История
Первый вариант Discover был выпущен в 2004 году. Мотоцикл имел объем двигателя 125 куб. Вариант объемом 112 куб. См был выпущен в декабре 2005 года. Байк, как утверждается, имел пробег 101 км / л (290 миль на галлон).‑Imp; 240 миль на галлон-НАС). В 2007 году был запущен вариант объемом 135 куб. См.
Discover был вторым байком Bajaj (после сегмента Pulsar), в котором использовались легкосплавные диски с шестью спицами и запатентованный Exhaus-TEC – в основном резонатор, который увеличивает крутящий момент на более низких оборотах. Он также использовал технологию двойного искрового зажигания торговой марки Bajaj “DTS-i”, используемую в Bajaj Pulsar 150 и 180 DTS-i.
На момент запуска было доступно четыре варианта:
- Колеса со спицами, Барабанный тормоз, Кикстарт, Круглая фара
- Колеса со спицами, Барабанный тормоз, Кикстарт, Обтекатель
- Колеса со спицами, Барабанный тормоз, Самозапуск, Обтекатель
- Литые диски, Дисковый тормоз, Самозапуск, Обтекатель, Тахометр
Тем не менее, в середине 2005 года Discover была создана в единственном варианте. Он был обновлен с новой графикой, черным поручнем, подвеской SNS (пружина весной), барабанными тормозами 130 мм, легкосплавными колесами с шестью спицами в стандартной комплектации, самозапуском и некоторыми доработками двигателя, в основном направленными на снижение трения и шума сгорания.
В 2007 году была запущена модель 135 куб.см, которая оснащена передним дисковым тормозом, самозапуском, подвеской найтрокс и черными легкосплавными дисками. Серебристый двигатель также был покрыт черной порошковой краской в варианте 135 куб. Эта версия также представила аналог тахометр в приборной панели.
Версия объемом 100 куб. См была выпущена в 2009 году с двигателем DTS-Si. После успеха открытия 100, Bajaj выпустила версию объемом 150 куб. См и прекратила производство варианта объемом 135 куб. Вариант 125 куб.см был повторно запущен в 2011 году, а новый вариант 125ST, отличающийся совершенно новым дизайном кузова и графикой, был запущен в 2012 году.Три новые модели, основанные на той же конструкции 125ST-100 T, 100M и 125 T, оснащенные первым в мире четырехклапанным двухискровым двигателем – двигатель DTSi был запущен в 2013 году. Модель 100M запускается со слоганом. “пробег ка ная сатья” (новая правда о пробеге), компания заявляла 84км / л, это 102сс байк. при 95 км / ч макс. обороты, Двигатель 4 клапана.
В 2019 году Bajaj вернулся к традиционному дизайну Discover, выпустив его версию объемом 125 куб. См и оснащенную аналоговым тахометром. Линия велосипедов Discover была снята с производства в марте 2020 года.
Технические характеристики Bajaj Boxer 150
Итак, составляющие успеха таковы: стальная рама, 2-клапанный 150-кубовый двигатель воздушного охлаждения (12 л.с. и 12,3 Нм), карбюратор, цепь, 4-ступенчатая трансмиссия, минимум пластика, и, в принципе, больше ничего. Тут даже тормоза барабанные! Причём на обоих колёсах. И если в случае с каким-нибудь Yamaha SR 400 это дань стилю, то у Bajaj Boxer BM 150 это просто удешевление конструкции. Байк спокойно переваривает любой бензин (производитель рекомендует АИ-92, но есть мнение, что «Баджадж» спокойно поедет и на АИ-80, если таковой чудом где-то найдётся), набирает обещанную максимальную скорость в 120 км/ч, легко слушается руля и вообще держится очень и очень достойно. Что интересно, в маленький моторчик Boxer BM 150 внедрено аж три свечи! Зачем? Маркетинг, зачем же ещё.
Подвески Bajaj Boxer 150 отличаются крайней примитивностью в сочетании со странной конструкцией. Зачем было ставить в задние амортизаторы по две пружины вместо одной — решительно непонятно, но зато на них хотя бы можно отрегулировать преднатяжение. Посадка, кстати, у байка на удивление неплохая. Комфортной её не назовёшь, но и дискомфорта никакого не испытываешь, особенно если ваш рост не выше 180 см. К тому же желание размять ноги у вас наверняка появится раньше, чем кончится бензин — при объёме бензобака в 11 литров расход топлива у Bajaj Boxer 150 не превышает 3 литров.
BikeAdvice Verdict:
If you read our last section carefully, Discover 150 isn’t really placed as a competition to the existing 150cc bikes, in fact Bajaj wanted to target something else here. That ‘something else’ is the smaller segment ‘by cubic centimeters’ by offering a larger heart and all its characteristics along with fantastic fuel efficiency figures all at an on road price of 52k. Discover does just that at a price which sets new benchmarks in VFM preposition.
Discover 150 is offered in two colors, rather color tones: Black is standard as the base color with a difference of red and blue graphics. Black-Blue combo looks a little better than the Black-Red combo. We tried to find out which bikes really stand as its competition in the current market according to price, since it (price) is what decides ‘segment’ in India. Passion Plus Pro (@52k), Super Splendor (@ 53k), Glamour (@ 55-57k) from Hero Honda, CB Shine (@51-59k), CB Twister (@49-56k) from HMSI and the very recently launched SZ (which includes SZ 150 and SZ-X) from Yamaha. Ironically, Discover beats all the mentioned bikes in the engine specifications department by a big margin. So effectively, what you get by paying 52k is a bigger heart, much more power to ‘fun’ around, much more torque for that hassle free ride, almost similar fuel efficiency figures, a bike which would be better than all of the above mentioned bikes on almost all rides, be it the congested city zips or long highway runs.
Considering that Bajaj’s spares are also cheaper than the competition, the equation becomes even more one-sided now. To balance; things which you would not get are: exclusivity (and when did Bajaj offer exclusivity), great looks (ahh…same as the 100cc brother) and a big bike feel (seriously missing). We are also little skeptical of the typical niggling issues which Bajaj has been infamous for, more so, after considering the price point at which this bike is selling, inadvertently signaling cost cutting ‘somewhere’. We expect that ‘somewhere’ is not in the quality department. However, what it offers at 52k is really never offered in India till now. Though, its too early to predict anything since the bike is brand new in the market, but we do expect this bike to be a revelation and set new benchmarks in the market.
Around 16-17k cheaper than Pulsar 150, Discover 150 is for those who can’t afford the high sticker prices of 150cc bikes, their mileages are a big concern due to limited monthly pocket money but still want a high powered bike. Discover 150 will also find buyers from the 40 and above age group simple because of the simplicity in design which adheres to Indian mentality, plus a feather light weight will add a lot to the ease of handling, plus now the bike will also aid in pulling a 80 kilogram pillion wife.
Bikeadvice Overall Rating: 8/10
– Saad Khan
Reviews of other Bajaj Bikes
Why Pulsar 180F Sucks- A Critical Analysis
Feb 4, 2019
Since the design rehash formula worked wonders for a motorcycle which has already captured a big portion of the 150cc market. It should definitely work for a bike which hasn’t even begun competing on the same level as its siblings. So Bajaj decided to use the design of the Pulsar 220F and put the 180cc engine in it. The sad part isn’t that they are diluting the image of Pulsar 220F, but they are also doing the right thing economically.
Is it worth it to buy Bajaj Pulsar 150 in 2018?
Nov 9, 2018
For Bajaj, Pulsar 150 is the ultimate cash cow. The company has refused to change the bike for almost 8 years now. The bike only receives a graphical update every now and then to keep it afloat in the market. So the question we have to ask ourselves is ‘does it makes sense to buy the Pulsar 150 in 2018?’ Let’s dig deeper and find out.
2019 Bajaj Dominar 400 Pictures Leaked- Top 5 Changes you need to know
Sep 19, 2018
The flagship Bajaj motorcycle is getting a big update in 2019. The Dominar 400 had secured quite a decent sales but it seems like Bajaj is going to update it heavily for the upcoming year. There are a total of 5 new changes, let’s take a look at them one by one.
Assembling Bajaj Pulsar 200 NS From Scratch At Home
Sep 13, 2018
Have you ever wanted to build a bike all by yourself? Well, this guy made his Pulsar NS 200 from the ground up. It is always a satisfying experience to watch a bike slowly take shape out of a bunch of parts. The owner of the Youtube Channel “Jeet Bhaskar” is an incredible mechanic who builds his own Pulsar NS 200. Watch the video to see his talent.
Expectations From Next Generation Pulsar Brand
Aug 21, 2018
This time, however, the company is serious in bringing in a totally new generation of Pulsar because it has been more than a decade since the Pulsar series went through a metamorphosis and the current market is evolving with at an unprecedented rate. So, before these Pulsars see the light of the day, we would like to name a list of features which we want to see on them.
Покрышки (шины) Bajaj Boxer
Стандартная нейлоновая резина стоит на колесах мотоцикла от производителя Eurogrip. Стоковая резина не совсем уверенно держит на бездорожье. Особенно при поездках на гравейках с обилием камня, размытых грунтовках и вообще любых тропах с грязью. По асфальту даже на мокром асфальте на стандартной резине ведет себя удовлетворительно. Главное придерживаться плавного спокойного торможения.
Баджаж Бокксер зимой в Беларуси
На мотоцикле ездили и по холодному асфальту при нуле градусов. Естественно в гололед на такой резине не следует выезжать. Поездки по льду это уже совсем другой уровень и требуется другая резина. На данных покрышках вас ждет падение. Родная резина достаточно живучая. После 20 000 км пробега еще будет ездить, замена не требуется. Обычно берут на замену покрышки от изготовителя Петрошина. Также можно рассмотреть варианты с Shinko.
Фирма Bajaj
Даже тот, кто хорошо разбирается в мотоциклах и знаком с рынком стальных коней не понаслышке, наверняка придет в недоумение, заприметив необычный бренд Bajaj. Несмотря на слабую распространенность и известность на территории России, Bajaj является одной из самых крупных корпораций по производству бытовой техники, электрических приборов, квадрициклов, трициклов, ну и, конечно же, мотоциклов. Данный бренд пользуется большой популярностью в развивающихся странах, включая Африку и Юго-Восточную Азию. На протяжении всей своей богатой истории компания производила на свет практичные, экономичные и удобные мотоциклы, способные решить проблему передвижения на пересеченной местности и в черте города. Индийские мотоциклы Bajaj производятся с использованием уникальных технологий индийских инженеров, подкрепленных идеями профессионалов из концерна Kawasaki. Более того, в Азии эти наименования представляют одну и ту же марку мотоциклов, что позволяет не сомневаться в их качестве.
Технические характеристики Bajaj Boxer 150
Итак, составляющие успеха таковы: стальная рама, 2-клапанный 150-кубовый двигатель воздушного охлаждения (12 л.с. и 12,3 Нм), карбюратор, цепь, 4-ступенчатая трансмиссия, минимум пластика, и, в принципе, больше ничего. Тут даже тормоза барабанные! Причём на обоих колёсах. И если в случае с каким-нибудь Yamaha SR 400 это дань стилю, то у Bajaj Boxer BM 150 это просто удешевление конструкции. Байк спокойно переваривает любой бензин (производитель рекомендует АИ-92, но есть мнение, что «Баджадж» спокойно поедет и на АИ-80, если таковой чудом где-то найдётся), набирает обещанную максимальную скорость в 120 км/ч, легко слушается руля и вообще держится очень и очень достойно. Что интересно, в маленький моторчик Boxer BM 150 внедрено аж три свечи! Зачем? Маркетинг, зачем же ещё.
Подвески Bajaj Boxer 150 отличаются крайней примитивностью в сочетании со странной конструкцией. Зачем было ставить в задние амортизаторы по две пружины вместо одной — решительно непонятно, но зато на них хотя бы можно отрегулировать преднатяжение. Посадка, кстати, у байка на удивление неплохая. Комфортной её не назовёшь, но и дискомфорта никакого не испытываешь, особенно если ваш рост не выше 180 см. К тому же желание размять ноги у вас наверняка появится раньше, чем кончится бензин — при объёме бензобака в 11 литров расход топлива у Bajaj Boxer 150 не превышает 3 литров.
История
Первый вариант Discover был выпущен в 2004 году. Велосипед имел объем двигателя 125 куб. Вариант объемом 112 куб. См был выпущен в декабре 2005 года. Заявленный пробег мотоцикла составлял 101 км / л (290 миль на галлон ‑imp ; 240 миль на галлон ‑US). В 2007 году был выпущен вариант объемом 135 куб. См.
Discover был вторым байком Bajaj (после сегмента Pulsar), в котором использовались легкосплавные диски с шестью спицами и запатентованный Exhaus-TEC – в основном резонатор, который усиливает крутящий момент при более низких оборотах. Он также использовал технологию двойного искрового зажигания торговой марки Bajaj “DTS-i”, используемую в Bajaj Pulsar 150 и 180 DTS-i.
На момент запуска было доступно четыре варианта:
- Спицевые колеса, Барабанный тормоз, Кикстарт, Круглая фара
- Спицевые колеса, Барабанный тормоз, Кикстарт, Обтекатель
- Спицевые колеса, Барабанный тормоз, самозапуск, обтекатель
- легкосплавные диски, дисковый тормоз, самозапуск, обтекатель, тахометр
Однако в середине 2005 года Discover была создана единственная модификация. Он был обновлен с новой графикой, черным поручнем, подвеской SNS (пружина весной), барабанными тормозами 130 мм, легкосплавными колесами с шестью спицами в стандартной комплектации, самозапуском и некоторыми доработками двигателя, в основном направленными на снижение трения и шума сгорания.
Модель объемом 135 куб. См была выпущена в 2007 году с передним дисковым тормозом, самозапуском, подвеской найтрокс и черными легкосплавными дисками. Серебристый двигатель также был покрыт черной порошковой краской в варианте 135 куб. В этой версии также появился аналог тахометра в приборной панели.
Версия объемом 100 куб. См была выпущена в 2009 году с двигателем DTS-Si. После успеха открытия 100, Bajaj выпустила версию объемом 150 куб. См и прекратила производство варианта объемом 135 куб. Вариант 125 куб.см был повторно запущен в 2011 году. Новый вариант 125ST, отличающийся совершенно новым дизайном корпуса и графикой, был выпущен в 2012 году. Три новые модели основаны на той же конструкции 125ST-100 T, 100M и 125 T, оснащенный первым в мире 4-клапанным двухискровым двигателем – двигатель DTSi был запущен в 2013 году. Модель 100M запускается под девизом «пробег ка ная сатья» (новая правда о пробеге), компания заявила, что это 84 км / л, это мотоцикл с объемом двигателя 102 куб. См. при 95 км / ч макс. обороты, Двигатель 4 клапана.
В 2019 году Bajaj вернулась к традиционному дизайну Discover, выпустив его 125-кубовую версию с аналоговым тахометром. Линейка велосипедов Discover была окончательно прекращена в марте 2020 года.
История
Первый вариант Discover был выпущен в 2004 году. Мотоцикл имел объем двигателя 125 куб. Вариант объемом 112 куб. См был выпущен в декабре 2005 года. Байк, как утверждается, имел пробег 101 км / л (290 миль на галлон).‑Imp; 240 миль на галлон-НАС). В 2007 году был запущен вариант объемом 135 куб. См.
Discover был вторым байком Bajaj (после сегмента Pulsar), в котором использовались легкосплавные диски с шестью спицами и запатентованный Exhaus-TEC – в основном резонатор, который увеличивает крутящий момент на более низких оборотах. Он также использовал технологию двойного искрового зажигания торговой марки Bajaj “DTS-i”, используемую в Bajaj Pulsar 150 и 180 DTS-i.
На момент запуска было доступно четыре варианта:
- Колеса со спицами, Барабанный тормоз, Кикстарт, Круглая фара
- Колеса со спицами, Барабанный тормоз, Кикстарт, Обтекатель
- Колеса со спицами, Барабанный тормоз, Самозапуск, Обтекатель
- Литые диски, Дисковый тормоз, Самозапуск, Обтекатель, Тахометр
Тем не менее, в середине 2005 года Discover была создана в единственном варианте. Он был обновлен с новой графикой, черным поручнем, подвеской SNS (пружина весной), барабанными тормозами 130 мм, легкосплавными колесами с шестью спицами в стандартной комплектации, самозапуском и некоторыми доработками двигателя, в основном направленными на снижение трения и шума сгорания.
В 2007 году была запущена модель 135 куб.см, которая оснащена передним дисковым тормозом, самозапуском, подвеской найтрокс и черными легкосплавными дисками. Серебристый двигатель также был покрыт черной порошковой краской в варианте 135 куб. Эта версия также представила аналог тахометр в приборной панели.
Версия объемом 100 куб. См была выпущена в 2009 году с двигателем DTS-Si. После успеха открытия 100, Bajaj выпустила версию объемом 150 куб. См и прекратила производство варианта объемом 135 куб. Вариант 125 куб.см был повторно запущен в 2011 году, а новый вариант 125ST, отличающийся совершенно новым дизайном кузова и графикой, был запущен в 2012 году.Три новые модели, основанные на той же конструкции 125ST-100 T, 100M и 125 T, оснащенные первым в мире четырехклапанным двухискровым двигателем – двигатель DTSi был запущен в 2013 году. Модель 100M запускается со слоганом. “пробег ка ная сатья” (новая правда о пробеге), компания заявляла 84км / л, это 102сс байк. при 95 км / ч макс. обороты, Двигатель 4 клапана.
В 2019 году Bajaj вернулся к традиционному дизайну Discover, выпустив его версию объемом 125 куб. См и оснащенную аналоговым тахометром. Линия велосипедов Discover была снята с производства в марте 2020 года.
DeS. BAJAJ BOXER 150X едет на Воттоваару.
BAJAJ BOXER 150X едет на Воттоваару, или первый дальнячек на малокубатуре.
Всем привет, меня зовут Денис (DES). Не знаю кому как, а мне лично не нравятся все эти сборы перед большими покатушками и вроде бы знаешь, что да как, понимаешь, что надо бы заранее все подготовить, отобрать, опробовать, разложить, убрать лишнее и так далее, но каждый раз все оттягивается на потом и в итоге собираешься в день отъезда и соответственно ни о каком раннем выезде мечтать не приходится. С другой стороны, я к нему и не стремлюсь (ну в первый день точно), так как перейти с режима «работа» на режим «отдых» все-таки надо постепенно, поэтому в первый день неплохо бы тупо выспаться, спокойно собраться и выехать, не ставя перед собой целей поставить рекорды, а прежде всего «вкататься» в мотоцикл, привыкнуть к его новому весу, и ощутить наконец чувство спокойствия, расслабленности, счастья.
Короче, в пятницу с утра были еще какие-то дела в городе, пока вернулся на дачу, пока собрался. Выехать удалось уже после 16.
Ну думаю и ладно, сейчас спокойно по новоприозерской трассе до Сортавалы дойду, а там можно и ночлег искать. Так-то оно так, но быстра дума думается да не быстро малокубатура двигается!
Характеристики мотоцикла Bajaj Boxer 150x
Класс мотоцикла | Дорожный классический |
---|---|
Годы выпуска | 2012 по н.в. |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 144,8 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 56,0 x 58,8 мм |
Степень сжатия | 9.5±0.5:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана |
Система подачи топлива | карбюратор, UVD20SS |
Обороты холостого хода | 1400 +/- 100 об/мин |
Система запуска | электростартер + кикстартер |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 11,84 л.с. при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 12,28 Нм при 5500 об/мин |
Коробка передач | 4-ступенчатая (с 2020 г 5-ступенчатая) |
Передаточное число первичного редуктора | 3.571 : 1 (75/21) |
Передаточное число 1-й передачи | 2.833 : 1 (34/12) |
Передаточное число 2-й передачи | 1.733 : 1 (26/15) |
Передаточное число 3-й передачи | 1.227 : 1 (27/22) |
Передаточное число 4-й передачи | 0.958 : 1 (23/24) |
Передаточное число цепного привода | 3.071 : 1 (42/14) |
Типоразмер приводной цепи | 428, 122 звена |
Система смазки двигателя | Принудительная, под давлением + разбрызгивание.Маслофорсунка для охлаждения поршня.Масло SAE 20W50 (10W40) API ‘SL’, JASO MA.Замена: 1000 ml, Ремонт двигателя: 1100 mlФильтрация масла двойная: сетчатый и бумажный фильтр. |
Размер передней шины | 3.00×17 (Диск 1.6” x 17”) , Давление 1,75 Атм (25PSI) |
Размер задней шины | 100/90×17 (Диск 2.15” x 17”) , Давление 2,00 Атм (28PSI)2,25 Атм (32PSI) – с пассажиром |
Передние тормоза | дисковый |
Задние тормоза | барабан 130 мм |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход — 115 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (пружина в пружине SNS), ход — 100 мм |
Длина мотоцикла | 2016 мм |
Ширина мотоцикла | 740 мм |
Высота мотоцикла | 1055 мм |
Колесная база | 1285 мм |
Высота по седлу | 808 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Максимальная скорость | 100 км/ч (При весе водителя 68 кг без груза) |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая 2,5 литра резерва, из которых 1,0 л — «неиспользуемый резерв») |
Масса мотоцикла сухая | 123 кг |
Максимальная масса с водителем, пассажиром и грузом | 253 кг |
Максимально преодолеваемый подъем | 25% (14°) |
Октановое число топлива | 92 (95 тоже едет без проблем) |
Расход топлива | 2.0 — 2.5 л / 100 км при 60 — 80 км/ч ,до 3.5 л / 100 км при максимальной скорости.Официальное значение пробега на 1 литре — 58 км |
BAJAJ V 150 фото
Мы собрали топ 5 фотографий V 150 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.
Двигатель
Количество цилиндров | 1 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Рабочий объем | 149.5 см³ |
Максимальная мощность | 12 л.с. при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 13 Н•м при 5500 об/мин |
Тип впуска | Карбюратор |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Система охлаждения | Воздушная |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Задняя | Маятниковая с двумя амортизаторами |
Тормоза | |
Впереди | Дисковый гидравлический |
Диаметр | 240 мм |
Сзади | Барабанный механический |
Диаметр | 130 мм |
Шины | |
Впереди | 90/90-18 |
Сзади | 120/80-16 |
Эксплуатационные показатели
Топливо: АИ-92-95
Подача топлива: карбюратор
Объем топливного бака:
Это интересно: Мотоцикл ЗиД Восход-2 1973: разбираемся во всех подробностях
Mileage And Pricing:
Bajaj seems to have perfected this art of extracting fantastic mileage and competition killing pricing. A 150cc bike with regular specifications returning anything over 40kmpl is less, over 45kmpl is a norm, over 50kmpl is ‘let them coming’, over 55kmpl is ‘Ohh My God!’ and over 60kmpl is ‘are you insane!’. Discover 150 easily could be called as the most efficient 150cc bike in the market currently beating both GS150 and Unicorn by a fairly good margin, which till now enjoyed the cult status.
Discover 150 promises to be a very frugal companion and we expect the bike to return anything over 58-60kmpl for all what it does! However, there is a flip side to it as well. The tank capacity for this bike is only 8 liters which translates into a range of 460kms before the bike would completely go dry on fuel. Nonetheless, this bike is a city warhorse and such a range would ensure a complete fortnight of peace considering an average running of 30km per day.
Price to cc is this bikes forte and with an on road Pune price of Rs. 52,115, it doesn’t really get a bigger bumper than this. In the world where commuter 150ccs start from 64k and go all the way to 69k, Discover doesn’t find itself many competitors currently.
Mileage & Pricing: 9/10
Технические характеристики
Бюджетная китайская и индийская мототехника не способна впечатлить техническими характеристиками, но зато она иногда поражает своей надёжностью. Байки, собранные с применением технологий 30-летней давности, зачастую служат десятилетиями! Конструкторы мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x, явно решили пойти тем же путём, так что эта модель, по отзывам, так же надёжна, как и дёшева, хотя её ТТХ, конечно, довольно невзрачны.
Двигатель
Индийские инженеры взяли проверенный 4-тактный 2-клапанный мотор воздушного охлаждения, объёмом в 124,5 куб. см., которого для этого лёгкого байка вполне достаточно. Двигатель довольно чахлый, он способен выдать всего 10 л.с. и 10,5 Нм на 7500 об/мин и 5500 об/мин соответственно, и разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 90 км/ч. Зато он способен ездить на вообще любом бензине, а в случае чего карбюратор можно разобрать и почистить на коленке, вооружившись отвёрткой и штатным набором инструментов.
Трансмиссия
Коробка передач у мотоцикла Баджадж Боксер 125 механическая, пятиступенчатая. Работает она на удивление сносно, хоть и грубо – момент переключения передачи чувствуется очень отчётливо, и весь байк в этот момент сотрясается. Владельцам стоит готовиться к тому, что работать лапкой КПП придётся очень активно, так как передаточные числа в коробке очень короткие. Впрочем, верхнюю передачу, пятую, можно смело включать уже на 50 км/ч.
Ходовая часть и тормоза
За живучесть и выносливость Баджаджа 125Х индийским инженерам надо поставить памятник. Нет, серьёзно – эта штука способна тащить на себе среднестатистическую семью из 4-5 человек, корову и мешок с кокосами, причём одновременно и даже по бездорожью! Удивительное дело, ведь рама у мотоцикла самая простая, да и подвески передают привет 70-м годам XX века. На них компания вообще не тратилась, поставив спереди примитивную вилку-телескоп, а сзади – два не менее примитивных амортизатора. Про тормоза и говорить нечего, на обоих колёсах стоят барабанные механизмы, эффективность которых сравнима с эффективностью тормозов какого-нибудь «Ижа» или «Восхода».
Электроника
В этой модели вы не найдёте ничего сложнее, чем электростартер (кикстартер тоже предусмотрен), аккумулятор и светооптика. Она сконструирована для того, чтобы безотказно работать в любых условиях, даже чисто индийских, то есть самых что ни на есть экстремальных. И всё работает на удивление надёжно – возможно, это следствие того, что индийцы занимаются слепым копированием чужих технологий, как китайцы, а занимаются разработкой своих собственных, в том числе и в кооперации с европейскими производителями.
Вес
Снаряженная масса мотоцикла Bajaj Boxer BM 125 x составляет 119 кг, и он действительно кажется лёгким. Как показывает практика, при этом он, подобно муравью, способен тащить на себе вес, в несколько раз превосходящий его собственный! Но для начинающих мотоциклистов важным преимуществом будет то, что байк действительно получился очень лёгким, а проблем с доставанием ногами до земли не возникнет даже у низкорослых водителей – мы же помним, что создавалась эта модель для невысоких в большинстве своём индусов, да?
Управляемость
Когда впервые садишься на Boxer 125X, кажется, что вернулся в юность. Ну чем не «Восход»?! Разве что мотор четырёхтактный вместо двухтактного, а так всё почти такое же… И управляется байк в целом неплохо, просто за счёт короткой колёсной базы, небольшой массы и относительно низко расположенного центра тяжести. Так что если ездить на нём одному, к рулёжке претензий никаких не возникнет. Индусам, впрочем, это не мешает сажать на сиденье и багажник куда больше пассажиров, чем позволяют правила, конструкция и здравый смысл.
Расход топлива
Качество заливаемого бензина не имеет почти никакого значения. Почти, потому что клапана мотора архаичной конструкции могут не выдержать долгой езды на высокооктановом топливе, так что в российских реалиях лучше всего заливать АИ-92. Объём бензобака составляет 11 литров, а средний расход – около 2,5-3 литров. Стоит иметь в виду, что на бездорожье расход бензина резко возрастает.
Вывод
Созданный для Индии Bajaj Boxer 125 X отлично соответствует реалиям своей родной страны, а вот в России он смотрится чужеродно. Да, он способен быть неутомимой и безотказной рабочей лошадкой, и от китайских конкурентов его отличает высокая надёжность, но слабенький двигатель, плохие тормоза и другие недостатки делают его не очень конкурентоспособным, особенно учитывая его цену. За ту же сумму можно выбрать вариант и получше, или даже купить подержанный Yamaha YBR-125, который по праву считается одним из лучших малокубатурников в мире.
Технические характеристики
Мощность: | 10 л.с. при 7500 об\мин Л.с. |
Крутящий момент: | 10.5 Nm при 5500 об\мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-тактный, воздушного охлаждения, DTS-I |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 124.5 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | Механическая 4-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Вес: | 119 кг |
Емкость бака: | 11 л. |
Максимальная скорость: | 90 км/ч |
Колесная база: | 1285 мм |