Общие сведения
Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к плохому качеству освещения, ведь непредназначенные для этого фары не могут обеспечивать нормальной работоспособности ксенона и концентрирования излучаемого ним света, что необходимо для эффективного использования таких осветительных приборов.
Маркировкой называется обозначение особенностей фар, выраженное в буквах и цифрах, которые рассказывают потребителю о том, что можно смонтировать в этой оптике, чтобы она выполняла свои задачи максимально продуктивно, при этом не мешала другим автомобилистам.
Маркировка полезна для мастеров, которые сразу понимают, какие лампы в ней можно использовать и какие дополнительные приборы вполне могут использоваться для обеспечения работоспособности.
Первоначальные данные
К примеру в Японии используется маркировка HC/HR — такая же, как и в европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает пригодность фары для ксенона в ближнем и дальнем режимах, то в европейских автомобилях такое обозначение будет полным запретом на ксеноновые лампы и предназначение фары сугубо для галогеновой лампы.
Поэтому если машина японская, но эксплуатируется в европейских странах, в частности, в России, то нужно иметь при себе определенные документы, объясняющие значение маркировки.
Не стоит игнорировать маркировку на фарах, поскольку в случае нарушения ее требований можно не только не получить качественного света, но и ослеплять при этом других водителей, что не только неприятно, но еще и опасно, поскольку создает аварийную ситуацию и может спровоцировать настоящую трагедию.
Их конструкция
Задачей собрать свет в луч опекается отражатель, который принимает все лучи на себя и направляет их в определенном направлении, многократно усиливая.
При этом для ксеноновой фары есть и корректор, который ограничивает световую зону, направляя луч вперед.
Сами лампы ксенона сделаны в виде колбы, в которой находятся два электрода, а само ее внутреннее пространство заполнено благородным инертным газом — ксеноном.
При включении лампочек срабатывает блок розжига, который находится отдельно от лампочки, и выдает через провода напряжение в 25 тысяч Вольт, которое поступает в колбу, и при этом газ начинает светиться, а уже его свет направляется в нужном направлении с помощью корректора.
Законодательная база
Это же касается и отдельных технических элементов, в том числе фар. Таким образом, когда в фаре, не предназначенной для ксенона и не имеющей соответствующей маркировки находится именно ксеноновая лампа, то это является нарушением установленных норм.
Но маркировка ксенона на фарах законом 2019 года не оговаривается, поскольку такого не было принято.
А вот человек, который был замечен при эксплуатации автомобиля, в котором световые приборы не соответствуют маркировке или они вообще были заменены без согласования с техническими органами ГИБДД, рискует получить наказание.
Об этом говорит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и его статья 12.5, которая предусматривает даже лишение прав, если наличие непредназначенных для этого устройства лампочек будет доказано техническими экспертами.
Отличие биксенона от ксенона
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Сначала предлагаем понять что такое ксеноновая лампа вообще. Она принципиально отличается от галогенной лампы: световой поток образуется не от нити накаливания, а от электрического разряда в газе, который именуется ксенон, отсюда и красивое название таких ламп.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Так как недолговечная нить накала, которая при тряске автомобиля сильно страдает, в ксеноне отсутствует, то и срок службы таких ламп значительно выше. При газовом разряде формируется световой поток более приятного и современного оттенка. К тому же, ксеноновая лампа более энергоэкономична.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Минусом ксенона, кроме прочих, является тот факт, что для включения таких ламп недостаточно привычного выключателя (реле). Их необходимо разжигать (типа, как костер), а на это необходимо время. Диаграмма розжига ксенона выглядит примерно так.
Зачем ксенону омыватели
Стекло фар, через которое проходит пучок света от лампы, вносит свои коррективы в распределение пучка света, а, как мы уже упоминали, ксеноновые фары обладают высокой интенсивностью излучения. Поэтому любая грязь на поверхности фары будет выполнять роль рассеивателя: пучек будет расходится в стороны, ухудшится освещенность дороги, возрастет вероятность ослепления окружающих водителей.
Качественные омыватели помогают решить этот вопрос – поэтому ксеноновый свет всегда должен быть дополнен омывателями фар. К слову, одна б/у форсунка для омывателя на разборке стоит около 250 грн.
Биксенон и биксеноновые линзы
Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.
В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.
Если просто, в фаре могут стоять как две раздельные лампочки (ближний/дальний), так и одна с двумя нитями накала для ближнего и дальнего света. Получается, если блоков под лампы несколько, можно установить в ближний ксенон, а для дальнего света оставить галогенки.
В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.
При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;
Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом, меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;
Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.
Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.
Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена.
Если просто, когда ксенон устанавливается в уже линзованную оптику, настраивать ближний свет намного проще. Конечно, решение купить линзы на фары и установить такие линзы однозначно потребует больших затрат и отдельной доработки оптики, однако качество освещения дороги и безопасность заметно повышаются.
Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.
Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.
Технические показатели
- Мощность потребления (35Вт).
- Световой поток (1800-3200ЛМ).
- Температура цвета (3000, 4200, 6000, 7500, 8000, 12000К).
- Сила света (200000Кд).
- Срок службы (до 3000ч).
Что такое технические показатели и зачем они нужны? Как раз эти данные и дают четкое понимание того, как работает биксеноновая лампа. То есть переключение светового потока при подаче мощного заряда дает определенную цветовую температуру – это и есть сила света.
Технология HID ксенона появилась 15 лет назад, и какое-то время была недоступна обычным автолюбителям. Ксеноновые фары устанавливали лишь на дорогие автомобили в специально разработанные посадочные места: D2R и D2S. Со временем эта система значительно подешевела и появилась возможность устанавливать ксеноновые и биксеноновые фары и на более широкий класс автомобилей с помощью переходников как в штатные, так и в цокольные ячейки.
Недостатки корейских и китайских аналогов
• Продолжительное время розжига лампочек (20 сек. — 3 мин.). • Маленький срок службы (1 мес. – 1,5 года). • Оригинальные лампы Osram и Philips иногда не подходят под корейские и китайские блоки из-за других вольт-амперных характеристик. • Неэкранированная высоковольтная проводка частично располагается за пределами корпусов фар (в моторном отсеке), что может спровоцировать электрические помехи, а при нарушении изоляции может выйти из строя электрооборудование. • Защита от включения без лампочки в блоке розжига отсутствует, поэтому он выходит из строя вместе с перегоревшей лампой (сгорает игнитор).
Самой большой проблемой всех ксеноновых ламп с цоколем Н является то, что колба
соединена с ним посредством силикона или композитного клея. При ее нагреве он испаряется и оседает на линзе, зеркале отражателя и внутренней части стекла в виде беловатого налета, который «убивает» фару в течение нескольких месяцев, потому что закопченный отражатель уже не может отражать свет, а только поглощает его, при этом еще и сильно нагреваясь. Перегрев вызывает выгорание слоя защитного лака и затем самого зеркала. Такие фары совсем скоро придется менять, причем «выкатится» эта процедура во много раз дороже, чем покупка штатного комплекта.
Установка ксенона с фирменными лампами типа D безопасна для фар. Их колба оборудована металлическим бандажом, который надежно удерживает устройство в цоколе из пластика. Данная конструкция обеспечивает соблюдение правильного теплового режима в лампе и в оптической системе. Однозначно не рекомендуется заменять штатные галогенки ксеноновыми приборами с цоколями Н или галогеновыми лампочками повышенной мощности, т. к. практически всегда такие эксперименты заканчиваются необходимостью покупки новых фар. Чтобы улучшить освещение, следует произвести замену оптических элементов внутри них, т. е. установить линзы.
Из всего вышесказанного следует один вывод: лучший ксенон – штатный. Однако многие автовладельцы доверяют и аналогам. О том, по каким критериям следует выбирать свет для своего автомобиля, поговорим дальше.
Главные аспекты
Перед тем, как начинать тюнинг автомобиля, рекомендуется посоветоваться с мастером автосервиса, который расскажет, какой тип ламп лучше подойдет для машины конкретной модели.
Несмотря на все плюсы, ксенон и биксенон имеют множество минусов, которые обязательно следует учесть.
Общие понятия
Существует несколько понятий, с которыми может столкнуться водитель, выбирая тип ламп для своего транспортного средства:
Ксеноновая лампа | Стеклянная колба, наполненная под большим давлением инертным газом. В колбе закрепляются два электрода, через которые подается ток. Под высоким напряжением инертный газ начинает светиться, в результате чего свечение оказывается сильным и стабильным. Направление пучка света не меняется. За счет отсутствия в конструкции нити накаливания, лампы практически не нагреваются в период использования |
Биксенон | Ксеноновая лампа, имеющая два рабочих режима. Водитель может использовать ближний и дальний свет. Биксенон был изобретен гораздо позже ксенона и представляет собой несколько видоизмененную конструкцию в виде металлической шторки |
Линзы для фар | Это устройство, используемое для того, чтобы улучшить работу ксеноновых ламп и придать световому пучку определенную направленность |
При использовании обычной – штатной бортовой системы машины не создаются специальные условия для горения дуги. Так, к любой ксеноновой лампе в комплекте прилагается блок розжига.
За счет такого преобразования гарантируется возникновение дуги в колбе, наполненной газом, и лампы начинают ярко светить.
В чем разница освещении
Используя ксеноновые лампы, можно получить качественный ближний свет. За счет работы биксеноновых ламп обеспечивается качественное ближнее и дальнее освещение.
Роль такого механизма играет металлический экран, который также называют рефлекторной шторкой. Перемещение механизмов осуществляется с помощью магнита.
При этом открываются разные зоны фар, в зависимости от того, какой участок дороги необходимо осветить.
Так, отличие биксенона заключается в том, что при его использовании водитель может менять фокус и добиваться освещения на разные расстояния.
За счет того, что биксеноновые фары имеют более сложную и совершенную конструкцию, они стоят дороже ксеноновых. При этом принцип их работы идентичен. Разница заключается в качестве работы оборудования.
Достоинства ксенона и биксенона:
Энергопотребление низкое | Однако освещение дороги происходит на высшем уровне |
Если приобрести качественные лампы и блоки розжига от известных брендов | Можно увеличить срок эксплуатации ламп. В среднем, срок службы составляет 2000 часов. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные расходы на системы освещения |
Стандартная лампа из галогена мощностью 55 ватт | Отдает около сорока процентов мощности в тепло. Биксеноновые и ксеноновые лампы отдают лишь 6%. За счет этого увеличивается срок службы |
В темное время суток | Водителю легче управлять транспортным средством, поскольку дорога хорошо освещается насыщенным белым цветом |
Кроме плюсов у ламп их ксенона и биксенона имеются и минусы:
По сравнению с обычными лампами для фар | Стоимость достаточно сильно завышена |
После того, как лампы будут установлены, их нужно настроить | Сделать это можно только на пункте СТО, поскольку требуется специальное оборудование – автокорректор фар |
В случае сгорания одной лампы | Требуется замена сразу двух |
Сильнее всего разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой выражается в яркости и направленности света.
При использовании биксеноновых линз водитель получает одинаково качественное освещение при использовании как ближнего, так и дальнего цвета.
Фото: разница между ксеноновыми, биксеноновыми лампами и штатной оптикой
Какими нормативными актами регулируется
Нормативные акты, которые должны быть приняты во внимание водителями, желающими установить на своем автомобиле ксеноновые или биксеноновые лампы:
- Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения». Указываются правила использования водителями фар, и особенности получения разрешения на тюнинг авто, а также, правила управления автомобилем и применение ближнего/дальнего цвета.
- Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Документ был принят от 20 февраля 2010 года и действует до сих пор.
- Кодекс об Административных Правонарушениях – ФЗ № 195.
Если конструкция машины не подразумевает использование нештатного ксенона, то есть, линзы и лампы не были установлены в условиях производства, рекомендуется получить разрешение перед самостоятельной установкой ксенона или биксенона.
Общие моменты
Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.
Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:
- непосредственно фара;
- отражатель;
- ксеноновая лампа.
Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Использование фар без линз считается незаконным.
Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.
Первоначальные данные
Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.
Плюсы использования линзованных фар:
- повышение заводских характеристик транспортного средства;
- улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
- высокая функциональность и долговечность.
Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.
После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.
Для чего его ставят
К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:
Для тюнинга транспортного средства | Ксеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп |
Улучшение светового потока | Линзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами |
Заводские установки и замена ламп | На некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций – освещение поворотов, изменение угла освещения |
Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп – тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.
Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.
Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.
Мастера автосервиса предлагают выбор – установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.
Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.
Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.
Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.
Чем регулируется
Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.
Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.
Нормативные акты:
- Правила ЕЭК ООН № 99.
- Кодекс об административных правонарушениях – ФЗ № 195. Статья 12.5.
- ГОСТ стандарт Р.41.99 – 99.
- Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения от 20 февраля 2010 г. «Об использовании ксеноновых фар».
Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.
Виды и конструкция фар
Автомобильные фары можно разделить на два вида по признаку их расположения в корпусе автомобиля:
- передние;
- задние;
- боковые.
Помимо этого, фары разделяются по своим функциям:
- Фары дальнего света. С их помощью можно осветить большой участок дороги. Они имеют симметричный луч, направленный прямо перед транспортным средством. Должны отключаться при приближении других автомобилей. Излучают белый свет.
- Фары ближнего света. Этот тип фар используется для освещения дороги прямо перед автомобилем и участка обочины. Имеют асимметричный поток белого света.
- Противотуманные фары. Применяются в условиях тумана, так как способны создавать широкополосный горизонтальный луч. За счёт принципа рассеивания, свет не отражается от капель воды при высокой влажности. Использование этих огней в тумане будет безопасней, чем ближних или дальних. Могут быть белого или жёлтого цвета.
- Указатели поворота. Обозначают направление движения и информируют других автомобилистов о положении на дороге. Излучают жёлтый или янтарный свет.
- Габаритные огни. Предназначены для обозначения автомобиля при плохих условиях освещённости или низкой видимости. Окрашены в красный цвет.
- Стоп-сигналы. Автоматически зажигаются при торможении автомобиля. Излучают яркий красный свет.
- Сигнал заднего хода. Зажигается при движении задним ходом. Должен быть белого цвета.
- Дневные ходовые огни (ДХО). Предназначены для освещения дороги в дневное время. Согласно законодательству РФ вместо ДХО могут применяться фары ближнего света.
Обычно корпус передней фары включает в себя лампы ближнего и дальнего света, а также указатели поворота. Внутри задней фары располагаются указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и фонари заднего хода. Противотуманные фары могут располагаться как в передней, так и задней части автомобиля. Иногда для них выделяется отдельный корпус.
В корпусе фары присутствует множество оптическихэлементов
Однако такое деление не является единственно верным: в зависимости от производителя и модели автомобиля, функциональные фары могут располагаться в одном или разных корпусах. Однако все дизайнерские решения должны быть согласованы со стандартами безопасности той страны, в которой модель будет реализована.
Существуют различные конструкции фар. Но все их можно разделить на следующие составные части:
- корпус;
- источник света;
- отражатель.
- рассеиватель или линза;
- шторка.
Внутри корпуса содержится вся конструкция фары. Он защищает все остальные элементы от попадания пыли и влаги, а также защищает от внешних воздействий.
Ксеноновые лампы относятся к типу газоразрядных
Отражатель используется для формирования единого пучка из лучей, испускаемых источником света. В зависимости от типа конструкции фар, он может иметь параболическую, эллипсоидную или свободную форму. Сформированный поток света попадает на линзу. Предназначение металлической шторки — регулировать переключение с ближнего на дальний свет (если фара двухрежимная).
Таким образом, в зависимости от типа конструкции, все фары можно разделить на три группы.
- Параболические — в них отражатель имеет соответствующую форму и направляет поток света вдоль прямой оси. Этот тип фар самый распространённый.
- Свободной формы (другое название FF-рефлекторы) – их конструкция разделена на несколько ячеек различных форм. Это позволяет создать более широкий и дальний пучок света.
- Линзовые — самый современный тип фар. Имеет отражатель эллипсоидной формы. За счёт сложной оптической системы и наличия линзы создаёт гораздо более яркий луч и более чёткую светотеневую границу, чем предыдущие два типа.
Именно о линзовых фарах мы и поговорим.
Устанавливаем ксенон своими руками
Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.
Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.
Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Нужно также помнить о том, что ксенон в момент запуска дает напряжение 23 тысячи вольт!
После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.
Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.
Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.
Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:
Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.
В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.
Какими характеристиками обладают ксеноновые лампы
Маркировка типов автомобильных ламп и их качества: сравнительная таблица
Тип лампы | Маркировка | Сила света |
Галоген | H, HC, HR, HCR | 1550 Лм |
Газоразрядная (ксенон) | DR, DC, DCR, D1S, D2S, D1R, D2R | 1800 Лм — 3200 Лм |
LED (светодиодная) | не установлена | 2000 Лм |
Кроме того, на автолампах ксенона имеется дополнительная маркировка.
- Потребляемая мощность 35W или 55W.
- Температура цвета в кельвинах (цветовая градация):
- 3000 — цвет, близкий к галогеновой лампе.
- 4300 — естественный белый цвет.
- 5000 — цвет солнца.
- 6000 — голубоватый оттенок.
- от 8000 и выше — цвет становится всё более синим.
Обратите внимание: не все цвета свечения допустимы по требованиям ПДД!
Какие лампы правильные
Безусловно тот, который установлен производителем автомобиля. Нелишним будет знать, что если для модели вашего автомобиля предусмотрен штатный ксеноновый свет (в некоторых комплектациях), а у вас установлены галогеновые фары — можно устанавливать ксеноновые блоки заводского исполнения. Только автомобиль надо будет оснастить фароомывателями (корректоры уже будут стоять на ксеноновых фарах).
Если вы решили самостоятельно заменить галоген на биксеноновые линзы, лучше приобретать комплекты, имеющие сертификат, выданный в Российской Федерации. Тогда проще будет пройти техническую экспертизу в представительстве НАМИ-ПТИА-ФОНДа и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Установку следует производить в соответствии с требованиями техрегламента.
Изучите требования регламента перед установкой линз
Не допускаются паразитные засветки от старых отражательных элементов. Мощность газоразрядной лампы не должна превышать штатную характеристику фары, существенные различия не допускаются.
Учитывайте штатные характеристики оптики вашего автомобиля
После установки биксенонового модуля следует произвести регулировку светотеневой границы. Лучше всего это сделать на специальном стенде. Верхняя граница не должна быть выше оптического центра фар.
Настройка может производится и в обычных условиях, но точность её будет не такой высокой, как на стенде
Поправка для обратной полярности
Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).
Вариант «обратной полярности» показан справа
Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:
Комплект, допускающий два варианта подключения
Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:
- Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
- Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.
Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!
Почему ксенон запрещен?
Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами:
более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением;
более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя;
во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге;
более презентабельный вид автомобиля.
Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге. Так почему же они под запретом?
На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары. Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза. Без первоначального взноса? Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.
Самостоятельная, то есть противозаконная установка ксенона часто приводит к печальным последствиям. Дело в том, что яркий свет ослепляет встречных водителей, которые теряют контроль над автомобилем. Это становится причиной аварий.
Рекомендации по подбору ксеноновых, биксеноновых ламп и комплектов
Определитесь с такими параметрами для достойного выбора:
- бюджет – сколько денег вы готовы отдать за определенную технологию головного света;
- тип технологии – какие именно лампы или линзы вы хотите, выберите только подходящие;
- бренды – возможно, у вас есть свои предпочтения по производителям, основанные на отзывах;
- применяемость – для многих автомобилей есть оригинальные линзы, которые служат до 10 лет без проблем;
- необходимость переделок – обязательно учтите необходимость дополнительных товаров, если будете переделывать фару;
- наличие – многих качественных линз и ламп просто нет на российском рынке, так что купить их сложно.
Также особое внимание нужно обратить на подделки. В России постоянно встречаются китайские изделия с переклеенным ценником и биркой известного бренда. Такая продукция точно не подойдет для вашего автомобиля
Вы будете слепить всех вокруг, сами при этом не увидите совершенно ничего. Таких покупок стоит избегать
Такая продукция точно не подойдет для вашего автомобиля. Вы будете слепить всех вокруг, сами при этом не увидите совершенно ничего. Таких покупок стоит избегать.
Вывод
При штатном ксеноне у вас не будет возможности выбора альтернативного варианта. В остальных случаях стоит остановиться на пятом поколении, в котором устранены ошибки предыдущих поколений и надежность перешла на новый уровень. Преимущества модернизации стандартной оптики стоят потраченных средств на систему, в которой используется ксенон. Блоки розжига Sho-me помогут сэкономить без значительного ущерба качеству. Кроме них, для установки вам понадобятся еще газоразрядные лампы, специальная проводка и кронштейны для крепления. Поскольку работа предстоит с высоким напряжением, то для правильного монтажа лучше обратиться к профильным специалистам.