Обкатка мопеда с обновленным мотором
Когда мопед собран с новой конфигурацией мотора и обкатан в щадящих режимах, попробуйте развить максимальную скорость в безлюдных условиях. Может оказаться, что ходовая часть и тормоза уже не справляются с мощью мотора. Спицы заднего колеса сворачиваются крутящим моментом, а для того, чтобы затормозить мопед придется выпускать тормозной парашют. На ходу сайлентблоки амортизаторов высыпаются и начинается воблинг. Это значит, что следующими в списке замены будут амортизаторы, передняя вилка от мотоцикла с колесом и системой дискового тормоза.
Читать также: Фото картинга своими руками
В попытках сделать что-то новое и особенное, владельцы мотоциклов прибегают к тюнингу своего двухколесного друга. Нередко внешний вид байка просто надоедает, да и мощности двигателя уже не хватает. Именно поэтому была придумана такая вещь, как тюнинг. Благодаря усовершенствованию своего мотоцикла, на выходе может получиться совсем другой байк, который будет радовать не только вас, но и окружающих
К тому же, при прокачке мотоцикла можно уделить большое внимание деталям и переделать байк так, чтобы на нем было комфортнее сидеть и передвигаться. Вообще, тюнинг мопеда вещь сугубо индивидуальная, но мотоциклистам иногда не хватает вдохновения для того, чтобы придумать новый образ для своего байка
Именно поэтому, в этой статье мы разберем тюнинг мопеда альфа.
Рекомендуем прочитать:
В скутере используется свеча типа А7ТС. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы.
Передним тормозом следует пользоваться совместно с задним ножным тормозом. Стартер Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Лакированные и хромированные части промойте водой и протрите сухой мягкой тканью.
При выполнении сварочных работ следует помнить, что, не отсоединив коммутатор можно запросто уничтожить все электрооборудование. Бензокраник имеет три положения: открыто, резерв, за-крыто. Лакированные и хромированные части промойте водой и протрите сухой мягкой тканью.
Рекомендуем прочитать:. Полоски просовываются под кольцо одна посередине, две — под концы замка кольца. Обкатка мокика Обкатка производится в течение первых км пробега. Для замены поршневых колец снимите кольца с поршня при помощи трех стальных полосок.
На скутере он расположен возле реле-ограничителя. Очистите от нагара головку цилиндра, выхлопное окно, поршень и глушитель.
Сильно дергать за провод не стоит — колпачок может оторваться. Если сопротивления нет или оно очень низкое, виноват в неполадках генератор. При вывертывании упора свободный ход рычага уменьшается, при завертывании — увеличивается.
Выявление неисправностей и ремонт электрооборудования мопеда Дельта
Не допускайте перегрева двигателя, движение мокика с перегретым двигателем может привести к заклиниванию двигателя, поломке поршневых колец. Во избежание перегрева двигателя, особенно летом, через каждые 15—20 км делайте остановку на 10—15 минут, двигатель выключайте. Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. Сильно дергать за провод не стоит — колпачок может оторваться. Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя.
Регулировку момента включения лампы производите путем перемещения выключателя сигнала торможения вперед или назад. Затем проверяется сопротивление на выводах блока зажигания. Как проверить реле зарядки, регулятор напряжения
Мопед Дельта- тюнинг
Тюнинг Мопеда Дельта . Такой запрос довольно таки часто мелькает в поисковиках, так как конкретных инструкций от производителя по тюнингу данного мопеда просто не существует. Что же из себя представляет Мопед Дельта? Это китайский (или производства СССР) двухколесный агрегат, не отличающийся высокой качественностью сборки и со временем требующий обязательного тюнинга.
На Мопеде Дельта тюнинг рекомендовано начинать с передней вилки. Владельцы данного мопеда, со временем начинают замечать существенный люфт переднего колеса. Объяснить данный факт можно очень просто – причина кроется в пластмассовых втулках, которые небрежно установили на мопед китайские сборщики. Именно эти элементы нужно незамедлительно поменять на другие, подходящие по размеру втулки, которые сделанные из металла.
Если вы задумали осуществить тюнинг мопеда Дельта, то нужно сделать все до конца. Поэтому следующим шагом станет заполнение пустоты вилки маслом для трансмиссии, которое отличается высокой вязкостью. Таким маслом следует заполнить также пустоту трущейся пары. Для предотвращения вытекания масла, целесообразно буде установить резиновые кожухи на нижнюю часть передней вилки. Такая манипуляция также предотвратит попадание пыли.
Некоторые мотоциклисты-экстремали с целью увеличить мощность двигателя мопеда прибегают к небезопасному способу рассверливания «родных» жиклеров. В некоторых случаях такие риски в конечном итоге оправданные, но в большинстве случаев такие изменения влекут за собой поломку двигателя уже на первых километрах дороги. Для усиления мощности двигателя, можно подобрать жиклеры, большие в диаметре, с других мопедов. Таким образом, в случае неудачного эксперимента будет возможность поставить все на место. Неплохо будет установить несколько звездочек с увеличенным передаточным числом, что увеличит способность мопеда преодолевать крутые подъемы. Двигатель мопеда Дельта очень часто ломается, поэтому лучший способ предотвратить такие поломки – заменить родной «движок» на двигатель с мопеда «Карпаты», который значительно отличается своими техническими характеристиками.
Тюнинг мопед заключается не только в усовершенствовании тех. характеристик. Что касается внешнего вида, то вы не узнаете свой мопед, если установите на него ветровое стекло и немного подымите переднее крыло. С такими изменениями ваш мопед будет похож на кроссовые мотоциклы. Немного агрессивности мопеду придаст замена топливного бака на «Альфовский», установка современного хромированного глушителя и покраска мопеда в яркий цвет с аэрографией. Для удобства, вы можете демонтировать сидение для пассажира, чем обеспечите дополнительное пространство для багажа.
карпаты
https://youtube.com/watch?v=37h5CTI3gtk
Модель оказалась не очень удачной. После практики на чешском мотозаводе JAWA в шестидесятые годы начался серийный выпуск первых мопедов в СССР – Рига-1. Мопеды Рига постоянно модернизировались. В фильме Приключения Электроника Сыроежкин рассекал именно на мопеде RIGA. Завод Саркана звайгзне активно функционировал до начала 90-х. Перестроечный кризис стал роковым для прославленного предприятия, вскоре рижские мопеды ссср перестали выпускаться, завод прекратил существование. Помимо моделей марки Рига, наибольшей популярностью в СССР пользовались модели Верховина и Дельта. Мопед Дельта СССР – это настоящая звезда восьмидесятых. Мопед Дельта комплектовался двумя видами двигателей: V-50 – ручное переключение передач, V-50M(V-501M) – ножное. Объем двигателя – 40-50 cm3.
Скорость – 50 км/ч. Мопед Дельта в СССР особенно любили за то, что он походил на чешский мотоцикл Ява (JAWA). В восьмидесятые годы каждый мальчишка мечтал иметь собственный мопед. Счастливые обладатели мопедов объединялись в группы, гоняли стаями по городским улицам, и проселочным дорогам. Не имевшие своей Дельты, или Верховины помогали владельцам мопеда в ремонте, усовершенствовании модели. Самый пик популярности на мопеды в СССР произошел в 1985 году. Начало лихих девяностых положило конец массовому увлечению мопедами. Советские ретро мопеды до сих пор интересуют любителей мототехники. На сайтах в интернете выкладываются большое количество разнообразных фото – мопеды СССР. Из двух-трех стареньких мопедов Дельта, собирают один полновесный рабочий ретро мопед. Некоторые советские мопеды восьмидесятых годов до сих пор на ходу без значительного ремонта.
Ныне под названием Дельта выпускаются мопеды китайского производства, но они не идут ни в какое сравнение с советскими ретро мопедами Дельта – в свое время созданными специально для российских дорог. Здравствуйте, уважаемые Байкпостовцы! Помогите, пожалуйта, определить неисправность двигателя V-501M мопеда Верховина-6 по видеозаписи ниже формулировка вопроса. У меня не хватает опыта и знаний в этом вопросе. Я уже 8-ой год как являюсь счастливым владельцем советского мопеда ЛМЗ-2. 158 Верховина-6 1977 г. в. с двигателем V-501M 2001 г. в. (ножное переключение передач). Несмотря на всю его прелесть, он, как и большинство совкотехники, к сожалению, недостаточно надежен. Поэтому, за время эксплуатации я его всего уже излазил вдоль и поперек.
И все его прихоти и капризы успешно удовлетворял. Мопед мной активно использовался на даче около 5 сезонов. В этом сезоне я перевез его в Москву с целью возобновления покатушек. Но в этом сезоне, потратив в общей сложности около месяца на ремонты, так и не смог нормально подубасить, из-за постоянных неполадок с двигателем. Общий пробег за этот сезон порядка 150 км на нескольких комплектах поршневых колец и др. (маленький, но очень веселый пробег =) ). Недавно я снял двигатель с рамы для выяснения причины нестабильности его работы. Осмотрев его, зафиксировал свои наблюдения, что описал ниже в задаче. Вопрос/Задача Есть Мопед ЛМЗ-2. 158 Верховина-6 1977 г. в. Двигатель V-501M 2001 г. в. Кривошипно-шатунный механизм. Проблема Поршневые кольца постоянно ломаются. И 100 км не ходят.
Пульсирующие вибрации (гул) на седле появляющиеся и увеличивающиеся с набором скорости (оборотов) от 20 км/ч, без потери мощности. Максимальная скорость при этом, около 60 км/ч. Но, чувство, что двигатель на ней работает вразнос. Сцепление новое. Маховик изначально имел небольшой люфт, до этих симптомов. Наблюдения Обнаружен люфт шатуна относительно коленвала около 10 мм на конце шатуна. И поперечный люфт самого коленвала относительно картера. На видео это отражено
Вопрос Находятся ли показанные люфты кривошипно-шатунного механизма в пределах допуска для данного двигателя? Может ли моя проблема быть с этим связана? Если нет, на что обратить внимание. В зависимости от этого, надеюсь, что я смогу понять, нужно ли перебирать движок заново и что учесть при его сборке. Благодарю за проявленное внимание!
Благодарю за проявленное внимание!
Благодарю за проявленное внимание!
Китайские мопеды
Одноплатформенные модели
Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.
Времена меняются, и ослабевшее знамя свободы из рук отечественных «Карпат» и «Верховин» подхватили китайские мопеды серий:
Констатируем факт – продукция из Китая стала массовой и на отечественном рынке мотоциклов
и другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.
Схожесть конструкции
Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств.
Кажущаяся сложной на первый взгляд, схема электрических соединений достаточно традиционна
Видео в этой статье даст информацию относительно обслуживания схожих моделей. Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения.
Как я восстанавливал советский мопед Карпаты (фото до и после)
Делюсь своим опытом восстановления Карпат.
На такой шаг решился из-за того, что в гараже у меня без дела валялся рабочий комплектный мотор. Сначала речь о полном восстановлении даже и не шла – просто захотелось самому поставить двигатель, чтобы мопед поехал. Но после установки двигателя, взыграл азарт
– решил проверить, а смогу ли привести мопед в такой вид, чтобы продать его в 5-6 раз дороже, чем я его купил.
Первым делом заменил подножку – на нее все жалуются с тех пор, как мопед сошел в 1991 году с конвейера Львовского мотозавода
. Ума не приложу, зачем было делать столь короткую подставку, с которой ноги постоянно «улетают». Купил на рынке б/у подножку от Дельты за 338, в итоге Карпаты стали намного удобнее.
Схема проводки мопеда дельта китай
Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:
Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.
Электрика и электрооборудование скутера
Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:
- центральный замок;
- источник зарядки аккумулятора – генератор;
- ограничитель напряжения;
- системы образования и контроля искры;
- управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
- индикатор уровня топлива в баке.
Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.
В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.
Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.
Особенности тюнинга
Тема, связанная с тюнингом Альфы, является достаточно распространенной, поскольку существует масса способов улучшить качество данного мопеда. При этом стоимость модернизации будет на порядок ниже, чем в случае с аналогичным китайским скутером. Ведь Альфа сделан достаточно просто, так что доступ к силовому агрегату и внешним элементам максимально удобен.
Улучшать модель можно в различных направлениях, таким образом, до начала работ нужно определиться с качествами, которые вы хотите поменять. Еще один важный нюанс состоит в том, что следует понимать разницу между стайлингом и тюнингом. Первый предполагает исключительно изменение внешнего вида, тогда как второй вариант затрагивает и функциональные параметры транспортного средства.
Кроме того, многие видят в тюнинге мопеда Альфа не просто задачу по улучшению определенных характеристик, но и настоящее хобби, которое сильно может занять владельца. Вариантов улучшения множество, при этом можно использовать также собственные идеи, которые оптимизируют функционал устройства. Сейчас мы остановимся на каждой конкретной области.
Также будет интересно: Какой выбрать мотоцикл для начинающих байкеров?
Схема проводки мопеда Альфа 110
Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора. Присыпьте тальком внутреннюю поверхность покрышки.
Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.
Смену масла в коробе передач производите при прогретом двигателе через первые км, а затем регулярно через км пробега в следующем порядке: выверните пробки заливного отверстия и сливного отверстия; слейте отработанное масло; вверните пробку сливного отверстия и залейте приблизительно см3 масла; вверните пробку заливного отверстия; дайте двигателю проработать 3—5 минут, попеременно включайте передачи.
Запуская холодный двигатель, нажмите на утопитель поплавка 22 рис. Выявление проблем совершается с использованием мультиметра.
Поместите часть одного борта покрышки в углубление обода, наденьте при помощи лопатки и ключа весь борт покрышки на обод и сдвиньте его к борту обода.
Тормоза Для регулировки переднего тормоза на диске тормозных колодок установлен упор. Проверьте работу механизмов переключения передач, сцепления, тормозов.
Предохраняйте бумажный элемент от попадания на него масла, бензина. Obe3obPasha Оставить комментарий В последние несколько десятков лет отечественный производитель мопедов полностью ушел с нашего рынка, и на его место пришли китайские аналоги и новые модели. Электропроводка для двигателя 157QMJ (Упрощенная) или как завести мотор без мопеда
Тюнинг корпуса
Запомните – тюнинг (настройка) не есть «стайлинг» (украшение). О стайлинге мы потом еще отдельно поговорим. А сейчас мы обсуждаем именно тюнинг, цель которого – сделать «Альфу» быстрее, маневренней и устойчивей.
Помимо всего прочего, отличительной особенностью «Альфы» являются защитные панели, призванные предохранить ноги всадника от перелома при падении или столкновении.
Цель благородная, но вот на сами щитки без слёз не взглянешь, да и расположены они неудачно. Так что-либо убираем их совсем и получаем около килограмма облегчения, или же меняем на более мощные, чтобы уж точно спасти своё бренное тело при аварии. Второй вариант предпочтительнее –щитки закрывают еще и двигатель, которому при аварии достается больше всего.
Замена дисков или колёс с вилкой. Стандартные диски у «Альфы» вполне приличные, так что замена будет иметь исключительно декоративный смысл.
Выбор дисков подобного форм-фактора – огромен, к тому же, при желании, можно поменять колесо вообще. Правда, вилка может не выдержать расточки и тоже потребовать замены, но не более того.
Кстати, замена колёс на более широкие – отличная возможность поднять устойчивость мопеда, которая оставляет желать лучшего на высоких скоростях. Особенно, если вы поставили 110-кубовый цилиндр двигателя.
Очень полезная штука, на самом деле. Зачастую устанавливается с частичной заменой «морды» мопеда, но зато позволяет комфортно ездить в открытом шлеме, да и ветер так сильно не чувствуется.
Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром
Переменный же — это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону
Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод — большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания
В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель 27 , которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный общий, корпусной провод.
Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания. Катушка зажигания.
Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов.
Красным нужно касаться плюса, а черным — массы или земли. Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика.
Добраться до него нелегко. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток. Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель 27 , которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный общий, корпусной провод.
Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания. Модуль зажигания CDI 1 выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом.
Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan. Именно поэтому многие рекомендуют сразу же после совершения приобретения заменить заводскую пластиковую проводку на новую с резиновой изоляцией. ПРОВОДКА АЛЬФА ! АЛЬФА 110 ! ПРОВОДКА МОПЕДА ! ЧАСТЬ 2
Схема электропроводки мопеда Альфа 72 куб с тахометром
На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера.
Тормоза Для регулировки переднего тормоза на диске тормозных колодок установлен упор. Перед началом эксплуатации проверьте затяжку креп-ления всех соединений; наличие масла в коробке передач и топлива в баке; правильность регулировки механизмов переключения передач, сцепления, тормозов; давление воздуха в шинах; натяжение цепи и спиц колес; работу приборов освещения и сигнала.
Если вторая передача не включается, значит свободный конец троса мал. Для этого нужно выключить сцепление, одновременно уменьшить обороты двигателя и включить вторую передачу. Выявление проблем совершается с использованием мультиметра. Запуск двигателя Перед запуском, после длительного перерыва в эксплуатации, включите, первую передачу и прокатите мокик вперед и назад два—три раза, выжав муфту сцепления. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.
Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. При смазывании необходимо удалить старую смазку, промыть детали в керосине.
Китайские мопеды
С тех пор он готов к запуску. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру. Элементы цепи зажигания Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. Вилка передняя 1 — болт; 2 — верхний мостик; 3 — пружина; 4 — втулка капроновая; 5 — остов вилки; 6 — втулка; 7 — труба внутренняя; 8 — чехол; 9 — подшипник ; 10 — шайба защитная; 11 — гайка; 12 — контргайка. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Починку камеры производите согласно инструкции, прилагаемой к мотаптечке. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения. Звуковой сигнал Назначение звукового клаксона понятно всем. В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и тогда тормозной механизм невозможно отрегулировать приведенным выше методом.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания. Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Не следует длительное время ездить на первой пере-даче, так как двигатель перегревается, быстро изнашивается и перерасходуется топливо. Ремонт проводки на мопеде Альфа — Repair wiring on moped Alpha
Мопед Дельта — обзор, ремонт, тюнинг
Для начала следует отметить, что в этом обзоре мы рассмотрим два абсолютно разных мопеда, которые называются Дельта. Мопед Дельта производится в Китае, но возможно вы помните, что в Советском союзе также выпускали мопед Дельта, и это был конкурент таким мопедам как «Карпаты», «Рига», «Верховина». У многих из нас он еще стоит в гараже, и даже пригоден к эксплуатации. Замечу, что этот мопед не имеет абсолютно никакого отношения к современным моделям китайского производства. И основные отличия мы также рассмотрим.
Для начала протестируем первый вариант, а затем новый четырехтактный мопед Delta китайского производства. Итак, вот он, гордость советской молодежи и один из самых популярных мопедов былого социализма, мопед Дельта производства СССР:
Никаких конкурентов из Китая у него в то время не было, и никто не задумывался о выборе.
Оригинальная самодельная спинка пасажира
В селе он был незаменимым помощником и своего рода конструктором, потому, что он ломался чаще, чем ездил, и виной тому конечно же являются разработчики. Но умелые руки всегда находили выход из положения.
В качестве дополнительного стайлинга на мопеде дельта часто использовали ветровое стекло, дуги, ветрозащиту и просто обрамление фары.
Элементы цепи зажигания
Схема зажигания является важной частью электрики скутера, без правильной сборки которой он просто не поедет. В схему входит катушка, свеча, коммутатор, генератор, модуль зажигания CDI
Последний имеет вид небольшого блока, с одной стороны он пластиковый, с другой залит компаундом. Именно по этой причине при выходе блока из строя его меняют полностью, не пытаясь разобрать.
Модуль CDI имеет выходы для подключения пяти проводников. Он находится обычно достаточно близко к аккумулятору, может крепиться на раму скутера или иметь специальную ячейку. Чаще всего блок CDI находится ближе к дну транспортного средства, поэтому достать его непросто. Без этого элемента система работать не будет.
Реле регулятор
Реле-регулятор в просторечье называют стабилизатором. Этот элемент нужен для того, чтобы выпрямить напряжение и стабилизировать его до нужного уровня, который подходит дл работы электроприборов скутера. Искать его в китайских и многих японских моделях нужно в передней части транспортного средства, обычно под обтекателем. При работе радиатор детали сильно нагревается, поэтому его размещают там, где он сможет получать воздушное охлаждение.
Генератор при работе выдает переменный ток, который поступает сначала на реле-регулятор, а потом уже двигается дальше. Реле преобразовывает переменное напряжение в постоянное, кроме этого, стабилизирует напряжение до 13,5-14,8 Вольт. Если напряжение будет меньше, аккумулятор не сможет заряжаться, если больше, велик риск выхода из строя электросистемы.
К регулятору обычно подходит 4 провода. Они отличаются по цвету, на стандартной схеме зеленый провод всегда является массой. Красный находится под постоянным напряжением. Белый подает на реле регулятора напряжение, выдаваемое генератором: это переменный ток. Желтый провод тоже идет от генератора к реле-регулятору. Реле преобразует напряжение, превращая его в пульсирующее. После этого напряжение идет на осветительные приборы, которые являются наиболее мощными потребителями. Некоторые модели имеют светящуюся приборную панель, дополнительное освещение, ходовые огни или иные типы подвески. Все это питается этим же проводом.
Нельзя стабилизировать напряжение, которое служит для питания ламп. Его можно лишь ограничить при помощи реле-регулятора до уровня 12 В. Даже при работе на небольших оборотах генератор выдает чрезмерно большое напряжение, которое не подойдет для работы ламп и иных осветительных приборов. Если реле-регулятор будет неисправен, могут сгореть габариты или лампы, которые будут в этот момент включены.
Однако само по себе устройство не отличается особенной сложностью. Если его разобрать, внутри можно обнаружить печатную плату, электронную схему с тиристором BT151-650R, диодный мост, для которого используются диоды 1N4007, один мощный диод 1N5408, кроме этого, присутствуют элементы обвязки, которые включают следующее: SMD-транзисторы небольшой мощности, конденсаторы электролитические, стабилитрон и различные резисторы. Именно эта простота приводит к тому, что реле часто не выдерживает больших нагрузок и ломается. Поэтому не повредит иметь запасное и возить его с собой: меняется оно быстро.
Электрическая проводка
В любом транспортном средстве важна правильно подключенная проводка из качественных проводов. Можно купить готовую или собрать ее самостоятельно, однако рекомендуется соблюдать цвета, это поможет разобраться, что куда идет в случае необходимости ремонта.
Замок зажигания и его особенности
Все вышеперечисленные элементы системы зажигания объединяются в одну систему, которая управляется при помощи замка зажигания. Данная деталь имеет ключ для удобства. По сути это переключатель, который можно ставить в разные позиции.
Чаще всего замок имеет три положения работы, так как является универсальным для большого количества техники, но применяют в схемах обычно два положения. Первое положение вызывает замыкание красного и черного провода, что позволяет напряжению попасть с аккумуляторной батареи в электроцепь. После можно пользоваться стартером и запускать двигатель. Второе положение, наоборот, прерывает цепь что приводит к отключению аккумулятора и выключению двигателя. Если замок неисправен, а скутер надо завести, можно просто соединить два провода вместе.
Элементы цепи зажигания
Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.
В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.
Модуль зажигания CDI
Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.
Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.
Катушка зажигания
Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.
Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.
Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.
Свеча зажигания
Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.
Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.
Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.
Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.
Стартер
Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.
Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.
Датчик и индикатор топлива
Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.
Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания.
Реле поворотов
Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.
Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.
Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.
Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.
Звуковой сигнал
Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.
Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.
Тюнинг корпуса
Запомните – тюнинг (настройка) не есть «стайлинг» (украшение). О стайлинге мы потом еще отдельно поговорим. А сейчас мы обсуждаем именно тюнинг, цель которого – сделать «Альфу» быстрее, маневренней и устойчивей.
Помимо всего прочего, отличительной особенностью «Альфы» являются защитные панели, призванные предохранить ноги всадника от перелома при падении или столкновении.
Цель благородная, но вот на сами щитки без слёз не взглянешь, да и расположены они неудачно. Так что-либо убираем их совсем и получаем около килограмма облегчения, или же меняем на более мощные, чтобы уж точно спасти своё бренное тело при аварии. Второй вариант предпочтительнее –щитки закрывают еще и двигатель, которому при аварии достается больше всего.
Замена дисков или колёс с вилкой. Стандартные диски у «Альфы» вполне приличные, так что замена будет иметь исключительно декоративный смысл.
Выбор дисков подобного форм-фактора – огромен, к тому же, при желании, можно поменять колесо вообще. Правда, вилка может не выдержать расточки и тоже потребовать замены, но не более того.
Кстати, замена колёс на более широкие – отличная возможность поднять устойчивость мопеда, которая оставляет желать лучшего на высоких скоростях. Особенно, если вы поставили 110-кубовый цилиндр двигателя.
Очень полезная штука, на самом деле. Зачастую устанавливается с частичной заменой «морды» мопеда, но зато позволяет комфортно ездить в открытом шлеме, да и ветер так сильно не чувствуется.