Тюнинг
Далеко не каждому «наезднику» байка, в основном приобретается с опытом, по душе столь небольшие 110 км/ч взятых из 50 куб. см. Но никто не мешает всем желающим модернизировать своего железного «коня».
Первое, что стоит отметить, это тюнинг мотора. Сам производитель байка выпускает стандартный пакет ЦПГ на 80 кубов для тюнинговщиков. Установка такого набора может добавить до 150 км/ч. При такой модернизации систему охлаждения усиливать не нужно. Всё будет работать отлично и не греться. Максимально, что удавалось «впихнуть» без переделок и сварок, это группу на 110 кубов, но такой вариант требует и улучшенного охлаждения.
В большинстве своём всё сделано очень качественно, поэтому дополнительных изменений практически никто не вносит. Некоторые владельцы меняют диски на более тяжёлые и ставят более жёсткие амортизаторы, чтобы придать тяжести при управлении на дороге. Но это дело вкуса. Также отделок затрагивает и без того красиво обтекаемый «спорт-кузов» байка – чисто визуализация.
Плюсы и минусы
Это очень специфический мопед, и называть его этим словом язык поворачивается с трудом. Из этой специфичности и растут ноги у его многочисленных достоинств и недостатков, которые делают его по-настоящему уникальным в своём роде. Если в двух словах, то можно сказать следующее: Априлия RS50 подойдёт только тем, кто чётко осознаёт, во что ввязывается.
Преимущества
- Сумасшедшая разгонная динамика для 50-кубового мотора. Нет, серьёзно – эта компактная двухколёсная игрушка играючи уезжает от любого городского автомобиля!
- Высокое качество и надёжность. Aprilia не делает плохих мотоциклов – это факт. И даже в этой модели, самой младшей, всё сделано по самым строгим европейским стандартам качества.
- Возможность управления с любой категорией водительского удостоверения. По закону любые права могут заменить категорию «М», к тому же отдельно эту категорию открыть можно не с 18 лет, а с 16.
- Стильный внешний вид. Уж чем-чем, а дизайном итальянцы отличались в лучшую сторону всегда.
- Большое количество тюнинга. Правда, стоит это удовольствие немало.
Недостатки
- Низкий ресурс двухтактного мотора. По отзывам владельцев, он ходит около 2-3 тысяч километров, после чего ему требуется ремонт, а поршневую надо менять. Но к 4-тактной Aprilia RS 50 Replica этот пункт не относится.
- Высокая стоимость содержания. Ремонт и обслуживание этого спортбайка влетает в копеечку.
- Отсутствие запчастей и тюнинга в широком доступе. Всё приходится заказывать из Италии, так как у полуофициальных российских дилеров компании в наличии зачастую нет даже мелочей вроде воздушных фильтров и тормозных колодок.
ШАССИ
Aprilia был первым изготовителем, который сделал 50 куб.см. мотоцикл с алюминиевой рамой. Новая Aprilia RS 50 делает один шаг вперед с рамой из легкого сплава и внутренними укреплениями для лучших рабочих характеристик чем когда-либо. Эта революционная рама не только уменьшает полный вес, но и предлагает новый уровень структурной жесткости. Даже задний маятник сделан от легкого сплава и соединен с рамой гидравлическим моноамортизатором через консольную систему. Сам моноамортизатор регулируется в предварительной натягу пружины и имеет ход колеса 110 мм.
Перевернутая передняя вилка — другая важная особенность новой RS 50. Эта чрезвычайно передовая вилка полностью надежна и безопасна, предлагая удивительные рабочие характеристики и степень демпфирования.
Конечное понижение,
Объем
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
Oбъём 0,13 литр
Подбор Motul
Продукты Motul
Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Aprilia SR 50 LC (1995 – 2004)
MOTUL GEAR 300 75W-90
Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL GEAR 300 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Трансмиссионное масло MOTUL Gear 300 75W-90 1 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Gear 300 75W-90 60 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Gear 300 75W-90 20 л.
MOTUL MOTYLGEAR 75W-90
Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL MOTYLGEAR 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Трансмиссионное масло MOTUL Motylgear 75W-90 1 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Motylgear 75W-90 5 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Motylgear 75W-90 60 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Motylgear 75W-90 208 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Motylgear 75W-90 20 л.
MOTUL TRANSOIL EXPERT 10W-40
Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL TRANSOIL EXPERT 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Трансмиссионное масло MOTUL Transoil Expert 10W-40 1 л.
MOTUL TRH FE
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим – Нормальный
Интервалы – Контроль 4000 км/ 12 мес., Cмена 12000 км/ 24 мес.
Подбор Motul
Продукты Motul
Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Aprilia SR 50 LC (1995 – 2004)
MOTUL GEAR 300 75W-90
Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL GEAR 300 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Трансмиссионное масло MOTUL Gear 300 75W-90 1 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Gear 300 75W-90 60 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Gear 300 75W-90 20 л.
MOTUL MOTYLGEAR 75W-90
Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL MOTYLGEAR 75W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Трансмиссионное масло MOTUL Motylgear 75W-90 1 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Motylgear 75W-90 5 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Motylgear 75W-90 60 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Motylgear 75W-90 208 л.
Трансмиссионное масло MOTUL Motylgear 75W-90 20 л.
MOTUL TRANSOIL EXPERT 10W-40
Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL TRANSOIL EXPERT 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Трансмиссионное масло MOTUL Transoil Expert 10W-40 1 л.
MOTUL TRH FE
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим – Первоначальная эксплуатация
Интервалы – Cмена 500 км
Стиль: маленький RSV
Бескомпромиссный спортивный вид SR 50 точно копирует мир гонок. Как всегда компания Aprilia не просто предлагает лучшие из доступных технологий, но также настаивает на лучшем дизайне. SR 50 R Factory является воплощением технологии и страсти. Его агрессивный стиль, перешедший от RSV 1000 R Factory, гарантирует полную эмоций езду и притягивающую взгляд, красоту.
Посмотрите на SR 50 R Factory хоть раз и вы согласитесь, что это действительно маленький RSV. Сходство ощущается не только во внешнем виде, но и в технических решениях.
Обтекаемая защита ног, мощные двойные фары, центральный воздухозаборник и аэродинамический хвост с интегрированными стоп-сигналом и поворотниками, всё точно также как на суперспортивном лидере Aprilia
При создании SR 50 R Factory, внимание к деталям достигло небывалых для спортивного скутера высот. Даже цветовые схемы новые, агрессивные и живые, такие, какие они должны быть на спортивной машине, отвергающей компромиссы.
Вердикт
В заключении обзора необходимо огласить вердикт по байку. Судя по всему, Aprilia RS 50 – вариант не для опытных водителей. Этот мотоцикл идеально подойдёт тем, кто желает познать все азы стези вождения спортбайков и в перспективе пересесть на более мощные аппараты. Ну, или же для тех, кто хочет объезжать пробки на двухколёсном агрегате и выглядеть при этом очень круто. Напоследок, представим вам основные преимущества Aprilia RS 50:
- Лёгкость эксплуатации: манёвренный, безопасный, скоростной, не требует регистрации.
- Подаваемый тюнингу, который поможет получить неплохое увеличение в КПД байка.
- Надёжен (ломается редко) и не труден в ремонте.
- Красив, агрессивен, как говорят, на стиле.
Научит вас управлять спортбайком и даст вам очень важный опыт перед тем, как сесть на мощный агрегат.
Модификации мотоцикла
- RS125R Extrema. Самая первая версия, производившаяся с 1992 по 1995 годы. Отличительная особенность – наличие кикстартера в дополнение к электростартеру.
- Aprilia RS 125. Наиболее распространённая модификация, пережившая несколько апгрейдов. Производилась с 1996 по 2012 год.
- Tuono 125 (1999-2005). Нейкид-байк, представляющий собой «раздетую» версию Априлии РС 125.
- RS4 125. Фактически – совершенно новый мотоцикл, запущенный в серию в 2012 году. Получил 4-тактный двигатель вместо 2-тактного, потеряв при этом изрядную долю мощности. В России практически не встречается, да и в целом не пользуется заметной популярностью.
Ходовая часть
Aprilia RS 50 стал первым агрегатом с малообъемным мотором, на который установили алюминиевый каркас. Такое нововведение позволяет лучше чувствовать мотоцикл во время поездки, а крепления из легких сплавов улучшают рабочие характеристики за счет уменьшения вибраций. Кроме того, особенность сплава увеличивает жесткость конструкции.
Задний маятник выполнен также из алюминиевого сплава и соединен с каркасом гидравлическим амортизатором, проходящим через систему консоли. Усовершенствования получила и телескопическая вилка на переднем колесе. Доработка позволила улучшить степень деформации, что повлияло на надежность и безопасность агрегата.
Вердикт
В заключении обзора необходимо огласить вердикт по байку. Судя по всему, Aprilia RS 50 – вариант не для опытных водителей. Этот мотоцикл идеально подойдёт тем, кто желает познать все азы стези вождения спортбайков и в перспективе пересесть на более мощные аппараты. Ну, или же для тех, кто хочет объезжать пробки на двухколёсном агрегате и выглядеть при этом очень круто. Напоследок, представим вам основные преимущества Aprilia RS 50:
- Лёгкость эксплуатации: манёвренный, безопасный, скоростной, не требует регистрации.
- Подаваемый тюнингу, который поможет получить неплохое увеличение в КПД байка.
- Надёжен (ломается редко) и не труден в ремонте.
- Красив, агрессивен, как говорят, на стиле.
Научит вас управлять спортбайком и даст вам очень важный опыт перед тем, как сесть на мощный агрегат.
Технические характеристики Aprilia RS 50 (2012 год)
- тип — спортивный мотоцикл.
- страна .
- двигатель — 1 цилиндровый, двухтактный.
- объем двигателя — 50 куб. см. (49,9).
- максимальная мощность — 6 кВт = 8.16 л.с. при 10000 оборотах.
- степень сжатия — 11,5:1.
- трансмиссия — 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач.
- тип зажигания — CDI.
- топливная система – карбюратор Dell’Orto PHVA — Ø14 мм.
- система охлаждения – жидкостная.
- система смазки — Automatic Mixer.
- сцепление — многодисковое в масляной ванне.
- привод — цепь.
- передние 300 мм. и задние 180 мм. дисковые тормоза.
- система запуска – электростартер.
- высота по седлу – 810 мм.
- длина — 1965 мм.
- ширина — 720 мм.
- высота — 1050 мм.
- максимальная высота (на уровне обтекателя) — 1100 мм.
- колесная база — 1310 мм.
- сухой вес – 98 кг.
- колеса — облегченные спицевые диски, бескамерные шины.
- размер передней шины — 90/80-17
- размер задней шины — 110/80-17
- аккумулятор — 12V — 4Ah.
- цветовая гамма — Replica.
- объем бензобака – 13 литров (резерв — 2 литра).
- тип топлива — АИ-95, марка бензина с высоким октановым числом.
- максимальная скорость (в «стоке») — 50 км/ч (31 mph), ограничена электроникой. При снятых ограничениях до 100 км/ч, после тюнинга (двигатель, выхлоп) возможно разогнать до 120 км/ч.
Вердикт
В заключении обзора необходимо огласить вердикт по байку. Судя по всему, Aprilia RS 50 – вариант не для опытных водителей. Этот мотоцикл идеально подойдёт тем, кто желает познать все азы стези вождения спортбайков и в перспективе пересесть на более мощные аппараты. Ну, или же для тех, кто хочет объезжать пробки на двухколёсном агрегате и выглядеть при этом очень круто. Напоследок, представим вам основные преимущества Aprilia RS 50:
- Лёгкость эксплуатации: манёвренный, безопасный, скоростной, не требует регистрации.
- Подаваемый тюнингу, который поможет получить неплохое увеличение в КПД байка.
- Надёжен (ломается редко) и не труден в ремонте.
- Красив, агрессивен, как говорят, на стиле.
Научит вас управлять спортбайком и даст вам очень важный опыт перед тем, как сесть на мощный агрегат.
SR50R Factory
Бестселлеры компании в ряду 50-кубовых машин — скутеры «гоночной серии» SR50. С момента с момента выхода в свет первой модели в 1992 году их продано более 800 000 штук, и с самого начала Aprilia SR 50 стал задавать темп развития технологий скутеров.
Достижения модели Aprilia SR50R: 1992: SR 50 первый спортивный скутер 1993: SR 50 стал первой репликой гоночного скутера 1994: SR 50 стал первым спортивным скутером с жидкостным охлаждением 1997: SR 50 стал первым скутером с двухдисковыми тормозами 1999: SR 50 стал первым 50-кубовым скутером с электронным впрыском топлива.
На варианте Aprilia SR50R Factory установлен самый необычный из всех «полтинников» двигатель с системой Ditech — непосредственного впрыска горючей смеси в камеру сгорания. Такой мотор потребляет меньше топлива и на 60 % меньше масла, чем карбюраторный двухтактный двигатель такой же мощности, и при этом соответствует стандартам Euro3.
Все это не в ущерб надежности — интервал между сервисным обслуживанием составляет 12000 км пробега. Примечательна и ходовая часть скутеров — 13-дюймовые колеса снабжены низкопрофильной резиной, а оба тормоза — дисковые.Особенности Aprilia SR50R Factory: – Второе поколение инжекторного двигателя Ditech – Дизайн скутера в стиле спортбайка RSV 1000 R Factory – Приборная панель с функцией диагностики блока управления двигателя и тахометром с большим дисплеем – Обновленная, еще более жесткая рама – Классический багажник под сиденьем вместит шлем, есть и второе отделение под передней частью сиденья для мелких предметов. – Двойная 35 Вт фара с галогеновыми лампами, с мощной освещенностью как в модели Aprilia Leonardo – Электронный преобразователь с закодированным ключом зажигания (как на RSV 1000) с прямым обращением к блоку управления двигателем для невозможности запуска двигателя без ключа – Особая конструкция переднего воздухозаборника для лучшего охлаждения двигателя – Пульты управления находятся на руле, как у мотоциклов
Подробности материала
- Модель SR50R Factory
- Марка Aprilia
- Страна производитель Италия
- Класс мототехники Скутер
- Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный, жидкостного охлаждения Ditech 2, Euro3
- Число цилиндров 1
- Число тактов 2
- Зажигание / Запуск Индукционное высокой энергии / Электрический
- Объем двигателя, см3 49
- Степень сжатия 11.5:1
- Система охлаждения Жидкостная
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 40 x 39.3
- Карбюратор (кол-во x тип) Прямой впрыск в камеру сгорания высокой степени распыления в потоке воздуха под контролем электроники, с внешним управлением, среднее распыление 8 микрон.
- Сцепление Центрифуга, автоматическое
- Система смазки Впрыск через электронный масляный насос
- Тип Автоматическая, вариатор
- Рама Сдвоенная центральная балка из высокопрочных стальных труб
- Передняя подвеска Гидравлическая вилка
- Ход передней подвески 90
- Задняя подвеска двигатель работает как задний маятник,крепление к раме двумя радиальными сайлентблоками
- Ход задней подвески 70
- Передние тормоза Дисковый з нержавеющей стали диаметром 190 мм., 2 противостоящих поршня диаметром 32 мм
- Задние тормоза Дисковый из нержавеющей стали диаметром 190 мм., 2 противостоящих поршня диаметром 30 мм
- Привод Ремень V-belt
- Колесная база, мм 1 290
- Высота сидения, мм 820
- Передние колеса 3.50 x 13″ легкосплавные 5-ти спицевые
- Задние колеса 3.50 x 13″ легкосплавные 5-ти спицевые
- Передние шины 130/60 x 13″
- Задние шины 130/60 x 13″
- Длина, мм 1 860
- Ширина, мм 705
- Высота, мм 1 120
- Количество мест 1
- Генератор, Вт 165, Магнето с плавающим колесом
- Цена 131 500 руб.
- Доступные цвета SPEED ORANGE, APRILIA BLACK, APRILIA WHITE, DE ANGELIS REPLICA
Huolto & tekniset tiedot
HUOM! Huoltotoimenpiteet hieman vaihtelevia mallin mukaan. tämä ohje on SR50 R Factoryn ohjekirjasta
Huoltotoimenpiteet
1: Tarkista, puhdista, säädä voitele tai vaihda tarvittaessa.
2: Puhdista
3: Vaihda
4: Säädä
Komponentit | Sisäänajon jälkeen (500km) | Joka 4000km:n välein (tai 12kk välein) | Joka 8000km:n välein (tai 24kk välein) |
---|---|---|---|
Takaiskunvaimennin | 1 | ||
Voimansiirtokaapelit ja ohjauslaitteet | 1 | 1 | |
Voimansiirtohihna | 3 | ||
Ohjauksen laakeripesän ja ohjauksen välys | 1 | 1 | |
Pyörien laakerit | 1 | ||
Jarrulevyt | 1 | ||
Joustohihnat | joka 12000km:n välein: 1 | ||
Ilmansuodatin | 1 | 2 | |
Polttoainesuodatin | joka 12000km välein: 1 | ||
Ajoneuvon yleinen toiminta | 1 | 1 | |
Jarrulaitteet / jarrulevyt | 1 | 1 | |
Jarruneste | joka 2. vuosi: 3 | ||
Jäähdytysneste | joka 2000km välein: 1 / joka 2. vuosi 3 | ||
Pakoputki/pakokaasun äänenvaimennin | 1 | ||
Öljysekoitin/ kaasuttimen toiminta | 1 | 1 | |
Haarukan öljy ja öljytiiviste | joka 12000km välein: 1 | ||
Vaihteistoöljy | 3 | 1 | joka 12000km tai 2. vuoden välein: 3 |
Etuvakipyörä | joka 12000km:n välein: 1 | ||
Injektorin puhdistus | joka 16000km:n välein: 2 | ||
Etumuuntimen rullat ja ohjaimet | joka 12000km:n välein: 3 | ||
Renkaat / ilmanpaine | 1 | 1 | |
Mutterien, pulttien ja ruuvien kiinnitys | 1 | 1 | |
Polttoaineputkisto | joka 4000km:n välein: 2 / joka 2. vuosi: 3 | ||
Jarrutuslaitteiston putkisto | joka 4000km:n välein: 2 / joka 2. vuosi: 3 | ||
Tuorevoitelyöljyn putkisto | 1 | 1 | joka 2. vuosi: 3 |
Kytkimen kuluminen | 1 |
Tekniset tiedot
IE 50 Aprilia DiTech | IE 361 Purejet | C 364 Kaasutin | |
Maksimipituus | 1860 mm | ||
Maksimileveys | 705 mm | ||
Maksimikorkeus | 1120 mm | ||
Istuimen korkeus | 795 mm | ||
Akseliväli | 1290 mm | ||
Maavara vähintään | 100 mm | ||
Käyttöpaino | 106 kg | ||
Polttoainesäiliön tilavuus | 7 L | ||
Polttoaineen varasäiliön tilavuus | 1,2 L | ||
Vaihteisto-öljyn tilavuus | 130ml | 75ml | 75ml |
2T öljysäiliön tilavuus | 1,2 L | ||
2T-öljyn varasäiliön tilavuus | 0,2 L | ||
Jäähdytysneste | 1,2 L 50% etyleeniglykoli + 50% vesi | ||
Istuinpaikat | 2 | ||
Maksimikuormitus | kuljettaja + matkustaja + matkatavara 180Kg | ||
Suhdemaksimi | 0,75 | 1,24 | 1,37 |
Etujousitus | Teleskooppihaarukka 90 mm joustovara | ||
Takajousitus | Hydraulinen monojousi 69 mm joustovara | ||
Etujarru | Hydraulinen halkaisija 190 mm | ||
Takajarru | Hydraulinen halkaisija 190 mm | ||
Etuvanne | 3.50 x 13″ kevytmetalli | ||
Takavanne | 3.50 x 13″ kevytmetalli | ||
Eturengas | 130/60 – 13″ 53J Tubeless | ||
Takarengas | 130/60 – 13″ 53J Tubeless | ||
Ilmanpaine eturengas | 180kPa / 1,8bar | ||
Ilmanpaine takarengas | 200kPa / 2,0bar | ||
Akku | Huollettava 12V – 9Ah | ||
Sulakkeet | 10A | 10A – 15A | 7.5A – 15A |
Generaattori | 12V – 140W | 12V – 165W | 12V – 70W |
Moottori | IE 50 (Ditech) | IE 361 (Purejet) | C 364 |
Moottorityyppi | 2-tahti | ||
Sylinteri | Vaakasylinteri | ||
Sylinterin tilavuus | 49,38cm^3 | ||
Sylinterin halkaisija/iskunpituus | 41 mm / 37,4 mm | 40 mm / 39,3 mm | |
Puristussuhde | 12.3 ± 0.5 : 1 | 12.4 ± 0.5 : 1 | 12.1 ± 0.5 : 1 |
Käynnistys | Sähköinen | Sähköinen + poljinkäynnistys | |
Jäähdytys | Nestejäähdytys | ||
Polttoaineensyöttö | BING 71 18mm | Dell’orto PHVA 17.5mm | |
Sytytysennakko | Kierrosluvun mukaan säätyvä | 20° ± 3° ennen YKK:aa | |
Sytytystulppa vakio | NGK CPR8E | CHAMPION RG6YCA / RGA6YC | CHAMPION RN1C |
Sytytystulpan kärkiväli | 0.9mm | – | 0.6 – 0.7mm |
Двигатель
Мотоциклы Aprilia имеют мощный движок, который заслуживает отдельных похвал. Обладая наибольшим объемом двигателя среди своего класса, он удовлетворяет запросам любителей «универсальной» техники. Отлично подходит для города. Но если захочется немного экстрима, «Пегас» возьмет и бездорожье средней проходимости. Качество всегда было главным отличительным признаком Aprilia Pegaso 650. Запчасти итальянского мотоконцерна изготовлены по высшим стандартам, способным удивить даже опытных водителей.
В линейке «Пегасов», маркированных цифрой «650», есть несколько моделей, каждая из которых предназначена для разных условий.
Модельный ряд мотоциклов Aprilia
Велосипедная фирма Aprilia была основана в середине 40-х годов ХХ века итальянцем Альберто Беджио. Территориально она находилась неподалеку от городка Ноале, провинция Венеция. Основатель и не планировал собирать ни гоночные мотоциклы, ни любые другие. Эта идея принадлежала его наследнику, сыну Ивано. В 1968 г. он самостоятельно сконструировал 50-кубовую пробную модель. Она была не слишком удачной. Вторая попытка увенчалась успехом: новаторский «Scarabeo» с пластиковыми брызговиками доказал свое право на существование. Именно он стал прототипом для последующих гоночных моделей мотоциклов. В это же время появился и спортивный Colibrì.
Взявшись за дело основательно, Ивано Беджио пригласил дипломированного инженера и в 1975 г. были произведены серийные байки Aprilia RC и Aprilia MX 125. Их гоночные собратья параллельно выигрывали первые места в чемпионате Италии по мотокроссу. Вплоть до начала 80-х годов бренд Aprilia значительно упрочил свое положение и на внешнем рынке. Объемы продаж мототехники начали увеличиваться в геометрической прогрессии. Поэтому в 1982 г. производство велосипедов приостановили как убыточное.
Теперь фирма Aprilia не только участвует и побеждает в гонках, но и расширяет модельный ряд «железных коней» для широкого круга потребителей: Aprilia 125 ST, Aprilia Pegaso, Aprilia RS 250, RSV1000 и другие. В начале XXI века компания Aprilia покупает фирмы Moto Guzzi и Laverda. Кроме того, при производстве двигателей используется австралийская технология «Orbital». Благодаря ей снижается уровень выхлопных газов и минимизируется расход топлива. В 2004 г. Aprilia вошла в состав корпорации Piaggio Group.
В России популяризацией и продажей мотоциклов марки Aprilia с 2002 г. занимается официальный дистрибьютор ЗАО «ИталМото».
В классе суперспорт представлена модель RSV4 R APRC. Детали экстерьера обтекаемые, особо выделяется обновленный глушитель. На скорости 280 км/час управлять мотоциклом помогают новейшие электронные системы.
Aprilia RS4 125 4Т и Aprilia Tuono V4 R хоть и выставлены как дорожные байки, внешне имеют черты спортивных мотоциклов. Первый послабее, хорош для начинающих гонщиков. Высокое сиденье мягкое и удобное.
Caponord 1200 ABS — редкая комбинация мощности и удобства управления. Dorsoduro 1200 ABS более агрессивный, оснащен улучшенными тормозами, сцеплением и приборной панелью.
Комплектация моделей
является всемирно известной и поддерживает свою репутацию, используя детали только высочайшего качества. Поэтому мотоциклы итальянского производства удовлетворяют даже самых требовательных покупателей. В базовой комплектации можно найти все необходимое для комфортных поездок.
Приборная панель эргономична и поражает своей обширностью. Составленное на пяти языках меню позволяет управлять не только интерфейсом, но и техническими характеристиками мотоцикла. Например, при желании можно настроить количество оборотов двигателя.
Помня о том, что это все-таки «серьезный» мотоцикл, можно настроить счетчик кругов, который будет показывать скорость и время их прохождения. Не самая нужная функция, но, безусловно, приятная
Также обращают на себя внимание пользователя:
- иммобилайзер, на который может быть установлен ПИН-код в случае утраты ключей;
- пороги переключения передач (их может устанавливать сам водитель);
- целых 2 отсека для принадлежностей. Передний легко открывается при нажатии на кнопку, при этом использовать ключи становится необязательным. Отделение под пассажирским сиденьем настолько большое, что туда может поместиться множество ваших личных вещей;
- ветровое стекло, которое можно установить в двух различных положениях.
При желании, Aprilia можно укомплектовать дополнительными деталями.
- Кофры для мотоцикла на 28 и 45 литров устанавливаются на середину и хвостовую части.
- Для защиты бака и хранения вещей «Априлия» комплектуется чехлом и сумкой из высокопрочного текстиля.
- Высоту сидения можно повысить на 40 мм.
- Карбоновая защита рук водителя и различных деталей эндуро (двигателя, выхлопной трубы).
- Усовершенствованная противоугонная система.
- Титановый наконечник на глушитель.
Aprilia SR 50 DiTech 1999-2004 (Ruiskumalli)
Vuonna 1999 Aprilia toi markkinoille maailman ensimmäisenä polttoaineen suorasuihkutuksella varustetun mopon. Tämä tarkoittaa, sitä että tehot olivat hyvällä tasolla myös vakiona (4.6Kw), bensan ja öljyn kulutuksen ollessa silti erittäin pieniä. Tästä skootterista tulikin varsinainen myyntimenestys ja sitä nähdään vielä suhteellisen paljon liikenteessä. Mallia valmistettiin vuoteen 2004 asti samanlaisena ja vuonna 2005 sen korvasi SR50R Factory, jossa on Piaggion kanssa yhteistyössä tehty 2. sukupolven Ditech-moottori. Tehoa vanhoille Ditecheille luvataan 3,2 / 4,6 kW riippuen mallista. Muutoksia uudempaan SR50 Factory:yn siirryttäessä tuli ulkoisesti sekä digitaalinen ajotietokone ja viisarilla toimiva kierroslukumittari. Vuonna 2008 Aprilia toi takasin markkinoilta hävinneen Ditech mallin mutta muutti sen nimen Street:iksi Skootterin ulkonäkö on täysin sama kuin vuoden 2004 mallissa. Ditech:in polttoaineenkulutus on n. 2-3L/100km riippuen ajotyylistä.
Тюнинг
Далеко не каждому «наезднику» байка, в основном приобретается с опытом, по душе столь небольшие 110 км/ч взятых из 50 куб. см. Но никто не мешает всем желающим модернизировать своего железного «коня».
Первое, что стоит отметить, это тюнинг мотора. Сам производитель байка выпускает стандартный пакет ЦПГ на 80 кубов для тюнинговщиков. Установка такого набора может добавить до 150 км/ч. При такой модернизации систему охлаждения усиливать не нужно. Всё будет работать отлично и не греться. Максимально, что удавалось «впихнуть» без переделок и сварок, это группу на 110 кубов, но такой вариант требует и улучшенного охлаждения.
В большинстве своём всё сделано очень качественно, поэтому дополнительных изменений практически никто не вносит. Некоторые владельцы меняют диски на более тяжёлые и ставят более жёсткие амортизаторы, чтобы придать тяжести при управлении на дороге. Но это дело вкуса. Также отделок затрагивает и без того красиво обтекаемый «спорт-кузов» байка – чисто визуализация.
SR50R Factory
Бестселлеры компании в ряду 50-кубовых машин — скутеры «гоночной серии» SR50. С момента с момента выхода в свет первой модели в 1992 году их продано более 800 000 штук, и с самого начала Aprilia SR 50 стал задавать темп развития технологий скутеров.
Достижения модели Aprilia SR50R:
1992: SR 50 первый спортивный скутер
1993: SR 50 стал первой репликой гоночного скутера
1994: SR 50 стал первым спортивным скутером с жидкостным охлаждением
1997: SR 50 стал первым скутером с двухдисковыми тормозами
1999: SR 50 стал первым 50-кубовым скутером с электронным впрыском топлива.
На варианте Aprilia SR50R Factory установлен самый необычный из всех «полтинников» двигатель с системой Ditech — непосредственного впрыска горючей смеси в камеру сгорания. Такой мотор потребляет меньше топлива и на 60 % меньше масла, чем карбюраторный двухтактный двигатель такой же мощности, и при этом соответствует стандартам Euro3.
Все это не в ущерб надежности — интервал между сервисным обслуживанием составляет 12000 км пробега. Примечательна и ходовая часть скутеров — 13-дюймовые колеса снабжены низкопрофильной резиной, а оба тормоза — дисковые.
Особенности Aprilia SR50R Factory:
– Второе поколение инжекторного двигателя Ditech
– Дизайн скутера в стиле спортбайка RSV 1000 R Factory
– Приборная панель с функцией диагностики блока управления двигателя и тахометром с большим дисплеем
– Обновленная, еще более жесткая рама
– Классический багажник под сиденьем вместит шлем, есть и второе отделение под передней частью сиденья для мелких предметов.
– Двойная 35 Вт фара с галогеновыми лампами, с мощной освещенностью как в модели Aprilia Leonardo
– Электронный преобразователь с закодированным ключом зажигания (как на RSV 1000) с прямым обращением к блоку управления двигателем для невозможности запуска двигателя без ключа
– Особая конструкция переднего воздухозаборника для лучшего охлаждения двигателя
– Пульты управления находятся на руле, как у мотоциклов
Подробности материала
- Модель
SR50R Factory - Марка
Aprilia - Страна производитель
Италия - Класс мототехники
Скутер - Тип двигателя
Одноцилиндровый двухтактный, жидкостного охлаждения Ditech 2, Euro3 - Число цилиндров
1 - Число тактов
2 - Зажигание / Запуск
Индукционное высокой энергии / Электрический - Объем двигателя, см3
49 - Степень сжатия
11.5:1 - Система охлаждения
Жидкостная - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
40 x 39.3 - Карбюратор (кол-во x тип)
Прямой впрыск в камеру сгорания высокой степени распыления в потоке воздуха под контролем электроники, с внешним управлением, среднее распыление 8 микрон. - Сцепление
Центрифуга, автоматическое - Система смазки
Впрыск через электронный масляный насос - Тип
Автоматическая, вариатор - Рама
Сдвоенная центральная балка из высокопрочных стальных труб - Передняя подвеска
Гидравлическая вилка - Ход передней подвески
90 - Задняя подвеска
двигатель работает как задний маятник,крепление к раме двумя радиальными сайлентблоками - Ход задней подвески
70 - Передние тормоза
Дисковый з нержавеющей стали диаметром 190 мм., 2 противостоящих поршня диаметром 32 мм - Задние тормоза
Дисковый из нержавеющей стали диаметром 190 мм., 2 противостоящих поршня диаметром 30 мм - Привод
Ремень V-belt - Колесная база, мм
1 290 - Высота сидения, мм
820 - Передние колеса
3.50 x 13″ легкосплавные 5-ти спицевые - Задние колеса
3.50 x 13″ легкосплавные 5-ти спицевые - Передние шины
130/60 x 13″ - Задние шины
130/60 x 13″ - Длина, мм
1 860 - Ширина, мм
705 - Высота, мм
1 120 - Количество мест
1 - Генератор, Вт
165, Магнето с плавающим колесом - Цена
131 500 руб. - Доступные цвета
SPEED ORANGE, APRILIA BLACK, APRILIA WHITE, DE ANGELIS REPLICA
ШАССИ
Aprilia был первым изготовителем, который сделал 50 куб.см. мотоцикл с алюминиевой рамой. Новая Aprilia RS 50 делает один шаг вперед с рамой из легкого сплава и внутренними укреплениями для лучших рабочих характеристик чем когда-либо. Эта революционная рама не только уменьшает полный вес, но и предлагает новый уровень структурной жесткости. Даже задний маятник сделан от легкого сплава и соединен с рамой гидравлическим моноамортизатором через консольную систему. Сам моноамортизатор регулируется в предварительной натягу пружины и имеет ход колеса 110 мм.
Перевернутая передняя вилка — другая важная особенность новой RS 50. Эта чрезвычайно передовая вилка полностью надежна и безопасна, предлагая удивительные рабочие характеристики и степень демпфирования.
Pegaso 650 Trail
Первый дорожный вариант был выпущен еще 12 лет назад. Перевыпуская и обновляя модельный ряд, производитель не изменил главного: его универсальности. Доступный для путешествий как по ровному шоссе, так и по бездорожью, Aprilia Pegaso 650 Trail лучше всего проявляет себя в длительных туристических поездках.
Но немало в нем и нововведений. Несмотря на одноцилиндровый двигатель, показатели достигают 50 лошадиных сил уже при 6250 оборотах в минуту. Это впечатляющая мощность для такого двигателя. Фантастический крутящий момент помогает преодолевать бездорожье и препятствия, возникающие на нем.
Aprilia Pegaso 650 Trail не зря разработан специально для активной езды по бездорожью. Мощные спицованные колеса, отличные шины, 4-х клапанный двигатель с сухим картером, дроссельные заслонки на 44 мм позволяют ему быть настоящим асом в туристических поездках. Для комфорта водителя мотоцикл оснащен ветровым стеклом и удобным сиденьем. Большой поворотный угол в 70 градусов позволяет легко маневрировать по улицам и пробкам.
заботятся не только о хозяевах мотоцикла, но и об окружающей среде. Новый каталитический конвертер в системе выпуска сводит до минимума выделение вредных газов в атмосферу и соответствует самым новым европейским стандартам.
О шасси нужно сказать отдельно: в этой модели оно достигло почти что совершенства. Рама удивительно легкая, но при этом очень жесткая. Такие характеристики идеально удовлетворяют потребностям класса «эндуро», позволяя выдерживать тяжелые условия в поездках.
Вниманием не обошли и подвеску нового Pegaso 650 Trail. Обладая самыми толстыми перьями вилки среди всех дорожных мотоциклов (45 мм), она эффективно гасит неровности дороги, позволяя своему пассажиру чувствовать себя наиболее комфортно. Ход переднего колеса составляет 170 мм, за счет этого достигается прекрасный баланс между торможением и управлением мотоцикла
Ход переднего колеса составляет 170 мм, за счет этого достигается прекрасный баланс между торможением и управлением мотоцикла.
Мотоконцерн «Априлия» продолжает придерживаться золотых правил изготовления дорожных мотоциклов – для модели Trail было выбрано 19-дюймовое алюминиевое переднее колесо. А газонаполненный задний моноамортизатор словно создан для его дополнения. Все вместе обеспечивает комфорт и отличную управляемость на грунтовых дорогах. Так что, как бы вы ни старались вести этого железного коня плохо, вам вряд ли это удастся.
Вывод
Какого-то смысла покупать именно Aprilia RS125 нет, за более-менее сравнимые деньги можно выбрать один из множества подержанных японских спортбайков с ещё более интересными техническими характеристиками. К тому же в содержании детище итальянских инженеров обходится недёшево, куда дороже своих заморских собратьев. И всё это не отменяет того, что эта модель по праву считается образцом невероятных технологических достижений! Другое дело, что можно её уважать и восхищаться её, но вот самому приобщаться к числу владельцев форсированных «двухтактников» совсем не обязательно.
Технические характеристики
Мощность: | 24.5 л.с. при 10000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 17 Н•м при 9750 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 1-но цилиндровый, 2-тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 124.8 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | Механическая 6-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая |
Вес: | 127 кг |
Емкость бака: | 14 л. |
Максимальная скорость: | 175 км/ч |
Колесная база: | 1345 мм |