Описание Honda CB 750 F2 1994
Описание мотоцикла Honda CB 750 F2 1994 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Honda CB 750 F2 изредка продающийся в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CB 750 F2 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CB 750 F2 1994-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 22 лет назад. При этом Honda CB 750 F2 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоцикл Honda CB 750 — качественный ремейк
Этот мотоцикл является современной копией модели, которая вышла в свет еще в восьмидесятых. Honda CB 750 представляет собой самый настоящий ремейк.
В этом есть как положительные стороны, так и отрицательные, но тем, кто хотел приобрести новый мотоцикл, только с витрины, и при этом полностью повторяющий классику, ужасно повезло.
Для кого
Вот какими особенностями обладает модель:
- надежность;
- выдержанный старый стиль;
- удобная посадка;
- детали, которых не встретить у байков современного образца.
Хонда СБ 750 хорошо подойдет тем, кому наскучили обыкновенные модели, коих на улицах и загородных трассах пруд пруди. Байк не является универсальным мотоциклом для любых условий вроде Хонда Африка Твин, это обычная машина для повседневной езды по более или менее ровным дорогам.
Технические характеристики
По своим параметрам это самый что ни на есть старый мотоцикл, чуть ли не из середины прошлого века. Конечно, по сравнению с сохранившимися еще предшественниками у нового CB 750 компоненты находятся в лучшем состоянии. Тем не менее, архаичность конструкции не может не сказываться на всех динамических показателях модели.
Двигатель
CB 750 оснащен рядным, четырехтактным, четырехцилиндровым мотором, эффективный объем которого составляет 747 см³. Охлаждение агрегат имеет воздушно-масляное. При 7500 об/мин предельный крутящий момент равен 65 Нм, а мощность на максимуме при 8500 об/мин будет 75 л.с. Разгоняется мотоцикл до 100 км/ч меньше, чем за 4 сек, а его предельная скорость составляет 205 км/ч.
Трансмиссия
Данный байк снабжен пятиступенчатой коробкой передач, а привод по своему типу тут цепной. Этого вполне достаточно для такого рода мотоцикла, и к тому же не противоречит задаче конструкторов создать ремейк своего успешного детища.
Размеры и масса
Габариты этой машины довольно внушительны, благодаря чему она удобна для езды с пассажиром. В длину CB 750 достигает 2220 мм, тогда как его ширина и высота составляют соответственно 780 мм и 1100 мм. Колесная база здесь 1495 мм, а высота по седлу у модели – 795 мм. Масса без топлива у байка 215 кг, а объем бака – 20 л. С учетом расхода бензина примерно в 6 л на сотню километров емкости бака вполне достаточно.
Ходовая часть и тормоза
Дуплексная рама CB 750 выполнена из стали и представляет собой прекрасный образец дорожной классики. Все формы так и говорят о старомодности этой машины. Колесные диски литые, что в рамках класса. Удобный руль также соответствует своему аналогу у старой модели.
Задняя маятниковая подвеска снабжена двумя амортизаторами. Спереди расположена телескопическая вилка габаритами в 41 мм. Тормозом сзади служит однопоршневой суппорт и диск в 240 мм, тогда как впереди эту функцию выполняют два диска по 296 мм вместе с двухпоршневыми суппортами.
Производство
CB 750 для многих стал не просто почвой для ностальгии, он заинтересовал публику своей феноменальной надежностью. Неудивительно, что он так долго выпускался – с 1991 по 2008 год. Этот мотоцикл для некоторых был сравним с глотком свежего воздуха, воздуха давно уже ушедшей эпохи.
Сама Хонда точно не создавала свою модель ради того, чтобы она с кем-то конкурировала. Качественный ремейк – вот какую задачу ставила компания. Однако все же существуют мотоциклы других брендов, которые очень близки к модели по разным параметрам. Это FZX 750 от Ямаха, ZR-7 от Кавасаки, а также GSF 750 от Судзуки.
История изменений
За свою карьеру CB 750 прошел несколько этапов:
- 1991 – старт выпуска;
- 1995 – незначительные изменения чисто экстерьерного плана;
- 2008 – последний год производства.
Мотоцикл этот наверняка нашел отклик в сердцах многих любителей старой техники, особенно это касается тех, кому нравились дорожные байки семидесятых.
Видео
Мотоцикл Honda CB 750 относится к тому типу байков, которые никогда не стареют. Их редко затрагивают веяния моды и технологические инновации. Многие поколения мотоциклистов ездят на таких, и ещё многие будут ездить. Honda CB 750 — вечная, нестареющая классика. Выпускавшийся с 1992 по 2004 год, этот мотоцикл разошёлся по миру многими сотнями тысяч экземпляров.
Honda CB 400
Honda CB 1300, 750-кубовый представитель линейки «сибих» являет собой сбалансированный среднекубатурный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый. Мало кто, кстати, знает, что Honda CB 750 — это ремейк одного из самых популярных мотоциклов 70-х годов. Компания Honda даже призналась, что нарочно сделала вторую инкарнацию CB 750 столь архаичной.
Таким образом, этот мотоцикл стал этакой данью славному прошлому компании. Он не позиционировался как конкурент своим современникам — нет, Honda CB 750 была создана для тех, кто хотел бы иметь возможность приобрести надёжный новый мотоцикл, построенный по старым технологиям. Что ж, можно с уверенностью сказать, что задумка полностью удалась — популярностью CB 750 пользовалась бешеной. Выпускался мотоцикл в нескольких версиях — классическая, версия Honda CB 750 Nighthawk, более упрощённая, и учебная, распространившаяся по многим мотошколам Японии.
Различий между версиями было не так уж и много, но они были. От классической Honda CB 750 модификация Nighthawk отличалась одним передним тормозным диском вместо двух, другой облицовкой и иными колёсными дисками. Были также мелкие отличия в объёме бензобака и массе мотоцикла. Впрочем, просуществовала эта версия недолго, и уже в 1993 году на конвейере осталась только классическая Honda CB 750.
Мотоцикл построен по донельзя простой схеме, проверенной годами — стальная дуплексная рама, ряднаый 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, телескопическая вилка спереди и два амортизатора сзади, 5-ступенчатая КПП, четыре карбюратора и цепной привод главной передачи. Внешне Honda CB 750 также являет собой типичный «классик» — никакого пластикового обвеса, круглая фара, аналоговая приборная панель…
Несмотря на то, что Honda CB 750 — привет из прошлого, который не совсем корректно сравнивать с более современными аналогами, мы это, пожалуй, всё-таки сделаем. И знаете что? Старенький мотоцикл может приятно удивить, вот как. Удобная посадка, позволяющая расслабиться за рулём, комфортное сиденье, отличное качество всех деталей — всё это сразу бросается в глаза. А надёжность этой модели просто феноменально, хватает экземпляров CB 750 с далеко не одной сотней тысяч километров на одометре.
Двигатель Honda CB 750 способен выдать 75 л.с. и 65 нМ крутящего момента, что весьма неплохо даже по современным меркам. Два тормозных диска тоже эффективно останавливают 215-килограммовый мотоцикл, а вот барабанный задний тормоз у версии Nighthawk — это, конечно, не очень хорошо. Толку от него совсем немного. Управляется мотоцикл легко и непринуждённо, но в статике кажется весьма тяжёлым.
Этот байк — не просто стилизация под ретро-мотоциклы вроде Honda CB 400 SS или, если говорить о более мощных моделях, Honda CB 1100. Этот мотоцикл действительно построен на основе одноимённой первой модели, выпускавшейся почти полвека назад. У этого подхода есть как плюсы, так и минусы — с одной стороны, Honda CB 750 обладает простотой конструкции и просто-таки фантастической надёжностью, а с другой, вопиющие архаизмы никак нельзя отнести к его плюсам.
Модификация Honda CB750K7
Модифицированная модель «HONDA CB750K7», которая является делом рук датских мастеров и любителей классических байков из салона «Wrenchmonkees», стала объектом нашего внимания.
Как и все современные мото-салоны, датские механики решили добавить свою изюминку в виде хромированного корпуса, взятого от небезызвестного байка марки «Suzuki GS 400/425». Значительно была понижена посадка, мощность двигателя была увеличена до 836 кубиков, покрышки «Dunlop D401» придают «CB750K7» исключительно брутальный вид.
Очень колоритный кафе рейсер, способный удовлетворить прихоть любого ценителя классических байков.
Ходовые характеристики
750-кубовая «сибиха» представляет собой сбалансированный дорожный мотоцикл, максимально простой и выносливый.
Максимальная заявленная скорость — 205 км/час. В результате изменений 2001 года, японские давали 180 км/час. По заявлениям пользователей такую можно выжать, но отсутствие ветровика при этом будет создавать проблемы.
Разгон до сотни
Но, пользователи отмечают, что хоть результат и впечатляющий — характер у байка спокойный и на динамике разгона это тоже сказывается.
Расход топлива
Расход топлива зависит от цикла использования, дороги, стиля управления. Менее 6 л на 100 км рассчитывать не приходится.
Описание модели
Внешне Honda CB 750 имеет свои специфические особенности, которые отличают ее от аналогичных моделей. То же самое касается и технических характеристик. Это именно та модель мотоцикла, которая может гордо носить звание «короля дорог». Байк способен доставить массу удовольствия и наслаждения своему владельцу. Однако, как и любая другая техника, он требует к себе достаточно пристального внимания и должного ухода.
Те, кто хоть раз оседлал этот легендарный байк, сразу же отмечают комфортную посадку, что немаловажно для дальних поездок. Кроме того, отдельного внимания заслуживает хорошая тяга, которая превращает мотоцикл в настоящий паровоз, что позволяет ехать в гору, даже не прибавляя газа
Управляемость у этого красавца отличная, однако с тормозами на большой скорости экспериментировать все же не стоит. Конечно же, Honda CB 750, характеристики которой заслуживают уважения, сложно сравнить по техническим параметрам со спортбайком, но неоклассика – это очень даже неплохой вариант.
Обзор Honda CB 750
Изначально байк предназначался для реализации на территории Европы и Америки, так как бренд Honda занимал лидирующие позиции по производству и поставкам мототранспорта в мире. Соответственно технические характеристики Honda CB 750 намного опережали конкурентов.
Первый мотоцикл Хонда 750 появился в городе Токио. Через несколько месяцев модель была представлена на выставке в Англии. Первый байк в серии имел высокий и широкий руль и был ориентирован на рынок Штатов.
В скором времени начинается гоночная карьера байка, что позволило проанализировать и устранить недостатки линейки Хонда СБ 750. Производителям удалось добиться звания одного из лучших мотоциклов в мире для своей разработки.
Удачный обзор Honda CB 750 на выставке и участие в гонках позволили модели выйти на новый сегмент рынка — гражданский. Изначально мотоцикл стоил 1,5 тыс. долларов. В настоящее время цена достигает 10 тыс. долл.
В первые годы выпуска модели Хонда 750 были лидерами по производительности на мировом рынке мототехники. По мнению специалистов линейка является наиболее сложным инженерным проектом среди байков, отличающимся надежностью, износостойкостью и комфортом.
Specifications
Honda CB750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2220 mm / 87,4 in – CB750 F2 Seven Fifty 2185 mm / 86,0 in – CB750 Nighthawk |
Overall width | 780 mm / 30,7 in – CB750 F2 Seven Fifty 800 mm / 31,5 in – CB750 Nighthawk | |
Overall height | 1100 mm / 43,3 in – CB750 F2 Seven Fifty 1135 mm / 44,7 in – CB750 Nighthawk | |
Seat height | 795 mm / 31,3 in – CB750 F2 Seven Fifty 780 mm / 30,7 in – CB750 Nighthawk | |
Wheelbase | 1495 mm / 58,9 in – CB750 F2 Seven Fifty 1505 mm / 59,3 in – CB750 Nighthawk | |
Ground clearance | 130 mm / 5,1 in – CB750 F2 Seven Fifty 140 mm / 5,5 in – CB750 Nighthawk | |
Dry weight | 215 kg / 474 lbs – CB750 F2 Seven Fifty 210 kg / 463 lbs (212 kg / 467 lbs – California) – CB750 Nighthawk | |
Curb (wet) weight | 235 kg / 518 lbs – CB750 F2 Seven Fifty 226 kg / 498 lbs (228 kg / 503 lbs – California) – CB750 Nighthawk | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 130 mm / 5,1 in – CB750 F2 Seven Fifty Telescopic fork 41 mm, 140 mm / 5,5 in – CB750 Nighthawk | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock (+ reserve-tank), 110 mm / 4,3 in – CB750 F2 Seven Fifty Adjustment: spring pre-load Swingarm with twin-shock, 110 mm / 4,3 in – CB750 Nighthawk Adjustment: spring pre-load | |
Front tire size | 120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk | |
Rear tire size | 150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk | |
Front brake | Double disc, 296 mm, 2-piston calipers – CB750 F2 Seven Fifty Single disc, 296 mm, 2-piston calipers – CB750 Nighthawk | |
Rear brake | Single disc, 240 mm, 1-piston caliper – CB750 F2 Seven Fifty Drum – CB750 Nighthawk | |
Fuel capacity | 20,0 l / 5,3 US gal (reserve – 3l) – CB750 F2 Seven Fifty 18,0 l / 4,76 US gal (reserve – 3l) – CB750 Nighthawk | |
Trail | 91 mm / 3,6 in – CB750 F2 Seven Fifty 117 mm / 4,6 in – CB750 Nighthawk | |
Fuel economy / consumption | 5,5 l / 100 km (42,7 US mpg) – CB750 F2 Seven Fifty 6,26 l / 100 km (37,6 US mpg) – CB750 Nighthawk | |
ENGINE | Type | Air/oil-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders in-line | |
Bore & Stroke | 67,0 x 53,0 mm | |
Displacement | 747 cm³ (45,6 cu in) | |
Compression ratio | 9.3:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder (with cam followers) | |
Max. power | 75 hp (55 kW) / 8500 rpm | |
Max. torque | 64 Nm (6,5 kgm) / 7500 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,9 sec. – CB750 F2 Seven Fifty 4,47 sec. – CB750 Nighthawk | |
Top speed | 206 km/h (128 mph) – CB750 F2 Seven Fifty 190 km/h (118 mph) – CB750 Nighthawk | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin 34 mm |
ID | VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000) VENAC – CB750 (2001-2008) | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 5-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.780 | |
Final reduction | 2.667 – CB750 F2 Seven Fifty 2.533 – CB750 Nighthawk | |
Gear ratio I II III IV V | 3,000 2,056 1,545 1,240 1,074 | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | ||
Battery capacity | 12V-14Ah |
Модификации Honda CB 750
Одна из наиболее популярных моделей «сибихи» является Honda CB 750 Nighthawk. Для нее характерны те же свойства, что и для классической модели, однако некоторые отличия все же есть. Так, изменения коснулись объема бака, веса мотоцикла и его габаритов. Кроме того, классическая Honda CB 750, отзывы о которой красноречиво свидетельствуют о ее отличных качествах, оснащена более мощными тормозами по сравнению с Nighthawk.
Помимо этого, для американского рынка был выпущен упрощенный вариант Honda CB 750, однако он просуществовал всего два с лишним года. На смену ему пришла классическая модель мотоцикла. Кроме того, эта модель выпускалась в черном цвете без пассажирской ручки, а иногда и без дополнительного вентилятора на радиаторе.
Технические характеристики
Модель | Honda CB 750 |
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 1991-2003 |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 747 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 67 мм х 53 мм |
Степень сжатия | 9,3:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор 4x 34mm VE-type |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 73 л.с. при 8500 об/мин (68,9 л. с. на заднем колесе) |
Максимальный крутящий момент | 61,8 Нм при 7500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 |
Размер задней шины | 150/70-ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга), ход – 130 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм |
Длина | 2155 мм |
Ширина | 780 мм |
Высота | 1110 мм |
Колесная база | 1495 мм |
Высота по седлу | 837 мм |
Разгон до 100 км/ч | 3,9 сек |
Максимальная скорость | 205 км/ч |
Емкость бензобака | 20 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 215 кг |
Технические характеристики CB 750. | |
Общие данные. | |
Год дебюта | 1992 |
Сухая масса, кг | 215 |
Габаритные размеры, мм | 2155x780x1110 |
База, мм | 1495 |
Энерговооруженность (отношение мощности к массе мотоцикла), л. с/кг | 1/2,86 |
Двигатель. | |
Тип | бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый |
Расположение цилиндров | рядное |
Рабочий объем, см3 | 747 |
Газораспределение | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Макс, мощность, л. с. при об/мин | 75/8500 |
Макс, крутящий момент, Н.м при об/мин | 63,7/7500 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 67,0×53,0 |
Система охлаждения | воздушно-масляная |
Система питания | карбюраторного типа |
Система запуска | электростартер |
Система очистки газов | отсутствует |
Трансмиссия. | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне, с гидроприводом |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Главная передача | цепная |
Ходовая часть. | |
Рама/диаметр труб, мм | дуплексная, стальная/ 31,5 |
Передняя подвеска/диаметр труб/рабочий ход, мм | телескопическая вилка/ 41,0/75 |
Задняя подвеска | маятникового типа с двумя боковыми амортизаторами |
Тормозная система | раздельная, с гидроприводом спереди и сзади |
Передний тормоз | два диска 300 мм с перфорацией и 2-поршневыми скобами |
Задний тормоз | диск 240 мм с перфорацией и 1-поршневой скобой |
Передняя шина | 120/70-17 |
(рекомендованное давление) | 2,25 |
Задняя шина | 150/70-17 |
(рекомендованное давление) | 2,5 |
Тест-показатели. | |
Диаметр разворота, м | 4,2 |
Угол поворота руля от упора до упора, град | 80 |
Угол наклона рулевой колонки, град | 26 |
Дорожный просвет (без нагрузки) мм | 135 (до узла крепления мотора) |
(под нагрузкой 65 кг), мм | 125 (до узла крепления мотора) |
Высота по седлу спереди/сзади, мм | 795/880 |
Высота до передних подножек, мм | 280 |
Объем топливного бака/резерв, л | 20/3,5 |
Динамика . | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч при комбинированном торможении, м | 15,5 |
с использованием переднего тормоза, м | 17,8 |
с использованием заднего тормоза, м | 31,7 |
Обслуживание CB750.
П-проверить .
З-заменить.
километры *1000 | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 |
Проверка топливной системы | П | П | П | ||||
Управление газом | П | П | П | ||||
Пусковой обогатитель(подсос) | П | П | П | ||||
Воздушный фильтр | З | З | З | ||||
Свечи | З | З | З | З | З | З | |
Клапанные зазоры | П | П | |||||
Масло в двигателе | З | З | З | З | З | З | |
Маслофильтр | З | З | З | З | З | З | |
Синхронизация карбюраторов | П | ||||||
Обороты холостого хода | П | П | П | П | П | П | П |
Охлаждающая система | П | П | П | ||||
Цепь | каждые 700 км смазывать,а раз в 1500км мыть. | ||||||
Тормозная жидкость | З | П | З | П | З | ||
Тормозные колодки | П | П | П | П | П | П | |
Тормозная система | П | П | П | П | П | П | |
Выключатель стоп-сигнала | П | П | П | П | П | П | |
Headlight aim | П | П | П | ||||
Сцепление | П | П | П | П | П | П | |
Боковая подножка | П | П | П | ||||
Подвеска | П | П | П | ||||
Гайки/болты/защелки | П | П | П | П | П | П | |
Колеса/шины | П | П | П | П | П | П |
Выбор масла.
Температура окружающего воздуха | Вязкость масла. |
0-50+С | SAE 20W50 |
0-40+С | SAE 20W40 |
-15-40+С | SAE 10W40 |
-15 -32+С | SAE 10W30 |
Расходники для Honda CB 750.
диск сцепления металлический (учебная , гидропривод сцепления) | 22321-MG8-000 |
диск сцепления фрикционный (учебная , гидропривод сцепления) | 22201-MM5-000 |
пружина + шайба | 22441-MB0-771 |
Звезда задняя | JTR 1332.40 |
Звезда передняя | JTF 1332.15 |
Цепь | DID 525, 112 звеньев. |
Колодки передние | Vesrah VD-156JL 06455-MW3-405 |
Колодки задние | VesrahVD-163JL |
Фильтр воздушный | 17211-MJ0-950 |
Фильтр маслянный | 15410-MM9-013 |
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk):
Модель | Honda CB 750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk) |
Тип мотоцикла | дорожный (классик) |
Год выпуска | 1991-2003 (2008) |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 747 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 67,0 мм х 53,0 мм |
Степень сжатия | 9,3:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами) |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Keihin 34 mm (VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000), VENAC – CB750 (2001-2008) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 75 л.с. (55 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 64 Нм (6,5 кг*м) при 7500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk |
Размер задней шины | 150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CB750 F2 Seven Fifty 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт — CB750 Nighthawk |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт – CB750 F2 Seven Fifty барабан — CB750 Nighthawk |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм (140 мм — Nighthawk) |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход — 110 мм |
Длина | 2220 мм (2185 мм — Nighthawk) |
Ширина | 780 мм (800 мм — Nighthawk) |
Высота | 1100 мм (1135 мм — Nighthawk) |
Колесная база | 1495 мм (1505 мм — Nighthawk) |
Высота по седлу | 795 мм (780 мм — Nighthawk) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – CB750 F2 Seven Fifty 140 мм – CB750 Nighthawk |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,9 сек. – CB750 F2 Seven Fifty 4,47 сек. – CB750 Nighthawk |
Максимальная скорость | 206 км/ч (180 км/ч — японские версии) – CB750 F2 Seven Fifty 190 км/ч – CB750 Nighthawk |
Емкость бензобака | 20 л (включая резерв — 3 л) – CB750 F2 Seven Fifty 18 л (включая резерв — 3 л) – CB750 Nighthawk |
Масса мотоцикла (сухая) | 215 кг – CB750 F2 Seven Fifty 210 кг (212 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 235 кг – CB750 F2 Seven Fifty 226 кг (228 кг — версия для Калифорнии) – CB750 Nighthawk |
Specifications
Honda CB750 (F2 Seven Fifty, Nighthawk): specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2220 mm / 87,4 in – CB750 F2 Seven Fifty 2185 mm / 86,0 in – CB750 Nighthawk |
Overall width | 780 mm / 30,7 in – CB750 F2 Seven Fifty 800 mm / 31,5 in – CB750 Nighthawk | |
Overall height | 1100 mm / 43,3 in – CB750 F2 Seven Fifty 1135 mm / 44,7 in – CB750 Nighthawk | |
Seat height | 795 mm / 31,3 in – CB750 F2 Seven Fifty 780 mm / 30,7 in – CB750 Nighthawk | |
Wheelbase | 1495 mm / 58,9 in – CB750 F2 Seven Fifty 1505 mm / 59,3 in – CB750 Nighthawk | |
Ground clearance | 130 mm / 5,1 in – CB750 F2 Seven Fifty 140 mm / 5,5 in – CB750 Nighthawk | |
Dry weight | 215 kg / 474 lbs – CB750 F2 Seven Fifty 210 kg / 463 lbs (212 kg / 467 lbs – California) – CB750 Nighthawk | |
Curb (wet) weight | 235 kg / 518 lbs – CB750 F2 Seven Fifty 226 kg / 498 lbs (228 kg / 503 lbs – California) – CB750 Nighthawk | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm, 130 mm / 5,1 in – CB750 F2 Seven Fifty Telescopic fork 41 mm, 140 mm / 5,5 in – CB750 Nighthawk | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock (+ reserve-tank), 110 mm / 4,3 in – CB750 F2 Seven Fifty Adjustment: spring pre-load Swingarm with twin-shock, 110 mm / 4,3 in – CB750 Nighthawk Adjustment: spring pre-load | |
Front tire size | 120/70-17 58V – CB750 F2 Seven Fifty 110/80-18 58H – CB750 Nighthawk | |
Rear tire size | 150/70-17 69V – CB750 F2 Seven Fifty 140/70-17 66V – CB750 Nighthawk | |
Front brake | Double disc, 296 mm, 2-piston calipers – CB750 F2 Seven Fifty Single disc, 296 mm, 2-piston calipers – CB750 Nighthawk | |
Rear brake | Single disc, 240 mm, 1-piston caliper – CB750 F2 Seven Fifty Drum – CB750 Nighthawk | |
Fuel capacity | 20,0 l / 5,3 US gal (reserve – 3l) – CB750 F2 Seven Fifty 18,0 l / 4,76 US gal (reserve – 3l) – CB750 Nighthawk | |
Trail | 91 mm / 3,6 in – CB750 F2 Seven Fifty 117 mm / 4,6 in – CB750 Nighthawk | |
Fuel economy / consumption | 5,5 l / 100 km (42,7 US mpg) – CB750 F2 Seven Fifty 6,26 l / 100 km (37,6 US mpg) – CB750 Nighthawk | |
ENGINE | Type | Air/oil-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders in-line | |
Bore & Stroke | 67,0 x 53,0 mm | |
Displacement | 747 cm³ (45,6 cu in) | |
Compression ratio | 9.3:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder (with cam followers) | |
Max. power | 75 hp (55 kW) / 8500 rpm | |
Max. torque | 64 Nm (6,5 kgm) / 7500 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,9 sec. – CB750 F2 Seven Fifty 4,47 sec. – CB750 Nighthawk | |
Top speed | 206 km/h (128 mph) – CB750 F2 Seven Fifty 190 km/h (118 mph) – CB750 Nighthawk | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Keihin 34 mm |
ID | VE66X, VE77X – CB750 (1991-2000) VENAC – CB750 (2001-2008) | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 5-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.780 | |
Final reduction | 2.667 – CB750 F2 Seven Fifty 2.533 – CB750 Nighthawk | |
Gear ratio I II III IV V | 3,000 2,056 1,545 1,240 1,074 | |
ELECTRICAL | Ignition | Fully transistorized |
Alternator | ||
Battery capacity | 12V-14Ah |
Размеры и вес
Официальные модификации отличались не только внутренней начинкой, но и внешними характеристиками.
Вес:
- сухая масса мотоцикла составляла 215 кг;
- снаряжённая — 235 кг.
Американская версия имела 210 кг и 226 кг соответственно.
Габариты:
Для экономии места будут приведены параметры европейской версии, Американская и японская были больше на 10-15 мм. Байк имел:
- в длину — 2 221 мм;
- в ширину — 780 мм;
- высоту — 1 100 мм.
- Высота по седлу — 795 мм.
- Колёсная база — 1 495 мм.
Японцы получили несколько другую геометрию — байк был выше по общей высоте, но ниже по седлу.
Это интересно: Мотоцикл Suzuki Bandit 1250SA 2009: рассматриваем развернуто
Заключение
Honda CB 750 – отличный вариант для тех, кому важен не имидж, а надо ездить. А решите продать через год – в деньгах ничего не потеряете.
Под занавес один вопрос — можно ли использовать Honda CB 750 как первый мотоцикл? Лучшим ответом станет то обстоятельство что этот байк, несмотря на большой объём двигателя очень часто используется автошколами.
Заинтересует он и бывалых, отличная управляемость и манёвренность, Спокойное ускорение, запас мощности и сравнительно небольшой расход позволят использовать байк и для городского использования и для поездок на дальние расстояния.
https://youtube.com/watch?v=2ukzMxT8C6s
The following two tabs change content below.
С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
Тэги: Honda