Мотоцикл Honda Dio: рассматриваем все нюансы

Для чего нужен ограничитель скорости в скутере?

На скутеры в Российской Федерации действует жёсткое ограничение. Такие мопеды могут развивать скорость до 50 км/ч, это искусственное уменьшение возможностей транспорта. Для более мощных двигателей уже нужны права. Поэтому производители стараются обезопасить себя и ставят ограничение на максимальную скорость. Поэтому весьма распространённым тюнингов такого вида транспорта является смена настроек электрической схемы CDI. В большинстве моделей скутеров при производстве устанавливают дополнительный провод, который регулирует обороты двигателя. Соответственно, если этот провод снять, ваш мопед сможет разгоняться до 60–70 км/ч. У более новых моделей такой провод отсутствует. Их тюнинг можно провести с помощью замены схемы CDI. В определённых моделях и марках скутеров в дополнении к такому ограничителю идёт ещё один. Это дополнительный механический ограничитель, который мешает сдвинуться шкивам в двигателе и заставить его работать мощнее. Если вы столкнулись с таким, не советуем снимать его в домашних условиях. Лучше обратиться к специалисту, в противном случае это влечёт снятие гарантийных обязательств (если они ещё есть) и к возможности испортить аппарат. После такого скутер перестаёт работать, и ему нужен длительный и тяжёлый ремонт. Некоторые производители ограничивают мощность двигателя за счёт повышенного сопротивления выхлопу. Для снятия ограничения в этом случае, необходимо переделывать глушитель либо менять его на спортивную версию. Снимать все виды ограничителей стоит, если пробег скутера составляет не меньше 1 тыс. километров. По поводу основного комплектующего — карбюратор стоит выбирать относительно простоты его настройки и размера. Большой размер важен для чувствительности работы двигателя. Но при всей простоте, будет немного увеличен расход топлива. Таким образом, скутер Honda Dio можно усовершенствовать и добавить ему мощности без особых физических и финансовых затрат. Вконтакте

Двигатель

Мотор «Хонда Дио 27» — это надежный, безотказный агрегат, благодаря которому мопед стал таким популярным и востребованным во всем мире. Миниатюрный двигатель не требует никакого ухода и для стабильной работы нуждается только в качественном топливе, смешанном в правильной пропорции бензина и масла.

Характеристики:

  • марка — AF34E;
  • число тактов — 2;
  • охлаждение — естественное атмосферное;
  • рабочий объем цилиндра — 49,9 куб/см;
  • ход поршня — 39,3 мм;
  • диаметр цилиндра — 40 мм;
  • запуск — электростартер или кикстартер;
  • мощность максимальная — 7,0 л. с. при 6500 оборотов в минуту;
  • трансмиссия — трехскоростная вариаторная коробка передач, с переключателем на руле.

Безопасность Хонда Дио 27

Начиная с 1993 года, производитель задумался о безопасности скутера, так как участились случаи угонов именно этой модели. Для этого было принято решение, добавить закрывающуюся шторку на месте, куда вставляется ключ зажигания. Смысл в том, что для того, чтобы ее открыть, необходимо было набрать специальный код на приборной панели, а знал его только владелец. Первое время это помогало и количество угонов значительно снизилось, но через несколько лет мошенники стали действовать варварским методом, просто ломая шторку. Поэтому в еще более новых моделях, как и в Dio 27 мопед стали оснащать штатной сигнализацией. Воспользовавшись ситуацией, сюда же компания добавила возможность заводить скутер с кнопки. Единственный недостаток в таком запуске является в том, что глушить скутер придется также с кнопки, а не с помощью замка зажигания.

Honda Live Dio: последние двухтактные

Третье поколение скутера Honda Dio (заводские индексы AF-34 и AF-35) начали серийно выпускать с 1994 года, при этом он 5 лет выпускался параллельно с моделью предыдущего поколения, а завершили его производство спустя 10 лет – в 2004 году.

Это последний двухтактный скутер Honda Dio в серии, поэтому считается «лучшим». Последующие четырёхтактные модели более экономичны, но у них нет того драйва, как у двухтактного Live Dio и его предшественников.

Кстати, в отличие от предшественника, Dio AF-34/35 получил значительные изменения не только в плане дизайна, но и по технической части. Главное изменение – это новый двигатель AF34E с горизонтальным расположением цилиндра.

Внешне Honda Dio AF-34/35 получил современный обтекаемый дизайн, оптика стала хрустальной, а подседельное багажное отделение впервые стало с ровным полом.

Модель выпускалась в нескольких версиях:

  • базовым был обычный Live Dio AF-34, отличающийся внешне барабанными тормозами на всех колёсах;
  • Live Dio Cesta отличается от базовой комплектации объёмной корзиной, интегрированной в переднюю вилку (такие модификации популярны у японских домохозяек, предпочитающих передвигаться по магазинам и рынкам на двух колёсах);
  • Live Dio AF-35 SR – модификация с передним дисковым тормозом;
  • Live Dio AF-35 SR CB – модификация с комбинированной тормозной системой, распределяющей тормозные усилия 30% на перед и 70% на заднее колесо;
  • Live Dio AF-35 ST – отличается наличием системы АБС;
  • Live Dio AF-35 ZX – спортивная модификация, отличающаяся масляным амортизатором, передним дисковым тормозом, более мощным двигателем и задним спойлером.

Самой ценной модификацией на сегодняшний день являются AF-35 ZX, хотя найти их в стоковом состоянии нелегко.

Плюсы, минусы и особенности

Третья «серия» популярного городского скутера Dio продолжила славный путь развития семейства. Модель AF-34/35 получилась лучше во всём – дизайне, мощности, экономичности… и так далее, сохранив при этом традиционную надёжность.

В городе Honda Dio идеален, но вот с 2013 года, когда на скутеры до 50 кубов ввели обязательные права, эти лёгкие мотороллеры используются в основном в сельской местности.

Live Dio лучше приспособлен для перевозки багажа благодаря, уже упомянутому, ровному полу в багажном подседельном отделении.

Что касается ремонта, то модель третьего поколения всё так же проста конструктивно, но вот работы с поршневой группой уже потребуют частичной разборки двигателя – диагональное расположение цилиндра AF34E обязывает.

Если не брать во внимание двигатель, в остальном ремонт скутера не доставляет проблем, да и запчастей сейчас хватает (хотя, японский оригинал приходится заказывать и ждать)

Технические характеристики Dio AF-34/35

  • двигатель – AF34E, одноцилиндровый, двухтактный, объёмом 49 cm³ и мощностью до 7.2 л.с., с воздушным охлаждением;
  • трансмиссия – вариатор;
  • система зажигания – электронная;
  • объём бензобака – 5,3 литра;
  • объём маслобака – 1,2 литра;
  • максимальная скорость – 60 км/ч (ограничена электроникой);
  • подвеска переднего колеса – телескопическая;
  • подвеска заднего колеса – маятниковая;
  • тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (34/35);
  • тип тормоза заднего колеса – барабанный;
  • база – 1145 мм;
  • длина – 1675 мм;
  • высота по сидению – 700 мм;
  • дорожный просвет – 105 мм;
  • полная масса – 70 кг.

Honda Dio AF-34/35 является одним из лучших недорогих б/у японских скутеров в настоящее время. Если нужна модель именно до 50 кубиков, то Live Dio подойдёт идеально. Двухтактных Dio после AF-34/35 больше не выпускали.

Стоимость модели третьего поколения на вторичном рынке начинается от 14 000 рублей и заканчивается где-то на отметке в 40 000 рублей (в зависимости от состояния). Есть экземпляры и дороже, но там просто «полный фарш», такой скутер точно не для начинающих.

Теги 50 cc скутеры

Японская электрическая версия

Позже японская компания представила еще одну версию этого скутера, но используется она только в Японии. Производитель принял решение, что эта модификация модели экспортироваться в другие страны не будет, так как это просто не имеет смысла. В этой версии вместо привычного всем двигателя внутреннего сгорания стоит электрический двигатель, который получает энергию от щелочных аккумуляторов. Бензобака вы конечно же здесь тоже не найдете, ведь именно на его месте и установлены аккумуляторные батареи. Прелесть данной версии в том, что она не требует бензина. Для того, чтобы использовать скутер, его достаточно просто зарядить от бытовой розетки. С одной стороны, это экономично и не портит экологию, а с другой стороны у водителя нет возможности уехать далеко от города, да и от своего дома. Именно поэтому данная модификация прижилась в Японии, но не с таким успехом, как рассчитывала на это компания Honda.

Также стоит отметить, что вам не потребуется обучение и получение водительских прав на скутер Хонда Дио 27, так как объем двигателя здесь не превышает 50 см3. Это значительно упрощает эксплуатацию данного транспортного средства, ведь обучение на мотоциклетную категорию займет немало времени и денег.

Что по характеристикам

Технические характеристики у скутера вполне приличные. Объем двигателя 49,9 кубов, то есть – почти 50 куб, что вполне неплохо для скутера. Внутри установлен четырехтактный двигатель, который служит долгие годы и не ломается. Он имеет воздушное охлаждение и соответствует экологическим требованиям, которые предъявляются ко всем транспортным средствам. А значит, является безопасным для окружающей среды, что большой плюс.

Количество мест в Honda dio af68 традиционно останавливается на количестве двух. Вы можете удобно сесть на переднее сиденье для вождения скутера, а сзади посадить подружку и вместе лететь по дороге. Согласитесь, это ведь прекрасно, не правда ли? Тем более, под сиденьем есть удобный багажник, который позволяет положить в него все необходимые и важные вещи. Например, документы, сумку или деловой портфель.

Особенности тюнинга скутера

Итак, тюнинг этого популярного транспортного средства может понадобиться в нескольких случаях

  • вам не хватает стандартных показателей скорости, которые не превышают 60 километров в час;
  • для увеличения производительности транспортного средства;
  • для повышения показателей динамики.

Весь процесс тюнинга глушителя скутера модели Хонда Дио 18

и других его деталей состоит из нескольких поочередных этапов. Каждый из них предусматривает проведение определенных операций с той или иной деталью. В идеале, следует выполнить такойряд действий :

  • заменить глушитель тюнинговой резонансной трубой, заранее подобранной к ЦПГ;
  • на основании характеристик тюнинговой трубы перестроить трансмиссию;
  • установить карбюратор, который имеет оптимальный диаметр диффузора;
  • заменить обычный вариатор спортивным (что поднимет общую эффективность трансмиссионной части и приемистости скутера);
  • установить тюнинговую ЦПГ, оснащенную расширенным объемом класса Sport;
  • осуществить проектирование двигателя на тюнинговой поршневой.

Качественные показатели

Основные технические характеристики Honda Dio представлены на примере модели AF 27:

Параметры (длина; ширина; высота)167,5 см; 63 см; 99,5 см
Вес69 кг
СкоростьМаксимум 60 км в час
Объём баков (топливный; масло)5 л; 1,3 л
Грузоподъёмность150 кг
ДвигательДвухтактовый, вариаторный с принудительным воздушным охлаждением
Модель двигателяAF 34 E
Расход топлива на 100 километров1,85 л
Объём двигателя49,9 кв. см
ПускЭлектро/кикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр)3,93 см; 4 см
Мощность двигателяМаксимально 7 лошадиных сил (6500 оборотов в минуту)
Шасси (тормоз; колёса)Барабанный; 3,00-10
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; пружинный амортизатор

Весь модельный ряд скутеров Дио имеет практически одинаковую грузоподъёмность, скорость, пуск, двухтактный двигатель и подвески. Разниться могут тормоза — у некоторых моделей дисковый тормоз на 1 или 2 колёсах.

Скутер Хонда Дио бесспорно наделён немалыми выгодами и удобствами, которые приходятся как нельзя кстати, особенно для вновь обращённых скутеристов. К основным преимуществам этого средства передвижения относятся:

  • скорость позволяет быть универсальным для любых дорог;
  • довольно жёсткая рама;
  • малый вес, управляемость и прекрасная динамика избавляют ездока от непредвиденных сюрпризов;
  • износостойкий двигатель;
  • соотношение качества и стоимости;
  • идеальный пластик, прекрасно подогнанный на стыках;
  • есть 2-е пассажирское место;
  • габаритные размеры;
  • удобный багажник, спрятанный под сидение;
  • крючок для клади;
  • карман сразу под рулём;
  • трендовый дизайн и обтекаемые формы;

Фото Хонда Дио AF 34CESTA

У более серьёзных представителей, таких, как Дио AF 34 и 35 ZX, возможности позволяют участвовать в гонках, а запоминающийся внешний вид не оставит равнодушным ни одного истинного знатока мототехники. Модели встречаются в рестайлинге, в модификациях ABS, что добавляет им лишние газоамортизаторы, хрусталь в оптике, мощный двигатель и литые диски. Некоторые наделённые передними корзинами. Потрясающе хороша модель AF 35 ZX—этот белый красавец просто завораживает при резких стартовых рывках со светофора.

Любая вещь, находящаяся в пользовании у человечества, как правило, несовершенна. Скутеры Хонда Дио также имеют некоторые недостатки:

  • из-за большого спроса сложности с приобретением;
  • не подходит для зимних поездок;
  • довольно не дешёвое СТО;
  • малую величину дорожного просвета (между дорогой и рамой);
  • любителям гонок на скутерах не хватает предложенной скорости;

Это интересно: Мотоцикл Yamaha V-Max 1998 — познаем все нюансы

Обзор скутера Honda New Dio AF-62/68

Серия скутеров Dio представлена последней на текущий момент линейкой – Honda New Dio. Всё самое лучшее из разработок наличествует в этом 50-кубовом скутере. Это четырёхтактный инжекторный двигатель, прочная и лёгкая алюминиевая рама. Немного изменился дизайн модели, в частности, форма переднего обтекателя, хотя характерные для Dio черты видно сразу.

Honda Dio AF-62 в двигателем AF61E появился на свет в 2003 году и выпускался до 2007 г. В этом году он претерпел рестайлинг, получил обновлённую раму и инжекторный впрыск вместо привычного карбюратора. Новый двигатель получил индекс AF67E.

Технические характеристики

Двигатель: Тип двигателя – AF61E/AF67E, рабочий объём 49 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 4. Система охлаждения – жидкостное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 3,8/4,1 л.с. при 8250 об/мин. Крутящий момент – 0,38 кг*м / 7500 об/мин. Степень сжатия – 10,1. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – династартер. Размер шин переднего и заднего колёс – 80/100-10. Объём маслобака – 0,68 л. Объём бензобака – 4,6 л. Максимальная скорость – 60 км/ч. Ходовая часть: Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – барабанный. Тип тормоза заднего колеса – барабанный. Размер и вес: База – 1180 мм. Длина – 1720 мм. Высота по сидению – 695 мм. Дорожный просвет – 110 мм. Полная масса – 73 кг.

Особенности и преимущества

Выпуск линейки New Dio начался в 2003 году, и этот скутер производится до сих пор. В настоящее время выпускается модель AF-68, имеющая двигатель со впрыском (инжектор) и четырёхтактным двигателем AF67E, выдающим 4,1 л.с., в отличие от изначальной версии AF-62 с двигателем AF61E мощностью 3,8 л.с.

Главная особенность скутера – чрезвычайная экономичность. Потребление топлива на крейсерской скорости (30 км/ч) составляет всего лишь 1,25 литра на 100 км. Для скутеров с таким объёмом двигателя это рекордная цифра.

Модель выпускается в двух комплектациях: стандартная версия Dio с барабанным передним тормозом и Dio Cesta с передней корзиной. Интересно, что бензобак наконец-то переехал из подпольного пространства в подседельное, как у большинства моделей мототехники.

Серия Honda New Dio не так популярна, как все предыдущие. «Виной» тому – новизна модели, ведь пока она стоит довольно дорого, а запчасти найти очень сложно в виду небольшого распространения этой линейки. А четырёхтактный двигатель, как бы ни был экономичен, проигрывает двухтактному в динамике.

Но это не главное. Главное – пока производится эта модель, можно сказать, что Dio живёт и будет жить.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Скутеры Обслуживание и ремонт

При покупке техники, каждый хочет купить что-то долговечное, качественное. Какой скутер самый надежный? Этот вопрос задавали себе многие владельцы , а так же потенциальные покупатели. Однозначного ответа тут нет, но за долгие годы эксплуатации очевидно сложились различные мнения, как у владельцев, так и у мастеров, через руки которых в день проходят десятки скутеров.

Европейские скутеры

Европейские скутеры у нас не прижились, в первую очередь из-за дороговизны, во вторую очередь — из-за отсутствия дальнейшего сервиса, т,е если он у вас сломается, заменить какую либо деталь будет проблематично. Другое дело — японские , в огромных количествах налажены поставки с Японии на кораблях.

Огромный выбор запчастей, китайских (больше всего), тайваньских и конечно же японских (для свежих моделей и только под заказ).

Качество запчастей далеко ушло от оригинала, причем ушло вниз, но лучше что-то, чем вообще ничего.

Китайские скутеры

Отдельный разговор про китайские скутеры. С момента начала продаж прошло достаточно времени, чтобы разобраться в качестве этой техники. Так вот в большинстве случаев качество далеко не дотягивает до японского. Конечно встречаются хорошие модели, но цена на них уже дает повод задуматься. Если сравнивать китайскую кубатуру, то она куда более качественней китайских полтинников, возможно из-за того, что меньшие братья работают практически постоянно в режиме максимальной мощности. Но ясно одно, что в сегодняшнем выборе самого надежного скутера, китайской техники не будет, не дотягивает она еще до этого уровня.

Японские скутеры

Сегодня выбор между тремя японскими скутерами Yamaha, Honda, и Suzuki. Только эти три модели представляю на нашем рынке Японию. А самый качественный скутер мы выберем в классе до 50 кубиков.

Скутеры Yamaha превосходны, динамичны, у них отличный двигатель, который как никакой другой подходит для форсировки. Yamaha Jog и Yamaha Aerox — многократные победители скутерных гонок.

Скутеры Suzuki тоже довольно качественны, но сегодня победитель другой.

Самый надежный скутер — Honda

В любой мастерской на вопрос какой скутер самый надежный, самый удобный в ремонте и эксплуатации, вам ответят — Honda. Они практически не разгоняются быстрее 60 км в час, в отличие от Ямахи, они не подлежат форсировке, они редко выигрывают гонки. Но они работают в любых условиях, даже при значительном износе двигателя, когда конкуренты уже не заводятся, Honda продолжает работать. Эти скутеры не требовательны к бензину, к маслу. У них самая жесткая рама среди конкурентов, отремонтировать его, вплоть до замены ЦПГ, можно не «выкатывая» двигателя (на моделях до 1998 г.в.).

Выбирать все же вам, в зависимости от того что вам надо, скорость и динамика, или надежность и спокойная езда.

Сравнительные технические характеристики скутера Honda AF-27 DIO-50 и Honda AF-34 DIO-50

Honda AF-27 DIO-50Honda AF-34 DIO-50

В настоящее время почти в любом городе России в связи с постоянно растущим количеством автомобилей существует проблема с пробками.

И как это не печально, но единственным удобным средством передвижения является скутер. При перемещении по городу и на не большие расстояния это единственно грамотный выбор средства передвижения.

Это обосновано тем, что скутер прост в управлении, имеет минимальный расход топлива и малые габариты, что и дает ему большие преимущества при перемещении в плотном городском потоке, кроме того на управление скутером не нужны права.

Даже в случае нарушения правил движения штрафы не превышают 100-200 рублей. Если рассмотреть все эти факторы, мы получим основные приемущества:

  • Мобильность (высокая скорость) передвижения;
  • Маленький расход горючего;
  • Низкие штрафы и ненадобность прав на управление.

Таким образом используя скутер Вы получаете значительные экономические приемущества. К выбору скутера необходимо подойти крайне серьезно. При выборе скутера основными критериями являются его технические особенности главными из которых являются кубатура двигателя и его мощность.

Как увеличить скорость Honda Dio при минимальных вложениях? Бюджетный тюнинг скутера

В этом случае прибавка скорости будет не существенной, однако и этими действиями можно обойтись, если требуется, чтобы скутер ездил на скорости 60–65 км/ч. Настраиваем все, что есть. Для начала чистим от нагара продувочные каналы и выхлоп. Это можно сделать с помощью щелочи. По-другому называется ещё едким натрием или каустической содой. Продаётся в хозяйственных магазинах, стоит совсем дешёво – до 20 рублей. Чистить лучше всего в резиновых перчатках, иначе получите химический ожог. После прочистки мотору работать намного легче. Стоит подрегулировать трансмиссию, особенно если вы купили скутер с рук. Часто в таких работают устаревшие комплектующие, поэтому заранее купите комплект пружин и грузов. Для резкого старта и быстрого набора скорости устанавливаются жёсткие пружины, однако на маленькой скорости скутер будет вести себя непредсказуемо. Грузы нужны для настройки вариатора. Чтобы подобрать их в нужном весе, необходимо добиться полного выхода ремня на большой радиус. Чем легче груз, тем выше обороты двигателя и наоборот. При недостаточном весе, до максимальной скорости разогнаться не получится. Все эти действия позволят вашему скутеру разгоняться до 60–65 км/ч. Если этой скорости недостаточно, следующая часть для вас.

Технические характеристики и особенности эксплуатации скутера Honda Dio

Оптимальный для езды по асфальтированным городским дорогам скутер Хонда Дио – очень маневренный за счет реализации конструкции телескопической передней вилки. В принципе, подвеска этого скутера рассчитана на полуспортивную езду. Ход вилки мал, а потому скутер способен иметь крепкую сцепку с дорожным покрытием, позволяя входить в повороты при больших скоростях. Собственно, отсюда понятно требование Honda Dio к довольно ровному покрытию. А вспоминая о проблеме заторов и пробок на городских дорогах, именно телескопическая вилка Хонда Дио здесь становится огромным преимуществом, поскольку позволяет отлично маневрировать.
При всем требовании к ровному покрытию, многие приобретают данную модель и для грунтовых не асфальтированных дорог. Здесь, конечно, уже не избежать регулярной профилактической замены амортизаторов – как передних, так и задних, причем лучше делать это каждый сезон. Обычно с их покупкой для Honda Dio не возникает проблем.
Глушитель Honda Dio обладает прекрасной защитой. А воздухозаборник и воздушный фильтр расположены относительно высоко, так что грязевая и пылевая атаки проселочных дорог не слишком страшны для этих скутеров.
Двигатели скутеров Honda Dio действительно надежны, это не просто легенда

Они устойчивы к поломкам, и тот факт, что способны эффективно работать даже на 76-м бензине, говорит о многом, хотя, естественно, не стоит злоупотреблять топливом не слишком высокого качества.
Еще раз, отдельно упоминая о двигателе, стоит обратить внимание на его динамику. Он позволяет осуществлять быстрый разгон, что актуально при маневрировании в транспортном потоке.

Почти все модели Honda Dio с легкостью разгоняются до 60 км/ч, при этом после определенного тюнинга можно “дожать” имеющийся запас скорости, достигая 70 и даже 80 км/ч.
Маневренность Хонда Дио обеспечена еще и малыми габаритами и скромным весом

Honda Dio по-настоящему удобен для городских перемещений, но с пассажиром это делать уже менее комфортно, а, кроме того, небезопасно; скутер трехколесный Хонда в этом плане более устойчив.
Говоря о системе торможения, нужно сказать, что скутер Honda Dio может быть укомплектован как барабанными тормозами, так и дисковыми. Считается, что в большинстве случаев более эффективными на асфальтированных дорогах являются дисковые тормоза, однако они и изнашиваются быстрее, и стоят дороже барабанных. И начиная с модели Honda Dio 34, некоторые скутеры комплектовались комбинированной системой торможения – комбобрейковой системой. Таким образом, в пропорции 70% к 30% происходит одновременное торможение передним и задним тормозом. Нововведение было признано весьма полезным и повышающим безопасность движения на скутерах Honda Dio, особенно для водителей с небольшим стажем.

Как видите, данная модель скутера идеально подходит для российского потребителя. Так как имеет достойное качество и приемлемую цену. Ну а недостатки есть у всех, даже самых дорогих моделей.

Хонда Дио: пример для подражания

История Хонда Дио насчитывает уже около тридцати лет. За это время скутер претерпел массу изменений и сменил шесть поколений, но самым популярным среди них до сих пор остаётся третье, известное, как Honda Dio 35.

Скутер Хонда Дио – настоящая легенда среди ценителей лёгкой мототехники. Впервые появившись в 1988 году, он с тех пор претерпел множество изменений, но сохранил те черты, за которые его так ценят – доступную стоимость, лёгкость в управлении и феноменальную надёжность. По странам Азии колесят сотни тысяч Dio разных поколений, и ещё больше китайских клонов этой модели, более или менее удачных. Представители первых двух поколений (Хонда Дио АФ 18/25 и 27/28) в силу преклонного возраста встречаются исчезающе редко, а вот модель Dio AF 35, выпускавшаяся с 1994 по 2004 год, до сих пор очень популярна на вторичном рынке. Представляющий собой сильно доработанную версию Honda Dio City Movement (второе поколение) скутер получил совершенно новый двигатель, на этот раз с горизонтальным расположением, благодаря чему конструкторам удалось выровнять пол в багажном отсеке.

Выпускались также версии Dio AF 35 SR (с дисковым тормозом на переднем колесе) и 35 ZX (усиленная передняя подвеска, форсированный двигатель и другие мелкие изменения). С 2001 года выпускалась версия Honda Dio Smart, отличавшаяся новым двигателем, который потерял часть мощности из-за ужесточившихся экологических требований. С 2003 года параллельно производился New Dio, а с 2014 году на конвейере осталась только Дио 110, которая в России не слишком популярна, так как не подпадает под действие категории “М”. По дорогам нашей страны до сих пор колесят в основном модификации третьего поколения, так что о них ниже и пойдёт речь – весь модельный ряд в рамках одного обзора описать невозможно.

Honda Dio Smart

Honda Dio Smart – очень экономичный, малошумный скутер. В алюминиевую литую раму установлен 4-хтактник жидкостного охлаждения. Динамика, вопреки расхожему мнению, у него вполне достойная и на нем чувствуешь себя в городском потоке вполне уверено. Управляемость, эргономика, проходы поворотов вне всяких похвал — инженеры концерна Honda постарались на славу, она эталонная для данного класса мотороллеров.

Светооптика мощная — головной свет 40 ватт, фара практически автомобильная. Сидение допускает езду двоих взрослых средней комплекции. Расход топлива при езде в полный газ 2 литра на сотню. Снабжен дайностартером – т.е. как такового стартера у мопеда нет – он сам заводит себя генератором, поэтому процесс заводки абсолютно бесшумен (лишний повод удивить знакомых). Honda Dio Smart AF 56 снабжен системой комби-брейк (часть усилия от заднего тормоза передается на передний).

В обслуживании прост и экономичен – требует периодической замены масла в двигателе, рекомендую полусинтетику Castrol для 4-х тактных скутеров Castrol X-tra Scooter, и замены кассеты фильтра она одноразовая, как на автомобилях (есть в наличии в нашем Интернет магазине).

Павел

Здравствуйте, оставлю и я мнение о том, какой является мой скутер хонда дио, отзывы о котором находил только положительные. И мой отзыв также положительный, даже больше скажу, я считаю эту модель лучшей среди японских малокубатурных скутеров. Итак, мне как частому пользователю транспортных средств необходим был скутер с низким расходом топлива, и друзья посоветовали взять Хонда Дио АФ 34. Цена его была невелика, таем более брал б.у., но в отличном состоянии. Первые дни эксплуатации очень понравились, ведь скутер был маневренным, его не заносило, а максимальная скорость составляла около 60 км в час. За первый год ремонта не было, за что даю огромный плюс. Единственным ремонтом была пробитая камера. Ездить по городу только в удовольствие, ведь ни одна пробка для скутера не помеха.

Полноценный тюнинг

Для того чтобы существенно улучшить характеристики двигателя, придётся приложить больше усилий и финансов. Итак, для начала необходимо приобрести поршневую систему объёмом 72 кубических сантиметра, 47 миллиметров в диаметре. Стоимость её составляет примерно до 1,5 тысячи рублей. Такая цена зачастую у китайского производства, поэтому отличного качества ждать не стоит. У такой поршневой небольшой срок эксплуатации, а в комплекте не присутствуют некоторые части, такие как прокладка под ГБЦ и цилиндр. Их придётся покупать отдельно, так как без этого ничего не получится. В цилиндре должны быть пять каналов продувки, чтобы существенно увеличить мощность двигателя, а также смягчит нагрузку на него при высокой скорости. Колёса на поршневой группе должны выглядеть надёжно, хорошо обработанными, а надписи на них быть чёткими и легко разборчивыми. Любые сколы, трещины, царапины должны насторожить вас, такие детали устанавливать бывает опасно.

Далее возникают некоторые сложности, так как без разборки двигателя, установка поршневой не представляется возможным. А также при таком тюнинге подача смазки на поршни начинает плохо работать. Эта проблема решается, путём добавления масла в топливный бак скутера во время эксплуатации. Кроме этого, следует доработать катетер. Для этого сначала разберите двигатель и немного подпилите напильником или зубилом приливы в кривошипной камере. После обработайте спилы и помойте их, чтобы не осталось металлических частиц. Теперь можно начинать установку поршневой. Поршневую систему для скутера устанавливают, так же как и все остальные, но могут возникнуть сложности с определением правильной стороны. В установке главное, чтобы штифты цилиндра были направлены на продувочное окно. Ещё можно обработать края продувных окон, чтобы их края были гладкими. После всех этих действий, нужно собрать скутер обратно и обкатать на малых и средних скоростях. Сразу после сборки не рекомендуем сразу разгоняться и выжимать из транспорта максимум, лучше прибавлять постепенно. После нескольких минут езды уже можно увеличивать скорость до 70–75 км/ч.

Тюнинг для начинающих

Изначально, когда только приобретен аппарат, нужно его обкатать, снять ограничение скорости и настроить карбюратор. Если сделать всё правильно и не допустить ошибок (особенно в настройке карбюратора), то тюнинг скутера как таковой и не понадобится на первое время. Он станет резвее и быстро откликаться на давление газовой ручки.

Если такая начальная настройка скоростных показателей вам понравиться и больше не будет желания увеличивать скорость, то в принципе на этом можно и закончить. При такой настройке максимальный показатель скорости будет достигать до 60 км в час. Отличие от базовой настройки не большое, однако сам разгон и набирание оборотов станет на много лучше. Если вас устроят эти показатели, то тюнинг скутера можно завершить.

Особенности тюнинга скутера

Итак, тюнинг этого популярного транспортного средства может понадобиться в нескольких случаях

  • вам не хватает стандартных показателей скорости, которые не превышают 60 километров в час;
  • для увеличения производительности транспортного средства;
  • для повышения показателей динамики.

Весь процесс тюнинга глушителя скутера модели Хонда Дио 18

и других его деталей состоит из нескольких поочередных этапов. Каждый из них предусматривает проведение определенных операций с той или иной деталью. В идеале, следует выполнить такойряд действий :

  • заменить глушитель тюнинговой резонансной трубой, заранее подобранной к ЦПГ;
  • на основании характеристик тюнинговой трубы перестроить трансмиссию;
  • установить карбюратор, который имеет оптимальный диаметр диффузора;
  • заменить обычный вариатор спортивным (что поднимет общую эффективность трансмиссионной части и приемистости скутера);
  • установить тюнинговую ЦПГ, оснащенную расширенным объемом класса Sport;
  • осуществить проектирование двигателя на тюнинговой поршневой.

Какой китайский мотобайк лучше выбрать

Тем, кто не имеет возможности купить дорогостоящий агрегат из страны восходящего солнца, можно выбрать мотороллер из более дешевой, китайской продукции. Но очень маловероятно, что он будет служить вам очень долго.

SYM – довольно распространенная техника. Среди других брендов КНР отличается долговечностью и уровнем надежности.

KEEWAY – недорогой представитель мотопрома КНР. Залог длительной и эксплуатации заключается в выборе хорошего топлива.

Irbis – байк с агрессивным, спортивным дизайном. Недорогой в обслуживании.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая

Как уже было сказано выше, китайские байки не отличаются высоким уровнем качества сборки. Поэтому во время их эксплуатации у мопедистов постоянно возникают какие-либо проблемы. Кроме того, существует несколько факторов, которые постоянно будут преследовать вас при эксплуатации подобной продукции:

Ремонт и тюнинг

Как и любой конструктивно простой мопед, Хонду Дио АФ 35 легко обслуживать и ремонтировать своими силами. В случае необходимости доступа к нижней части скутера всегда можно положить его на бок, подложив под него автомобильную покрышку, и проделать все необходимые операции. Запчастей и расходников на него хватает, к тому же стоят они обычно недорого.

Ремонт

Тащить Dio к официальным дилерам, жадно потирающим руки, смысла нет никакого – скутер прост, как три рубля, и разобраться в его конструкции по силам абсолютно всем. Но не факт, что вам представится такой шанс – эта модель славится своей феноменальной надёжностью и огромным ресурсом. Настолько огромным, что никто точно не знает, сколько вообще может проехать этот байк до того, как попросится на покой.

Тюнинг

Заниматься тюнингом 50-кубового мопеда – идея так себе. Ценность Хонды Дио для конечного потребителя заключается в её экономичности и надёжности, хотя, конечно, есть и энтузиасты, и даже целые клубы владельцев. Некоторые из них устанавливают поршневую увеличенного объёма, добавляя байку прыти, только подобные наборы обычно заказываются в Китае, и качество их может варьироваться от неплохого до кошмарного. Как повезёт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий