Питбайки – история, особенности, производители
Привет! На связи Эксперт-Мото.
В этой статье мы расскажем о питбайках – истории их появления и особенностях.
Что такое питбайк
Питбайк – это мини-мотоцикл типа кросс/эндуро с размерностью колес до 17/14 дюймов (перед/зад), небольших размеров, легкий, оснащается двигателем от 50 до 190 куб. см. Есть детские питбайк рассчитанные на возраст 5 лет и больше.
История появления питбайков
Первые питбайки появились в середине XX века и заменили медленные и не слишком комфортные велосипеды, использовавшиеся для передвижения по пит-лайну.
Пит-лайн — техническая линия — часть гоночной трассы, площадка для ремонта и обслуживания техники, участвующей в гонке
Так и возникло название pit bike — байк для технического бокса. На них передвигались во время гонок механики и другой персонал гоночных команд.
Маленькие и быстрые мотоциклы заменили медленные велосипеды в США в 50-х, 60-х годах. Первые питбайки в основном оснащались двигателем Briggs & Stratton. Мощность этого двигателя составляла всего лишь 5 л.с.
Briggs & Stratton – мировой лидер по производству двигателей общего назначения и силовой продукции. В 2000 году превосходил ближайшего конкурента – японского производителя Honda – более чем в 2 раз по объему производства.
Но уже в середине 60-х в США появились японские питбайки Honda Super Cub 50, с которых и началось повсеместное распространение японских мотоциклов.
Honda Super Cub 1962 года. Модель для экспорта в США
Новая Honda Super Cub C125 2021 года. Модель выпускает до сих пор и имеет небывалый успех, особенно в азиатских странах. Уже имеет инжекторный двигатель и ABS. Ценник на официальном сайте 3 649 долларов (примерно 245 000 рублей).
Модель Honda Z50 Mini Trail 1970-го года.
Из-за небольших размеров байк получил прозвище Monkey Bike, потому что посадка на нем выглядела по-обезьяньи, какого бы роста не был спортсмен. Впрочем, именно малые габариты мотоциклаа стали основной причиной его популярности. Кроме того, он обладал неплохими характеристиками, был прост в эксплуатации и обслуживании и стоил весьма недорого.
Посадка взрослого на питбайке Honda Z50 Mini Trail
И сегодня в продаже можно увидеть этот байк. Чаще всего это китайские реплики, т.к. цена оригинала достаточно высока. Среди коллекционеров мототехники особенно ценится модель, выпускавшаяся до 70-х годов, у которой отсутствовал задний амортизатор.
Питбайки стали массово продаваться в конце 1960-х годов. Новинка стала интересна не только взрослым, но и детям. Ведь это уже настоящий мотоцикл и на нем может ездить ребенок!
Ребенок на современном питбайке Yamaha PW 50
Первые питбайки, адаптированные для езды по мотокроссовым трассам появились в начале 2000-х. И сегодня термин «питбайк» означает несколько иное, чем изначально. Сегодня питбайк – это мини-мотоцикл, адаптированный для спортивных дисциплин: мотокросс, эндуро, супермото и даже фристайл – на котором выступают в серьезных спортивных соревнованиях.
В США AMA (Американская Мотоциклетная Ассоциация) официально включила питбайки в регламент мотокроссовых соревнований. В России дела обстоят скромнее. Однако и у нас проходят заезды в классе питбайков в рамках многих соревнований. Проводятся неофициальные «мини-мотокроссы», в которых участвуют достаточно сильные спортсмены со всей страны.
Технические
Сегодня ны рынке представлено огромное разнообразие питбайков производителей из разных стран. В основном, распространены китайские питбайки. Объясняется это в первую очередь ценой, ведь те же японские питбайки стоят как «взрослые» кроссовые мотоциклы и большинству покупателей питбайков попросту недоступны. К тому же производство питбайков сконцентрировано именно в Китае и даже многие европейские бренды собираются там.
Рейтинг лучших питбайков с двигателем 125 кубов
Regulmoto SEVEN 125E
Современный вариант, который подойдет для всех, кто хочет совершенствовать навыки управления питбайком. Изделие принесет только положительные эмоции. Двигатель изготовлен из качественных и стойких к износу элементов, поэтому никаких проблем в процессе эксплуатации не будет. Запуск двигателя осуществляется при помощи кнопки, это удобное решение, которое подойдет для каждого.
Средняя цена – 72 600 рублей.
Regulmoto SEVEN 125E
Достоинства:
- 4-тактный двигатель;
- Простое применение;
- Надежность;
- Хорошая скорость;
- Прочный руль;
- Защита двигателя.
Недостатки:
KAYO MINI YX125EM 14/12
Стартовая модель, оснащенная механическим сцеплением. Пользователь сможет не только научится ездить на мини-мотоцикле, но и правильно переключать скорость. Установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью до 11 л.с. Этот вариант станет хорошим решением практически для каждого ребенка. Сиденье мягкое, а руль прочный. Рама выполнена из стали и пластика.
Средняя цена – 65 000 рублей.
KAYO MINI YX125EM 14/12
Достоинства:
- Минимальный расход топлива;
- Качественное изготовление;
- Привлекательный внешний вид;
- Простое управление.
Недостатки:
PWR Racing FRZ 125 17/14 E
Отличный вариант для начинающего райдера. Изделие выполнено из прочной рамы, которая придает питбайку оптимальную жесткость и контроль. Небольшая масса упрощает управление. Встроенный фильтрбокс позволяет избежать попадание мелких частиц в карбюратор, что увеличивает долговечность. Присутствуют задняя подвеска и прогрессивная система рычагов. Все соединения защищены влагоотталкивающим материалом, что предотвращает замыкание.
Средняя стоимость – 82 400 рублей.
PWR Racing FRZ 125 17/14 E
Достоинства:
- Стильный дизайн;
- Профессиональная сборка;
- Долговечность;
- Простое обслуживание;
- Удобный руль;
- Качественная подвеска.
Недостатки:
Motoland 125 APEX125
Недорогой, но надежный вариант, который подойдет для поездок по различным дорогам. Этот мини-мотоцикл позволит оттачивать навыки на бездорожье. Максимальная скорость разгона – 90 км/ч. Продукт не требует никакого сложного ухода, что является преимуществом. Подойдет как для новичков, так и опытным пользователям. Передняя подвеска телескопическая, что обеспечивает дополнительную надежность.
Средняя стоимость – 60 660 рублей.
Motoland 125 APEX125
Достоинства:
- Хорошая фара для езды по темной местности;
- Мощный двигатель;
- Электронная система зажигания;
- Механическая коробка передач.
Недостатки:
PROGASI
Progasi — компания, рожденная в Испании, Каталонии. Специализируется на производстве кроссовой техники. Второе место только потому, что бренд новый и ему еще предстоит доказать свое совершенство.
Слоган компании «details matter», отлично передает суть; — «Внимание к деталям» — есть основная концепция развития компании
Партнером Progasi, стала всем известная итальянская компания Acerbis, специализирующаяся на производстве компонентов для кроссовых байков — уровень видно сразу! Важно качество, а не количество
Электронная панель приборов, полностью диодная фара (ближний/дальний и габаритный огонь «ресничка»), легкосплавные алюминиевые обода Progasi с 36-ю спицами обутые в «злую» резину Kenda, аллюминиевый выхлоп Progasi, увеличенный топливный бак, оригинальный карбюратор Molkt, полносильные движки YX в паре с усиленной рамой-монококом это и многое другое получили первые модели Smart 125 и Smart 150.
При этом специалисты Progasi постарались сохранить справедливую цену на технику и запасные части, делая мотоспорт действительно доступным! Если говорить о нашей стране, то в начале 2018 года минимотокросс на питбайках признали официальной дисциплиной мотоспорта России! Это действительно важно. Воспитывая сегодня молодых чемпионов, нужно сразу выбирать правильную и достойную технику! В лучших традициях Gas-Gas с фундаментальным опытом в производстве на азиатских фабриках, обладая горячим испанскийм нравом Progasi — занимает второе место рейтинга. По итогу: Progasi эффектно сочетает в себе высокое качество, инновации и доступную цену
Ценовая политика Progasi в сочетании с исполнением однозначно выводит этот продукт в Топ. |
По итогу: Progasi эффектно сочетает в себе высокое качество, инновации и доступную цену. Ценовая политика Progasi в сочетании с исполнением однозначно выводит этот продукт в Топ. |
Apollo
Apollo — позиционирует себя как французкий бренд, при этом ни одного европейца на стенде в Гуаньджоу мы не увидели. Также впрочем как на стенде у производителя мотошлемов LS2. Но судя по качеству организации мировой дистрибьюции, компания находится на высоком уровне.
Модели достойные внимания начинаются от 1200$ при этом на них не будет фары и электро-стартера, за эту опцию придется еще добавить 300$. Также на российском рынке в 2018 году были замечены «по серому» ввезеные копии Apollo c графикой Lucos oil. Будьте бдительны.
Также как и на Progasi, на Apollo установленны оригинальные карбюраторы MOLKT. Вообще Apollo выглядит нарядно, как и сын Зевса — Аполлон, по прозвищу Феб (др.-греч. — «лучезарный, сияющий») в честь которого и получил название этот бренд.
Также хотелось бы отметить, что Apollo используют компоненты своего дочернего бренда — Volt. Развивать свой бренд беспорно правильно, так как аляпистые китайские реплики на байке это моветон.
По итогу: Достойный пит, слабо представлен в России, есть вопросы по запчастям. Встречаются подделки. |
KAYO — лидер продаж в России, невысокая цена и неплохое качество.
Компания KAYO (Jinyun KAYO Motor Machinery Со. Ltd.) производит питбайки. Это 100% китайская компания стартовала в начале 2000х. Питбайки Кайо экспортируются в разные страны мира в том числе и в Россию. Kayo за 7-ю историю продаж в РФ полностью «убили» своего конкурента, известный питбайк Irbis TTR 125. Как то особенно выделить Kayo сложно, это достаточно простая техника, заводится и едет, без изысков и новых технических решений.
Вам однозначно хватит этого байка съездить по грибы/ягоды, только важно не попасть под дождь, сидение имеет свойсво промокать. В любом случае однозначно будет плюсом то, что техники продано огромное количество, информации на форумах полно, ходовые позиции по запчастям найти возможно
По итогу: Если вы сильно ограничены в финансах, берите не пожалеете, съездить на речку или покатать с друзьями по лесным дорожкам Kayo вам хватит. Самые популярные модели Kayo 125 и Kayo 140. |
Немного из истории
Такой агрегат возник в середине прошлого столетия. Пользовались ими механики, обслуживающие гоночные трассы. Изначально обслуживающий персонал использовал для этих целей велосипеды. Но когда в 60-х годах в Америке появился первый мини-мотоцикл, то механики отказались от велосипедов в пользу более быстрой и мощной техники. А поскольку линия, по которой передвигался персонал носит название пит-лайн, то отсюда и пошло название питбайк.
Изначально мини-мотоциклы имели двигатель «Briggs&Stratton», а его мощность составляла всего лишь 5 лошадиных сил. Но уже через несколько лет в Америку завезли питбайки японкой компании «Honda». Эти модели имели четырехтактный двигатель, который располагался горизонтально. Здесь японцы показали свое превосходство в мощности, и с этого момента пошло распространение японской мототехники.
Уже к концу 60-х годов питбайки приобрели широкую популярность среди пользователей, причем не только среди взрослого поколения, но к ним появился интерес и у детей. По этой причине такие агрегаты стали продаваться в розничных магазинах.
Поскольку интерес у покупателей рос, то компания «Honda» задумалась о совершенствовании своих моделей мини-мотоциклов. И в 1999 году появляется более усовершенствованный питбайк, который подходит для езды по бездорожью.
На сегодняшний день американцы используют пит-байки для развлечения во время выходных, а в нашей стране такие мотоциклы используются для загородных поездок. Так же в США мини-мотоциклы включены в Американскую Мотоциклетную Ассоциацию. У нас же пока питбайки не приобрели такого широкого спроса, но все же проводятся гоночные заезды.
Устройство питбайка
Питбайк представляет собой уменьшенную версию кроссового мотоцикла. Хоть он имеет меньший размер и вес, но такой агрегат оснащается мощным четырехтактным двигателем, а размер колес варьируются от 10 до 17 дюймов. Двигатель располагается горизонтально. Большей популярностью пользуются модели с объемом двигателя 50, 125, 150 и 190 куб. см. Благодаря этому питбайк станет отличным вариантом для новичка. А за счет своего небольшого веса и простой управляемости мини-мотоцикл завоевал популярность по всему миру. Небольшой размер позволяет данный мини-мотоцикл разместить в багажнике автомобиля, а из-за небольшого веса любой взрослый мужчина сможет его поднять не прилагая излишних усилий.
Чтобы управление байком было удобным и не доставляло дискомфорта, питбайк имеет высокий руль, усиленную раму, прочную подвеску и увеличенную базу для колес. По этой причине езда будет доставлять только удовольствие. Ездить на таком агрегате можно, как в городе, так и загородом или на соревнованиях. Все будет зависеть от типа колес и резины. Если байк будет использоваться на соревнованиях, то потребуется внедорожная резина, имеющая ярко выраженный протектор. Для езды в городской черте подойдет резина, имеющая частичный протектор или вовсе его лишенная.
Питбайки имеют механическую или автоматическую трансмиссию. Причем в моделях с механической коробкой передач нейтральное положение находится в самом низу, а у обычных мотоциклов оно располагается между 1 и 2 передачей. Модели с автоматической трансмиссией используются большей частью новичками, поскольку им не придется работать со сцеплением.
Для торможения используется гидравлическая система, имеющая тормозные диски. Но небольшие модели, где размер колес составляет 10/10, применяются барабанные тормозные системы.
Топливо для заправки питбайка – бензин АИ-92. Причем его сразу заливают в топливный бак, перед этим нет необходимости смешивать его с моторным маслом или различными присадками.
Кроме этого условно питбайки делятся на две категории: для новичков и для профессиональных спортсменов. Во втором случае, агрегаты изготавливаются на заказ. Здесь учитываются требования спортсмена. Или же можно провести улучшения стандартной модели.
Так же стоит отметить, что питбайк относится к спортивному инвентарю. Поэтому его не нужно регистрировать в ГИБДД, они не имеют ПТС и номерного знака. А водителю нет необходимости иметь водительские права.
Мотор
Для удешевления питбайка, инженеры Apollo постарались его максимально упростить, но это как не странно, является главным плюсом модели. Его двигатель имеет незамысловатую конструкцию, это одноцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат, с воздушным охлаждением, объем которого составляет 119,6 куб.см, а мощность ровняется 8,7 лошадиным силам. Для 76 килограммового питбайка, этого более чем достаточно. Питает этот мотор, не менее простой, но при этом надежный карбюратор Mikuni VM22. Стоит также отметить тот факт, что мотор поддается некоторой модернизации. В головке блога цилиндра, присутствует два выхода для подключения внешнего радиатора. В тандеме с этим двигателем работает 4-х ступенчатая коробка передач.
Экипировка для минибайков
Безопасность в данном случае превыше всего, поэтому ребёнка вне зависимости от возраста нужно укомплектовать всей необходимой экипировкой. Часто новички в подобном «недетском» спорте получают травмы, и чтобы их не допустить, нужно купить стандартную амуницию, которая в большей части используется и на взрослых. Перед покупкой учтите три фактора: безопасность, цена и удобство. Неудобная одежда не даст ребёнку возможности максимально комфортного передвижения, а это лишний повод для падения. На безопасности нельзя экономить, тем более на безопасности ребёнка, поэтому покупайте максимально качественные вещи со средней/высокой ценой.
В связи с большой популярностью детских мотоциклов производители начали выпускать соответствующий ассортимент экипировки. Дети могут выбрать такие же аксессуары что и у взрослых, и к ним относятся:
- детские наколенники;
- перчатки, воротники;
- куртка, брюки;
- неопреновый пояс (для защиты поясницы в плохую погоду);
- шлем.
Мото шлем для детей
Это, наверно, самая важная деталь для обеспечения безопасности вашего ребёнка, поэтому выбор шлема для мотоцикла для детей на бензине должен проходить максимально пристально. Главная особенность детского шлема в его небольших габаритах и весе – около 550 грамм. Такой вес был выбран не случайно, с ним юный гонщик будет комфортнее ездить на байке. За безопасность шлема отвечает наружная часть, созданная из ударопрочного пластика. Внутри располагается мягкое покрытие с антибактериальной пропиткой, так что даже при столкновении ребёнок получит мягкий удар.
Чтобы при быстрой езде ребенку было комфортно, производитель установил надежный ремешок с застёжкой. По возможности можно купить шлем для ребенка как закрытого, так и открытого типа. Для лучшей безопасности подойдет закрытый тип, для лучшей вентиляции лучше купить шлем открытого типа. Внешние характеристики также на уровне, имеются различные росписи и рисунки из мультфильмов.
Для разного возраста подходит соответствующий мотоцикл, и в данном случае большую популярность имеют мотоциклы для детей 10 лет на бензине. Ниже список самых популярных моделей.
Особенности Apollo Start RFZ
Вся недорогая техника фирмы Apollo, в том числе и питбайк Start производятся в Китае, но это никак не отразилось на ее качестве. Все детали хорошо подогнаны, а болты и резьбовые крепления имеют нужную затяжку, кроме того RFZ может похвастаться рядом полезных технических решений. В первую очередь это касается рамы, она имеет современную конструкцию, а ее жесткость по сравнению с предшественником многократно увеличилась. Пластиковые детали также проявляют себя с лучшей стороны, они хорошо гнуться и не ломаются во время падения. Не забыли в Apollo и про такую важную вещь, как буксаторы, который просто необходимы во время активной езды по бездорожью. Что же касается сидения, то оно имеет противоскользящее покрытие, а также оборудованы функцией быстрого снятия. Чего в RFZ нет, так это стартера и ключа зажигания, но для подобной техники это не является обязательным требованием.
Apollo Start RFZ 125L – это отличный питбайк за свою стоимость, который подойдет для увеселительных целей и прогулок на природе, однако в качестве спортивного снаряда его использовать не рекомендуется, так как чрезмерно высокие нагрузки не заложены в его конструкцию.
Преимущества питбайков
Расскажем о некоторых преимуществах питбайков:
- Компактный размер. Это делает средство передвижения удобным и манёвренным, что особенно пригодится на бездорожье. Соответственно, из-за сокращения размера уменьшается и цена.
- Демократичная цена. Приобрести питбайк можно за 100 тысяч рублей.
- Небольшой расход топлива. Это опять же экономит финансы — значит поездка на нём обойдётся недорого.
- Легко управлять. Простое управление обусловлено, в первую очередь, маленьким весом и размером. К тому же, чтобы получить разрешение на вождение, нужно иметь категорию А1, с недавнего времени на неё можно сдать с 16 лет.
- Подойдёт для новичков. Те, кто всегда мечтал начать кататься на мотоцикле, но всегда боялся, могут начать свой путь с питбайка.
Советы по выбору питбайка
При выборе модели стоит обратить внимание на следующие критерии:
Мощность двигателя. Для начала подойдёт мощность в 125 кубов. Максимальная же мощность может достигать отметки в 250 кубов, такие характеристики предназначены для тех, кто профессионально занимается ездой на питбайке.
Колёса. Их размеры зависят от роста владельца. Так, для роста до 150 сантиметров подойдут 2/10 и 14/12. До 180 — 4/12 и 17/14. И для обладателей роста выше 180 — 17/14, 19/16 и 21/18.
Производитель. Конечно, лучше выбирать проверенных и известных производителей, но тогда вопрос упирается в цену
Поэтому советуем обращать внимание на локальных производителей и на советы других покупателей, это значительно снизит ценовой лимит и облегчит поиски.
Каждому стоит выбирать питбайк, ориентируясь на свой опыт, навыки и финансы. Лучше всего подобрать соответствующую модель помогут консультанты.
Выбор питбайка по росту, мощности двигателя и качеству
При выборе транспорта обращайте внимание на показатели мотора. В основном производители оснащают свою технику четырехтактным двигателем с горизонтальным расположением цилиндра
Только некоторые типы Yamaha оснащаются двухтактником. Также обращайте внимание на мощность агрегата:
- 50–110 кубов. Идеально подходит для начального пользования при невысоких скоростях. Такой мощностью оснащаются детские модели. Техника развивает скорость до 60 км/ч.
- 125–140 кубов. Питбайки выбирают подростки, не опытные пользователи. Максимальная скорость, которую развивает байк — 90 км/ч. Максимальная весовая нагрузка составляет 130 килограмм.
- 160–190 кубов. Уже мощные байки, которые выбирают опытные пользователи.
- 200–250 кубов. Модели для граждан, которые умело управляют мотоциклами. Они успешно справляются с управлением по бездорожью.
При выборе по росту обращайте внимание на следующее:
- если рост пользователя до 120 см, рекомендуем купить модель с колесами 10-12 д.;
- при росте от 120 до 150 см оптимален питбайк с шинами 12-14 д.;
- для граждан с ростом от 150 до 180 см нужно брать модель 14-17 дюймов.
Для грамотного подбора транспортного средства следует значение роста поделить пополам: полученная величина является оптимальной для высоты седла.
Предыстория
Французская компания Apollo появилась еще в 2006 году, основным видом ее деятельности является выпуск малокубатурной техники, начиная от кроссовых мотоциклов и заканчивая квадроциклами. Также производитель активно участвует в спортивных соревнованиях международного класса, где их техника не редко занимает призовые места. Французы уже выводили на российский рынок модели своих бюджетных питбайков, но они не заслужили особого внимания потребителя, из-за откровенно слабой рамы и некоторых технических недоработок. Что же касается Apollo Start RFZ, то это более качественный продукт, который за свою демократичную стоимость, может многое предложить.
Как выбрать подходящий питбайк
На сегодняшний день довольно много производителей занимаются выпуском питбайков. Разница между моделями заключается в дизайне, а так же в комплектующих. Но все же надо учитывать некоторые особенности при покупке.
В первую очередь, это рост водителя и размер агрегата. Если рост водителя 120 или меньше сантиметров, то нужна модель с колесами 10/10 или 12/10. Когда рост варьируется в пределах от 120 до 150 см, то оптимальна модель с колесами 12/10 или 14/12. Человеку ростом от 150 до 180 см подойдут питбайки с колесами 14/12 или 17/14
Людям выше 180 сантиметров следует обратить внимание на агрегаты, имеющие колеса 19/16, 17/14 или 21/18. Чтобы узнать оптимальную высоту по седлу, надо рост человека разделить на два
Так же если питбайк будет покупаться «вживую», а не через онлайн магазин, то лучше попробовать посидеть в нем до совершения покупки. При этом колени не должны задевать руль, посадка должна быть удобной и не мешать маневрированию.
Теперь надо обратить внимание на мощность двигателя и его объем. Если мини-мотоцикл покупается для ребенка, то здесь подойдет вариант, имеющий объем двигателя от 50 до 110 куб.см
Такой питбайк сможет разогнаться до 60 км/час. Для удобного управления они имеют автоматическую коробку передач и электростартер. Также начинающим для большей безопасности можно установить на заднее колесо для маленьких дополнительных, как на детском велосипеде.
Не стоит оставлять без внимания руль агрегата. Обычно бюджетные варианты питбайков имеют стальные рули. Этот материал будет утяжелять мини-мотоцикл, к тому же он будет нуждаться в частом ремонте
Лучше обратить внимание на модели, где руль изготовлен из алюминия. Хоть такие модели имеют более высокую стоимость, но после падения их легко выправить и они не будут утяжелять байк