» —как у нормальных мотоциклов, на руле. Фара новинки Honda и её «оперение» выполнены в стилистике популярных в Японии роботов трансформеров
Несмотря на то что двигатель нового F6C ничем не отличается от такового на GL1800, характеры у мотоциклов действительно разные! Фокус именно в существенно отличающейся массе аппаратов: все-таки 70 кг разницы — это ощутимая «погрешность» и для столь тяговитого мотора, как оппозитная «шестерка» Honda. Разгонная динамика нового power-круизера впечатлит даже очень искушенного райдера —уверен, со старта Valkyrie легко оставит позади любой серийный 600-кубовый спортбайк!..
Передний тормоз F6C Valkyrie еще эффективнее, чем у GL1800 Gold Wing или F6B Bagger: тут два диска увеличенного диаметра и 4-поршневые скобы Nissin с C-ABS. F6C получил тот же великолепный 6-цилиндровый оппозитный двигатель, каким комплектуются модели F6B Bagger и GL1800 Gold Wing. Мотор имплантирован в «тело» Valkyrie почти без изменений!
Пока привыкал к тестовому мотоциклу по пути от представительства компании Honda до гаража, несколько раз по неосторожности срывал заднее колесо F6C в пробуксовку… просто излишне оптимистично открыв «газ» со светофора! Это, кстати, коварная черта новой модели: при условии что F6C лишен практически всех электронных систем помощи (в том числе нет, конечно, и трекшн-контроля), а у 1832-кубового двигателя бездонный крутящий момент, «начинающийся» с самых «низов», на мокром асфальте (да и на сухом порой тоже…) Valkyrie превращается в такой довольно увесистый dirt-tracker, который с места трогается исключительно со 100-метровым дрифтом…
Эффектно, но небезопасно, а потому функцию отсутствующего трекшн-контроля приходится брать на себя самому райдеру, который за рулем Honda F6C вынужден прецизионно контролировать угол поворота ручки «газа».
Комфорт
Поэтому объективно судить невозможно, какой из них больше понравится именно Вашим. К счастью, разницу легко определить и объяснить. Новая Honda Goldwing Tour имеет на диво нейтральную посадку — вертикальную, ступни слегка позади коленей, руки легко дотягиваются до руля в согнутом положении. Сиденье широкое, но не похожее на большое круглое кресло, как на некоторых турерах. В целом, «Голда» — расслабленная и внушительная машина для пожирания километров.
Honda Goldwing Tour
BMW K1600 Grand America тоже весьма комфортна, но имеет чуть более характерную эргономику. В сравнении с «Голдой» BMW более сильно вызывает ощущение, что ты не НА мотоцикле, а В нём. Сиденье кажется более низким (ну, вообще-то, наш экземпляр мотоцикла действительно имеет заниженное на 3 см сиденье), а подножки повыше. Хотя разница совсем небольшая, но чувствуется, что этот аппарат — ближайший родственник K1600GTL — скорей спорт-туриста, чем круизёра с центральным кофром. Возможно, баварцы в расчёте на американскую публику сделали руль слегка вычурным, изогнув ручки ближе к сиденью.
BMW K1600B Grand America
Ещё один реверанс в сторону американской эргономики — это опционально устанавливаемые платформы для любителей распрямить колени — что, кстати, вполне разумно, с учётом довольно высоких подножек и низкого сиденья.
What’s Good
The F6B is such an impressive motorcycle that it’s hard to know where to start here.
You can ride it like a sportsbike, trailing the non-ABS brakes hard into a corner, then grabbing a fist full of throttle on the way out and power shifting into the next gear. You’ll drag plenty of peg in said corner, but doing so doesn’t upset stability whatsoever.
Or, you can back off and just cruise, rewarded with one of the most comfortable, effortless two-wheeled experiences out there.
Swapping from the F6B onto a regular Gold Wing made the latter feel positively cramped in comparison. There’s much more room to move around in the F6B’s seat and, surprisingly, considerably more leverage over the same handlebars.
While ultimate weather and wind protection is sacrificed by the chopped screen, the arrangement makes the F6B feel much more familiar to riders coming off lesser motorcycles.
With blacked-out mechanical components and clean, powerful looks, the F6B literally stops onlookers in their paths. Jaws drop and people don’t know what it is. That it does that free of chrome or the usual gewgaw adornments of cruiser-style motorcycles is a remarkable testament to good design.
The stereo remains clearly audible up to around 100mph, the top speed we reached while riding it. The bike itself is allegedly good for 140mph, but you’ll probably need to crouch down like a GP racer to reach that.
Then there’s the motor. It’s huge. It’s sophisticated. It’s smooth. There’s torque everywhere, so you can leave it in 6th gear down to walking pace while still retaining the ability to rocket past cars by just rolling on the throttle. Unlike most cruiser-type bikes, there’s no vibrations to rob you of either feel or feeling.
Без сомнения, Хонда!
Когда я привел моего друга в поезд, парень, который весил 130 кг с обезоруживающей честностью, заявил, что его никогда не увлекали в такой комфортной обстановке. На любом из протестированных мотоциклов пассажир (ы) не должен жаловаться на недостаток места и комфорта. В обоих случаях удовольствие от вождения повышается с помощью подогреваемых диванов или громкоговорителей, расположенных рядом с ним. Однако, сравнивая кресла пассажира в Gold Wing – как в старом, так и в новейшем – у меня сложилось впечатление, что более ранняя версия была более удобной, благодаря более прочной обивке спинки и немного более полному сиденью.
Когда несколько лет назад я сравнивал Honda Gold Wing и BMW K 1600 GTL, окончательная победа была решена чем-то неизмеримым – эмоциями. На этот раз решение намного проще: победителем становится Honda! Согласие – ей не поможет, что это нерационально дорого, но взамен вы получите невероятно удобный и хорошо управляемый мотоцикл как раз к межконтинентальному туризму.
BMW K1600B Grand America
BMW K1600B — это практически близнец «Голды» по спецификациям: 6-цилиндровый двигатель, забавный дизайн переднего обтекателя, стремительные линии и масса туринговых фишек. Последняя версия K16B – Grand America – комплектуется центральным кофром, встроенным GPS, подогревом сидений для водителя и пассажира. Самая значительная разница между ними состоит в том, что все говорят о «Голде» и как будто никто не слышал о новом люкс-турере от баварцев. Так что мы запланировали маршрут длиной примерно в 1600 км, в ходе которого узнаем об этих мотоциклах побольше и раскроем их особенности, важные для этого класса мотоциклов.
Двигатель
Мотор Honda Gold Wing 1800 сделает честь среднестатистическому бюджетному автомобилю. Шестицилиндровый «Боксер» на 1,8 литра развивает 116 л. с. Конечно, для мотоцикла этого мало – спортбайки выдают такую мощность с вдвое меньшего объема, а то и больше.
Но японцы знали, что делали – они без проблем могли бы дать «Голде» мотор под 200 л. с. Но это же туристическая модель, ей не нужна высокая скорость. С габаритами Gold Wing 1800 это бы обернулось расходом топлива далеко за 10 литров. Хотя «максималка» у мотоцикла и так достойная – почти 200 км/ч.
Производитель сделал упор на крутящий момент и не ошибся – для такой модели это важно. В итого «слонообразная» Хонда разгоняется до первой сотни примерно за 4 секунды
Gold Wing 1800 отличается завидной динамикой, но она не ураганная. Двигатель настроен на плавную работу, он больше автомобильный и бубнит не по мотоциклетному тихо. Нет той истеричности и визгов – даже при полностью открытой рукоятки газа он звучит солидно.
Официального ресурса люкс-турера производитель не заявлял, но судя по отзывам заокеанских байкеров, для модели и 500 000 км до капитального ремонта не предел. Что касается расхода топлива, то при крейсерской скорости в 100 км/ч он составит около 6 литров.
Без сомнения, Хонда!
Когда я привел моего друга в поезд, парень, который весил 130 кг с обезоруживающей честностью, заявил, что его никогда не увлекали в такой комфортной обстановке. На любом из протестированных мотоциклов пассажир (ы) не должен жаловаться на недостаток места и комфорта. В обоих случаях удовольствие от вождения повышается с помощью подогреваемых диванов или громкоговорителей, расположенных рядом с ним. Однако, сравнивая кресла пассажира в Gold Wing – как в старом, так и в новейшем – у меня сложилось впечатление, что более ранняя версия была более удобной, благодаря более прочной обивке спинки и немного более полному сиденью.
Когда несколько лет назад я сравнивал Honda Gold Wing и BMW K 1600 GTL, окончательная победа была решена чем-то неизмеримым – эмоциями. На этот раз решение намного проще: победителем становится Honda! Согласие – ей не поможет, что это нерационально дорого, но взамен вы получите невероятно удобный и хорошо управляемый мотоцикл как раз к межконтинентальному туризму.
Передняя подвеска
Оба эти аппарата имеют «странную» подвеску спереди. Какая лучше? Хороший вопрос. Знаменитая по BMW R1200GS система Telelever от BMW заменена на менее известную Duolever. Duolever – это вилка, состоящая из двух жёстких балок, через рычаг подрессоренных моноамортизатором. Функционально она аналогична Telelever’у в том, что клевок при снижении скорости здесь значительно снижен благодаря геометрии этой подвески. Инженерное решение Honda устроено подобно решётчатой подвеске Хоссака, в целом мало отличаясь от подвески BMW и так же предотвращая клевки при торможении. Однако, заявленная причина использования такой системы состоит в том, что новая подвеска позволила сместить двигатель вперёд.
Подвески обоих байков настраиваются электронно, но изменения настроек на Honda ощущаются меньше. Варианты настроек (соло, вдвоём, соло с багажом, вдвоём с багажом) меняются нажатием кнопки на обоих аппаратах. У Honda есть 4 значения настройки отбоя (по одному под каждую топливную карту двигателя), а у BMW всего два, зато их изменение существенно влияет на ощущения от езды, так что он нам показался более адаптивным под разные условия.
What’s Bad
At 842lbs (wet), you’re dealing with an awful lot of momentum in corners. Know how, on an ADV bike or a sporstbike or a standard or just most things, dialing in an extra five degrees or so to deal with a tightening radius, mid-corner, is an intuitive no brainer? On the F6B, with the pegs already pretty close to the ground, that might not be happening. You need to modify your riding not so much for slow-in, fast-out, but just to be fully aware of the corner you’re getting yourself in for.
That weight also requires a little extra care when coming to a stop or negotiating parking lots or while splitting low-speed traffic. Yes, the F6B will lane split, thanks to neatly integrated bags, it’s actually narrower than most of those big ADV bikes you see equipped with aluminum panniers.
I attempted to paddle the F6B rearwards up a very slight incline, such as you might find in the crown of a road while parking, and it was no problem, even missing that electric reverse. Probably don’t want to try doing so on a serious slope though.
The USB input for connecting a phone or MP3 player is located in the left pannier, which puts it out of immediate reach if you come to a stop and want to check your messages. This is, however, a headphone jack in the cockpit’s lockable left cubby. Neither charges said device. The user interface for the stereo is also button-heavy and a little obtuse. Owners will get used to it after a week or two, but spoiled journalists with only a couple hours on the bike are left scratching their heads while embarrassingly girlie pop tunes blare.
Even fitted with the optional back rest, pillion accommodation is a ways below the Lay-Z-Boy the stock Wing is fitted with.
A 150-mile route emptied most of the F6b’s 6.7-gallon tank. That was a mix of 85mph freeways, 35mph surface streets and…enthusiastic riding on back roads, but still, 22mpg or so isn’t terribly impressive, neither is a relatively limited tank range from what’s otherwise an excellent tourer.
Direct sunlight can obscure the neutral and O/D idiot lights.
Технические характеристики
Honda GL1500 Gold Wing | Параметры |
Тип мотоцикла | туристический (ЛЮКС-ТУРЕР) |
Года выпуска | 1988-2000 года |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный, угол между поршнями 180 градусов |
Характеристики | 1520 см³, 100 л.с. при 5200 об/мин, 150 Нм при 4000 об/мин, степень сжатия 9,8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | 2 x 36 mm Keihin CV, 2 карбюратора на три поршня |
Тип зажигания | электронное |
Коробка передач | 5МКПП (+ задняя) |
Тип привода | карданный |
Размер передней шины | 130/70-18 |
Размер задней шины | 160/80-16 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта, комби-брейки |
Задние тормоза | 1 диск 316 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка (с автоподкачкой воздуха) |
Задняя подвеска | моноамортизатор Pro-Link (с автоподкачкой воздуха) |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Расход топлива | 7.35 л на 100 км |
Средняя дистанция на одной заправке | 250–280 км |
Ёмкость бензобака | 23 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 360 кг |
Одним из главных обновлений мотоцикла стал двигатель. Вместо стандартных для больших моделей 4-цилиндров новое крыло получает 6 (!!!). Оппозитное расположение (угол между поршнями 1800), жидкостное охлаждение, карбюратор.
Любопытно, что карбов у модели всего 2. Каждый обслуживает по 3 поршня.
Большеобъемный и низкофорсированный – двигатель можно смело назвать вечным, способным долгое время служить без капитального ремонта, даже если вы уже не первый владелец мотоцикла.
И также интересной деталью двигателя являлось наличие гидрокомпенсаторов для регулировки клапанов.
Кроме этого выросла степень сжатия, увеличилась мощность и крутящий момент. Для соответствия японским нормам выброса мотоциклам, направляемым на внутренние рынки, устанавливались слегка придушенные движки.
Трансмиссия и сцепление
Мотор комплектовался 5-ступенчатой КПП.
Исключительная точность переключения передач – отличительная характеристика всех хондовских коробок.
Любопытной функцией была возможность заднего хода. Посредством реверса стартёра мотор мог выкатить байк из гаража, с уклона на парковках, или просто сдать назад.
Как это принято в семействе крыльев, основной привод — кардан.
Тормоза
Тормоза достаточно хороши и надежны даже для такой массы мотоцикла.
Интерес вызывали тормоза. Мотоцикл получил диски. На переднюю ось — 2, на заднюю — 1. Но диаметр роторов был одинаков — 285 мм. Поддержка также использовала одинаковые скобы — 2 поршня в обоих случаях.
В стоке ставится фирменная фишка бренда — комби-брейки (срабатывание обоих тормозов при нажатии на один). Кроме этого никаких других дополнительных систем не было.