Параллельная парковка в реальных дорожных условиях
Чтобы выполнить парковку между автомобилей, используя вышеприведенный алгоритм, необходимо заменить условные ориентиры на реальные:
- Конус «В» – левый задний угол переднего автомобиля.
- Конус «С» – левый передний угол заднего автомобиля.
- Конус «D» – правый передний угол заднего автомобиля.
- Линия «СВ» – воображаемая линия, проходящая через левые боковины автомобилей, между которыми мы хотим припарковаться.
Конечно, такая привязка к ориентирам условна, но позволяет в большинстве случаев с незначительной корректировкой выполнить парковку в реальных условиях.
В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.
В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.
Как правильно делать параллельную парковку на экзамене в ГИБДД и реальных условиях города
Заключение
Для безопасной эксплуатации автомобиля владелец должен обладать различными навыками по его управлению. Особенно важным является умение парковаться задним ходом. Часто возникают ситуации, когда остается место для парковки, на которое можно поставить свой автомобиль, только двигаясь на задней передаче. Но осуществить этот маневр не так уж и просто, приобрести его можно только в ходе длительных тренировок.
Чтобы не сомневаться в себе, водитель должен отработать все действия до автоматизма. Для правильного выполнения парковки задним ходом необходимо не только контролировать весь процесс, но и оценивать ситуацию на дороге. Иначе, если возникнут сложности с парковкой и потребуется сдать назад, то можно задеть движущийся позади вас автомобиль. А это может стать поводом для конфликта с другим водителем.
Ошибки и проблемы на упражнении
Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.
Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.
Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.
Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.
Габариты автомобиля
Опытные водители говорят, что со временем начинаешь чувствовать свое транспортное средство также, как велосипедист чувствует свой велосипед. Но новичок ездит уже сейчас, и передвигаясь где-то в большом городе, времени на накопление опыта у него нет. Решить эту проблему можно при помощи современных средств — парктроника и камер заднего вида. Сейчас их можно установить на все модели автомобилей без проблем.
Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.
Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!
Как сделать луноход в майнкрафте
Payday 2 сколько стоит
Майк мендель рик и морти кто это
Tabletop simulator как играть в warhammer 40000
- Как в dragon age inquisition убить ферелденскую морозницу
Советы и лайфхаки, которые используют водители
Существуют специальные лайфхаки, используя которые, водители совершенствуют парковочные навыки. Например, это подвешивание теннисного шарика в гараже. Предварительно рассчитывается идеальная точка. Шарик подвешивается с потолка так, чтобы при парковке он едва касался заднего стекла. Нехитрое приспособление становится ориентиром, позволяя раз за разом совершенствовать навык.
Заезд в гараж: лайфхак с теннисным мячом
Стопперы или другие предметы позволяют не только оградить дворовое пространство для собственного паркинга, но еще и имитируют другие объекты: будь то параллельные (перпендикулярные) автомобили или стенки гаража. Оградив ими площадку на пустыре, водитель копирует автодром, получив место для неограниченных тренировок.
Итак, существует несколько способов того, как научиться парковаться новичку задним ходом. Секрет успеха заключается в упорстве, настойчивости и неторопливости. Главное — не переживать, и раз за разом совершенствовать умение.
Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.
Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!
Параллельная парковка: пошаговая инструкция
Параллельная парковка не считалась бы таким сложным маневром, если бы не требовала сильной концентрации внимания и выполнения всех действий в точной последовательности. Именно по этой причине мы разработали пошаговую инструкцию, которая значительно помогает как новичкам, так и опытным автомобилистам. В данном случае мы рассмотрим вариант этого маневра справа от обочины:
- Заприметив хорошее место для параллельной парковки, включите правый поворотник и снизьте скорость. Если вы пока чувствуете себя совсем неуверенно, воспользуйтесь хитростью – включите аварийную сигнализацию.
- «Как рассчитать габариты?» Во время поиска, увидев незанятое пространство, проезжайте вперед так, чтобы сравняться с впереди стоящим транспортным средством. Во время медленного движения вы можете либо визуально определить, что в имеющемся «кармане» способны поместиться по длине полтора вашего автомобиля, либо (хитрость от профи) вы можете попробовать «нырнуть» — въехать и тут же выехать из кармана. Этот маневр сразу поможет вам почувствовать пространство.
- К тому же после такого «ныряния» ваше транспортное средство будет находиться в максимально удобном положении для следующего шага. Двигайтесь вперед, пока правое заднее колесо не поравняется с краем бампера впереди стоящего автомобиля (рис. 1).
Рисунок 1
- Теперь можно ехать назад, поворачивая рулевое колесо вправо до упора.
- Продолжайте маневр пока не поставите ваш автомобиль так, чтобы его задний левый угол был на линии, соединяющей левые фары автомобилей, между которыми вы встаете (рис. 2).
Рисунок 2
- Высовываться из окна для того, чтобы лучше оценить расстояние, считается непрофессиональным, но для новичка все средства хороши. Что лучше — стесняться, что люди поймут вашу неопытность и создать аварийную ситуацию или все же не стесняться и выполнить маневр аккуратно? Если вам позволяет время и слабый трафик, вы можете встать и посмотреть расположение автомобиля снаружи. Тем более, что зеркала не дают полную видимость окружающего пространства — около 30% площади скрывается в так называемых слепых (мертвых) зонах.
- Теперь выкручивайте руль влево до упора и двигайтесь медленно назад (рис. 3). С помощью правого зеркала контролируйте расстояние от машины до бордюра. И периодически смотрите на соседние автомобили и следите за расстоянием.
Рисунок 3
Продолжайте осторожно ехать до тех пор, пока машина не встанет параллельно бордюру. Контролировать этот процесс нужно с помощью левого зеркала, которое покажет, насколько правильно вы совершаете маневр
Если транспортное средство в итоге станет криво, вы можете скорректировать положение с помощью оставшегося свободного пространства. Оставлять неровно размещенный автомобиль не рекомендуется — выступающий угол капота или бампера может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения. Если у вас останется много незанятой площади, уважайте других водителей и выровняйте машину так, чтобы у автомобилей-соседей оставалось достаточно места для выезда.
Распространённые ошибки
Можете не сомневаться, что, прежде чем научиться выполнять парковку идеально, вы наделаете немало ошибок. Это вполне естественно, даже именитые гонщики не сразу овладевали азами водительского мастерства.
Приведём наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении ПП задним ходом:
- слишком близкое расстояние после завершения манёвра к левому краю дорожной разметки. Так поступают ради того, чтобы постараться правильно расположить автомобиль уже после первого выкручивания. Но при этом вы рискуете сбить флажок (или, что равнозначно, пересечь линию). На экзаменах при выполнении параллельной парковки на площадке такая ошибка штрафуется;
- многие начинающие водители просто не успевают выполнить полный поворот руля, а без этого рассчитывать на удачное выполнение парковки нельзя. Дело в том, что, имея больший запас хода рулевой колонки, вы облегчите себе процесс выравнивания. Убедиться в этом несложно – достаточно хоть раз выполнить всё правильно. Такая ошибка на экзаменах не наказывается, но подобная практика чревата увеличением времени выполнения манёвра, которое при сдаче экзамена лимитировано;
- постановка машины боком с пересечением разметки – это очень серьёзное нарушение, поскольку оно создаст проблемы для основного потока транспортных средств.
Парковка на пешеходном переходе
Сдача экзамена в автошколе предполагает набор определённого количества баллов. Это означает, что при совершении незначительного количества помарок вы всё же имеете шанс пройти испытание.
Перечислим, как и за что штрафуют при выполнении параллельной парковки (в баллах):
- превышение временных лимитов – 3;
- выступание автомобиля за линию разметки – 3;
- сбитый флажок – 3;
- наезд колесом на линию разметки – 1;
- заглохший мотор – 1.
Если вы припарковались параллельно бордюру, не допустив ни одной ошибки – можете считать, что испытание пройдено успешно, но в реальной жизни для закрепления навыков вам понадобится немало времен
Упражнения и советы
Советы, как выполнить параллельную парковку:
Начать с самого начала. Не пытаться изучать параллельную парковку, пока не получится ориентироваться по ориентирам автомобиля. Без этих навыков будет много трудностей.
Не торопиться
Можно почувствовать спешку, когда впервые получиться припарковаться на параллельной парковке рядом с автомобилями, но важно не торопиться. Медленное движение позволит более эффективно использовать путевые точки и останавливаться, не повреждая другие транспортные средства, если вдруг маневры будут выполнены неправильно.
Лучше не парковаться перед внедорожником или за ним: если ударить его, ущерб будет намного больше.
Стараться избегать парковки в очень узких местах, так как будет больше шансов повредить бампер.
Никогда не оставлять машину с одним колесом на тротуаре, так как можно повредить шины и амортизаторы.
При парковке не сильно ударять колесами по бордюру, так как это может привести к повреждению резины или перекосу рулевого управления.
Оставить рулевое управление прямо: это полезно для шин, амортизаторов и трансмиссий
Конечно, в целях безопасности при парковке на склоне, оставлять колеса направленными к бордюр.
Обратиться за помощью, если она нужна.
Регулярно тренироваться.
Это лучший совет, который можно получить. Делать ошибки — это нормально, это все часть процесса! Каждый раз, совершая ошибку, можно стать на шаг ближе к ее исправлению.
Всегда парковаться «задмо». Это можно сделать за один маневр, и, кроме того, покинуть парковочное место будет проще и безопаснее, потому что будет лучшая видимость.
По возможности оставлять зазор не менее 80 см между автомобилями. Таким образом, с меньшей вероятностью можно будет получить удар при открытии дверей.
Если есть возможность, не парковаться рядом с минивэнами: дети наименее осторожны, открывая двери.
Быть осторожными, чтобы не потереть нижнюю часть бамперов или выхлопные трубы о бордюры, так как они очень легко повредить.
Если квадрат узкий, и нужно придерживаться линии, нарисованной на земле, что часто встречается в гаражах, можно немного приоткрыть дверь во время парковки, чтобы убедиться, что припаркована машина правильно.
Чтобы избежать трения в гараже, на соседние колонны или стену можно поставить мягкие протекторы.
Изначально должна практиковаться параллельная парковка на автодроме, только потом в городских условиях.
Также будет полезно узнать, как выйти из параллельной парковки. К счастью, сделать это намного проще, чем заехать. Однако это все еще может быть проблемой. Нужно следовать инструкции, чтобы выехать с параллельной парковки:
Убедиться, что колеса прямые. Медленно вернуться к автомобилю позади, глядя в зеркало и через плечо
Нельзя отступать слишком далеко.
Повернуть голову назад и посмотреть в зеркала вокруг автомобиля на встречных автомобилистов, велосипедистов и пешеходов.
Подать сигнал о своем намерении выехать на полосу движения, используя зеркало заднего вида, чтобы обращать внимание на опасности.
Повернуть голову, чтобы посмотреть через плечо, повернуть руль влево и начать движение вперед, когда это будет безопасно.
Посмотреть вперед, чтобы убедиться, что впереди нет машин.
Еще раз проверить наличие опасностей, повернувшись и взглянув через левое плечо.
Двигаться вперед и выезжать на полосу движения, когда это будет безопасно.
Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме
1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.
рис.2
Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.
рис.3
2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.
рис.4
Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.
рис.5
3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться).
рис.6
В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ.
рис.7
4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ.
рис.8
После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки. Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол. По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.
Правила вождения на механике для начинающих
МКПП) устройство и принцип работы для чайников
На перекрестках и в некоторых ситуациях это может привести к ДТП:
- сзади находящиеся водители рассчитывают, что впереди стоящий транспорт поедет, а не заглохнет, и могут врезаться в задний бампер;
- заглохшая машина посреди дороги на перекрестке может получить удар в боковую часть при проезде нерегулируемого перекрестка с затрудненным движением или при выезде на кольцо в плотном потоке.
Правильное переключение передач на повышенную и пониженную
Правильным переключением ступеней считается такое, при котором обороты мотора не опускаются ниже рекомендуемого интервала (2000—3000 об/мин.).
При требуемом подъеме оборотов (2500—3500) при разгоне необходимо быстро перевести рукоятку на повышенную передачу, с мягким нажатием на педаль акселератора после полного отпускания сцепления.
Минусы автопарковки
Многие обладатели «умных» авто возразят: машина умеет парковаться сама. Это логично, но не справедливо. Несмотря на оснащенность современных ТС всевозможными датчиками и системами, в частности, функцией автопаркинга, в ситуациях с параллельной парковкой электроника может оказаться бесполезной.
- Во-первых, в «мозгах» таких датчиков заложены определенные параметры и требования, на которых строятся алгоритмы работы. Система может оценивать промежуток на стоянке как недостаточный, хотя «вручную» вы сможете поставить туда машину без особого труда.
- Во-вторых, вспомогательная система парковки может вообще не распознать свободное место, подходящее для вашего автомобиля.
- В-третьих, приборы сканируют положение соседних машин и других препятствий, чтобы выбрать точку остановки и выровнять автомобиль. Если «соседи» стоят неровно, не укладываясь в стандартную схему, электронный парковщик просто не сможет определить место для вашего авто.
Все это – аргументы в пользу прокачки собственного умения парковаться вдоль бордюра. Помогут в этом хитрости параллельной парковки, которыми делятся водители со стажем.
Возможности водителя для стоянки на тротуаре
Так разрешена ли парковка на тротуаре? Парковка на тротуарной территории регламентируется правилами дорожного движения
Но важно дать правильное определение данному понятию. Ведь этот участок дороги предназначен строго для передвижения пешеходов
И чтобы водителю можно было избежать штрафа, необходимо понять простую истину: машина на тротуаре стоять не должна. Стоит понимать, что наказание не находится под влиянием от того, на какое расстояние вы заехали на тротуарную часть. На практике такие деяния сопровождаются эвакуацией.
Любители езды на авто, припарковавшись на тротуаре, часто приводят в свою пользу следующие доводы:
- мой автомобиль, пребывая на этой стоянке, не создает помех для дорожного движения;
- моя машина стоит здесь уже много лет, почему я должен отвечать за это именно сейчас;
- соблюдено расстояние в несколько десятков метров, так что для проезжающих мимо машин оставлено достаточно места;
- я встал таким образом, что можно пройти даже с коляской.
В каждой из этих ситуаций, штраф за парковку на тротуаре во дворе со стороны сотрудника будет считаться правомерным. Можно нарушить только в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, и то их придется доказать службе ГАИ.
Правила парковки на бордюре
Бордюр являет собой конструктивную часть дороги, которая обязательно выделяется. Целевое назначение данного элемента – ограничение движения людей, гуляющих пешком, от перемещения транспортных средств. Согласно правилам дорожного движения, бордюр технически не может выделять обочину, ведь обочина всегда располагается вровень с основным дорожным полотном.
Тротуар тоже необязательно смежен с дорогой. Ведь это – особый дорожный элемент, который предназначен для эксплуатации пешеходами и примыкает к дороге или имеет отделение в виде газона. В рамках ПДД понятие газон как таковое отсутствует вовсе.
Парковка автомобиля с въездом на бордюр
В каких случаях допустим въезд на бордюр
Если за этим элементом располагается озелененный участок, заезжать на него запрещено. Если за бордюром находится тротуар, то есть лишь несколько исключительных случаев, когда можно заехать на него без нарушения ПДД.
- Для стоянки. Подобная парковка на проезжей части может быть осуществлена только легковыми машинами, мотоциклами, велосипедами в местах, где есть знак «P» и соответствующие таблички.
- Для движения машин, которые обеспечивают обслуживание объектов и предприятий.
- В остальных ситуациях заезд на бордюр и, как следствие, на газон и тротуар, строго запрещен. В противном случае есть риск получить внушительный штраф. На практике нередко встречается ситуация, что из-за отсутствия мест парковки владельцы машин вынуждены заезжать на бордюры. Так что появление сотрудника ГИБДД, дающего штраф, для них оказывается чем-то новым.
Правила парковки во дворе
Поскольку нарушение правил чревато для водителя неприятными последствиями, следует внимательно их изучить.
- Парковаться во дворе имеют право только легковые автомобили массой до 3.5 тонн, мотоциклы, скутеры.
- Припаркованная машина не должна нарушать дорожное движение других машин, а также препятствовать выезду уже припаркованных автомобилей.
- Нельзя заезжать на бордюр, если для этого не имеется специальных разрешающих знаков, и за ним располагается зеленая зона, тротуар, детская площадка.
- Парковать автомобиль следует только в разрешенных для этого местах.
- Если в вашем дворе нет свободных мест для стоянки транспортных средств, стоит рассмотреть парковочные места за его пределами.
Соблюдая эти правила, можно избежать штрафов и прочих санкций и ездить на автомобиле со спокойной совестью.
Парковка автомобилей во дворах
Правила правильной парковки автомобиля
Парковка – это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого. Чтобы уметь парковаться правильно, необходимо ознакомиться с основами этого процесса, уяснить основные ошибки, а также – освоить правила грамотной парковки в различных ситуациях.
Параллельная парковка — это один из самых сложных маневров в вождении. Пренебрежение ПДД и неправильное выполнение техники может повлечь за собой штрафы и ущерб как для вашего автомобиля, так и для транспортных средств, стоящих по соседству. Цель «параллельной парковки» — расположить машину вдоль дороги на свободной площади, которая ограничена с обеих сторон другими автомобилями или какими-либо объектами. Двигаясь задним ходом, вы должны разместить транспортное средство в так называемом «кармашке».
При параллельной парковке даже автомобилисты с многолетним стажем иногда совершают ошибки, не говоря уже о новичках. В автошколе вы тренируетесь на конусах и стойках практически в единственном положении, которое было раз навсегда определено требованиями методики приема экзамена ГИБДД, а на практике-то — с самыми настоящими автомобилями в самых неожиданных положениях на дороге. Неприятная вероятность оставить царапину или вмятину на вашем и тем более чужом автомобиле некоторых просто приводит в ступор и мешает принимать правильные решения.
В статье мы постараемся подробнее рассказать, как готовиться к параллельной парковке, дать готовую технику выполнения, используя советы опытных инструкторов. Хотя лучше это, конечно, не читать, а делать. С нами!
Метод 1 перпендикулярная парковка справа
Как правильно тормозить на механике перед светофором и поворотом Шаг 1. Выберите парковочное место. На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.
Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.
Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.
Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.
Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.
Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.
Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.
Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.
Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.
Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.
Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.
Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.
Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.
Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.
Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.