Harley Davidson 883 Iron
Хай! Мотоциклы Harley-Davidson Iron 883, цена которых на постсоветском пространстве составляет порядка 9500 евро, имеют впечатляющие технические характеристики и внешнюю стилистику. Вот почему этот боббер был описан в отдельной статье на Все о мото. Настоящим байкерам данный двухколесный явно идет. Он создан для почитателей очень мощных железных коней.
Описание Harley Davidson Sportster 883
Отзывы о вышеуказанном байке имеются довольно-таки неплохие. Купить его мечтают многие в силу должного уровня надежности, долговечности эксплуатации и особой эстетики. Последняя выполнена в агрессивном настроении. Суровость конструкции американского стального скакуна отчасти вызвана использованием темных красок. Тем не менее, продается мотоцикл и в отличительных от черного цветах. Здесь вы не увидите обилия хромированных запчастей. И не спроста…
Долго можно рассказывать об электронике двухколесного боббера. В этой части моцик сопоставим с лучшими японскими железными конями. Масса удобных приборов, а также индикаторов расположены с явным учетом эргономики.
Привычно контролируется при помощи соответствующих ламп включение/выключение указателей поворотов и режима дальнего света, противоугонной системы и нейтральной передачи КПП. Лампочки позволят вам своевременно узнать о низком давлении масла в движке, а также о критически низком заряде АКБ. В случае комплектации байка современной системой “ABS” ее работа также выведется на приборку.
Среди других конструкционных особенностей двухколесного, наличие современного спидометра и одометра электронного типа, которые закреплены на рулевой части стального скакуна. В наличии счетчик, что рассчитан на демонстрацию километража, пройденного в паре последних поездок. Еще одна необычная опция – система автоматической диагностики мотора. О ее включении сигнализирует одна из контрольных ламп приборки.
Характеристика особенностей Harley-Davidson Iron 883
Купить вышеуказанный байк могут лишь люди финансово обеспеченные. Цена Восемьсот восемьдесят третьего Харли Спортстер ведь приближается к отметке в 10 тысяч евро. Тем не менее, железный конь из США явно того стоит. Он продается в различных цветовых вариантах. Фото, приложенные к данной статье, это подтверждают. Ездит данный стальной скакун на 95-м бензине.
Боббер от “ХД” выделяется изрядно высокой экономичностью. В смешанном цикле расход топлива Harley Davidson 883 составляет порядка 4,6 литра. При его то тяжеленном весе (в снаряженном виде больше 250 килограмм) и кубатуре в районе 880 см3 это просто удивительно. Несколько слов хотелось бы сказать об отдельных узлах байка. Так его колеса вылиты из алюминиевого сплава и насчитывают 13 спиц. Смотрятся они, конечно же, неотразимо.
Красиво выглядят и трубы выхлопной системы мото, что покрыты хромом в части пары глушителей. Добавляет двухколесному изящности также и удачно подобранный угол наклона вилки (этот показатель достигает чуть больше тридцати градусов). Воздушный тип охлаждения американские инженеры явно оставили для декора. Иначе и не объяснить отсутствие у такого современного байка повсеместного в наше время (хоть и не особо-то красивого) водяного охлаждения.
Harley Davidson Sportster 883 Iron технические характеристики
Сухой вес мотоцикла составляет 245 кг. (в снаряженном же виде весит железный конь на 10 килограмм больше).Показатель дорожного просвета достигает отметки в 12 см.Показатель вылета вилки составляет 11,7 см.База колесная мото Харли 883 – 1510 мм.Шины – передняя R19, задняя R16.Объем бензобака – 12,5 литра.Тип мотора – “2 Evolution”.Диаметр поршня – 76,2 мм.Ход поршня составляет 96,8 мм.Объем движка достигает 883 куб.см. (как видите, отсюда и название двухколесного).Показатель сжатия – 9 к 1.Тип подачи топлива – электронный впрыск “ESPFI”.КПП – 6 ступеней.Тормозная система – спереди и сзади дисковые с двух-поршневыми суппортами.Крутящий момент мотора мотоцикла достигает 3750 оборотов в минуту.Расход топлива Harley-Davidson Iron 883 на сто километров пройденного в смешанном цикле пути – 4,6 литра.
Назад
Вперёд
Технические особенности
Как легко можно догадаться из названия модели, двигатель аппарата имеет рабочий объем 883 см3. Конечно, V-twin, какие могут быть сомнения? Это же HD!
5-ступенчатая коробка имеет некоторые особенности. Многие владельцы отмечают, что передачи переключаются со стуком. Но это нельзя однозначно отнести к недостаткам — шутят многие американцы, а уж для HD это стало даже своеобразной фишкой. Да и вообще, на фоне рёва мотора все остальные звуки просто меркнут.
Мотоцикл штатно оснащается довольно неплохой тормозной системой. Оба колеса имеют двухдисковые тормоза, и если пилот отточит мастерство управления, останавливать байк он сможет за считаные мгновения. Можно пользоваться и одним из тормозов, а не парой, но это весьма непросто. Масса мотоцикла недостаточна для этого маневра, его будет заносить. Производитель предоставляет покупателю возможность при покупке установить систему АБС, конечно, за дополнительную плату.
Подвеска осталась жесткой, но надежной. Владельцы отмечают, что поначалу она может показаться неудобной, однако к ней можно привыкнуть. Если вы задумываетесь о приобретении этого байка, учтите, что у него очень небольшой дорожный просвет. Закладывание в вираж может повредить трубы или подножку. Да и не для любой местности подобная особенность может быть удобна.
Расшифровка кодов моделей[]
Первая буква
Первая буква указывает на модель двигателя
- G — Трайк c большим багажником, выпускавшийся с 1932 по 1972 г.
- E — Верхнеклапанный «биг твин» объемом 61″ куб. (раздельные двигатель и трансмиссия)
- F — Верхнеклапанный “биг твин” объемом 74,80″ куб. или 88″ куб.
- FL — Двигатель объемом от 80″ куб. до 88″ куб. с широкой передней покрышкой
- K — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 45«2 и 55»2. Спортивная версия, пришедшая на смену модели WL в 1953 году. В 1957 г. она была вытеснена моделью Sportster, которая унаследовала многие черты K-серии.
- U — “Биг твин” с боковым расположением клапанов объемом 74″ куб. или 80″ куб.
- V — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 74″ куб. Модель выпускалась до 1936 г.
- W — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 45″ куб. Модель выпускалась с 1934 по 1952 г.
- X — «Спортивная» или «специальная» конструкция двигателя. Применялась с 1918 по 1922 годы на модели Sport с оппозитной “двойкой”, в 1944 г. на военной версии и с 1957 г. по настоящее время — на моделях Sportster.
Вторая буква
Вторая буква обозначает конструкцию передней части:
- X — Узкая передняя покрышка и спортивная вилка
- L — Широкая передняя покрышка и передняя вилка “Hydra-Glide”.
Примечание: код FX изначально обозначал модель «Factory Experimental», то есть “заводская экспериментальная”. Первой такой моделью была Super Glide FX.
Третья буква
Третья буква различает модели по типу рамы
- D — Рама «Dyna», двигатель крепится на резиновых подушках.
- HT — Рама «Highway Touring», буквально “для дальних путешествий по шоссе”
- ST — Рама «Softail»
Последующие буквы
Последующие буквы различают модели в пределах семейства:
- A — Военная или «армейская» (Army) версия, кроме модели GA, которая являлась модификацией трайк-модели без фаркопа.
- B — Наличие электростартера (Battery start) у ранних моделей, ременной привод (Belt drive) в 80-е, или черный окрас (Black) в 1995-1996 г. у модели Bad Boy
- C — Также имеет несколько значений: “классика” (Classic), “соревнование” (Competition), “кастом” (Custom) и др.
- D — Рама последнего поколения с оригинальным решением крепления двигателя
- DG — Модель “Disc Glide” с характерным диском заднего колеса
- E — Электростартер (Electric start)
- F — Переключение передач с помощью ноги (Foot shift) — этот код применялся в то время, когда на мотоциклах было распространено переключение передач рукой, с помощью рычага рядом с топливным баком. Сегодня эта буква используется для модели «Fat Boy»
- H — Модель с высокой мощностью (High performance) или для суровых условий эксплуатации (Heavy duty).
- I — Инжекторная система подачи топлива (Fuel Injection).
- L — Широкая и толстая передняя покрышка.
- LR — Модель с низкой посадкой (Low Rider). Не смотря на наличие спецкода, редко используется у моделей Low Rider.
- N — Версия для любителей старины (Nostalgia)
- P — Полицейская версия (Police)
- R — В некоторых моделях обозначает крепление двигателя на резиновых подушках (rubber), в других обозначает принадлежность к гоночному классу (racing).
- ST — Фирменная рама Softail
- S — Пружинная вилка-”спрингер” (Springer)
- S — без последующей буквы T: спортивная версия (Sports)
- T — Модель для путешествий (Touring)
- WG — Модель “Wide Glide”
- X — Sportster или модель с похожей вилкой и узкой задней покрышкой.
Ранние обозначения
- X — Модель «Sportster». Наследник серии K, выпускавшейся в 1952-1956 гг.
- XL — Серия, запущенная в 1957 г., отличительная особенность которой — единый корпус двигателя и трансмиссии.
- L — Серия с высоким показателем компрессии (7.5:1), запущена в 1957
- H — High Power или High Compression. Началась с 1958 г. с модели XLH с показателем компрессии 9:1. Также известна как Hot (“горячая”).
- C — Competition. Запущена в 1958 г. с модели XLCH. Серия для соревнований.
- CR — Cafe racer.
- LT — Touring. Туринговая версия, с большим баком, сиденьем повышенной комфортности и жесткими кофрами.
Подробные характеристики Harley-Davidson Sportster S 2021
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
ДЛИНА
2270 мм
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
90 мм
УГОЛ НАКЛОНА
30
ВЫЛЕТ ВИЛКИ
148 мм
КОЛЕСНАЯ БАЗА
1520 мм
ПЕРЕДНЯЯ ШИНА, ХАРАКТЕРИСТИКИ
160/70TR17 73V
ЗАДНЯЯ ШИНА, ХАРАКТЕРИСТИКИ
180/70R16 77V
ШИНЫ, ТИП
Серия Dunlop Harley-Davidson, радиальные
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА
11,8 л
ОБЪЕМ МАСЛА (С ФИЛЬТРОМ)
4,5 л
СУХАЯ МАССА
221 кг
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА
228 кг
ДВИГАТЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЬ
Revolution Max 1250T
ДИАМЕТР
105 мм
ХОД ПОРШНЯ
72,3 мм
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ
1252 куб. см
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ
12.0:1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Электронная система последовательного впрыска топлива (ESPFI)
СИСТЕМА ВЫХЛОПА
Система выпуска «2 в одном» для двух труб; глушитель с катализатором
РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ
EC 134/2014
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ
125 Нм
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ (ОБ/МИН)
6000
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
90 кВт
УГОЛ КРЕНА, ВПРАВО (ГРАД)
34
УГОЛ КРЕНА, ВЛЕВО (ГРАД)
34
СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАСХОДА ТОПЛИВА
Директива ЕС 134/2014
РАСХОД ТОПЛИВА
5,1 л/100 км
ПРИВОД
ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
Привод, передаточное число 49/89
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 1-Й ПЕРЕДАЧЕ
12.21
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 2-Й ПЕРЕДАЧЕ
9.022
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 3-Й ПЕРЕДАЧЕ
6.994
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 4-Й ПЕРЕДАЧЕ
5.641
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 5-Й ПЕРЕДАЧЕ
4.731
ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 6-Й ПЕРЕДАЧЕ
4.131
ШАССИ
ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА
Перевернутая вилка 43 мм с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного натяга пружины. Алюминиевые траверсы вилки.
ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ
Устанавливаемый на тяге задний моноамортизатор с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного натяга гидравлической пружины
ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО, ТИП ПОКРЫТИЯ
Алюминиевый сплав, с матово-черным покрытием
ЗАДНЕЕ КОЛЕСО, ТИП ПОКРЫТИЯ
Алюминиевый сплав, с матово-черным покрытием
ТОРМОЗ, ТИП СУППОРТА
Спереди: четырехпоршневой моноблочный суппорт с радиальным креплением Сзади: плавающий однопоршневой суппорт
ЭЛЕКТРИКА
СВЕТ (В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ НОРМАМИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ СТРАНЫ), СВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Полностью светодиодная фара с фирменной системой регулировки ближнего и дальнего света. Полностью светодиодный задний габаритный сигнал/стоп-сигнал с фирменными световыми приборами
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
TFT-дисплей с видимой областью 4 дюйма, где отображаются спидометр, одометр, тахометр, часы, сведения о включенной передаче, уровне топлива, пробеге, температуре окружающей среды, круиз-контроле и километраже, а также предупреждения о низкой температуре, опускании боковой подножки и опрокидывании, поддерживает сопряжение с телефоном по Bluetooth для доступа к телефонным звонкам, музыке и функциям навигации (ТОЛЬКО при установке приложения H-D)
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
РАЗМЕР ЭКРАНА
109 мм
ТИП
Цветной TFT-дисплей
ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАРНИТУРЫ (ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ)
Bluetooth
ЯЗЫКИ
Английский (США/Великобритания), Арабский, Китайский (упрощенный/традиционный), Чешский, Датский, Нидерландский, Финский, Французский (Канада/Франция), Немецкий, Греческий, Венгерский, Итальянский, Японский, Корейский, Норвежский, Польский, Португальский (Португалия/Бразилия), Индонезийский, Русский, Словацкий, Испанский (Мексика/Испания), Шведский, Турецкий, Вьетнамский, Тайский
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА В РЕЖИМЕ HANDS FREE — ЧЕРЕЗ BLUETOOTH-СОЕДИНЕНИЕ
Да
ЯЗЫКИ РАСПОЗНАВАНИЯ ГОЛОСА: ТОЛЬКО ФУНКЦИИ ТЕЛЕФОНА
В зависимости от телефона
ЯЗЫКИ РАСПОЗНАВАНИЯ ГОЛОСА: РАДИО/ПРОИГРЫВАТЕЛЬ/НАВИГАЦИЯ
В зависимости от телефона
ЯЗЫКИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ СИСТЕМОЙ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕКСТА В РЕЧЬ (TTS)
В зависимости от телефона
ИНТЕРКОМ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ-ПАССАЖИРА
Функция работает только с гарнитурой
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭКРАН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА, ДАВЛЕНИЕ МАСЛА И EITMS)
TPMS, температура двигателя, напряжение аккумуляторной батареи, температура окружающего воздуха
USB
Зарядка и обновление ПО для приборов, USB-C, 5 В, 3 A
BLUETOOTH
Да
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ BLUETOOTH И LTE
Н/П
Сведения о ценах
ЦЕНЫ
VIVID BLACK
1,519,000 руб
ЦВЕТ
1,549,000 руб
Двигатель Harley-Davidson Iron 883
Предельная скорость байка – 170 км/час, но при этой скорости седока просто сдувает. Мотор 4-х тактный, 2-х цилиндровый, V-образный, мощность которого – 52 «лошадки» при 5750 оборотов в минуту. Пик крутящего момента – 70 н/м при 3750 оборотов в минуту. 6-ти диапазонная коробка скоростей «механика». Данный Harley-Davidson Iron 883 проектировался не для долгой езды на большой скорости – он предназначен для крутых поворотов, узких городских проулков и агрессивного движения.
Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары
Шины, масла и диски со скидкой
«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон
И в этом случае он шикарен – скорость Харлей-Дэвидсон Ирон 883 набирает достаточно быстро и бодро, оставляя сзади многие мотоциклы. Но, пока не дойдет до 100 км/час, тогда его быстрая энергия пропадает. Шести диапазонная коробка скоростей байка работает неплохо, но довольно грубо, при переключениях слышен стук, но это обычно для штатовских мотоциклов. На практичности это не ощущается, а шум мотора и коробки передач – особенность устройства транспортного средства.
Тормозная система достаточно эффективна – это 2 диска по 1-му на колесо, останавливают байк достаточно хорошо, только тогда, когда используешь оба тормоза и задний, и передний. Для быстрого торможения тормозом только спереди Харлей-Дэвидсон Ирон 883 достаточно тяжелый, не глядя на то, что эта модель одна из легкий в линейке Харлей, кроме марки Sportster. Во время приобретения байка, есть возможность приобрести за доп. плату структуру ABS.
Некоторые изменения произошли в подвесках, их взяли от модели Sportster и немного усовершенствовали, но они такие же жесткие и практичные. С данными подвесками не ощущаешь «плавания» на трассе, во время резких маневров. Но, небольшая база колес и малая масса, не очень широкое заднее колесо говорят о том, что боковой ветер во время продвижения на Харлей-Дэвидсон Ирон 883 ощущаешь в полной мере, особенно во время проезда по трассе через открытые места и поля.
Но ездить на мотоцикле в дальние дороги не желательно, так как он не столько комфортен, да и 13-ти л. топливного бака хватит только на 200-250 км проезда без заправки байка, это в том случае, если слишком не «газовать» при продвижении.
Если подумать, этот мотобайк все такой же Sportster, только немного переработанный. В принципе, Harley-Davidson Iron 883 весьма мощный и комфортный – натуральный хулиган в городском потоке.
Подвеска спереди – это телескопическая вилка. Подвеска сзади – маятниковая с 2-мя амортизаторами.
Тормозная система спереди – дисковая, гидравлическая с двойным поршневым суппортом. Тормозная система сзади — дисковая, гидравлическая с двойным поршневым суппортом.
Вид впуска – инжекторный, структура охлаждения – воздушная. Структура запуска силовой установки – эл. стартер.
Багажника, как такового в Harley-Davidson Iron 883 просто нет.
Итоговое заключение
Мотобайк Харлей-Дэвидсон Ирон 883 выдержан в стиле своей линейки компании Харлей. Конструкторы усовершенствовали некоторые характеристики, но все же он схож с маркой Sportster.
Ценовая категория мотоцикла не так велика для своего сегмента. Что касается удобства, то байк определенно хорош во всех отношениях. Конечно, имеются и достоинства, и недостатки.
Мотоцикл Harley-Davidson XL883N Sportster Iron 883
Harley-Davidson. Эти два слова греют душу каждого байкера и каждого человека, который ценит красоту и мощь. Каждая модель, выпущенная этой американской кузней – это шедевр, который обязательно найдет своего сторонника и обретет популярность. Точно так же случилось и с моделью Harley-Davidson XL883N Sportster Iron 883
, которая появилась пусть и не очень давно, в недалеком 2009 году, но обрела такую популярность, что американский производитель, вернее его итальянское подразделение, решило выпустить своих итальянских и, возможно, европейских клиентов новой версией, адаптированной для итальянского рынка мотоциклов. Поэтому у Harley-Davidson Sportster Iron 883 появился индекс «Italy Special Edition », что подразумевает локализацию серии.
Байк выполнен в традиционном «харлеевском» стиле. Жесткий, где-то даже брутальный, выполнен в черном эстетическом решении. Специально для итальянских ценителей американской техники мотоцикл оснастили оригинальной выхлопной системой, перевернули зеркала, немного занизили задние амортизаторы. Что бы создать более комфортную и стабильную посадку пилота, немного выдвинули вперед подножки.
Соригинальничали итальянские конструктора и с крышкой воздушного фильтра, которая была создана только для «Italy Special Edition
», нанеся на нее название мотоцикла и расписав её в цвета итальянского флага. В остальном это осталась старая модель. Модель, которая, как будто затерялась во времени, в той эпохе, когда не было спешки, и темп жизни был размеренным и неспешным. Такой она и получилась – старомодной. Покрашен в черный матовый цвет, гофры на вилочных перьях, словно с прошлого века, хрома минимум, классическая дуплексная рама из тонких труб, нижневальный «воздушник», архаичная форма задних фонарей, с функцией «поворотников» в одном флаконе. Одним словом, мотоцикл для настоящих мужчин. Суровый и древний. Стремительно развивающимися технологиями мотоциклов последних годов тут даже и не пахнет. Абсолютно. Ну, разве что дисковые тормоза. И все.
А что, собственно, нужно для того, чтобы ехать. Да, наверное, ничего. Все чем богат этот «харлей», вполне достаточно. V-образная двойка мощностью 53 лошадиных силы при 5900 оборотах в минуту, объемом 883 кубических сантиметра. «Харлеевский» движок «Evolution » мерно покачиваясь на сайленблоках, жадно глотает воздух своими фильтрами и хрипит классическим выпуском. Мотоцикл не для «резких» парней. Он скорее подойдет для умудренных жизнью флегматов или новичков только севших на два колеса. Только ты, дорога и твой байк, застрявший где-то в середине прошлого века. Ни в этом ли есть романтика?
Мотоцикл Harley-Davidson VRSCF V-Rod Muscle
При первом взгляде на этот мотоцикл понимаешь почему в названии присутствует Muscle — от него так и веет мощью и Read more
Мотоцикл Harley-Davidson Dyna Super Glide Custom
Модель мотоцикла Harley-Davidson Dyna Super Glide Custom, выполнена практически полностью из хромированных деталей. Этот модельный ряд изготовлен в уникальном, минимально Read more
Кастомный круизер Harley-Davidson Softail Fat Boy Special
Harley-Davidson Softail Fat Boy Special – это круизер, который имеет все, что можно ожидать от кастома Harley. Этот большой, темный, Read more
Мотоцикл Harley-Davidson Sportster 883 Super Low 2013
Дорожный мотоцикл модификации Super Low из серии Harley Davidson Sportster 883 – наиболее компактный в модельном ряду. При всем этом Read more
Новый взгляд на классику
Мотоцикл «Харлей» — это символ целой эпохи. В легенде компании и сбывшаяся благодаря упорству мечта, и вознагражденная успехом вера в результат, и передающееся из поколения в поколение мастерство
А еще, что тоже немаловажно, слегка пренебрежительное отношение к принятым в обществе нормам. «Не верю!» — кричали со всех сторон обыватели, а Артур и Уильям продолжали свое колдовство в маленьком дощатом сарае, затерянном в глуши штата Милуоки
Их не останавливали ни каноны мотоциклетной моды, ни технические стандарты. Благодаря этому упрямству и появился легендарный V-twin, который сегодня и сам считается каноном. Благодаря ему же нарочитая ретроспективность «Харлея» стала классикой неподражаемого американского мотостиля.
Но новые времена диктуют новые правила… Конечно, роскошная, больше похожая на круизный лайнер среди легких яхт, красавица «Электра-Глайд» и сегодня вызывает восторженные вздохи, но у многих ли она и сегодня вызывает непреодолимое желание обладать? Производитель все больше сталкивается со взрослением покупателя. Целевая аудитория, конечно, пополняется юными фоловерами, но маркетологи компании отмечают, что это, скорее, исключение, нежели тенденция. Это и подвигло специалистов американского мотомастодонта переосмыслить некоторые взгляды на классику. «А ведь и правда, ей вовсе не обязательно быть старомодной!» — решили они и приступили к работе над новым концептом — мотоциклом Harley Davidson Iron 883.
009_moto_0612_022
.Stinger, зам. главного редактора «Мото». .Stinger, зам. главного редактора «Мото».
ОСОБОЕ МНЕНИЕ. Для меня, на тот момент плотно юзавшего Nightster, важнейшим моментом было: насколько меньше и хуже «883», нежели «1200»? Оказалось — сильно меньше. Динамика хорошего максискутера (или одноствольного кроссовета типа «полу-Гуся» — кому что ближе), не более того, а максималка — 160–165. А «Найт» и на 180 приборных катил вполне бодро. Вот только на «1200-й» максималке тебя пробирало от ужаса, а здесь моторчик совершенно адекватен шасси. Ну, может быть, кроме тормозов, да и то претензии к ним скорее по части «прозрачности», нежели динамики замедления. Отлично сбалансированный мотоцикл! Огорчило лишь, что усилие на рычаге сцепления столь же велико…
И не чоппер он, совсем не чоппер! Если у «1200-го» движок радовал о, неплохой на «середине» — и беспомощно обвисал «сверху», то здесь все ровненько — как на классиках европейской школы или приснопамятном «88-м твин-кэме». Да, со сброшенным газом не тронешься (но это нереально и на «1200-м»), а передачки приходится щелкать чуть чаще. Но — чуть, ввиду более широкого рабочего диапазона мотора.
Еще два отличия от XL1200 N — литые колеса и более низкий руль. К первому я отнесся нейтрально (они здесь вполне уместны, тем более, что дизайн их исконно спортстеровский), а вот руль порадовал. На «Найте» он был безбожно завышен, а здесь эргономика — то, что доктор прописал. В результате, в течение трех недель, что Iron был в редакции, я им пользовался чаще, чем длиттестовым Nightster.
Характерный «внеклассовый» силуэт, олдскульные ощущения на ходу («аэропланный» звук и характерные пульсации мотора, оружейное лязгание переключалки и т.д.) — это Sportster, настоящий Sportster. Рекомендую, настоятельно рекомендую. Вопрос лишь — в качестве чего? Если брать как мотоцикл «на все случаи» — пожалуй, все же нет. Короткоходная подвеска и не самая выдающаяся динамика ограничивают его использование городом-пригородом либо в качестве любимой игрушки для вечерних прогулок НЕмотоциклиста (хотя последний вариант, как показывает практика, среди соотечественников не теряет своей популярности). Я, скорее, вижу в «883» утилитарно-городское дополнение к большому дальнобойному мотоциклу (и необязательно «электричке»).
Только не покупайте его своей девушке — не бабская это тема! Тугая «сцепа», грубые манеры… Лучше доплатите за мягкий, более легкий в управлении и пышащий позитивом Dyna.
Мотоцикл Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883 предоставлен .
Экипировка Rev’It!, Gaerne и Marushin предоставлена «ПРО Мото», экипировка Knox — магазином «Мобилайн»
Биплан: Harley Davidson XL883N Sportster Iron 883