Мотоцикл Honda CB400 Super Four 2007 – описываем подробно

Технические характеристики

Мотоциклы линейки Honda CB 400 Super Four насчитывают почти что тридцатилетнюю историю, за время которой модели претерпели существенные изменения. Тем не менее, все модели Honda CB 400 SF обладают схожими характеристиками, такими как:

  • рама трубчатой формы, изготовленная из стали
  • стандартный руль
  • двойной амортизатор
  • удвоенные дисковые тормоза, находящиеся на передней части корпуса
  • двигатель с жидкостным охлаждением, обладающий рабочим объёмом в 399 кубических сантиметров
  • 6-ступенчатая коробка передач
  • бензобак, обладающий ёмкостью 18 л
  • насос с масляным фильтром

Первые модели были предназначены для скоростных поездок на небольшие расстояния и снискали большую популярность у любителей спортивных гонок.

Второй поколение мотоциклов получило название Honda CB400SF Version R, которые выпускались в период с 1995 по 1999 год. От предшественника эти мотоциклы отличались:

  1. наличием ветрозащиты
  2. выхлопной системой с глушителем, изготовленным из алюминия
  3. системой зажигания с возможностью электронного управления PGM-IG

Следующая линейка мотоциклов, получившая название Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1, поразила публику своим кардинальным отличием от предыдущих моделей: современной системой контроля мотора, которая обладала наиболее модернизированной в те дни системой впуска и выпуска и включением на 6750 об./мин.

Spec 2, выпущенная тремя годами позже, обладала новейшей усовершенствованной системой защиты H.I.S.S, представляющей собой чип ключ.

Spec 3, презентованная в 2003 году, порадовала ценителей изменениями в строении фар: фара, расположенная спереди стала мульти рефлекторной, а расположенная сзади — диодной.

Самая современная и усовершенствованная модель линейки выпускается с 2008 года с новым мотором NC-42, системой впрыска PGM-FI Fuel и усовершенствованной системой VTEC.

Specifications

Honda CB400SF (Super Four): specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2085 mm / 82,1 in – CB400 NC31

2080 mm / 81,9 in – CB400 NC31 Version R, CB400 NC42

2040 mm / 80,3 in – CB400 NC39

Overall width720 mm / 28,3 in – CB400 NC31

735 mm / 28,9 in – CB400 NC31 Version R

725 mm / 28,5 in – CB400 NC42, CB400 NC39

Overall height1080 mm / 42,5 in – CB400 NC31, NC42

1125 mm / 44,3 in – CB400 NC31 Version R

1070 mm / 42,1 in – CB400 NC39

1160 mm / 45,7 in – CB400 NC42 Boldor

Seat height770 mm / 30,3 in – CB400 NC31

775 mm / 30,5 in – CB400 NC31 Version R

760 mm / 29,9 in – CB400 NC39

755 mm / 29,7 in – CB400 NC42

Wheelbase1455 mm / 57,3 in – CB400 NC31

1450 mm / 57,1 in – CB400 NC31 Version R

1415 mm / 55,7 in – CB400 NC39

1410 mm / 55,5 in – CB400 NC42

Ground clearance125 mm / 4,9 in – CB400 NC31

130 mm / 5,1 in – CB400 NC31 Version R, CB400 NC39, CB400 NC42

Dry weight173 kg / 381 lbs – CB400 NC31, CB400 NC42 Boldor

175 kg / 386 lbs – CB400 NC31 Version R

168 kg / 370 lbs – CB400 NC39

170 kg / 375 lbs – CB400 NC42

Curb (wet) weight193 kg / 425 lbs – CB400 NC31

195 kg / 430 lbs – CB400 NC31 Version R

189 kg / 417 lbs – CB400 NC39

197 kg / 434 lbs – CB400 NC42

200 kg / 441 lbs – CB400 NC42 Boldor

FRAMETypeDouble cradle (steel)
Front suspension, travelTelescopic fork 43 mm, 120 mm / 4,7 in
Rear suspension, travelSwingarm with twin-shock, 110 mm / 4,3 in

Adjustment: spring pre-load

Front tire size110/70-17 54H – CB400 NC31

120/60ZR17M/C 55W – CB400 NC39-42

Rear tire size140/70-17 66H – CB400 NC31

160/60ZR17M/C 69W – CB400 NC39-42

Front brakeDouble disc, 296 mm, 2-piston calipers Nissin – CB400 (1992-1995)

Double disc, 296 mm, 4-piston calipers– CB400 (1996+), ABS (2008+)

Rear brakeSingle disc, 240 mm, 1-piston caliper, ABS (2008+)
Fuel capacity18,0 l / 4,8 US gal
Trail104-109 mm / 4,1-4,3 in – CB400 NC31

89-90 mm / 3,50-3,54 in – CB400 NC39-42

Fuel economy / consumption2,88 l / 100 km (60 km/h) – CB400 NC31-39

3,22 l / 100 km (60 km/h) – CB400 NC42

ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders in-line
Bore & Stroke55,0 x 42,0 mm
Displacement399 cm³
Compression ratio11.3:1
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power53 hp (39 kW) / 11000 rpm – CB400 NC31-39

53 hp (39 kW) / 12000 rpm – CB400 NC31 Version R

53 hp (39 kW) / 10500 rpm – CB400 NC42

56 hp (41 kW) / 11000 rpm – CB400 NC42, from 2017

Max. torque36 Nm (3,7 kgm) / 10000 rpm – CB400 NC31

38 Nm (3,9 kgm) / 9500 rpm – CB400 NC39-42

39 Nm (4,0 kgm) / 9500 rpm – CB400 NC42, from 2017

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)4,5 sec.
Top speed180 km/h (112 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetors, 4x Keihin CV 32 mm – CB400 NC31-39

Fuel injection, PGM-FI – CB400 NC42

ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission6-speed constant mesh
Final driveChain
Primary reduction2.171
Final reduction2.800 – NC31

3.000 – NC31 Version R

2.933 – NC39-42

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

3.307

2.294

1.750

1.421

1.240

1.130

ELECTRICALIgnitionFully transistorized
Alternator
Battery capacity12V-8,6Ah

Краткая история

Мотоцикл заменил на конвейере модификацию «СВ-1». В отличие от своего предшественника, новинка получила изменённую переднюю вилку. Кроме этого, конструкторы сместили центр тяжести путём перемещения мотора вниз. Такие нововведения позволили существенно улучшить управляемость и устойчивость Honda CB400SF. Технические характеристики модели также повысились, что было связано с уменьшением веса. Прежде всего в данном случае речь идёт о скоростных параметрах. Нельзя не отметить и тот факт, что, в отличие от предыдущей версии, управлять мотоциклом без особых усилий теперь могли даже люди, рост которых составлял 160 сантиметров.

В целом за всю историю существования модели можно выделить четыре этапа, во время каждого из которых нововведения вносились как во внешность, так и в оснащение. Выпущенные с 1992 по 1999 год мотоциклы Honda CB400SF друг от друга практически не отличались. Исключением здесь можно назвать разве что радиус тормозных дисков, форму фар и обтекателей. Экземпляры, выпущенные до 2002 года, получили обновлённую внешность. На протяжении следующего года модель комплектовалась системой с чип-ключом. На последнем этапе конструкторы внесли серьёзные изменения в трансмиссию и экстерьер.

Недостатки

Как бы там ни было, ничего идеального не существует, поэтому свои недостатки есть и у этой модели. Прежде всего в данном случае речь идёт о топливной системе, где разработчики не предусмотрели фильтр грубой очистки бензина. Некоторые отечественные народные умельцы даже устанавливают на Honda CB400SF соответствующую деталь с автомобиля ВАЗ, разрезая шланг перед фильтром. Положительный эффект в данном случае можно увидеть очень скоро. Как свидетельствуют многочисленные отзывы, порядочный осадок на элементах фильтра появится через очень короткий промежуток времени. Ещё одним недостатком этого мотобайка считается сравнительно мягкая передняя вилка. И эту проблему можно решить самостоятельно. Для этого необходимо лишь установить жесткие пружины и залить более вязкую жидкость в амортизационные стойки.

Интересные факты

Сравнительно скромные внешние габариты мотобайка никак не влияют на удобство посадки не только водителя, но и его пассажира.

Некоторые любители двухколёсной техники намеренно снимают ограничитель скорости движения. Вместе с этим превысить отметку в 200 км/ч ни у кого не получится.

Эксперты рекомендуют отрегулировать переднюю и заднюю подвеску Honda CB400SF сразу после покупки, поскольку в заводской комплектации их параметры не позволят управлять мотоциклом человеку, вес которого составляет более 50 килограмм.

Люди с небольшим ростом и даже хрупкие девушки с лёгкостью могут справиться с управлением этим мотобайком.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1992Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC31-100001 to NC31-1034643

Code: CB400F IIn

1993Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC31-120001 to NC31-1212250

Code: CB400F IIr

1994Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC31-130001 to NC31-1307373

Code: CB400F IIs

1995Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) Version R

Frame: NC31-135001 to NC31-1354811

Code: CB400F IIIs

1996Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC31-140001 to NC31-1401880

Code: CB400F IIt

1996-1997Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) Version S

Frame: NC31-145001 to NC31-1456784

Code: CB400F IIIt

1997Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC31-150000~

Code: CB400F IIv

1997-1998Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) Version S

Frame: NC31-155000~

Code: CB400F IIIv

1999Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-100001 to NC39-1007220

Code: CB400SFx

2000Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-101001 to NC39-1019999

Code: CB400SFy

2001Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-102001 to NC39-1029999

Code: CB400SF1

2002Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-103001 to NC39-1039999

Code: CB400SF2

2003Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-104001 to NC39-1049999

Code: CB400SF3

2004Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-105001 to NC39-1099999

Code: CB400SF4

2005Japan Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor

Frame: NC39-110001~

Code: CB4005, CB400S5

2006Japan Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor

Frame: NC39-120001 to NC39-1299999

Code: CB4006, CB400S6

2007Japan Name: Honda CB400SF (Super Four)

Frame: NC39-130001 to NC39-1399999

Code: CB4007

2008Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-100001~

Code: CB4008, CB400S8, CB400A8, CB400SA8

2009Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-110001 to NC42-119999

Code: CB4009, CB400S9, CB400A9, CB400SA9

2010Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-120001~

Code: CB400A, CB400SA, CB400Aa, CB400SAa

2011Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-130001 to NC42-139999

Code: CB400B, CB400Sb, CB400Ab, CB400SAb

2012Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-140001~

Code: CB400C, CB400Sc, CB400Ac, CB400SAc

2013Japan, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four), Honda CB400 Super Boldor, Honda CB400 Super Boldor (ABS), Honda CB400 Super Four (ABS)

Frame: NC42-150001~

Code: CB400D, CB400Sd, CB400Ad, CB400SAd

2014Asia, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS

Frame: NC42-160001~

Code: CB400E + CB400AE (ABS); CB400SE + CB400SAE

2015Asia, Oceania Name: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS

Frame: NC42-170001~

Code: CB400AF; CB400SAF

2016Asia Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor + ABS

Frame: NC42-180001~

Code: CB400G + CB400AG; CB400SG + CB400SAG

2018Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS

Code: CB400J + CB400AJ; CB400SAJ

2019Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS

Code: CB400AK; CB400SADK

2020Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) + ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS

Code: CB400AL

2021Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS
2022Japan Name: Honda CB400SF (Super Four) ABS, Honda CB400 Super Boldor ABS

Основные характеристики

Главная гордость Honda CB400SF – технические характеристики модели. В частности, конструкторы установили на мотоцикл четырёхцилиндровый двигатель на 16 клапанов, объём которого составляет 400 кубических сантиметров. Максимальная мощность силовой установки равняется 53 лошадиным силам. Наибольшее показание тахометра при этом установлено на отметке в 14 тысяч оборотов. Нельзя не отметить и тот нюанс, что мотор является дефорсированным. Несмотря на это, динамика мотоцикла поражает воображение, ведь до отметки 100 км/ч он разгоняется всего лишь за 4,5 секунды. У многих моделей существует проблема, когда они при пониженном режиме работы мотора весьма инертно набирают мощность. Здесь разработчики полностью устранили указанный недостаток. Другими словами, обороты начинают набираться еще на холостом ходу. Как свидетельствуют оставляемые владельцами Honda CB400SF отзывы, модель может похвастаться отличной управляемостью. Даже крутые повороты мотоцикл преодолевает очень уверенно и резво реагирует на все команды водителя.

Видео

  • Видеобзор Honda CB400 (без Hyper Vtec)

  • Видеобзор Honda CB400SFV (с Hyper Vtec, Spec 3.)

Honda CB 400 SF (Super Four) — не мотоцикл, а легенда из металла, водружённая на два колеса. Дебютировавший аж в далёком 1992 году, этот мотоцикл и по сей день является едва ли не самым популярным байком у новичков. Впрочем, и многие опытные байкеры весьма любят этот сбалансированный мотоцикл, и годами ездят на нём, не испытывая желания сменить этого верного стального друга на что-нибудь помощнее и посовременнее. Порой Honda CB 400 SF путают с другой «четырёхсоткой» —Honda CB-1, но было бы не очень корректно сравнивать два этих мотоцикла. Несмотря на некоторое сходство, различий у них всё-таки больше.

Едва появившись в продаже в начале 1992 году, Honda CB 400 очень быстро обрёл огромную популярность. Мотоциклисты оценили по достоинству мощный, простой и недорогой дорожный байк, разработанный с учётом опыта производства вышеупомянутой Honda CB-1. Но если прародитель мог похвастаться слегка спортивными корнями, то потомок в лице Honda CB 400 SF получился другим — более сдержанным, что ли, не столь дерзким, но при этом послушным и феноменально надёжным. Рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения обладает огромным ресурсом, к тому же он расположен ниже, чем на CB-1, что положительно сказалось на центре тяжести и управляемости.

Большой ресурс мотора Honda CB 400 был достигнут благодаря дефорсированию мотора. Впрочем, характеристики этого мотоцикла не уступят конкурентам, даже намного более современным. Максимальная мощность двигателя CB 400 составляет 53 лошадиные силы, и достигается она почти на предельных оборотах — на отметке в 11 тысяч оборотов. Несмотря на подвергшийся дефорсированию мотор, Honda CB 400 любит высокие обороты. По-настоящему характер мотоцикл проявляет только после отметки примерно в 7000 об/мин. Максимальная скорость составляет 190 километров в час. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется всего за четыре с половиной секунды.

Так, излишне мягкая вилка «лечится» заменой пружин на более жёсткие, и, в отдельных случаях, заменой на более жёсткое вилочное масло. Что же касается топлива, то многие просто врезают в топливный шланг какой-нибудь автомобильный топливный фильтр, купленный в ближайшем магазине автозапчастей. Работает он ничуть не хуже и со своей задачей справляется. А вот тормоза неплохи. Honda CB 400 SF может похвастаться двумя дисками с двухпоршневыми скобами спереди. Конечно, это не эталон, и многие современные мотоциклы останавливаются эффективнее, но даже по современным меркам CB 400 SF сбрасывает скорость эффективно.

К приятным особенностям этого легендарного мотоцикла можно отнести отсутствие у него проблемы, свойственной многим малокубатурным японским 400-кубовым мотоциклам. Большинство байков этого класса, кроме разве что оснащённых V-образными двигателями, вроде Honda Bros 400 и Suzuki SV 400, на холостых оборотах едут крайне вяло. В случае с Honda CB 400 SF это обвинение было бы совершенно беспочвенным — байк уверенно разгоняется с самых низов. Кроме того, довольно умеренное потребление топлива (расход составляет около 7 литров в смешанном цикле и около 5 литров при спокойной езде по трассе) не заставляет заезжать на заправки слишком уж часто.

Об этом мотоцикле можно говорить бесконечно. За годы жизни Honda CB 400 претерпела кое-какие модификации, в частности, обзавелась системой VTec, существенно меняющей характер мотора, но, в любом случае, это всё тот же любимый тысячами байкером мотоцикл. и такая народная любовь неудивительна — стоит на вторичном рынке Honda CB 400 SF недорого, управляется отлично, едет бодро, тормозит хорошо. Так что любовь как новичков, так и мотоциклистов со стажем к этому байку легко объяснима — Honda CB 400 SF есть за что любить.

Особенности распространения

Особого распространения honda cb400 super four в мире не снискал. Он в основном продавался в Японии, а все экспортные попытки увенчались только работой на австралийском рынке с 2008 года.

Но, как оказалось, это только официально. На самом деле хонда сб 400 сф продается во всех уголках мира. Стараниями разнообразных компаний мотоцикл можно купить где угодно. И покупают.

Покупают хонда cb400sf потому, что при всей своей простоте мотоцикл отличается неприхотливостью, надежностью и хорошей управляемостью. Хонда св 400 sf отлично подойдет в качестве первого мотоцикла. Кстати, в японских автошколах именно он до сих пор используется в качестве машины для обучения езды новичков. Оказывается также, что тюнинг honda cb400sf стал увлечением для очень многих мотоциклистов в разных странах мира. Машина продолжает оставаться популярной, несмотря на столь солидный возраст и простоту.

Honda CB400

Post Views: 10 525

Другие параметры

Габариты модели в длину, ширину и высоту соответственно равняются 2085х735х1080 миллиметров. Согласно паспортным данным, топливное потребление двигателя в смешанном цикле составляет 7 литров на каждые 100 километров пробега. При условии движения с крейсерской скоростью (110-130 км/ч), этот показатель уменьшается до 4 литров. Вес Honda CB400SF равняется 168 килограммам. Максимальная скорость модели составляет 190 км/ч, а объём бензобака – 18 литров.

Отдельных слов заслуживает тормозная система мотоцикла. По сравнению с предшественником, она также была существенно усовершенствована. В частности, на переднем колесе разработчики установили двухпоршневые скобы. По состоянию на сегодняшний день, аналогичные устройства используются во многих современных моделях. Более того, благодаря двухдисковым тормозам, мотобайк Honda CB400SF можно своевременно и безопасно остановить даже на большой скорости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий