Lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Что говорит закон

Первой страной, официально разрешившей производство автомобилей без боковых зеркал, стала Япония. Это позволило выпустить в 2016 г. на внутренний рынок седан Lexus ES с камерами вместо зеркал. В США законодательство пока не разрешает производство таких автомобилей, но вопрос активно обсуждается в Национальном управлении безопасности движения.

Первый серийный автомобиль с камерами бокового обзора появился в Европе в 2013 г. Volkswagen выпустил ограниченную серию гибридных машин (всего 250 штук). Вопрос здесь стоял не о комфортном расположении водителя, а о снижении лобового сопротивления. Это привело к тому, что расход топлива у 0,8 л дизеля составил 1 л/100 км.

В большинстве стран национальное дорожное законодательство основывается на правилах, разработанных Единой экономической комиссией ООН. В 2010 г. ЕЭК представила черновик новых Правил, основанных на положениях стандарта ISO 16505, созданный Международной организацией по стандартизации. После принятия ООН документа эта проблема сдвинется с мертвой точки, в том числе и в России.

Можно ли установить камеры вместо зеркал заднего вида?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 05.02.2019

С развитием электроники в автомобилях появляется все больше эффективных девайсов, улучшающих качество пользования транспортным средством и делающих его более безопасным. В число таких новшеств попадают камеры, которые монтируют вместо зеркал у машины. Но с этими полезными устройствами не все так однозначно, как хотелось бы думать.

Где разрешено устанавливать камеры вместо зеркал

В серийных автомобилях любого класса и уровня на данный момент камеры, заменяющие зеркала, не устанавливаются. Единственным способом познакомиться с таким устройством является использование концепт-кара или прототипа, которые, как известно, не продаются и в серию не выходят.

Еще одно весьма существенное препятствие – это отсутствие законодательных разрешений на использование устройства. На данный момент монтировать камеры вместо зеркал законодательно разрешено только в Японии, сообщает автомобильный сайт amastercar.ru. Там такой закон был принят еще в 2016 году.

Например, электромобили Tesla изначально хотели оснащать камерами вместо боковых зеркал. Эта задумка была бы в одной концепции с технологиями данного автомобиля. Технично. Модно. Но отказались от этой идеи, т.к. на дорогах общего пользования нельзя их использовать. Это нарушает закон и авто не может выезжать на дороги. Например, электромобиль Audi E-Tron в качестве опции предлагает модные камеры, а не старые зеркала. Но это лишь опция и только для Японии.

Во всех остальных странах, в том числе и в России подобная модификация является незаконной и может привести к значительному штрафу автовладельца. Хотя в некоторых штатах Америки (например, Калифорнии) хотят отменить этот закон и дать зелёный свет камерам вместо боковых зеркал.

Преимущества и недостатки камер, монтируемых вместо зеркал

  • Камеры намного лучше показывают дорогу, у них шире обзор, данные проще охватить взглядом, информации намного более полная и совершенная, чем при использовании обычных зеркал. Но у новомодных устройств есть и много неприятных особенностей, снижающих их высокие достоинства:
  • Не привычны для многих автолюбителей.
  • Взгляд всё равно привык к обычным зеркалам. А мониторы кажутся чужеродными. Хотя это вопрос времени и к ним можно привыкнуть.
  • При выходе из строя камеры водитель остается практически «слепым». Если это случилось в гараже или вблизи ремонтной мастерской, ситуацию можно быстро исправить. А вот если поломка произошла в пути, все оказывается намного хуже и опаснее.
  • Камеры точно так же страдают от осадков и грязи, как и зеркала. При грязной и мокрой поверхности обзор затруднен.
  • Необходимо учитывать высокий риск кражи или вандализма (если они наконец-то появятся в России).

Оптимальным выходом из ситуации можно считать комбинирование установки камеры и оставления зеркал как «страховочного средства».

  • Lada Vesta Sport: цены и комплектации — 04/02/2019
  • Программа «Бриллиантовый автомобиль» от Mitsubishi — 04/02/2019
  • В Татарстане работают 4 ледовые переправы (03.02.2019) — 04/02/2019
  • Проект продолжения проспекта Московский в Челнах разработают в 2019 году — 02/02/2019

Как установить

Для монтажа подойдет любая камера с хорошим разрешением. Но автолюбители рекомендуют приобретать видеоустройства типа «рыбий глаз», т. к. угол обзора у них гораздо больший, чем у цилиндрических, и составляет 150-170°. Принцип проведения монтажа у всех автомобилей одинаков, за исключением прокладки кабелей и вывода информации на экран.

Установка видеоустройств не подразумевает отказ от использования зеркал. Скорее — это способ обеспечения водителя дополнительной более качественной информацией о дорожной обстановке. В этом случае речь об экономии топлива и снижении лобового сопротивления не идет.

Многие водители предпочитают установку 1 камеры с левой стороны. Если в дальнейшем возникнет желание установить второе устройство, то это труда не составит и не потребует приобретения дополнительных блоков. Работы начинаются с демонтажа зеркала бокового обзора. В корпусе необходимо просверлить отверстие под видеокамеру. Чаще всего сверло необходимого диаметра находится в комплекте с видеоустройством. Посадочное место располагают так, чтобы корпус камеры не мешал повороту отражающей части бокового зеркала.

Для монтажа проводов снимают обшивку двери и укладывают их вместе со штатным жгутом. Трудности могут возникнуть при протяжке «тюльпана» от двери в салон автомобиля. Для этого можно использовать тонкую стальную проволоку и протянуть разъем через гофру. Некоторые водители разрезают провод, а после ввода в салон соединяют. Подключение к блоку автоматического переключения камер видеоустройств (боковых, фронтальных, парковочных) проводят в соответствии со схемой, имеющейся на корпусе.

В большинстве случаев используют БАПК Redpower Switchcam, т. к. имеется возможность одновременного подсоединения всех видеоустройств. В комплекте предусмотрена выносная кнопка отключения фронтальной камеры. После окончания монтажа проверяют правильность коммутации и работу видеоустройств. Многие водители отмечают, что наличие камер существенно увеличивает обзор и дает больше информации о дорожной обстановке.

Лучшее зеркало заднего вида с видеорегистратором

В основе регистратора – современная матрица высокого качества OV4689, поддерживающая запись видео SuperHD со стандартной частотой кадров, или FullHD в 60fps, что для записи быстрого движения предпочтительнее. Семилинзовый объектив с быстросъемным светофильтром дает четкую картинку с минимумом искажений, а угол обзора в 147 градусов можно считать оптимальным для всех автомобилистов, если им не нужно за раз умещать в кадр весь МКАД, жертвуя детализацией (причем серьезно).

Электронная начинка также на современном уровне: процессор Ambarella A7LA70D с двумя гигабайтами оперативной памяти легко справляется с оцифровкой видеопотока кодеком H.264, при этом вполне экономичен: небольшого встроенного аккумулятора в случае чего хватит на 20 минут. Не подкачала и встроенная память: ее объем составляет 128 гигабайт, плюс есть два слота для SD-карт.

Крепление зеркала заднего вида стандартное для этого класса – два быстросъемных хомута. Жаль, что и объектив традиционно выступает вперед, сразу сбиваясь при переноске, хотя у TrendVision есть и более удобные решения.

  • Хорошее качество видео, причем и в сумерки
  • Поддержка SuperHD и высокоскоростного FullHD
  • Нет возможности подключить вторую камеру
  • Экран по центру зеркала

Естественно, в лучших традициях low-cost видеорегистраторов матрица здесь шумновата и «подзамылена», но с учетом 140-градусного угла обзора удается получить вменяемую детализацию в режиме Full HD. Честно говоря, гаджет немногим проигрывает в этом плане «комбайну» TrendVision aMirror, также попавшему в наш рейтинг лучших видеорегистраторов-зеркал заднего вида – а разница в цене у них несопоставимая. Так что, если Вам не нужен на борту Android и куча дополнительных функций разной полезности, за вчетверо меньшую сумму Вы получите почти ту же картинку, хотя и оцифрованную по бюджетным стандартам в AVI.

Набор функций также традиционен для такой цены: есть G-сенсор, автостарт записи. Что вызывает негатив – так это вынос понижающего преобразователя в сам штекер прикуривателя, на зеркало приходит уже 5В, так что просто откусить штекер и провести скрытую проводку не выйдет. К тому же импульсный преобразователь ощутимо загрязняет эфир помехами через кабель питания – похоже, на LowESR-конденсаторе в фильтре сэкономили.

  • Хорошее для бюджетной модели соотношение качество-цена
  • Задняя камера с подсветкой
  • Устаревшие матрица и чипсет
  • Питание через USB, а не прямой вход 12 В

Если абстрагироваться от весьма странно звучащего для русского уха бренда, перед нами интересный представитель своего класса, к тому же бюджетный. Широкоформатное зеркало заднего вида само по себе имеет хороший обзор задней полусферы, а смещенный вправо встроенный экранчик с диагональю 4,3” не сильно мешает использовать видеорегистратор по прямому назначению.

Как можно понять из названия, в комплекте две камеры – одна встроена в само зеркало, вторая – выносная, с традиционным креплением на угловой кронштейн. Качество камер определяет цена: спереди – 1,3-мегапиксельная матрица, а угол обзора – 120 градусов, сзади – обычная VGA-матрица (640х480) с углом обзора оптики 90 градусов. Соответственно и качество изображения то же, что и у всех бюджетных видеорегистраторов, лишний раз его описывать нет смысла. Но если учесть, что в таком формате регистратор не занимает лишнего места, Dunobil Spigel Duo станет неплохой заменой обычному «бюджетнику».

Крепление здесь самое простое: зеркало навешивается на штатное двумя упругими хомутами, что позволяет его легко снимать. Правда, и настраивать его придется каждый раз после установки – торчащая камера передней полусферы легко сбивается, учтите это.

  • Неплохая функциональность (есть G-сенсор, детектор движения, камера заднего вида)
  • Простота установки
  • Запись только в AVI
  • Матрицы малого разрешения

Зеркало не искажает расстояние до объектов и отлично вписывается в дизайн салона даже самого крутого авто. Модель оснащена интеллектуальным режимом охраны, который задерживает отключение от получаса до 2-х суток. Ведется запись при обнаружении движения, контролируется состояние аккумулятора. Подобный режим обеспечивает контроль за ситуацией около автомобиля в период отсутствия водителя. Видеорегистратор в сочетании с зеркалом AVIS AVS0488DVR — это очень стильная, надежная и качественная модель!

  • в пассивном состоянии — полноценное салонное зеркало;
  • возможность записи при отсутствии питания;
  • интеллектуальный режим охраны;
  • наличие датчика движения;
  • автоматический режим регулировки яркости монитора;
  • наличие парковочного режима.

высокая цена.

Изображение дисплеев

Здесь важнее не плотность пикселей, а то, к чему привыкли водители, когда смотрят в зеркало: с диагональю экрана 15,2 дюймов (38,6 см) дисплей MirrorCam примерно повторяет форму зеркал. Поэтому расстояние до автомобиля сзади и его скорость можно, как и прежде, оценить посредством его изображения и изменения в размерах. 

При этом количество пикселей на дюйм во многих современных смартфонах превышает разрешающую способность человеческого глаза. Помимо этого, когда устройство находится в руке пользователя, расстояние до глаза очень маленькое. Дисплеи MirrorCam расположены значительно дальше, соответственно, чем больше расстояние, тем меньше деталей может различить глаз. Поэтому количество пикселей как у смартфона в MirrorCam совсем не обязательно.

И еще кое-что: MirrorCam – центральная система безопасности, поэтому она разрабатывалась надежной. Система успешно прошла все процедуры сертификации, которые смартфон — в том виде, в котором он существует сегодня — провалил бы.

Зеркала заднего вида: заглянем в будущее?

На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения – боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры – дисплей». И это давно напрашивалось – раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности

И это давно напрашивалось – раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности.

Сломать барьер

У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном – только комплименты.

До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране.

Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше – в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее!

Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент – окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем.

Поменять правила

Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплу­атация ТС.

Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики.

Что-то очень уж оптимистично – 10%! Но таким же способом – усиленно напирая на экологию – европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива – это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами – ожидается, что в 2018 году.

Таланты и проблемы

О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций.

Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет – вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут – как контролировать?

Что все же принесет замена

Помимо выигрыша от такой замены, могут быть и незначительные трудности. Для большинства автолюбителей это означает привыкание, что не всегда проходит быстро и гладко. Размещение мониторов на Audi e-Tron и Лексусе, совпадает с участком расположения зеркал. Наверное, разрешат также непривычный другой вариант, подразумевающий два экрана по обе стороны от руля.

Техническая часть также может причинять неудобства. Зачастую приборы выводят не чистую картинку. Различные искажения в виде бликов, помех. Можно конечно все решить, например, грамотно подобрав защитную деталь. Единственное, что следует учитывать – неспособность передачи бинокулярной глубины восприятия. Но это не такая существенная проблема. Человек видит удаленность предмета на небольшом расстоянии, примерно до десяти метров

Если говорить о дальней дистанции, здесь не важно, видно объект на мониторе или в зеркале

Настроенные зеркала

В случае с обычными зеркалами работает простой закон физики: «угол падения равен углу отражения». Это значит, что всегда, когда водитель, сидя в кабине, меняет свое положение, меняется и его поле видимости. В случае с MirrorCam все в корне отличается. 

Благодаря комбинации камер и экранов, водитель всегда видит одну и ту же картинку, в каком бы положении он ни сидел. Поле зрения также можно настроить индивидуально с помощью панели управления на двери. 

Преимущество MirrorCam: если водитель сдвигает поле зрения настолько, что оно уже не соответствует законодательным требованиям, на дисплей выводится напоминание, что невозможно при использовании зеркал. Нажатие и удержание функциональной кнопки быстро возвращает изначальные настройки MirrorCam.

Работа в очках

Все, кто носит очки, могут с легкостью пользоваться дисплеями MirrorCam, в частности, потому что теперь, благодаря дисплеям на передних стойках, нет необходимости выглядывать далеко вправо и влево, чтобы увидеть ситуацию на дороге сзади. При этом люди, носящие очки, могут испытывать сложности при привыкании к новому углу обзора и расстояниям. В таком случае прежде всего нужно задать вопрос: по-прежнему ли эти очки подходят для этих глаз? 

Изменения в нашем зрении происходят постепенно, и сначала мы их зачастую не замечаем и не принимаем. Любые проблемы, с которыми сталкиваются люди носящие очки, в системе MirrorCam, обычно вызваны неподходящими очками, а не системой. 

Где бы вы не находились — за своим рабочим столом или за рулем автомобиля — правило одно и то же: очки должны соответствовать вашему рабочему месту! Солнцезащитные очки, как правило, также не представляют сложности. При этом то, насколько сильно меняется оптическое восприятие, в значительной степени зависит от качества солнцезащитных очков. У таких очков всегда есть свои преимущества и недостатки, вне зависимости от зеркал или системы MirrorCam.

Движение назад по прямой с использованием MirrorCam?

При маневрировании назад MirrorCam предлагает два вида: в стандартных настройках основной большой дисплей показывает местность непосредственно вокруг грузовика, а нижняя часть – дальнейшее окружение. Польза такого обзора в особенности очевидна при движении назад в повороте. При этом, если водитель осуществляет движение назад по прямой, то эту функцию можно отключить. 

Сделать это очень просто – с помощью кнопки на панели управления на двери. Таким образом, в сравнении с зеркалами MirrorCam предлагает больше возможностей для маневрирования. Именно по этой причине чтобы привыкнуть к системе, нужно немного времени. 

Помимо этого, камеры располагаются на чуть большем отдалении от краев рамы автомобиля, чем зеркала, поэтому позволяют видеть больше пространства за пределами автомобиля, а значит, и обзор при движении автомобиля назад по прямой также больше, чем с зеркалами. Чтобы привыкнуть к этому, также требуется некоторое время, и поначалу приходится смотреть попеременно на оба дисплея, т.к. при взгляде только на один из дисплеев MirrorCam по сравнению с зеркалами у некоторых водителей сначала возникает ощущение, что они движутся под углом, хотя на самом деле автомобиль движется по прямой.

Работа MirrorCam и Sideguard Assist

Система Sideguard Assist поддерживает водителей, привлекая их внимание к неподвижным и движущимся объектам и людям в контролируемой зоне справа от грузовика, там, где есть иск столкновения. На дисплей MirrorCam подаются визуальные предупреждения о такой опасности. Таким образом, водители получают всю информацию в одном месте

Таким образом, водители получают всю информацию в одном месте.

Продолжает ли MirrorCam работать при заглушенном двигателе?

Пока водитель отдыхает в кабине, он может активировать камеры при заглушенном двигателе и опущенных шторках на 2 минуты при помощи переключателей, расположенных у спального места и у места второго водителя. 

Таким образом, можно контролировать пространство вокруг автомобиля, в т.ч. любые подозрительные действия в отношении грузовика и его груза. Система автоматически включается при открывании дверей, поэтому можно спокойно выходить из автомобиля в любое время.

Какой штраф за зеркало-видеорегистратор?

  1. Если нарушено требование Перечня неисправностей, то штраф будет законен.
  2. Если же речь идёт о нарушении регламента, то за неисполнение его требований санкции нет.

Допустим, у вас установлено зеркало-видеорегистратор, однако, зеркального полотна в нём фактически нет. Вместо него работает камера заднего вида, которая выводит изображение на полотно. В таком случае у вас формально отсутствует внутреннее зеркало и потому вам могут выписать штраф вполне законно.

Кроме того, нарушением, которое подпадает под штраф, будет и ситуация, когда зеркало, хоть и есть, но стоит, например, на панели приборов, а не там, где должно висеть. Во всех остальных случаях никаких мер ответственности законно не может быть применено.

Вот пример зеркала, которое вполне законно можно поставить, если само полотно работает именно как обзорный элемент

Про изменение конструкции и аннулирование регистрации

Однако, есть ещё более жёсткая мера наказания, нежели штраф. Дело в том, что ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля на том основании, что в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.

Происходит это приблизительно по следующему сценарию:

  1. вас на дороге останавливает сотрудник ГИБДД и выявляет нарушение – вместо зеркала заднего вида установлен видеорегистратор с камерой, и фактически зеркального полотна в нём нет,
  2. на это основании инспектор принимает решение выписать штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП,
  3. далее вам желают доброго пути,
  4. однако, приблизительно через неделю-две вы по адресу вашей регистрации получаете письмо от МРЭО ГИБДД с информированием о том, что регистрация вашей машины аннулирована из-за изменения конструкции,
  5. в этом же письме предложение предоставить автомобиль на осмотр в указанное подразделение ГАИ в исправном состоянии – то есть с родным зеркалом, и в этом случае учёт авто возобновляется.

Устройство и принцип работы

При вождении автомобиля и выполнении маневров водитель обязан следить за дорожной обстановкой не только по курсу движения, но и по сторонам и позади машины. Имеющиеся камеры заднего вида позволяют видеть участок дороги только при движении назад. Установка видеоустройств на зеркала и вывод информации на экран позволяет водителю оценивать состояние дорожной обстановки быстрее, не отвлекаясь от вождения. Система слежения за ней включает:

  • видеоустройства;
  • монитор (мультимедийная система);
  • блок автоматического переключения камер (БАПК);
  • соединительные элементы.

При включении зажигания подается питание на все элементы системы, и на экране возникает изображение от камер в боковых зеркалах. Если не включена передняя передача, экран погаснет через 10 секунд. Изображение появится снова после начала движения. Монитор выключится после остановки двигателя. Возможен вариант подключения, когда изображение появляется после подачи сигнала поворота. Отображаться обстановка будет с той стороны, куда будет поворачивать автомобиль.

Мониторы могут быть индивидуальные — каждый на свою камеру, и располагаться со своей стороны.

В некоторых случаях изображение выводят на экран салонного зеркала заднего обзора.

Отказ от зеркал. Вопрос: зачем?

Несмотря на то, что зеркала являются самыми удачными элементами авто, со временем они почти не меняются. Так почему нужно отказываться от них? Возможно причина в аэродинамике. Согласно статистике, проведенной немецкими специалистами, выступающие детали вкладывают в лобовое сопротивление транспортного средства до 5 %. В случае полного отсутствия зеркал в воздушном потоке, получится уменьшить на легковушках расход на 0,1 литр на 100 километров. Особенно актуально для грузовых машин, имеющих крупные зеркала и большой годовой пробег. 

Главным преимуществом камер перед обычными зеркалами заднего вида Lexus считает адаптивность. Включая поворотник, происходит масштабируемость с лучшим обзором каждой стороны. В случае обнаружения автомобиля системой мониторинга слепых зон, которую не видит водитель, установленная камера выполняет настройку таким образом, чтобы это стало заметным. Также автомобилист может отрегулировать изображение так, как ему удобно, аналогично зеркалам заднего вида.

Применение камер поможет в разы уменьшить «мертвые зоны». Не забывайте о том, что корпус зеркала может ухудшать обзорность. К тому же, используя цифровой видеосигнал, есть возможность подсвечивать на снимке объекты, требующие особого внимания. Это и мотоциклисты, пешеходы. 

После размещения Lexus камер в маленьком углублении, компания заявляет, что такой способ защищает объектив камеры осадков. Плюс предусмотрел функцию подогрева, предотвращающую запотевание и обледенение устройства.

На что обратить внимание при выборе зеркала заднего вида?

Удобнее всего для установки зеркала-накладки, которые бывают двух типов:

  • Зеркала с упругими хомутами охватывают штатное зеркало резиновыми элементами, растягиваемыми между крепежными ушками при установке. Они надежно фиксируются, не елозят на месте и не скрипят, но только при одном условии – если штатное зеркало заднего вида имеет достаточную ширину.
  • Зеркала с упругими или сдвижными фиксаторами охватывают штатное сверху и снизу пластиковыми «лапками», поэтому встают и на узкие зеркала, зато появляются проблемы с высотой, а крепление может со временем начать ослабевать

Поэтому, если речь идет о панорамном зеркале, лучше испытать разные варианты, подбирая наиболее удобный для своей машины

Естественно, при выборе зеркала-регистратора или зеркала-монитора в первую очередь нужно обращать внимание на «начинку»

Единственный вариант, которого точно стоит избегать – это крепление присосками. Забавно, но при составлении этой статьи встретилось даже зеркало-регистратор с таким крепежом, и практически все отзывы в один голос описывали его ненадежность.

Что же касается зеркал, заменяющих штатное, то здесь в основном повезло владельцам популярных современных иномарок: для них большинство моделей кронштейнов подходят, иногда даже выпускаются «брендированные» версии с фирменным типом кронштейна и логотипом марки на стартовой заставке при загрузке. Если же у Вас, скажем, десятилетний Opel Astra (хотя это вполне распространенная модель), вряд ли что-то из современных установочных комплектов подойдет, ну а дорабатывать находящееся на гарантии себе дороже.

голоса

Рейтинг статьи

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий