Мотобуксировщик Джек

Содержание

Мотобуксировщик Джек (мотособака) – самый компактный мотобуксировщик в сложенном состоянии на гусенице 380 мм от снегохода буран, с автоматической трансмиссией и китайским двигателем 6.5 л.с. Он создан в помощь рыбаку для перемещение по снегу, замершим речкам и озерам. Доставит вас в любое место вашей рыбалки. Самым важным качеством мотобуксировщика Джек является то, что его можно перевозить в багажнике легкового автомобиля, поэтому он будет интересен прежде всего тем, кому нужен компактный и сравнительно легкий мотобуксировщик. Наиболее эта мотособака подходит для поездки в одиночку с грузом, который располагается на легких санях (волокушах). Также груз можно разместить на грузовой платформе. Максимально быстро приводится в рабочее состояние. Мотобуксировщик Джек хорошо собран и имеет приятный вид.

Отличительная особенность мотособаки Джек – небольшие размеры (длина около 1.2 м – стандартный размер мотособак около 1.5 м). При длине 1,2 мотобуксировщик помещается поперек багажника автомобиля,. позволяющий легко перевозить технику в багажниках автомобилей таких как ВАЗ 2110 и тд. И при транспортировке не понадобится даже складывать сидения. Либо на задних сиденьях вместе с санями-волокушами.

Джек выгодно отличается от других моделей не только самой маленькой ценой, но и самым маленьким весом = 65 кг, что как минимум на 20% легче подобных конкурирующих мотобуксировщиков (обычно вес буксировщика около 90 кг.). Стандартный мотобуксировщик весом в 100кг уже крайне тяжело погрузить в автомобиль, а в автомобили седан невозможно не только из-за веса, но и из-за размеров.

Мотособака Джек имеет мощный современный 6,5 сильный двигатель адаптированный к зимним тяжелым условиям использования, а его минусом является основное его преимущество – а именно, короткая база. Чем больше опорная поверхность гусеницы тем выше проходимость. Однако не каждый владеет автомобилем с большим багажником, и Джек тут окажется незаменимым помощником который поместится в любой машине. Мотобуксировщик отлично передвигается по укатанной ровной поверхности, буранке, рыхлому неглубокому снегу, но уже глубокий снег и резкие подъемы для него уже представляют трудности. Для этого нужны мотособаки с большой длиной гусеницы и мощным двигателем.

Ещё одно преимущество даёт цепной автомат (автоматическая коробка передач с цепной передачей в масляной ванне), оно заключается в повышенной мощности и грузоподъемности, а вариатор выигрывает в скоростных характеристиках и возможностью работать в разном диапазоне скоростей. Для автоматического сцепления предпочтителен режим работы холостой ход или полный газ.

Сани-волокуши мотобуксировщика Джек имеют размер гусеницы, позволяя перевозить в санях мотобуксировщик после использования, и весь оставшийся снег будет таять не в салон автомобиля, а в сани.

Также эта мотособака имеет склизовую подвеску, которая в отличие от катковой, имеет более простую конструкцию, надежность, прочность. Лучше едет на глубоком снегу чем катковая подвеска, так как имеет большую площадь контакта с поверхностью, снег набитый внутрь гусеницы не тормозит движение как это бывает в катковой подвеске, и меньше подвержена последствиям намерзания снега на гусеницу. Расплатой за это служит, то что склизовую подвеску можно использовать только на снегу, снег и вода служат смазкой для склизов. Без снега склизы от трения о гусеницу будут сильнее нагреваться и изнашиваться.

Мотобуксировщик Джек имеет автоматический натяжитель приводной цепи, что позволяет эксплуатировать его без проведения дополнительных натяжений цепей долгое время.

Для управления мотобуксировщиком не требуются водительское удостоверение и регистрация в ГОСТЕХНАДЗОРЕ.

Мотобуксировщик Джек очень прост по конструкции и очень надежен – при этом обслуживание мотобуксировщика не потребует особых знаний по ремонту.

Какой мотобуксировщик лучше: на 380-мм или 500-мм гусенице?

Довольно часто я слышу противоречивые мнения: одни говорят, что смысла в широкой гусенице и мощном моторе нет, т.к. легкие буксировщики во многом превосходят тяжелые. Другие же, наоборот, вообще не признают мотобуксировщики на гусенице до 500 мм и мотором до 15 л.с. Я в корне не согласен ни с первым, ни со вторым мнением. Считаю, что каждая конструкция хороша для своих задач и условий.

Объясню на примере. В самом первом видео по постройке мотособаки на деревянных склизах я говорил, что выбор 380-й гусеницы был обусловлен преимущественно плотным снежным покровом в данной местности. И, как показала практика, выбор этот верный. Буксировщик едет почти везде, спокойно может тянуть за собой до полутонны груза. Больше от него ничего и не требуется. Переплачивать за 500-ю гусеницу и мотор от 9 лошадей именно в данных условиях, на мой взгляд, глупо. И люди это понимают, почти все буксировщики в округе именно на 380-й гусенице.

Т.е. для этих задач и условий лучше подходит легкий буксировщик, для других, возможно тяжелый. Думаю сравнение немного прояснит, в чем именно заключаются эти задачи и условия. Конечно, мы могли бы и сами собрать тяжелый буксировщик, и сравнить его с легким. Но у нас нет ни опыта постройки подобной мотособаки, ни должных навыков управления ей. Из-за этого она может оказаться в заведомо проигрышном положении. И да, толкачи и лыжные модули пока не рассматриваем, это отдельный вопрос.

Вывод

Вообще тема сравнения легких и тяжелых буксировщиков весьма и весьма спорная. Понятно, что буксировщик — это не только проходимость. Взять наш компактный вариант, к примеру. Да, его можно перевезти в любой машине, а управлять им сможет даже ребенок. И это при стоимости менее 40000 рублей. Но вот по более-менее рыхлому и глубокому снегу он уже не пойдет. Но это скорее исключение из правила, т.к

обычно на проходимость буксировщика обращают внимание в первую очередь

Конструктивные особенности и технические характеристики IKUDZO 2.0 LONG 1700 /500 EKR20

Рама

Увеличенная длина модели и широкие гусеницы делают данную мотособаку подходящим выбором для тех людей, которым необходимо использовать мотобуксировщик в профессиональных целях, регулярно и в различных ландшафтных условиях.

Конструкция отличается повышенной прочностью за счет инновационной технологии создания рамы посредством лазерной резки, что позволяет добиться минимизации количества стыков. Цельная рама, выполненная из стойкой к коррозии стали, отличается долгим сроком службы, прочностью, надежностью.

Ширина рамы позволила равномерно распределить нагрузку на поверхность, что явилось фактором повышенной проходимости и значительно облегчило управление мотобуксировщиком.

Двигатель

На устройстве установлен 4-х тактный двигатель мощностью 20 лошадиных сил, с японским карбюратором, работающий на бензине марки АИ-92 или АИ-95. Стартер — электро+ручной.

Предусмотренная система задней передачи позволяет переключаться без рывков, плавно.

Трансмиссия — усиленный вариатор, рассчитанный на тяговую нагрузку до 750 кг.

Подшипники, установленные на ведущий вал, — усиленные, японского производства.

Подвеска и катки

Установленная подвеска является универсальной, угол атаки настроен максимально удобно, однако возможность его регулировки также предусмотрена. Есть функционал установки склиз, а значит, модель можно адаптировать для передвижения по любому бездорожью, будь то снег, заболоченный ландшафт, трава, сыпучий грунт и проч.

Цепь установленная на мотобуксировщик, оснащена автоматическим натяжителем, является усиленной, долговечной, звезды — самоочищающиеся.

Для тех, кто по большей части планирует использовать мотобуксировщик IKUDZO 2.0 LONG 1700 /500 EKR20 по заснеженным ландшафтам, важным параметром станет то, что подвеска здесь максимально открытая. Это значит, что она не будет забиваться снегом.

Система управления

Все необходимые рычаги сосредоточены на руле. Здесь есть кнопка запуска, глушилка, чека аварийной остановки, включение/выключение фары, курок газа.

Стоит отметить удобство расположения кулиски переключения передач. В отличие от многих мотобуксировщиков, где для переключения приходится останавливаться, чтобы дотянуться до рычага, здесь она находится в максимально комфортном месте.  Переключать передачи удастся одной рукой, не отвлекаясь от основного руления.

При необходимости транспортировки буксировщика в машине, рулевой блок складывается, при этом не увеличивая габаритные размеры и делая общую конструкцию более компактной и удобной для целей перевозки или хранения. При складывании рулевое управление не касается капота, а значит, риск возникновение царапин от контакта исключен.

Комфорт в использовании

Помимо того, что разработка мотобуксировщика, как такового, уже направлена на повышение уровня комфорта человека, вынужденного транспортировать большой груз, здесь производитель позаботился о том, чтобы управлять техникой пользователю было максимально удобно.

Так в базовой комплектации предусмотрены удобные ручки с приятным на ощупь покрытием и оснащенные системой подогрева.

Если пользователь имеет при себе какой-то инструмент или личные вещи, то разместить все это можно во вместительном багажнике или бардачке.

При необходимости подключить различные электроприборы можно воспользоваться выводом прикуривателя, USB-портом.

Хорошую видимость обеспечивает система освещения, реализованная фарой головного света — LED-лампа 18W.

Грузоподъемность IKUDZO 2.0 LONG 1700 /500 EKR20

Как уже отмечалось выше, грузы посредством мотобуксировщика можно перемещать непосредственно на самом ТС, для этого предусмотрен багажник, или же на сцепке. Вес груза, размещенного непосредственно в буксировщике, не должен превышать 80 кг.

Если планируется перевозить больший вес, то нужно использовать сани-волокуши. Максимально к IKUDZO 2.0 LONG 1700 /500 EKR20 можно прицепить трое саней-волокуш. В каждых из них можно разместить груз в пределах 150 кг. , то есть 450 кг всего в трех санях.

Подробнее о технических параметрах и возможностях IKUDZO 2.0 LONG 1700 /500 EKR20 можно узнать на сайте продавца.

Плюсы легких мотобуксировщиков

  1. Цена. Легкий буксировщик в среднем обойдется заметно дешевле тяжелого как при покупке, так и в случае самостоятельной сборки. Если, скажем, наш базовый буксировщик на 380-й гусенице стоит 42000 рублей, то на близкой по длине 500-й гусенице дешевле 60 тысяч я не встречал. В эксплуатации и обслуживании легкая мотособака также дешевле, как минимум за счет меньшего расхода топлива.
  2. Малые габариты и вес. Благодаря этому во-первых: буксировщик проще в транспортировке. Во-вторых — позволяет легко маневрировать в лесу среди деревьев. И в-третьих — застрявший буксировщик довольно просто вытащить из снега, одному и без лопаты.
  3. Управляемость. Тут двоякая ситуация. С одной стороны, из-за меньшей устойчивости и малой массы легкий буксировщик отлично рулится, особенно заваливанием на бок. Эта же особенность позволяет передвигаться поперек склона держа буксировщик ровно, в рыхлом снегу, конечно.

Минусы легких мотособак

С другой же стороны, 380-я гусеница на скоростях выше 25 км/ч весьма неустойчива. Буксировщики на 500-й гусенице на этих скоростях, да и в целом более устойчивы, что опять же является как плюсом, так и минусом. В-общем, меньшая устойчивость будет 1-м недостатком легких буксировщиков.

Вторым минусом является либо низкая скорость, либо малый запас тяги. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточное отношение можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. На свои буксировщики мы ставим звезды на 12 и 40 зубьев. При таком отношении тяги хватает с запасом, но вот максимальная скорость не превышает 20 км/ч. Можно легко повысить скорость до 30 км/ч и даже выше, мощности для этого хватит, но это заметно ухудшит тягу. Тяжелый же буксировщик, с вариатором, во многом лишен этого недостатка, хотя и тут свои особенности, но о них как-нибудь в другой раз. Да, есть тяжелые буксировщики и с редуктором, и с коробкой передач, но вариатор, на мой взгляд, встречается чаще.

По основным плюсам и минусам пока все. Про такой важнейший для мотобуксировщиков показатель, как проходимость, я намеренно не упомянул, т.к. тут не все так однозначно. Попробую объяснить.

Как выбрать мотобуксировщик

Обзор поможет разобраться, какая мотособака лучше по глубокому снегу и по скорости, а на каком мотобуксировщике можно перевозить тяжёлые грузы. Выбирать конкретную модель стоит с учётом мощности двигателя, назначения и сферы применения. Важную роль играет комплектация вездехода.

Конструкция

Выпускают два основных типа мотобуксировщиков:

  • Переднеприводные – мотор и центр тяжести смещены в переднюю часть машины. Это обеспечивает высокую тяговую способность. Такая техника эффективно работает в сцепке, может тянуть до 3 гружёных саней. Недостатком является плохая управляемость;
  • Заднеприводные – центр тяжести смещён назад, что позволяет приподнять переднюю часть. Это упрощает управление, защищает ведущий вал от повреждений при наезде на препятствия. Техника манёвренна при передвижении по накатанному снегу, плотному насту, но плохо преодолевает глубокие сугробы.

Выпускают модели с укороченной и стандартной базой. Короткие модели имеют небольшую площадь контакта, что негативно сказывается на проходимости по рыхлому снегу.

Назначение

Основные сферы применения мотособак: транспортировка груза, обслуживание коммуникаций, поиск пострадавших в экстренных ситуациях. Для зимних экспедиций, перевозки тяжёлых промышленных грузов лучше выбрать переднеприводную модель с мощным двигателем. Для поисковых операций и обслуживания коммуникаций предназначены высокоскоростные мотовездеходы с задним приводом, но обслуживать их лучше в районах, где есть накатанные дороги или замёрзшие реки. Для поездок по глубокому, рыхлому снегу стоит привлекать модели с хорошей разбалансировкой и широкими гусеницами с небольшим количеством движущихся деталей. Понять, какой мотобуксировщик лучше для рыбалки, можно только с учётом высоты снежного покрова в регионе и планируемой нагрузки.

Мощность

Одним из основных преимуществ техники является экономичность. Машины комплектуются маломощными двигателями с низким расходом топлива. Это позволяет передвигаться на расстояния в несколько десятком километров на скорости 35-45 км/час. При выборе стоит учесть назначение. Если буксировщик нужен для транспортировки грузов, то мощность мотора должна быть не менее 15 л.с. Такие силовые агрегаты нужны для экспедиционных моделей, дружной компании рыбаков и охотников из 3-4 человек. Для обслуживания коммуникаций, поисковых операций, обследования местности больше подходят лёгкие машины с двигателем 6–9 л.с.

Комплектация

Производители предлагают технику в разной комплектации. Рекомендуются модели, у которых есть:

  • Откидывающийся кожух или чехол моторного отсека для быстрого доступа к двигателю;
  • Автоматический натяжитель цепи, который избавит от регулярного планового обслуживания;
  • Фары для эксплуатации в тёмное время суток;
  • Складной руль – упрощает хранение и перевозку;
  • Электростартер – делает простым запуск в любую погоду;
  • Чека безопасности – отключает двигатель при падении.

Рукоятки с подогревом сделают поездку более комфортной, а наличие прикуривателя позволит заряжать мобильное электрооборудование.

Также вы можете ознакомиться с мнением экспертов по выбору мотобуксировщиков, представленных в магазине.

Какой мотобуксировщик лучше купить

Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:

  • Sharmax S500 1450 HP20 Enduro – для эксплуатации в сложных условиях;
  • Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector;
  • Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
  • Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
  • Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
  • Нева МС6-ZS (GB270) – всесезонная модель с увеличенным ресурсом;
  • Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
  • BM Snowdog Twin Pro V627 – вариант с самой крепкой конструкцией;
  • МБГ-2 “Вьюга” – лучшее решение для любителей рыбалки;
  • Для тех, кто ценит хорошую комплектацию подходит Ikudzo EKR20/ESR20;
  • Людям, увлекающимся горными видами спорта, стоит присмотреться к Помор 500 S15;
  • Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
  • Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.

Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.

Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать

Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.

  • Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой мотобуксировщиков позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
  • Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
  • Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду. Высоким спросом пользуются серии Barboss и Snowdog.
  • Sharmax – предлагает технику, разработанную для эксплуатации в суровых климатических условиях. При производстве используются передовые технологии, калённые комплектующие, износоустойчивые детали. Компания даёт 2-х годовую гарантию на все свои мотобуксировщики.
  • Тофалар — занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене. Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
  • Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
  • Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.
  • IRBIS – российская компания из Владивостока, которая производит утилитарные и туристические снегоходы, мотоциклы, скутера и квадроциклы. Работает фирма с 2001 года и смогла завоевать безупречную репутацию у поклонников активного отдыха. Техника отличается надёжность и большим ресурсом.
  • Нева – крупнейший российский производитель малой сельхоз техники. Выпускает мотоблоки, садовые трактора, снегоуборщики, газонокосилки. Предприятие производит десятки видов навесного оборудования, которое расширяет возможности её техники.
  • ЗиД – завод имени Дегтярёва является оборонным предприятием, но производит и гражданскую продукцию. В каталоге мопеды, мотоблоки, оборудование для пищевой промышленности. Техника отличается простой конструкцией, повышенной надёжностью.
  • Ikudzo – российская компания, выпускающая мотовездеходы. При производстве используются двигатели Honda, Zongshen, Lifan. Техника отличается хорошей комплектацией в базовых версиях.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN. Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики. «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы. «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ. «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск

Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата. «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет

За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств

Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года. «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости. «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте. «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий