Harley-Davidson Softail
Softail – это большие и тяжелые мотоциклы Харлей Дэвидсон, эту серию тоже очень редко встретишь у нас в стране. В фильме «Реальные кабаны» с Джоном Траволтой этот мотоцикл снимался полным ходом. Внешне мотоциклы этой серии выглядят как классический байк, кажется, что колесо крепится сразу на раме, но амортизаторы все равно здесь есть, они находятся под седлом и их не видно.
Еще в старые добрые времена заднее колесо просто крепилось напрямую к раме без пружин и амортизаторов, поэтому на таком мотоцикле ездить было очень жестко, что приводило к различным проблемам со спиной. В память об этих тяжелых для байкеров временах и был создан Harley-Davidson Softail.
Название переводится как «мягкий хвот», а «сухая» рама здесь в декоративном качетсве. А амортизаторы установлены горизонтально и подпружинивают заднюю часть рамы, поэтому езда на этой серии мотоциклов Харлей Дэвидсон очень комфортная.
Двигатели в Softail такие же, как и на мотоциклах серии Dyna, только закреплены моторы на раме жестко, также есть балансирный вал, который избавляет от каких-либо вибраций.
Существует 6 моделей серии Softail, но разницы в технических характеристиках особых нет:
- Softail Slim – самая простая модель, ее цена – 1 620 000 рублей;
- Fat Boy – мотоцикл с большим передним колесом, цена такой модели – 1 769 000 р.;
- Delux – мотоцикл с изобилием хрома, стоит 1 737 000 р.;
- Breakout – модель для более быстрой езды, ее цена – 1 744 000 рублей;
- Fat Boy Special – мотоцикл с меньшим количеством хрома, чем на Fat Boy;
- Heritage Softail Classic – 1 843 000 рублей стоит, у него высокое лобовое стекло и кожаные боковые кофры.
Также будет интересно: Внедорожные мотоциклы — покорители бездорожья
Мотоциклы Харлей Дэвидсон Softail на дороге определить проще простого – стать с левой стороны и увидеть, что в мотоцикле не видно амортизаторов в задней части.
Те кто смотрели фильм «Реальные кабаны» видели, что у Траволты редкий Screamin Eagle Softail Fat Boy, которому сделали тюнинг еще на заводе. У Лоуренса — Softail Springer рычажной вилкой в стиле олд скул, сейчас такие не выпускают. У Аллена – простой Fat Boy. А у Мэйси – Спортстер 1200.
Военный
Модель | Двигатель | Годы | Заметки |
---|---|---|---|
WLA | 45 ci (740 см 3 ) V-образный твин | 1940-1945, 1949-1952 | WLA была версией гражданской модели WL для армии США. WLC был версией канадских военных. |
XA | 45 ci (740 см 3 ) | 1942 г. | Тактический мотоцикл для войны в пустыне. Вдохновленный дизайном BMW и Zündapp . Плоская сдвоенная модель с продольным коленчатым валом, педалью переключения передач, карданным валом и задней поршневой подвеской. Для тестирования выпущено около тысячи экземпляров. Не используется в бою или с регулируемой громкостью. |
MT350E | Rotax 348 см 3 Одноцилиндровый OHC | 1993-2000 гг. | Разработка военного мотоцикла двойного назначения Armstrong MT500 . |
SUZUKI M1800R INTRUDER
При первом знакомстве огромный и блестящий, как свежевымытый цирковой слон, Intruder просто поражает размерами и формами. Необычный силуэт фары, гигантский бак, раскидистый руль, размаху которого позавидуют и рога канадского лося, и широченное колесо на «240» создают неповторимый, брутальный и чем-то даже пугающий облик
Звук двигателя, выдавливаемый из толстенных труб огромными поршнями почти 1800-ку-бового V-образного двигателя, заставляет любое, даже самое мускулистое и отважное тело подрагивать и подпрыгивать в такт
Но, несмотря на пугающие габариты, мотоцикл удивительно прост в управлении, приятен «на ощупь» и вообще гармоничен. Во-первых, в отличие от многих конкурентов, M1800R почти весть сделан из «железа». Минимум пластика, только честная тяжесть стальных деталей. Во-вторых, в облике этого мотоцикла нет присущего японским круизерам подражания американским аппаратам — Intruder выглядит оригинально и самобытно
В-третьих, M1800R неплохо разгоняется и, что немаловажно для такого мастодонта, прилично «рулится». Отклик на движение ручки «газа» так вообще совершенно не типичен для большого V-образного мотора — уж слишком он резкий и нервный!
Suzuki M1800R Intruder настолько понравился, что даже немного «отпустила» моя врожденная аллергия на большекубатурные мотоциклы. Однако настоятельно рекомендую дилерам техники Suzuki в комплекте с ключами от этого мотоцикла выдавать покупателям новый паспорт с новым гражданством тех стран, где есть прямые, ровные и скоростные дороги. В России с ее дураками и «направлениями» этому power-круизеру грустно.
Softail
Модель | Двигатель | Годы | Заметки |
---|---|---|---|
FXST Softail | с 1984 | Первая модель из серии Softail. | |
Наследие Softail | с 1986 | Вторая модель в семействе Softail. | |
Спрингер Софтейл | 1988-2006 гг. | Третья версия серии Softail с вилкой Springer. | |
FLSTF FLFB FLFBS | 88B ci (1990-2005) 96B ci (2005-2018) 107 ci и 114 ci (2018-) | с 1990 | Снимается в фильмах Терминатор 2 и Терминатор: Генезис . |
FXSTSB | 82 Ки OHV Evolution | 1995–1997 | Черная кастомная версия Softail. С черной вилкой, черными задними стойками, черным масляным баком для грязеуловителя. Модель снята с производства из-за низких продаж. |
Softail Standard | с 1998 | ||
Softail Deuce | 1999-2007 гг. | ||
FXSTB Ночной поезд | 82B ci (1998–1999) 88B ci (2000-2006) 96B ci (2007-2009) | 1998-2009 | Рама и двигатель окрашены в черный цвет. Впрыск с 2002 года. Задняя шина 200 мм с 2005 года. 6-ступенчатая КПП с 2007 года. |
FLSTN Softail Deluxe | 88 ci (2005-2006) 96B ci (2007-2008) 103B ci (2011-2017) 106B ci (2018-) | 2005-2008 гг. 2011- | 6-ступенчатая коробка передач с 2007 г. Отказ от двигателя Twin Cam в 2018 году и переход на Milwaukee Eight |
FXSTC Softail Custom | 96B здесь | 1988-2010 | Более длинная вилка с большим углом раскрытия колес, 21-дюймовое переднее колесо со спицами, 17-дюймовый твердый обод и 200-миллиметровая задняя шина. Короткое заднее крыло бобтейла. Седло и спинка двухуровневые. |
ФЛСТСБ | 96B здесь | 2008-2011 гг. | Вилка Springer |
FXCW Rocker FXCWC Rocker C | 96B здесь | 2008-2011 гг. | Одно сиденье на Rocker и трансформируемое в дуэт на версии C. |
FLSTFB Толстый мальчик Ло (или специальный) | 96B здесь | 2010 г. | Черные аксессуары (диски, корпус масляного фильтра, черные выхлопные трубы для дробовика, окантовка фары и крышка воздушного фильтра), более узкое седло и мини-пляжный руль меньше ширины, чем в обычной версии. |
FXS Blackline | 96B ci (Twin Cam 96B) | 2011-2013 | Последняя версия Softail с двигателем Twin Cam 96B |
FLSS Softail Slim | 103B ci (2012-2018) 110B ci (2018-) | с 2012 года | Обработка черного цвета с добавлением хрома |
FXSB Прорыв | 103Б (2013-2017) 107 ci и 114 ci (2018-) | с 2013 года |
010_moto_1211_024
VR сложно воспринимать как «харлей». Это очень, очень хороший современный мотоцикл. Но для Harley он недостаточно настоящий. VR сложно воспринимать как «харлей». Это очень, очень хороший современный мотоцикл. Но для Harley он недостаточно настоящий.
ИТОГ. Night Rod стал лучше. Наконец исправили эргономику, внешний вид осовременили, вот только… Достойное шасси хай-тек круизера по-прежнему сочетается с мотором, больше подошедшим бы кроссоверу или даже родстеру, а это делает мотоцикл уж больно нишевым. И ниша эта обречена сужаться и дальше — в сегменте все больше интересных альтернатив — а сочетание знаменитого лого с мотоциклом, далеким от харлеевских родовых черт, становится все более странным.
Switchback — никакой не «турист» (если только не считать туризмом рейд по московским ресторанам или поездку на дачу). Это «просто» хорошо одетый круизер. Стильный, комфортабельный и по-харлеевски живой
При этом подходящий не только брутальным дядькам, но и — внимание! — изящным леди. А кофры и стекло — элементы практичности, не более того
Как и размерность шин, позволяющая подобрать резину помягче и (или) «помокрее».
Softail Deluxe, как и другие «софты», — сама брутальность. Если отбросить мои сугубо частные моменты (ну не люблю я ни стиль 30-х, ни посадку с рулем у неотросшего пуза!), увидим дальнейшую эволюцию самой популярной серии «биг-твинов». И появление здесь более мощного «103-го» мотора и АBS я могу только приветствовать. Как и тот факт, что не все «софтейлы» перешли на широкую резину.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (данные производителя) | |||
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||
Модель | Harley-Davidson VRSCDX Night Rod Special | Harley-Davidson FLD Switchback | Harley-Davidson FLSTN Softail Deluxe |
Модельный год | 2012 | ||
Снаряженная масса, кг | 302 | 330 | |
Длина, мм | 2440 | 2360 | 2400 |
База, мм | 1702 | 1595 | 1635 |
Высота по седлу, мм | 678 | 695 | 670 |
Вылет, мм | 142 | 148,3 | 147 |
Угол наклона рулевой колонки, град. | 34 | 29,9 | 32,1 |
Объем бензобака, л | 18,9 | 17,8 | 18,9 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | V2, 4-тактный | ||
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр | OHV, 2 клапана на цилиндр | |
Рабочий объем, см³ | 1250 | 1690 | 1802 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 105×72 | 98×111,3 | 98,4×111,1 |
Степень сжатия | 11,5:1 | 9,6:1 | |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 111/7250 | 126/3500 | 132/3250 |
Система питания | впрыск топлива | ||
Система охлаждения | жидкостная | воздушная | |
Система запуска | электростартер | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||
Коробка передач | 6-ступенчатая | ||
Главная передача | ремень | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Рама | дуплексная, стальная | ||
Передняя подвеска | перевернутая вилка | телескопическая вилка | |
Задняя подвеска | маятниковая | системы Softail, маятниковая, с горизонтальными амортизаторами | |
Тормозная система | гидравлическая, с ABS | ||
Передний тормоз | два диска, 4-поршневые скобы | диск, 4-поршневая скоба | |
Задний тормоз | диск, 4-поршневая скоба | диск, 2-поршневая скоба | |
Колеса | литые, алюм. сплав | спицованные | |
Передняя шина | 120/70-ZR19 | 130/70–18 | MT90–16 |
Задняя шина | 240/40-R18 | 160/70–17 | MU85B16 |
Тест организован . Куртка Berik предоставлена .
О кривизне и крутизне: на Harley-Davidson по Сицилии
Плюсы и минусы
Любой В-Род значительно отличается от остальных Харли Дэвидсонов. Отсюда и проистекают как его достоинства, так и слабые стороны.
Преимущества
- Сумасшедшая разгонная динамика. Крутящего момента у мотоцикла столько, что асфальт под его задним колесом сворачивается в рулоны.
- Высокая надёжность. Harley Davidson V-Rod лишён недостатков, свойственных многим американским мотоциклам, таких как раздражающие вибрации, избыточная масса и невысокая надёжность отдельных узлов.
- Низкая высота по седлу. Благодаря этому чисто физически управиться с байком легко даже не для самого сильного мотоциклиста. Свой вклад вносит и смещённый вниз центр масс.
- Обилие тюнинга и запчастей. Купить можно всё, что угодно, и в десятках вариаций по каждой позиции.
Недостатки
- Высокооборотистый двигатель. Любители круизеров привыкли, что крутящий момент доступен уже на низких оборотах, но V Rod приходится «крутить», чтобы он динамично ехал.
- Компактные размеры. Это можно не расценивать, как минус, но многим байкерам посадка на Ви Роде кажется слишком тесной, с поджатыми под себя ногами.
- Маленький бензобак вкупе с высоким расходом топлива. На заправку заезжать придётся часто.
- Отсутствие 6 передачи в КПП. Основная причина недовольства большинства владельцев.
Для кого производится Harley Davidson V Rod
Мотоциклы от компании Harley Davidson, это очень громоздкая и тяжелая техника, наделенная мощным силовым агрегатом. Вся сущность модели V Rod раскрывается в его внешнем виде – широкие колеса, огромный двигатель, выхлопная система. Все это говорит о том, что за рулем такого аппарата должен сидеть крепкий мужчина, который сможет управляться с большой мощью и тяжелыми механизмами. Это правда. Даже для того, чтобы выжать педаль тормоза, потребуется приложить немало силы.
Если вы любитель больших скоростей, звонкого рокота двигателя и комфорта, то Harley Davidson V Rod точно для вас. Мотоцикл дарит огромное количество положительных эмоций и стоит сказать, что он действительно стоит своих денег.
Предыстория
Данная модель имеет достаточно большую историю, так как первый V-Rod был выпущен еще в далеком 2002 году. Как только широкой публике был представлен новый Harley, в сторону модели V-Rod полетело много критики. Одна часть поклонников марки считала его чуть ли не совершенством, другая напрочь отказывалась принимать новый мотоцикл. Поводом для этих споров стал новый двигатель, который теперь был оснащен водяным охлаждением. В честь этого, новый двигатель получил эксклюзивное название – «Revolution». Впрочем, больше всех были недовольны заядлые фанаты марки Harley Davidson, которые были сторонниками классической конструкции мотоцикла. Остальная же часть любителей двухколесной техники сочли установку водяного охлаждения на новом Харлей Дэвидсон V Rod довольно удачной.
За несколько лет активной работы, было сделано несколько модификаций этой модели, каждая из которых раскрывала мотоцикл и его внешний вид несколько, с другой стороны. К тому же, через какое-то время все смирились с новой системой охлаждения, так как вслед за «Харлеями» производители других компаний начали устанавливать водяное охлаждение и в свои мотоциклы. Получилось так, что Харлей Дэвидсон V Rod стал одним из первых мотоциклов, получивших новинку.
Ремонт и тюнинг
Вся мототехника Harley-Davidson имеет многомиллионную армию поклонников, и зарабатывают на ней все, кому не лень. Помимо оригинальных запчастей и улучшений, для HD V Rod доступны варианты от десятков других производителей.
Ремонт
Несмотря на современную и относительно сложную конструкцию, мотоцикл ремонтопригоден, и большинство операций можно выполнить в собственном гараже. Были бы инструменты и навыки.
Запчасти
Стоимость оригинальных деталей сравнима с ценой запчастей на японские байки. Неоригинал, зачастую не уступающий им по качеству, стоит даже дешевле. Купить можно всё, что угодно, от расходников до нового двигателя.
Тюнинг
Ни на один мотоцикл в мире нет столько доступного тюнинга, сколько на любой Харлей Дэвидсон. В-Род не стал исключением, изменить на свой вкус в нём можно всё без исключения. Некоторые умельцы даже устанавливают полноценный бензобак вместо фальшбака, чтобы увеличить запас хода.
Отзыв о мотоцикле Harley-Davidson V-Rod Muscle 2012
Компания из Милуоки, позиционирует Harley-Davidson V-Rod Muscle как мотоцикл для настоящих мужчин. На этом байке всё смотрится мощно, начиная от 240-миллимтеровой покрышки Michelin Scorcher 11 и заканчивая короткоходным 1250-кубовым двигателем «Revolution» с жидкостным охлаждением. Многие детали на V-Rod сделаны из алюминиевого сплава, но и это не спасает мотоцикл от невероятной массы в 305 кг.
Итак…Не так давно, я продал свой «джиксер» и опять остался на учебном «ёбре»…
Волею судьбы, встретил давнишнего знакомого….покалякали о судьбе нашей двухколёсной, и случайно я узнаю, что он проапгрейдился…Спрашиваю — на что? Колись…
Через день приезжает на вот таком красавце!!
— Я уезжаю в командировку, так что вот ключи и документы — он твой до конца сезона!
У меня ступор…Но ключи и доки взял…
Аппарат внушает доверие с первого взгляда…Самец, так сказать. Рядом с ним в боксе стоит Honda Fury. Имел возможность сравнить и тот, и другой…Фури по сравнению с Харли — велосипед!
Сев в седло Харли, поднимаю с подставки…Не идёт!! Чё ха хрень?? Первая мысль, подставка за что то зацепилась…Дёргаю резче — оторвал…Понял, что с ним шутить нельзя…Вес 300 кг! В 2 раза больше, по сравнению со «спортом»…
Посадка, хоть и низкая, но удобная. Выкатываюсь из бокса…Ключ на старт!! Хотя какой нафиг ключ…его нет…С правой стороны двигателя, ручка «от стиральной машины»…Бесконтактный ключ висит на поясе!
Щелчок! Заурчал бензонасос где то под задницей….Бак у него именно там…Врр-р-р-рум — Завёлся!
Непривычно после спорта, ноги впереди. Первая вниз(точнее вперёд) — Поехали!
Гагариным себя не почувствовал, но мандраж был.
Выкатываю на Усть-Курдюмскую….тошню….Привыкаю, так сказать…Рядом появляется Кирилл на «вулкане», машет — GO!
Ну я и сделал «GO» так, как на спорте, да так, что пару кирпичиков отложил.
Вот как вы едете на спорте, и при открытии ручки, он поднимается на заднее, то здесь ничего никуда не поднимается, а он просто отрывает руки «нахрен», от ускорения!!!! При следующем ускорении, я начинал уже упираться задницей в кромку заднего сидения, и держа наклон тела чуть вперёд…
Вообщем едем…Ничего так…непривычно…Подъезжаем к спуску после Юбилейного, открываюсь, чтобы набрать на выходе…
Набрал… но мля, чувствую перебрал… а сбрасывать уже некуда, придётся валить как на коленке…Ссыкатно….
Толкаю левую ручку от себя и….На удивление хорошо заложился в поворот, но на выходе пришлось напрячься, чтобы подняться, это не спорт…Лениво выходит!
Доезжаю до кольца, слева едут настоящие посоны на десептиконе VAZ2106 TURBO-HUYURBO и всем своим видом показывают, что это не просто говнотаз, а настоящий спортивный автомобиль, который в поворот не просто поворачивает, а залетает! Вообщем не сбавляя режет меня….по привычке жму «передком» и добавляю ногой! Без АБС, этот бегемот практически встал колом!!! Поймал себя на мысли, так тормозить нельзя, иначе руль сложится, даже с этим выносом вилки,
Едем дальше….15 минут полёта….уже сижу как влитой, как будто ездил на нём всегда…
Развернулся на кольце, еду обратно….Потихоньку начинаю «гусарить» и покруче валить в повороты, на удивление больше газа — интереснее подъём из поворота.
Единственный минус для меня — это вес! В остальном устраивает всё. Если передвигаясь на «спорте», я чувствовал просто ускорение, то от Харли, я ощутил 140 кобыл от рычащего «Revolution» !
Колесная база
Отдельно хотелось бы рассказать о колесах модели V Rod. С завода мотоцикл продается с передним диском на 19 дюймов и с задним на 18. Скорее всего, это было сделано больше для того, чтобы придать внешнему виду мотоцикла немного брутальности, так как задняя покрышка имеет ширину 240 миллиметров. Такой размер кстати, позволяет лучше почувствовать мотоцикл, и при езде байк получает достаточно хорошее сцепление с дорогой. Но тут сразу стоит отметить то, что заводская резина не подойдет для гонок, даже на начальном уровне. На ней лучше передвигаться спокойно, иногда выкручивая ручку газа, так как со старта это делать бессмысленно – колесо просто прокручивается, а резина стирается. Данная модель имеет достаточно большой потенциал, но, чтобы его полностью раскрыть придется поставить достаточно дорогую, предназначенную для заездов резину.
Приятные преимущества данной модели
Новый Харлей Дэвидсон V Rod несколько отличился от предыдущих мотоциклов
Первое, что очень важно для покупателей, это наличие модификаций. У современного V-Rod их две. Night Rod Special
Night Rod Special
Данная модификация отличается эксклюзивным темным цветом и отсутствием хромированных поверхностей. Мотоцикл имеет очень агрессивный и устрашающий вид, а также повышенный крутящий момент.
V Rod Muscle
На вид, это более простая модель, хотя по сравнению с Night Rod, стоит немного дороже. По сути, две эти модификации отличает лишь внешний вид. В версии Muscle у нас есть возможность выбрать собственный цвет, а также мы по стандарту получаем хромированные элементы. Ни того ни другого в версии Night Rod нет, почему она и получила дополнительное слово «Special».
Еще одной приятной особенностью является наличие системы ABS. При чем она доступна даже в самой простой комплектации модели V Rod. Также можно отметить эксклюзивный вид и новый двигатель.
000_moto_0512_024
Не имеет значения, какой ярлык навесить: спорт-крузеры, пауэр-крузеры или маскл-байки. Все три — мотоаналоги давно известного в автомобильной среде явления «хот-род». Да-да, Harley Davidson, Ducati и Yamaha именно хот-роды, эффектные, мощные, громкие и — как же без этого! — невероятно быстрые. Такие качества им свойственны со времен, когда прародители первых хот-родов стали пробовать свои силы на высохших соленых озерах в Южной Калифорнии в 30-х годах прошлого века. Но, пройдя по цепи эволюции, некоторые члены семейства пришли к принципу «казаться, а не быть». Радует, что не все.
Плюсы и минусы
Любой В-Род значительно отличается от остальных Харли Дэвидсонов. Отсюда и проистекают как его достоинства, так и слабые стороны.
Преимущества
- Сумасшедшая разгонная динамика. Крутящего момента у мотоцикла столько, что асфальт под его задним колесом сворачивается в рулоны.
- Высокая надёжность. Harley Davidson V-Rod лишён недостатков, свойственных многим американским мотоциклам, таких как раздражающие вибрации, избыточная масса и невысокая надёжность отдельных узлов.
- Низкая высота по седлу. Благодаря этому чисто физически управиться с байком легко даже не для самого сильного мотоциклиста. Свой вклад вносит и смещённый вниз центр масс.
- Обилие тюнинга и запчастей. Купить можно всё, что угодно, и в десятках вариаций по каждой позиции.
Недостатки
- Высокооборотистый двигатель. Любители круизеров привыкли, что крутящий момент доступен уже на низких оборотах, но V Rod приходится «крутить», чтобы он динамично ехал.
- Компактные размеры. Это можно не расценивать, как минус, но многим байкерам посадка на Ви Роде кажется слишком тесной, с поджатыми под себя ногами.
- Маленький бензобак вкупе с высоким расходом топлива. На заправку заезжать придётся часто.
- Отсутствие 6 передачи в КПП. Основная причина недовольства большинства владельцев.
РАКЕТОНОСИТЕЛЬ
Двигатель M1800R — не просто большой и мощный мотор. Это настоящий Голиаф мира power-круизеров! Уникальная силовая установка, какой ни до, ни после концерна Suzuki никто из серийных производителей мотоциклов не делал. Вообще, когда речь идет о 1783-кубовом агрегате Intruder, чаще всего приходится использовать слово «самый». Самый мощный и объемный мотор, какой компания Suzuki когда-либо устанавливала в свои круизеры. Поршни самого большого диаметра — 112 мм — это рекорд среди всех серийных мотоциклов японской четверки и аппаратов от Harley-Davidson и Victory! Компания Suzuki утверждает, что поршней диаметра больше 112 мм нет во всем мире — даже среди легковых автомобилей! Не проверял, не знаю — но охотно верю.
В отличие от «квадратных» моторов многих большеобъемных круизеров, у которых ход поршня и его диаметр почти одинаковые, двигатель M1800R можно назвать короткоходным. Два широких, как Бродвей, и одетых в «мини-юбки» поршня агрегата Suzuki набирают обороты удивительно быстро для силовой установки с таким внушительным рабочим объемом. А большая мощность и бездонный крутящий момент позволяют «крутить» мотор практически с любых оборотов, на любой передаче и скорости — хоть с пятой с 3000 об/мин с 60 км/ч1 Как всегда, важны тактильные и слуховые ощущения пилота. У Suzuki M1800R почти «невесомая» ручка «газа», которая вращается намного легче, чем у Night Rod Special. Вкупе с взрывным и тяговитым двигателем, а также солидно звучащей выпускной системой, при любых оборотах мотора выдающей такие басы, что на ее фоне даже концертное оборудование группы Slipknot кажется детской свирелью, это создает удивительное чувство — ощущение полного превосходства над всеми участниками дорожного движения. Впрочем, это не просто иллюзии.
Сложно подобрать красочную метафору, чтобы описать ускорение Suzuki M1800R. Это даже не выстрел из пушки, и не падение рояля с крыши 20-этажного здания. Больше всего это похоже на старт ракетоносителя — вы наверняка видели эти впечатляющие кадры по телевизору, когда из-под вертикально стоящей гигантской «сардельки» вырывается адское пламя, и она с ревом поднимается в воздух. Громко, эффектно, вначале медленно, а после фантастически быстро! Как и Night Rod Special, power-круизер от Suzuki на второй передаче легко и, главное, быстро разгоняется до 140 км/ч! Вообще не понятно, зачем M1800R пятиступенчатая КПП — трех передач ему вполне хватило бы.
Основное отличие характера мотора Suzuki от повадок силовой установки Harley-Davidson в том, что у M1800R мощность ровным и весьма жирным слоем «нанесена» на весь диапазон оборотов. У Night Rod Special все стадо сбилось на «верхах», и хотя номинально в 1250-кубовом твине Revolution столько же лошадиных сил, сколько в моторе Intruder, американский агрегат кажется слабее. Чудес не бывает, и разница 533 см3 рабочего объема — это аргумент.
В ЧЕРНОМ-ЧЕРНОМ ГОРОДЕ
Обычно я не пишу о дизайне мотоциклов (если только это не клинический случай, как, скажем, облик Honda PC800 Pacific Coast), поскольку вкусы у всех разные — кому-то и Kawasaki ZZ-R400 кажется самым красивым на свете. Но не сказать пару слов о внешности Night Rod Special и M1800R нельзя — все же такие мотоциклы выбирают «по обертке», и мало кого интересует, сколько в моторе лошадиных сил и кубических сантиметров.
Когда компания Harley-Davidson выпустила модель V-Rod, первый мотоцикл марки с двигателем жидкостного охлаждения и совершенно не характерной внешностью, многие поклонники «американской мечты» не признали новинку. Да они и до сих пор не признают! И их можно понять: мотоциклы семейства VRSC совсем не похожи на то, что мы привыкли видеть с шильдиком «H.-D.», и в мотосалонах Harley-Davidson они смотрятся, как таинственно поблескивающие НЛО в окружении покосившихся повозок XVII века. Модель Night Rod Special — не исключение, с той лишь разницей, что этот «неопознанный летающий» не блестит. Ему нечем, он матовый.
Модификация Night Rod Special отличается от других мотоциклов серии в основном «косметикой». И это макияж для готично настроенных групп граждан: черные рама, направляющие перьев вилки, колеса, двигатель, накладки на выпускных трубах и еще черных полмотоцикла. Темнее только в Нигерии ночью! Кроме того, у Night Rod Special другая выпускная система, сиденье, формирующее посадку а-ля «дрегстер перед 400-метровой прямой», 1250-кубовый 125-сильный двигатель, проскальзывающее сцепление и опционная АБС.
Выглядит мотоцикл просто сногсшибательно!
Особенно в черном или сером цвете: очень современно, необычно и в меру агрессивно. И пусть ортодоксы кричат, что ни V-Rod, ни любая из его многочисленных модификаций считаться настоящим Harley-Davidson не может. Что же, многие пенсионеры до сих пор не признают сотовую связь, цветное телевидение и микроволновые печи, считая эти достижения науки и техники порождением демонических сил.
У Night Rod Special очень «специальная» эргономика: глубокое сиденье с ярко выраженной ступенькой, отделяющей площадку для пассажира, вынесенные далеко вперед подножки и короткий руль формируют посадку с наклоном корпуса тела вперед и создают ощущение, что садишься не «на», а «в» мотоцикл! Притом, что я не большой любитель сидеть за рулем, скрючившись или согнувшись, на Night Rod Special было удобно и, главное, очень «гордо» — все-таки компания Harley-Davidson умеет тешить самолюбие лучше, чем кто-либо еще!
Harley-Davidson Night Rod Special — краткий обзор
Harley-Davidson Night Rod Special / Харли-Дэвидсон Найт Род Спешл Мотоцикл Harley-Davidson модели Night Rod Special отличается своим привлекательным дизайном, который подчеркнут легкими литыми колесами, задним конусообразным обтекателем, немного измененной геометрией руля. Внешний вид этого мускул-круизера выражает агрессию и готовность к покорению больших расстояний.
Подвеска мотоцикла Harley-Davidson модели Night Rod Special представлена передней вилкой USD и задним амортизатором с регулировкой отбоя. V-образный силовой агрегат Revolution обеспечивает необходимую тягу для быстрого набора скорости и уверенной езды. Его прямоточная выхлопная система оборудована спаренными полированными глушителями с термозащитными экранами.
На мотоцикле Harley-Davidson модели Night Rod Special установлен обновленный рычаг сцепления, облегчающий переключение передач пятиступенчатой КПП. Безопасность мотобайка обеспечена антиблокировочной системой и фирменной Smart Security System. Его дисковые тормоза отличаются четкостью работы, что придает повышенную маневренность и устойчивость.
Обзор Harley Davidson Street 750
За комфорт у Херлей Дэвидсон отвечает отличное сиденье и посадка. Для водителя были вынесены вперёд ножки, а высота седла составила 709 км. Вкупе с маневренностью мотоцикла можно беспрепятственно передвигаться по городу и пробкам. Многие владельцы отмечают один минус – слишком мягкое сиденье. Если ехать в длительное путешествие, то после нескольких часов беспрерывной езды его мягкость увеличивается. По сравнению с другими более мощными и дорогими собратьями эта модель не так хороша для путешествий, в том числе из-за маленького объема топливного бака в 13 литров.
Двигатель Harley Davidson Street 750
Харлей девидсон получил средний по характеристикам мотор, который имеет несколько схожестей с конструкцией двигателя V-Rod. Часто производитель использует одинаковый развал цилиндров в 45 градусов, но новинка 2015 года получила наклон в 60 градусов. Двигатель позиционируется как верхнеклапанный и имеет впрыск топлива инжекторным методом.
Запуск двигателя происходит посредством электрического стартера. Управляется мотоцикл также вполне стандартной механической коробкой на 5 скоростей. В данном случае коробка ременного типа, что делает ее эксплуатацию не такой проблемной.
Дизайн
При создании этой модели производитель старался выпускать её для рынка США и Индии. Индия в свою очередь поставляла технику в европейские страны. Внешний вид мотоцикла имеет много общих элементов с легендами 70-х годов. Изначально новинка изготавливалась для молодежи, поэтому был продуман современный дизайн. Соответственно, Харлей получил небольшую цену, что делает его более доступным и соответственно популярным.
Сиденье байка сплошное, на него с легкостью может поместиться 1 пассажир. Спереди имеется круглая фара и телескопическая вилка с резиновыми накладками. Также присутствует стильные диски из сплава магния. Хоть и мотоцикл считается настоящим Харлеем, вилка слишком дешевит общий вид байка и приравнивает его к обычному китайцу. В целом дизайн Harley Davidson Street 750 вполне современный, на байке может ездить новичок, который хочет иметь в качестве первого мотоцикла представителя легендарного бренда.
Сзади расположилась маятниковая подвеска, состоящая из двух амортизаторов. Отдельно стоит отметить ходовую часть, которая создана на основе Sportster. Внеся в нее несколько изменений, производитель добился отличной надежности, легкости и небольших размеров. Чтобы остановить достаточно тяжелый байк пришлось установить качественную тормозную систему. Оба колеса имеют гидравлические дисковые суппорты, каждый из которых получил по 2 поршня. Спереди размер колес составляет 17 дюймов, сзади решили поставить 15-и дюймовые диски.
Вывод
Любой мотоцикл линейки В-Род полностью оправдывает звание пауэр-круизера, будь то Harley Davidson V Rod Muscle или самый какой-нибудь VRSCB. Если вы хотите приобщиться к сообществу владельцев этой модели, при наличии соответствующего бюджета лучше всего посмотреть в сторону моделей, оснащённых последней модификацией двигателя Revolution (1247 сс) и современными тормозами Brembo, которые отсутствовали на ранних версиях.
Технические характеристики
Мощность: | 119 л.с. при 8000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 113 Н•м при 6250 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | V-образный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 1247 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное охлаждение |
Трансмиссия: | 5-ступенчатая, механическая |
Привод: | Ремень |
Рама: | Стальная |
Вес: | от 281 до 307 кг |
Емкость бака: | 18.9 л. |
Колесная база: | 1700 мм |