Ходовая часть и тормоза
Полудуплексная рама этого мотоцикла выполнена из стали. Ее облик точь-в-точь передает экстерьер тех мотоциклов, которые разъезжали по миру в 60-е годы прошлого столетия. Разумеется, колесные диски здесь спицованные, а руль имеет соответствующие классу габариты.
Сзади в качестве подвески использован маятниковый вариант с двойным амортизатором. Спереди это телескопическая вилка. Задний тормоз представлен барабаном, а передний – диском и двухпоршневым суппортом. Стоит учесть, что по отношению к мощности двигателя тормоза тут недостаточно сильные, а потому придется либо самостоятельно решить как-то эту проблему, либо никогда не набирать критичных скоростей.
Ремонт и тюнинг
Ввиду огромной популярности модели на неё хватает и оригинальных запчастей, и копий от других производителей, и тюнинга. В среднем стоимость любых деталей сравнима с таковой для большинства других японских байков, за исключением особо дорогих моделей вроде Honda Gold Wing и Suzuki Hayabusa.
Ремонт
Большинство экземпляров Хонды СБ400, катающихся по российским дорогам, уже успели сменить десяток-другой владельцев, и вряд ли все они заботливо относились к своему двухколёсному стальному коню. Поэтому, несмотря на феноменальную живучесть, проблемы технического характера иногда случаются. Но какой-то общей тенденции не прослеживается, Honda CB 400 чрезвычайно надёжна, и все возможные поломки чаще всего бывают вызваны несвоевременным техническим обслуживанием.
Запчасти
В крупных городах они обычно есть в наличии в мотомагазинах, причём купить можно практически всё, что угодно — сказывается популярность модели. А через сервисы вроде Exist и Megazip можно заказать всё, чего в наличии нет. Цена на запчасти достаточно умеренная.
Тюнинг
Большинство владельцев Хонды СБ 400 ограничиваются визуальным тюнингом байка, потому что улучшать то, что и так хорошо, особого смысла нет. Для многих из них этот мотоцикл является “проходным”, они рассчитывают сменить его на более мощный через год-два, и поэтому не считают нужным вкладываться в тюнинг.
Honda CB 400 SS
Краткий обзор Honda CB 400 SS
Honda CB 400 SS — мотоцикл в ретро-стиле, впервые поступивший в продажу в 2001 году. Небольшой, лёгкий и конструктивно чрезвычайно простой, он является достаточно бюджетной и не слишком мощной моделью, отлично подходящей любителям ретро-мотоциклов, особенно тем из них, кто не готов заплатить за двухколёсную игрушку большую сумму денег.
Сменив на конвейере своего предшественника Honda CL 400, CB 400 SS от него отличается только мелочами — например, на новом мотоцикле появился тахометр. Также есть несколько малозначительных изменений во внешности, единственное серьёзное отличие — у CB 400 SS есть версии, оснащённые, помимо кикстартера, электростартером (модификация называется Honda CB 400 SS-E, выпускалась она с 2004 года). Стоит также учесть, что, несмотря на похожее название, с Honda CB 400 SF эта модель не имеет ничего общего.
Похожие мотоциклы:
- Yamaha SR400
- Honda CL400
- Kawasaki W400
Технические характеристики Honda CB 400 SS:
- Годы выпуска: 2001 — 2008
- Класс: дорожный ретро-мотоцикл
- Рама: дуплексная стальная
- Двигатель: 4-тактный, 1-цилиндровый
- Объём двигателя, куб. см.: 397
- Охлаждение: воздушное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: один карбюратор
- Мощность: 29 л.с. (при 7000 об/мин)
- Крутящий момент: 34 Нм (при 5500 об/мин)
- Максимальная скорость, км/ч: 150
- Разгон с 0 до 100 км/ч: нет данных
- Трансмиссия: 5-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 90/100-19
- Задняя шина: 100/90-18
- Передние тормоза: 1 диск
- Задние тормоза: барабан
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: два классических амортизатора
- Объём бензобака, литров: 11
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~4
- Сухая масса, кг: 139
Плюсы и достоинства Honda CB 400 SS
- Уверенная тяга двигателя в среднем диапазоне оборотов
- Очень простая, но при этом надёжная конструкция
- Чрезвычайно надёжный и выносливый двигатель, позаимствованный у Honda XR 400
- Простота ремонта и технического обслуживания
- Малый вес и великолепная маневренность, превращающие Honda CB 400 SS в отлично приспособленный к городским условиям мотоцикл
Минусы и недостатки Honda CB 400 SS
- Неинформативный и малоэффективный задний тормоз архаичной барабанной конструкции
- Мощности двигателя достаточно для городских условий, но на загородных трассах её явно не хватает
- Отсутствие ветрозащиты
- Трудности с поиском тюнинга, а также некоторых запчастей
- Скромные размеры мотоцикла и его невысокая мощность делают его не очень хорошо пригодным для поездок вдвоём
Описание модели
Honda CB-1
Прототипом данной модели стала широко известная Honda CB-1, которая выпускалась начиная с 1991 года для североамериканского и японского рынка. Агрегат имеет отличные технические параметры, а двигатель в четыреста кубов обеспечивает ему хорошую приемистость. Мотоцикл Honda CB-400 создан на базе более тяжелой 750-й модели. Сравнивая фото этих машин, явно бросаются в глаза общие черты, хорошо заметны различия.
Компания Honda является одним из мировых лидеров в сегменте производства двигателей, заслуживших наилучшие отзывы. Мотоцикл модели CB оснащается четырехцилиндровым силовым агрегатом с воздушным охлаждением, номинальной мощностью в 53 л.с., при его изготовлении использовались технологии MV Agusta. Характеристики данного двигателя обеспечивают мотоциклу отличную динамику разгона.
Краткая история модели
2002 г. — начало серийного производства и продаж Honda CB400SS (производство фактически стартовало осенью 2001 года).
Модель: Honda CB400SS (Япония). Номер рамы: NC41-100, 110, 119, 120XXXX. Заводское обозначение: CB400SS2.
2004 г. — модель получает дополнительно электростартер и добавляет букву Е в название — Honda CB400SS-E. Фактическое начало производства — декабрь 2003 года. Модель получает также 3-х мерную эмблему на бак и иммобилайзер HISS.
Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-130, 131, 132XXXX. Заводское обозначение: CB400SS4.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-140XXXX. Заводское обозначение: CB400SS6.
2008 г. — последний год выпуска модели Honda CB400SS-E.
Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-160XXXX. Заводское обозначение: CB400SS8.
Хонда СБ 400: история модели
Как упоминалось ранее, начало производства и развитие серии CB400 было положено в 1975 году, и первенцем стал CB400F. Через 14 лет, в 1989 году его сменила легендарная CB-1, а уже через 2 года на свет появилась CB-1 Type 2. Официально мотоцикл поставлялся только в Японию и США.
Наконец, в 1992 году компания Хонда выпускает CB400 Super Four F2N на обновленной раме NC31. Официально этот мотоцикл продавался только внутри японского рынка. Все остальные страны продавали его «в серую».
В 1995 году Хонда выпускает версию R (Racing): на ней появились обтекатели и прямоугольная фара вместо традиционной круглой. В 1996 году выходит версия S (Sport). Отличалась от версии R классической круглой фарой, а красная зона на тахометре сдвинулась на отметку в 13000 об/мин.
Это позволило компании создавать карбюраторы с большей производительностью. Видоизменились подножки для пассажира, а мотоцикл лишился центральной подставки.
Краткая история модели
2002 г. — начало серийного производства и продаж Honda CB400SS (производство фактически стартовало осенью 2001 года).
Модель: Honda CB400SS (Япония). Номер рамы: NC41-100, 110, 119, 120XXXX. Заводское обозначение: CB400SS2.
2004 г. — модель получает дополнительно электростартер и добавляет букву Е в название — Honda CB400SS-E. Фактическое начало производства — декабрь 2003 года. Модель получает также 3-х мерную эмблему на бак и иммобилайзер HISS.
Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-130, 131, 132XXXX. Заводское обозначение: CB400SS4.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-140XXXX. Заводское обозначение: CB400SS6.
2008 г. — последний год выпуска модели Honda CB400SS-E.
Модель: Honda CB400S-E (Япония). Номер рамы: NC41-160XXXX. Заводское обозначение: CB400SS8.
Обзор мотоцикла Honda CB400SS
Изучая интернет, я наткнулся на японский мотоцикл, который ностальгически напомнил мне детство и «Восход» в деревне. Чёрный с хромом, он выглядел, словно привет из СССР. Тогда я с удивлением узнал, что есть немало ретро мотоциклов, и тут-то я и понял, какой мотоцикл хочу. Я хочу ретро!
Как оказалось, выбор подобной мототехники невелик. Спустя пару недель интернет-серфинга я очертил для себя несколько моделей, в частности, Kawasaki W800, Kawasaki Estrella и Honda CB 1100. Были ещё англо-индийские Royal Enfield, но о них я совсем ничего не знал. Были чистопородные английские «Триумфы», но я только бегло взглянул на их цену и забыл о них, погрузившись в изучение остальных конкурентов. Полез на форумы спрашивать совета, где мне быстро разъяснили, что CB 1100 и W800 мне не подойдут — слишком мощные для новичка. Зато подкинули пару новых вариантов — Honda CB 400 SS и Yamaha SR 400. Они-то меня и заинтересовали больше всего.
Тем временем я пошёл учиться ездить и сдавать на права. В мотошколе мне выдали китайский 125-кубовый мотоцикл и за месяц научили ездить, а я разглядывал фотографии двух своих конкурентов в интернете и никак не мог определиться. В конце концов решил, что куплю тот из них, который подвернется первым, за разумные деньги и в хорошем состоянии. Волею судеб через несколько месяцев выбор пал на Honda CB 400 SS 2005 года, с электростартером. Так я стал мотоциклистом.
Не буду расписывать свои первые поездки, первое падение и всё остальное — вряд ли это будет кому-нибудь интересно. Подойду сразу к опыту эксплуатации своего CB 400 SS, на котором я проездил ровно два года, прежде чем сменил его на другой мотоцикл. Надо сказать, что маленькая Хонда мне понравилась, от неё было глаз не оторвать, но сидеть с ростом 185 см мне на ней было категорически неудобно. Правда, со временем я приловчился сидеть фактически на пассажирской части сиденья, отодвинувшись максимально далеко от руля — так было удобнее, хоть и выглядело это со стороны, наверное, забавно. Но да, для высокого человека CB400 SS не подойдёт — маловат он.
Мотор любит крутиться, лучше всего он себя чувствует примерно с 5 тысяч оборотов в минуту, благо тахометр у мотоцикла есть. Мне удавалось разогнать его до 140 километров в час по спидометру, но после 100 километров в час скорость он набирает неохотно. Ездил я только по городу и ближайшим его окрестностям, расход укладывался стабильно в 4 литра 92 бензина. Так как на работу я летом ездил каждый день, заправлял полный бак дважды в неделю.
Еще одна особенность мотоцикла — он жесткий, как табуретка, на дороге задом чувствуешь каждый камешек и каждую дорожную неровность. Как я разузнал, есть другие варианты сидений, но стоят они дорого, да и не думаю, что они кардинально изменили бы ситуацию. Зато чего у Honda CB 400 SS не отнять, так это легкости управления. Сев на свой (уже свой!) мотоцикл после мотошкольного китайского малокубатурника, я сразу приноровился к Хонде и через пару дней уже лихо входил в крутые повороты.
По части надежности мотоцикл мне достался совершенно беспроблемным. Я за время владения занимался только обслуживанием, делал все сам, так как сложного там ничего нет, только некоторые расходники приходилось заказывать заранее, например, воздушный фильтр, так как в наличии я их нигде не нашел. Мотоциклом я был очень доволен, и продал его в конце концов только потому, что его 30 лошадок мне стало попросту мало, и пересел на «Триумф Америку». Но о CB 400 SS у меня остались только самые теплые воспоминания.
См. также — Отзывы о Honda CL 400.