Установка модуля автозапуска двигателя Mercedes
Модуль автозапуска поддерживает несколько режимов работы:
- Дистанционный запуск двигателя а/м со штатного ключа
- Запуск двигателя от внешнего устройства (например GSM модуль)
Особенности работы:
- Наличие ключа в салоне а/м не требуется
- Время работы двигателя в режиме дистанционный запуск 15 минут
Противоугонные функции и ограничения. Двигатель глохнет при условиях:
- нажатие на педаль тормоза
- включение передачи
- превышение оборотов двигателя свыше 2200rpm
- открытие капота или дверей
- аварийный остаток топлива (горит контрольная лампа «РЕЗЕРВ ТОПЛИВА»)
- превышение температуры двигателя свыше 108 градусов
- аварийное снижение давления масла
Примечание: модули предназначены для запуска Мерседесов с системой доступа FBS3. На некоторые автомобили устанавливается система доступа FBS4 (пока это E-класс в кузове W212 начиная с марта 2013 и ML-класс, GL-класс в кузове W166, Х166 с августа 2013) на данный момент, модуль запуска не поддерживает работу именно с данной системой доступа. Перед записью на установку уточняйте, какая именно система доступа установлена на конкретный автомобиль у официальных дилеров Mercedes через дилерскую программу FDOK/VeDoc Calculator по вин-коду.
Модули автозапуска Mercedes | |
Mercedes ver.1 | iDatalink Start-BZ1, предназначен для автомобилей Mercedes-Benz CL-Class (2007 — 2013), GL-Class (2007 — 2012), ML-Class (2006 — 2011), R-Class (2006 — 2012)Цена с установкой: 41 000 руб. |
Mercedes ver.2 | iDatalink Start-BZ2, предназначен для автомобилей Mercedes-Benz B-Class (2005 — 2011), C-Class седан (2003 — 2007), C-Class купе (2003 — 2006), CLK-Class (2004 — 2009), CLS-Class (2004 — 2011), E-Class (2004 — 2009), G-Class бензин (2005 — 2012), G-Class дизель (2010 — 2012), SLK-Class (2005 — 2011), Sprinter (2007 — 2013)Цена с установкой: 41 000 руб. |
Mercedes ver.3 | iDatalink Start-BZ3, предназначен для автомобилей Mercedes-Benz C-Class седан (2008 — 2014), C-Class купе (2012 — 2014), CLS-Class (2012 — 2013), E-Class (2010 — 2013), SLK-Class (2012 — 2013), GLK-Class (2010 — 2014)Цена с установкой: 41 000 руб. |
Mercedes ver.4 | iDatalink Start-BZ4, предназначен для автомобилей Mercedes-Benz GL-Class (2013), ML-Class (2012 — 2013), B-Class (2012 — 2014), G-Class бензин (2013), CLA-Class (2014), GLA-Class (2014), A-Class (2014)Цена с установкой: 41 000 руб. |
Проблемы программирования дубликата транспондера
Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле. С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии. Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия. Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней. В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.
Запуск с телефона и другие варианты модулей
Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
GSM автозапуск авто без сигнализации
Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.
Плюсами такого рода модулей являются:
- Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
- Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой
Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:
- Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
- Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
- Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
- Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Автозапуск с брелка
Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.
В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Прочие варианты
Что касается приложения для вашего смартфона. Оно обладает достаточно гибкими настройками, в которых, к примеру, можно задать периодичность автоматического запуска двигателя в достаточно широких пределах. Это чрезвычайно удобно в зимнее время, когда есть необходимость предотвратить «вымораживание» салона и двигателя вашего авто.
Не все предпочитают смартфоны. Многие занятые люди сохраняют верность кнопочным моделям. Специально для них в модуле реализована функция приема «командных» СМС. Отправляете короткое сообщение на определенный номер, после чего мотор вашего авто заводится или же глушится. Конечно, громадный недостаток данного метода в том, что СМС – не бесплатные, а оплачиваются согласно тарифам вашего оператора сотовой связи. Впрочем, в последние годы стоимость текстовых сообщений действительно копеечная, так что особых затруднений у вас это наверняка не вызовет.
Кстати, как на практике себя показал этот автозапуск для автомобиля? Отзывы наглядно показывают, что все категории автомобилистов им вполне довольны. Автоматика не подводит, срабатывает в любое время, при любой погоде и температуре воздуха. Для нашего климата все это имеет далеко не формальное значение.
Но «Старлайн» вряд ли бы был «полноценным» производителем сигнализаций, если бы не предусмотрел в своих приложениях защитные компоненты. Так, сразу после активации приложения для смартфона, вам будет предоставлен подробный доклад: не производилось ли открытие дверей, не было ли таких попыток, а также прочие сведения, касающиеся любых посягательств на вашу собственность. Вот как сделать автозапуск автомобиля, воспользовавшись готовыми решениями, представленными на современном рынке.
Плюсы и минусы технологии автоматического запуска
Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:
- Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
- Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
- Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Однако есть и недостатки, причём – достаточно серьёзные. Ими являются:
Уязвимость
Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна
Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем
По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:
- StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
- Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
- Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
- StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
- Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Программирование автозапуска
Автоматический запуск двигателя по таймеру
Также в сигнализации Старлайн Б9 присутствует возможность автозапуска через определенные временные промежутки. Чтобы установить данный параметр необходимо:
- выключить зажигание, нажать клавишу Valet шесть раз;
- повернуть ключ, убедиться в звуковом и световом подтверждении;
- нажать кнопку Valet еще три раза;
- теперь кликом на клавишу пульта можно выставить желаемое время, через которое мотор будет самостоятельно заводиться. Первая кнопка – 2 часа, вторая – 3 часа, третья – 4 часа, первая длительно – раз в 24 часа;
- подтверждение и запоминание тоже проходят автоматически.
- необходимо последовательным нажатием клавиш 3 и 1 переместить курсор на иконку с вентилятором. После прозвучит мелодичный сигнал от пульта;
- для включения данного режима теперь нужно нажать на вторую клавишу.
Читать также: Ниссан альмера кнопка snow
Запуск по будильнику
В системах Старлайн Б9 можно настроить автоматический запуск по будильнику. Предварительно стоит убедиться, что время на брелке установлено правильно, для корректного выполнения программы.
Необходимо установить курсор на соответствующую иконку с часами (при помощи третьей кнопки). После надо нажать первую кнопку и услышать мелодичный сигнал. Время на брелке должно мигать, а автомобиль один раз моргнет габаритами.
Теперь на пульте отображается соответствующая иконка, а система начала обратный отсчет до автозапуска. Сами показатели будильника выставляются там же, где и параметр часов.
- необходимо последовательным нажатием клавиш 3 и 1 переместить курсор на иконку с часами. После прозвучит мелодичный сигнал от пульта;
- для выключения данного режима теперь нужно нажать на вторую клавишу.
Установка автозапуска по температуре
Для автоматического запуска по температуре данная операция осуществляется следующим образом:
- поворачиваем ключ зажигания в положение OFF, нажимаем сервисную клавишу Valet 6 раз;
- включаем зажигание, слушаем 6 звуковых и световых сигналов от авто, подтверждающих вход в режим программирования;
- нажимаем кнопку Valet еще четыре раза;
- теперь на брелке нажимаем кнопки, соответствующие требуемому значению (1-я клавиша = -5 град., 2-я = -10 град., 3-я = -18 град., длительное нажатие первой кнопки = -25 град.);
- подтверждением принятой команды является соответствующее число звуковых или световых сигналов (от 1-го до 4-х). Запоминание данной функции будет автоматическим, достаточно ничего не нажимать в течение пяти секунд.
Автозапуск по температуре также можно активировать с брелка – необходимо, используя кнопки 3 и 1, переместить курсор на иконку с градусником и активировать данную опцию. В качестве подтверждения прозвучит один сигнал брелка, а фары промигают несколько раз.
Ниже приведено видео с инструкцией, как запрограммировать машину на автозапуск по температуре двигателя или салона.
Как отключить автозапуск двигателя
Управлять запуском двигателя можно автоматически с помощью брелка Старлайн Б9. Необходимо длительно нажать первую клавишу на брелке, а после один раз нажать третью кнопку. За один цикл автомобиль может совершить четыре попытки запуска мотора. В случае неудачи на экране пульта отобразится надпись SP.
Также дистанционно можно продлевать работу уже запущенного двигателя. Комбинация клавиш здесь аналогичная – нажатие первой кнопки длительно, а затем третьей клавиши коротко. В случае, если требуется дистанционно остановить двигатель, то на брелке необходимо надолго зажать вторую клавишу, а затем еще раз коротко кликнуть третью.
Недостатки системы автозапуска для автомобиля
Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля система автозапуска обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:
- холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
- повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
- снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
- ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
- в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.
Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.
Автозапуск через GSM-маячки
Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.
Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:
- получение данных о состоянии автомобиля с цифровых шин и по собственным аналоговым входам. Это нужно, чтобы корректно обеспечивать «программную нейтраль» на автомобилях с МКПП, определять температуру двигателя и его обороты;
- осуществление дистанционных (по команде пользователя) и автоматических (по расписанию и температуре) запусков мотора;
- бесключевой обход иммобилайзера с помощью StarLine F1;
- управление штатной системой охраны по CAN (доступно не для всех моделей автомобилей).
На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.
Он же используется и на автомобилях с кнопкой «Старт-стоп», однако работает уже не как силовой переключатель, а как слаботочный коммутатор.
При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).
Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.
Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.
Главное достоинство реализации автозапуска через GSM – это гибкость управления и радиус действия, который ограничен зоной покрытия сотовой сети. Часто это единственный способ запустить автомобиль из дома, когда радиобрелок сигнализации не может «добить» до стоянки. Минус же скрывается в универсальности метода: такой маячок можно заставить работать практически на любой машине, но с некоторыми возможны конфликты (необходимость принудительного глушения перед открытием дверей, некорректный обход иммобилайзера). Выбирая маячок для реализации автозапуска, поинтересуйтесь опытом других владельцев, насколько хорошо он подходит к Вашей машине.
Безопасность во время автозапуска: МКПП и иммобилайзер
Теперь поговорим о безопасности запуска, то есть когда блок заведет мотор дистанционно в отсутствие владельца. При этом главной задачей является сведение к минимуму возможных последствий для ТС. Модуль запустит силовой агрегат и позволит двигателю работать только тогда, когда соблюдены все следующие условия:
- от концевика капота/дверей/багажника не поступает сигнала об открытии;
- ручной стояночный тормоз должен быть активирован;
- отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля;
Добавим, что такие условия являются общими, в разных моделях блоков автозапуска могут отсутствовать или присутствовать дополнительные ограничения. В любом случае, несоблюдение одного из условий приведет к тому, что мотор будет сразу остановлен. Некоторые решения также могут оснащаться дополнительным акселерометром, который позволяет исключить вероятность перемещения автомобиля с заведенным двигателем.
Для исключения возможных проблем с «механикой» (механическая коробка переключения передач, МКПП), которая обычно не имеет датчика для определения положения селектора (включена нейтраль или передача), имеется функция так называемой «проверки». Если коротко рассмотреть данную функцию, то она похожа на турботаймер для авто с турбонаддувом.
Другими словами, блок будет позволять двигателю работать определенное время после того, как водитель извлек ключ из замка зажигания и поставил автомобиль в режим охраны. Так система понимает, что передача не была случайно включена перед закрытием автомобиля. Что касается автоматических трансмиссий, в данном случае в автомобиле с «автоматом» изначально имеется возможность определить положение селектора АКПП.
Теперь немного о взаимодействии автозапуска с охранными комплексами. Наличие иммобилайзера означает, что двигатель не заведется без специальной «метки», по которой противоугонная система опознает владельца. Метка может быть отдельной, вмонтированной в ключ зажигания и т.д. Для решения блок автозапуска двигателя специально оснащается отдельной полной группой реле, что позволяет заводить мотор дистанционно, а также в обход иммобилайзера. Также становится возможным реализовать отключение датчика удара на то время, когда двигатель работает после дистанционного запуска.
Добавим, что некоторые модели блоков дистанционного запуска двигателя оснащаются дополнительными транзисторными выходами, что позволяет удаленно заблокировать двигатель по команде блока установленной сигнализации. Такая блокировка может быть выполнена путем взаимодействия с датчиками ЭСУД, например, ДПКВ. Также модуль автозапуска ДВС может иметь возможность управления световой сигнализацией. Данная опция позволяет мигать указателями поворотов, указанные поворотники можно заставить гореть постоянно, а также самостоятельно запрограммировать разные режимы работы.
Модули автозапуска двигателя
Автомобиль без сигнализации с обратной связью – сегодня это явление считается анахронизмом. Действительно, неразумно оставлять свое авто без присмотра чудо-техники. Но современные технологии шагнули далеко вперед. В последнее время большую популярность приобрели автосигнализации с автозапуском, а также отдельные модули автоматического запуска двигателя.
Исходя из исследований всех консультаций, можно сделать вывод, что наиболее часто автомобилисты сталкиваются с проблемами подбора оборудования, которое позволяет реализовать автозапуск двигателя, без установки дополнительной сигнализации. К подобному оборудованию относятся GSM устройства, содержащие модуль автозапуска, бесключевые обходчики иммобилайзера, с возможностью дистанционного запуска, а также обособленные модули автозапуска двигателя.
Всё, что касается модуля автозапуска, лежит исключительно в области профессиональной компетенции установщика. Неоднократно в наш сервис обращались за помощью автолюбители, которым это оборудование было установлено непрофессионально, что в свою очередь негативно отражалось на защищенности автомобиля. О различных модулях автозапуска имеется достаточно информации в Интернете. Однако мы остановимся подробнее на том, какую функцию выполняет модуль автозапуска если он установлен отдельно от противоугонной системы, и чем он полезен.
Установив на свой автомобиль модуль автозапуска, владелец получает возможность управлять запуском двигателя автомобиля. Для чего это нужно? Если в зимнее время Вы желаете, чтобы к Вашему приходу автомобиль послушно прогрел салон, и двигатель был готов к поездке, то установка модуля автозапуска – это то, что Вам нужно. А в летнее время такая функция будет полезна для предварительного включения климатического оборудования. И тогда из летнего зноя Вы попадете в оазис прохлады в салоне Вашего авто. При всем при этом стоимость модуля автозапуска по карману каждому автолюбителю, а установка модуля возможна практически на любой современный автомобиль.
Как установить блок GSM на авто?
Процесс монтажа устройства:
- Производится отключение зажигания, всего электрооборудования и аккумуляторной батареи.
- Выполняется снятие приборной комбинации, чтобы получить доступ к блоку управления противоугонной системой, обычно он располагается над панелью. Если в машине нет охранного комплекса, то устройство устанавливается за контрольным щитком. Предварительно его надо демонтировать и полностью отключить все подсоединенные разъемы. Для решения задачи может потребоваться снятие автомобильной аудиосистемы и центральной консоли, все зависит от особенностей конкретного транспортного средства.
- Выполняется демонтаж микропроцессорного блока управления сигнализацией. От устройства надо отсоединить колодки с кабелями.
- Производится разбор корпуса модуля противоугонной системы. Для этого надо открутить болты, которые фиксируют две части устройства. Если сигнализация рассчитана на работу с GSM-блоком, то внутри микропроцессора должен быть специальный отсек для его монтажа. На плате отмечаются все места для соединений.
- Затем в сам GSM модуль вставляется СИМ-карта мобильного оператора. В случае с устройствами от Старлайн она входит в комплектацию. Карточки от других провайдеров предварительно активируются. Также пользователь должен выключить опцию ввода персонального пароля при запуске модуля.
- Производится обратная сборка всех компонентов, демонтированных ранее. Пользователь устанавливает на место приборную панель и подключает к ней все разъемы.
- Если модуль устанавливается автономно, то нужно произвести его подсоединение. При наличии автоматической трансмиссии в авто оно выполняется до разрыва электролинии коробки передач. Силовые контакты на большинстве современных моделей не используются.
- Все электроцепи, в соответствии со схемой, необходимо оснастить предохранительными компонентами, желательно использовать плавкие детали. Устройства должны быть рассчитаны на работу с током 25 ампер.
- Контактные элементы системы зажигания надо подключить так, чтобы при эксплуатации модуль не блокировал функционирование выключателя.
Канал «Модули автозапуска» в своем видеоролике показал пример самостоятельной установки устройства на автомобиль ВАЗ 2110.
Функция автозапуска двигателя: как работает
На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.
Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).
Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от типа двигателя (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).
Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:
- дистанционно вручную;
- автоматический пуск;
В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)
Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.
После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.
Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет крутить стартер дольше по времени. Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.
Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.