Целевая аудитория
«Дрозд» — мотоцикл, который прекрасно впишется в темп большого современного города. Он разрабатывался для тех, кто любит погонять по пустынным ночным улицам. Даже продолжительная езда на предельных скоростях вполне допустима для этого байка. Производитель честно предупреждает о резвом характере «Дрозда», даже его название отсылает нас к полетам и покоренным вершинам. Если вы любите именно такой стиль езды, возможно, это ваш вариант. Понравится он и тем, кому приходится не только гонять по трассе, но и маневрировать по городу, объезжая его пробки, тормозя и снова срываясь вперед на светофорах, колеся по узким изогнутым улицам.
При этом не стоит забывать следующее: как и большинство крупнолитражек, «Дрозд» потребует немалого мастерства. Он тяжел, но проворен. Неповоротливым его не назовешь. При неплохой управляемости и устойчивости, которая проявляется даже на виражах, мотоцикл требует от пилота определенного уровня мастерства. Любой транспорт с мотором такого объема редко становится первым, по мнению бывалых байкеров, до «литрухи» нужно дорасти. «Дрозд» чаще и выбирают те, кто уже успел обкатать «шестисотки» и «восьмисотки».
Технические характеристики
- Двигатель — 4-цилиндровый рядный с жидкостным охлаждением
- Диаметр цилиндра (мм) — 79
- Степень сжатия — 11:1
- Ход поршня (мм) — 58
- Объём двигателя (см³) — 1137
- Мощность (л.с.) — 152 (1996—1998 г.в. — 164 л. с.)
- Максимальный крутящий момент — 119 Н·м при 7 300 об/мин
- Максимальная скорость (км/ч) — 290
- Топливо — бензин
- Число передач — 6
- Привод — цепной
- Тормоза задние (мм) — 256 (дисковые)
- Тормоза передние (мм) — 310 (двойные дисковые)
- Колесная база (мм) — 1 490
- Шина передняя — 120/70 ZR 17
- Шина задняя — 180/55 ZR 17
- Габариты (мм) — 2160×720×1170
- Высота сиденья (мм) — 795
- Снаряженная масса (кг) — 259
- Объём бака (л) — 23
Гонка за лидерство
Во многих сферах, и в первую очередь это касается мотоциклов, мощность и скорость являются основными целями. Представив свою модель Хонда не была исключением — 1100 XX Super Blackbird стал действительно самым быстрым мотоциклом в мире, и этот мотоцикл оставался самым быстрым до 1999, когда Suzuki представила свою GSX1300R Hayabusa, превзойдя Honda CBR аж на 5 миль в час.
Вдальнейшем в борьбу гигантов вмешалась Kawasaki представив свои модели ZX-12R и ZZR1400. Оба мотоцикла выдавали лучший результат чем CBR 1100XX Super Blackbird и Suzuki GSX1300R Hayabusa и основная борьба за мили развернулась уже между Suzuki и Kawasaki. Honda сосредоточила усилия на комфортабельных спорт-туристах (см. kawasaki ZZR 1100 — характеристика в качестве примера).
Распространенные проблемы
Серьезных «болячек» у мотоцикла, к счастью, нет. Опытные владельцы рекомендуют каждые 10 000 километров проверять состояние натяжения цепи, так как Honda CBR1100XX оснащена рядным мотором с цепным приводом ГРМ. Езда с бьющейся в конвульсиях цепью ничем хорошим не закончится: минимум – это замена цепи и звездочки, а максимум – переборка всего двигателя.
Подержанные мотоциклы с большим пробегом могут «порадовать» проблемами с подшипниками – они попросту начинают греметь. Диагностировать проблему просто – достаточно выжать сцепление на работающем моторе. Звук должен пропасть. Серьезных причин для беспокойства, конечно же, нет. Но сама проблема не устранится, и чем дольше игнорировать ее, тем больше проблем будет появляться.
Муки выбора
После героической кончины Зизи, остро стал вопрос о приобретении нового байка
Еще при жизни Зизи, мое внимание привлек VFR800 от 2001 года. Великолепный дизайн, удобная посадка, V-образник, обещавший ровную тягу с низов, комбинированная система тормозов и пресловутый VTEC, пинающий байк под зад при достижении определенных оборотов — все это сделало Вифер объектом вожделения №1 и я стал готовиться к покупке, перелопачивая тонны информации о нем в интернете и просматривая объявления о продаже
После 58 лошадей у Зизика, 110 виферовских казались многообещающими. Прочие варианты отпали сами собой. Отпали ровно до той поры, пока судьба-злодейка не завела меня в ТЦ «Формула-Х», где моему взору предстал CBR1100ХХ Superblackbird во всей красе. Экземпляр оказался привезенным из страны восходящего солнца аппаратом, выпущенным в 99 году, оснащенным инжекторным впрыском. Кажется, это была любовь с первого взгляда. Тот же Вифер не произвел на меня такого впечатления, как огромный, подобный боевой галере Дрозд. Его внешность не столь агрессивна, как личина Вифера с его острыми линиями, но всем своим естеством Дрозд как-бы намекает созерцателю, мол «я парень серьезный, в себе уверен, шутки со мной не уместны и посему кому-то что-то доказывать своим видом не имеет для меня смысла». Действительно, мотоцикл носит гордую приставку «легендарный» и носит ее заслуженно. Перечислять его заслуги не стану, об этом исписаны гигабайты интернет пространства, но осознание возможностей аппарата в купе с его массо-габаритными характеристиками внушает какой-то благоговейный трепет. Ощутил его и я, особенно когда откликнувшись на мою просьбу, продавец с радостью побежал за ключами и завел монстра…. Дальше чувства описывать не стану, ибо придется ставить перед текстом пометку «18+» ))))
Таким образом, с моделью я определился и мысли о Вифере улетучились вместе с выхлопными газами рокочущего Дрозда. Из ништяков: подогрев ручек, заявленный пробег в 32 тыс.км (с трудом верится, конечно) и хоть какая-то гарантия от магазина. Смущало в этом, отдельно взятом экземпляре следующее: во-первых, мотоцикл явно очень долго стоял, о чем свидетельствовали растрескавшиеся баллоны, во-вторых, несколько завышенная цена в 320 тысяч рубликов. Тем не менее, на тот момент я решительно готовился забрать малыша из «мотоприюта» и окружить его заботой в ожидании сезона.
В эти планы снова вмешался случай. В очередной раз, просматривая объявления о продаже Дроздов, наткнулся на неплохой с виду экземпляр по весьма привлекательной цене. Друг, находившийся рядом, настоял на звонке хозяину байка и я договорился о встрече.
Ехал на осмотр с большим скепсисом, т.к. уже было принято решение о покупке мота из салона и настораживала цена экземпляра, смотреть который я отправился. А предлагался мне аппарат 99 года, карбовый, с биксеноном и пробегом 70+ тыс.км.
Встретились с владельцем — очень молодым парнем (что немного насторожило), но буквально сразу в разговоре стало ясно, что передо мной фанат мото, а не перекуп или случайный обладатель красивой игрушки ) И вот из недр гаража показался ярко красный красавец. Задача, которую я ставил пред собою, звучала примерно так: «найти косяки и понять, что это не мой мот». Далее примерно час осмотра, ощупа, отыка, одерга и прочих манипуляций, направленных на поиск проблем. Патологий не обнаружено. Заводим (на холодную естественно). На улице -27, к слову. Два тычка и на третий Дрозд оживает, передавая приятные басы выхлопа дрожью по стенам и бетонному полу… Мммммм… Услада слуха. Буквально за несколько минут обороты падают до рабочих, ничего не звенит, двигатель работает ровно, не дымит… Ладно, значит подвох в документах, думаю я и договорившись о созвоне, отфотографировав документы отправляюсь домой.
Проверка документов в ГИБДД и таможне показала, что мотоцикл совершенно чист, в угоне не числится, не в утиле и растаможен. Вот тут то я и поплыл. Сутки судорожных раздумий, звонок хозяину, «беру»!
Спустя сутки и ряд манипуляций, птичка приехала в гараж, где была заправлена под крышку, лишена аккумулятора и нежно упакована для сна в ожидании сезона. Ждем весну, которая принесет, смею надеяться, массу положительных эмоций нам с птичкой )
В итоге, хоть я и перелопатил кучу информации как о Вифере, так, в последствии, и о Дрозде, но выбор был таки сделан сердцем ) Надеюсь оно меня не подвело!
Всем ровных дорог!
Борьба за первенство
Модель выпускалась с 1996 по 2007 гг. «Хонда» создавала ее в противовес творению одного из главных своих конкурентов. До появления «Дрозда» самым скоростным среди серийных мотоциклов был признан Kawasaki Ninja ZX-11. Амбициозные планы разработчиков подразумевали создание байка, который превзошел бы «Ниндзю» по скорости.
Эта мечта осуществилась. «Черный Птах» действительно мог нестись по шоссе со скоростью почти в 290 км/ч. Однако в 1999 году этот рекорд был побит еще одним японцем — легендарным «Хаябусой». Его максимальная скорость составила 312 км/ч. Позже появился новый герой, потеснивший и Hayabusa. В 2005-м его обошел Kawasaki ZZR 1400, который и сегодня удерживает пальму первенства. Но в настоящее время «Дрозд» — мотоцикл, который все еще входит в перечень самых быстрых.
Honda CBR 1100 XX (Blackbird)
Информация по мотоциклу Honda CBR 1100 XX (Blackbird)
Модель спортивно-туристического мотоцикла Honda CBR 1100 XX Blackbird
появилась в 1996 году, придя на смену морально устаревшей модели Honda CBR1000F. Целью создания данного мотоцикла являлось желание Honda дать достойный ответ Kawasaki на ее флагманский спорт-турист Kawasaki ZX-11 (ZZR1100). На тот момент Kawasaki ZX-11 считался самым быстрым в мире. Однако с выходом «Дрозда» (именно такое название получил Honda CBR1100XX) ситуация изменилась – Honda CBR1100XX Blackbird установил новый рекорд скорости у серийно выпускаемых мотоциклов – 287,3 км/ч. Лидерство длилось всего 2 года и закончилось выходом модели Suzuki GSX1300R Hayabusa, который показал уже 312 км/ч. Но даже Hayabusa не смогла ничего противопоставить Kawasaki ZZR 1400, выпущенного в 2005 году и до настоящего времени занимающего место лидера в классе гипер-спортивных мотоциклов.
Главной особенностью Honda CBR1100XX Blackbird является специально разработанный 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1137 куб. см., выдающий 152-164 л.с. (в зависимости от года выпуска) мощности и 119-124 Нм крутящего момента (в зависимости от года выпуска). Максимальная производительность мотора достигается на 6000-9500 об/мин.
Из других особенностей Honda CBR 1100 XX следует выделить алюминиевую пространственную раму, гидравлическое сцепление, регулируемые подвески, 6-ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1999 г.) и комбинированную тормозную систему.
Модель Honda CBR1100XX активно поставлялась на рынки Европы и США, поэтому большое количество подержанных мотоциклов идет именно оттуда. Honda CBR1100XX выпускалась вплоть до 2007 года, после чего была снята с производства. В США поставлялись модели вплоть до 2003 года.
В 1999 году на базе Honda CBR1100XX был создан нейкед Honda X11 (Honda CB1100SF), который выпускался до 2001 года.
Основные конкуренты Honda CBR1100XX в классе:
- Kawasaki ZZ-R 1100 /Kawasaki ZZR1200
- Kawasaki ZX-12R
- Suzuki GSX1300R Hayabusa
Краткая история модели
- 1996 г. – начало производства и продаж Honda CBR1100XX Blackbird.
- 1998 г. – изменяется корпус термостата.
- 1999 г. – первое серьезное обновление Honda CBR1100XX Blackbird. Модель получает электронный впрыск топлива PGM-FI (вместо карбюраторов), систему инерционного наддува (позволившую увеличить максимальную мощность до 164 л.с.), перенастроенную комбинированную систему тормозов (более совершенное распределение усилий между передним и задним контурами), топливный бак на 24 л (вместо 22 л), более массивный масляный радиатор, 7 дисков сцепления (вместо 9-ти). Начиная с этого года мотоцикл выдает 164 л.с. мощности и 124 Нм крутящего момента.
- 2001 г. – приборная панель становится электронной, меняется форма ветрового стекла для большего комфорта на высоких скоростях.
- 2002 г. – перенастройка системы впрыска под новые экологические нормы выбросов. Модели Honda CBR1100XX Blackbird с этого года выдают 152 л.с. мощности и 119 Нм крутящего момента.
- 2003 г. – последний год официальных продаж в США.
- 2005 г. – емкость топливного бака составляет 23 л (вместо 24 л).
- 2007 г. – последний год производства и официальных продаж Honda CBR1100XX Blackbird.
Цвета
ЦВЕТА \ ГОДЫ | ЗАПИСАНО | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Титановый металлик | ЯР-183М | Икс | Икс | Икс | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Немой черный металлик | NH-359M | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | – | – | – | – | – | – | – |
Конфеты мифос пурпурный | R-228C | Икс | Икс | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
Конфеты слава красный | R-101C-U | – | – | Икс | Икс | Икс | Икс | – | – | – | – | – | – |
Конфеты феникс синий | ПБ-284С | – | – | – | Икс | Икс | Икс | – | – | – | – | – | – |
Darkness черный металлик | NH-463M | – | – | – | – | – | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс | Икс |
Чистый серебристый металлик | NH-146M | – | – | – | – | – | Икс | Икс | Икс | Икс | – | – | – |
Конфеты таитянский синий | ПБ-215С | – | – | – | – | – | – | Икс | Икс | Икс | – | – | – |
Конфеты пылают красным | R-195C | – | – | – | – | – | – | Икс | Икс | – | – | – | – |
Порох черный мат | NH-436M | – | – | – | – | – | – | – | – | Икс | – | – | – |
Конфеты феникс синий / 2 тонны | ПБ-284Н | – | – | – | – | – | – | – | – | – | Икс | – | – |
Точный серебристый металлик / 2 тонны | NH-146E | – | – | – | – | – | – | – | – | – | Икс | – | – |
Железный гвоздь серебристый металлик | NH-167D | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | Икс | Икс |
Мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2002 обзор
Описание мотоцикла Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2002 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Honda CBR 1100XX Super Blackbird обычной популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем весьма большой мощности 164лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CBR 1100XX Super Blackbird технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird 2002-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 14 лет назад. При этом Honda CBR 1100XX Super Blackbird технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1137 cc / 69.3 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Honda CBR 1100XX Super Blackbird — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CBR 1100XX Super Blackbird других годов выпуска и информацию о них
Модификации
На платформе «Дрозда» выпускалась модель Honda X11, ставшая первым байком, объединившим в себе спортивные и туристические характеристики.
Пару лет дилеры концерна предлагали модель Honda X11. Появившись в 1999 году, она выпускалась два года. Фактически под этим именем предлагался облегчённый вариант CBR 1100 XX продвигаемый в Японии и Европе (под именем Honda CB1100SF X11) Разработчики пояснили её выход попыткой скомбинировать туриста с обычным городским байком.
2001 стал последним годом появления модели. По мнению разработчиков она попала не в тот круг, для которого предназначалась, кроме того покупателей привлекал именно турист, а не городской мотоцикл.
Подробнее о технических характеристиках
Как заявляет производитель, максимальная скорость мотоцикла составляет 283 км/ч при общей массе алюминиевой конструкции 223 кг. Топливный бак способен уместить 23 литра топлива, чего вполне достаточно для путешествия. Средний расход топлива составляет до 7 литров на 100 км, ДВС в данном случае имеет представлен рядным четырехцилиндровиком с 16- клапанами. Работает двигатель в паре со шестиступенчатой коробкой передач. Переднюю подвеску регулировать нет возможности, в отличии от задней. Последняя в свою очередь можно регулировать к предварительным нагрузкам или сжатию. Такие опции были доступны далеко не на каждом мотоцикле того времени, а вот японцы уже опережали своих конкурентов.
Honda CBR 1100 Blackbird
Post Views: 1 509
Модификации
На платформе «Дрозда» выпускалась модель Honda X11, ставшая первым байком, объединившим в себе спортивные и туристические характеристики.
Пару лет дилеры концерна предлагали модель Honda X11. Появившись в 1999 году, она выпускалась два года. Фактически под этим именем предлагался облегчённый вариант CBR 1100 XX продвигаемый в Японии и Европе (под именем Honda CB1100SF X11) Разработчики пояснили её выход попыткой скомбинировать туриста с обычным городским байком.
2001 стал последним годом появления модели. По мнению разработчиков она попала не в тот круг, для которого предназначалась, кроме того покупателей привлекал именно турист, а не городской мотоцикл.
Технические характеристики
Черный Дрозд – это мощный и красивый мотоцикл, разгоняющийся до 287 км/ч в час при весе в 259 кг . Расход топлива составляет 7,3 л на 100 км. Технические особенности мотоцикла подробно описаны на тематическом форуме — https://cbr1100xx.ru/.
Двигатель | |
Тип | 16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC |
Рабочий объем, см3 | 1284 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 78 x 67.2 |
Степень сжатия | 9,6 : 1 |
Максимальная мощность, кВт | 111,8 кВт (152 л.с) при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 117 при 6000 об/мин (95/1/EC) |
Холостой ход, об/мин | 1000 |
Емкость для масла, л | 4 |
Топливная система | |
Система питания | PGM- FI электронный инжектор |
Диаметр дросселя, мм | 36 |
Воздушный фильтр | бумажный, картриджного типа |
Вместимость топливного бака, л | 21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой) |
Электрическая система | |
Зажигание | компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания |
Угол опережения зажигания | 1° BTDC (холостой ход) ~ 46° BTDC (при 3500 об/мин) |
Тип применяемых свечей | DPR8EA9 (NGK), X24EPR-U9 (ND) |
Стартер | электрический |
Аккумулятор | 12 В / 12 Ач |
Мощность генератора переменного тока, Вт | 420 |
Переднее освещение | 12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1 |
Коробка передач | |
Тип | 5-ступенчатая |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Привод сцепления | гидравлический |
Начальное передаточное отношение | 1,652 (76/46) |
Передаточное отношение главной передачи | 2,167 (39/18) |
Рама | |
Тип | 2-лонжеронная стальная труба |
Шасси | |
Размеры, мм | 2220 x 790 x 1215 |
Колесная база, мм | 1510 |
Угол продольного наклона | |
телескопической вилки | 25° |
Ширина пятна контакта покрышки, мм | 99 |
Радиус разворота, м | 2,7 |
Высота сиденья, мм | 790 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Сухой вес, кг | 236 |
Снаряженный вес, кг | 264 (передн. 130, задн. 134) |
Максимальная грузоподъемность, кг | 188 |
Максимальный снаряженный вес, кг | 452 (передн. 176, задн. 283) |
Подвеска | |
Спереди | 43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм |
Сзади | традиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм |
Колеса | |
Спереди | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Сзади | 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section |
Размер обода: | |
спереди | 17M/C x MT3.50 |
сзади | 17M/C x MT3.50 |
Размер шины: | |
спереди | 120/70 ZR17M/C (58W) |
сзади | 180/55 ZR17M/C (73W) |
Давление воздуха в шинах, кПа: | |
спереди | 250 |
сзади | 290 |
Тюнинг
Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:
- именные рукоятки;
- кожаная накладка на бак;
- различные формы и варианты сидений;
- высокое ветровое стекло;
- крышечки бачков тормозной жидкости.
И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.
Тюнинг внешнего вида
Муки выбора
После героической кончины Зизи, остро стал вопрос о приобретении нового байка
Еще при жизни Зизи, мое внимание привлек VFR800 от 2001 года. Великолепный дизайн, удобная посадка, V-образник, обещавший ровную тягу с низов, комбинированная система тормозов и пресловутый VTEC, пинающий байк под зад при достижении определенных оборотов — все это сделало Вифер объектом вожделения №1 и я стал готовиться к покупке, перелопачивая тонны информации о нем в интернете и просматривая объявления о продаже
После 58 лошадей у Зизика, 110 виферовских казались многообещающими. Прочие варианты отпали сами собой. Отпали ровно до той поры, пока судьба-злодейка не завела меня в ТЦ «Формула-Х», где моему взору предстал CBR1100ХХ Superblackbird во всей красе. Экземпляр оказался привезенным из страны восходящего солнца аппаратом, выпущенным в 99 году, оснащенным инжекторным впрыском. Кажется, это была любовь с первого взгляда. Тот же Вифер не произвел на меня такого впечатления, как огромный, подобный боевой галере Дрозд. Его внешность не столь агрессивна, как личина Вифера с его острыми линиями, но всем своим естеством Дрозд как-бы намекает созерцателю, мол «я парень серьезный, в себе уверен, шутки со мной не уместны и посему кому-то что-то доказывать своим видом не имеет для меня смысла». Действительно, мотоцикл носит гордую приставку «легендарный» и носит ее заслуженно. Перечислять его заслуги не стану, об этом исписаны гигабайты интернет пространства, но осознание возможностей аппарата в купе с его массо-габаритными характеристиками внушает какой-то благоговейный трепет. Ощутил его и я, особенно когда откликнувшись на мою просьбу, продавец с радостью побежал за ключами и завел монстра…. Дальше чувства описывать не стану, ибо придется ставить перед текстом пометку «18+» ))))
Таким образом, с моделью я определился и мысли о Вифере улетучились вместе с выхлопными газами рокочущего Дрозда. Из ништяков: подогрев ручек, заявленный пробег в 32 тыс.км (с трудом верится, конечно) и хоть какая-то гарантия от магазина. Смущало в этом, отдельно взятом экземпляре следующее: во-первых, мотоцикл явно очень долго стоял, о чем свидетельствовали растрескавшиеся баллоны, во-вторых, несколько завышенная цена в 320 тысяч рубликов. Тем не менее, на тот момент я решительно готовился забрать малыша из «мотоприюта» и окружить его заботой в ожидании сезона.
В эти планы снова вмешался случай. В очередной раз, просматривая объявления о продаже Дроздов, наткнулся на неплохой с виду экземпляр по весьма привлекательной цене. Друг, находившийся рядом, настоял на звонке хозяину байка и я договорился о встрече.
Ехал на осмотр с большим скепсисом, т.к. уже было принято решение о покупке мота из салона и настораживала цена экземпляра, смотреть который я отправился. А предлагался мне аппарат 99 года, карбовый, с биксеноном и пробегом 70+ тыс.км.
Встретились с владельцем — очень молодым парнем (что немного насторожило), но буквально сразу в разговоре стало ясно, что передо мной фанат мото, а не перекуп или случайный обладатель красивой игрушки ) И вот из недр гаража показался ярко красный красавец. Задача, которую я ставил пред собою, звучала примерно так: «найти косяки и понять, что это не мой мот». Далее примерно час осмотра, ощупа, отыка, одерга и прочих манипуляций, направленных на поиск проблем. Патологий не обнаружено. Заводим (на холодную естественно). На улице -27, к слову. Два тычка и на третий Дрозд оживает, передавая приятные басы выхлопа дрожью по стенам и бетонному полу… Мммммм… Услада слуха. Буквально за несколько минут обороты падают до рабочих, ничего не звенит, двигатель работает ровно, не дымит… Ладно, значит подвох в документах, думаю я и договорившись о созвоне, отфотографировав документы отправляюсь домой.
Проверка документов в ГИБДД и таможне показала, что мотоцикл совершенно чист, в угоне не числится, не в утиле и растаможен. Вот тут то я и поплыл. Сутки судорожных раздумий, звонок хозяину, «беру»!
Спустя сутки и ряд манипуляций, птичка приехала в гараж, где была заправлена под крышку, лишена аккумулятора и нежно упакована для сна в ожидании сезона. Ждем весну, которая принесет, смею надеяться, массу положительных эмоций нам с птичкой )
В итоге, хоть я и перелопатил кучу информации как о Вифере, так, в последствии, и о Дрозде, но выбор был таки сделан сердцем ) Надеюсь оно меня не подвело!
Всем ровных дорог!
Модификации
На платформе «Дрозда» выпускалась модель Honda X11, ставшая первым байком, объединившим в себе спортивные и туристические характеристики.
Пару лет дилеры концерна предлагали модель Honda X11. Появившись в 1999 году, она выпускалась два года. Фактически под этим именем предлагался облегчённый вариант CBR 1100 XX продвигаемый в Японии и Европе (под именем Honda CB1100SF X11) Разработчики пояснили её выход попыткой скомбинировать туриста с обычным городским байком.
2001 стал последним годом появления модели. По мнению разработчиков она попала не в тот круг, для которого предназначалась, кроме того покупателей привлекал именно турист, а не городской мотоцикл.
Характеристики мотоцикла Honda cbr1100xx blackbird
Мотоцикл honda cbr 1100 xx blackbird начали выпускать еще в 1997 году. До сих пор данная модель относится к лучшим разноплановым байкам. В момент его появления на рынке, аналогов по техническим характеристикам, которые бы выпускались серийно, не было. Да и сейчас спортбайк не уступает многим. Максимальная скорость: 283 км/час. Несмотря на это, мотоциклу характерна отличная устойчивость, поскольку он имеет внушительный вес в 223 кг. Honda blackbird немного проигрывает современным спортбайкам, да и то на извилистой дороге. На прямом участке его обойти достаточно сложно. По аэродинамических характеристикам спортбайк относится к лучшим.
Cbr 1100 xx прозвали «дроздом», хотя, если разобраться, для этого нет абсолютно никаких предпосылок.
Объем двигателя, см3 | 1137 |
Мощность, лс | 164 |
Количество цилиндров | 4 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 283 |
Расход бензина, л | 6,5 |
Объем бака, л | 22 |
Коробка передач | 6-скоростная |
Габариты, мм | 720/1170/2160 |
Honda blackbird имеет классический японский четырех-цилиндровый двигатель, приемистый на разных оборотах. Мотор отличается надежностью, что свойственно для всех «японцев». Двигатель имеет жидкостное охлаждение. После 1999 года на двигатель устанавливается система инерционного надува, а также электронный впрыск топлива. Карбюраторный двигатель, установленный на honda cbr blackbird, выпускается в трех модификациях, которые выдают разную мощность: 98 л.с., который выпускается исключительно для Японии, 152 л.с. и 164 л.с. На мотоцикле используется стандартная для хонды диагональная рама, которая производится из прочного сплава алюминия.
Преимущества
- Качество сборки honda super blackbird превосходит большинство современных мотоциклов.
- Высокая устойчивость позволяет себя комфортно чувствовать на дороге.
- Высокая эффективность тормозной системы достигается за счет связанности переднего и заднего тормоза. ABS повышает управляемость и уровень контроля за мотоциклом на любой скорости.
- Ветровое стекло улучшено для аэродинамики и защиты от ветра на большой скорости.
- Удобное сидение позволяет находиться долгое время за рулем без возникновения дискомфорта в мышцах.
- Топливный бак вмещает 4 л запаса, что позволяет преодолевать без дозаправки больше 300 км.
Недостатки
- По причине высокой максимальной скорости, ручки расположены немного низковато.
- Иногда ломаются натяжитель цепи и регулятор, что характерно для большинства спортбайков.
- Высокая цена и стоимость обслуживания, дорогостоящий ремонт, поскольку детали все необходимо заказывать из Японии. Однако, при постоянном техобслуживании, ситуации, когда что-то требует дорогого ремонта, достаточно редки по причине надежности техники и качества выполнения всех узлов.
Согласно отзывам большого количества владельцев, honda cbr1100xx super blackbird является идеальным сочетанием комфорта, скорости, а также японской надежности. Мотоцикл позволяет совершать длительные туристические поездки. По уровню комфорта, он является полноценным туристом.
Популярность модели вызвана многими причинами. Это и удобная посадка, которая позволяет преодолевать большие расстояния без остановок, и возможность проехать на скорости почти 300 км/час. Кроме того, можно еще раз отметить качество и надежность всех узлов и деталей мотоцикла, которые отвечают за слаженность работы всей системы. Видео о мотоцикле honda cbr1100xx super blackbird пробудит желание ощутить на себе адреналин и восторг от управления такой техникой.
Зачем нужен этот мотоцикл?
Honda CBR1100XX – это своеобразная классика спортивного жанра. Это стиль жизни и образ поведения. Стоит ли говорить о том, сколько восторженных возгласов слышат счастливые обладатели этого легендарного байка?
Мотоцикл предназначен для поездок на дальние расстояния. Прочная конструкция легко выдерживает боковые и задние кофры, которые монтируются непосредственно на корпус байка.
Эргономичность, превосходная защита от встречного ветра (разумеется, после тюнинга), а также экономичный расход топлива и мощный двигатель – все это в своей совокупности позволяет получить невероятное удовольствие от любого путешествия. Пускай даже это и будет поездка в деревню к бабушке. Кстати, о птичках. Honda CBR1100XX не очень любит легкое бездорожье, не говоря уже о серьезных трассах, предназначенных для эндуро.
Посадка и подвеска никак не располагают к езде по колдобинам и разбитому асфальту. В городе мотоциклу также будет неуютно: довольно серьезные габариты, солидный вес и небольшой угол поворота в некоторых ситуациях могут привести к возникновению опасных ситуаций.
Где купить?
На территорию РФ «дрозды» обычно «прилетают» из Японии. Встречаются, конечно же, и весьма редкие экземпляры из Соединенных Штатов и Европы. Чаще всего это так называемые «серые» модели, но можно найти и настоящего «черного дрозда», который обслуживается у официальных российских дилеров.
В любом случае найти хорошую модель несложно – достаточно задаться целью. Стоимость мотоцикла зависит от года его выпуска, технического состояния и характеристик. Так, например, Honda CBR1100XX 1999–2000 гг. обойдется примерно в 250 000 рублей. Чуть дороже стоит байк 2006–2007 гг. – около 450 000 рублей.
Тюнинг
Дрозд, как и многие культовые мотоциклы, за годы своего существования повидал разные варианты тюнинга. На мотоцикл выпущено множество именных аксессуаров таких как:
- именные рукоятки;
- кожаная накладка на бак;
- различные формы и варианты сидений;
- высокое ветровое стекло;
- крышечки бачков тормозной жидкости.
И это только заводские варианты тюнинга. Что касается гаражных умельцев и кастомных мастерских, они дроздов повидали не мало. Встречаются и турбованые варианты с удлиненным маятником выполненные для драг соревнований. Делали и стрит версии для агрессивной езды по городу.
Тюнинг внешнего вида
Внешний вид
Конечно, дизайн важен для любого байка. Однако, когда речь идет о спортивной или спортивно-туристической модели, степень значимости внешнего вида выше, чем, например, для дорожных мотоциклов. Хонда CBR 1100 XX Блэкберд прекрасно смотрится и в городе, и на природе, благодаря утонченному вкусу создателей.
Мотоцикл не старается выглядеть как-то неординарно, странно, зрелищно… Он просто взял все лучшее, что есть в классе, и демонстрирует дизайн спорт-туриста во всей красе: это плавные линии, однотонность цвета, довольно высокое ветрозащитное стекло. Ни одна деталь не бросается в глаза сильнее прочих. И такая гармония – пожалуй, лучшее, что только возможно придумать для байка этого класса.