Мотоцикл Honda CBR 600 RR 2003 – разбираем вопрос

Размеры и вес

Современная модель Honda CBR600RR стала одним из самых легких мотоциклов спортивного класса.

Интересно что у первых версий тот же показатель составлял 199 кг. Внедрение новых технологий позволило снизить его до 186 кг. После чего разработчики пошли на поводу покупателей и установили ABS. В результате все инновации нивелировались.

Габаритные размеры

За всю эволюцию байка неизменной оставалась только высота по седлу, однако по сравнению с Hurricane он не значительно подрос. Если там высота в разные годы варьировалась от 770 до 800, у нового она составила 820 мм.

  • Длина менялась дважды — с 2030 мм до 2010 мм, а затем обратно к 2030 мм.
  • Высота по зеркалам тоже два раза — с 1115 мм до 1105 мм, и обратно к 1115 мм.
  • Ширина не осталась в долгу и поменялась тоже дважды с постепенной тенденцией к уменьшению от 695 до 985 мм.
  • Колёсная база стала рекордсменкой — 4 изменения и выиграно в общей сумме 20 мм. С 1395 до 1375 мм.
  • За время эволюции байк привстал на 5 мм. Клиренс изменился со 130 до 135 мм.

История изменений

Первую модернизацию хонда 600 кубов получила спустя 2 года с момента начала выпуска – в 2005 году. Изменился внешний вид, геометрия алюминиевой рамы, суппорта переднего и заднего тормозов стали радиальными. Передняя вилка и задняя подвеска получили новую геометрию и полный набор регулировок. Honda CBR600RR стал легче на 4 кг, двигателю увеличили тягу на средних оборотах.

В 2007 году инженеры разработали новый двигатель мотоцикла хонда 600, существенно более легкий и компактный. Раму немного заузили, вес еще скинули на 9 кг. Снова улучшили внешний вид и аэродинамику. Руль стали оснащать демпфером с электронным управлением.

С 2009 года разработчики путем модернизации поршней, блока цилиндров и выпускной системы увеличили тягу на высоких оборотах, в качестве опции стали предлагать установку АБС.

В 2013 году произошел тюнинг колесных дисков. Новая программа управления мотором позволила ему выдавать еще больше тяги. Переднюю вилку заменили на новую Showa, задняя подвеска хонда сбр 600рр получила обновленные настройки.

Honda CBR600RR, хонда 600 кубов

внешняя ссылка

Honda CBR600RR обзоры к Новости мотоциклов

« предыдущий – Honda хронология мотоциклов, 2000-е годы по настоящее время
Honda  · Список мотоциклов Honda  · Honda Racing Corporation  · Repsol Honda
Тип2000-е2010-е
123456789123456789
CG125CBF125
CB125R
MegaPro 1600Верза 150
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 StradaТигр GL200
CB250 NighthawkCB250R
VTR250VTR250FI
CB300R
CB400F
CB400SF
CB500CBF500CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
CB750 Nighthawk
CB900F Хорнет, 919CB1000RCB1000R
CBF1000CBF1000F
X11 / CB1100SFCB1100
CB1300SF
CMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 MagnaNSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C ТеньVT1300CX Ярость
VT1100T Shadow AceVTX1300
GL1500C ВалькирияVT1300CS Сабля
VTX1800
СпортNSR125CBR125R
NSR150CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (Продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Супер Блэкберд (Продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Туризм /Спортивный туризмNT650V ДовильNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 ПанъевропейскийST1300 ПанъевропейскийCTX1300
Двойной спорт /ВнедорожныйXL125V Варадеро
CRF150L
XR250RCRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
XR400RCRF450XCRF450X
CRF450L
NX650 DominatorCB500X
XR600R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
VFR1200X Кросстоурер

CBR600RR 2009 ABS

Суперспорт Honda CBR-600RR, завоевавший несколько титулов подряд в американском чемпионате AMA FX и столько же в мировом Supersport, обзаводится ABS в угоду большей безопасности. Теперь мотоцикл станет еще доступней тем, кто раньше просто не решался сесть за руль подобного супербайка. Ведь 119 л.с., которые развивает байк при 13500об/мин в сочетании с агрессивной геометрией – это не шутки. Именно поэтому уже в базе модель CBR600RR 2009 комплектуется фирменным электронным рулевым демпфером роторного типа.

Подробности материала

  • Модель CBR600RR 2009 ABS
  • Марка Honda
  • Страна производитель Япония
  • Модельный год 2009
  • Класс мототехники Суперспорт
  • Тип двигателя PC40E, жидкостное охлаждение, четырехтактный, DOHC, четырехклапанный, четырехцилиндровый/ Свечи IMR9C-9H (NGK), VUH27D (ND)
  • Число цилиндров 4
  • Число тактов 4
  • Зажигание / Запуск Компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания / электростартер
  • Объем двигателя, см3 599
  • Степень сжатия 12.2:1
  • Система газораспределения DOHC
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Система охлаждения Жидкостное
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 67.0 x 42.5
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 88,1 / 120 @ 13500
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин 66 @ 11 250
  • Карбюратор (кол-во x тип) Dual Stage Fuel Injection (DSFI)
  • Ø диффузора, мм 40
  • Сцепление Многодисковое, в масляной ванне. Привод механический, тросовый
  • Расход, л / 100 км 3,4
  • Объем топливного бака, л 18
  • Тип Начальное передаточное отношение 2,111 (76/36)
  • Главное передаточное число 2,562 (43/16)
  • 1-я передача 2,666 (32/12)
  • 2-я передача 1,937 (31/16)
  • 3-я передача 1,661 (29/18)
  • 4-я передача 1,409 (31/22)
  • 5-я передача 1,260 (29/23)
  • 6-я передача 1,166 (41/16)
  • Число передач 6
  • Рама Жесткая, алюминиевая, отлитая под давлением
  • Передняя подвеска 41-миллиметровая регулируемая перевернутая вилка HMAS картриджного типа
  • Ход передней подвески 120
  • Задняя подвеска Моноамортизатор, 7-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины
  • Ход задней подвески 130
  • Передние тормоза Гидравлический, двойной диск 310 x 4.5 мм с 4-поршневым суппортом, плавающая скоба, металлизированные тормозные колодки (ABS)
  • Задние тормоза Гидравлический, диск 220 x 5 мм с 1-поршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки (ABS)
  • Привод Цепь #525 O-ring-sealed chain
  • Колесная база, мм 1 375
  • Высота сидения, мм 820
  • Дорожный просвет, мм 135
  • Радиус поворота, м 3,2
  • Передние колеса 17M/C x MT3,50 5-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
  • Задние колеса 17М/С x МТ5,50 5-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
  • Передние шины 120/70 ZR17М/С (58W)
  • Задние шины 180/55 ZR17M/C (73W)
  • Длина, мм 2 010
  • Ширина, мм 685
  • Высота, мм 1105
  • Угол наклона вилки, ° 23.5
  • Вылет передней вилки, мм 97.7
  • Сухая масса, кг 155
  • Количество мест 2
  • Максимальная нагрузка (перед/задн), кг 180
  • Максимально разрешенная масса, кг 364 (передн. 130, задн. 234)
  • Генератор, Вт 343
  • Аккумуляторная батарея 12 В/8,6 Aч
  • Доступные цвета Red/Black, Black/Bright Green Metallic, Metallic Black, Phoenix, Pearl White/Pearl Blue/Red (CBR600RR 2009 ABS)

Размеры и вес

Современная модель Honda CBR600RR стала одним из самых легких мотоциклов спортивного класса.

Интересно что у первых версий тот же показатель составлял 199 кг. Внедрение новых технологий позволило снизить его до 186 кг. После чего разработчики пошли на поводу покупателей и установили ABS. В результате все инновации нивелировались.

Габаритные размеры

За всю эволюцию байка неизменной оставалась только высота по седлу, однако по сравнению с Hurricane он не значительно подрос. Если там высота в разные годы варьировалась от 770 до 800, у нового она составила 820 мм.

  • Длина менялась дважды — с 2030 мм до 2010 мм, а затем обратно к 2030 мм.
  • Высота по зеркалам тоже два раза — с 1115 мм до 1105 мм, и обратно к 1115 мм.
  • Ширина не осталась в долгу и поменялась тоже дважды с постепенной тенденцией к уменьшению от 695 до 985 мм.
  • Колёсная база стала рекордсменкой — 4 изменения и выиграно в общей сумме 20 мм. С 1395 до 1375 мм.
  • За время эволюции байк привстал на 5 мм. Клиренс изменился со 130 до 135 мм.

Ремонт и тюнинг

Современная мототехника – штука тонкая, и лезть своими руками в неё не стоит, если, конечно, вы не уверены в том, что делаете. В противном случае лучше доверить дело профессиональным мотомеханикам, так как неквалифицированное вмешательство в работу мотора и вспомогательных систем может привести к проблемам.

Ремонт

С технической точки зрения отремонтировать Хонду CBR600RR можно самостоятельно, но это зависит от конкретной поломки. Некоторые узлы лучше менять целиком, либо отвезти байк в проверенный мотосервис. Скупой платит дважды, а на скорости в 200 км/ч ценой ошибки может стать жизнь.

Запчасти

У официальных дилеров можно купить (в крайнем случае – заказать) всё, что угодно, от пластика до нового двигателя. Цены достаточно высоки, так что на выручку тут придут сторонние производители. В Китае уже давным-давно налажен выпуск полных комплектов пластика самого разного качества, а многие расходные материалы и детали выпускаются в США и Европе.

Тюнинг

Чаще всего владельцы меняют светотехнику, устанавливая более эффективные фары. Любители дальних поездок и просто высокие пилоты порой задумываются о более высоких ветровых стёклах, а покорители гоночных треков часто раскошеливаются на усиленное сцепление. Но спортбайк – это не круизер, и внешнего тюнинга вроде обвеса в этом классе намного меньше, а то, что есть, стоит умеренных денег.

Технические характеристики

Новичкам стоит обходить этот мотоцикл десятой дорогой, пока они не наберутся достаточно опыта для того, чтобы с ним управиться. У Honda CBR600RR характеристики полностью соответствуют званию спортбайка. Эта модель была разработана на основе сугубо гоночной RC211V, которую просто адаптировали для дорог общего пользования. Отсюда и взрывной характер, и все остальные черты, свойственные специализированной технике, сконструированной для трека, а не для городских улиц.

Двигатель

Несмотря на все доработки и изменения, с точки зрения эксплуатации мотор Honda CBR 600RR практически не изменился за все годы. Это всё тот же 4-цилиндровый 4-клапанный движок жидкостного охлаждения, который оживает и начинает демонстрировать свой характер примерно на 7000 об/мин. После этой отметки провалов и подхватов у него нет, кривая крутящего момента на графике наглядно это демонстрирует. Мощность колеблется от 117 до 120 л.с., крутящий момент достигает 66 Нм, а предельная скорость – 256 км/ч. До 100 км/ч байк разгоняется за 3,16 секунды.

Трансмиссия

Традиционно для Honda идеально работающая коробка передач, с которой никогда не бывает проблем. Уже на третьей байк способен разогнаться до 150+ км/ч, хотя злоупотреблять мощностью, конечно, не стоит. На верхнюю передачу, шестую, можно переключаться, когда на спидометре появится цифра «100», и дальше ехать, как на автомате. Хотя для резких обгонов можно и сбросить вниз несколько передач.

Ходовая часть и тормоза

Лёгкая и прочная алюминиевая рама менялась уже трижды, но при этом общая геометрия спортбайка почти не изменялась. Тормоза же, как и у всех мотоциклов CBR линейки, заслуживают исключительно похвалы, спереди установлены 4-поршневые суппорта 310-мм диски, а сзади – один 1-поршневой суппорт с 220-мм диском. С 2009 года на Honda CBR600RR стали дополнительно устанавливать комбинированную тормозную систему с ABS.

Электроника

Вспомогательные системы и прочая электронная начинка достались в основном «литру», а вот «шестисотка» в этом плане почти не отличается от CBR F4i. Это к лучшему – предшественник этой модели славился своей надёжностью, так что усложнение конструкции могло бы сказаться на ней негативно. Но стоит учесть, что электропроводка недостаточно надёжно защищена от воды, попадающей под напором

Дождя и луж мотоцикл не боится, а вот мыть его каким-нибудь «Керхером» нужно с осторожностью, чтобы ничего не залить

Вес и габариты

Компактные размеры (длина колёсной базы – от 1370 до 1395 мм) в сочетании с сухой массой от 186 до 199 кг в зависимости от года выпуска делают Honda CBR600RR довольно лёгким мотоциклом. Высота по седлу тоже невелика, всего 820 мм, так что уверенно достать ногами до земли получится у большинства мотоциклистов. А ширина по крайним точкам не дотягивает и до 700 мм, благодаря чему спортбайк свободно просачивается между автомобилей в пробках.

Управляемость

Сочетание скромной массы, короткой базы и небольшого угла наклона вилки делают эту модель отлично управляемой. Она не боится ни резких маневров, ни прохождения затяжных поворотов на высокой скорости, и никогда не теряет связи с дорогой, если, конечно, раскошелиться на хорошую резину. Но клипоны нужно держать уверенно, так как наезд на дорожную неровность в некоторых случаях может привести к вобблингу.

Расход топлива

Согласно заявлению компании Honda, в среднем СБР600РР потребляет около 5,5 литров на 100 км. Это похоже на правду, и в смешанной цикле расход остаётся умеренным. Но если «топить на все деньги«, он возрастёт, и может достигнуть 10 литров на 100 км на предельных скоростях. Впрочем, часто ли вы видите прямые дороги длиной в 100 км, на которых можно долго поддерживать скорость в 250 км/ч?

Заключение

Благодаря стараниям разработчиков компании Honda мы видим один из самых продаваемых спортивных мотоциклов с мощным мотором и хорошей управляемостью.

Подводя итог можно заметить что CBR600RR, одно из лучших предложений на рынке мототехники. Мотоцикл не для новичков, не каждый решится начать свой путь с него, но для тех, кто понимает, что такое скорость и умеет управлять ею — этот аппарат станет незаменимым другом.

Ну а о том, что CBR600RR — это Honda, отдельно упоминать не нужно. Даже без фирменного крылышка по проработке мелочей и созданию комфорта для пользователя её видно сразу.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Honda

Вывод

Настоящий спортивный мотоцикл создан для скорости и адреналина, а не для комфорта. Хонду CBR 600 сложно назвать удобной, но её привлекательность кроется совсем в другом. Сочетание огромной мощности, бешеной разгонной динамики, хватких тормозов и отменной управляемости подкупает многих байкеров, и их можно понять. Большинство гоночных автомобилей, даже сверхдорогих суперкаров, не смогут сравниться с этим мотоциклом по количеству адреналина, которое он способен подарить своему владельцу.

Технические характеристики

Мощность:120 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:599 см3
Тип охлаждения:Жидкостная, охлаждающий вентилятор
Трансмиссия:6
Привод:Цепь
Рама:Aluminum twin-spar, box-section
Вес:от 186 до 199 кг
Емкость бака:18 л.
Максимальная скорость:256 км/ч
Колесная база:от 1370 до 1395 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий