Chassis for greater offroad practicality, optimised touring properties, and dynamic design.
On the technical side, the new G 650 GS Sertão uses the established liquid cooled, high-torque single cylinder engine of the G 650 GS with two overhead camshafts, fuel injection, and double ignition.
Its 652 cc displacement delivers 35 kW (48 hp) at 6500 rpm and a max torque of 60 Nm at 5000 rpm. Options include output reduction to 25 kW (34 hp) at 6500 rpm and 47 Nm torque at 4500 rpm.
Whereas the G 650 GS chassis was developed primarily for country roads and light offroad use, the Sertão presents far greater offroad practicality in the form of longer spring travels and tighter tuning. In addition, it is fitted with wire spoke wheels. Also the new colour concept underscores the dynamic character of the single cylinder enduro.
Arizona Bound?
- Who else?
So you want to go south for the winter? Here are a couple of things if anyone is thinking about heading to Arizona. There is no humidity and without frequent applications of Chapstick, your lips will look like two innertubes exploded.
Border Patrol checkpoints are everywhere south of Tucson, even on the Interstate highways. It’s not a big deal. Stop, be polite and make sure you have your passport with you.
We probably went through 20 of these checkpoints and only once was I asked to produce my passport. I asked one officer what would happen if I didn’t have it with me. He smiled and said, “We could tie you up for a few hours, filling out forms and answering questions.” Just carry the damn thing. Overall, I found them all to be friendly and courteous and most times, they just waved the bikes through.
- The US/Mexico border. Sad sign of the times.
Now Cherie and I have most of this coming year to figure out how we can spend two or three months in Arizona next winter. Even though the winter of 2012 has been relatively mild in Canada, plus 25 is much better than plus 4. I think the plan would be to buy a bike and keep it down there. Insurance on Tony’s KLR is $150 per year for complete coverage except collision.
- No longer a Dakar.
I’d definitely consider having a Sertao as an Arizona vehicle. It’s great for pavement and most off-road conditions, economical to operate and comfortable. It’s definitely worthy of BMW’s heralded GS monicker and if it can handle Arizona’s amazing diversity of riding conditions, anywhere else will be a piece of cake.
Powerful single cylinder in sporting, dynamic design.
The 652 cc, 35 kW (48 hp) single cylinder with liquid cooling, fuel injection, double ignition, and closed loop catalytic converter delivers a powerful acceleration that cannot fail to thrill. Its strengths are spontaneous throttle response, refined riding properties thanks to the balancer shaft, and very low fuel consumption.
Also, the design of the new BMW G 650 GS Sertão does full justice to its dynamic performance figures and greater offroad practicality. Its coloring, vivid lettering, and sturdy look not only underscore the refined offroad talents of the G 650 GS Sertão, but also emphasise its affiliation to the dynamic GS family of BMW Motorrad.
Видео
Мотоцикл BMW G 650 GS – чрезвычайно управляемый байк класса эндуро, устойчивость которого обеспечена надежной конструкцией шасси. Дизайн G 650 GS с его ассиметричными линиями выражает агрессию и ярко выделенную индивидуальность. На байке установлена алюминиевая защита двигателя, обеспечена безопасность рук и сделано прочное аэродинамическое ветровое стекло.
Интегральная антиблокировочная система BMW G 650 GS повышает безопасность езды. Мягкое сцепление байка управляется трехпозиционным рычагом. В конструкции модели использована мостовая рама из прямоугольных стальных профилей. Задний амортизатор дооснащен системой гидравлического бесступенчатого натяжения пружины.
Небольшой вес мотоцикла BMW модели G 650 GS и его простое управление очень нравится новичкам, осваивающим мототехнику. Для багажа конструкция предусматривает крепление практичных кофров с изменяемым объемом. Надежная цепь привода защищена от ударных нагрузок устройством, установленным на задней ступице. Опциональное занижение подвески делает посадку байка удобной для райдеров разной комплектации.
Мнение владельцев
Мотолюбители, имеющие в своём гараже байк этой модели, как правило, оставляют на форумах только положительные отзывы. BMW F650GS зарекомендовал себя как комфортный и лёгкий в управлении мотоцикл. Многие отмечают тот факт, что на байке легко преодолевать городские пробки, так как руль расположен довольно высоко, позволяя маневрировать между плотно стоящими автомобилями.
Имея неплохие технические характеристики, BMW F650GS способен продемонстрировать неплохой результат при езде по горной местности. Он может преодолеть практически любой уклон, однако многое зависит от опыта и необходимых навыков мотоциклиста.
Говоря о минусах F650GS, чаще всего владельцы жалуются на ветровое стекло, которое во время езды по шоссейным дорогам создаёт не только турбулентность, но и серьёзный шум. К недостаткам можно отнести высокую стоимость нового мотоцикла, которая составляет порядка 350 тыс. рублей. Также стоит учитывать затраты на плановое техническое обслуживание и ремонт.
Но, несмотря ни на что, F650GS имеет невероятно высокий спрос на отечественном рынке. Этот мотоцикл смог завоевать сердца многих байкеров, которые ласково называют его “Гусь”.
2012 BMW G650GS Sertão Preview
November 7, 2011 – BMW had many new motorcycles to present at the 2010 EICMA show, including the Concept C scooter, the six-cylinder K 1600 GT and GTL and the new G 650 GS.
This year, not much is new at BMW, so the G 650 GS gets a bit of a makeover with the G 650 GS Sertão, “the sporty BMW single cylinder enduro for offroad and everyday”, according to BMW.
Here’s an edited version of the BMW press release and photos, with more “live” coverage coming this week from the 2011 EICMA show.
With the BMW G 650 GS Sertão, BMW Motorrad has added a new, sporting chapter to the history of single cylinders in the BMW GS family.
Whereas the G 650 GS thrilled riders with its lean, wiry offroad stature, the G 650 GS Sertão promises even more sporting characteristics, even greater offroad capabilities, and an even stronger desire for adventure.
And all of this without any sacrifice to the established virtues of a BMW single cylinder endure such as everyday practicality, appealing price-performance ratio, and playful riding properties.
ТОРМОЗА
Грех жаловаться! 300 мм диск спереди, 240 мм сзади, ABS
Впрочем, ко всему привыкаешь: к вечеру ни мотор, ни коробка меня уже не беспокоили. Зато стала раздражать приборка. Какой гений придумал сделать тахометр в виде растущего/падающего столбика с мелкими цифрами? И зачем вообще тахометр такой “чахотке”? Здесь уместнее индикатор уровня топлива.
Второй день: с асфальта мы съехали на грейдер. Но если на шоссе штатные покрышки Metzeler Tourance вели себя отлично даже при температурах чуть больше нуля, то на мокрой глине и грязи мотоцикл стал напоминать корову на льду. Когда дорога подсохла, жизнь наладилась. Появился “держак”, и темп вырос. Впрочем, большую часть пути мы все равно проехали на второй передаче, иногда переходя на третью.
BMW F 750 GS: «недогусь» или новый золотой стандарт среднекубатурных эндуро? Марш-бросок до Сочи
Одних только разновидностей «гусей» (это линейка мотоциклов серии GS) у BMW столько, что без рюмки шнапса не разобраться. Например, свежая модель F 750 GS оказалась не очередным «недогусем» для тех, кому не хватает на флагманский R 1200 GS, а вполне самостоятельной боевой единицей — и, более того, золотой серединой!
Класс среднекубатурных туристических эндуро был освоен отделением BMW Motorrad еще в 1993 году, когда появилась модель F650 Funduro с австрийским двигателем Rotax — универсальная и недорогая машина для любых условий. Таков и F 750 GS — естественно, с поправкой на современные реалии.
Не мотоцикл, а конструктор! Эргономика водительского места? А вам какую? Высота сиденья изменяется в диапазоне от 770 до 830 мм, а если и этого мало, можно заказать вариант с заниженной подвеской. Та же история с комплектацией. Планшет приборной панели и двухсторонний квикшифтер кажутся излишествами? Просто выберите базовую версию со старорежимным стрелочным «будильником».
Это лучшая приборная панель! Графика, информативность… И грамотно русифицированный софт
Даже AБС в двух вариантах — обычная или в версии Pro, так называемая угловая АБC, более тонко работающая при наклонах мотоцикла. Та же история с режимами двигателя. Который, кстати, поставляется на сборочный конвейер в Германии из Китая.
Левый пульт поначалу кажется перегруженным, однако привыкаешь к нему быстро: здесь все предельно логично и понятно
Причем объем мотора тут не 750 кубиков, как можно было бы предположить, а такой же, как и на старшем собрате F 850 GS, — здесь стоит рядная 853-кубовая «двойка». Она изрядно дефорсирована: 77 л.с. против 95 л.с. у старшей сестрички. Лейтмотив до боли знакомый: лучший крутящий момент на низких и средних оборотах, тотальное дружелюбие и равенство, признание трансгендеров и однополых браков… Эй, верните восемнадцать «лошадей», мне не тяжело докрутить тахометр еще на тысячу оборотов, я же не на грузовике, в конце концов! Но нет — мир, дружба, бабл-гам.
Двухсторонний квикшифтер на среднекубатурном эндуро? Конечно, да! К хорошему привыкаешь быстро
И кривенькое недоразумение, больше похожее на лоскуток бикини, которое в компании BMW почему-то считают ветровым стеклом: хотите нормальную ветрозащиту — доплатите, битте!
Это стеклышко неплохо защищает… приборную панель. Но дилер с радостью предложит вам альтернативу
Правда, для городского мотоцикла это скорее нормально, а 750-й — это кроссовер чистой воды, начиная с 19-дюймового переднего колеса и заканчивая весьма умеренными ходами подвески (151 и 177 мм для вилки и моноамортизатора).
Моноамортизатор электроннорегулируемый, но это привилегия дорогих версий
Но я решил не толкаться в московских пробках, а совершить марш-бросок до Сочи. День туда, пару дней на изучение ландшафта Апшеронского района — и однодневное возвращение. Итого 4500 километров за четыре дня.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан
Characteristic enduro colour scheme in the legendary GS style.
The high contrast colour scheme in Aura white / Arroyo blue combined with the seat in black/grey and the vivid Sertão lettering lend the G 650 GS Sertão its particular sturdy enduro character.
That special sporting touch is contributed by black surfaces on the engine, exhaust embellishers, fork slider tubes, side plate holder, luggage carrier, extended front wheel covers, and hand protectors. And the quality of the engineering is highlighted by the wire spoke wheels in the colour of aluminium, the engine guard, and the engine cover painted in Nürburg silver for the alternator and clutch.
See also
Туристический BMW F750GS
Мы стояли на обочине реки из жидкой грязи, которая по недоразумению считается дорогой. Река-дорога спускалась по холму. Мы были верхом на паре BMW F750GS с дорожными шинами и без какой-либо защиты от повреждений при падении. Мало того, мы остановились отдохнуть на единственном сухом пятачке в округе, и сухой он был лишь потому, что состоял из песка. Короче, мы были не в самых подходящих условиях для «самого дорожного гуся».
В модельном ряду BMW уже есть один похожий туристический мотоцикл близкого объёма — BMW F850GS. Более того, движки у них одинаковы — 853-кубовые рядные двойки, правда, двигатель BMW F750GS настроен иначе и выдаёт меньшую тягу. Другие распредвалы, впускные тракты и ЭБУ ведут к тому, что мощность 750го составляет 77 л.с. при 7500 оборотах и 82 Нм при 6000 оборотах, в отличие от характеристик 850го, составляющих 90 лошадей и 85 Нм.
В базовом виде BMW F750GS оснащён ABS, трекшн-контролем (ASC) и двумя режимами езды: Дождь и Дорога. Основная разница состоит в наличии в продвинутой версии устройства измерения инерции, благодаря которому при расчёте параметров срабатывания ABS и трекшн-контроля будет учитываться угол наклона. Байки, на которых довелось прокатиться нам, были дополнительно оснащены электронным динамическим управлением задней подвеской, которое автоматически подстраивает демпфирование согласно данным с устройства измерения инерции.
Также Select Package на BMW F750GS включает ту же улучшенную ЖК-приборную панель и профессиональные режимы езды, в том числе Динамический и Эндуро, что и на F850GS. Каждый режим езды меняет отклик на ручку газа и влияет на настройки ABS Pro, динамического трекшн-контроля, динамической настройки задней подвески, круиз-контроля и отслеживания давления в шинах. Самое большое отличие F750GS от 850ки — отсутствие режима езды Enduro Pro. Впрочем, на нём самый лучший режим — это Динамический, независимо от состояния дороги.
В этом режиме отклик на ручку газа становится максимально острым, агрессивным. Впрочем, не настолько агрессивным, как на 850ке. BMW действительно постарались сделать 750ку мягче, сгладить резкость ручки газа. Кому-то это понравится, а кому-то захочется более резкого поведения.
Подвеска 750ки значительно отличается от 850. Вилка — обычная 41-миллиметровая телескопическая с ходом 150 мм (это примерно на четверть меньше, чем на F850GS). В чём они схожи, так это в отсутствии настроек вилки.
Задний амортизатор здесь имеет классическую конструкцию (на 850ке стоит амортизатор системы WAD с прогрессивным демпфированием). В базовом виде преднатяг амортизатора настраивается вручную с помощью гидравлической системы, как и сглаживание отбоя. Перейдя на Premium Package, вы получаете электронное динамическое управление подвеской Dynamic ESA, которое позволяет настраивать подвеску с помощью кнопок. Ход задней подвески составляет 175 мм, что примерно на 4 сантиметра меньше, чем на F850GS.
Дорожный просвет в 19 сантиметров уменьшен примерно на 5 сантиметров по сравнению с F850GS. В основном это пошло модели на пользу, сделав её седло одним из самых удобных для низкорослых райдеров на рынке турэндуро. Стоковая высота сиденья уменьшилась на 5 мм по сравнению с предыдущим F700GS и составила 81,5 см. В каталоге аксессуаров доступно заниженное сиденье и заниженная подвеска, позволяющие снизить общую высоту посадки до 77 см.
Полностью заправленный аппарат весит 223 кг, что на 5 кг легче F850GS.
Тормозная система BMW F750GS от Brembo осталась прежней, но установлена она на другие колёса. В то время как более крупный и внедорожный F850GS имеет спицованные колёса, на 750-ке установлены литые диски. Размер задней резины на обоих байках составляет 150/70R17, при этом переднее колесо 750го имеет более дорожный размер 110/80R19. На моём экземпляре стояли Bridgestone Battlax Adventure A41, неплохие дорожные шины, но не лучшие для грязи и песка.
На что смотреть при покупке
Первое, на что стоит обратить внимание – это общее состояние модели. Мотоциклисты более трепетно относятся к своей технике, чем автомобилисты, но не нужно забывать, что это эндуро
Поэтому внимательно смотрим на внешнее состояние байка. Поломанный пластик, болтающиеся элементы – это все указывает на то, что владелец «наездник», который эксплуатирует технику «на убой». Вряд ли такой человек станет заморачиваться своевременным обслуживанием, тем более, что часто и мотоцикл берется на сезон или два, а потом продается.
Если байк выбирается до 2004 года, то стоит внимательно осмотреть нижние части стаканов вилки. Там, где крепится ось переднего колеса, бывают трещины. Иногда эти места заварены, некоторые владельцы меняют стаканы вилки на усиленные, заказанные у токаря. С конца 2003 года BMW F650GS уже не имели проблемы с креплениями оси переднего колеса.
Жидкостное охлаждение двигателя – это с одной стороны плюс, но для возрастного мотоцикла скорее минус. Поэтому при покупке нужно осматривать систему на предмет течей. Как правило, они бывают из-за помпы, а там уже придется ее снимать и разбираться, в чем дело. Обычно проблема в сальниках.
Естественно, никто снимать помпу при осмотре чужого мотоцикла не позволит, но можно будет сбросить цену, если она течет. Кстати, этот узел успешно ремонтируется, а кроме сальников, проблема может быть в крыльчатке или выработке пластиковых шестеренок привода помпы.
Двигатель не должен «мироточить» маслом. Работать силовой агрегат обязан равномерно, с учетом, конечно, того, что это «одностволка». Подшипники рулевой колонки проверяются на центральной подножке, вывешивая колесо и дергая передние амортизаторы. Если шатаются, значит придется перебирать узел. Так же проверяется и маятник на предмет кончины подшипников в нем.
Right, Let’s Get It Dirty Then
The wilderness beckons, but Bondo, off-road? Never thought we’d see the day!
I’ve never really done that much dirt riding because when I was younger, pursuing a pro roadracing license was so all-consuming that I had no time or interest for riding on anything that wasn’t black and sticky. So I told Tony that if it looked like we were getting into stuff where the only way I was coming out was with a toe tag, I was taking a pass.
We started off with dirt roads in the desert and then some wide trails through the Santa Rita Mountains that smaller four wheel drive pickups and Jeeps could navigate. The Sertao proved to be so confidence-inspiring, I soon got comfortable and realized skills learned on the racetrack are valid on the dirt too. Just have a loose grip on the bars and keep your eyes up.
Originally I was tense, holding the bars with a death grip and looking directly in front of my front tire but as soon as I relaxed and started looking up, both my speed and comfort level increased and I felt more in control of the motorcycle. When we hit some open fireroads, I was soon blasting along some stretches at an indicated 50 mph.
Taking a moment to contemplate why the hell he never did this before.
See an approaching soft sand wash? No problem. Slide back on the seat and give it gas. The narrow 21-inch front tire skims along the surface (rather than digging in and plowing) and away you go. Once I got used to the bike moving around under me and realized it wasn’t going to pitch me off, I started to quite enjoy it.
Suspension is simple but adequate.
The handling was steady and consistent with no surprises. And, as I got more relaxed and comfortable with the Sertao, I was able to pick cleaner and less bumpy lines, which lowered the stress level even more.
Damping in the Sertao’s plush, long travel suspension was an excellent compromise both on and off-road; surprising considering the only adjustment is rear preload. Over rutted washboard surfaces, I stood up on the pegs and the bike just floated over all the debris with nary a jolt getting through the bars.
At the end of the day’s riding, we’d put down 275 miles (460km), of which better than half was dirt. The Sertao’s low fuel light consistently came on when the tripmeter showed between 170 and 180 miles (283 to 300 kilometers), which is a decent range for the smallish 14-liter tank. Fuel consumption ranged from 55 to 62 miles per US gallon or 3.8 to 4.2L/100km. Fairly impressive.
- Arizona has just about everything you need for a winter riding holiday.
The built-in luggage rack is small but nice to have, as is ABS you can deactivate for serious off-roading. BMW’s optional heated grips were welcome in the morning as winter temps dip to just above freezing at night in the desert. By 10am it’s in the teens C and by noon, you’re into mesh jacket with no liner mode. If desired, the rubber footpeg inserts are removable, leaving grippy, grooved metal surfaces that keep boots from slipping off. And, the Sertao comes with BMW’s 36-month, unlimited mileage warranty.
Longer spring travels and wire spoke wheels for greater offroad fun.
The BMW G 650 GS did not need long to win the hearts of many fans who were thrilled by the chassis designed for the greatest possible agility and carefree cornering fun on country roads, but without sacrifice to comfort or touring properties.
Moreover, its high level of riding stability, steering precision, and handling immediately instils confidence even in motorcycle starters.
With the new BMW G 650 GS Sertão from BMW Motorrad, the G 650 GS has now been joined by a sister model that gives even greater prominence to the offroad talents of the agile single cylinder enduro.
To this end, the front and rear suspension elements were fitted with longer spring travels. Fitted with fork tubes of 41 mm diameter and a stabiliser, the telescopic fork can now travel over 210 mm instead of 170 mm.
Also the rear suspension system, consisting of a dual swingarm, central spring strut and rocker, features a 210 mm instead of the 165 mm spring travel. In addition, the wheelbase has been extended from 1477 mm to 1484 mm, now providing even greater directional stability on offroad terrain.
The G 650 GS Sertão can also be fitted with other wheels that cater to a more sporting offroad taste. Unlike the G 650 GS fitted with cast alloy wheels, the Sertão sports high quality wire spoke wheels with alloy rim rings and hubs.
With their larger front wheel diameter of 21 instead of 19 inches and smaller rear wheel rim width (3.00 x 17″ instead of 3.50 x 17″), the new wheel sizes promise the rider hours of offroad fun. Also the tyres were modified accordingly on the G 650 GS Sertão (90/90 R21 54S front and 130/80 R17 65S rear).