Все, что тебя касается
Как манипулировать всем этим функционалом? Как выяснилось, не трудно. Если в органах управления прежней генерации модели можно было заблудиться, то в новинке добрую половину клавиш заменили джойстиком на баке, продублированном клавишами на левом пульте: в меню приборной панели счет настройкам и регулировкам идет на десятки. Хотя основные системы все равно имеют свои клавиши, которые не придется долго искать даже в темноте – пульты получили подсветку.
Эргономика водительского места эталонная – посадка прямая, руль не слишком высок, ноги согнуты в коленях под прямым углом, огромное мягкое седло, в котором можно с легкостью проезжать по 1,5–2 тыс. км за день. Что еще нужно? Багажник? Да, его объем в новом Gold Wing сократился до 110 л, однако тому есть свое объяснение: японские исследования показали, что владельцы этих мотоциклов редко использовали прежние 150 л полностью.
Впрочем, в качестве опции можно заказать «гриль» на верхний кофр, куда получится привязать дополнительную поклажу, а совсем мелкие предметы вроде ключей складываются в запираемый бардачок у правого колена пилота. Базовая комплектация имеет еще один вещевой бокс, расположенный в накладке бака, но в нашем исполнении на его месте находилась опциональная подушка безопасности. Она появилась еще на прежней генерации и перекочевала на новейшую. Кстати, Honda Gold Wing остается единственным мотоциклом в мире с такой системой.
Разумеется, изменилось и шасси: новая алюминиевая рама, переработанный односторонний маятник со спрятанным внутри карданом, но главное – передняя подвеска отныне не телескопическая, а параллелограммная. Сложные и неимоверно красивые рычаги позволяют разделить функции управления и демпфирования, исключая характерное для прежних поколений продавливание вилки на торможениях и снимая лишние вибрации с руля. Благодаря этому управляемость и комфорт нового Gold Wing еще сильнее приблизились к автомобильным.
В сухом остатке можно сказать, что Honda в очередной раз задала стандарты в классе люкс-туреров
И пусть объем багажных емкостей сократился почти на треть, став едва ли не самым скромным в классе, зато при наследовании всех лучших качеств семейства новая модель избавилась от многих недостатков, получив одно важное преимущество – автоматическую трансмиссию, пусть и доступную лишь в качестве опции.
Технические характеристики Honda Gold Wing 2018 Tour DCT | |
Габариты, мм | 2575х905х1430 |
Колесная база, мм | 1695 |
Высота по седлу, мм | 745 |
Снаряженная масса, кг | 383 |
Объем бака, л | 21,1 |
Тип двигателя | 4-тактный 6-цилиндровый 24-клапанный SOHC |
Рабочий объем, куб. см | 1833 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 126/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 170/4500 |
Система запуска | династартер |
Система охлаждения | жидкостная |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Главная передача | кардан |
Подвеска передняя/задняя | электрорегулируемая параллелограммная вилка/консольный маятник с электрорегулируемым моноамортизатором |
Тормоза передние/задние | дисковые, два диска/один диск |
Шина передняя/задняя | 130/70 R18/200/55 R16 |
мото
Хонда GL 1500 Gold Wing — внушительный туристический мотоцикл
Хонда GL 1500 Gold Wing — Это внушительный туристический мотоцикл. Появившись в 1987 году, он покорил сердца многих ценителей своим удобством, вместительностью, мощью и красотой.
По сравнению с предыдущей моделью он стал гораздо более производительным, что обусловлено объемом его двигателя.
Для кого
Вот основные особенности Хонда ГЛ 1500 Голд Винг:
- шестицилиндровый мотор с огромным ресурсом;
- большая плавность в работе двигателя, а также сниженная вибрация;
- возможность перемещаться задним ходом.
Все это делает модель очень интересным выбором для тех, кто обожает долгие путешествия на сотни и тысячи километров. Мотоцикл позволит перевозить с собой массу провизии, одежды, одним словом, всего необходимого. При этом он не будет выглядеть нелепо. Модель перестала выпускаться в 2000-м году, потому что на смену ей пришел новый байк.
Технические характеристики
Honda GL 1500 Gold Wing обладает отменными для туристической машины параметрами. Помимо впечатляющих, сравнимых со спортивными, характеристик его двигателя, он обладает очень прочной ходовой частью. Мотоцикл имеет достаточно надежные тормоза, чтобы вовремя остановить свою огромную массу.
Двигатель
Мотор тут оппозитный, четырехтактный и шестицилиндровый. Эффективный объем этого агрегата составляет 1520 см³, а охлаждается он при помощи жидкости. При 4000 об/мин предельный крутящий момент составляет 150 Нм, а мощность на максимуме при 5200 об/мин достигает 100 л.с. Мотоцикл имеет предельную скорость в 175 км/ч.
Трансмиссия
Привод по своему типу карданный, а коробка передач пятиступенчатая (также имеется и задняя). Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить удобное управление передачами и реализовать весь потенциал мощного двигателя безопасным образом.
Размеры и масса
Без топлива вес GL 1500 составляет 360 кг. Размеры шины сзади – 160/80-16, а спереди – 130/70-18. Бензобак имеет значительный объем – целых 23 л. Впрочем, и фактический расход на 100 км дороги немаленький – 10 л. Однако байк ведь и не предназначен для странствий по какой-то непроходимой местности, как та же Хонда Африка Твин, это просто туристический мотоцикл для трассы, а где трасса, там и заправки.
Ходовая часть и тормоза
Байк обладает стальной рамой. Она имеет достаточно элегантный дизайн и выглядит явно шикарнее, чем рама предыдущей модели. Колесные диски литые и имеют самый обычный вид. Руль небольшой относительно общих габаритов мотоцикла, но неплохо справляется с этой махиной.
Моноамортизатор выступает в роли задней подвески, а телескопическая вилка – в роли передней. Обе подвески обладают автоподкачкой воздуха. Тормоза сзади – это диск размером 316 мм, снабженный двухпоршневым суппортом. Передним тормозом служат два диска, каждый по 296 мм, а помогают здесь двухпоршневые суппорты.
Производство
Байк выпускался свыше десяти лет благодаря своему удобству и производительности. И даже несмотря на приход новой GL 1500 CF Valkyrie Interstate для многих именно этот байк стал идеальным туристическим мотоциклом.
Среди серьезных соперников для GL 1500 можно выделить всего лишь две модели: это GV 1400 Cavalcade от Судзуки и Venture Royale 1300 от Ямаха. Что касается Кавасаки, то она не представила миру ничего достаточно похожего.
История изменений
Вот основные этапы карьеры этой модели:
- 1987 – байк представлен на выставке в Кельне, старт выпуска;
- 1989 – замена старых тормозных дисков на новые;
- 1991 – возникла версия Aspencade;
- 1993 – незначительное обновление двигателя;
- 1997 – улучшение трансмиссии и мотора;
- 2000 – последний год выпуска.
GL 1500 от Хонда – прекрасный мотоцикл для дальних туристических поездок, который позволяет взять с собой много багажа.
Технические характеристики
Технические характеристика Honda GL1800 Gold Wing (2018+):
Модель | Honda GL1800 Gold Wing (2018+) + Tour |
Тип мотоцикла | люкс-турер |
Год выпуска | 2018+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный |
Рабочий объем | 1833 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73,0 x 73,0 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | цепной привод SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-FI Электронный дроссель |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 126,5 л.с. (93,0 кВт) при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170,0 Нм (17,3 кг*м) при 4500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод 2 многодисковых пакета в масляной ванне — версия с автоматической КПП DCT |
Коробка передач | 6-ступенчатая + задняя (реверс) Автоматическиая DCT (7-ступенчатая) + задняя (реверс) – GL1800 (2018+) DCT |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/70R18 M/C (63H) |
Размер задней шины | 200/55R16 M/C (77H) |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 6-поршневые радиальные суппорта (CBS + ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневые суппорта (CBS + ABS) |
Передняя подвеска | Двойной рычаг с моноамортизатором Showa, ход — 109 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая (Pro-Arm, Pro-link) с моноамортизатором (регулируемый преднатяг), ход — 105 мм + электронная регулировка преднатяга |
Длина мотоцикла | 2575 мм – GL1800 Tour (2018+) 2475 мм – GL1800 (2018+) |
Ширина мотоцикла | 905 мм – GL1800 DCT Airbag (2018+) 925 мм – GL1800 + Tour (2018+) |
Высота мотоцикла | 1430 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в нижнем положении 1555 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в верхнем положении 1340 мм – GL1800 (2018+) стекло в нижнем положении 1445 мм – GL1800 (2018+) стекло в верхнем положении |
Колесная база | 1695 мм |
Высота по седлу | 745 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,9 сек. |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 21,1 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 383 кг – GL1800 Airbag, DCT (2018+) 379 кг – GL1800 Tour (2018+) 365 кг – GL1800 (2018+) |
Туристический мотоцикл Honda Gold Wing серьезно обновлен
Легендарная «Голда» выпускается уже 43 года и обрела за это время огромную армию фанатов. Теперь у них смена цели: новейшая Honda GL 1800 Gold Wing представлена одновременно в американской Санта-Барбаре и на автошоу в Токио.
Даже внешне мотоцикл стал легче и стремительнее. Что, впрочем, подтверждается техническим описанием: новая модель легче прежней более чем на 40 кг. Ведь у машины обновились рама, двигатель и коробки передач, а передняя подвеска поменяла принципиальную схему. Из-за этого сменилась и компоновка: водительское место теперь сдвинуто на несколько сантиметров вперед.
Шестицилиндровый оппозитник совершенно новый: у него на 9 мм (до 81 мм) сократилось межцилиндровое расстояние, а диаметр цилиндра уменьшился на 1 мм (73 мм). Благодаря этому мотор стал компактнее на 29 мм и легче на 6 кг. При этом мощность выросла примерно на 5 л.с. (примерно до 125 л.с.), а расход топлива сократился примерно на 15%. Что позволило на такую же величину уменьшить объем бака: хондовцы уверяют, что радиус действия при этом не изменился.
Вместо прежней пятиступенчатой «механики» теперь две коробки: шестиступенчатая механическая и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Причем мотоциклы с «роботом» имеют трансмиссионную передачу заднего хода и особый «прогулочный» режим: он позволяет двигаться вперед со скоростью примерно 1,8 км/ч, а назад — чуть быстрее 1 км/ч.
В передней подвеске телескопическая вилка уступила место двухрычажной схеме: она уменьшает клевки при торможениях, но главное — повышает плавность хода и облегчает управление. В задней подвеске тоже новинка — преднатяг по нагрузке на топ-версиях теперь можно регулировать электроприводом. Регулировкой с электромотором снабжен и ветровой щиток, который уменьшен в размерах из-за изменившейся посадки водителя. Причем привод имеет память: при заглушенном моторе стекло опускается в нижнее положение, а при запуске возвращается в прежнюю позицию.
У новой «Голды» можно выбрать четыре режима движения: туристический, спортивный, экономичный или дождевой. Они различаются чувствительностью ручки газа, логикой переключения «робота» и настройкой подвески. А передние тормоза теперь имеют увеличенные с 296 до 320 мм диски и шестипоршневые радиальные механизмы.
Между прочим, как раз багажник способен доставить фанатам модели разочарование. Дело в том, что базовый мотоцикл теперь будет продаваться вовсе без багажника за спиной пассажира, а у более дорогой версии Gold Wing Tour суммарный объем кофров уменьшен со 150 до 110 л. То есть меньше, чем у главного конкурента, мотоцикла BMW K1600GTL (115 л для поклажи). Хондовцы объясняют такой шаг собственным исследованием: дескать, владельцы туристических байков совершают путешествия в среднем не продолжительнее трех дней, а для такого вояжа 110 литров вполне достаточно. Впрочем, называется и более реальная причина: огромные кофры нарушили бы гармонию в облике постройневшего мотоцикла.
Новая Honda GL 1800 Gold Wing выйдет на основной для себя американский рынок в феврале 2021 года. Цены уже названы. Базовая модель с «механикой» в США оценивается в 23,5 тысячи долларов, «робот» увеличивает цену на 1200 долларов, а версия Gold Wing Tour стоит от 26,7 до 31,5 тысячи долларов.
Комфорт
Поэтому объективно судить невозможно, какой из них больше понравится именно Вашим. К счастью, разницу легко определить и объяснить. Новая Honda Goldwing Tour имеет на диво нейтральную посадку — вертикальную, ступни слегка позади коленей, руки легко дотягиваются до руля в согнутом положении. Сиденье широкое, но не похожее на большое круглое кресло, как на некоторых турерах. В целом, «Голда» — расслабленная и внушительная машина для пожирания километров.
Honda Goldwing Tour
BMW K1600 Grand America тоже весьма комфортна, но имеет чуть более характерную эргономику. В сравнении с «Голдой» BMW более сильно вызывает ощущение, что ты не НА мотоцикле, а В нём. Сиденье кажется более низким (ну, вообще-то, наш экземпляр мотоцикла действительно имеет заниженное на 3 см сиденье), а подножки повыше. Хотя разница совсем небольшая, но чувствуется, что этот аппарат — ближайший родственник K1600GTL — скорей спорт-туриста, чем круизёра с центральным кофром. Возможно, баварцы в расчёте на американскую публику сделали руль слегка вычурным, изогнув ручки ближе к сиденью.
BMW K1600B Grand America
Ещё один реверанс в сторону американской эргономики — это опционально устанавливаемые платформы для любителей распрямить колени — что, кстати, вполне разумно, с учётом довольно высоких подножек и низкого сиденья.
Двигатель
Нельзя сказать, что двигатель BMW K1600B (1649 кубиков) маленький, но уж точно он удаленький. Хотя у этого рядника на 184 кубика меньше, чем у оппозита от Honda, он каким-то образом выдаёт на 26 л.с. больше и почти столько же крутящего момента — 143 Н*м против 146 у «Голды». Рядник к тому же приятнее звучит на высоких оборотах и крутится на пару тысяч больше. Это гораздо более динамичный и приятный двигатель, но возможно, в этом классе мотоциклов это не главное.
Двигатель Honda Goldwing Tour имеет свою магию — он создан для другого типа езды. В модели 2021 года его тщательно и всесторонне переработали, и он выдаёт 92 процента крутящего момента практически с холостых оборотов. Это значит, что можно включить верхнюю передачу и почти не переключаться ниже, что, кстати, хорошо, потому что коробка Gold Wing порой работала нечётко. Несколько раз лапка не возвращалась на место после включения следующей передачи. У BMW таких проблем не было, отчасти потому, что у него более чёткое и мягкое переключение, а отчасти потому, что у него есть функция электронного ассистирования переключения, т. е. квикшифтер. Эта функция чудесна, но идёт в дополнительном Premium Package, который также включает бесключевой доступ, дополнительные светодиоды, сигнализацию и другие дополнения.
Особенности
Особенности конструкции доставляют некоторые неудобства при обслуживании мотоцикла. Например, элементарная на обычных байках замена задней покрышки здесь начинается со снятия примерно половины навесных элементов.
Как и ожидали пользователи, после объявления о юбилее — мотоцикл должен был получить много новых идей. Среди них отмечали:
- мотор — 6 цилиндров дают «паровозную» тягу на всех оборотах.
- клапана регулировать не надо — байк, посредством гидрокомпенсаторов сам позаботится о необходимых зазорах.
- два карбюратора — при шести цилиндрах.
- подвеска с автоматической регулировкой, основанной на пневмоприводе, все варианты настроек.
- пара пружин на маятнике.
- аудио — сначала Kenwood, затем Panasonic даже на урезанной версии.
Какой из них купить?
Несмотря на то, что эти мотоциклы находятся грубо говоря на одной полке супермаркета, есть между ними значительная разница. В пользу BMW говорит мощность двигателя, ёмкость бака (26 литров против 21) и багажная ёмкость. Также в его пользу играет то, что некоторые функции на нём опциональны и их отсутствие делает цену нового байка ниже.
Покупка BMW K1600B Grand America вроде бы выглядит как взвешенное решение, но остаётся непросто примириться с его посадкой, потому что без опциональных платформ мысль проехать на нём пару сотен километров без остановки должна пугать. Gold Wing более удобна, более величественная и более приспособлена для долгих и дальних поездок, в полном соответствии со своим назначением. Лёгкое разочарование вызвала нечёткая работа КПП и заклинившие защёлки бардачка и обдува, но в целом новая «Голда» — блистательный наследник славных предков.
Опять же, если замечательный двигатель, квикшифтер и другие фишки привлекают Вас, всегда есть BMW K1600GTL, который не затачивали под вкусы американской публики и потому он остался чистокровным арийцем — строгим, практичным и слегка вызывающим.
Плохая погода
Внимательный читатель предыдущих параграфов может подумать, что BMW имеет более хорошую ветрозащиту. Этот читатель будет прав, BMW K1600B Grand America — это действительно большой мотоцикл, хорошо закрывающий райдера от стихий — ветра, земли и воды. Новая Honda Goldwing Tour тоньше и меньше, чем предыдущие версии, и поэтому ветрозащита у неё несколько слабее. Однако, отдельно упомянем: не нужно бояться намокнуть на «Голде», она отлично отводит ветер от райдера.
Ветровики обоих мотоциклов имеют электронную подстройку. На BMW он поднимается несколько выше в поле зрения райдера, но и ветрозащиту даёт прекрасную, т. к. в шлеме попросту становится тихо. А чтобы не задыхаться в жаркий день, у всех K1600 есть специальные откидные участки пластика прямо под зеркалами, которые позволяют направить небольшой поток воздуха в клюв. Это, конечно, не причина покупать именно этот мотоцикл, но это довольно умная фишка, особенно на байке, который способен напрочь лишить райдера ветра.
С другой стороны, у Gold Wing есть небольшой клапан над приборкой, который должен направлять поток воздуха на райдера, когда ветровик поднят. Правда, на нашем экземпляре заклинило защёлку, которая открывает этот клапан (кстати, точно так же подклинивало кнопку открытия бардачка), так что работу этой функции мы не смогли оценить в полной мере.
Ходовые характеристики
По документам мотоцикл мог развить скорость до 193 км/час. При этом комфортный крейсер варьировался в широких пределах от 100 до 150 км/час. Разработчики не отрицали, что при желании можно разогнаться так, что стрелка ляжет, но любителям ездить на таких скоростях лучше поискать себе другую модель.
Динамика
Разгон с места, как для туриста, был тоже неплох. Отметку в 100 км, полностью загруженный байк со вторым номером на борту достигал за 5.5 сек.
Расход топлива
Расход, заявленный производителями — 7.35 л на 100 км. Но при смешанном цикле можно было увидеть 10 и более л. Средняя дистанция на одной заправке по отзывам пользователей — 250–280 км.
Краткая история модели
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800A1.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800A2.
2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800A3.
2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800A4.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800A5.
2006 г. — небольшие изменения, касающиеся повышения комфорта водителя при езде в холодную погоду (увеличение регулировок обогревов и обдувов), увеличения размера динамиков и конструкции рамы (усиление задней части). Появление модификаций с подушкой безопасности (Airbag) и фирменной навигационной системой (Internavi)
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800A6.
2007 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800A7.
2008 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800A8.
2009 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800A9.
2010 г. — последний год производства в США.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800A.
2012 г. — производства переносится в Японию. Рестайлинг модели. Новый внешний вид, новые регулировки подогревов и обдува, новые кофры на 150 л, новая аудиосистема. Данные модели производятся с осени 2011 года.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800C.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800D.
2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800E.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800F.
2016 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800G.
2017 г. — последний год производства. С 2018 года Honda представляет совершенно новое поколение модели.
Модель: Honda Gold Wing 1800 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: GL1800H.
Это интересно: Мотоцикл BMW K100LT 1987: разбираемся детально
Технические характеристики:
Модель | Honda GL1800 Gold Wing |
---|---|
Тип мотоцикла | люкс-турер |
Год выпуска | 2001+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный |
Рабочий объем | 1832 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 74,0 x 71,0 мм – GL1800 (2001-2017) 73,0 x 73,0 мм – GL1800 (2018+) |
Степень сжатия | 9.8:1 – GL1800 (2001-2017) 10.5:1 – GL1800 (2018+) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | цепной привод SOHC, 2 клапана на цилиндр – GL1800 (2001-2017) цепной привод SOHC, 4 клапана на цилиндр – GL1800 (2018+) |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-FI + электронный дроссель – GL1800 (2018+) |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 116,0 л.с. (85,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2001-2005) 109,0 л.с. (80,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2006-2017) 126,0 л.с. (93,0 кВт) при 5500 об/мин – GL1800 (2018+) |
Максимальный крутящий момент | 167,0 Нм (17,0 кг*м) при 4000 об/мин – GL1800 (2001-2005) 161,0 Нм (16,4 кг*м) при 4000 об/мин – GL1800 (2006-2017) 170,0 Нм (17,3 кг*м) при 4500 об/мин – GL1800 (2018+) |
Коробка передач | 5-ступенчатая + задняя (реверс) – GL1800 (2001-2017) 6-ступенчатая + задняя (реверс) – GL1800 (2018+) Автоматическиая DCT (7-ступенчатая) + задняя (реверс) – GL1800 DCT (2018+) |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/70R18 M/C (63H) |
Размер задней шины | 180/60R16 M/C (74H) – GL1800 (2001-2017) 200/55R16 M/C (77H) – GL1800 (2018+) |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта (CBS + ABS) – GL1800 (2001-2017) 2 диска, 320 мм, 6-поршневые радиальные суппорта (CBS + ABS) – GL1800 (2018+) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневые суппорта (CBS + ABS) |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая вилка (с анти-клевком), ход – 122 мм – GL1800 (2001-2017) Двойной рычаг с моноамортизатором Showa, ход – 109 мм – GL1800 (2018+) |
Задняя подвеска | Маятниковая (Pro-Arm, Pro-link) с моноамортизатором (регулируемый преднатяг), ход – 105 мм + электронная регулировка преднатяга |
Длина мотоцикла | 2635 мм – GL1800 (2001-2010) 2630 мм – GL1800 (2011-2017) 2575 мм – GL1800 Tour (2018+) 2475 мм – GL1800 (2018+) |
Ширина мотоцикла | 945 мм – GL1800 (2001-2017) 905 мм – GL1800 DCT Airbag (2018+) 925 мм – GL1800 + Tour (2018+) |
Высота мотоцикла | 1500 мм – GL1800 (2001-2005) 1525 мм – GL1800 (2006-2017) 1430 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в нижнем положении 1555 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в верхнем положении 1340 мм – GL1800 (2018+) стекло в нижнем положении 1445 мм – GL1800 (2018+) стекло в верхнем положении |
Колесная база | 1690 мм – GL1800 (2001-2017) 1695 мм – GL1800 (2018+) |
Высота по седлу | 740 мм – GL1800 (2001-2017) 745 мм – GL1800 (2018+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 125 мм – GL1800 (2001-2017) 130 мм – GL1800 (2018+) |
Разгон до 100 км/ч | 4,1 сек |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Емкость бензобака | 25,0 л – GL1800 (2001-2017) 21,0 л – GL1800 (2018+) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 415 кг – GL1800 (2001-2005) 425 кг – GL1800 (2006-2010) 417 кг – GL1800 (2011-2017) 425 кг – GL1800 Airbag (2011-2017) 383 кг – GL1800 Airbag, DCT (2018+) 379 кг – GL1800 Tour (2018+) 365 кг – GL1800 (2018+) |
Ремонт и обслуживание
Наиболее часто встречающиеся поломки Honda Gold Wing
Ничего не идеально, так и наша Хонда имеет пару болевых точек. В основном это подвеска. Довольно часто оборачивалась поломкой слабость подрамника, причин несколько: перегруз кофров, специфика славянских дорог, неестественная для мотоцикла эксплуатация.
Встречаются проблемы с коробкой переключения передач, конкретно пятая передача. Тут основную роль играет особенность конструкции копирного вала. Проявляется проблема вылетом передачи. Проверить просто, включаем пятую передачу на малых оборотах и двигаемся «в натяг».
В остальном системных поломок не отмечается.
Что касается обслуживания, проблем также немного. Меняй чаще расходники и Хонда не подведет тебя в дороге. Да и ресурс расходников куда больше относительно мотоциклов другого класса.
BMW K1600B Grand America
BMW K1600B — это практически близнец «Голды» по спецификациям: 6-цилиндровый двигатель, забавный дизайн переднего обтекателя, стремительные линии и масса туринговых фишек. Последняя версия K16B – Grand America – комплектуется центральным кофром, встроенным GPS, подогревом сидений для водителя и пассажира. Самая значительная разница между ними состоит в том, что все говорят о «Голде» и как будто никто не слышал о новом люкс-турере от баварцев. Так что мы запланировали маршрут длиной примерно в 1600 км, в ходе которого узнаем об этих мотоциклах побольше и раскроем их особенности, важные для этого класса мотоциклов.
Надежность и комфорт
Honda Gold Wing GL 1800 сконструирован на жесткой и легкой коробчатой раме из алюминия (twin-spar), которая, совместно с новой подвеской, позволяет модели демонстрировать плавность и отличное качество хода, а также точность в управлении.
В задней части кузова появились воздухоприемники, снижающие отрицательное давление позади байка и повышающие устойчивость на высокой скорости.
Увеличенные кофры дают возможность перевозить больше поклажи, а удобные сидения позволяют не ощущать усталости при длительных переездах.
За безопасность отвечают фирменные тормоза (CBS) комбинированного типа и антиблокировочная система (ABS), которые обеспечивают уверенное торможение машины, даже в случае её полной загрузки.
ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ
Говоря о современной технологии, модель Goldwing нельзя назвать революционной. Но виноградник в урожайный год еще не гарантирует, что у вас будет отменное вино. Все зависит от того, что вы будете делать с виноградом…
Сердце мотоцикла – шестицилиндровый двигатель объемом 1832 куб. см с системой впрыска топлива, который легче, чем старый шестицилиндровый мотор объемом 1500 куб. см. Помимо того, что двигатель идеально отрегулирован, возможно, это самый чистый мотор в двухколесном мире. Двигатель Goldwing даже превосходит эмиссионные стандарты Калифорнии, которые будут введены только в 2008 году!
Массивный мотор установлен низко и выдвинут вперед, а мощность подается на заднее колесо посредством пятискоростной трансмиссии. Двигатель включен в силовую схему алюминиевой рамы и удерживается с помощью специально разработанного крепления, которое сокращает уровень вибраций.
Одноконсольный задний маятник обладает исключительной жесткостью и позволяет снимать заднее колесо, не снимая тяжелого багажа. Вал имеет собственную систему амортизации, которая помогает поглощать как дорожные кочки, так и резкие всплески значения крутящего момента. Для того чтобы гигант останавливался мягко, Хонда использует комбинированную систему тормозов, а если вы выберете опционный вариант – ABS, то система будет оснащена собственным компьютером (ECU) и системой самодиагностики.
Гидравлическое давление в тормозных линиях также предотвращает ныряние (клевки) картриджной вилки, а задняя подвеска имеет электронную регулировку предварительной нагрузки. Эта система включает в себя две системы памяти: “с женой на борту” и “свобода!”.
Битва за багаж
Первое, что важно в путешествии — это багаж. И тут Honda сыграла не в свою пользу, пожертвовав частью обычной для «Голды» колоссальной багажной ёмкости, чтобы сделать мотоцикл более компактным. Сейчас на ней стоят два боковых кофра ёмкостью по 30 литров и центральный кофр объёмом 50 литров, вместе давая 110 литров багажа (не считая бардачка в клюве, к которому мы ещё вернёмся)
BMW вмещает 123 литра — 37 в каждом из боковых кофров и 49 в центральном. Электрозамки кофров Honda открываются нажатием кнопки, а у BMW система более традиционная, с ключом
Сейчас на ней стоят два боковых кофра ёмкостью по 30 литров и центральный кофр объёмом 50 литров, вместе давая 110 литров багажа (не считая бардачка в клюве, к которому мы ещё вернёмся). BMW вмещает 123 литра — 37 в каждом из боковых кофров и 49 в центральном. Электрозамки кофров Honda открываются нажатием кнопки, а у BMW система более традиционная, с ключом.
С практической точки зрения багажная система BMW оказалась лучше. Мотокомбинезон от Aerostich влез в боковой кофр, а два Shoei Neotec – в центральный. В Honda нам так распределить груз не удалось. Казалось бы, что такое 13 литров разницы, но тут немцы явно лучше всё просчитали. Для мягких грузов центральный кофр Honda оказался удобнее, потому что имеет более высокие борта нижней части, в отличие от располовиненного кофра K1600. К концу дня механические замки кофров BMW нам тоже стали нравиться больше, так как открывались и закрывались чётче.