Некоторые особенности передвижения на квадроцикле
Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно не удобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.
Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.
Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость и даже болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.
Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.
Заключительное слово
Посему, в ожидании новых движух подписывайтесь на нашу спецрассылку, посвященную всяким интересным ивентам. Все, кто находится в листе рассылки, получают новости в первую очередь. В заключении статьи, как обычно, скажу что комментарии, вопросы и пожелания можно писать ниже, делится постом можно используя кнопочки социальных сетей, ну и не забывайте про наш канал на ютюбе — буду рад, если подпишетесь. Это дает мне понимание, что стоит снимать новое видео.
Спасибо, что дочитали до этого места — 90% читателей не смогли сделать это, они лузеры по сравнению с вами
Текст и фото — устроивший грязь Дмитрий DIP Пелин
Видео — монтаж: Вадим Лопаткин,
съемки: автор статьи.
(с) приключенческий проект «На Грани»
PS В декабре в Калининграде состоится мастер-класс по бюджетным путешествиям в кризис по России и миру от человека, который успел посетить более 370 городов во всем мире. Подробности в моей рассылке в скором времени.
Как газонокосилка
Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.
Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.
В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».
Актуальный рейтинг моделей
Многих любителей бездорожья интересует рейтинг производителей квадроциклов.
Если рассматривать его кратко по странам, то лидерами здесь являются:
- Япония – лидирующие позиции на рынке мотовездеходной техники по праву занимают Yamaha Grizzly и Suzuki King Quad. Это поистине хозяева бездорожья, возглавляющие к тому же рейтинг квадроциклов по надежности.
- Америка – самыми знаменитыми моделями из США являются бренды Polaris и Arctic Cat. Первый знаменит моделями из линейки Sportsman, второй – моделями MudPro и TRV.
- Канада – знаменита своими полноприводными квадроциклами бренда BRP. Самыми топовыми моделями являются Outlander и Renegade. Это настоящие монстры бездорожья, во многом не уступающие японской технике. Единственные их минусы – более высокая масса, меньший уровень надежности и дороговизна запчастей.
Рейтинг недорогих квадроциклов, по традиции, возглавляет Китай. Отдельного внимания заслуживает бренд Kymco со своими моделями MXU и MAXXER. Обе линейки мотовездеходов отличаются прекрасным соотношением цена / качество. К тому же они обладают вполне приличной проходимостью.
Рассмотрим еще несколько популярных моделей.
Avantis Forester 200 PREMIUM
Оснащен двигателем на 4 такта, общим объемом 200 см3. Двигатель всего с одним цилиндром позволяет выдавать тяговую силу в 17 л. с. Квадроцикл оснащен вариаторной коробкой передач, масленым радиатором. Проходимость повышена за счет легкосплавных 10 дюймовых дисков и высокого клиренса в 30 см. Машина оснащена смешанной подвеской. Передняя подвеска независимая, задняя – маятниковая. Мощный и оборотистый двигатель позволяет перевозить до 190 кг полезного веса.
Плюсы модели:
- Высокая проходимость.
- Вместительный, 9,7-литровый топливный бак.
- Наличие лебедки.
Минусов у модели нет.
Avantis Hunter 200 NEW LUX
Модель с высокой проходимостью. Благодаря одноцилиндровому двигателю, 4 тактам впрыска, развивает мощность до 16 л. с. Позволяет перевозить 190 кг, проходит сложные участки, с клиренсом в 20 см. Машина оснащена вариаторной механической коробкой передач. Охлаждение двигателя за счет масленого радиатора. Модель легко перевозит 2 пассажиров плюс объемный багаж. Отлично подходит для подростков.
Плюсы:
- Простота управления.
- Светодиодная подсветка фар.
- Высокая проходимость.
- Укомплектован фаркопом.
Недостатки:
Нет автозапуска.
ATV Classic 200 Premium
Модель с карбюраторным одноцилиндровым двигателем. Объем мотора 200 см3, мощность 16 лошадиных сил. Система охлаждения двигателя масленая. Двигатель запускается электрическим стартером, возможен запуск при помощи инерционного пускателя.
Высокая проходимость доступна за счет 4 регулируемых амортизаторов и смешанной подвески. Модель оснащена литыми дисками на 10 дюймов, дисковой тормозной системой. Максимальная скорость без ограничителя свыше 70 км/ч, объем бака 6,5 л.
Плюсы:
- Оснащение фаркопом.
- Ограничитель скорости.
- Перевозимый вес 200 кг.
Минусов у модели в плане цены и качества нет.
Motoland Wild Track Lux 200
Вездеход с двигателем в 200 см3, 1 цилиндром на 4 такта, мощностью 16 л. с. Система охлаждения масленая, коробка передач – реверсный вариатор. Модель укомплектована регулируемой подвеской, дисковыми тормозами, карбюраторной системой впрыска топлива. Особенностью модели является трубчатая сварная рама, защита дна и ног водителя.
Плюсы:
- Отличное светодиодное освещение.
- Мощный электрический стартер.
- Подсветка приборной панели.
- 2 багажника.
Единственный минус вездехода, это маленькая мощность двигателя.
MOTAX ATV 200
Оснащен 17-сильным двигателем с воздушным охлаждением. Мотор 1 цилиндровый, 4 такта, 200 кубов. Максимальный крутящий момент достигается за счет вариаторной коробки передач. Модель разгоняется до 75 км/ч, при этом перевозя 170 кг полезного груза. Характеристики проходимости достигнуты за счет клиренса в 25 см, дисков на 10 дюймов, регулируемых амортизаторов.
Плюсы:
- Ограничитель скорости.
- Система отслеживания.
- Светодиодное освещение.
Основной минус – это слабая система охлаждения двигателя.
ATV Classic 200 Lux
Мощный вездеход для подростков. Оснащен двигателем мощностью в 16 сил, одно цилиндровым мотором, системой масленого охлаждения. Тяговые характеристики обеспечивает надежная вариаторная коробка передач. Максимальный разгон до 70 км/ч. модель способна перевозить 200 кг груза, что на 30 килограмм больше ее собственного веса.
Подвеска на вездеходе регулируемая, клиренс более 25 см, колеса 10 дюймовые, легко сплавленные. Дисковые гидравлические тормоза на обеих осях.
Плюсы:
- Высокая мощность.
- Наличие механического ограничителя.
- Малый вес и габариты.
Минус в оснащении узкими сидениями без пассажирской спинки.
Комфорт и безопасность
Удивительно, но в плане безопасности мотоцикл не сильно уступает квадроциклу. Четырёхколёсная техника более устойчивая, но тоже может перевернуться, особенно при неправильном использовании. Это опасно, учитывая габариты квадроцикла. Аппарат попросту может накрыть собой неопытного водителя. Падения с мотоцикла тоже не редкость, но в этом случае вероятность получения серьёзной травмы ниже.
Серьёзное преимущество квадроцикл против мотоцикла – комфорт езды. Райдеру не нужно постоянно напрягаться и держать равновесие. Естественно, на сложных участках водителю придётся менять стойки, но при езде по относительно ровной дороге напрягаться не придётся.
Конечно, говорить о комфорте бюджетного квадроцикла не стоит. Даже на средней скорости технику будет трясти и «кидать» в стороны. Особенно это заметно при езде по лесу, когда одно или два колеса вездехода не попадают в колею.
Однако комплектация существенно повышает комфорт квадроцикла. Отбойник машины с лёгкостью выдерживает средние удары, а широкие арки защищают водителя от грязи. Не стоит забывать и про накладки для рук, лебёдку, удобное сиденье и чеку экстренной остановки, которая глушит двигатель аппарата при падении райдера.
8 место — Avantis termit 124
Квадроцикл, созданный российской компанией «Авантис», занимает восьмое место среди лучшего спортивного снаряжения и отдыха. Компания в основном производит колесные автомобили для детей и подростков.
Плюсы и минусы Легкий квадроцикл весом всего 90 кг, подходит для подростка или девочки Защита рук Рельефная защита — надежный захват Родительский контроль Низкая цена — около 50 тысяч рублей Специальный защитный чехол под задним багажником — останавливает транспортировку в случае падения водителя Сигнализация с автоматический запуск Управляемый с 16 лет Низкое качество сборки: после покупки нужно все проверить и снова прикрутить соединения Нет защиты от грязи Трещины в раме Предназначены для езды по второстепенным дорогам Задние тормоза откручены Дорожный просвет — около 10 см Только максимальная скорость 60 км / ч Без передней стойки
Termit Avantis 124 — это экономичный дорожный квадроцикл, подходящий для езды по бездорожью. Автомобиль оснащен яркими фарами и задними стоп-сигналами, имеет прочный передний бампер и выдерживает нагрузки до 150 кг.
Характеристики
Мотор | 4 раза |
Количество цилиндров | 1 |
Объем | 124 куб. См |
Власть | 9 паг вместе с. |
Тип трансмиссии | Автомат с реверсом |
Привод | Цепь к задней оси |
Колесные диски | Напечатано в металле |
Колесная база | Нет данных |
Ликвидация | 105 мм |
Масса | 90 кг |
Страна производителя | Россия (построено в Китае) |
Предыдущая запись Какие войска есть в армии России (по призыву и контракту), состав и виды подразделений
Следующая запись Категория Б в военном билете в армии: значение и войска
ТОП-12 лучших квадроциклов
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Лучшие туристические квадроциклы | ||||
#1 |
| BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT | 100 / 100 24 – голоса | |
#2 |
| Polaris Scrambler XP 1000 EPS | 98 / 100 3 – голоса | |
#3 |
| РУССКАЯ МЕХАНИКА 800 UTV | 96 / 100 21 – голос | |
#4 |
| Polaris Sportsman 570 | 95 / 100 10 – голосов | |
#5 |
| Yamaha Grizzly 700 | 93 / 100 32 – голоса | |
Лучшие утилитарные квадроциклы | ||||
#1 |
| Can-Am Outlander 1000R X MR | 99 / 100 26 – голосов | |
#2 |
| Stels ATV 700D | 97 / 100 22 – голоса | |
#3 |
| Honda TRX700XX | 96 / 100 7 – голосов | |
#4 |
| Polaris Sportsman 850 | 94 / 100 7 – голосов | |
Лучшие спортивные квадроциклы | ||||
#1 |
| BRP RENEGADE 1000 XXC | 100 / 100 7 – голосов | |
#2 |
| GG Quad | 98 / 100 9 – голосов | |
#3 |
| Yamaha YFZ 450R SE | 95 / 100 15 – голосов |
art of rally
art of rally – наименее «грязная» игра из представленных здесь, потому что у нее довольно привлекательный мультяшный визуальный стиль. Гоняя тут по бездорожью, невольно задумываешься о красоте природы и достижениях цифрового искусства, забывая при этом смотреть на дорогу.
Но если у вас возникло впечатление, что art of rally – это оказуаленная версия «ралли», то спешим развеять это: тут есть несколько вариантов управления (от упрощенного до наиболее сложного), автопарк состоит из культовых раллийных моделей 60-х – 80-х годов, а режим карьеры предлагает окунуться в золотую эпоху гонок.
Что лучше квадроцикл или мотоцикл?
У каждого вида техники есть свои сильные и слабые стороны, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать особенности эксплуатации.
Преимущества квадроцикла:
- Комфорт и безопасность. Машина способна проехать по скользкой поверхности, преодолеть небольшой водоём и т.д.
- Высокая грузоподъёмность. Даже бюджетные аппараты, с 250 кубовым мотором, выдерживают нагрузку в 200 кг.
- Простое управление. Поскольку водителю не нужно держать равновесие, с техникой справится даже новичок или подросток.
- Отличная проходимость.
- Универсальность. Квадроциклы подходят как для отдыха и туризма, так и для работы.
У мотоцикла тоже хватает достоинств:
- Высокая скорость.
- Отличная управляемость и манёвренность.
- Малый вес. Если аппарат застрянет, водитель сможет вытащить его самостоятельно.
- Универсальность. Аппарат можно использовать как на бездорожье, так и на общественных дорогах.
Каждый покупатель должен решить сам, какая техника для него подходит и будет более эффективной. Возможно кому-то подойдет мини-автомобиль? Это комфортабельный салон, автомобильная баранка, педали тормоза и газа и многое другое. Узнайте подробнее, в чем разница между квадрОциклом и квадрИциклом.
8 место — Avantis termit 124
Квадроцикл, созданный российской компанией «Авантис», занимает восьмое место среди лучшего спортивного снаряжения и отдыха. Компания в основном производит колесные автомобили для детей и подростков.
Плюсы и минусы Легкий квадроцикл весом всего 90 кг, подходит для подростка или девочки Защита рук Рельефная защита — надежный захват Родительский контроль Низкая цена — около 50 тысяч рублей Специальный защитный чехол под задним багажником — останавливает транспортировку в случае падения водителя Сигнализация с автоматический запуск Управляемый с 16 лет Низкое качество сборки: после покупки нужно все проверить и снова прикрутить соединения Нет защиты от грязи Трещины в раме Предназначены для езды по второстепенным дорогам Задние тормоза откручены Дорожный просвет — около 10 см Только максимальная скорость 60 км / ч Без передней стойки
Termit Avantis 124 — это экономичный дорожный квадроцикл, подходящий для езды по бездорожью. Автомобиль оснащен яркими фарами и задними стоп-сигналами, имеет прочный передний бампер и выдерживает нагрузки до 150 кг.
Характеристики
Мотор | 4 раза |
Количество цилиндров | 1 |
Объем | 124 куб. См |
Власть | 9 паг вместе с. |
Тип трансмиссии | Автомат с реверсом |
Привод | Цепь к задней оси |
Колесные диски | Напечатано в металле |
Колесная база | Нет данных |
Ликвидация | 105 мм |
Масса | 90 кг |
Страна производителя | Россия (построено в Китае) |
Подводные камни при сдаче экзаменов
Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора
Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее
Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.
Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора
Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться
Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.
Снизьте давление в шинах
Если колеса вашего автомобиля накачаны как баскетбольный мячик, то это естественно, что ваша машина будет отскакивать от любых малейших неровностей, а это в свою очередь не будет способствовать легкому движению машины по бездорожью, а только усложнит ее движение. Надо взять и снизить давление в колесах, таким образом снизится и сам отскок колес при ударе о любые неровности. Помните друзья о том, что сильно накаченные колеса будут только создавать лишнюю и ненужную энергию отскока, а это будет способствовать повышенной инерции машины.
Когда вы движитесь на машине по асфальту в городе, то естественно хорошо накаченные колеса помогают автомобилю без лишнего сопротивления катиться по шоссе. Из-за небольшого сопротивления колес автомобилю требуется куда меньше энергии, чтобы передвигаться по автодороге. Это только способствует экономии топлива и предсказуемой управляемости машиной.
Но когда вы оказываетесь на бездорожье съехав с идеального ровного асфальтового покрытия дороги, то такое высокое давление в шинах будет подбрасывать ваш автомобиль на неровностях создавая тем самым вам лишний дискомфорт и сложности при прохождении сложных участков дороги.
Шины с небольшим давлением накачки не только лучше передвигаются на бездорожье, но и лучше поглощают удары о сами неровности, уменьшая тем самым риск повреждения покрышек и поломку самого автомобиля.
Кроме того, слегка спущенные колеса имеют более большую площадь сцепления с поверхностью дороги
Это особенно важно тогда, когда к примеру, вы передвигаетесь по песку или по грязи. По такой дороге шины с низким давлением позволяют лучше распределять вес автомобиля по всей его площади. Также за счет большего сцепления с поверхностью у вас будет больше шансов не застрять на труднодоступных участках бездорожья.
Также за счет большего сцепления с поверхностью у вас будет больше шансов не застрять на труднодоступных участках бездорожья.
Обычно опытные владельцы авто-внедорожников советуют новичкам накачивать колеса для поездок по бездорожью на 75% от рекомендуемого давления в городе производителем. Но помните друзья о том, что спустив давление для передвижения по трудным участкам дороги, вы не должны оставлять такое низкое давление, когда снова выберетесь на асфальт.
Нет, что вы друзья, это естественно, если вы лишь ненадолго выедите на машине с бездорожья на асфальтовое покрытие, то ни какой необходимости накачивать колеса нет. Но, если вы уже полностью закончили свое движение по бездорожному участку дороги, то лучше все-же будет восстановить то необходимое давление в шинах, что было в них раньше.
Спуская давление в шинах будьте очень осторожны, чтобы не переборщить в этом плане, поскольку ваша резина как-никак держит всю машину предотвращая тем самым ее от движения на ободах или на дисках. Помните о том, если вы через-чур слишком сильно снизите давление в колесах, то на неровной дороге можете незаметно для себя повредить сам колесный диск.
MudRunner & SnowRunner
Один из лучших симуляторов езды по бездорожью от российских разработчиков. Spintires MudRunner предлагает покорять экстремальные трассы за рулем внедорожников и грузовиков, во внешности которых хорошо узнаются отечественные автомобили: ЗиЛы, КрАЗы, МАЗы и так далее.
Среди неоспоримых достоинств игры стоит отметить отличную графику, обширный автопарк, большое количество миссий, просторные локации, а также самую достоверную симуляцию поведения грязи в видеоиграх. Кроме того, геймеров, несомненно, порадует наличие кооператива.
В 2020 году состоялся релиз идейного наследника MudRunner – игры SnowRunner от все той же Saber Interactive, и это комплексная, масштабная и очень качественная игра о бездорожье с неповторимой атмосферой и захватывающими испытаниями.
Наша компания в этот раз насчитывала 15 человек.
Несмотря на суровую погоду, девушки катались наравне с парнями, временами демонстрируя неплохой уровень вождения (для новичков, естественно). Такой вот тайный клуб любителей квадроциклов. Несмотря на то, что владелец проката, Олег, всячески увещевал (не могу подобрать другого слова), нас от экстрима на его квадроциклах, без эксцессов в этот раз не обошлось. Один из участников «Устроим Грязь 2015», Саша, умудрился перевернуться на квадрике Jam 100 Baltmotors и немного повредил руку. Саша, давай выздоравливай! Хотя я уверен, что до свадьбы заживет)))
Собравшись на полигоне, недалеко от заправки Лукойла, что недалеко от въезда в поселок Космодемьяновский, и выслушав небольшой инструктаж, основная мысль которого была
, наша орда отправилась покорять небольшой участок поля, где были представлены основные простые препятствия. Под серым калининградским небом, оседлав свой Jam 100 Baltmotors, я немного проехался по песку, глине, жухлой траве и каким-то простеньким канавам, понял одну простую вещь — управление квадроцикла очень простое, почти такое же как на мотороллере.
Ну в самом деле, я в Азии проехал несколько тысяч километров, на Honda Zoomer X, а тут логика управления такая-же! Просто в квадроцикле, как оказалось, есть коробка передач (простая) и ножной тормоз, все остальное точно такое же)) И вот, окрыленный этой мыслью, я жму на газ, несусь мимо каких-то высоких трав, полностью осознавая квадроциклический дзен. Но не тут то было! Я не рассчитал радиус разворота моего квадрика и почти улетел в какой-то кювет. Хорошо, что вовремя затормозил. Словом, реальность поставила меня быстро на место.
Потихоньку, вытащив своего четырехколесного монстра из этой задницы (пока никто не видел), я вернулся к своим ребятам, на базу, в смешанных чувствах. Вроде такой простейший агрегат, и так облажаться! Вместо того, чтобы кататься как парень, я вытаскивал свой 100-кубовый Джумбо из этой засады.
А где же драйв, грязь и прочие атрибуты анонимного клуба любителей квадроциклов?
Вот примерно с такими мыслями я отдавал свой квадроцикл для катания следующим участникам.
Так как нас было 15, а квадроциклов всего 8, мы были вынуждены кататься по очереди. Да, это вам не Египет какой-нибудь, а суровые реалии Калининградской области. На самом деле, ничего страшного в том, чтобы подождать не было — я успел поболтать с ребятами, которые впервые присоединились к тусовке приключенческого проекта «На Грани». Очень здорово, что каждый раз на мероприятиях, есть новые позитивные люди, ведь чем больше круг общения — тем лучше. Я вообще не понимаю, как можно всю жизнь общаться каким-то ограниченным кругом друзей-знакомых, и всячески стремлюсь к расширению круга своих контактов.
фото квадроциклы
Пока мы болтал, и подкреплялись вегетарианскими бутербродами с мясом (Юра и Алена — привет!), часть ребят успела умотать в лес. Лес был главным десертом нашего мероприятия. Там нас ждала, не могла дождаться самая непролазная топь, глубокие лужи, поваленные бревна и прочие прелести гонок на квадроциклах по грязи.
Проходимость
Решая что купить, квадроцикл или мотоцикл, следует учитывать условия эксплуатации. Для езды по городу или дорогам общего пользования лучше взять двухколёсный транспорт. Мотоцикл не только быстрее квадроцикла, но и лучше пробирается через пробки. Однако на пересечённой местности обычному двухколёснику делать нечего. Ямы и ухабы не только навредят техники, но и приведут к падению водителя.
Для езды по бездорожью подойдёт:
- Кроссовый аппарат. Аппараты, оборудованные двухтактным мотором, предназначены для езды по пересечённой местности. Чаще всего, такие мотоциклы используются на гонках и других спортивных мероприятиях. Отличительные особенности кроссовых байков – небольшая масса, прочная рама, мощный двигатель и надёжная подвеска.
- Питбайк. Это аналог кроссового мотоцикла, отличающийся от собрата только габаритами. Предназначен питбайк для езды по грязи, песку и пересечённой местности.
- Эндуро. По сути, это кроссовый байк оснащённый свето-оптикой и более слабым двигателем. Универсальный аппарат подходит для езды не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования. Представителей таких мотоциклов не мало, к примеру, аппарат с прекрасными техническими характеристиками Хонда Трансальп 650 или Honda xr250.
Однако несмотря на все ухищрения производителей, четырёхколёсник лучше держится на сложных трассах. Вездеход отличается большей надёжностью, безопасностью и проходимостью. Квадроцикл с лёгкостью преодолевает ухабы, ямы, песок, снег, грязь и заболоченные участки.
Лучшие утилитарные квадроциклы
Can-Am Outlander 1000 X mr 2014
Некоторым может не понравиться китайское происхождение данного транспортного средства. Однако об этом быстро забываешь, когда видишь вполне вменяемый ценник.
Достоинства:
- Вменяемая стоимость;
- Четырехтактный двигатель с двумя цилиндрами;
- Жидкостное охлаждение мотора;
- Не самый высокий уровень потребления топлива;
- Все тормоза — гидравлические дисковые (спереди — двойные);
- Качественно сделанная подвеска;
- Наличие усилителя руля.
Недостатки:
К надежности имеются определенные вопросы.
Polaris Sportsman 570 EFI 2014
Данный квадроцикл выглядит достаточно просто, но это не мешает ему отлично ехать по любым дорогам. Высокой проходимости способствуют 44-сильный двигатель и 25-дюймовые колеса.
Достоинства:
- Наличие достаточно мощного двигателя;
- Жидкостное охлаждение мотора;
- Грузоподъемность багажника — 40,8 кг;
- Отлично реализованная подвеска;
- Высокая надежность конструкции;
- Гидравлические дисковые тормоза.
Недостатки:
- Топливный бак вмещает в себя только 17 л;
- Не самая комфортная посадка во время езды.
Stels ATV700D
Этот продукт проектировался российской компанией и собирался на заводе, расположенном в Тайване. На свет данная модель появилась ещё в 2010 году, но стабильным спросом она пользуется даже сейчас.
Достоинства:
- Высокая мощность двигателя, достигающая 53 л.с.;
- Не самая высокая стоимость;
- Жидкостная система охлаждения мотора;
- Электростартер дополнен ручным пуском двигателя;
- Хорошо реализованная подвеска;
- Гидравлические дисковые тормоза (спереди — двойные).
Недостатки:
- Карбюраторная система питания;
- Отсутствие блокировки переднего дифференциала.
CF Moto CF500-3
К сожалению, данный квадроцикл снят с производства. Однако если вы его найдете на вторичном рынке — можете брать без каких-либо раздумий! В результате вы получите великолепный рабочий инструмент с большим багажником и местом для пассажира. Рассмотреть можно и последователей этой модели, но тогда придется потратиться заметно сильнее.
Достоинства:
- Место для пассажира;
- Наличие ветрового стекла и крыши, которые можно снять;
- Багажник способен выдержать до 150 кг груза;
- Гидравлические дисковые тормоза;
- Топливный бак вмещает 27 л;
- Электростартер дополнен ручным пуском двигателя;
- Наличие в комплекте электрической лебёдки.
Недостатки:
- Колеса могли бы быть и побольше;
- Некоторых покупателей не устроят крупные размеры;
- Карбюраторная система питания.
Как выбрать хороший квадроцикл?
Крупнейшие компании-производители — Yamaha, Polaris, Honda, BRP, CF Moto, Stels и другие — выпускают квадроциклы четырех типов:
- утилитарный (который может пригодиться не только для развлечения, но и для хозяйственных нужд);
- спорт (на высокой скорости при не самой высокой проходимости);
- детский (небольшой размер с ограниченными скоростными качествами);
- туристический (большая вместимость днища, больший клиренс, большие багажные отделения).
Это деление очень условно, многие модели адаптируются сразу к нескольким параметрам. Поэтому покупатели чаще выбирают квадроцикл под свои конкретные нужды.
2019 год начался, а это значит, что новый сезон квадроциклов не за горами. Ищете новый агрегат в вашем гараже? Что ж, посмотрим, что можно выбрать на нашем маркете.
Land Rover Defender.
0 Первое поколение этой модели увидело свет в далеком 1983 году. С тех пор классический британский внедорожник несколько раз подвергался серьезным модернизациям, но даже они не изменили его коренным образом. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно сесть за его руль. Изначально водительское кресло на Land Rover Defender располагалось максимально близко к двери. Сделано это было для того, чтобы водитель в любой момент мог высунуть голову в окно и с точностью до сантиметра направить передние колеса в нужном направлении. Но столь удобное на бездорожье расположение водительского сиденья оказывается не слишком удобным в городских условиях. И, тем не менее, британцы даже не думают ничего менять. Внедорожные свойства в этом автомобиле превыше всего. И потенциальные покупатели прекрасно это понимают и готовы мириться со всеми особенностями Land Rover Defender.
Посмотреть
Требования ГИБДД
На самом деле до сих законодительно не закреплены все положения о квадроцикле. Из-за этого часто возникают определённые сложности в трактовке законов, особенно когда дело доходит до движения по дорогам общего пользования. В основе всего лежит требование по обеспечению безопасности для всех участников на трассе, поэтому пока угрозы нет, запреты также не накладываются.
Если вы планируете ездить на своём внедорожном транспорте по дорогам всеобщего пользования, тогда необходимо учесть следующие требования:
- Наличие полноценных фар, поворотников и зеркал заднего вида;
- Общая масса не выше 400 кг;
- Максимальная скорость выше 40 км/час.
Как уже было сказано, необходимо обеспечить безопасность, поэтому транспорт должен вписывать без проблем в общий автомобильный поток на городских трассах. Транспортное средство без поворотников и зеркал просто очень опасно как для самого водителя, так и для других автомобилистов.
Соответственно, когда дело доходит до покупки нового квадроцикла, следует внимательно изучить законодательство РФ и проанализировать требования. Если катание по дорогам общего пользования не стоит в планах, тогда вполне можно сэкономить и купить более простую модель без осветительной техники и чрезмерно мощного двигателя.
Как итог, про покатушки на квадриках по грязи могу сказать вот что:
- Мало времени, если честно, я покатался. Будет желание впервые покататься на квадроциклах — берите на пару часов, на одного человека за рулем;
- Обязательно, если вы едете компанией — берите шашлыки и разводите кострище. Я не успел организовать закупку мяса и его приготовление, было бы еще круче мероприятие!
- Если будете кататься впервые, не ждите особого экстрима от покатушек на квадриках. Вас будут предостерегать, чтобы вы не гоняли, ибо никто не хочет, чтобы вы поломались. Однако, не стоит печалится от того, что ваше тело не помнит боль, но помнит радостные эмоции.
- Опыт вождения полноприводного квадроцикла получен, однако я с удовольствием, в будущем повторил бы его. Хотя бы потому, что хотелось бы снять полноценное видео про гонки на квадроциклах по грязи и снова хапнуть этого восторга от мощного гряземеса!
- Оформляйте спортивную страховку. Копеечная стоимость компенсирует возможные проблемы с лихвой.
квадроциклы по грязи